змз402. течь через щуп
Всем привет!
Обнаружил, что в последние 100 км масло из двигателя стало нехило капать. Протер место где щуп (гайка там чтоль какая-то, между основанием и краем трубки примерно посередине стоит) через пару километров стало из под нее сочится. Левый борт двигателя уже весь в масле. Аж на элементы передней подвески попадает. и как так брызгает.
Может сталкивался кто? как лечили?
Для информации:
С двигателя год назад демонтирован радиатор масла, тройника и краника соответственно тоже нет. Все посажено на герметик. Т.е. из этих мест врят ли брызгает аккуратно на щуп.
Re: спасибо за оперативность. посажу на герметик. а > смотреть у бензонасоса?
потеки масла в месте его крепления и где лапка ходит
> и на что обратить внимание в вентиляции картера?
скинь шланг в карб и посмотри, есть оттуда воздух или нет. Еще есть малая ветвь, там шланг в карб идет к низу. Если воздуха оттуда нет при работающем двигателе, то надо чистить сетку в клапанной крышке.
Майк
Получилось вроде.. Из шланга вентиляции шипит, не так все плохо.
Трубку щупа посадил на герметик. проехал всего километров 15. Еще намеков на подтекание нету. Раньше практически сразу начинало капать. И когда машину ставил после поездки под ней сразу несколько капелек появлялось. Сейчас нет.
Бензонасос чуток подтянул на четверть оборота. сильно тянуть не стал.
Вобщем, после длительной поездки гляну, может комплекс мероприятий помог.
Всем спасибо.
змз402. течь через щуп
Всем привет!
Обнаружил, что в последние 100 км масло из двигателя стало нехило капать. Протер место где щуп (гайка там чтоль какая-то, между основанием и краем трубки примерно посередине стоит) через пару километров стало из под нее сочится. Левый борт двигателя уже весь в масле. Аж на элементы передней подвески попадает. и как так брызгает.
Может сталкивался кто? как лечили?
Для информации:
С двигателя год назад демонтирован радиатор масла, тройника и краника соответственно тоже нет. Все посажено на герметик. Т.е. из этих мест врят ли брызгает аккуратно на щуп.
Re: спасибо за оперативность. посажу на герметик. а > смотреть у бензонасоса?
потеки масла в месте его крепления и где лапка ходит
> и на что обратить внимание в вентиляции картера?
скинь шланг в карб и посмотри, есть оттуда воздух или нет. Еще есть малая ветвь, там шланг в карб идет к низу. Если воздуха оттуда нет при работающем двигателе, то надо чистить сетку в клапанной крышке.
Майк
Получилось вроде.. Из шланга вентиляции шипит, не так все плохо.
Трубку щупа посадил на герметик. проехал всего километров 15. Еще намеков на подтекание нету. Раньше практически сразу начинало капать. И когда машину ставил после поездки под ней сразу несколько капелек появлялось. Сейчас нет.
Бензонасос чуток подтянул на четверть оборота. сильно тянуть не стал.
Вобщем, после длительной поездки гляну, может комплекс мероприятий помог.
Всем спасибо.
Змз 402 гонит масло
если бежит с задней набивки «т.е. задний коренной» значит у тебя скорее всего 21 двигатель. Сальникоая набивка там стоит, и кроме ее замены ты ничего не сделаешь. мы на работе ставили и МЕРСовские и какие не ставили, все равно начинают течь. Как мне рассказал один из старых шоферов, если 21 двиг не гонять свыше 80 км в ч то не текет, а я то 90-100 шагаю
Да вот я тоже гоняю 90-100, была бы пятиступка думаю и 120 мог бы, только вот седня в магазин за запчастями ехать, хотел сразу и сальниковую набивку купить поменять, чтоб хоть на время не бежало, а не знаю кокая там набивка у меня войлочная или сальниковая, и машина в гараже до магазина не посмотрю никак. Просто знакомый сказал, что войлочную набивку я на установленном двигателе правильно не поменяю, а вот сальниковую можно.
