Меню

Завели машину без масляного фильтра

Вот что произойдет, если завести автомобиль без моторного масла

Двигатель без масла долго не протянет: Эксперимент

Юные и не очень экспериментаторы проводят свои странные опыты над автомобилями. То Coca-Cola в бак зальют вместо бензина, то этот же напиток вместо масла закачают в двигатель. Экспериментировать можно бесчисленное количество раз, меняя варианты и жидкости.

А что будет, если вообще избавить мотор машины от пары литров черной, вязкой жидкости и завести его? Что произойдет тогда?

Автомобилист со стажем сразу поймет, что пахнет жаренным! Мотор без защитной масляной пленки за считанные минуты придет в негодность. Разрушения будут иметь такие фатальные последствия, что не всегда их можно будет решить капитальным ремонтом.

Задолго до того, как тематика перешла на откуп разнообразных ютьюберов, одно британское автошоу, о котором вы наверняка слышали, Fifth Gear, провело показательный заезда на автомобиле без моторного масла, на практическом примере продемонстрировав что может произойти с бедным мотором.

Масло жизненно важно для мотора. Благодаря ему решается огромное количество крайне важных вещей. Без моторного масла двигатель обречен. Примерно в этом ключе ведущие описывали незавидное будущее авто. И ведь не врут! Моторное масло смазывает компоненты двигателя, предостерегая их от того, чтобы они не перемололи друг друга.

Без масла всего этого не будет происходить.

Масло было слито. Двигатель заведен и проверено время его работы, а также последствия жесточайшего масляного голодания. Первое что было услышано – постепенно нарастающий брякающий звук частей цилиндропоршневой группы. Когда его громкость перешла все разумные пределы, двигатель был продиагностирован и сделан вывод о его преждевременной кончины.

Чему этот видеоролик учит нас? Не стоит пренебрегать проверкой уровня масла в двигателе. Да, если вязкая жижа булькает в картере и хоть немного смазывает детали мотора, это не приведет к проблемам сразу. Но в определенной перспективе в будущем, непременно это произойдет. Не нужно доводить до такого результата!

Загорелась лампочка малого давления моторного масла, не поленитесь долить его. Уровень упал до критического, долейте и проверьте в чем дело, не пускайте проблему на тормозах. Иначе, можно просто уничтожить свой автомобиль. Примерно также как это было сделано здесь:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ответ на вечный вопрос – стоит ли лить масло в новый фильтр перед его установкой или нет?

На личном опыте и опыте мотористов хочу дать на извечный вопрос, который мучает многих автолюбителей перед заменой масляного фильтра: «Лить или нет масло в него» ? Все автовладельцы, которые обслуживают машину самостоятельно, разделились на два лагеря – сторонников и противников такой теории . Сегодня поставим точку в этом споре. Примеры, которые я буду использовать, вас удивят.

Аргументы сторонников заливать масло

Довод №1 – масленое голодание

Обычно, замена фильтрующего элемента происходит во время смены масла в двигателе . Фильтр изначально пуст, в нем нет ни грамма масла. Значит, при первом пуске мотора, он будет испытывать масляное голодание. Это негативно повлияет на ресурс силового агрегата.

С логической стороны все может показаться верно. Масло, прежде чем попасть на трущиеся детали мотора, должно самостоятельно заполнить полость фильтра, а потом смазывать пары трения. То есть, какое-то время они останутся без смазки. Это плохо.

Контраргумент

В этом есть здравый смысл. Но есть противоположный пример из жизни. Мой друг работает на тепловой электростанции. Занимается ремонтом турбогенераторов. После прекращения подачи масла на подшипники скольжения, именно такие устанавливаются на валу турбины, на них остается масляная пленка. Ее достаточно для нескольких поворотов многотонного вала на 360 градусов со скоростью 3,5 об/мин без повреждения подшипника. Стоит заметить, что температура внутренней поверхности последнего может доходить до 300 градусов Цельсия.

Так вот, сравните нагрузки на вал промышленного турбогенератора, мощностью 200 МВт и двигателя внутреннего сгорания. В трущихся поверхностях последнего, тоже есть остаточная масляная пленка. Она не даст за короткий промежуток времени повредить их. Ее будет достаточно, пока масляный насос не создаст нужное давление и не прокачает масло по контуру.

