Заз сенс диагностика автомобиля
Внимание! Все вопросы по программам, отсутствующим в этом разделе, задавайте в теме Скорая помощь новичкам.
В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ ТОЛЬКО КАТАЛОГ ПРОГРАММ! СОЗДАНИЕ ТЕМ С ВОПРОСАМИ ЗАПРЕЩЕНО! ПОИСК ПРОГРАММ.
Новые темы необходимо создавать только в корневом разделе! В дальнейшем они будут обработаны модераторами.
Последнее обновление программы в шапке 15.07.10
Описание:
Программа SensDiag — диагностика автомобиля по протоколу KWP2000.
Начиная с версии 1.1.0 имеется поддержка ЭБУ М1.5.4, М7.9.7, Микас7.6, Микас10.3, Микас11.
С версии 1.2.1 добавлена поддержка ЭБУ МР7.0, Январь7.х, а так же по протоколу ALDL, автомобили Lanos 1.5 SOCH и Lanos 1.6 DOCH.
Основные возможности программы:
- ручной и автоматический выбор ЭБУ;
- просмотр диагностических параметров;
- изменение видимых параметров (длинный тап на параметре);
- просмотр и сброс ошибок;
- просмотр кодов АЦП;
- просмотр моточасов;
- оцилограф;
- управление некоторыми узлами;
- сохранение лога диагностики в текстовый файл (до 20000 записей);
- Ведение лога протокола;
- Возможность работы через БТ-адаптер;
Совместимость: Для работы программы необходимо иметь:
1. COM-порт (USB-хост и шнур на COM) с поддержкой скорости 10400 бит/сек или 115200бит/сек(при наличии адаптера), или БТ-адаптер.
2. Установленный .Net CF3.5
Скачать:
Версия 1.2.6: SensDiag_V1.2.6.rar ( 51,31 КБ )
Схема, рисунок платы, размещение элементов на плате, прошивка контроллера(с автоматической настройкой BNC4) одним архивом:BT_K_line_All_In_One.rar ( 139,75 КБ )
Драйвер для шнура USB-COM от FTDI: FTDI_Driver.rar ( 28,93 КБ )
Исходник программы в Visual Studio 2008: SensDiag2.zip ( 1,16 МБ )
Версия 1.2.5: SensDiag_V1.2.5.rar ( 52,49 КБ )
Версия 1.2.4: SensDiag_V1.2.4.rar ( 50,75 КБ )
Версия 1.2.3: SensDiag_V1.2.3.rar
Версия 1.2.0: SensDiag_V1.2.0.rar
Версия 1.1.1: SensDiag_V1.1.1.rar
Версия 1.1.0: SensDiag_V1.1.0.rar
Версия 1.0.2: SensDiag_V1.0.2.rar ( 20,81 КБ )
Версия 1.0.1: SensDiag_V1.0.1.rar ( 18,83 КБ )
Сообщение отредактировал Kikujiro_SPb — 30.01.16, 17:14
Программа обновилась до версии 1.0.2 (просьба добавить в шапку, я не могу.)
Добавлен режим осцилографа по некоторым параметрам.
Обязательно дайте знать, если надо что изменить, исправить или добавить.
Если надо, вот драйвер для шнура USB-COM от FTDI.FTDI_Driver.rar ( 28,93 КБ )
Сообщение отредактировал kav2005 — 03.03.09, 18:02
Не только Микас 7.6, но и Микас 10.3.
Протаколы диагностики совпадают.
Если у меня имеется к-лайн кабель..микас и кпк htc 3400 с мини юсб , то понимаю что необходим ещё переходник юсб-ком? Или без наличия юсб-хоста не работает? Вопрос к автору- менять что то возможно в показаниях ( Го и Гх например -как в акм-е) ??
Сообщение отредактировал alex_floyd — 09.03.09, 02:56
после связи с ЭБУ становится активным пункт меню Управление. Там можно менять.
Без USB-хоста работать не будет. Как будет происходить обмен данными между ЭБУ и КПК?
Если на ББ установлен NCFW3.5 то программа отлично запускается и работает под WindowsXP. У меня работает.
Извините за долгое молчание. Был без интернета.
В даный момент ведутся работы для поддержки ЭБУ Микас11, Bosh М1.5.4, Bosh М7.9.7.
Возможно есть рекомендации по дизайну и работе программы? Пишите.
Особенности диагностики автомобилей Daewoo, Lanos, Sens, Chance
Не смотря на то, что для самостоятельной диагностики автомобилей используется ограниченный ассортимент устройств – адаптеров. Есть много особенностей подключения для каждого отдельного случая. Мы расскажем об особенностях использования диагностических адаптеров на автомобилях Lanos и ЗАЗ SENS (Chance).
