Меню

Зимние масла для автомобилей классификация

Какое масло лучше заливать на зиму в двигатель своего авто

При наступлении холодов у большинства водителей появляется проблема с запуском холодного мотора, так как загустевшая смазка не позволяет нормально проворачивать коленчатый вал.

Эта проблема зависит только от рабочих качеств той жидкости, которая залита в двигатель, и никак не связана с типом самого мотора (дизельный или бензиновый).

Во избежание такой неприятности, в холодное время года следует использовать зимнее масло, которое отвечает всем необходимым требованиям по вязкости.

Классификация масел по SAE

SAE представляет собой классификацию моторных масел, созданную американским обществом автомобильных инженеров. Она основана на таких важных показателях, как вязкость при низких и высоких температурах.

Согласно данной классификации, все моторные жидкости разделены по степени вязкости на 11 определенных классов, включающих в себя 5 для летнего времени и 6 для зимы.

Зимнее моторное масло имеет не только цифровое обозначение, но и английскую букву «W» — от слова Winter (зима), поэтому отличить его от других жидкостей довольно просто.

К зимним смазкам относятся такие виды:

Масла для летнего времени имеют следующую маркировку:

Кроме того, большой популярностью пользуется еще один тип масел — всесезонный. Он появился благодаря разработке специальных присадок, расширяющих диапазон рабочих температур моторной смазки.

Данный вид имеет двойной цифровой индекс, который разделен английской буквой «W».

Например: SAE 10W-30, SAE 15W-40 и так далее.

Всесезонка является универсальной смазкой, так как не теряет своих рабочих характеристик во время резких перепадов температур. Свойства всесезонной жидкости дают возможность обеспечить двигателю надежную защиту от быстрого износа в такой момент времени.

Помните, что летнее масло ни в коем случае нельзя использовать зимой, так как оно не имеет необходимого диапазона низких рабочих температур и не сможет быть надежной защитой двигателю вашего автомобиля.

Подбираем зимнее масло по химическому составу

Все смазочные материалы содержат как натуральные, так и полученные искусственным путем компоненты. Они сводятся к трем видам:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Выбирая моторное масло на зиму, необходимо ориентироваться и на то, какую основу оно имеет.

Минеральная жидкость состоит только из нефтепродуктов и имела большое распространение до момента появления всевозможных химических компонентов.

Данный вид не является достаточно хорошим, так как имеет в своей основе огромное количество нефтесодержащих элементов, которые способствуют образованию нагара в двигателе. Из-за этого ресурс силового агрегата в значительной степени падает.

Кроме этого, замену такого масла следует производить через короткие промежутки даже при эксплуатации в нормальных условиях — 5-6 тысяч километров. Если же транспортное средство используется в тяжелых условиях — то этот разрыв становится еще меньше.

Следующий вид — полусинтетика — хоть и состоит в большей степени из натуральных элементов, но имеет в своем составе искусственно созданные компоненты.

Такая смазка более устойчива к температурным изменениям, нежели «минералка», но значительно теряет свои качества при достаточно низких температурах.

Как бы то ни было, а оптимальным маслом для зимы является синтетическое, которое обладает всеми необходимыми для этого качествами, а именно:

  • реагирует на изменение температуры;
  • более длительное время сохраняет свои рабочие качества.

Основу такой смазки составляют вещества, полученные лабораторным путем. Благодаря этим компонентам, синтетика прекрасно защищает двигатель от промерзания, перегрева и преждевременного износа.

Кроме того, синтетическая жидкость осуществляет и очистку двигателя, предохраняя его от скопления грязи и нагара.

Требования автопроизводителей к вязкости смазки

Вязкость является основным показателем при выборе моторной смазки. Руководствуясь данным показателем, вы всегда сможете определить для себя, какое масло заливать зимой.

Как известно — в ходе работы силового агрегата все его движущиеся элементы взаимодействуют друг с другом. Из-за больших нагрузок происходит их естественный износ, а также незначительная деформация.