Что говорят противники заливки масла

Довод №1 – порвется фильтрующий элемент

Если заливать масло в пустой фильтр перед его установкой, то во время первого пуска двигателя, маслонасосу будет трудно прокачать заполненный фильтрующий элемент. В нем создастся избыточное давление, которое порвет бумагу в нем.

Проводились стендовые испытания. Подавали воздух компрессором в заполненный маслом фильтр. При достижении определенного давления, бумага рвалась. Это наглядно доказывало, что нельзя лить смазку в фильтрующий элемент перед его установкой на мотор.

Контраргумент

В конструкции масляного фильтра есть клапан противодавления. Он необходим для запуска холодного двигателя, когда масло холодное и вязкое или когда фильтрующий элемент засорен.

При создании избыточного давления, клапан открывается. Масло поступает в контур силового агрегата помимо фильтра. Это сделано для сохранения целостности бумаги последнего и предотвращения масляного голодания. То есть, конструкторы предусмотрели такой вариант развития событий.

Разрушение от высокого давления может произойти в нескольких случаях:

  • Низкое качество фильтрующего элемента, не способного выдержать давление выше номинального;
  • Неисправен клапан противодавления, его может заклинить еще в магазине, или изготовитель установил пружину с большим коэффициентом жесткости. В большей мере касается подделок.

Второй вариант событий может произойти в любое время, даже когда автомобиль проехал не одну сотню километров после смены фильтра. В этом случае бумага порвется, вы даже не узнаете о том, что масло течет помимо фильтрующего элемента, напрямую в двигатель. Поэтому это не аргумент, а только домысел.

Довод №2 – ничего не сказано в инструкции

Производители масленых фильтров в инструкциях к своим изделиям ничего не говорят о необходимости лить в него масло перед установкой. В большинстве случаев так и есть. Есть строгая рекомендация о необходимости смазывать маслом уплотняющую резинку. Это придает её эластичность, она не будет протекать.

Контраргумент

Как бы это смешно не звучало, но вопреки всем мнениям я нашел фильтр, в инструкции которого сказано: «Залить 200 грамм перед установкой». Производитель «Колан».

Кроме того, многие наблюдали пиктограмму на корпусе изделия, где нарисована масленка, якобы заливающая внутрь масло. На самом деле она обозначает необходимость смазывать уплотнитель.

Довод №3 – часть масла выльется наружу

Не все масляные фильтры устанавливаются горизонтально в блок цилиндров или снизу, заливным отверстием вверх. Есть модели, которые необходимо прикручивать вертикально, рабочей стороной вниз. При заливке масла перед установкой, оно частично выльется из него, замазав корпус, двигатель и другие элементы подкапотного пространства.

Простые автолюбители не имеют специальных ключей для монтажа и демонтажа масляных фильтров, да, такие есть в природе. Поэтому закручивают их руками. Если масло попадет на корпус фильтра, то плотно обжать его руками для надежной фиксации в блоке цилиндров не будет. Придется прилагать не дюжую силу, чтобы хорошо его ввинтить.

Неплотно закрученный фильтр – гарантированная протечка масла в месте контакта уплотнителя и двигателя.

Многие могут возразить: «В конструкции есть противоотливной клапан, он препятствует выливанию масла из фильтра» . Он не дает слиться маслу из внешней части фильтрующего элемента. А внутренняя полость не защищена ничем. Масло заливают обычно именно через нее, отверстие в центре фильтра. Поэтому, при перевороте его, оно обязательно выльется, замазав все вокруг и ваши руки – проверено опытом.

Читайте также:  Фольксваген поло мотор схема

Кроме того, на некоторых моделях автомобилей нет, в привычном понимании, фильтра. Он выполнен в виде несменного корпуса и бумажного картриджа. Именно последний покупается в магазине и меняется. Как вы его смочите масло и засунете в корпус, чтобы не запачкать все вокруг?

Контраргументов этому доводу нет, я полностью с ним согласен.

Довод № 4 – попадание внутрь мусора

Во время заливки масла в фильтр, в него могут попасть посторонние предметы. Это связано с тем, что вы не можете увидеть чистоту заливаемой жидкости в непрозрачной канистре. Кто знает, какой «сюрприз» мог подложить вам производитель в ёмкость с маслом? Особенно это касается подделок.