если бежит с задней набивки «т.е. задний коренной» значит у тебя скорее всего 21 двигатель.
Хм. Набивка присуствует и на 24 и на 402 и на УМЗ вплоть до образцов 2000 года. И даже то что с появлением блока 414 для набивки появился отдельный от задней коренной крышки крепежный элемент, практически никак на надежности этого уплотнения не сказалось. Если ей захочется течь, она течет исправно.
Что же касается зависимости этого от оборотов, то в 21м моторе от этого больше страдали мягкие сталебаббитовые вкладыши коленвала. И как результат износ шеек КВ и не всегда равномерный. А при таком раскладе набивке масла не удержать.
войлочную набивку я на установленном двигателе правильно не поменяю, а вот сальниковую можно.
Не совсем понятно.
Если разговор о набивке, то там не войлок, там сплетенная пропитанная веревка. И на установленном моторе её нормально поменять . я бы не взялся.
А вот слегка попробовать поджать то что есть можно. Для этого следует подлезть снизу и освободить слегка 3 болта М-6, прижимающих полукруглую обойму, удерживающую набивку в канавке. Отодвинув эту обойму хотя бы на 1-2мм повозить под ней тампон с бензином и заложить герметика. Потом в эту щель вложить веревку( точнее её косичку 2-3мм толщиной), которую используют в качестве набивки сальников сантехнических кранов и затянуть болты. Обычно этого бывает достаточнго чтобы набивку поджать и успокоить.
Но если имеют место ощутимые зазоры в коренных вкладышах КВ и эллипсный износ шеек его, то данное действо если и поможет, то очень не надолго.
Ещё провоцирует течь засоренная вентиляция картера на фоне изношенных колец .
В дополнение к тому, что уже написал Mayor
Если кажется, что течет с набивки, это не значит, что течет именно оттуда. На самом деле может течь:
1. стык поддон-корпус набивки (устраняется правильными прокладками поддона)
2. стык корпус набивки 0блок цилиндров (мажем герметиком прокладок между ними)
3. заглушка распредвала (лучше б причина была не в этом. )
4. прокладка ГБЦ
5. крышка ГБЦ
7. заглушка масляного канала
Может, еще что я забыл.
Если все-таки окажется, что причина в набивке, сначала проверяем вентиляцию картера, не забита ли она и соеденена ли по правильной схеме (на воздушный фильтр, а не под машину).
Потом только снимаем поддон и корпус набивки. Нижнюю половину набивки заменить легко, она в корпусе этом. А вот верхнюю, теоретически, только со снятием маховика и коленвала. Кто-то тут как-то без снятия коленвала обходился вроде, не знаю как. Но, как говорили мне шофера, замена только нижней части уже дает эффект.
Не совсем понятно.
Но если имеют место ощутимые зазоры в коренных вкладышах КВ и эллипсный износ шеек его, то данное действо если и поможет, то очень не надолго.
Тоже так думаю. На моторе 1997 года имеют место скорее всего. Чтоб нормально сделать, чтобы набивка долго не текла надо коленвал снимать, все биения устранять, ставить новую набивку не разрезая её. Всё по полной программе.
Тоже так думаю. На моторе 1997 года имеют место скорее всего. Чтоб нормально сделать, чтобы набивка долго не текла надо коленвал снимать, все биения устранять, ставить новую набивку не разрезая её. Всё по полной программе.
У меня набивка разрезанная, но стыки ее промазаны герметиком прокладок. Вроде не течет
Тоже так думаю. На моторе 1997 года имеют место скорее всего. Чтоб нормально сделать, чтобы набивка долго не текла надо коленвал снимать, все биения устранять, ставить новую набивку не разрезая её. Всё по полной программе.
Мерсовскую набивку не разрезая поставить нереально, обжать невозможно, т.к. набивка очень плотная. А нашу рыхлую веревку наверное можно. Как уже товарищи выше отметили для отсутствия течи набивки необходимы следующие условия:
1. Отбалансированный коленвал и маховик;
2. отсутствие биений шейки под набивку. Не более 0.02мм (так по мануалу), тут чем меньше, тем лучше.
