ZAZ Chance: Счастье, которого не было
CHANCE-010
Перекресток острых ощущений
Трамвай накатывал справа неизбежно, как сама судьба. Я уже видел перекошенную физиономию вагоновожатой, буквально повисшей на рычажке звукового сигнала — пронзительная трель приближалась. Минуту назад мой «Шанс» заглох на пересечении трамвайных путей и напрочь отказывался тронуться с места. На поворот ключа в замке зажигания откуда-то из-под передней панели раздавалось лишь угасающее пи-и-и, и подозрительно попахивало дымом.
Наполненный благодарной публикой 11-тонный вагон замер рядом, а я, оставив попытки оживить двигатель, уже толкал автомобиль к обочине. Первый же день знакомства с украинским хэтчбеком принес неожиданно острые впечатления.
Довольствуясь малым
Если бы кто в советские времена заявил, что «Запорожец», мол, лучше «Жигулей», его бы подняли на смех. Но «Ланос», собранный на том же заводе, из ворот которого некогда выезжали «ушастые» и «горбатые», оказался лучше любой современной вазовской модели. Иные «Шевроле» по сей день служат в такси и ДПС, а по популярности незатейливый, зато и неприхотливый седанчик уступал лишь «Логану». Но контракт на использование бренда «Шевроле» истек, а спрос на машину оставался высоким. Идея сохранить ее на рынке, пусть и под другой вывеской, лежала на поверхности.
И как все неплохо начиналось. Утром, впервые разглядывая серебристый пятидверный «Шанс», я не нашел, как ни старался, ни шагрени на краске, ни неровных кузовных зазоров. Смена эмблемы никак не отразилась на качестве. Кузов по-прежнему добротно сварен, окрашен и собран. Да и выглядит детище ателье «Италдизайна» по сей день вполне себе на уровне. Простовато? Да. Без модных художественных изысков? Безусловно. Но чем современный ЗАЗ уступит толстушке «Калине» или еще более пышнотелой «Приоре»?
Добавить ему диски из легкого сплава или хотя бы прикрыть штампованные черные колеса декоративными колпаками, получилось бы даже нарядно. Впрочем, таких эстетических излишеств и у «Ланоса» не было. Да и покупатели бюджетных машин люди по определению нетребовательные, привыкшие довольствоваться малым, не так ли?
Вот и не серчайте, что дверь багажника «Шанса» не всегда открывается с первого раза — замок подклинивает. Привыкайте и к тому, что заднюю полку можно снять, лишь терпеливо открутив резиночки крепления. Муторно? Да ерунда. Зато в трюм 5-дверного ЗАЗа уместится даже огромный кинескопный телевизор! «Ланос»-седан на такие грузовые подвиги не сподобился бы.
Словом, эту машину нужно научиться прощать. Вот больно приложился о руль, у которого нет никаких регулировок, да и расположен он слишком близко к подушке сиденья. Терплю. Затем выяснилось, что водитель, дерзнувший вырасти больше 185 см, попросту упрется головой в потолок. Но мне при более скромном росте вполне сойдет. Между прочим, все огрехи эргономики, как и в целом мягко говоря не самое пышное убранство салона, «Шансу» достались в наследство от «Ланоса». Чего роптать-то?
А вот это уже что-то новенькое — странная схема переключения передач. Запоминайте: задняя включается вправо и вперед, а если решительно сдвинуть рычаг коробки вправо и назад, то можете поймать пятую. Вот именно, что поймать. Кому-то везет больше, кому-то меньше. Кроме того, рычаг наклонен назад, так что на второй почти упирается в кресло водителя. М-да. «Шевроле» тоже не отличался немецкой точностью переключений, но все поточнее был.
Поворачиваю ключ в замке зажигания, и салон наполняется шумом и начинает мелко вибрировать. Звукоизоляции — минимум. Правда, прогревшись до рабочей температуры, мелитопольская 1,3-литровая «четверка» работает потише. В целом 70-сильный 8-клапанник совершенно не располагает к активной езде, ровно и неспешно везет во всем диапазоне оборотов. Ускорения с 70–80 км/ч даются с трудом, чтобы раскочегарить машину до 130–140 км/ч, прямая нужна «отсюда и до обеда». «Ланос» с мотором в 1,5 л, в родословной которого прослеживались «опелевские» корни, ездил явно бойчее.
