Меню

Жрет масло после того как погнуло клапана

Как установить причину масложора за 5 минут: 3 простых теста 2021 года

При увеличенном расходе моторного масла желательно незамедлительно начать искать причину. Если силовой агрегат «ест» смазку с большим аппетитом, то это свидетельствует о надвигающихся проблемах. Важно своевременно опередить их первоисточник и устранить его. Провести диагностику можно всего лишь за несколько минут. При этом для такой процедуры не требуется специальных навыков, умений.

Тест на пригодность сальников клапанов

Такую диагностику желательно проводить вдвоем:

  1. Для этого теста нужно запустить двигатель автомобиля, прогреть его до рабочей температуры и дать поработать 4-5 минут на холостых оборотах.
  2. Затем попросить напарника с помощью педали газа увеличить обороты мотора до 3000-4000 в минуту.
  3. В это время нужно наблюдать за выхлопом.
  4. Если сразу за нажатием педали акселератора из трубы повалил, а после этого исчез густой сизый дым, то это говорит о проблемах с сальниками клапанов.
  5. Об этом же свидетельствует и маслянистый налет на кончике трубы.
  6. При отсутствии неисправностей силового агрегата даже при резком изменении оборотов из выхлопной трубы не будет появляться дым.

Тест на состояние ЦПГ

Такую процедуру нужно проводить также вдвоем. Один человек должен контролировать педаль акселератора, а другой следить за чистотой выхлопных газов.

Для проверки состояния поршневой группы нужно также прогреть мотор, дать поработать ему на холостом ходу около пяти минут. Затем резко нажать на газ до 3500-4000 оборотов за минуту. В случаях неисправностей поршневой группы густой выхлоп будет валить из трубы постоянно. Изменение оборотов никак не будет влиять на выхлоп. Такое явление точно указывает на «убитую» поршневую группу автомобиля.

По капле масла

Для проведения данного теста понадобится чистый лист бумаги формата A4 или фильтровальная бумага. Во втором случае масло будет высыхать быстрее, а пробы здесь выглядят более свежими. Сама процедура является достаточно простой.

Нужно запустить мотор автомобиля, прогреть его до рабочей температуры. После этого с помощью щупа взять образец моторного масла, каплю которого нужно просто капнуть на бумагу. Далее нужно просушить материал в течение двух суток. По истечении этого времени потребуется всего несколько минут для анализа пятна.

Подготовленный таким образом материал уже можно анализировать. Здесь нужно проанализировать следующие моменты:

  • зоны масляной капли, их диаметры;
  • цвет и рисунок пятна;
  • равномерность растекания смазки.

Всего можно выделить четыре элемента масляной пробы:

  1. Центральная часть, соответствующая изначальной концентрации масляной капли до начала ее растекания по бумаге. Именно здесь сосредотачивается осадок нерастворимых тяжелых примесей механического происхождения.
  2. Зона, расположенная вокруг центрального ядра. Она может отсутствовать в чистом моторном масле после его недавней замены. Также при сильном загрязнении смазки различить краевую зону практически невозможно из-за насыщенной центральной части.
  3. Диффузная область, которая представляет собой широкое серое кольцо, охватывающее ядро, краевую зону.
  4. Наиболее светлой окраской характеризуется окружность, занимающая самое внешнее положение.

По этим составляющим масляного пятна можно достаточно точно определить состояние моторного масла. На основании таких данных гораздо проще объяснить причину его повышенного расхода.

Если моторное масло сохраняет свою чистоту, то об этом свидетельствует большое светлое пятно, которое полностью исчезает уже через нескольких часов. При обводнении моторной смазки третий, четвертый элементы отличаются рваной конфигурацией на фоне отсутствия выраженных форм. Когда в зоне диффузии появляются желтые, светло-коричневые оттенки, это свидетельствует об окислении масла из-за критического перегрева силового агрегата.

Светлый равномерный цвет диффузной области, ядра говорит о нормальной работе двигателя. Если моторная смазка накапливает механические примеси, то это проявляется потемнением ядра и зоны диффузии. На этом фоне внешнее более светлое кольцо все больше расширяется.

