Меню

Жидкость для охлаждения двигателя вольво

Volvo V50 Оливка на 2.4✌ › Logbook › Замена антифриза в Volvo V50 2.4 или разбираем по полочкам что такое Glysantin G48 .

При покупке машины прошлый владелец сразу предупредил что по причине заклинившего термостата рвануло пробку с расшир. бачка и часть антифриза ушла .Т.к. дело было далеко от дома то ему пришлось решать вопрос по месту и исходить из того что имелось в наличии. Поэтому был залит красный антифриз G12.
Так же он отдал мне канистру оригинального антифриза для решения этой проблемы (за что ему отдельное спасибо!)

Как известно Вольво применяет в системе охлаждения своих автомобилей антифриз класса G11, а если быть ещё точнее Glysantin G48 и с 2015 года его улучшенную версию под названием Glysantin G64
Что же такое этот Glysantin G48 и G64 ? Давайте разбираться !

Glysantin G48 принадлежит к классу антифризов G11 и заливался во все автомобили Вольво с 80х и до 2015 года, но время не стоит на месте и вот появился новый вид антифриза под названием G64, причём теперь в любом каталоге только он рекомендуется для заливки в систему охлаждения любого Вольво!

И тут же маркетологи от Вольво посеяли панику среди Вольвоводов) А где взять это антифриз? А почему нельзя заливаться старый добрый G48 ? А почему нельзя лить обычный G11 ? А какой вообще брать антфириз? В коробочке с надписью Вольво или можно купить аналог?

Давайте всё разложим по полочкам!

По сути же все эти G64, G48, G12 и т.п. это всего лишь условные маркетинговые обозначения .
Смотреть нужно именно на Спецификацию!

Антифризы разделяются на пять категорий — C, F, G, H и J (иногда также упоминаются как G11, G12, G12+, G12++, G13 — эти обозначения, в отличие от приведённых ранее используемых во внутренней документации компании, являются более «маркетинговыми», в частности, упоминаются в пользовательских инструкциях к автомобилям)

Glysantin G48 — имеет коды соответствия для Volvo Car -AWM® 11 / Glysantin® G 48- 1286083 Issue 002
То есть исходя из кода соответствия (он же допуск) 1286083 Issue 002 можно сделать вывод что нужно лить исключительно антифриз в баночке с названием Volvo и никакой другой, но есть одно НО !

Вот таблица допусков к разным маркам авто которые использую в своей системе охлаждения Glysantin G48 .

Самый близкий допуск для нас (по крайней мере для меня) это допуск для автомобилей семейства ВАГ групп TL-774-C получается что в ВАГ залит такой же антифриз как и в Вольво!
Теперь капать стало немного проще.

По коду допуска VW TL 774-C можно найти больше информации чем по аналогичному коду для Вольво 1286083 Issue 002

VW TL 774-CG11 ставится на гибридных антифризах, которые соответствуют спецификации VW TL 774-C другими словами антифриз группы G11 ! (которые не используется ВАГом с 2011 года). Использовался данный антифриз во все автомобили ВАГ групп с 80х и до 2011 года .

Думаю с Glysantin G48 мы разобрались? Это самый обычный антифриз класса G11, но зашифрован маркетологами под кодовым именем G48 с уникальным фирменным сине-зелёным цветом .
Цвет как известно можно сделать абсолютно любой т.к. для этого используется краситель и если сейчас на рынке в 90% случаев есть два основных цвета это красный который принято относить к классу G12 и зелёный относящийся к классу G11, то маркетологи Вольво «извернулись» и сделали сине-зелёный цвет что бы мы с вами сломали голову где же приобрести такой антифриз и конечно покупали только оригинальные жидкости !

Такая же схема используется в PSA групп, когда я обслуживал ситроен то столкнулся с загадочным сине-зелёным антифризом под названием G33 якобы специально разработанный для концерна PSA который категорически нельзя заменить никаким другим антифризом. На деле же это обычный КАРБОКСИЛАТНЫЙ антифриз который по классификации WV относится к классу антифризов G12.