Подвеска же перекочевала на «Шанс» с «Ланоса» без всяких изменений. И это правильно. Она неплохо справляется со своими обязанностями, хотя и допускает заметные крены кузова в поворотах и раскачку на пологих волнах. Зато небольшие ямы нью-«запорожец» проглатывает без проблем. Жаль, что в движении вибрации в салоне заметно усиливаются. Неприятней всего зудят педали — даже ступням становится щекотно.
И все же «Шанс» ехал, продирался со мной сквозь пробки, пусть и не без натуги, но разгонялся в общем потоке, гораздо увереннее тормозил и, самое приятное, при 34 градусах жары за бортом одаривал живительной прохладой. К пяти часам вечера я начал к нему привыкать, но.
CHANCE-002
Доеду — не доеду?
Что было дальше на одном из московских перекрестков, вы знаете. Конец этой грустной истории положили коллега с тросом, эвакуатор и стойкое впечатление, что «Шанс» с «таврическим» мотором и коробкой передач при нынешнем качестве электрооборудования покупать не стоит.
Что сломалось? Диодный мост генератора, прямо как на отцовских «Жигулях». Только даже на вазовской «классике» есть лампочка, которая вовремя предупредит о неработающей системе подзарядки аккумулятора. В «Шансе-1,3» такой нет. А ворох проблем с электрикой при этом признают даже дилеры.
Базовая цена в 245 000 руб. (седан еще на 10 тыс. дешевле) — это, конечно, здорово. Еще за 18 тысяч можно докупить усилитель руля, «противотуманки» и передние электростеклоподъемники. Есть в списке опций и кондиционер. Та же «Калина» или ВАЗ-2114 стоят 257 и 250 тысяч соответственно. Причем «четырнадцатой» с кондиционером не бывает, «Калина» с прохладой потянет минимум на 295 тысяч, а «Приора»-хэтчбек — это и вовсе порядка 350 000 руб. Как видите, современный «Запорожец» действительно самый дешевый.
Однако с мелитопольским мотором он потребует от вас не только умения прощать его мелкие, средние и прочие недостатки, но и быть готовым к неприятностям покрупнее. Вот почему, если уж, несмотря ни на что, «Шанс» приглянулся, брать его нужно с двигателем 1,5 л за 289–339 тысяч. Экономам же, которым невмоготу путешествовать на метро, а машина нужна непременно новая и с кондиционером, имеет смысл присмотреться к «Матизу». И дешевле выйдет, а главное, не придется гадать, как вы доберетесь до места назначения — своим ходом или «на галстуке».
+ Низкая цена; тяговитый мотор 1,3 л; достаточно комфортабельная подвеска
—- Нестабильность качества сборки; крайне нечеткая коробка передач; отсутствие подушек безопасности и ABS; неудобства посадки для водителей выше среднего роста
Тест драйв ZAZ Chance –
«Еще один шанс (Chance 1.3)»
О ZAZ Chance
ЗАЗ Шанс
Cтарый знакомый с новым именем
На российском автомобильном рынке появился еще один игрок. Однако назвать его новым – значит, согрешить против истины. Под брендом “Chance” в нашей стране будет продаваться уже хорошо известный “Chevrolet Lanos”. У автомобиля изменилось не только имя – под капотом появился новый двигатель, кроме того, россиянам стали доступны машины с кузовом “хэтчбек”.
За исключением серебристой накладки на передней панели, салон “Chance” ничем не отличается от интерьера “Chevrolet Lanos”.
ПОЧЕМУ именно “Chance”? Не “ZAZ Chance”, не “Chevrolet Chance”.. На самом деле все довольно тривиально. Соглашение, по которому ”Ланосы”, выпущенные на Украине, продавались через российских дилеров GM, закончилось. Однако поскольку российское представительство “General Motors” оставило бренд “Lanos” за собой, повесить на украинские автомобили “шевролетовские” эмблемы теперь нельзя. А назвать машину ZAZ – значит, гарантированно обречь ее на провал в нашей стране. Ну кто, скажите, будет у нас покупать “Запорожцы”? Поэтому было решено назвать автомобиль просто “Chance”.. Но так ли важно покупателю то, что машина поменяла свое имя? Гораздо важнее, что теперь в нашей стране появились версии, которых раньше не было.