Благодаря используемому маслу эти процессы в значительной степени снижаются, так как на всех поверхностях деталей образуется маслянистая защитная пленка. Она также заполняет все зазоры, имеющиеся между механическими элементами, но не создает значительного сопротивления в процессе их движения. Толщина такой защитной пленки напрямую зависит от вязкости масла.

О том, какая именно смазка требуется двигателю вашего автомобиля, вы можете узнать из технической документации на транспортное средство. Поэтому не поленитесь до покупки смазочного материала ознакомиться с рекомендациями производителя вашего авто.

Не забывайте, что масло, имеющее слишком большую вязкость, создаст трудности при вращении коленвала в ходе запуска двигателя зимой. Кроме того, из-за своей густоты смазка не сможет моментально покрыть защитной пленкой все вращающиеся детали, что приведет к их более быстрому износу.

Но используемая смазка не должна быть и чересчур текучей, так как не будет задерживаться на поверхности деталей двигателя и стечет с них, перестав выполнять защитную функцию.

Роль состояния двигателя и его пробега в выборе необходимой смазки

Выбирая моторную жидкость, обратите внимание на состояние двигателя, и на то, какой процент износа имеют его детали.

Читайте также:  Машина дизель пахнет газом

Некоторые автолюбители могут спросить — для чего это нужно?

А необходимо это вот для чего.

Если вы являетесь владельцем нового автомобиля — то вам потребуется такое масло, которое позволит всем его деталям быстро и качественно притереться друг к другу. Эта смазка не располагает хорошим составом для последующего использования, но необходима на начальном этапе эксплуатации транспортного средства. Чаще всего производители указывают на необходимость ее замены через 3-4 тысячи километров пробега.

Все последующие замены масла, а также рекомендации к ее качественному составу, должны проводиться согласно имеющимся в технической документации требованиям. Обычно производитель четко прописывает, какое масло лить зимой, а какое летом, и эти требования следует выполнять.

С каждой новой сотней километров пробега требования к густоте смазки в некоторой степени изменяются. Связано это с тем, что происходит естественный износ трущихся деталей, который остановить не в состоянии ни одна жидкость. Вследствие этого между деталями увеличиваются зазоры, которые должны заполняться защитным слоем смазки.

При выборе моторной жидкости желательно руководствоваться двумя несложными правилами:

  • если пробег вашего автомобиля пересек черту в 100 тысяч километров — используйте в летнее время смазку 5W-40, а зимой заливайте либо 5W-30, либо 10W;
  • когда пробег составит более 250 тысяч — применяйте летом 5W-50, а в холодное время года — 5W-40 либо 10W.

Однако помните, что данные рекомендации относятся не ко всем автомобилям, а только к тем, производитель которых не запрещает использование данного типа смазки. В противном случае вы можете в значительной степени навредить двигателю своего автомобиля.

Выбор производителя

Рынок горюче-смазочных материалов просто пестрит разнообразием продукции, поэтому отдать предпочтение какой-то определенной компании порой бывает достаточно сложно.

Давайте рассмотрим некоторые фирмы, имеющие хорошую репутацию и находящиеся в этой сфере довольно длительное время.

К лидерам можно отнести продукцию следующих компаний:

Castrol — качественная смазка, позволяющая длительный срок предохранять движущиеся элементы двигателя от износа и перегрева;

Shell Helix — их продукция по праву считается одной из самых лучших, так как ее производство осуществляется по уникальной технологии. Качество данной смазки, впрочем, как и ее стоимость, находится на высоком уровне, а большой ассортимент позволяет подобрать жидкость для любого силового агрегата;

Mobil — данный бренд можно встретить в любом автомагазине, так как он имеет довольно высокую популярность. Все это благодаря качественному составу смазывающих материалов, позволяющих значительно повысить экономичность двигателя.

Это далеко не полный список производителей, на которых следует обратить внимание, выбирая зимнее масло в двигатель.

Какое масло предпочтительней в зимнее время для бензиновых двигателей

После того, как в продаже появилось первое всесезонное масло — стала постепенно стираться грань при выборе ГСМ для бензиновых и дизельных агрегатов. Однако, полностью избавиться от этого разделения у специалистов пока не получается.

