Тест драйв российского Паджеро Спорт
Тест драйв Мицубиси Паджеро Спорт нашей российской сборки, проведенный экспертами, шанс поближе изучить его. Возможности рамного вездехода и огромные преимущества такого кузова — это очень популярная тема, которая затрагивает многих любителей данного автомобиля.
Хорошо продается и по сей день
Объем продаж этого внедорожника в России впечатляет. Митсубиси в тройке лидеров и держит планку наряду с такими монстрами автомобильного мира, как Тойота и Ниссан.
Интересно, что у нас в стране по-прежнему на первом месте по продажам автомобили с полным приводом.
Покупают Pajero Sport осознанно. Спрос на автомобиль стабильный. И ничего удивительного в этом нет. Покупатели понимают преимущества и выгоды такого приобретения, а машина ценится в первую очередь из-за нескончаемого потенциала на офф-роуде, заложенном конструкторами еще на генном уровне.
Видео: тест драйв Mitsubishi Pajero Sport&Рэндж Ровер
За что ценят Sport в России
Следующие конструктивные особенности автомобиля сильно импонирует нашим, российским водителям, знакомым на деле с плохими дорогами:
- ушедшая в прошлое для многих производителей, некогда популярная и классическая для больших вездеходов, рамная конструкция;
- наличие блокировок дифференциалов;
- наличие трансмиссионного пониженного ряда.
Mitsubishi Pajero Sport 2
Все это, вместе взятое и современная система Супер Селект (дает возможность ездить в режиме полного привода длительное время без вреда для узлов и механизмов) превращают Паджеро Спорт в настоящего покорителя дорог.
Видео: тест драйв покорение снежной дороги
Система Супер Селект – это отдельная тема. К примеру, есть вариант приобретения Паджеро с Эази Селект, но это упрощенный вариант, который российским водителям может оказаться не по душе. Наши тяжелые дороги покоряются только настоящему внедорожнику, а большинство современных машин, эдаких тяжеловозов, увязают в болотистой местности, садятся в сугроб или лужу, не успев вовремя задействовать переднюю ось. Подробнее о разнице между Easy Select и Super Select.
Интересно, что в руководстве по эксплуатации (инструкции) автомобиля подключение передней оси рассматривается, как вариант не из лучших. Но только не для России. Здесь все наоборот. Как говорится, умом Россию не понять, а ее дороги и подавно.
Полноценным вездеходом Pajero Sport можно назвать по праву. Если он полюбился жителям российской глубинки, то это что-то да значит. Автомобилем для города его, хоть и не назовешь, но ездить на нем по улицам большого мегаполиса не так уж и неудобно. По крайней мере, привыкаешь к лишениям, вырабатывается привычка покорять, а не плавно плыть по течению.
На японском внедорожнике владелец не найдет привычные атрибуты комфорта современных машин. Даже у самой топовой версии Ультимат нет простого маршрутизатора, уже не говоря о Блютуз или штатном парктронике. Отсутствует также регулировка рулевой колонки по вылету.
С другой стороны, зачем вездеходу красивая внешность и навороты? К примеру, отсутствие дорогих материалов отделки кузова рассматривается экспертами как преимущество. Попав на настоящее бездорожье и выбравшись оттуда, водителю Паджеро Спорт не составит особого труда отмыть следы недавней баталии с грязью, пройдясь лишь мокрой тряпкой по поверхностям кузова.
Видео: подробный обзор
Рассмотрим ездовые характеристики Pajero Sport.
- На прямой ведет себя, как подобает лучшим экземплярам японского автопрома, на виражах не подводит и держится четко;
- Показывает кулак, столкнувшись с ямами или кочками. Дает знать о себе рамная конструкция, с которой самые мощные амортизаторы справиться не способны;
- Водителю надо быть готовым к «длинному рулю», если он задумал произвести резкий поворот на 90 градусов.
- Подвеска внедорожника просто супер. Щелкает как семечки все неровности и в буквальном смысле слова «плюет» на то, что под колесами.
Примечание. Кстати, руль Паджеро Спорт действительно очень длинный. От упора до упора возможно совершить более 4-х оборотов.