Например, если “Chevrolet Lanos” продавался у нас только с кузовом “седан”, то дебютант рынка будет предлагаться и с кузовом “хэтчбек”. Практичному автовладельцу это наверняка придется по душе. Даже несмотря на то, что объем багажника у хэтчбека на 70 л меньше, чем у седана (250 литров против 320), крупные предметы в нем перевозить удобнее. Благодаря широкому проему и возможности сложить задние кресла в автомобиль теперь без труда влезет, например, коробка с большим телевизором – на седане такой груз можно было перевезти разве что на дополнительном багажнике, устанавливаемом на крышу. Опять же в хэтчбек удобнее грузить тяжелые предметы – проем багажника расположен чуть ниже, чем на седане. Правда, никаких крючков и сеток, фиксирующих груз, в хэтчбеке “Chance”, нет. Впрочем, в “Ланосе” их тоже не было.
Родственные узы
К схеме переключения передач придется привыкать.
У АВТОМОБИЛЯ появился не только новый кузов – расширилась и линейка двигателей. “Ланосы” оснащались исключительно 1,5-литровым мотором мощностью 86 л.с., ведущим свою родословную от двигателя, который стоял на “Daewoo Nexia”. А “Chance” можно заказать и с 70-сильным двигателем объемом 1,3 л – этот же мотор устанавливается на по-прежнему сходящие с запорожского конвейера “Славуты” и “Таврии”-пикапы.
Если вы не привыкли никуда спешить, значит, это ваш “Шанс”. Даже когда в салоне сидят только два человека, разгон занимает целую вечность. Уже полукилометровый испытательный трек ЗАЗа скоро закончится, а стрелка спидометра только подбирается к отметке 100 км/ч.
Багажник хэтчбека на 70 л меньше, чем у седана, однако крупные предметы в нем перевозить удобнее.
Трансмиссия, без изменений перекочевавшая на “Chance” с “Таврии”, – тоже не шедевр. Скорости включаются нечетко, да и к схеме расположения передач придется привыкать: там, где у большинства автомобилей находится пятая, у “Шанса” задняя передача. В итоге я – впрочем, не только я – чуть не угробил трансмиссию, по привычке пару раз пытаясь на полном ходу включить задний ход.
Удел такого автомобиля – правый ряд. Соревноваться в скорости ему не по силам даже с “Жигулями”. Тем не менее заводские маркетологи полагают, что эта модификация все же будет пользоваться в России определенным спросом. Ведь ее цена сопоставима с ценой уже упомянутой вазовской “классики”, а выглядит “Chance” все же куда симпатичнее “Жигулей”.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Chery Indis
(хэтчбек)
FAW V5
(седан 4-дв.)
Geely MK
(седан)
Тем же, кому этот автомобиль глянулся, но любит езду понапористей, стоит подождать появления версии с 1,6-литровым 92-сильным двигателем. Причем не исключено, что с этим мотором будет сочетаться и четырехступенчатый “автомат”. Такие машины, предположительно появятся в середине следующего года. Тогда же зазовцы планируют провести и небольшой рестайлинг нынешней модели.