Перед наступлением холодов следует заменить моторную смазку, которая отработала больше половины своего ресурса.

При выборе смазки следует учитывать все ее характеристики, которые влияют на моторесурс двигателя.

От моторной жидкости также зависит и экономия топлива, и снижение шума работающего мотора, и запуск при минусовых температурах.

Поэтому выбор зимней смазки осуществляйте по имеющейся на этикетке маркировке. Продукт с наиболее подходящими показателями вязкости и температурного диапазона будет именно тем, который вам нужен.

Наиболее подходящие универсальные масла:

Менее вязким в зимнее время будет смазка 0W-30, поэтому запуск двигателя будет осуществляться с наименьшим усилием.

Жидкость с маркировкой 5W-30 также показывает замечательные результаты при низких отрицательных температурах.

Все последующие смазки рекомендуется использовать в регионах, где зима не слишком холодная и температура воздуха редко опускается ниже -5 С.

Какое масло заливать зимой в дизельный мотор

Легковые автомобили и внедорожники с дизельными движками являются в нашей стране довольно популярным видом транспорта. Для них также следует выбирать зимние масла по степени вязкости, руководствуясь стандартом SAE.

Для регионов с низкими температурами подойдут такие типы, как 5W-30 и 5W-40.

Необходимо помнить, что в процессе сгорания дизельного топлива образуется достаточно много сажи, да и давление в камерах сгорание значительно выше, чем у бензиновых собратьев. Вследствие этого происходит более быстрое окисление моторной смазки и ухудшение всех его характеристик, поэтому перед зимой не следует оставлять в двигателе старую жидкость, прошедшую большую часть своего ресурса.

Наиболее подходящим смазкой является синтетика с нижним показателем вязкости 0W или 5W.

Возьмите себе за правило, что замену моторной жидкости лучше всего осуществлять перед началом зимнего периода.

Что стоит помнить при эксплуатации машины зимой

В первую очередь следует взять во внимание нагрузку, которую испытывает двигатель при низких температурах. После холодной ночи он должен не только нормально завестись, но и за довольно короткий срок довести свою температуру до рабочей. Кроме этого, перепады температуры сильно отражаются на состоянии всевозможных сальников и уплотнителей, сокращая срок их нормальной эксплуатации.

Читайте также:  Замена мотора дворников приора с кондиционером

Что касается смазочных материалов — то здесь также все непросто. Они ежедневно подвергаются перепадам температуры от нагрева до быстрого охлаждения. В это время года очень важным является постоянный контроль за уровнем смазочной жидкости, которая обеспечивает необходимую защиту элементов двигателя.

Что следует предпринять до наступления холодов

Самым важным делом является замена старой смазки на новую, чтобы быть полностью уверенным в том, что она содержит все необходимые рабочие качества. Перед тем как влить новую жидкость — промойте силовой агрегат специальным моющим средством.

Кроме этого, приведите в надлежащее состояние все основные узлы автомобиля, отвечающие за нормальный запуск.

К таким системам можно отнести генератор, стартер и систему подачи топлива.

В общем — проведите полную проверку своего авто и его подготовку к зимнему периоду.

Подводя итог

При выборе масла для зимы руководствуйтесь, в первую очередь, рекомендациями производителя, отраженными в технической документации.

Как можно чаще производите осмотр своей машины на предмет выявления элементов, чей ресурс подходит к концу.

Проводите их своевременную замену, так как даже незначительный сальник способен вынудить вас пересесть на общественный транспорт.

Видео по теме:

Вязкость зимнего моторного масла

Зимний период года отличается достаточно суровыми условиями и низким температурным режимом. Это значит, что для корректной работы транспортных средств необходимы специальные смазочные и топливные материалы. Обязательно при наступлении холодов переходить на зимнее масло, так как это может существенно сберечь ресурс двигателя автомобиля и помочь сэкономить время, а также финансовые средства.