Какой адаптер лучше использовать для диагностики
Для перечисленных марок автомобилей оптимальный выбор – это кабель адаптер Vagcom 409.1 или K-Line GM12/OBD2 . Вы спросите — почему. Причина в том, что блоки управления, установленные на Lanos и ЗАЗ SENS, для обмена данными используют K-линию, а эти адаптеры разрабатывались с полной ее поддержкой.
Используя этот вид адаптеров, вы получаете самые обширные возможности в диагностике систем и изменению настроек вашего автомобиля.
Кроме адаптера для диагностики нам понадобится ноутбук с ОС Windows. Дальнейшие действия будут зависеть от года выпуска автомобиля.
Блоки управления автомобилей Lanos и ЗАЗ SENS (Chance)
Именно от того какой ЭБУ управляет системами автомобиля и будет зависеть какие программы мы будем использовать для диагностики, какое дополнительное оборудование нам понадобится.
ЭБУ «Delco KDAC Multec IEFI» — устанавливался на модели Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos стандартов Евро-0, Евро-2 которые выпускались до 2007 года. Особенность блока – диагностический разъем GM-12.
Блок «Delphi MR-140» входит в оснащение Chevrolet Nexia, Lanos, ЗАЗ Chance , моделей выпущенных в период с 2008 по 2009, стандарт Евро-3. Встречается на ЗАЗ «Chance 1.5» 2010 года выпуска. Блок оснащен стандартным разъемом OBD-II.
ЭБУ Sirius D42 устанавливается на автомобили «Daewoo» модели Nexia 1.6 DOHC, начиная с 2007 года. Полная поддержка стандарта OBD-II.
Блок управления «Микас 10.3» , он же — М114. Устанавливается на автомобили ЗАЗ Chance 1.5, 1.3 с 2010 года, на модели стандартов Евро-3, Евро-4.
Такое разнообразие привело к тому, что универсальной, подходящей всем этим автомобилям, программы для диагностики попросту нет.
Выход использовать программное обеспечение подходяще для работы с определенным классом машин. Из бесплатного софта можно рекомендовать:
- Для автомобилей Daewoo,Chevrolet (Nexia и Lanos) стандарта Евро-2 программу Research Daewoo ;
- Chevrolet Explorer для Daewoo, Nexia и Lanos (Евро-3);
- Программа SensDiag соответственно для автомобилей SENS/Chance с эбу Микас.
Вы обратили внимание, что автомобили с ЭБУ «Delco Multec IEFI» имеют разъем отличный от стандартного — OBD-II, которым оснащены большинство адаптеров. Эта проблема имеет простое решение – нужно купить переходник OBD2 — GM12 (OBD1) или кабель диагностический K-Line в корпусе GM12.
Еще один момент, для того чтобы подключить адаптер, необходимо знать где находится в автомобиле диагностический разъем.
Где найти диагностический (сервисный) разъем на Daewoo, Lanos, Sens
Разъем для диагностики на «Ланосе» вы найдете справа от водителя.
В Нексии он расположен на правой панели, со стороны пассажира. Обычно разъем скрыт под пластиковой заглушкой, его расположение остается одинаковым на автомобилях разных годов выпуска.
Диагностический разъем Daewoo Nubira расположен у левой ноги водителя
Диагностический разъем Daewoo Leganza расположен справа от водителя
Надеемся, эта информация будет вам полезной, и вы сможете выполнить подключение оборудования к своему автомобилю без проблем.
Самостоятельная диагностика ЗАЗ SENS (Chance)
Итак, для самостоятельной диагностики ЗАЗ SENS (Chance) и настройки холостого хода нам потребуются:
1. Компьютер (ноутбук или нетбук) с полноценным USB разъёмом под управлением операционной системы семейства Windows (либо устройство на базе ОС Android в случае если планируется использование ELM327)
2. USB K-LINE АДАПТЕР . Лично я рекомендую «ORION» USB to OBD-II по ряду соображений, в числе которых наличие у него универсального «хвоста», с помощью которого можно подключиться в том числе к диагностической колодке GM-12, применяемой на автомобилях ЗАЗ до 2009 года включительно (более дешёвые аналоги можно подключать только к диагностической колодке OBD-II, а для колодки GM-12 потребуется дополнительно переходник). Приобрести его можно непосредственно у производителя . После покупки адаптера необходимо так же установить для него драйвера.
