Opel Meriva 1.4 Turbo 5дв. минивэн, 140 л.с, 6АКПП, 2013 г.в. — большой расход масла в двигателе
Повышенный расход масла в двигателе
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра | Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки | Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки |
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок | Осмотр деталей при разборке двигателя | Замените изношенные детали |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров | Осмотр и промер деталей после разборки двигателя | Замените изношенные поршни и кольца. Расточите и отхонингуйте цилиндры |
Применение масла несоответствующей вязкости | — | Замените масло |
Засорена система вентиляции картера | Осмотр | Прочистите систему вентиляции |
Причины большого расхода масла
В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.
Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.
Источники наружной утечки:
Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.
В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.
Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.
Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.
Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.
Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.
Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.
Технические характеристики Opel Meriva 1.4 Turbo / Опель Мерива в кузове 5 дв. минивэн с двигателем 140 л.с, 6АКПП выпускающихся c 2013 г.
Жрет-ли масло двигатель Z16xep ?
#101 shilodv
Опелевод со стажем
- Город: Северодвинск
- Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007
- @Упоминание
моя где-то со ста сорока начала кушать, так что всё впереди
#102 Ян Батькович
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: Opel Meriva Cosmo 1,4 turbo 6AT 2014г.в
- @Упоминание
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Ян Батькович: 27 Январь 2015 — 14:17
#103 Vladko-spb
Опелевод со стажем
- Город: СПб
- Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010
- @Упоминание
#104 AlexZondr
- Город: Красноярск
- Автомобиль: meriva a 2006 1.6 xer mt
- @Упоминание
#105 Витал78
- Автомобиль: Opel meriva
- @Упоминание
Сообщение отредактировал Витал78: 07 Октябрь 2017 — 08:07
#106 ObaNa
- Город: Тверские мы.
- Автомобиль: Meriva Enjoy 1.6 MT
- @Упоминание
#107 Витал78
- Автомобиль: Opel meriva
- @Упоминание
#108 shilodv
Опелевод со стажем
- Город: Северодвинск
- Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007
- @Упоминание
извИняюсь — так правильно
по масложору — 1) замерьте компрессию, норма около 11, то есть, если 14 и выше — смотрим п.2)
2) холодный мотор рвёт как зверь, а с прогревом резвость падает? — смотрим п.3)
3) на горячем моторе помощник пусть газанёт секунд 5, а Вы смотрите на выхлоп, если после сброса газа вылетает облако сизого дыма —
в вашем моторе залегли маслосъёмные кольца. Лечится заменой. В сервисе. Дорого.
А керамическая хрень в глушаке называется каталитический нейтрализатор, и да — может быть Вам лучше купить «Приору».
Сообщение отредактировал shilodv: 07 Октябрь 2017 — 13:21
#109 Витал78
- Автомобиль: Opel meriva
- @Упоминание
Сообщение отредактировал Витал78: 07 Октябрь 2017 — 17:54
#110 shilodv
Опелевод со стажем
- Город: Северодвинск
- Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007
- @Упоминание
норм — это сколько.
#111 shilodv
Опелевод со стажем
- Город: Северодвинск
- Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007
- @Упоминание
Ещё вариант причины масложора — разрыв мембраны в крышке, это отдельная тема.
#112 koturga
- Город: москва .СВАО
- Автомобиль: Мерива 2008.робот
- @Упоминание
Машинка у меня взрослая, пробег хороший.
На сегодняшний день 283.000 км
Масло доливаю между ТО(12-13тыс км) обычно 1,5 — 2 стаканчика для заправки утюга водой))…
Несколько дней назад колобок потребовал еще масла, хотя я недавно доливал.
Открыл капот и…(
расширительный бачок полон сгущенки (фото на ноже), из под помпы потеки.
За ночь машина отстоялась, -доехал до сервиса
Под замену прокладка маслянного насоса и помпа.
Расширительный бачок промывать не стал-выкинул.
Так как летом планируется большой заезд(о нем позже) и подходил ресурс других з.ч.-были заменены
комплект ГРМ, ремень навесных агрегатов-соответственно и цена такая не маленькая.
Для интересующихся привожу заказ-наряд
Прикрепленные изображения
#113 УРФИНДЖУС
Опелевод со стажем
- Город: Долгопрудный
- Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo
- @Упоминание
Читал на Драйве Вас )))
С выздоровлением Колобка .
А почему такие интервалы замены масла у Вас ?!
Может сделать 7-8 000 или четко 10 000 ( как Я) ?!
#114 koturga
- Город: москва .СВАО
- Автомобиль: Мерива 2008.робот
- @Упоминание
Интервалы как в книжке прописано — 15000
#115 УРФИНДЖУС
Опелевод со стажем
- Город: Долгопрудный
- Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo
- @Упоминание
Интервалы как в книжке прописано — 15000
Это в идеальных Европейских условиях )))
В наших условиях делим этот пробег пополам .
Тем более что масло GM 5W30 dexos2 15 000 км пробега не выдерживает и теряет свои свойства на много раньше ( 5-6 000 пробега)
Сообщение отредактировал УРФИНДЖУС: 08 Апрель 2019 — 07:55
#116 berkut
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
@УРФИНДЖУС, европейский пробег для этого масла 30т, 15т это уже половина от европы.
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#117 УРФИНДЖУС
Опелевод со стажем
- Город: Долгопрудный
- Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo
- @Упоминание
Но действительность заставляет нас сокращать и уже сокращенный для нас интервал в 15 000 пробега или 1 год (в зависимости что наступит ранее =)
#118 berkut
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
10т хватает за глаза, меньше смысла нет.
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#119 KomatoZZZnik
- Город: Самара
- Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP 2006
- @Упоминание
С 2016 года начал лить Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30, при небольших пробегах (примерно 5-6 тыс. в год) приходится подливать раз в год грамм 100-200. В 2015 лил Mobil1 0W40 и не помню чтобы подливал хоть раз. Сейчас пробег примерно 110 тыс.
#120 alexsys74
Опелевод со стажем
- Город: Тюмень
- Интересы: Электроника, путешествия
- Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA
- @Упоминание
Я с 2012 г. лью ликви моли LL 5W-30. За все время при любых пробегах (до 15 тыщ или раз в год) ничего не доливаю. Сейчас пробег 150 тыщ.
Сообщение отредактировал alexsys74: 11 Апрель 2019 — 12:36