Меню

Жидкость для промывки форсунок автомобилей

Лучшая жидкость для промывки форсунок

Форсунки в инжекторе как дизельного, так и бензинового двигателя отвечают за подачу топлива и последующего его смешение с воздухом при образовании топливовоздушной смеси. Современное топливо может содержать различные примеси, которые попадают в форсунки и закупоривают их – это мешает нормальному функционированию узла и вызывает необходимость проведения очистки. Для выполнения очистки форсунок сегодня все чаще используются специальные жидкости, об эффективности и пользе которых мы поговорим в данной статье.

Сложно выделить конкретного фаворита среди представленных на рынке жидкостей для промывки форсунок, однако в данной статье мы приведем только те продукты, которые прошли все испытания и действительно показали отличный результат. Рассматриваемые нами средства подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Injection System Purge от Wynns

Многие автолюбители считают это средство лучшим очистителем для форсунок инжекторной системы, а средство действительно заслуживает таких похвал. Препарат должен применяться при наличии промывочной установки, чтобы без демонтажа форсунок можно было промыть всю систему. После использования средства иногда остается до 10 процентов отложений, однако они значительно размягчаются и в основном средство показывает превосходные результаты. Моющие функции препарата также на высоте. Средняя цена препарата начинается от 600 рублей.

ML 101 от Lavr

Отечественное средство по более доступной цене, чем первый экземпляр. Полное название препарата – промывка ML101 – вещество помогает без демонтажа очищать систему впрыска на работающем двигателе. Профессиональный состав гарантированно безопасен для любых промывочных станций и способен значительно увеличить компрессию. Доказано, что средство способно эффективно удалять до 90% процентов всех отложений сразу после первого использования – это весьма впечатляющие результаты при такой цене — 480 рублей за упаковку. Адекватная цена и высокая эффективность обуславливают большой спрос на данное средство среди автолюбителей.

Intensive Cleaner от Liqui Moly

Эффективная и достаточно интересная промывка от ведущего производителя, которая отлично подойдет как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей. Главная особенность препарата в том, что для его использования рекомендуется применять специальные установки – концентрат нужно разбавлять бензином, поэтому результат промывки будет связан с качеством горючего. Флакон объемом 500 миллилитров предназначается для изготовления раствора объемом 4,5 литра – топливная система промывается определенным количеством готового раствора из присадки и топлива. Стандартный малолитражный двигатель 1.5 потребует около 750 миллилитров раствора. Проводимые тесты показывают, что средство дает отличный результат даже в очистке сложных и устойчивых отложений – первая промывка удаляет до 80% загрязнений и размягчает оставшиеся. Препарат стоит немного дороже отечественного средства — 550 рублей, что заметно снижает его популярность на российском рынке.

Fuel Injector Cleaner от STP

Достойный очиститель, являющийся суперконцентратом для инжекторных систем предлагается по доступной цене в 337 рублей. Производитель рекомендует применять средство регулярно для очистки и поддержания в чистоте системы впрыска топлива. Способ применения у средства действительно прост – жидкость заливается в топливный бак в нужной пропорции (364 миллилитра средства на 75 литров горючего). Если бак вашего автомобиля меньшего объема, то следует отмерить необходимое для вас количество очистителя. Не рекомендуется использовать всю упаковку средства, если объем бака вашего автомобиля рассчитан на 50-60 литров. Производитель рекомендует применять средство перед заправкой, чтобы оно равномерно распределилось по топливу. Проведенные тесты выявили высокую моющую эффективность присадки, что относит средство к разряду жестких очистителей. Препарат эффективно справляется со сложными отложениями, однако при большом количестве загрязнений в баке – будьте осторожны. Применение препарата может вызвать необходимость замены фильтра тонкой очистки. Средство можно найти далеко не во всех магазинах, что в совокупности с приведенными рисками опускает его на четвертое место после всех экземпляров выше.

Читайте также:  Как состоит машина пожарного

KR315 от Kerry

Достаточно известное и очень бюджетное (примерно 100 рублей за упаковку) средство для очистки топливной системы со впрыском горючего – эффективный очиститель форсунок инжекторов, который способен растворять смолы и прочие отложения. Средство представляет собой концентрированную жидкость, которая заливается в бак – одной упаковки хватит на 50-60 литров горючего. По причине низкой стоимости препарата, многие обходят его стороной – однако, это отечественная присадка, которая старается конкурировать с импортными аналогами. По результатам проведенных тестов присадка эффективно удаляет до 60 процентов загрязнений форсунок, что идеально для такой цены, но намного менее эффективно при сравнении с препаратами выше.