Дмитрий Николаевич
тест драйв Тула 200 МК
Тест драйв GAZ Lublin 51 Люблин 51
История автомобиля ГАЗ 13 Чайка 1959 1981
Тест драйв ГАЗ 13 ЧАЙКА
тест драйв ГАЗ 12 ЗИМ
тест драйв Амфибия ЛуАЗ 967
Тест драйв ЗАЗ 965 горбатый
тест драйв ЗАЗ 968
тест драйв мотоцикл М 72
тест драйв Мотоцикл MZ
тест драв ЛАЗ 699Р Турист
тест драйв Дырчик Riga 7
тест драйв Pannonia
тест драйв МГ 150 Вятка с кузовом фургон
Тест драйв МТБ 82
Тест драйв МАЗ 504 не эфир
Тест драйв МАЗ 200
тест драйв велосипед с мотором Д4
тест драйв Ford T
тест драйв Тула ТМЗ 5971 Трицикл
тест драйв Трактор ДТ 75
тест драйв ГАЗ РАФ 3920 Санитарный
Тест драйв ГАЗ М1 Эмка
Тест драйв снегохода Буран
Тест драйв Москвич 410
Тест драйв Москвич 407
Тест драйв Маз 537 Ураган
Тест драйв Лиаз 677М
Тест драйв ГАЗ 53
тест драйв ЗИЛ 555
тест драйв ezeta ЧЕЗЕТА
тест драйв Тула Муравей
тест драйв ИЖ 27156 Каблук
тест драйв Восход 3М
тест драйв ТМЗ 5 Тулица
тест драйв JAWA 250350 Perak
Тест драйв Лиаз 677М
Тест драйв ГАЗ М 20 Победа
Тест драйв ГАЗ АА 2009
Тест драйв ГАЗ 66 шишига
тест драйв ГАЗ 24 ТС
Тест драйв ГАЗ 21 Волга
Тест драйв ГАЗ 13 ЧАЙКА
Тест драйв Вятка ВП 150
Тест драйв RIGA Mini Рига Мини
тест драйв Иж Планета 3
тест драйв Иж Планета 5
тест драйв Mercedes Benz W140 s600
Третий закон Ньютона
Банда рыжих просит кушать
Чем меньше, тем злее
Хочешь фокус покажу
Хорошо поработал, а теперь ищем второй кран
Хорошая добрая шутка
Ты не готов еще, воин
Оператор аттракциона пошутил, что ремни безопасности неисправны
Заз шанс тест драйв с зенкевичем
С ЗАЗ Chance мы познакомились еще в прошлом году, тогда покупатели могли купить этот автомобиль в кузове седан. Но годы идут, и компания «Квингруп» решила расширить линейку пятидверным хэтчбеком, который, кстати, также доступен в различных модификациях, как и седан. А именно: с 1.3-литровым двигателем мощностью 70 л.с., и с 1.5-литровым мотором 86 л.с. Плюс должна была появиться возможность выбирать между «механикой» и «автоматом», но автоматической коробки у дилеров до сих пор так и нет. Впрочем, как и информации обо всем этом.
Московская зима — дом родной (Цепков Сергей)
Автомобиль попал в редакцию как раз в лютые морозы, сменяющиеся теплой погодой и слякотью. И первое, что запомнилось это то, что автомобиль после ночного простоя заводится без проблем, но вот прогревается значительно дольше, чем обычно. Тут нет ни обогрева зеркал, ни подогрева сидений, что совсем незаменимо в наши зимы. Поэтому побегав на морозе с веником, очистив машину от снега, еще едешь в морозильнике, и только спустя минут 20-30 ощущаешь тепло. Зато если далеко ехать, салон можно настолько прогреть, что можно в одной майке ехать, но только стоит выключить печку, как тепло улетит неизвестно куда.
В нашем тестовом экземпляре был установлен самый мощный мотор из предлагаемых — 1.5 л мощностью 86 лошадиных сил. Этот мотор обеспечивает вполне вменяемую динамику для Chance и его хватает за глаза. Плюс этот двигатель равнодушен к топливу он может кушать как 95-й, так и 92-й бензин. Вот только в московских пробках он очень хорошо кушает, и заметно это даже без всяких навороченных бортовых компьютеров, которого, кстати, тут и нет. Видно все на глаз, вечером заправляешь полный бак, а утром выезжая в самые пробки на работу в пути около 2 часов на расстояние 40 км, по приезду к работе на датчике уровня топлива уже нет почти четверти бака. Отмечу, что на других автомобилях бака такого же литража (48 литров) хватает на неделю, в Chance на 3-4 дня. Официально расход топлива заявлен производителем в 9 литров на сотню в городе, но реальный расход топлива в городе доходил до 20 литров!
Несмотря на минусы, на Chance удобно парковаться на московских улицах, заставленных машинами. Небольшие габариты (длинна 4074 см, ширина 1678 см) позволяют втискиваться в узкие местечки. А главное, что несмотря на небольшие размеры, ЗАЗ Chance обладает хорошей грузовместимостью. В дни теста нужно было совершить несколько поездок в IKEA для закупки утвари для дома, так вот в него легко уместились крупногабаритные картины, ковер, ящички, полочки и множество небольших пакетов. Разумеется, это возможно только при сложенном заднем сидении. Без сложенных сидений, багажник маловат и влезет туда только пара сумок с продуктами из гипермаркета.