Закрепляем !
В автомобилях Вольво до 2015 г.в. залит антифриз Glysantin G48, который имеет код соответствия (допуск) 1286083 Issue 002, аналогичный допуск имеет ВАГ VW TL 774-C и по этому допуску мы его относим к антифризам класса G11 !
Ниже приведён список аналогичных кодов соответствия по которым вы можете подбирать антифриз для вашего Вольво…

ASTM D3306(I)
ASTM D4985
BS6580:2010
JIS K2234
MAN 324 Typ NF
MTU MTL 5048
VW TL-774C (G11)
MB-325.0
Deutz TR 0119-399-1115

Если на банке антифриза есть один из этих кодов допуска то его смело можно брать !

К примеру такой допуск имеет мною любимый антифриз Синтек,

на прошлых машинах я заливал только такой антифриз и из собственного опыта могу сказать что спустя 60-80тыс использования такой О.Ж. нет никаких нареканий на работу системы охлаждения!

Читайте также:  Какие действия необходимо выполнить если при осмотре двигателя обнаружено протекание масла

Так же если у вас залит к примеру оригинальный сине-зелёный антифриз и вы встали на трассе с минимальным уровнем, навряд ли вы сможете найти где то в окрестностях G48 ! В таком случае вам нужно просто дотянуть до ближайшей заправки и смело залить в систему антифриз Синтек G11 зелёного цвета (он чаще всего встречается на заправках).

Закрываем тему по G48 и переходим к Glysantin G64

Антифриз Glysantin G64 это усовершенствованный антифриз который пришёл на смену G48.
Срок службы G64 увеличен и равен 5 годам, против 3 лет G48.
Разработан G64 и имеет допуски только для Вольво.
Код соответствия Volvo TR 31854114 002

Дата выхода в свет этого антифриза 2015г а это значит что всем владельцам автомобилей Вольво до 2015г не стоит гнаться за этим новым стандартом G64 !
Да, он не хуже о может быть и лучше, да его нужно менять чуть реже чем G48 но это не значит что G48 в один момент стал плохим и как многие пишут защита от коррозии у него будет хуже чем у G64!
Ведь до выхода G64 все вы спали спокойно и заливали в свои автомобили старый добрый G48 !

Запомните есть два основополагающих факта!
Первое это покупать правильную жидкость с допусками для вашего авто !
Второе вовремя менять эту жидкость!

Ну и третий тоже не мало влияющий факт это покупать более мене известные жидкости и не гнаться за дешёвой ценой.Помните скупой платит дважды!
И это касается не только антифриза а любой другой тех. жидкости используемой в автомобиле.

Ну а теперь наконец то перейдём к самой замене ))

Антифриз как я уже говорил у меня Febi

Который имеет следующие Допуски:
MAN 324, MB 325.0; GM 1825M
А это значит что он на полностью подходит.

Для замены антифриза нам понадобиться 30л дистиллированной воды и 5 литров самого концентрата
Это очень важно ! Если вы зальёте готовую жидкость то она у вас замёрзнет при минимальной минусовой температуре.
В системе охлаждения Вольво S40/V50 с двигателем 2.4 используется 10 литров О.Ж. но по факту слить можно только 6 литров, а это значит что в блоке остаётся 4 литра. Именно поэтому нужно заливать концентрат антифриза!

Так же перед заливкой новой О.Ж. нужно хорошо промыть систему от старого антифриза, если до этого у вас был залит G11 то можно сделать 2-3 промывки и этого будет достаточно!
Но у меня в системе был залить G12, поэтому мне пришлось промывать систему в 6 этапов да бы избавиться от старого антифриза.

Суть промывки простая, прогреваем авто до рабочей температуры, удобней всего это отследить по скайнеру типа ЕЛМ или же Вида (у кого что есть) .Если никакого скайнера нет то нужно отслеживать температуру по датчику на приборной панеле но здесь есть одно НО !