Во-вторых. Были случаи, когда защитная фольга, закрывающая горловину канистры, попадала в фильтр. Ее можно неаккуратно оборвать, кусочек провалится в ёмкость, а так как она гораздо легче масла, то она останется на ее поверхности. При заливке в фильтр, она первая попадет во внутреннюю полость фильтрующего элемента. Из нее чистое масло попадает в масляную систему мотора.

Значит, этот кусочек будет плавать по двигателю. Последствия будут печальными: перекроются некоторые каналы, масляное голодание обеспечено. Да и вообще, посторонний предмет в силовом агрегате не сулит долгой жизни ему.

Контраргументов нет. Проводились распилы старых масляных фильтров, где находили кусочки этой фольги. Хорошо если она там застрянет, если нет – ждите сюрпризов и капиталку.

Но даже если она останется в фильтре, то часть фильтрующей бумаги будет перекрыто ей. Значит, масло будет плохо фильтроваться, повысится давление. В работу вступить клапан противодавления, он откроется, грязное масло пойдет помимо фильтра в двигатель. Это плохо для здоровья силового агрегата.

История появления этого спора

Все началось с «бородатых» времен. Давно, когда автомобили не имели высокопроизводительных масляных насосов, использовалось масло с большой степенью вязкости. Первые не могли создать достаточного давления, чтобы протолкнуть густую смазку через пустой фильтр. Поэтому рекомендовалось заливать в фильтрующий элемент 100-200 грамм масла, в зависимости от марки авто.

Кроме того, в прошлом не было такого большого выбора типов ГСМ. Было только одно, минералка, которая заливалась почти во все силовые агрегаты. С тех пор, по наследству передается это поверье, что нужно лить масло в фильтр перед его установкой на мотор.

Вывод

Из всего перечисленного я хочу сделать вывод, что можно ставить пустой фильтр на двигатель. Заливать масло в него не нужно. Единственное есть правило:

Перед установкой необходимо смазать уплотнительную резинку маслом.

Перечислим необоснованные аргументы противоборствующих сторон:

  • Масленое голодание двигателю обеспечено с сухим фильтром – не правда;
  • Если ставить полный масла, то он порвется – не правда;

Вот что произойдет, если все-таки залить в него смазки:

  • Часть ее выльется наружу, испачкав все вокруг и вас, в том числе. Скользкие руки не позволят надежность закрутить корпус фильтра к блоку цилиндров. В некоторых моделях нет металлического корпуса, так что, заливать некуда;
  • Может попасть во внутрь кусок защитной фольги или мусор из канистры;

А теперь я готов ждать в комментариях от диванных экспертов фразы: «Это полный бред» ! Необоснованные обвинения не принимаются. Готов поспорить с подобными специалистами. Если есть конструктивная критика – всегда рад её услышать.

Всем удачи на дорогах. Не слушайте «бородатые» байки , на дворе двадцать первый век, все давно поменялось и что было актуально 20-30 лет назад, сегодня выглядит, как архаизм и может принести только вред.

Вышел из строя масляный фильтр, а вместе с ним и двигатель Hyundai ix35. Хозяйка во всем винит СТО

Автовладелец не обязан глубоко понимать устройство своего автомобиля и самостоятельно заниматься его обслуживанием. В конце концов, есть же профессионалы, которые за определенную плату все сделают по высшему разряду. А что, если нет? Что, если после обслуживания на СТО машина выходит из строя и требует дорогостоящего ремонта? Тогда автовладельцу приходится тратить уйму времени, чтобы разобраться, кто же виноват в сложившейся ситуации. В такую неприятную историю попала наша читательница Татьяна, которая пригнала свой Hyundai ix35 на плановую замену масла. С этого все и началось.

О чем пойдет речь:

Обслуживание автомобиля

Татьяна покупала новый автомобиль. 2014 год, сложная ситуация на валютном рынке в России. Многие воспользовались моментом, чтобы выгодно купить машину.

— Я приобрела Hyundai ix35 2014 года выпуска, все официально, я — первый владелец. Автомобиль работал как надо, я как надо его обслуживала — в течение всего гарантийного периода точно в срок и только у официалов. А когда гарантия заканчивается, все же ищут возможность немного сэкономить. И я обратилась на СТО TyrePlus: они позиционируют себя как качественный сервис. То есть как у официального дилера, только дешевле — именно это и сыграло решающую роль при выборе, — рассказала девушка.