Экстерьер и интерьер
Вот на чем хотелось бы заострить внимание:
- Проведенный рестайлинг облагородил Паджеро Спорт 2 поколения. Автомобиль получил новую решетку радиатора и видоизмененный бампер;
- Получились совершенно другими колесные диски и задняя оптика;
- Видоизменился интерьер. Салон получил новейшую акустическую систему с навигацией и более производительным дисплеем.
Примечание. В целом коренных преобразований после рестайлинга заметно не стало. И это больше плюс, чем минус. Большая часть внедорожника осталась такой же, ради чего автомобиль, собственно, и покупают: отменные показатели проходимости, мощная подвеска и приемлемое поведение на ровной дороге.
Двигательный ряд
Модели второго поколения после рестайлинга укомплектовались прежним составом:
- Самый популярный вариант – 4-х цилиндровый турбодизель на 2,5, мощностью 178 лошадок;
- На втором месте 6-цилиндровый агрегат бензиновый на 3.0 л, мощностью 222 л.с.
Примечание. Такой двигатель более популярен на Паджеро 4, а на Спорт он выступает, как разовое явление.
Технические данные Паджеро Спорт 2,5 2013
Общие данные | |
Тип | Классический внедорожник |
Кол-во дверей | 5 |
Кол-во мест | 5 |
Руль | Слева |
Место сборки | Калуга, заводы в Японии |
Год производства | 2013 |
Двигатель | |
Объём | 2477 куб. см |
Мощность | 178 л. с. |
Наддув | турбо |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/4 |
Питание | Дизельное топливо |
Расположение цилиндров | L |
Трансмиссия | |
Коробка передач | 5 АКПП |
Привод | Постоянный на все колеса |
Эксплуатационные показатели | |
Разгон до 100 км/ч | 12,4 с |
Максимальная скорость | 176 км/ч |
Расход топлива | 11,2/8,3/9,4 л/100 км |
Размеры | |
Кузов, длина/ширина/высота | 4695/1815/1800 мм |
Клиренс | 215 мм |
Размер шин | 265/70/R16 |
Объём багажника | 714 л |
Заключение
Как и внедорожник в целом, двигатели не заточены под спортивную езду на асфальте. Рамная конструкция, высокий клиренс и шины позволяют без особой сложности проезжать сугробы, но не располагают возможностями без проблем вваливаться в повороты и проводить светофорные гонки.
Сегодня Паджеро Спорт сменил прописку. Он настолько полюбился россиянам, что его стали теперь собирать на заводе в Калуге вместе с земляком побратимом Аутлендером. Это позволило значительно снизить цену на автомобиль. Так, цена на обновленный Pajero Sport (калужской сборки) примерно на 20-30 тыс. рублей дешевле аналогов.
У него в России практически не осталось конкурентов. Архаичный во многом рамник Ниссан Патфиндер готовится к рестайлингу, Ленд Крузер в плане вездеходства тягаться не в состоянии, а Шевролет Трайл Блайзер никто серьезно не рассматривает.
В заключении, хотелось бы напомнить, что Паджеро Спорт, это не простой внедорожник, какие пачками выходят из-под конвейера многих фабрик и заводов. Это настоящий танк, который способен преодолеть водное препятствие глубиной 600 мм, покорить снежные завалы на пути и выйти победителем на сложных дорогах.
Новый Mitsubishi Pajero Sport: первый тест и первая грязь!
— Ребята, давайте бросим его здесь, а домой поедем на такси? — я уже десять раз пожалел, что забрался на эту горку. Подъем дался новому «Спорту» без проблем — можно было даже не включать пониженный ряд в раздаточной коробке — а вот спуск…
В два присеста я развернул 4,8-метровую махину (по сравнению с предшественником новичок прибавил 9 см в длину) на вершине холма, подъехал к спуску — и прикинул, что если меня и не потащит по влажному после дождя грунту, то с бамперами придется попрощаться.