Густое черное маслянистое пятно по центру капли, которое содержит части металлической стружки, свидетельствует о потере качественных свойств моторного масла. При таких обстоятельствах требуется его немедленная замена.

Читайте также:  Вентиляция картерных газов двигателя форд

Таким образом, этот простой способ контроля позволяет производить своевременную замену смазочных материалов. Кроме того, описанные выше варианты диагностики дают возможность принимать неотложные меры для устранения проблем. Своевременное определение первоисточника утечек масла, исправление проблем предотвращает серьезные технические последствия.

Что делать? Жрёт масло после загиба клапанов на Приоре

29 декабря 2016, 01:08 #51

И ремонтные,Саш, ты не делаешь. Они уже есть. Заводом предусмотренные.

Лада Веста
МТЗ-1221

29 декабря 2016, 01:13 #52

не встречал ремонтных втулок в продаже..

далее, ремонтные на 0,2мм больше, как я помню, чем и где ты будет разворачивать гбц под втулку такую?? да и нутромер под такие размеры стОит как раз как 2 новых гбц))

29 декабря 2016, 01:14 #53

Да и седло тут причем? Не понимаю. Разговор за втулки, а тут и седлам прилетело

Лада Веста
МТЗ-1221

29 декабря 2016, 01:18 #54

как причем седло?? что это за ремонт?, т.б. если седла изнашиваются куда быстрее и сильнее, особенно у тех кто на газе ездет.

Лада Веста
МТЗ-1221

29 декабря 2016, 01:21 #55

но да ладно с ними с втулками с азотом и прочем, кто умеет, тот сделает, а кто делает диагностику и спокойно отправляет машину не рабочуюю из-за того что она, диагностика, ни чего не показала, тому и съемник, и нагрев, и все вместе не поможет.

29 декабря 2016, 01:27 #56

Flying, 29 декабря 2016, 01:18, #54

как причем седло?? что это за ремонт?, т.б. если седла изнашиваются куда быстрее и сильнее, особенно у тех кто на газе ездет.

давай так. Я не спорить ни чью то компетентность под сомнение брать не хочу. Но, говорю смело и ответственно- направляйки меняются без великих усилий . Не один уже мотор( а как правило это мои друзья) сделал и до сих пор ездит( похвалюсь гг 6-ку делал 13 лет было мне, мотор перебрал, приехала на регулировку клапанов вчера( умер старый хозяин(((. И с тех пор в мотор никто не лазил. Бред и предрассудки по поводы головы. Делать можно и нужно. Автору тему- возникнут проблемы или необходимость готов обсудить вопрос о восстановлении Вашей ГБЦ с гарантией.

29 декабря 2016, 02:09 #57

Flying, 29 декабря 2016, 01:21, #55

но да ладно с ними с втулками с азотом и прочем, кто умеет, тот сделает, а кто делает диагностику и спокойно отправляет машину не рабочуюю из-за того что она, диагностика, ни чего не показала, тому и съемник, и нагрев, и все вместе не поможет.

Саш, не надо из всех делать идиотов и пугать неимоверной сложностью) для кого сложно или боязно- заходите на мой сайт. На нем в 99 случаях найдется ответ на ваш ответ, а если даже не найдется всегда присутствует адекватная, технически грамотная администрация, способная дать вмемянемый ответ. Просим, сайт молодой, но благодаря, Вам и нашим знаниям думаем подвинуть далеко наши сайты автомобильных ресурсурсов. За информацией в личку. Там все консультации, клубные наклейки и скидки их обладателям) присоединяйтесь- всем рады!

Лада Веста
МТЗ-1221

29 декабря 2016, 11:25 #58

Женя, ты чего кипятишься))) в том то и дело что сложности ни какой нет, в принципе нет. ни в ремонте гбц, двигателя, да и вообще .

а уж делать идиотов из кого то и тем более из всех. ты чего это такое говоришь.