Характеристика вязкости

Одно из самых важных характеристик любого масла для транспортных средств – это его вязкость. Этот параметр жидкости обеспечивает минимальные показатели силы трения деталей двигателя, а также максимальную герметичность рабочих цилиндров. Баланс между этими двумя функциями может существенно помочь автомобилисту в эксплуатации его машины. На сегодняшний день все большее количество производителей пытается достичь корректных показателей вязкости, предполагая возможность применения масла, как зимой, так и летом.

По сути можно дать следующее определение вязкости: она представляет собой способность смазочного вещества оставаться на поверхности внутренних деталей двигателя внутреннего сгорания автомобиля и сохранять свойства текучести. На эти качества существенно влияет температура, в которой находится материал. Чем она ниже, тем быстрее масло загустевает, в противоположном же случае оно становится слишком жидким.

Зимнее моторное масло отличается тем, что оно обладает не очень высокой вязкостью, благодаря чему при низких температурах окружающей среды оно сильно не загустевает. Данное отличие является основным показателем, исходя из которого стоит подбирать правильный материал при понижении температуры окружающей среды. Игнорирование этой особенности может привести к тому, что транспортное средство быстро выйдет из строя, или же у него существенно увеличатся показатели использования топлива.

Классификация масел по SAE

Один из основных типов классификации моторных масел разработала Американская ассоциация автомобильных инженеров (SAE). Она стала мировым стандартом в определении вязкости смазочных веществ. Маркировка масел, согласно этому способу, осуществляется при помощи букв и цифр. Таким образом происходит дифференциация материала на три вида:

Зимнее масло. Согласно классификации SAE, оно обозначается однозначным и двузначным числом, после которого стоит латинская буква W. Чем выше цифра вначале, тем более серьезные морозы может выдержать смазочное вещество, не причинив вред деталям. Несмотря на то, сколько времени человек проездил на предыдущем масле, при снижении температуры воздуха ему обязательно необходимо переходить на зимние виды жидкостей.

  • Летнее масло. В соответствии с нормами классификации SAE маркировка смазочных веществ для летнего времени осуществляется лишь простой цифрой без буквенного обозначения. Говорят, что чем выше температура воздуха, тем товар с большим числом нужно покупать, чтобы он не становился в процессе пользования автомобилем слишком жидким.
  • Всесезонное масло. Если владелец транспортного средства не хочет менять смазку на зиму, лучше всего приобрести такой материал, который можно использовать в любое время года. Производители пытаются в последнее время осуществлять выпуск именно таких масел, так как они наиболее популярны среди автомобилистов. Они отличаются своей универсальностью, так как при относительно низких температурах сохраняют текучесть, а при высоких – вязкость.
  • Маркировка, которая распространяется на все моторные масла, согласно классификации SAE, следующая:

    • смазочное вещество 20W 40 – от -10 до +45 градусов Цельсия;
    • масляная смесь 15W 40 – от -15 до +45 градусов Цельсия;
    • моторная смазка 10W 40 – от -20 до +35 градусов Цельсия;
    • масло 10W 30 – от -20 до +30 градусов Цельсия;
    • смазка для двигателя 5W40 – от -25 до +35 градусов Цельсия;
    • масло 5W30 – от -25 до +20 градусов Цельсия;
    • материал для смазывания 0W 40 – от -30 до +35 градусов Цельсия;
    • обозначение масла 0W 30 – от -30 до +20 градусов Цельсия.
    Читайте также:  Типы пусковых устройств двигателей

    Вышенаписанная маркировка позволяет понять, что на рынке существует большое количество различных по своему предназначению масел, благодаря чему каждый водитель может подобрать себе именно то, которое ему подходит лучше всего.

    Виды масел для зимнего периода

    Согласно приведенной информации, которая следует из классификации Американской ассоциации автомобильных инженеров, лучшее масло для зимнего периода времени в умеренных широтах – это 5W40. Чаще всего его рекомендуют применять в средней полосе России и регионах, климат которых достаточно близок этой области. Промежуток температурного режима эксплуатации этого вида масла в 75 градусов Цельсия позволяет без проблем использовать его на огромной территории, не переживая о последствиях для транспортного средства.