А ведь какие они нарядные! Это раньше дизайн Pajero Sport создавался под слоганом «больше практичности — больше брутальности», и покупателей эта парадигма вроде как устраивала. Правда, понять, какой именно Mitsubishi замаячил в зеркалах заднего вида, было непросто: «Спорт» предыдущего поколения делил оформление передка с пикапом L200. А теперь — абсолютно новый кузов! «Раскачанные» колесные арки, рельефные боковины, дерзкая подоконная линия — и оригинальная светотехника.
Задние фонари выглядят неоднозначно — но в темноте стекающие к углам заднего бампера светодиодные ручейки смотрятся эффектно. Фары тоже светодиодные — по крайней мере в топовой версии Ultimate, которая досталась нам на тест. Здесь не такая сложная матрица, как у немецких премиум-моделей, умеющих менять форму и направления пучка света в разныхусловиях — зато, случись авария, поменять блок Mitsubishi будет не столь накладно.
В бамперах спрятались фасеточные глазки ультразвуковых радаров. Пара тех, что облепили края заднего бампера, отвечает за сканирование слепых зон — опция впервые появилась на машинах Mitsubishi. Четыре других следят за препятствиями при маневрировании задним ходом — и не только реагируют на них писком зуммера, но и способны вмешаться в действия водителя! Система называется UMS (Ultrasonic misacceleration Mitigation System) и призвана не допустить столкновение, если водитель забыл перевести селектор из положения R в D. Такое, согласитесь, бывает: ерзая на парковке в тесном переулке или у торгового центра, в стремлении скорее освободить проезд другим машинам, водитель жмет на газ — а машина вместо движения вперед резко прыгает назад. Так вот, UMS, если в радиусе полутора метров от заднего бампера есть помехи, начнет сигналить — Pajero Sport не прыгнет назад, а плавно покатится.
И вот я стою перед обрывом и гадаю: оторвутся на перегибе бамперы вместе с этими ультрасониками или нет? Пожалуй, рискну: дорожный просвет у нового «Спорта» 218 мм, угол въезда — 30 градусов, съезда — 24 градуса. Глядишь, пронесет!
Нажимаю на кнопку рядом с селектором автомата, включающую функцию Hill Descent Control. Выбираю соседней клавишей режим Mud (система контроля тяги ASTC теперь имеет несколько вариантов работы в зависимости от покрытия — как у лендроверовской системы Terrain Response). Включаю фронтальную камеру, которая смотрит под бампер, и медленно отпускаю тормоз.
Больше касаться левой педали нет необходимости — распознав крутой уклон, Pajero Sport почти полностью останавливается. Чуть подбадриваю его нажатием на газ, готовлюсь к скрипу бампера и. ничего не происходит — геометрической проходимости оказалось достаточно, чтобы преодолеть горку без потерь!
Справиться с колеей, продавленной в суглинке и заполненной дождевой водой, оказалось сложнее. Дорожные шины Bridgestone Dueler H/T размерностью 265/65 R18 — не лучший вариант для таких условий: протектор моментально замыливается. Сунулся в гиблое место, предварительно переведя трансмиссию Super Select II в режим 4LLc — в этом случае раздаточная коробка переходит на понижающий ряд, а автомат не переключается самостоятельно на высшую ступень. Pajero Sport ползет — буксует, но ползет! Главное — не разбортировать колесо о вылезший из земли булыжник, но здесь уже помогает камера в правом зеркале: на дисплее видно, где проходит правое переднее колесо.
А вот к блокировке заднего дифференциала я прибегал только один раз, когда в конце этой дикой дороги потребовалось развернуться на небольшом пятачке. В какой-то момент Pajero Sport раскорячился в колеях и потерял сцепление по диагонали — вот тут и выручила кнопка на передней консоли. С ее нажатием на панели приборов вспыхивает россыпь ламп, оповещающих, что электронные помощники отключились, и, подрагивая всем телом и скользя шинами, вседорожник выбирается из западни.
Остается констатировать: на бездорожье Mitsubishi Pajero Sport по-прежнему чувствует себя как лягушка в болоте. А в городе?
В городе, прежде всего, отмечаешь улучшенную посадку. Да, тут по-прежнему высокий пол, под которым прячется рама, но точки креплений всех сидений подкорректировали, рулевая колонка теперь имеет регулировку по вылету — и к эргономике претензий минимум. Кому-то не понравятся мягкие сиденья, но все же их профиль благодаря новой обивке стал лучше, чем прежде. Жаль только, что нет возможности регулировать поясничный подпор.