1е отделение на приборной панеле это 48-51 градус.
2е отделение 59-61гр
3е отделение 69-71гр
А вот 4е отделение довольно таки интересное, когда стрелка находится ровно посередине это считается рабочей температурой, но когда стрелка стоит в этом отделении температура скачет от 85 до 105гр а стрелка стоит как вкопанная !
Т.к. термостат у нас открывается при 85-86 градусах визуально по приборной панеле вы не сможете определить открылся он или нет, тогда просто при достижении рабочей температуры даём поработать машине ещё 5-10 минут или же идём и проверяем нижний патрубок радиатора (возле сливного краника), если он горячий то большой круг открылся !
После этого глушим машину и даём ей остыть 15-20 минут (в зимнее время), этого достаточно что бы двигатель остыл до 50-60 градусов, не бойтесь при сливе воды блок не поведёт т.к. практически вся жижа которая у нас сливается выходит из радиатора а не блока !
А вот при заливке воды нужно быть осторожней, я немного подогревал воду т.к. при открытии термостата у нас в блоке всё ещё горячая вода которая резко встречается с холодной водой из радиатора и это может быть не совсем гуд !

Дальше в таком же ритме я сделал все 6 промывок, в конце вода из блока выходила практически прозрачная.

Что бы жидкости выходило максимально много можно снять расшир. бачок и дуть в него, когда вы это сделаете вы услышите как воздух просто валить откуда то из бачка!
Я чуть не охренел от такого фокуса, дую в бачок а мне в руку из дна бачка дует воздух…
Ну всё думаю, попал на новый бачок значит, хотя стоп! Подтёков то фриза нигде нет!
Оказалось что Шведы сделали интересную систему, в горловине бачка есть сквозное отверстие которое выходит на дно бачка.

Читайте также:  Контроллер для диагностики двигателя

Масло и химия

Масло является наиважнейшим компонентом в обеспечении долговечной работы автомобилей Volvo. Оно необходимо для смазки трущихся деталей и механизмов, предотвращая тем самым их преждевременный износ.

У нас в продаже есть следующие типы этой продукции:

  • Компрессорное.
  • Моторное.
  • Трансмиссионное.
  • Гидравлическое.

Каждое из перечисленных масел используется в определенных узлах автомобилей Вольво: КПП, двигатель, редуктор, мост, гидроусилитель и т.д. От качества этого продукта напрямую зависит срок эксплуатации деталей узлов транспортного средства, поэтому необходимо вовремя производить замену масла.

Также в наличии средства по уходу за автомобилем, антифриз, клеи и герметики, присадки и другие виды химических жидкостей. Полный перечень товара вы можете изучить в представленном каталоге.

Основные требования

Масла для моделей Вольво, представленные в нашем интернет-магазине, отличаются выгодной ценой и отличным качеством. Представленная продукция отвечает самым строгим требованиям:

  • Высокая моющая способность.
  • Отсутствие летучести и вспениваемости.
  • Устойчивость к длительной эксплуатации.
  • Термическая стабильность.

Удобная форма поиска товара и расширенный каталог помогут вам не ошибиться с выбором. Чтобы купить масло и химию для автомобилей Вольво, вам необходимо оставить заявку на сайте. Наши менеджеры сами свяжутся с вами для уточнения деталей заказа.

Дополнительным преимуществом нашего интернет-магазина является бесплатная доставка (в пределах МКАД). Если у вас есть какие-либо вопросы, то вы всегда можете задать их по контактному номеру телефона.

Все модели Вопросы по антифризам. Мнение экспертов

Coolstream

Добрый день, Уважаемые форумчане!

Эта ветка создана для того, чтобы Вы могли получить квалифицированный ответ от специалистов на любой интересующий Вас вопрос о свойствах, качестве и особенностях использования охлаждающих жидкостей.
Пишите Ваши вопросы в комментарии, а мы будем на них отвечать.

О важности качественного бензина или моторных масел наслышаны практически все. Антифризу уделяется не столь пристальное внимание — часто покупают по принципу «что-нибудь подешевле» или «сейчас залит зеленый». При этом от антифриза напрямую зависит срок службы системы охлаждения и, в конечном счете, двигателя Вашего автомобиля.

