Меню

Заз форза масло двигателя

Двигатель ЗАЗ Форза 1,5 Acteco SQR477F. Обслуживание и недостатки

В 2008 году китайская компания Чери купила патент на немецкий двигатель, предназначенный для установки на MINI и BMW 3-series. Двигатель был доработан китайскими инженерами в сотрудничестве с австрийской компанией AVL. В какой-то степени это событие ознаменовало новую эру в истории компании, да и не только ее.

Двигатель с индексом Acteco SQR477F в разное время применялся и до сих пор применяется компаниями Чери, Дэу, ЗАЗ. В сентябре 2008 года 1,5-литровый двигатель Чери был представлен в кузове ЗАЗ Ланос и позже пошел в серию в такой комплектации. Для Украины мотор собирался крупноузловым методом на МеМЗ в Мелитополе и устанавливался как на Ланос, так и на ЗАЗ Форза, Вида.

Характеристики двигателя Acteco SQR477F

Немецкий двигатель QR480 сам по себе имел неплохой потенциал и использовал в конструкции прогрессивные на тот момент решения. Они и сегодня вполне удовлетворяют потребности переднеприводных автомобилей бюджетного сегмента классов В и С.

Даже сегодня для мотора объемом 1,5 л номинальная мощность 109 сил на 6000 об/мин и крутящий момент 140 Н∙м при полке 4500 об/мин выглядит довольно убедительно.

Перспективы у двигателя вполне приличные, поскольку изначально он разрабатывался с учетом экологических требований Евро4. А это значит, что мотор будет отлично работать на ГБО 4 поколения с хорошей экономией топлива и высокой производительностью.

Особенность алюминиевой головки блока цилиндров в том, что все 16 клапанов приводятся в движение одним распределительным валом (SOHC). Распредвал имеет 12 кулачков, по три на цилиндр.

Один приводит сразу два выпускных клапана через коромысло, и по одному впускному на кулачок.

Интересно, что в немецкой версии этот двигатель имел цепной привод шестерни распредвала, но китайцы удешевили и упростили конструкцию, установив обычный зубчатый ремень ГРМ, как и на других бюджетных автомобилях. При обрыве или проскальзывании ремня ГРМ в этом двигателе клапана загибает.

Блок цилиндров у мотора Acteco SQR477F — алюминиевый. Это говорит о том, что в процессе капитального ремонта, который потребуется к пробегу около 300 000 км, блок можно будет загильзовать, либо установить ремонтные поршни и кольца с предварительной шлифовкой блока под ремонтный размер в зависимости от уровня износа поршневой, коленвала и шатунов.

В каталоге запчастей Чери и ЗАЗ есть детали ремонтных размеров для капитального ремонта.

Особенности и проблемы двигателя Acteco SQR477F

Как и у каждого двигателя, у Acteco SQR477F есть свои нюансы. Их необходимо знать, чтобы в процессе эксплуатации не возникало проблем с ремонтом и покупкой запчастей Чери и ЗАЗ Форза, Вида.

Тем не менее, практика показывает, что критические поломки этого мотора встречаются крайне редко.

К системе смазки особых претензий не возникает. Она работает под давлением, создаваемым масляным насосом в передней части блока, а ротор насоса приводится во вращение непосредственно от коленвала. Система снабжена стандартным полнопоточным масляным фильтром с бумажным гофрированным фильтрующим элементом и редукционным клапаном.

Производитель двигателя рекомендует использовать моторные масла SAE 10W-40 при минимальной температуре —21 °С или SAE 5W-40 при морозах до 26-27 градусов. Масла могут быть любого производителя, но по классу не ниже SL. Объем масла в двигателе — 3,6 л. Замена масла и фильтра — каждых 7-8 тысяч пробега , не более.

Читайте также:  Тест драйвы больших машин

Кроме системы смазки, особого подхода может требовать ряд других систем:

Зубчатый ремень привода распредвала (ГРМ) рекомендуется менять каждых 35-40 тысяч км, а проводить его проверку вдвое чаще. Это важно, поскольку при обрыве ремня ГРМ обязательно загнет клапана и капремонт наступит куда раньше обычных 300 000 пробега. Оригинальный ремень привода ГРМ — Chery № 477F1007073.

Для замены ремня желательно знать его параметры — 97 зубьев при ширине 21,6 мм. (маркировка — 097-RP+21.6H) . В качестве альтернативы можно использовать ремни Finwhale BD97X216, Gates 5665XS, Raon Auto CRY162.

Вместе с ремнем ГРМ, как правило, меняется помпа. Она может выдержать и более 40-50 тысяч пробега, но лучше перестраховаться и заменить ее. Каталожный номер оригинальной помпы — 477F-1307010. Есть несколько аналогов, разных по цене — GLOBER 352095, OEM 477F1307010АН.