ты вот упомянул про тех.грамотность!! а вот с ней как раз проблем много, ладно у простого пользователя авто, но как видим из многих тут сообщений, она присутствует у тех кто берется, в данном случае, за диагностики или ремонты. ты же сам их читаешь, и комментируешь, и возмущаешься.

Читайте также:  Своровали колеса с машины

но самое главное, что любой человек не может охватить весь опыт и здесь нужно учиться, спрашивать, советоваться. кто то этим не брезгует, а кто то считает что и так все знает)))

ps а ссылочку то пришли! чего спрашивать разрешения и стесняться)))) спс!

29 декабря 2016, 11:25 #59

Малой13, 29 декабря 2016, 02:09, #57

Какой сайт? скинь ссылку сюда или в личку пжл.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

29 декабря 2016, 12:33 #60

и мне кинь ссылочку

29 декабря 2016, 16:52 #61

и мне. мож Ока моя когда попросит ремонта. Ваз как ни как. с ув. вяч.

29 декабря 2016, 20:44 #62

Ребята, без обид. Очень много интересной информации. но, топикстартеру она мало что даст. В итоге, через направляющие после обрыва, много масла не уйдет, вроде так, да? Т.е. искать проблему ему таки в поршневой, верно?

ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан

29 декабря 2016, 22:17 #63

Значит «слухайте сюда».

Получили как-то новый двигатель, через неделю соревнования, «головой» (ГБЦ) заниматься времени уже нет. Ставлю «башку» со своего старого дрыгателя, с укороченными направлялками, горбатыми валами, расточенными каналами, короче, давно пора капиталить башку. Клапана болтались, «я те дам».

Поставил (сальники только поменял, «Резерв»), неделю обкатывал, и на гонку, и ничего, масла не жрала. Доехали до Пскова своим ходом, лишняя обкатка не повредит, обкатка трассы , сама гонка, а в Пскове трассы скоростные не хилые, мотор на пределе. За всю дорогу сожрала не более 1,0 литра.

Так у меня столько же «жрала» и с хорошей головой, то биш новыми не болтающимися направляющими.

Вот и мозгуйте, кто в теме, и не надо нам тут «лапшу вешать».

Mercedes-Benz CL Mercedes-Benz 350 D

30 декабря 2016, 09:24 #64

Ему надо поменять клапана. Сальники клапанов. Направляющие. Посмотреть состояние поршневой, если поршни сильно ударены, то сменить их. Дефектовать шатуны. Если шатун согнут(что врядле) то его явно видно будет.У меня шатун на Волге не согнуло при обрыве фаски клапана, удар был сильный с клином мотора. Пробило поршень, но шатуны (чугун крепче алюминия)остались целыми.

А авто что то чудит. Сразу бы сказал, что САМ делать будет.

30 декабря 2016, 09:57 #65

Жыппер, 30 декабря 2016, 09:24, #64

Ему надо поменять клапана. Сальники клапанов. Направляющие. Посмотреть состояние поршневой, если поршни сильно ударены, то сменить их. Дефектовать шатуны. Если шатун согнут(что врядле) то его явно видно будет.У меня шатун на Волге не согнуло при обрыве фаски клапана, удар был сильный с клином мотора. Пробило поршень, но шатуны (чугун крепче алюминия)остались целыми. А авто что то чудит. Сразу бы сказал, что САМ делать будет.

Вы приоровские шатуны видели? У шатуна 21126 масса почти в два раза меньше, чем у 21124 (400 против 700 г). И по внутренним требованиям Автоваза при обрыве ремня на гарантии, поршневая меняется в сборе. Наверно, не просто так завод готов выбрасывать деньги.