Как правило на большинство вопросов, которые обычно интересуют автомобилистов уже есть ответы, поэтому предлагаем ознакомиться с небольшим FAQ ниже.

С уважением, компания ОАО «Техноформ».

Вопрос №1 Каким должен быть цвет?

Цвет не имеет значения!
Цвет не является критерием выбора антифриза. Антифризы одинакового цвета могут быть абсолютно разными и не допускающими смешивания. И наоборот, один и тот же по составу антифриз может быть окрашен в разные цвета и продаваться под разными названиями. Чтобы избежать серьезных проблем с автомобилем, лучше не смешивать разные антифризы
вообще, даже если они одинакового цвета.

Факт → Цвет определяется исключительно красителем, который добавляется в количестве несколько граммов на тонну и никак не связан с функциональными свойствами антифриза. Краситель добавляется для индикации уровня жидкости в расширительном бачке и мест протечек, а также просто как отличительный признак антифриза.

Как поменять антифриз в автомобиле Вольво своими руками?

Антифриз в автомобиле — жидкость двуликая. Зимой он полезен тем, что не замерзает при низких температурах. Летом – хорошо охлаждает двигатель… Но главное назначение антифриза, конечно же — охлаждение двигателя.

А уж другое его применение, например, для прогрева салона автомобиля – это, как говорится попутная польза.

Содержание статьи:

Когда нужно поменять охлаждающую жидкость на Volvo?

Все мы прекрасно понимаем, что при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно греется. И если бы не было хорошо продуманной системы охлаждения, он перегрелся и заклинил бы уже через несколько минут после запуска.

Ключевую роль в системе охлаждения играет охлаждающая жидкость. Изначально, давным-давно, когда двигатели изготавливались из чугуна, роль охлаждающей жидкости исполняла обычная вода. Но, как мы знаем, вода имеет свойство замерзать, едва температура воздуха опускается ниже нуля.

В условиях холодных зим это неприемлемо, поэтому, в воду стали добавлять этиленгликоль. Вода с ним не замерзала, а превращалась в кашицу.

И все было бы хорошо, если бы двигатели до сих пор изготавливались из чугуна. Однако материал современных двигателей – сплавы алюминия, которые подвержены сильной коррозии под воздействием этиленгликоля.

По этой причине и были разработаны современные охлаждающие жидкости, называемые также антифризами. Специальные добавки в них создают защитное покрытие на стенках двигателя и защищают его от коррозии.

Наверное, многие мечтают о том, чтобы охлаждающая жидкость заливалась единожды на заводе и больше не менялась в процессе эксплуатации. Однако, мечты остаются мечтами.

Читайте также:  Масло применяемое для двигателя логан

А на практике, для нормального функционирования двигателя, ее нужно регулярно менять. Потому, что она загрязняется; потому что различные химические присадки в процессе эксплуатации меняют свои свойства — и, в лучшем случае, становятся бесполезными; потому, что охлаждающая жидкость, как и любая другая, испаряется. И таких «потому что» можно привести еще немало…

Существует несколько способов, с помощью которых можно определить, насколько антифриз в Вашем Вольво нуждается в замене:

  1. Самый простой, не требующий практически никаких усилий, который можно назвать «способом на глаз»
    Заключается он в определении цвета охлаждающей жидкости. Другими словами, если антифриз из зеленого или красного превратился в бесцветный или, хуже того, мутно-грязный – его пора менять.
    Способ, конечно, весьма условный, но имеющий право на существование.
  2. Другой, более цивилизованный – использование тестеров
    Практически все серьезные производители антифризов изготавливают и тестеры для их проверки.
    Тестеры могут быть в виде одноразовых полосок, меняющих цвет, в зависимости от состояния состава охлаждающей жидкости.
    Тестеры также выпускаются в виде портативных приборов.
  3. Третий способ, в общем-то, не служит для определения качества антифриза
    Однако, он представляется самым оптимальным и надежным. Заключается он в регулярной замене охлаждающей жидкости в Вольво не реже одного раза в год, перед наступлением зимы.
    Другая отметка для замены – пробег в 40-45 тысяч километров.