2 декабря 2017 года Татьяна обратилась на эту СТО для замены моторного масла и установки новых фильтров — стандартная процедура. Оформили заказ-наряд. За масло и фильтры девушка заплатила чуть больше 180 рублей, еще порядка 50 рублей — за работу. Провели ТО, все вроде бы было как надо.

Красная лампочка — проблема с маслом

— Прошло несколько месяцев, за это время я проехала где-то 5 тысяч километров. И в один из дней, когда я двигалась по МКАД, везла дочь в бассейн, в автомобиле неожиданно загорелась лампочка масла. Ладно, кое-как добралась до ближайшего места стоянки, остановилась. Увидела лужу масла под машиной. Что в такой ситуации делать? Стала звонить на СТО, — отметила девушка.

Раз масло вытекает, на автомобиле ехать нельзя — это было очевидно. Это же подтвердили и специалисты, до которых она дозвонилась.

— По Viber я отправила фотографии и масляного пятна, и масляного щупа. Сначала мне сказали: приезжайте — будем разбираться. Мол, масло всегда можно долить, нужно смотреть по месту, что случилось, — вспоминает Татьяна.

Девушка посчитала, что проблема куда серьезнее, чем рядовая протечка масла. Поэтому решила обратиться за консультацией на официальный сервис — на эвакуаторе машину доставили туда.

— Я решила, что эти специалисты все равно компетентнее в серьезных вопросах, — пояснила наша читательница. — Туда же я вызвала представителей TyrePlus, чтобы все работы производились в их присутствии.

На станции сняли масляный фильтр. Оказалось, что уплотнительное кольцо лопнуло.

— Мастера мне сразу сказали: установленный фильтр не подходит к моему автомобилю. Фильтр накрутился — диаметр резьбы совпал. Но по своим параметрам он предназначен для других машин, — говорит Татьяна. — Изначально представители TyrePlus, как мне показалось, даже согласились с этим утверждением. Но со временем позиция этой компании изменилась. Через некоторое время я обратилась с письмом, в котором требовала компенсацию, и вот тогда разговор пошел уже совсем в другом ключе. Мне сообщили, что ошибки быть не может, они все проверили, фильтр установлен верно. А ситуация возникла из-за проблем с двигателем моего автомобиля. Дескать, сразу сломался мотор, а уже потом, может быть, фильтр.

Двигатель вышел из строя

Между тем ситуация была серьезной.

Читайте также:  Ремонт швейной машины чайками

— Насколько я понимаю, все эти 5 тысяч километров, что машина ездила с неверно подобранным фильтром, циркуляция масла в системе была нарушена, двигатель испытывал масляное голодание и, по сути, сам себя перетирал. А стало обо всем известно тогда, когда лопнуло резиновое уплотнительное кольцо: масло вытекло, и система просигнализировала о проблеме, — поясняет девушка.

Мог ли масляный фильтр, если действительно была установлена неподходящая модель, привести к поломке мотора? Ситуация усугублялась тем, что все произошло в холодное время года. Девушка использует автомобиль для поездок по городу, а это достаточно специфичные нагрузки: машину часто заводят, проезжают на ней небольшое расстояние, после чего глушат. Затем цикл повторяется. Двигателю не хватало масла?

Из судебных материалов:

«12.03.2018 специалистами ООО „Хёндэ АвтоГрад“ была проведена разборка ДВС, в ходе которой было выявлено частичное отсутствие хона на стенках цилиндров ДВС, глубокие задиры на стенках второго цилиндра, износ всех подшипников скольжения (вкладышей шатунных), частичное отсутствие составного маслосъемного кольца поршня второго цилиндра, а также повреждение постелей нижних головок шатунов второго, третьего, четвертого цилиндров».

— Я говорила со многими экспертами. Они сходятся во мнении, что мне еще повезло, что эта уплотнительная резинка на фильтре лопнула. По крайней мере, стало понятно, чем именно вызваны такие проблемы. Потому что у многих автовладельцев точно так же двигатели выходят из строя, а люди даже не догадываются из-за чего. Кто-то все списывает на некачественное масло, кто-то — на стечение обстоятельств, — добавляет Татьяна.