Помпа вполне сносно отработает без течи, если заливать качественный антифриз класса G12 или G12+ и менять его при первых признаках загрязнения. Нужно помнить, что при заклинивании помпы есть большая вероятность угробить ремень привода ГРМ со всеми вытекающими последствиями.

Топливная система работает также без особых проблем, если не злоупотреблять некачественным бензином. В любом случае замена топливного фильтра тонкой очистки (номер по каталогу B14-1117110) должна проводиться раз в 25 000 км.

Аналоги оригинального фильтра — HENGST FILTER H111WK, WIX WF8041, MANN WK7301, KNECHT KL79, FRAM G5870 и ряд других. Размер — 173х80 мм, диаметр штуцера 8 мм . Примерно в этот же период стоит заменить и воздушный фильтр ( A13-1109111FA, размер 292х211х45 мм ).

На пробеге около 35 000 км важно обратить внимание на состояние ремня привода вспомогательного оборудования. При появлении признаков износа (трещины, расслоения, задиры) ремень меняется на оригинальный 6PK1268 (поликлиновый, 6 ручейков, длина 1268 мм) .

Такой же установлен и на Чери Амулет. В качестве близкой альтернативы в каталоге запчастей для Чери можно найти фордовский аналог 6PK1270 для Сиерра и Скорпио.

На пробеге за 50 000 км двигатель может начать перегреваться при постоянно работающих вентиляторах радиатора охлаждения. Всему виной термостат. Родной для этого двигателя термостат имеет каталожный номер 481Н-1306020. Его же устанавливают на Фору, но в продаже есть и другие аналоги.

К другим врожденным болячкам двигателя Acteco SQR477F относят частый износ подушек двигателя, особенно сильному износу подвержена передняя опора. Генератор и стартер ведут себя вполне достойно, но также требуют контроля состояния, как и в любом другом автомобиле.

Наличие любых запчастей в каталоге Чери и ЗАЗ, выносливость, экономичность и ремонтопригодность в комплексе с пристойными динамическими и мощностными показателями сделали двигатель Acteco SQR477F востребованным на многих моделях автомобилей по всему миру и в Украине.

Замена масла в двигателе ЗАЗ Форза, Чери Бонус (А13)

Полуторалитровый 16-клапанный двигатель Acteco SQR477F с 2008 года успешно используется на автомобилях Чери А13, Чери Бонус, ЗАЗ Форза, а также устанавливался на некоторые комплектации Дэу Ланос. Двигатель имеет австро-немецкие корни, но собирался, в том числе, и в Украине.

Читайте также:  Тест драйв от инфокар 2021 год

Мотор ЗАЗ Форза оказался достаточно надежным при условии своевременного обслуживания. В частности, регулярной замены масла и масляного фильтра. Как и другие запчасти Чери, Дэу и ЗАЗ, полный набор комплектующих всегда в ассортименте магазина УкрЗапчасть.

Регламент замены масла ZAZ Forza (А13), какое лить лучше

Особенности конструкции головки блока цилиндров (один распредвал и 16 клапанов) заставляют уделять больше внимания качеству и чистоте моторного масла. Поэтому завод-изготовитель, мелитопольский МеМЗ, рекомендует менять масло не реже, чем раз в 10-12 тысяч .

Однако, учитывая особенности эксплуатации автомобиля в Украине, резонно было бы сократить регламент замены моторного масла до 5-7 тысяч. Как и поступает большинство владельцев ЗАЗ Форза и Чери А13.

Это объясняется несколькими факторами. В первую очередь, на срок годности масел влияет качество топлива, а оно у нас не везде стабильное. Также следует учитывать запыленность дорог и качество масляных фильтров, предлагаемых на рынке. Не так давно здесь мы делали подробный анализ самых популярных брендов.

Кроме того, масло имеет свойство не только изнашиваться во время работы мотора, но и просто окисляться, когда двигатель не запущен. Полгода простоя даже со свежезалитым маслом в картере, и оно уже потеряло большую часть своих смазывающих, антикоррозионных и моющих свойств.

Объем масла в системе смазки двигателя Форза (А13) — 3,6 л.

Что касается марок масел, завод рекомендует использовать синтетику или полусинтетику вязкостью по стандарту SAE 10W-40 в теплое время года, или 5W-30, возможно, 5W-40 зимой . Публика предпочитает смазку популярных брендов, но необходимо следить, чтобы класс масла был не ниже SL :

Shell Helix Ultra 5W-40;

XADO 5W-40;

Aral High Tronic G SAE 5W-30;

Castrol EDGE 5W-30;

GM DEXOS 2 5W-30;

Total Classic 5W-30;

Mobil 1 ESP Formula 5W-30;

Zic 5W-30;

Ravenol VM SAE 5W-40;

Motul X Cess 8100 5W-40.