Правильный выбор жидкости для промывки инжектора: способы очистки и их последствия

Раньше практически все автомобили были карбюраторные. Затем многие производители перешли на выпуск инжекторных машин. И постепенно все автомобильные концерны стали производить исключительно авто с инжекторными механизмами. Это в некотором роде добавило водителям проблем, ведь теперь, чтобы очистить инжектор, необходимо приобрести эффективную жидкость для промывки инжектора или воспользоваться каким-либо иным методом, например, ультразвуком.

Со временем на форсунках образуется налёт, который необходимо удалять

Форсунки и причины их загрязнения

Основным элементом инжекторной системы автомобиля являются форсунки. Они работают по принципу распылителей и обеспечивают впрыск топлива в двигатель, где и происходит его сгорание. А так как качество бензина в нашем государстве оставляет желать лучшего, то нередко в нём попадаются посторонние минеральные вещества и даже мелкие твёрдые частицы.

В результате горения некачественного бензина на форсунках образуется смоляной налёт, который засоряет отверстие и затрудняет подачу бензина в требуемом объёме. Это приводит к:

  • появлению детонации;
  • неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах;
  • потере мощности двигателя;
  • затруднению пуска двигателя.

Стадии засорения инжектора

Для того чтобы своевременно реагировать на засорение форсунок, важно понимать, какие существуют стадии их засорения и когда уже следует принимать меры. Можно выделить 3 основные стадии засорения инжектора:

  1. Малая. На этом этапе производительность форсунок снижается всего на 5–7% и водитель может даже этого не заметить. Двигатель обычно в этом случае работает без сбоев, а вот расход бензина может немного увеличиться.
  2. Средняя. На этом этапе расход топлива уже заметно увеличивается, на холостых оборотах двигатель может троить, а динамика разгона ухудшается. Эта стадия отличается снижением производительности форсунок уже на 10–15%. Из выхлопной трубы будет сильный едкий запах.
  3. Критическая. На этой стадии двигатель будет заметно дёргаться, при нажатии на газ будут слышны сильные хлопки, а производительность форсунок упадёт на 20–50%.
Читайте также:  Машина которая изменила мир pdf

Если вы заметили какую-либо проблему из вышеперечисленных, значит, пора промывать инжектор. Чем раньше будет проведена процедура, тем лучше. Не стоит дожидаться критической стадии загрязнения. Оптимально стоит провести мероприятия по очистке на стадии среднего засорения.

Методы прочистки инжектора

Существует два способа прочистки инжектора:

  • Ультразвуковая промывка;
  • Промывка форсунок специальной жидкостью.

Если говорить об ультразвуковом методе, то он проводится на специальных аппаратах, которые проводят диагностику и затем очищают форсунки.

С помощью специальных жидкостей выполняется очистка инжектора без его снятия с двигателя. Для этого используется специальное оборудование. В процессе смоляные отложения удаляются не только с инжектора, но с клапанов и со стенок камеры сгорания.

Средства для чистки инжектора

Самые известные компании, выпускающие средства для прочистки форсунок, поставляют на рынок 2 типа продукции:

  • Очистители прямого действия. Это спреи для непосредственного впрыска в коллектор.
  • Присадки. Эти средства добавляются непосредственно в бак, и смешиваясь с бензином, попадают в инжектор, очищая тем самым форсунки.

Среди наиболее популярных очистителей инжектора можно выделить следующие жидкости:

  • RVS Master Injector Cleans Ic. Этот состав способен отлично очистить форсунки. Средство восстанавливает факел распыла, повышает мощность, возвращает динамику разгона, а также способствует более экономичному использованию топлива. РВС Мастер Injector Cleans Ic качественно очищает бензин от посторонних примесей, восстанавливает до первоначального состояния поверхность трения, и не меняет состав и характеристики топлива.
  • Винс (Wynn’s). Очень популярное и известное средство для очистки инжекторных систем. Винс является довольно сильной жидкостью и прекрасно очищает клапана и стенки камеры сгорания. Однако она довольно вредна для свечей зажигания и на новых автомобилях её применять не рекомендуют. Если на клапанах образовался стойкий нагар и в системе имеются застарелые минеральные отложения, то Винс наверняка справится с такой проблемой.
    Некоторые специалисты считают, что промывка средством Винс заменяет собой ультразвуковую чистку. Достаточно всего лишь одной чистки составом Винс и система будет как новенькая, но важно не переборщить с количеством жидкости, а то можно лишиться системы впрыска.
  • LIQUI MOLY. Это средство действует несколько мягче, чем Винс, и после его использования свечи зажигания из строя не выйдут. Однако есть и минусы — нагар с клапаном такая жидкость снимает плохо, хотя с промывкой самих форсунок справляется блестяще. LIQUI MOLY можно без опасения применять для очистительных мероприятий на любых автомобилях.
  • Лавр. Это жидкость отечественного производителя, аналог Винс. Лавр является тоже довольно агрессивной жидкостью и к тому же имеет высокую стоимость. Из-за этого средство не настолько востребовано и популярно. Однако многие специалисты, работающие на СТО и выполняющие регулярно процедуру очистки инжекторной системы, считают, что состав Лавр просто идеально справляется с отложениями тяжёлых металлов и железа.
    По эффективности Лавр превосходит импортный состав Винс.
  • Hi-Gear Injector Cleaner. Из многочисленных вариаций промывок это средство можно назвать золотой серединой. Благодаря мягкому качественному очищению такой состав рекомендуется к применению на любых автомобилях.
Читайте также:  Как разобрать двигатель шевроле ланос

Выше были перечислены общие характеристики средств для очистки форсунок. Однако нельзя чётко сказать, что, например, Лавр и Винс хуже, чем другие жидкости. Очень многое зависит от качества бензина, состояния автомобиля. На отзывы в интернете тоже не стоит опираться. Кому-то больше нравится использовать сольвент, а кто-то в восторге от Лавра. Определить своё средство можно только путём проб или учитывать на мнение специалиста, работающего в вашем регионе и регулярно выполняющего подобные действия.

Задачи средств для очистки инжектора

Различные жидкости для очищения форсунок направлены на выполнение основных задач:

  • Снижение расхода бензина;
  • Очищение от всевозможных отложений всех узлов инжекторной системы;
  • Обеспечение полного сгорания топлива.

После мероприятий по удалению отложений с форсунок и иных деталей специалисты рекомендуют также использовать средства по защите очищенной системы от «качественного» отечественного бензина.

Особенности применения промывочных жидкостей

Выбирая жидкость для промывки инжектора, стоит обратить внимание на особенности каждого конкретного продукта и правила его применения. Важно предусмотреть, что многие составы (Лавр, Винс и др.) довольно агрессивны, особенно к полимерным и резиновым деталям, что может привести к их ускоренному износу.

Существует ещё момент соответствия вязкости субстанций. Если вязкость бензина и жидкости для очистки сильно различаются, то не стоит экспериментировать. Результат может оказаться плачевным.

Основным отличием качественных жидкостей (Лавр и др.), от некачественных составов является способ очистки. Качественное средство не только отмывают части системы, но и сжигают все загрязнения. А вот дешёвые составы очень быстро действуют, чем радуют владельца автомобиля, но просто отслаивают отложения и потом все эти «хлопья» засоряют катализатор и выводят из строя датчики системы управления. Также отслаивание загрязнений грозит уничтожением свечей зажигания.

Самостоятельная очистка: за и против

Многие умельцы утверждают, что нет смысла выполнять процедуру очистки инжекторной системы на специализированных СТО и переплачивать за работу профессионалов, когда достаточно просто и легко провести очистку самостоятельно, потратившись лишь на приобретение средства.

Может в этом и есть смысл, но достаточно и минусов:

  • Вероятность неправильного подбора очищающего состава;
  • Риск при несоблюдении инструкции повредить мотор;
  • Отсутствие гарантии качества.

Несмотря на то что процедура на СТО обойдётся дороже самостоятельной чистки, зато есть гарантия того, что всё будет выполнено качественно и без негативных последствий.

Подводя итог всему вышеизложенному, можно сделать вывод, что способ очистки инжекторной системы и средства для неё каждый водитель выбирает самостоятельно. Для того чтобы принять правильное решение, важно сделать диагностику системы и прислушаться к советам специалистов. Иногда наиболее эффективной будет ультразвуковая чистка, а иногда и потребуется воздействие агрессивным средством Лавр.

Adblock
detector