3. Соответствующее ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ . Рекомендую KWP_D от «A2». Тем, же кто решил «на свой страх и риск» воспользоваться беспроводным китайским адаптером на помощь придёт OpenDiag Free.
Для подключения к ЭБУ необходимо соединить k-line адаптер с диагностической колодкой (она находится в районе правой ноги водителя). В случае с автомобилем моложе 2009 года — просто соединяем адаптер с OBD-II колодкой. В случае с автомобилем старше 2009 года подключаемся с помощью «хвоста», поставляемого в комплекте с «ОРИОНом» (либо докупаем переходник на GM-12 при использовании другого диагностического адаптера).
В используемой программе необходимо вручную указать номер порта адаптера и тип ЭБУ (в нашем случае «МИКАС-10.3»). Далее — включаем зажигание и жмём кнопку «Пуск» («Установить связь») в программе.
Типовые параметры для 1.3 мотора (у 1.5 моторов параметры будут несколько иными):
ОБОРОТЫ ХХ (при tОЖ 89’C) = 900 об\мин (870 — 950)
ПОЛОЖЕНИЕ ДРОССЕЛЯ при не нажатой педали акселератора = 0,0 % (0.0 — 0.2)
ВРЕМЯ ВПРЫСКА (на ХХ, при tОЖ 89’C) = 3.80 мс (3.75 — 4.30) при многоточечном впрыске либо 2.20 мс (1.95 — 2,40) при попарном
ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА (на ХХ, при t ОЖ 89’C) = 290 мм. рт. ст (270 — 320)
ПОЛОЖЕНИЕ РХХ (на ХХ, при t ОЖ 89’C) = 33 (30 — 35)
Чтение ошибок затруднений вызвать не должно: для этого в KWP_D нужно выбрать вкладку «Коды». Особое внимание уделяем ошибкам по ДК1 (обрыв цепи, потеря активности). Зелёным цветом на рисунке ниже подчёркнуты ошибки, не всегда означающие неисправность (на которые можно не обращать внимания при их обнаружении ):
ШАГ 1: РЕГУЛИРУЕМ CO XX
В стандартных прошивках смесь режима ХХ обеднённая, что приводит к волнообразной «раскачке» оборотов после окончания действия добавочных поправок к топливу. В ЭБУ семейства «Микас» (7.6\10.3) предусмотрены программные коэффициенты регулировки CO раздельно для рабочего режима (CO GL) и для холостого хода (СО ХХ). Доступ к коэффициентам осуществляется через вкладку (окно) «Управление». В случае с KWP_D значение коэффициента (по умолчанию = 50) прописывается в поле «СО ХХ», после чего действие подтверждается нажатием соответствующей кнопки. Ошибку «блок управления не поддерживает данную функцию» (в случае её появления) просто игнорируем .
СО регулируем на прогретом моторе по давлению воздуха : по мере того, как Вы будете прибавлять значение коэффициента (обогащать смесь) — давление будет падать, но потом (примерно через 15-20 единиц) — начнёт расти (наступит переобогащение).
Наименьшее давление воздуха в режиме холостого хода достигается при соотношении воздуха и топлива в пропорции
14.5 к 1, но нам эти цифры ни к чему, важно понимать: всё что меньше и всё что больше — есть плохо
Момент начала переобогащения (когда давление в процессе прибавки CO начнёт расти) необходимо зафиксировать и запомнить значение коэффициента, после чего убавить его на пять единиц: к примеру, у нас исходно коэффициент был равен 50, до 65 давление — падало, а после 70 вновь стало расти, следовательно необходимо оставить 65 единиц (+\- единица). При исправных форсунках так же можно ориентироваться собственно на время впрыска, но я рекомендую отталкиваться от давления, так как на автомобиле с пробегом пропускная способность форсунок может отличаться от номинальной.
Автомобили третьего и четвёртого экологического класса могут быть укомплектованы блоком управления М114 с ПО 02.33.151 R41 (и выше), реализующим подачу топлива на холостом ходу по датчику кислорода. В этом случае перед регулировкой датчик кислорода необходимо отключить (физически, разъединив провода под капотом) и подключить обратно уже после регулировки. Если после подключения датчика появляется рецидив в виде нестабильности холостого хода — скорее всего датчик нуждается в замене (либо в программном отключении).
Для попарного режима работы форсунок коэффициент коррекции времени впрыска в режиме ХХ всегда будет на
10 единиц больше, чем для распределённого. Так, если на автомобиле с датчиком фаз CO XX получили (к примеру) в 60 единиц, при переходе на попарный впрыск нужно будет прибавить на 10 единиц.