Теперь, когда Вы знаете, когда нужно менять антифриз, давайте посмотрим, как осуществить его замену.

Как заменить антифриз в Вольво самостоятельно?

Замена антифриза – операция совсем не сложная. Любой автолюбитель, если он не падает в обморок при виде двигателя, справится с ней без особых трудностей.

Впрочем, если Вы не хотите пачкаться и лезть под машину (и то и другое – неотъемлемые части процедуры замены антифриза) – отправляйтесь в автосервис. Там все сделают за вас.

В целом, замена охлаждающей жидкости одинакова для всех моделей Volvo. Разница может быть только в деталях. Например — в месте расположения штуцера прокачки. Но, зная общие принципы, несложно разобраться и с мелочами.

  • Нужно дать двигателю остыть.
    Процедуру замены лучше проводить на полностью охлажденном двигателе.
  • Прежде всего, нужно снять нижний пластиковый щиток картера двигателя (или, как его еще называют – брызговик).
  • Необходимо открыть крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе охлаждения.
  • Далее необходимо слить охлаждающую жидкость из блока двигателя.
    Для этого, присоедините небольшой шланг с внутренним диаметром 10мм к штуцеру прокачки системы охлаждения (находится, обычно, на шланге отопителя). Противоположный конец шланга опустите в емкость для сливаемой жидкости. Откройте штуцер и дождитесь, пока жидкость сольется.
  • Теперь нужно слить жидкость с радиатора охлаждения.
    Найдите нижний шланг радиатора. Под нижнюю часть шланга поставьте емкость для сливаемой жидкости. Ослабьте хомут на шланге и снимите шланг. Дождитесь, пока жидкость сольется.
  • Установите шланг на место.
  • Закройте штуцер системы прокачки охлаждения.
  • Через горловину расширительного бачка залейте новую охлаждающую жидкость.
    Дождитесь, пока жидкость разойдется по системе.
  • Не закрывая крышки бачка расширителя,запустите двигатель.
    Дайте ему поработать несколько минут.
  • При необходимости, долейте антифриз до отметки «MAX».
  • Закройте крышку расширительного бачка
  • Теперь двигатель нужно прогреть, чтобы жидкость попала в радиатор охлаждения
    Дайте ему поработать до достижения рабочей температуры и открытия термостата.
  • Снимите крышку расширительного бачка и долейте жидкость до отметки «MAX».
  • Закройте крышку.

Как видите, несмотря на довольно большое количество шагов по замене, процедура не представляет из себя ничего сложного. Главное – залить наиболее подходящий антифриз, чтобы не менять преждевременно вышедшие из строя детали двигателя.

Какой антифриз лучше подойдет для Вольво XC90, XC70, S80, S60, S40?

Конечно же, для автомобилей Volvo наиболее подходящим является антифриз, выпускаемый этим же производителем — Volvo или Volvo VSC. Хотя бы потому, что химический состав такого антифриза наиболее оптимально подобран под материалы деталей двигателя.

Благодаря этому, антифризы Вольво обладают рядом преимуществ перед охлаждающими жидкостями других автомобилей:

  • Максимальная защита от замерзания.
  • Надежная защита от коррозии.
  • Улучшенная охлаждающая способность жидкости (теплоперенос).
  • Защита от выпадения осадка в системе охлаждения.

Конечно, кроме антифризов Volvo и Volvo VSC есть множество других охлаждающих жидкостей от других производителей. И их, конечно, тоже можно залить, в крайнем случае, когда под рукой нет фирменной. Но помните – эта мера временная.

При первой возможности замените антифриз на наиболее подходящий, и разработанный специально для автомобилей Volvo. Тогда двигатель вашего авто будет максимально защищен от коррозии и будет служить долго и надежно.

Adblock
detector