Попытка урегулировать вопрос

Хозяйка машины рассказала, что обращалась в TyrePlus с требованием расторгнуть договор и возместить ей понесенные убытки.

— Стоимость ремонта моего автомобиля была сопоставима с ценой на подержанные двигатели к нему — примерно $2000. При этом, как мне сказали мастера, ремонт не дал бы никаких гарантий, потому что мотор был сильно поврежден. Но в TyrePlus мои требования отвергли. Пришел ответ, что они считают свою работу выполненной правильно: они опросили сотрудников, выбор фильтра был верным. Более того, мне сообщили, что такой фильтр они постоянно устанавливают на машины этой модели, а таких автомобилей у них обслуживается немало. Что это означает? На мой взгляд, только то, что все эти машины, так же как и моя, находятся в зоне риска, — уверена наша читательница.

К компромиссу прийти не удалось, девушка обратилась в общество защиты прав потребителей и затем в суд. Сумма иска составила около 6300 рублей, плюс судебные расходы, возмещение затрат на проведение экспертизы и компенсация морального вреда (еще 2000 рублей).

— Я фактически на три месяца или больше осталась без автомобиля. При этом я одна воспитываю ребенка, и в этой ситуации вообще оказалась без поддержки. Мое мнение: компания, которая установила в мою машину этот фильтр, повела себя просто непорядочно, заявив по сути, что все это — мои личные проблемы. А я считаю, что они устанавливают лишь бы какие фильтры, которые просто ломают автомобили! — возмущена Татьяна.

Позиция другой стороны

В разговоре с корреспондентом Onliner представитель TyrePlus отметил, что на машину заказчицы был установлен фильтр, который оказался в наличии.

— Путем подбора через справочник поставщиков мы определили, что этот фильтр имеет аналогичные характеристики, является аналогом фильтра, который должен стоять на данном типе ДВС. Мы его установили, и после этого клиент обратился к нам спустя почти 5 месяцев. Это негарантийное обслуживание. Если деталь изначально не подходит, то она не подходит, возможно, по габаритам, по конструктивным особенностям. Этот фильтр конструктивно является аналогом, и его установили. Владелица пользовалась автомобилем весь этот период, — пояснили в TyrePlus.

Как рассказали на СТО, когда случилась поломка, хозяйка машины обратилась к ним за консультацией, а на следующий день перезвонила и сообщила, что приняла решение отвезти автомобиль к дилеру.

— Спустя несколько дней поступил еще один звонок от владелицы. Она предложила нашим представителям приехать к дилеру Hyundai. Якобы сотрудники дилера предупредили ее, что на машине установлен не тот фильтр и по этой причине произошла поломка двигателя. В подтверждение они сделали несколько фотографий, — добавили в TyrePlus. — На этих снимках два фильтра, никаких обозначений на корпусах не видно. На одном из них есть разрыв резиновой уплотнительной прокладки. Это все, что нам удалось увидеть. Когда наш сотрудник приехал к дилеру, он не увидел фильтров, а двигатель уже был разобран. Нам было сказано, что мотор сломан по той причине, что фильтр был не тот, масло из двигателя вытекло.

Мы пытались найти общий язык с клиентом, но она бескомпромиссно заявила, что намерена не ремонтировать мотор, а менять его на новый. Мы предложили произвести ремонт двигателя нашими силами. Хозяйка автомобиля ответила, что после ремонта не гарантировано качество, и привела такой аргумент: если фильтр был не тот, то и ремонт может быть не тем.

Насколько нам известно, дилер предложил владелице машины приобрести бэушный мотор и силами дилера его затем установить. Если не ошибаемся, так и произошло. А к нам клиент обратился за компенсацией. Но мы не готовы были выплачивать компенсацию, поскольку не в состоянии были разобраться, по какой причине двигатель вышел из строя. А исследовать мотор за наш счет уже невозможно: большая часть элементов отсутствует, нам, по крайней мере, их предоставить не смогли.