Шестицилиндровая 209-сильная «шестерка» (будет доступна и версия с турбодизелем мощностью 181 л.с.) обеспечивает «обычный» разгон. Динамика не спорткаровская, но и не удручающая. Зато особое удовольствие дарит новый 8-ступенчатый автомат Aisin: у него расширился динамический диапазон, две верхних передачи — повышающие. Лишь иногда коробку хочется попрекнуть в лени: когда на тахометре под 3000 оборотов, в режиме кик-даун она не переходит на ступень вниз — а ведь лепестком подоткнуть нужную передачу можно! Но тягой управлять удобно, а на высокой скорости Pajero Sport стал экономичнее и тише.
Причем улучшился общий уровень шумоизоляции. Поглощающими материалами отделаны все кузовные панели, что «смотрят» в салоне, — и разговаривать можно вполголоса. А можно, напротив, прибавить звук новой аудиосистемы Mitsubishi Power System с восемью динамиками — ценители классики, конечно, будут воротить нос, но для рок-н-ролла ее возможностей хватает.
Головное мультимедийное устройство — с сенсорным экраном и возможностью подключения самых разных внешних носителей. Предусмотрены не только линейный вход и USB-порт, но даже разъем HDMI! Телефон можно подключить по протоколу Bluetooth, а можно воспользоваться протоколом Apple CarPlay или Android Auto. Последнее особо ценно, поскольку штатной навигации в Pajero Sport я не обнаружил, и ее место заняли Google-карты с моего смартфона — с отображением пробок и голосовым управлением.
Есть, конечно, к «Спорту» и замечания. Например, пристроить смартфон или пачку сигарет на центральном тоннеле невозможно: придется занимать подстаканник или прятать их в обширный бокс-подлокотник. Если рычажком на руле убавить громкость до минимума и еще раз качнуть его вниз, то раздастся противный писк: мол, тише некуда! А если я убавлял звук, чтобы не будить ребенка? Неидеален и круиз-контроль: на подъемах он прибавляет скорость на пару-тройку километров в час и не спешит возвращаться к заданному значению, так что ездить на самой грани «нештрафуемого» лимита я не рекомендую.
Как не порекомендую его жителям мегаполисов, которые редко выезжают за пределы асфальта: переплачивать за внедорожный потенциал «Спорта» в таком случае нет смысла. Он, конечно, многое приобрел для того, чтобы адаптироваться к плотному городскому потоку: современный интерьер, новомодный развлекательный комплекс и даже систему предотвращения попутных столкновений — если зазевался, то сначала раздастся сигнал, а потом Pajero Sport сам начнет тормозить! Но замашки деревенского парня изжить не удалось.
Даже новые передние тормозные механизмы с двухпоршневыми суппортами заставляют при экстренных торможениях прикладывать к педали заметное усилие — большее, чем ожидаешь после серии штатных замедлений. Руль теперь делает 3,7 оборота от упора до упора, а производительность насоса меняется в зависимости от скорости движения — но все равно на парковке баранку приходится накручивать. На ходу Pajero Sport теперь куда меньше напоминает родственный пикап L200: новые пружины и амортизаторы, утолщенные стабилизаторы сделали Pajero Sport цивильнее. И все же рамная конструкция и внедорожные корни дают о себе знать, особенно на асфальтовой гребенке: беспорядочно скакать заднему мосту на неровностях не дает динамический демпфер, но вибрации в салоне все равно ощутимы.
Но много ли у нас мегаполисов? Ведь даже в региональных центрах асфальт, особенно весной, порой напоминает танковый полигон. И вот здесь новому Pajero Sport будет раздолье — поскольку из таких неубиваемых, но при этом богато оснащенных конкурентов можно припомнить только Land Cruiser Prado.
Цены и точная дата выхода на рынок будут известны через неделю. Мы же не прощаемся со «Спортом»: надеюсь на новую встречу — в еще более сложных условиях!