Меню

Застучал двигатель после сборки

Застучал двигатель после сборки

Товарищ перебирал двигатель. Как положено — возил в «механику», шлифовка колена, проверка постели коленвала, крышек, продувка всех каналов.
После сборки мотор проехал 30 км и застучал. Давление масла при этом офигительное — показометр чуть ли не зашкаливает.
Снимаем мотор, разбираем — стучал 4 шатун, вкладыш весь в задирах.
Вот что интересно — первый владыш идеальный, второй похуже, третий еще похуже, и четвертый.
В чем может быть причина?
Повторюсь: давление — отличное на прогретом двигателе, каналы чистые.

масло — синтетика мобил 5/50

Товарищ перебирал двигатель. Как положено — возил в «механику», шлифовка колена, проверка постели коленвала, крышек, продувка всех каналов.
После сборки мотор проехал 30 км и застучал. Давление масла при этом офигительное — показометр чуть ли не зашкаливает.
Снимаем мотор, разбираем — стучал 4 шатун, вкладыш весь в задирах.
Вот что интересно — первый владыш идеальный, второй похуже, третий еще похуже, и четвертый.
В чем может быть причина?
Повторюсь: давление — отличное на прогретом двигателе, каналы чистые.

масло — синтетика мобил 5/50

Рискну предположить, что плохо почищены были полости коленвала, в которых скапливается много продуктов износа и отложений. Если их не чистить, или чистить плохо, то то, что произошло, обычное явление.

Я бы еще воздержался от заливки в новый (перебраный) двигатель масел с индексом после W более 40.

Если хочешь поподробнее об этом прочитать — возьми поиском в инете статью из За рулем под названием «Саентология масла» (на сайте журнала ее почему-то найти невозможно). Она как раз и начинается с рассказа о том, как заливкой масла . W50 был убит новый оттюненый двигатель 8-ки. К твоему случаю это, скорее всего, отношения не имеет, но не исключено что после устранения нынешних задиров и повторного восстановления двигателя ты поимеешь проблемы, о которых было рассказано в указанной статье.

Рискну предположить, что плохо почищены были полости коленвала, в которых скапливается много продуктов износа и отложений. Если их не чистить, или чистить плохо, то то, что произошло, обычное явление.

Поддержу. И добавлю, что после сборки стоит погонять двигатель на промывочном масле.

Поддержу. И добавлю, что после сборки стоит погонять двигатель на промывочном масле.

Ээээ. вот так бы я не делал! После сборки как раз на неприработанных поверхностях с почти точечными конатктами между трущимися деталями слишком хорошие условия возникновения задиров. IMHO лучше залить какое-нибудь хорошее и дорогое масло на период обкатки, с хорошими противозадирными свойствами (и моющие свойства и хороших масел тоже обычно хорошие). Оно конечно жалко будет его сливать после 1000 км, но это как раз самые важные 1000 км в жизни мотора!

Ээээ. вот так бы я не делал! После сборки как раз на неприработанных поверхностях с почти точечными конатктами между трущимися деталями слишком хорошие условия возникновения задиров. IMHO лучше залить какое-нибудь хорошее и дорогое масло на период обкатки, с хорошими противозадирными свойствами (и моющие свойства и хороших масел тоже обычно хорошие). Оно конечно жалко будет его сливать после 1000 км, но это как раз самые важные 1000 км в жизни мотора!

Читайте также:  Газ детали машин ириновский 2

Согласен. Хотя, я это предлагал на перве 10-15 мин. работы. Задрать не успеет, а домыть, что недомыто или попало при сборке, может.

Согласен. Хотя, я это предлагал на перве 10-15 мин. работы. Задрать не успеет, а домыть, что недомыто или попало при сборке, может.

Вообще IMHO если не домыто что-то руками, уж лучше путь не домывает, а сидит там тихо до следующей капиталки :). Имеется в виду отложения, прикрепившиеся к стенкам. А то будет как раз так как в корневом посте описано, что-то оторвется и закроет канал. А стружки песок и прочая грязь, которая при сборке была случайно насыпана должна любым совершенно маслом смываться.