    5W40 относится к маслам, которые обладают средней степенью своей вязкости. Оно обеспечивает вполне быстрое смазывание всех трущихся деталей автомобиля, а также немного уменьшает средний расход топлива. Его густота позволяет создавать на внутренних частях силового агрегата плотную защитную пленку, которая препятствует трению и необходимости затрат большого количества энергии.

    Стоит отметить также то, что существует огромное количество масел 5W40, так как они существенно отличаются друг от друга наличием разнообразных присадок. Маркировка этого материала указывает лишь на температурный режим использования, но не на другие качественные характеристики.

    По большому счету масло одного производителя, не котором написано 5W40 – это совершенно не то вещество, которое производит другая компания.

    Для более суровых регионов, где температура окружающей среди не поднимается выше 20-30 градусов, рекомендуют специалисты использовать автомасла 5W30 и 0W30. Стоит отметить, что их применять в областях, где высокая летняя температура, не стоит.

    Классификация качества масла по API

    Также существует классификация моторных масел, согласно Американскому институту топлива (API). Она напрямую не может дать ответ на вопрос, подойдет ли смазочное вещество для зимних условий, но четко дает понять, какое его качество.

    Чаще всего производители масел стараются пройти тестирования по API, так как в таком случае у их потенциальных клиентов будет больше доверия к продукту. Данная дифференциация смазочных веществ не является обязательной для компаний. Стоит отметить также то, что в случае, когда производитель материала не проходит этот тест, необходимо задуматься, по какой причине это случилось. Чаще всего это может быть свидетельством низкого качества продукта, из-за чего его нельзя будет использовать ни в летнее время, ни в зимнее.

    Система API подразумевает разделение своей маркировки на два основных обозначения:

    1. От SA до SM – для бензиновых силовых агрегатов транспортных средств;
    2. CA до CI – для дизельных двигателей автомобилей.

    К устаревшим классам масел относятся виды от SA до SF и от CA до CE. Их лучше не использовать на новых автомобилях, так как это чревато ускорению процесса выхода их из строя. Последующие марки смазочных веществ более инновационные, из-за чего могут применяться на большем количестве транспортных средств. Стоит отметить также то, что чем дальше от начала алфавита стоит вторая буква в маркировке, тем более качественным является товар, на котором данное обозначение стоит.

    Кроме букв, согласно классификации API, может быть еще одна из двух цифр – 2 или 4. Она обозначает такт двигателя, для которого лучше всего использовать смазочный материал.

    Виды масел, согласно ACEA

    Система ACEA представляет собой по сути европейский аналог американской классификации API. Его используют преимущественно те производители моторных масел, заводы которых находится на территории Европейского Союза.

    Существует три категории смазочных веществ по классификации ACEA. Их обозначения бывают следующими:

    1. Буква G подразумевает возможность использования масла только лишь для бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Вместе с буквенным показателем идет еще и цифровой – от единицы до пятерки. Чем выше число, тем более качественным является материал. Это значит, что при суровых климатических условиях он будет хорошо себя вести.
    2. Буквы PD обозначают то, что масло можно применять, как на бензиновых, так и на дизельных силовых агрегатах транспортных средств. Качество смазки оценивается в таком случае лишь цифрами 1 или 2. Вторе число относится к более качественным, новым и инновационным материалам.
    3. Буква D означает, что смазочное вещество следует использовать лишь в системах грузовиков, работающих на дизельном топливе. Здесь же качественная характеристика также оценивает в пределах пяти баллов.

    При выборе масла для холодной поры года следует обращать внимание на маркировки всех имеющихся видов классификации.

    Заключение

    Моторное масло для зимы должно соответствовать некоторым требованиям, среди которых следует выделить рекомендации производителя, конструктивные особенности самого транспортного средства, пробег автомобиля, характеристики предыдущего смазочного вещества и т.д. Если учесть все эти факторы, можно подобрать подходящий материал, который не только не вызовет неблагоприятные последствия его применения, но и существенно поможет улучшить показатели эксплуатации машины.

    Adblock
    detector