Что делать, если двигатель заводится только с нажатой педалью газа
Ситуация, когда необходимо нажать педаль газа, чтобы двигатель запустился — явление не редкое, однако не все водители четко понимают, почему это происходит, и является ли это проблемой.
В чем причина такого поведения авто? Что делать, если без педали газа авто не хочет заводиться? Как устранить неисправность?
Почему авто заводится только с педалью газа?
Основных причин запуска двигателя с «подгазовкой» две — неисправность в системе зажигания и ошибки в действиях водителя. Остановимся на них подробнее.
Нарушения в системе зажигания
Зажигание не срабатывает без педали газа в ряде ситуаций:
- Машина замерзла на морозе. В том числе, бензонасос, который не подает топливо в камеру сгорания при пуске движка, и только педаль газа способна создать нужное давление в системе топливоподачи.
- Отсутствие искры из-за севшего аккумулятора. В этом случае горючая смесь создается бензонасосом, но не воспламеняется, и движок не прокручивается.
- Неисправно само зажигание или регулятор холостого хода.
- Имеются неисправности в топливной системе (поломка топливного насоса, засорение фильтров).
- Нарушена работа датчика массового расхода воздуха, из-за чего в камеру сгорания поступает недостаточно воздуха, и смесь не воспламеняется.
Ошибки водителя
- В автомобилях с механической трансмиссией, запуск двигателя производится с выжатой педалью сцепления, которую следует плавно отпускать, когда мотор наберет обороты. Резкой сброс педали глушит мотор, как и быстрый перехват сцепления педалью газа.
- В авто с роботизированными коробками передач (АКПП), переключение селектора при запуске двигателя не нужно.
- Всегда следует выдерживать небольшую паузу после поворота ключа в замке зажигания, чтобы бензонасос успел создать в системе нужное давление топлива. Когда вы услышите, что гудение насоса прекратилось, выжимайте педаль зажигания.
- Если в машине слабоватый аккумулятор, и вы пытаетесь завести авто в сильный мороз, двигатель может не запуститься, так как загустело моторное масло.
- Температура воздуха в системе — важный параметр. Следите за датчиком температуры воздуха — он не должен показывать перегрева или переохлаждения.
В заключении следует отметить, что, если двигатель автомобиля запускается только при поддержке педали газа — это не всегда свидетельствует о неисправности в системах топливоподачи или зажигания. Чаще всего «подгазовка» нужна мотору в сильные холода, при севшем аккумуляторе или неотрегулированных датчиках.
Если после прогрева мотора, установки новой АКБ и наладки датчиков, проблема не устраняется, значит, либо делаете ошибки при зажигании (несвоевременное нажатие педалей, торопливость и т.д.), либо действительно следует провести диагностику узлам топливной системы и зажигания.
В исправном же двигателе подгазовка безопасна только на малых оборотах движка. Зимой это опасно и может залить свечи зажигания, перегреть двигатель и нанести урон выхлопной системе авто. Если простейшие действия проблему не устраняют, лучше обратиться к мастерам СТО.
Почему сразу после запуска инжекторного двигателя нельзя давить на педаль газа?
Многие водители уверены, чтобы процедура запуска мотора не представляет какой-либо сложности. Однако многие из них действуют неправильно при запуске инжекторного двигателя, что и приводит к различного рода проблемам и даже к серьезным поломкам силового агрегата. Поговорим поподробнее о том, почему же не следует давить на газ, как только запустился мотор.
Функционал современных двигателей
Современные двигатели полностью управляются автоматикой, которая следит за различными параметрами работы, внося соответствующие корректировки в работу мотора. Поэтому блок управления, не получив данные с различных датчиков, может самостоятельно увеличить или уменьшить обогащенность смеси и даже поднять обороты мотора.
Обеспечить правильную работу силового агрегата сразу после запуска двигателя может автоматика самостоятельно без каких-либо дополнительных манипуляций от водителя. Поэтому начинать сразу же нажимать на газ не требуется, этим мы не только не поддерживаем правильную работу мотора, но и можем привести к различным неисправностям, а двигатель в таких неумелых руках глохнет, после чего его уже сложно завести.
Возможные проблемы при неправильном запуске двигателя
Если водитель сразу же нажимает на газ при запуске двигателя, то подобное может привести к неправильной работе дроссельной заслонки. Стоит нам надавить на педаль акселератора, дроссельная заслонка открывается, что приводит к резкому обеднению смеси горючего. Это не только не поддерживает работу двигателя, но и вовсе приходит к тому, что мотор начинает захлебываться и вскоре глохнет.
