Меню

Зимой машина расходует антифриз

Зимой машина расходует антифриз

  • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Fabia I 1999 – 2007
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Уровень охлаждающей жидкости (в мороз)

Модератор: DIP

Уровень охлаждающей жидкости (в мороз)

Erim » Ср, 13 янв 2010, 21:44

Dmitry » Ср, 13 янв 2010, 23:51

Re: Уровень антифриза в морозы

Deutz-Fahr » Ср, 13 янв 2010, 23:53

Re: Уровень антифриза в морозы

Pharmacol » Чт, 14 янв 2010, 0:08

повторяем физику, вернее физические свойства воды:
Плотность воды при температуре 4ºС равна 1 г/см3. в жидком состоянии вода практически не сжимается (сжимаемость 0,00005). При охлаждении (от 4ºС до 0ºС), в отличии от других жидкостей вода расширяется. При замерзании вода значительно увеличивается в объёме – почти на 10%.

Вот уплотнители в системе охлаждения, в отличие от воды, могут сжиматься и давать протечки в местах неплотного прилегания.

вовочка » Чт, 14 янв 2010, 7:49

Алексей_163 » Чт, 14 янв 2010, 8:25

PronDimon » Чт, 14 янв 2010, 8:36

Pharmacol » Чт, 14 янв 2010, 12:25

Erim » Чт, 14 янв 2010, 14:14

DC47 » Чт, 14 янв 2010, 14:25

corea » Чт, 14 янв 2010, 14:35

PronDimon » Чт, 14 янв 2010, 16:10

Erim » Чт, 14 янв 2010, 16:15

Давление выше, вот, видимо, и давит из разных микротрещин — щелей.
Я во дворах в эти снегопады тож набуксовался — движок крутил, может это тоже повлияло на уменьшение ож.

А куда может испаряться? Только из бачка с клапаном. Но это уже при закипании.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

Это старая болячка и от зимы не зависит.

tizzet » Пт, 26 фев 2010, 14:50

У меня нарисовалась проблема иного рода: перед зимой начал сильно уходить антифриз, доливал несколько раз по 0,5л., был на станции видимых утечек не нашли, самому нехватало времени разобратся в чем дело. Зимой в морозы все нормализовалось, ниразу не доливал. Сейчес пришло тепло и проблема опять вернулась. У кого какие мысли будут по этому поводу, как деагностировать проблему?

1) 1.4 Mpi 2003
2) по пробегу трудно сказать не зафиксировал (с работи на роботу, так по городу), раз в 2-3 недели где то.
3) Последний раз долил до начала морозов перед Новым Годом, и вот сегодня с утра, пару дней как отпустили морозы
4) Машина зимой прогревалась полностью

Vitalik_d » Пт, 26 фев 2010, 17:19

Уходит антифриз. 9 наиболее вероятных причин

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Иногда водители попадают в ситуацию, когда в системе охлаждения (СО) охлаждающая жидкость (ОЖ) оказывается ниже нормы.

В этой статье мы разберем 9 наиболее вероятных причин, почему и куда уходит антифриз из СО. Опытные водители, возможно, ничего нового для себя в статье не найдут, но для новичков, надеемся, эта информация окажется полезной.

1. Испаряется вода

В состав антифриза входит много воды. Когда она испаряется, количество ОЖ в системе уменьшается. Во избежание этого надо периодически проверять уровень антифриза.

Если уровень ОЖ недостаточный, а подтеков нет – в расширительный бачок надо долить дистиллированную воду.

Читайте также:  Машины для послеуборочной обработки зерна кратко

2. Повреждение основного радиатора СО

Часто причиной утечки ОЖ служит поврежденный основной радиатор СО. Установить эту причину можно по подтекам на корпусе узла или луже под машиной.

Повредить радиатор может коррозия на его поверхностях. Также в него мог попасть камень из-под колеса автомобиля.

3. Повреждения радиатора печки

Бывает так, что утечка происходит в радиаторе печки. В результате под ковриком пассажира, сидящего рядом с водителем, накапливается антифриз, а лобовое стекло запотевает.

Если ОЖ утекла из-за негерметичности краника, то на нем будут капли антифриза. Бывают случаи, когда жидкость просачивается через прокладки между радиатором и краником.

4. Повреждения резиновых патрубков и металлических трубок

В СО много резиновых патрубков и металлических трубок. Со временем резина изнашивается и трескается, а металл ржавеет и может лопнуть. Причины этому – частые перепады температур, вибрация, а также агрессивная среда. Поврежденные патрубки и трубы неминуемо приводят к утечке ОЖ в процессе работы автомобиля.

5. Неисправности водяного насоса (помпы)

Иногда протечка антифриза может случиться вследствие изнашивания прокладок в помпе.