— Как я узнала, под брендом TyrePlus работают два юридических лица: ООО «Торговая шинная компания» занимается подбором и продажей автомобильных запчастей, а ООО «МастерШинаСервис» выполняет их установку. Я считаю, что сотрудники этих компаний проявили некомпетентность: неправильно подобрали запчасть, а затем ее установили. Первоначально мой иск адресовался ООО «МастерШинаСервис», но после экспертизы в качестве ответчика было привлечено ООО «Торговая шинная компания» как организация, которая продала мне масляный фильтр, — пояснила Татьяна.

Состоялось несколько заседаний, весь процесс длился более 9 месяцев. Согласно заключению эксперта приобретенный Татьяной в ООО «Торговая шинная компания» масляный фильтр Knecht OC196 имеет неисправность и конструктивный недостаток перепускного клапана, в связи с чем его использование на двигателе внутреннего сгорания автомобиля Hyundai ix35 2014 года выпуска недопустимо.

— Эксперту на рассмотрение был поставлен всего один вопрос: подходит ли конкретный фильтр конкретному автомобилю. Эксперт подошел к исследованию с технической стороны, сравнив фильтр с тем образцом, который ему предоставил официальный дилер, — отмечает наша читательница.

Читайте также:  Ремонт автомобиля проводки бухгалтерия

Представители ответчика, ООО «Торговая шинная компания», настаивали на том, что не раз использовали такие фильтры и проблем впоследствии не было.

Из судебных материалов:

«На автомобили Hyundai мы не впервые устанавливали такие фильтры. У нас автомобили такие обслуживаются очень часто. Такой фильтр мы устанавливали неоднократно, и подобных проблем не возникало».

Есть, кстати, одна любопытная деталь. Татьяна была уверена, что покупала фильтр Knecht — так было указано в документах. Но на самом фильтре она увидела другую маркировку: Mahle.

— Я задала ответчику вопрос: почему я заплатила за фильтр известного бренда, а вместо этого на мой автомобиль установили что-то другое. В ответ на это ответчик заверил меня и суд, что Mahle — это аналог Knecht, — добавила Татьяна.

Из судебных материалов:

«Аналоговый фильтр был подобран посредством перечня сервисных программ. Knecht — это премиальный бренд. Есть сертификаты качества на данный продукт. Мы являемся клиентом данного поставщика, поэтому у нас есть доступ к этой программе. Представлены подборы по номеру двух крупнейших поставщиков, а также подбор из TecDoc. TecDoc — это техническая программа, которой пользуются СТО. Мы взяли вин-номер нашего клиента, скопировали данный вид номера, зашли в сервисную программу поставщика „Армтек“, который позволяет нам в онлайн-режиме подбирать запчасти для автомобиля. Номер ее привел нас к ее автомобилю. Далее выбрали масляный фильтр. Программа нам выдала аналоги».

Татьяна даже сделала запрос в ООО «Мале Рус» с просьбой подтвердить или опровергнуть идентичность фильтров Mahle и Knecht. Официальный ответ снял все вопросы: фильтры на 100% идентичны.

— Но конкретно эта модель фильтра — OC196 — не подходит к моему автомобилю, — настаивает девушка. — Я тоже нашла возможность обратиться к программе TecDoc. И я не нашла там ни одного подтверждения, которое бы указывало на совместимость фильтра и машины.

Из судебных материалов:

«В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона Республики Беларусь „О защите прав потребителей” вред, причиненный жизни, здоровью, наследственности или имуществу потребителя вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме продавцом (изготовителем, исполнителем) независимо от его вины и от того, состоял потребитель с ним в договорных отношениях или нет».

Решение суда

Из судебных материалов:

«Суд приходит к выводу, что требования о возмещении вреда, причиненного автомобилю, и убытков вследствие недостатка товара являются обоснованными».

Суд Заводского района Минска постановил:

  • расторгнуть договор купли-продажи масляного фильтра Knecht OC196, заключенный между Татьяной и ООО «Торговая шинная компания»;
  • взыскать с ответчика в пользу истицы 7096 рублей 30 копеек. В эту сумму входит и стоимость фильтра, и компенсация убытков, и судебные издержки, и компенсация морального вреда (500 рублей);
  • кроме того, с ответчика взыскивается сумма в размере 798,84 рубля в пользу общественного объединения «Региональное общество защиты прав потребителей»;
  • также с ООО «Торговая шинная компания» должен быть взыскан штраф в размере 6257,81 рубля, из которого 625,78 рубля необходимо перечислить общественному объединению «Региональное общество защиты прав потребителей», а 5632,03 рубля — в доход местного бюджета. Также с ООО «Торговая шинная компания» должна быть взыскана государственная пошлина — около 360 рублей.