3. неизношенные шейки коленвала и вкладыши.
4. исправная закрытая вентиляция картера.
5. правильно нарезанная маслосгонная резьба или насечка (я считаю, что резьба эффективнее отводит масло).
6. Замена набивки со снятием коленвала, иначе нормально ее не обжать.
Ну и не газовать более 5000 оборотов.
У меня на ЗМЗ-402 все эти условия выполнены и набивка е течет вообще. Т.е. абсолютно сухо и даже не потеет. И полусинтетика не убегает. Удачи в ремонте!
Почитал ваши советы и запланировал капиталить движок, думал об этом уже давно и созрел наконец. Вот только думаю стоит ли капиталить 417 или поискать сразу 421 и его делать и ставить на Буханыча.
Я бы на булку ставил сразу уже 421 мотор.
На работе было две бухани, одна с 417 мотором, вторая с 421(моя). Ездил на обоих машинах, но ездия на машине с 417 мотором искренне не понимал как люди на этом двигателе ещё и умудряются груза возить, и по 8 человек + шмурдяк на рыбалку ездить! Мне его мощи реально мало было, ездить было не комфортно.
С 421 мотором(правда и двигатель был гораздо новее, точнее нулёвый сам получал со склада, сам обкатывал) совершенно другая история! 11 человек в машине, и машина спокойно разгоняется до 100, пустая так вообще на 4 передаче едешь как на автомате, никакие перевалы не являлись проблемой, и это на 76 бензине с далеко не самым «шустрым» карбом К-151В.
Тут выбор за вами, но для себя выбрал бы 421 мотор, тем более если бы была финансовая возможность.
Я бы на булку ставил сразу уже 421 мотор.
На работе было две бухани, одна с 417 мотором, вторая с 421(моя). Ездил на обоих машинах, но ездия на машине с 417 мотором искренне не понимал как люди на этом двигателе ещё и умудряются груза возить, и по 8 человек + шмурдяк на рыбалку ездить! Мне его мощи реально мало было, ездить было не комфортно.
С 421 мотором(правда и двигатель был гораздо новее, точнее нулёвый сам получал со склада, сам обкатывал) совершенно другая история! 11 человек в машине, и машина спокойно разгоняется до 100, пустая так вообще на 4 передаче едешь как на автомате, никакие перевалы не являлись проблемой, и это на 76 бензине с далеко не самым «шустрым» карбом К-151В.
Тут выбор за вами, но для себя выбрал бы 421 мотор, тем более если бы была финансовая возможность.
А почему К151В далеко не самый шустрый? какой шустрее из штатных?
Я вот слышал противоположное мнение обычно: К151 капризный, конечно, и сложный, но это самый тяговитый карб.
ну и касательно скорости. Я с почти 2 тоннами в кузове до 100 разгонялся. Главное, чтобы давление в шинах было нормальным (для такого груза 3 атм), сами шины тоже допускали такие нагрузки, и дорога гладкая :).
А почему К151В далеко не самый шустрый? какой шустрее из штатных?
Я вот слышал противоположное мнение обычно: К151 капризный, конечно, и сложный, но это самый тяговитый карб.
ну и касательно скорости. Я с почти 2 тоннами в кузове до 100 разгонялся. Главное, чтобы давление в шинах было нормальным (для такого груза 3 атм), сами шины тоже допускали такие нагрузки, и дорога гладкая :).
Мне не понравился.
С ДААЗ-4218 машина пошла шустрее, двигатель стал приёмистей и отзывчивей на нажатее на педаль, расход на два литра уменьшился.
Опять же капризный, этот дурацкий топливный штуцер который постоянно откручивается, или срывается и приходится менять корпус карбюратора.
Почитал ваши советы и запланировал капиталить движок, думал об этом уже давно и созрел наконец. Вот только думаю стоит ли капиталить 417 или поискать сразу 421 и его делать и ставить на Буханыча.
При капиталке нарежь маслозгонную резьбу на КВ.