И еще, насколько знаю, в двигателе 2112 (1,5 л, 16 кл.) при обрыве ремня меняются только клапана. Видимо, есть таки какая-то особенность у шатунов 21126

Mercedes-Benz CL Mercedes-Benz 350 D

30 декабря 2016, 11:20 #66

Серега_карел, 30 декабря 2016, 09:57, #65

Вы приоровские шатуны видели? У шатуна 21126 масса почти в два раза меньше, чем у 21124 (400 против 700 г). И по внутренним требованиям Автоваза при обрыве ремня на гарантии, поршневая меняется в сборе. Наверно, не просто так завод готов выбрасывать деньги. И еще, насколько знаю, в двигателе 2112 (1,5 л, 16 кл.) при обрыве ремня меняются только клапана. Видимо, есть таки какая-то особенность у шатунов 21126

Читайте также:  Рейтинг моторных масел 5w30 для бензиновых двигателей тойота

Да понятное дело. Были и 12-ки и Приоры у нас. Те же яйца, только в профиль . Бьёт их ОДИНАКОВО и направляющие втулки менять на всех тазиках.. Жор гарантирован. Да и вообще, мне странно слышать, что втулки не меняют. А при правильном износе без обрыва — просто начинает поджирать масло изза увеличившегося зазора. Когда износ побольше — начинают пропускать сальники клапанов, что по первым симптомам — замасливает свечи, жор увеличивается и последняя стадия — пропускает столько масла, что начинает забрасывать свечи. Рассухарив клапана, пошатав клапан — сразу видна «болтанка». А при ударе клапанов — «болтанку» можно и не заметить. Но если не сменить — жор останется.

Надо снять головку, перевернуть, налить керосину в камеры и подождать и посмотреть — держит ли башка или нет. Это старый надёжный проверенный дедовский метод. Может в масляной магистрале микротрещина, которая при нагреве начинает пропускать, а так не увидишь. А керосин — покажет — есть ли микротрещины, держут ли клапана и правильную притирку.

30 декабря 2016, 12:57 #67

Жыппер, 30 декабря 2016, 11:20, #66

Да понятное дело. Были и 12-ки и Приоры у нас. Те же яйца, только в профиль . Бьёт их ОДИНАКОВО и направляющие втулки менять на всех тазиках.. Жор гарантирован. Да и вообще, мне странно слышать, что втулки не меняют. А при правильном износе без обрыва — просто начинает поджирать масло изза увеличившегося зазора. Когда износ побольше — начинают пропускать сальники клапанов, что по первым симптомам — замасливает свечи, жор увеличивается и последняя стадия — пропускает столько масла, что начинает забрасывать свечи. Рассухарив клапана, пошатав клапан — сразу видна «болтанка». А при ударе клапанов — «болтанку» можно и не заметить. Но если не сменить — жор останется. Надо снять головку, перевернуть, налить керосину в камеры и подождать и посмотреть — держит ли башка или нет. Это старый надёжный проверенный дедовский метод. Может в масляной магистрале микротрещина, которая при нагреве начинает пропускать, а так не увидишь. А керосин — покажет — есть ли микротрещины, держут ли клапана и правильную притирку.

Александр, я не оспариваю вероятность масложора моторов по направляющим. Но это понятно в случае большого пробега и не факт — в случае удара. У меня на 2104 пробег был около 150 тыс. км. Практически весь пробег — мой. Колпачки не менялись. Расход масла к моменту продажи (полусинтетика) составлял около литра-полутора на 10 тыс. км. Юбки свечей замаслены, при запуске небольшое облачко синего дыма — однозначно есть попадание масла по направляющим.

Теперь Приора. Обрыв ремня (12 кл.) на 17 тыс. км. Первый гарантийный ремонт — замена поршневой в сборе. Второй гарантийный ремонт, из-за жора масла до литра на тысячу км(пробег около 40 тыс. км) — замена не только поршневой, но и колпачков. Ремонта хватило тыс. на 10 км, затем масложор опять достиг литра на ОДНУ тысячу км. Последний ремонт (на 57 тыс. км) — расточка и замена поршневой на 21124. ГБЦ — только осмотр. Пробег после ремонта около 40 тыс. км.

Не представляю, как литр-полтора масла на тысячу км (10-15 литров на 10 тыс. км) может уходить по направляющим. И куда девается масложор после замены поршневой без замены направляющих?

Adblock
detector