ШАГ 2: РЕГУЛИРУЕМ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ
Для этого необходимо отследить положение РХХ на холостом ходу при прогретом двигателе и при неработающем вентиляторе охлаждения.
Дроссельная заслонка, открываясь и закрываясь, изменяет проходное сечение дроссельного патрубка. Этим обеспечивается поступление объема воздуха, необходимого для полного сгорания топлива в двигателе. Но и будучи закрытой, при полностью отпущенной (не нажатой) педали акселератора («газа»), заслонка должна пропускать некоторое количество воздуха, необходимое для работы прогретого двигателя на холостом ходу. Такое положение заслонки называется «начальный угол открытия дроссельной заслонки»; производительность закрытой заслонки называется «пропускной способностью условно-закрытого дросселя». Если угол слишком большой — обороты двигателя при сбросе «газа» будут «зависать», а при движении на пониженной передаче будут наблюдаться рывки и подёргивания. Если угол слишком маленький — при сбросе «газа» обороты двигателя будут падать ниже оборотов холостого хода («провал»), и двигатель даже может заглохнуть.
На автомобилях Lanos, Sens и Chance применяются различные дроссельные патрубки, но у всех есть регулировочный винт упора привода дроссельной заслонки.
Положение должно быть между 30 и 35 шагами для 1.3 двигателя (МеМЗ 307) либо между 17 и 22 шагами для 1.5 двигателя (Daewoo A15SMS).
Bнимaниe , пoлoжeниe дpocceля дoлжнo быть 0.0%. Ecли показатель превышает значение 0,2% — блoк yпpaвлeния нe пepeйдeт в peжим xoлocтoгo xoдa и oтcлeживeть пoлoжeниe PXХ в тaкoм cлyчae бecпoлeзнo
Шаг РХХ не нужно пытаться изменить вручную , он задаётся блоком управления автоматически в зависимости от объёма поступаемого в ресивер воздуха и изменяется в режиме реального времени автоматически. Чем больше мы выставляем начальный угол открытия заслонки — тем меньшим делается шаг регулятора (и наоборот).
Если шаг РХХ на ХХ меньше допуска — устраняем ИЗБЫТОК воздуха в режиме ХХ:
1. Проверяем герметичность клапана продувки адсорбера. Для этого необходимо выключить зажигание (заглушить мотор), при помощи плоской отвёртки снять с дросселя шланг, приходящий от клапана и попробовать вдохнуть через этот шланг воздух. Если воздух проходит — клапан потерял герметичность и его необходимо заглушить. Для этого надеваем конец шланга обратно на дроссель и снимаем другой его конец с клапана. В этот конец шланга необходимо ввернуть болт М6 («на десять») и затянуть его хомутом.
2. Снимаем РХХ и проверяем наконечник на предмет ИЗНОСа. РХХ со следами износа подлежит замене. Для 1.3 мотора (МеМЗ-307) приобретаем РХХ 2112, для 1.5 мотора (Daewoo A15SMS) приобретаем РХХ 21203; регуляторы не взаимозаменяемы! При установке нового РХХ не забывайте его обучать: для этого после его установки включите и cpазy выключите зажигание, дождитесь щелчка главного реле, после чего снова включите и выключите зажигание.
3. Уменьшаем начальный угол открытия дроссельной заслонки упорным винтом привода заслонки. Для доступа к винту необходимо снять пыльник с 1.3 двигателя, открутить кронштейн крепления пыльника (на трёх болтах) и отсоединить тросик привода заслонки. Пределом для регулировки (в сторону уменьшения) служит начало подклинивания («закусывания») заслонки в корпусе дросселя при резком её закрытии.
Если шаг РХХ на ХХ превышает допуск — устраняем ДЕФИЦИТ воздуха в режиме ХХ:
1. Снимаем РХХ и проверяем наконечник на предмет наличия смолистых отложений. Грязный наконечник и отверстие в дросселе промываем аэрозолью «Очиститель карбюратора и воздушной заслонки».
При установке нового РХХ не забывайте его обучать: для этого после его установки включите и cpазy выключите зажигание, дождитесь щелчка главного реле, после чего снова включите и выключите зажигание. Для 1.3 мотора (МеМЗ-307) приобретаем РХХ 2112, для 1.5 мотора (Daewoo A15SMS) приобретаем РХХ 21203; регуляторы не взаимозаменяемы!
2. Увеличиваем начальный угол открытия дроссельной заслонки упорным винтом привода заслонки. Для доступа к винту необходимо снять пыльник (пластиковую облицовку) с 1.3 двигателя, открутить кронштейн крепления пыльника (на трёх болтах) и отсоединить тросик привода дроссельной заслонки.