Это может произойти из-за их долгого использования или повреждения (например, при сильном затягивании помпы). Если помпа подтекает, то двигатель в месте ее установки будет мокрым.

6. Неисправный термостат

Термостат регулирует циркуляцию антифриза по системе. Со временем его корпус изнашивается и начинает протекать.

7. Повреждения расширительного бачка

В основном корпус расширительного бачка изготавливается из пластмассы. В зависимости от места установки при длительном использовании он может лопнуть или протереться, соприкасаясь с деталями кузова.

Это станет сразу заметно, т. к. бачок (или его часть) будет влажным.

Также причиной падения уровня антифриза может стать неисправная крышка. Дело в том, что внутри нее установлен клапан, который обеспечивает необходимое давление в СО.

Если клапан не работает как надо, то ОЖ будет вытекать наружу после прогрева мотора.

8. Разрыв прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)

Из-за разрыва прокладки ГБЦ (обычно между камерой сгорания и каналом рубашки охлаждения) ОЖ попадает в один из цилиндров. Это приводит к появлению дыма белого цвета из выхлопной трубы и уровень охлаждающей жидкости в бачке снижается.

9. Холодное время года

При минусовых температурах количество антифриза в системе охлаждения несколько уменьшается. Эта проблема актуальна для водителей зимой поздней осенью и ранней весной.

Зная эти причины, вы сможете определить почему антифриз исчезает из системы охлаждения вашей машины.

Помните, что недостаток ОЖ в системе приводит к перегреву двигателя и сбоям в работе автомобиля!

Приходилось ли вам сталкиваться с проблемой утечки антифриза? Если да, то как справились с ней? Делитесь опытом в комментариях:)

Если статья вам понравилась – ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на наш канал!

Уходит куда-то антифриз. В чем проблема давайте разберемся

Не секрет, что для продуктивной работы силового агрегата необходимо обеспечить ему постоянное охлаждение. Специально для этих целей на современных транспортных средствах устанавливается двухконтурная система циркуляции жидкости охлаждения. Поскольку работа мотора всегда характеризуется большим количеством выделения тепловой энергии, охлаждающая жидкость нагревается до более чем стоградусной температуры, по этой причине применение обыкновенной воды в системе охлаждения силового агрегата абсолютно не пригодно. Поэтому в качестве основной жидкости для охлаждения двигателя сегодня широко применяется антифриз.

Читайте также:  Выездная диагностика автомобиля ниссан

Антифриз и его характеристики

Итак, понятием «антифриз» называют охлаждающую силовой агрегат жидкость, которая имеет повышенную температуру кипения и практически не замерзает. Различают три основных цвета антифриза – красный, синий и зеленый. Менее распространен, но все же встречается антифриз оранжевого, желтого и фиолетового цветов.

В основе этой охлаждающей жидкости лежит водно-гликольная смесь, позволяющая антифризу сохранять свое агрегатное состояние при низких температурах.

В основе большинства, производимых у нас антифризов, лежит этиленгликоль, поэтому такой состав «охлаждайки» негативно отражается на состоянии всей системы, и чтобы исправить ситуацию в лучшую сторону, в антифриз дополнительно добавляют различные присадки, которые обладают антикоррозионными, противовспенивающими и очищающими свойствами. Однако с ними стоит обходиться осторожно, поскольку вместо ожидаемой пользы можно получить непоправимый вред в виде полного выхода из строя всей системы охлаждения.

Одна из самых популярных неисправностей системы охлаждения

Почему система охлаждения двигателя работает некорректно? В большинстве случаев, причиной этому является низкий уровень рабочей жидкости. Определить это можно по следующим признакам:

— выхлопные газы имеют белый окрас;

— двигатель начинает дымить;

— не работает или плохо работает печка;

— на панели приборов горит сигнал, оповещающий о перегреве силового агрегата;

— повышена температура и давление масла.

Стоит отметить, что зачастую все описанные выше признаки проявляются одновременно, поэтому не стоит эксплуатировать мотор на неприемлемом для него режиме работы, а лучше сразу заглушить его и заняться диагностическими мероприятиями с последующим ремонтом системы охлаждения.

Почему охлаждающую жидкость необходимо все время доливать?