Оригинальный масляный фильтр в каталоге запчастей Чери — 480-1012010, он же подходит и к Чери Амулет.

Меняем масло в моторе Чери А13 и ЗАЗ Форза своими руками

Замена масла в двигателе ЗАЗ Фора сложностью не отличается. Работа выполняется по стандартной схеме — слив лучше проводить на подъемнике, эстакаде или на смотровой яме. Для замены, кроме самого масла и нового фильтра, нужно запастись ветошью для удаления следов старой смазки и емкостью для слива объемом не менее 5 литров.

Менять масло лучше всего на прогретом двигателе до рабочей температуры, чтобы достигнуть максимальной текучести и полного слива из картера. При этом соблюдая осторожность, чтобы не обжечься. Работать лучше в перчатках.

Откручиваем заливную горловину на клапанной крышке, протираем ее от пыли и грязи.

Головкой на 17 мм срываем сливную пробку, предварительно подставив под машину емкость для слива.

Масло будет горячее, бережем руки.

Наживляем пробку в картер, чтобы масло не капало под ноги.

Подставив другую емкость под фильтр, откручиваем его съемником или просто руками. Если съемника нет, а фильтр не сдвигается с места руками, безжалостно прокалываем его отверткой и отворачиваем, постепенно давая возможность сливаться маслу. Вытечет еще примерно 0,5-0,6 л.

Читайте также:  Стук гидрокомпенсаторов прогретом двигателе

Масло из фильтра попадет на приемную трубу глушителя, если ее не защитить плоской емкостью на 0,5-1 л или ветошью.

Откручиваем фильтр полностью, вынимаем его через полуось, затем протираем привалочную плоскость очень тщательно. Следим, чтобы прокладка фильтра не осталась на блоке цилиндров .

Смазываем новым маслом резиновый уплотнитель нового фильтра.

Прикручиваем его на место, хорошо затянув от руки. Использовать для этого съемник не нужно .

Протираем картер и блок цилиндров от остатков масла и вкручиваем сливную пробку.

Крайне желательно заменять прокладку пробки при каждой замене масла.

Заливаем новое масло порциями. Сначала — около трех литров.

Достаем масляный щуп, протираем его и оцениваем уровень.

Дольем до нормального уровня, а после запуска двигателя и прогрева мотора, спустя 5-10 минут после выключения , повторно проверяем уровень. При необходимости производим долив.

Важно не превышать допустимый уровень согласно метке на щупе . В противном случае масло может выдавить через сальники коленвала или распредвала.

Changan Uni-K — новый большой кроссовер с Поднебесной

Новинки из поднебесной продолжают радовать автолюбителей. В этот раз выделился Changan Uni — K , который удивляет своим внешним видом и техническими характеристиками. Модель выделяется среди других представителей бренда, и вполне способна стать новым флагманом. Дизайн В дизайне нового китайского автомобиля угадывается много от последних моделей Honda . Весьма гармоничный дизайн отлично дополняется яркой светотехникой. Впечатляет и вид решетки радиатора. В передней проекции Changan Uni-K особо выделяется не очень большое, покатое лобовое стекло, которое плавно переходит в крышку капота, не выделяющуюся особым рельефом, но расположенную под наклоном. Основная оптика практически.

Электрический кроссовер Roewe Marvel R пойдет в серию

Новый китайский автомобиль концерна Roewe (суббренд SAIC) Marvel R , по сути, является доработанным вариантом уже известной модели Marvel X , которая представлена на рынке с 2018 года . Немного о дизайне Кроссовер остался с прежней длиной в 4,7 метра , однако получил обновленный дизайн , в котором выделяется узкая диодная светотехника, а также современные 19-дюймовые колеса. Сменили расположение и основные фары, которые теперь расположены в нижней части бампера. Вместо устанавливаемой на предыдущей модели имитации радиаторной решетки теперь имеется глухая стенка. Однако основные элементы изменений скрываются внутри, в частности, в электротехнике . Не сильно изменения.

DFSK Glory 500 — стильная новинка от общего бренда Dongfeng и Sokon

Бренд DFSK , созданный союзом Dongfeng и Sokon, выпустил новый автомобиль DFSK Glory 500 . Этот кроссовер недавно был представлен на автовыставке в Гуанчжоу. По сути, китайское авто является младшим братом модели DFM 580 . Внешний вид и особенности Трехрядный паркетник получил размеры 4385х1850х1645 мм при длине колесной базы 2655 мм . Дорожный просвет равен 200 мм , чего вполне достаточно для преодоления проблемных участков на украинских дорогах. Экстерьер кроссовера похож на Geely Coolray в плане бокового остекления и двуцветной крыши . Передняя часть довольно массивная . Выделяется крупная черная радиаторная решетка, ксеноновая главная.

Adblock
detector