ШАГ 3: КАЛИБРУЕМ ДРОССЕЛЬ
Если по каким-то причинам после регулировки при не нажатой педали акселератора («газа») положение дросселя отлично от нуля (превышает 0.2%) — необходимо откалибровать дроссель. Сделать это можно двумя способами: программно либо аппаратно.
Последовательность действий при программной (автоматической) калибровке дросселя:
1. Включаем зажигание, ждём когда лампа Check Engine потухнет или моргнёт
2. Нажимаем педаль акселератора («газ») до упора и плавно полностью её отпускаем
3. Выключаем зажигание и ждём щелчка главного реле (
30 секунд). При следующем включении зажигания ДПДЗ должен встать в 0.0%. но отнюдь не во всех прошивках работает адаптация нуля дросселя, так что в случае если ДПДЗ не «обнулился» — переходим к аппаратной калибровке.
Последовательность действий при аппаратной калибровке дросселя:
1. Снимаем ДПДЗ (отвинтив два болта и отсоединив колодку с проводами)
2. Растачиваем овальное «ухо» (отверстие крепёжного болта) до круглого; после такой доработки датчик приобретёт осевой люфт на не до конца закрученных крепёжных винтах.
3. Смещая датчик туда-сюда в пределах этого люфта можно «поймать» и зафиксировать крепёжными болтами положение, соответствующее 0,0%
Примечание: в процессе расточки датчика можно «перестараться», и получить не сбрасываемую ошибку «низкий уровень сигнала ДПДЗ». Чтобы этого избежать — отслеживаем соответствие начала открытия дросселя отклонению сигнала ДПДЗ от нуля: показания ДПДЗ должны отклоняться от нуля при малейшем открытии заслонки.
ШАГ 4: УВЕЛИЧИВАЕМ ОБОРОТЫ ХХ (до 900)
В KWP_D обороты вручную прописываются в строке «UFR_XX», после чего действие подтверждаются нажатием соответствующей кнопки. Ошибку «блок управления не поддерживает данную команду» (в случае её появления) просто игнорируем. Не стоит занижать обороты, пытаясь таким образом «сэкономить» бензин. Экономии Вы не добьётесь, а вот масляное голодание и самопроизвольную остановку мотора при переходе на нейтральную передачу — получите.
Теперь при работе на холостом ходу Ваш двигатель ведёт себя хорошо. Переход в режим холостого хода может быть и не идеальным, за это отвечают программные калибровки ЭБУ (устраняются остаточные дефекты переходных режимов заменой прошивки), но «раскачку», «зависание» оборотов и самопроизвольную остановку двигателя Вы только что победили, с чем я Вас поздравляю!
Если нормализовать холостой ход не получилось
Итак, Вы проделали всё в соответствии с описанным выше, но работа Вашего мотора на холостом ходу по-прежнему далека от идеала? Есть лишь одна непреодолимая преграда на пути к стабильному холостому ходу: подкачка воздуха в обход дроссельной заслонки в отдельно взятый(ые) цилиндр(ы). Прошу не путать этот дефект с «подсосом» (избытком воздуха в режиме холостого хода) так как избыток воздуха диагностируется по шагу РХХ (шаг будет занижен). «Подсос» в отдельно взятый цилиндр на шаг РХХ может никак не влиять, но вот состав смеси, особенно на минимальных (холостых) оборотах двигателя при этом начнёт «плясать» от цилиндра — к цилиндру. Появиться данный дефект может в четырёх случаях :
1. Повторное использование прокладки коллектора после демонтажа впуска. Никакие герметики не помогут: повторное использование прокладки НЕ ДОПУСТИМО! Проблема в данном случае решается заменой прокладки.
2. Установка фольгированной прокладки коллектора . Использование прокладки коллектора, изготовленной по такой технологии грозит целым букетом неприятностей. Как и в первом случае, проблема решается заменой прокладки на соответствующую требованиям производителя.
3. Трещины во впускном коллекторе . Как правило, образуются в местах соединений. Выявляются либо дымогенератором, либо проливанием (простой водой). Через такую трещину воздух будет качать ближайший к трещине цилиндр.
4. «Подсос» воздуха через уплотнительное(ые) кольцо(а) форсунки(ок) . Самая неприятная, но довольно легко устраняемая неисправность. Собственно, устраняется заменой уплотнительных колец НА ВСЕХ форсунках так как велика вероятность, что при повторном использовании старых уплотнителей воздух после сборки начнёт(ут) качать уже другая(ие) форсунка(и)