Такие неправильные действия водителей приводят к проблемам с запуском мотора, тогда как сама автоматика могла бы с легкостью поддержать правильную работу силового агрегата, и не требовалось бы нажимать на педаль газа или выполнять какие-либо другие манипуляции. Нужно помнить, что такие дроссельные заслонки имеются на инжекторных и карбюраторных двигателях, соответственно как на старых, так и на новых автомобилях сразу же нажимать на педаль акселератора после запуска мотора не следует.
Еще одна возможная проблема при неправильных действиях во время запуска двигателя, это возможность что называется залить мотор и свечи. Резко нажимая на газ, мы увеличиваем количество поступающего топлива в камеру сгорания, при этом горючее не успевает полностью сгореть, что можно привести к такой ситуации, когда свечи будут им залиты, после чего они не смогут давать искру. В результате не только не получается завести мотор, но и требуется выкручивать свечи, просушивания их и устраняя нагар.
Правильные действия водителя
На современных спортивных автомобилях нажимать на педаль газа при запуске двигателя не требуется. Такие моторы оснащены специальной автоматикой, которая следит за всеми параметрами работы, поддерживая правильную работу силового агрегата. Поэтому, если водитель при запуске нажимает на акселератор, это может привести к проблемам в работе мотора, который глохнет, а завести его в последующем не представляется возможным.
Помните, что если двигатель глохнет после запуска, в подобном случае не следует пытаться как-то упростить заведение мотора, нажимая на педаль газа. Такие проблемы в работе мотора свидетельствуют об имеющихся неисправностях, в таком случае необходима комплексная диагностика силового агрегата и его ремонт. Это позволит устранить имеющиеся сложности с запуском двигателя, а мотор более не будет доставлять автовладельцам каких-либо особых хлопот.
Подведём итоги
При запуске двигателя сразу же нажимать на педаль акселератора не следует, так как подобное приводит к недостаточному обогащению смесь, в результате чего двигатель глохнет. На старых карбюраторных двигателях можно что называется залить свечи, после чего завести мотор будет невозможно. Потребуется выкручивать свечи и просушивать их, лишь после этого можно завести двигатель. Всю работу при запуске мотора контролирует автоматика, а если двигатель работает неровно, в подобном случае необходимо обращаться в сервис, выполнять диагностику и ремонт мотора.
Как правильно запустить инжекторный двигатель в мороз. (Свой опыт)
Купили новый инжекторный автомобиль. Как правильно завести его. Казалось бы — и «слону» ясно. Но всё же неплохо лишний раз взглянуть в инструкцию, чтобы убедиться в правильности своих действий.
Естественно, перво – наперво, перед пуском рычаг переключения передач нужно перевести в нейтральное положение и вставить ключ в замок зажигания. Включить стартер. Во время пуска не следует нажимать на педаль акселератора . Если двигатель не начнет работать с первой попытки, выключите зажигание и через 40 секунд вновь включите стартер. Включать стартер более чем на 10 секунд не рекомендуется . С первых двух попыток двигатель не запустился.
Дальнейшие действия: нажмите педаль акселератора до упора и включите стартер на 10 секунд для продувки цилиндров. После этого отпустите педаль и запустите двигатель в установленном порядке.
Начинать движение при помощи стартера не допускается. Начинайте движение с первой передачи.
В зимнее время рекомендуется.
Оставляя машину на открытой стоянке, перед тем как заглушить двигатель, нужно на минуту повысить число оборотов коленчатого вала до 3000. Перед пуском, включив зажигание, сделайте паузу в несколько секунд, чтобы электробензонасос поднял давление до рабочего значения.
Далее. Перед пуском и во время пуска нужно выжать педаль сцепления до упора, педаль акселератора при этом не нажимать. Если в течение 10 секунд двигатель не запустился, повторите пуск через 40 секунд. Третью попытку (после двух неудачных) следует начинать с полностью нажатой педалью акселератора для продувки цилиндров.
После продувки в течение примерно 5-10 секунд плавно отпустите педаль акселератора, задержав её в положении, при котором двигатель начнет запускаться.
В случае, если и после третей попытки двигатель не запустился, значит – причина в чем-то другом, скорее всего или в неправильных действиях при выполнении первых двух запусков, или — в неисправности аккумулятора, плотность которого ниже рекомендованной при низкой температуре. Подзарядите аккумулятор и двигатель запустится.
Автодиагност рассказал мне как можно завести инжекторный двигатель в мороз, если он не хочет заводиться. Делюсь советом
Выходя с утра из дома в сильный мороз, мы всегда задумываемся, а заведется ли наш автомобиль. Конечно если у авто, пробег не большой, и он стоит в теплом гараже, то задумываться об это в принципе не нужно.