В салоне Chance хорошая шумоизоляция, тем более, что оценивать ее можно было не специально, так как все поставляемые к нам автомобили идут без оснащения магнитолой и в нашем случае была заглушка места под аудиосистему. Поэтому в каждодневных поездках в разную погоду и на разных дорогах в полной мере можно было оценить, что в салоне ничего не гремит и не шумит. Разве что мелочь в бардачке и болтающийся бочонок незамерзающей жидкости в багажнике. Однако, сам салон порядком устаревший, как только садишься в него, автомобиль окутывает атмосферой 90-ых, хотя качество пластика не назовешь скромным, скорее практичным. А вот обивка салона чем-то напоминает велюр, которая со временем будет протираться.
Если резюмировать неделю, проведенную с этим авто, можно заявить следующее. ZAZ Chance отличный работяга и автомобиль на каждый день, сел и поехал. Оставить его где попало не страшно, ты явно уверен в том, что где его оставил, там ты его и найдешь. Вот только на бензин придется раскошелиться, и зимой померзнуть пока он прогреется. Автомобиль явно придется по вкусу курьерским службам или как разъездной транспорт для различных компаний. А также в нем все его положительные качества увидят те, кто впервые станет владельцем иномарки. Если конечно не смущает тот факт, что иномаркой будет ZAZ.
Ностальгия о прошлом (Потапкин Александр)
Я тоже оказываюсь за рулем данного автомобиля уже второй раз, но первый тест-драйв Шанса проходил в течение трех дней и оценить все его прелести и недостатки было сложно. На этот раз все особенности проявились в полной мере.
Дизайн машины – это суровые 90-е. К нему просто привык и что-то заметить или отметить сложно. На тот момент времени вполне перспективный и интересный облик, сейчас унылый и устаревший.
Первое, что я заметил за рулем Chance это то, что на дороге ты выглядишь словно невидимка. Водители не замечают этот автомобиль и весьма охотно игнорируют при перестроениях. Поэтому складывается ощущение, что ты дачник на классике по дороге в деревню. Зато двигатель Chance позволяет не теряться на трассах, так как под капотом 1.5-литровый движок 86 л.с. способный весьма быстро ехать. Вот только ощущения от быстрой езды очень странные. Chance на мой взгляд предсказуем только до 120 км/ч, а дальше вот уже как-то не очень приятно жать педаль газа, хотя запас есть, да и мысли о безопасности в этом автомобиле уговаривают ехать положенные 80-90 км/час. Расход топлива удивил своей прожорливостью и странно, что год назад этого мы как-то не заметили, наверно денег было много.
Зимой ЗАЗ Шанс неплохо держит дорогу на зимней нешипованной резине. Однако, отсутствие привычных систем ABS и ESP заставляет в некоторых ситуациях понервничать. Зато в тоже время хорошая практика экстремального вождения.
Понравились боковые зеркала, но зимой им явно не хватает подогрева. Щетки стеклоочистителя работают сносно, а вот форсунки омывателя постоянно замерзают, и постоянно приходится их чистить. Правда эта чистка к заметным изменениям не приводит, и вот каждые 20 км пути в жуткую слякоть, останавливаешься и протираешь лобовое стекло и зеркала заднего вида тряпочкой. Что тут сказать? Ностальгия по классике и ушедшим 90-ым годам.
Вместимость ЗАЗа достаточная, пять человек легко усядутся и прижавшись плечом к плечу в дружеской обстановке можно с легкостью проехать сотни километров. Чем теснее, тем веселее, и конечно же теплее!
В итоге тест-драйва ZAZ Chance, я отметил бы тот факт, что этот автомобиль подойдет молодому населению нашей родины для поездок в институт или на работу, с друзьями на дачу или за город. Ведь главное в этом автомобили не новоиспеченные технологии и мега комфорт. Главное то, что это рабочая лошадка и ее цена! Тем более, что этот автомобиль всяко будет лучше любого нашего представителя отечественного автопрома за такие деньги – всего от 250 000 рублей. Плюс, при покупке нового автомобиля вы получите ряд важных дополнений. А именно: 4-летнюю гарантию на автомобиль и программу помощи на дороге «Chance Assistance». Также стоит отметить, что недавно появились более привлекательные кредитные возможности для покупки нового ZAZ Chance.
Стоимость автомобиля ЗАЗ Chance (1.5 MT) от 354 000 руб.