Комментарий TyrePlus

А какой видит ситуацию другая сторона этого конфликта? За комментарием корреспондент Onliner обратился в TyrePlus.

— Действительно, эти события происходили, — подтвердили там. — Поскольку ситуация в целом неоднозначная, то была проведена экспертиза, которая не установила нарушений в действиях сотрудников нашей ремонтной организации. Согласно выводам эксперта к поломке двигателя привело то, что на автомобиль нами был установлен фильтр, имевший заводской брак (конструктивный недостаток), допущенный заводом-изготовителем. То есть данный тип фильтра к этому конкретному автомобилю применим, но в силу брака использование такого фильтра не допускается. Но мы фильтры не производим, мы их закупаем у отдельной организации и устанавливаем при осуществлении ремонта (обслуживания автомобиля). Наш специалист подобрал необходимый для замены фильтр, клиент его купил и передал ремонтной организации. Таким образом, услуга нами оказывалась из материала заказчика.

Естественно, мы не могли знать и даже предположить, что этот фильтр имеет конструктивные недостатки, ведь мы и ранее использовали такие фильтры и никаких проблем с ними не возникало. Получается, нам просто попался бракованный экземпляр этого изделия, что и установил эксперт ООО «Судебно-экспертная коллегия».

Суд эти факты во внимание не принял, заявив, мол, раз вы устанавливали, значит, и платите за последствия. Помимо прочего и штраф сопоставимый с суммой иска присужден, так как в интересах клиента выступало общество по защите потребителей и добровольный порядок удовлетворения требований отсутствовал. Мы с этим не согласны.

Тут отдельная история. Расходы общественного объединения, предусмотренные законом, подлежат возмещению изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем, исполнителем, ремонтной организацией), если потребитель до обращения в общественное объединение предъявлял изготовителю (продавцу, поставщику, представителю, исполнителю, ремонтной организации) требование о восстановлении своего нарушенного права и имеется подтверждение отказа в удовлетворении этого требования.

Достоверных доказательств направления в адрес ООО «Торговая шинная компания» каких-либо претензий от заказчицы с подтвержденным отказом в удовлетворении требований до дня заключения договора безвозмездного оказания услуг №102 от 20 апреля 2018 года с ОО «Региональное общество защиты потребителей» стороной истца в судебное заседание не предоставлено.

Наоборот, судом первой инстанции установлено, что заказчица не направляла претензию ни в адрес ООО «МастерШинаСервис», оказывавшего услуги по ремонту автомобиля, ни в адрес ООО «Торговая шинная компания», продавшее фильтр, в связи с чем истцу отказано в удовлетворении требования о взыскании 300 рублей за ее составление, что указано в мотивировочной части решения суда.

Но увы, и этот факт суд не учел. Поскольку все меры правовой защиты в настоящий момент не использованы, мы будем такие меры предпринимать далее.

Апелляция

Еще до нашего обращения ООО «Торговая шинная компания» подало апелляционную жалобу на вынесенное судом Заводского района решение. В этой жалобе, среди прочего, указано: «Считаем, что выводы эксперта не соответствуют поставленному вопросу и не объясняют причину, по которой в качестве объекта исследований был представлен неразборный масляный фильтр с обозначением Mahle OC196, а в выводах дополнительно в скобках указан иной фильтр Knecht OC196, не исследовавшийся экспертом.

Тем более что с учетом установленного судом факта покупки 02 декабря 2017 истцом у ООО „Торговая шинная компания” и дальнейшей установки силами сотрудников ООО „МастерШинаСервис” именно масляного фильтра Knecht OC196 S004, вызывает обоснованное недоумение факт использования экспертом иного фильтра с обозначением Mahle OC196.

Таким образом, отсутствуют основания для взыскания , поскольку отсутствует причинно-следственная связь между продажей ответчиком истцу масляного фильтра Knecht OC196 S004 и выходом из строя двигателя из-за „бракованного“ масляного фильтра Mahle OC196».

Выходит, фильтр, который называли аналогом, внезапно перестал быть таковым?

Adblock
detector