Но если наш автомобиль стоит всю ночь на улице, и пробег его уже превышает 100 тысяч километров либо приближается в этой цифре, то при запуске двигателя в мороз, например -20 градусов могут возникать проблемы. Часто эти проблемы не значительные и их можно легко решить, зная не большие хитрости.
Как раз о таких хитростях мне рассказал мой знакомый диагност инжекторных двигателей, который занимается этим делом уже более 10 лет.
Подойдет это больше автомобилям с пробегом, у которых все системы двигателя могут работать не так идеально как у новых. Но и к новым авто это тоже применимо.
Итак, допустим мы с утра выходим из дома.
Садимся за руль. Включаем на 1 минуту свет фар, многие знают, что таким образом можно в мороз немного расшевелить аккумулятор, это помогает. Далее выключаем свет и включаем зажигание, ждем, пока отработает бензонасос. Давление в топливной системе за ночь могло упасть, особенно если обратный клапан в бензонасосе уже плохо справляется со своей задачей либо регулятор давления не держит. Можно еще раз выключить зажигание и включить, для того, что бы бензонасос еще подкачал топливо.
Зато время пока бензонасос работает, контролер сделает все необходимые расчеты, сняв показания с датчиком, особенно с датчика температуры и подготовит систему к запуску двигателя. Это он сделает на много быстрее, чем накачает бензонасос.
Далее выжимаем полностью сцепление, отключаем коробку с загустевшим маслом от двигателя.
Нажимаем на педаль газа до конца, и начинаем прокручивать двигатель стартером. Когда коленчатый вал раскрутится до пусковых оборотов, начинаем плавно отпускать педаль газа. В какой-то момент, при определенном положении дроссельной заслонки двигатель запустится. После этого, он может сразу же заглохнуть, такое часто бывает особенно в сильный мороз. Ждем 10 секунд, за это время часть бензина, который попал в цилиндры испарится. Пробуем снова заводить двигатель таким же способом. После того, как он завелся ждем некоторое время что бы обороты стабилизировались. Начинаем понемногу рывками отпускать сцепление, следим, что бы двигатель не заглох.
Еще для того, что бы облегчить запуск двигателя в мороз можно использовать баллончик с горючим газом, который называется быстрый старт. Он продается в любом авто магазине. Распыляем газ во впускной коллектор и пробуем заводить двигатель.
Зачем нужно нажимать на педаль газа во время запуска двигателя.
Когда мы полностью открываем дроссельную заслонку, контролер видит это по датчику положения дросселя и программно активирует функцию отсечки топлива. То есть форсунки не будут работать, пока мы не начнем закрывать заслонку. Нужно это для того, что бы продуть цилиндры воздухом и не допустить заливания свечей бензином. Но даже если их залило при неудачном запуске двигателя, то таким образом мы можем их попытаться продуть и убрать из цилиндра лишний бензин.
Почему нужно плавно отпускать дроссель, а не резко.
Когда мы плавно отпускаем педаль газа, то количество воздуха всасываемого цилиндрами также плавно изменяется. Этим действием мы можем немного корректировать состав смеси. Если например контролер будет получать не точные данные о температуре двигателя от датчика температуры, то он на основе этих данных будет не правильно рассчитывать время впрыска на форсунках. В результате этого состав смеси не будет оптимальным для надежного запуска двигателя в мороз. Да к тому же еще и сами форсунки могут не совсем точно дозировать топливо, например это может быть в результате их износа. Все эти проблемы могут встречаться в авто с пробегом около или более 100 тысяч.
Когда мы плавно отпускаем педаль газа, то количество всасываемого воздуха изменяется, и в какой-то момент состав смеси может стать оптимальным для запуска и двигатель запустится. То есть, таким образом, мы компенсируем не точность дозирования топлива.
Выполняя эти простые рекомендации больше шансов завести двигатель в мороз.
Если вам было полезно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Вопрос по запуску холодного инжектора
#1 Илья Казанков
Это опять с вопросами. Ну не было у меня раньше инжектора, ну не знаю я многих тонкостей.
А непонятно мне следующее. В мануале написано, что при заводе инжекторного мотора (в частности ВАЗ 21083i) нажимать педаль газа нельзя. Но почему на морозе если в момент завода ее слегка нажать, то заводиться он лучше. Это так и должно быть или у меня что-то просто глючит?
До -5 заводиться и без нажатия с пол оборота, а когда ближе к 10 и ниже, то немного надо крутить стартером (сек 3-4), а потом, прежде чем схватить — чуть чуть троит. Я понимаю, что свечи могут немного заливаться за это время. Но как тогда делать? Есть какие-нибудь хитрости?
Заранее всем спасибо за ответы и передачу опыта молодому инжектороводу.
Чистой полосы, Илья.