Мне не понравился.
С ДААЗ-4218 машина пошла шустрее, двигатель стал приёмистей и отзывчивей на нажатее на педаль, расход на два литра уменьшился.
Опять же капризный, этот дурацкий топливный штуцер который постоянно откручивается, или срывается и приходится менять корпус карбюратора.
Может, 151 неисправный был просто или разрегулированный.
Если начала течь набивка, — то только менять набивку!
Желательно ставить Мерсовскую, заказать можно вот тут: http://exist.ru/price.aspx?pcode=+014+099+0040
И никакого колхоза! По нормальному снимаем коленвал, ставим набвику на свое место, зажимаем, можно и с герметиком для надежности, и прикручиваем обратно коленвал! Все!
Попытки подсунуть набивку под коленвал тонкими пальчиками и прочим — ничего хорошего не дадут! Потечет очень бсытро!
Если после замены набивки продолжает течь масло, то тут 2 проблемы:
Это не набивка вовсе, а заглушка распредвала! Заколачиваем её на место и замазываем герметиком.
Умерла маслосгонная резьба на самом коленвале.
Прибарахлил себе 402 двигло с целью дальнейшей переборки под 3литра. При разборке разглядел — на к/валу, уже имеющему ремонтный размер под набивку уже нарезана маслосгонная резьба. Повез вал на шлифовку — мастер обругал своего коллегу за нарезку такой резьбы. Да и я в раздумьях — не сожрет набивку такая рационализация?:roll: Хотя при разборке специально разглядывал место на блоке возле набивки -все сухо и чисто.
Змз 402 гонит масло
Дядя Лёня » 07 мар 2012 15:34
Re: Масло попадает в радиатор охлаждения. ЗМЗ 402
serg6033 » 07 мар 2012 18:20
Re: Масло попадает в радиатор охлаждения. ЗМЗ 402
зима » 07 мар 2012 20:31
Re: Масло попадает в радиатор охлаждения. ЗМЗ 402
Дядя Лёня » 07 мар 2012 21:09
Re: Масло попадает в радиатор охлаждения. ЗМЗ 402
serg6033 » 07 мар 2012 21:11
Re: Масло попадает в радиатор охлаждения. ЗМЗ 402
Дядя Лёня » 07 мар 2012 21:26
Re: Масло попадает в радиатор охлаждения. ЗМЗ 402
serg6033 » 07 мар 2012 21:35
Re: Масло попадает в радиатор охлаждения. ЗМЗ 402
Artefact » 07 мар 2012 23:42
Re: Масло попадает в радиатор охлаждения. ЗМЗ 402
МИША » 08 мар 2012 10:06
С невломенной уважухой.
Михаил.
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.
Re: Масло попадает в радиатор охлаждения. ЗМЗ 402
Дядя Лёня » 08 мар 2012 14:11
Re: Масло попадает в радиатор охлаждения. ЗМЗ 402
МИША » 08 мар 2012 14:48
С невломенной уважухой.
Михаил.
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.
Re: Масло попадает в радиатор охлаждения. ЗМЗ 402
зима » 08 мар 2012 20:14
Re: Масло попадает в радиатор охлаждения. ЗМЗ 402
Дядя Лёня » 08 мар 2012 23:46
Re: Масло попадает в радиатор охлаждения. ЗМЗ 402
Митенька » 09 мар 2012 09:18
Re: Масло попадает в радиатор охлаждения. ЗМЗ 402
Artefact » 09 мар 2012 10:30
Re: Масло попадает в радиатор охлаждения. ЗМЗ 402
Дядя Лёня » 09 мар 2012 15:23
Re: Масло попадает в радиатор охлаждения. ЗМЗ 402
serg6033 » 09 мар 2012 17:24
Re: Масло попадает в радиатор охлаждения. ЗМЗ 402
Зампотех » 09 мар 2012 21:49
Re: Масло попадает в радиатор охлаждения. ЗМЗ 402
Дядя Лёня » 10 мар 2012 16:51
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: ЧК не дремлет [Bot] и гости: 8