К сожалению, эта проблема сегодня носит массовый характер, и среди факторов, влияющих на уровень антифриза в системе охлаждения можно выделить следующие:

  1. При минусовых температурах антифриз теряет часть своего объема. Именно поэтому рекомендовано постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости зимой, и доливать ее в случае необходимости.
  1. Возможно, на бачке появились трещины, через которые протекает антифриз. Кстати, выявить подобные повреждения практически невозможно, поскольку своим внешним видом они больше похожи на обыкновенные царапины. Но все же, для того чтобы охлаждающая жидкость покинула пределы расширительного бачка достаточно одной незначительной трещины, которую невозможно определить при визуальном осмотре.
  1. Наличие течей в системе, в результате чего она потеряла свою герметичность. Часто причина кроется в повреждении патрубков и соединительных шлангов системы, поэтому без полной ревизии трубопроводов здесь не обойтись. Может быть и так, что повреждена прокладка термостата, либо в радиаторе образовалась течь.
  1. Поскольку основной составляющей антифриза является вода, которая имеет свойства испаряться, соответственно объем охлаждающей жидкости в системе уменьшается. Необходимо дополнить, что потери антифриза в пределах двухсот грамм между регламентными сроками его замены принято считать нормой.

Как видно, для уменьшения уровня охлаждающей жидкости вовсе не обязательно наличие течей в системе. Небольшой объем жидкости, попросту может испариться из системы, хотя она и является полностью герметичной.

Однако, если уровень тосола стремительно падает, и самостоятельно не получается выявить причину этого, не стоит грешить на его испарение, а отправиться в ближайший пункт технического сервиса автомобилей.

Самостоятельная диагностика неисправности

Бывает, что не всегда получается обратиться на СТО для диагностики охлаждающей системы и последующего ремонта, поэтому необходимо знать основные признаки ее неисправностей.

Читайте также:  Разборки автомобилей шевроле ланос

Не запуская силовой агрегат, проверяем состояние находящегося в нем масла. Для этого необходимо достать масляный щуп и внимательно его осмотреть. В норме на нем не должно быть никаких следов наличия посторонней жидкости, кроме моторной смазки.

На следующем этапе проверки запускаем мотор, и ждем, пока вентилятор включится в работу. Тем временем продолжаем контролировать состояние системы охлаждения, особенно следует обратить внимание на стыки магистральных шлангов, обычно в этих местах чаще всего образовываются течи жидкости. Возможно, что потек радиатор, но найти место протечки на нем самостоятельно вряд ли удастся.

Переходим к проверке герметичности бачка. Очень часто его крышка прилегает неплотно, из-за чего жидкость покидает его пределы. При этом замечается появление пара из-под капота, а на бачке и в месте его расположения отчетливо определяются следы испарения антифриза.

Различные неисправности, в результате которых нарушается герметичность головки блока цилиндров, также являются причиной утечки большого количества охлаждающей жидкости. Естественно, что сделать здесь самостоятельно вряд ли что-то получится, поэтому идеальным решением проблемы станет посещение ближайшей СТО.

Пожалуй, к самым простым способам проверки утечки антифриза относится следующий: достаточно на ночь положить в подкапотное пространство лист плотного картона, который и соберет антифриз на своей плоскости в случае его утечки.

И, напоследок, не стоит забывать, что антифриз постоянно испаряется из системы, поэтому периодический контроль его уровня с последующей доливкой, должен стать вынужденной необходимостью для каждого автовладельца.

Как печка влияет на расход топлива? Почему зимой машина больше расходует горючего?

В этой статье попробуем разобраться как влияет расход топлива при работе отопительной печки зимой.

Как известно любой мотор в процессе работы вырабатывает много тепла, поэтому у него есть система жидкостного охлаждения, именно оттуда печь и берет тепло, за исключением автомобилей у которых автономные печи и система воздушного охлаждения двигателя. На всех остальных же машинах нагревается тосол или антифриз и попадает в радиатор печи и в салоне становится тепло. Так как у отопителя в салоне не только радиатор, но и небольшой электрический вентилятор, который нагнетает тепло. Как известно любой активный электроприбор в какой-то степени сказывается на хоть и не большом расходе топлива.

Летом печка не работает, зато периодически включается в пульсирующем режиме куда более мощный и оборотистый внешний вентилятор охлаждения двигателя. Хоть он и работает не всегда, а прерывисто, но если сравнить его мощность и мощность вентилятора печки, то общий коэффициент потребления электроэнергии у внешнего вентилятора будет куда больше, чем у печки.

Главная причина зимнего перерасхода топлива заключается это в том, что зимой двигатель автомобиля долго прогревается. Каждый холодный пуск сопряжен с отсутствием необходимых тепловых зазоров. Именно поэтому при холодном двигателе у вас идет больше дыма из выхлопной трубы, а соответственно и топлива расходуется больше, чем это было бы на горячем моторе. Поэтому зимой расход топлива составляет на 20-30 процентов больше и печка не имеет к этому никакого отношения.

Буду очень признателен если вы подпишитесь на мой канал.

Adblock
detector