Хотя, конечно, с другой стороны, если что-то висит и вот-вот оторвется, уж лучше это случится в первые часы обкатки, чем где-то в лесах. ну а вообще надо при переборке хорошо мыть все 🙂

Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины

Знаете по звуку двигателя можно легко определить многие его неисправности, иногда они могут носить чисто эксплуатационный характер – например, износились ролики ГРМ и их нужно менять вместе с ремнем, иначе он просто порвется. Также могут стучать и клапана, им нужна либо регулировка, либо замена гидрокомпенсаторов. НО зачастую происходит самый «ужасный» стук, и его причина может быть куда глубже, к сожалению после такого звука, как правило требуется капитальный ремонт вашего агрегата …

Двигатель состоит из многих частей и узлов, которые постоянно трутся внутри. Новый обкатанный мотор будет работать тихо – это нормально, значит, мотор исправен и детали внутри работают хорошо.

Однако если начинают проявляться различные ненормальные стуки, особенно похожие на лязг металла, то тут стоит задуматься. Причин для громкой работы много, это и износ, не правильная эксплуатация, а также поломки.

Причины

Если условно разделить причины, то получится как бы два типа – «легкий» с которым, можно ездить и «сложный» – после которого ваш мотор может и не запуститься.

Легкий стук

В основном связан с износом двигателя или его неправильной эксплуатацией.

1) Масло. Если подобрали неправильное масло, то может проявляться стук.

2) Могут шуметь клапана или гидрокомпенсаторы.

Регулировка клапанов происходила в основном на старых двигателях, например на классических ВАЗ (от 2101 до 2107). У современных переднеприводных моделей, регулировка автоматическая и происходит благодаря компенсаторам, однако они не вечные, если они не работают, то двигатель будет работать шумно – просто их меняем.

3) Износ системы ГРМ. Могут быть как сами ролики (натяжные или направляющие), все дело в том, что у них внутри подшипник, который со временем может выйти из строя – применимо к системе с ремнем. А также может стучать и цепь, из-за того что она попросту вытянулась, так бывает например на некоторых модифиувциях TSI. Есть такое понятие как – мотор «дизелит, посмотрите видео познавательно.

4) Выработка распределительного вала, клапанов, «пастели». Стук появляется и из-за этих причин. Валы, их крепления, да и сами клапана со временем стачиваются, и поэтому работают громко. Обычно это происходит уже на изрядно изношенном двигателе.

Читайте также:  Масло под машиной опель астра

Перечислять можно еще достаточно долго, есть случаи, выходящие из «ряда вон» – это и попадание воды или песка в смазку, также вы не поменяли масленый фильтр при замене масла, а он уже забился и т.д.

Все эти причины стука в принципе решаемы и достаточно «небольшими» средствами. Обычно стоит поменять систему ГРМ и шумность уходит. НО есть стуки, которые говорят о смерти вашего агрегата, и если не придать им должного значения, то он просто капитально сломается. Я отношу их к сложным случаям.

Сложный стук

НУ что ребята, тут также есть несколько причин и они уже более сложны в устранении. Некоторые, правда могут находиться за пределами блока, но по значимости они также на высоком уровне, начну с них.

1) Был у меня такой случай в практике, когда новый ВАЗ 2114, застучал при запуске просто ужасно! Симптомы такие поворачиваем ключ, и происходит металлический лязг, непонятного происхождения. Знакомый перепугался и позвонил мне, машине пробег был всего 1600 км. Кстати у многих происходит такой лязг именно на новых авто, так вот ребята это не двигатель – это венец маховика. Когда вы стараетесь запустить мотор, то стартер своей малой шестерней старается раскрутить маховик, а на нем также есть зубы. Иногда эти зубы (венец), плохо сделаны или закалены, откровенно брак. Тогда шестерня стартера просто ломает их, и вы при запуске слышите металлический скрежет. Нужно менять маховик! Однако процесс это трудоемкий – снимают трансмиссию, чтобы до него добраться.

2) Незатянутые шатуны. Шатун ходит вместе с коленвалом, но крепится он к нему через разъемное соединение, которое как бы охватывает место крепления. Садится на два болта, если один не затянуть будет слышан отчетливый стук.

3) Ломает сам поршень. Раньше такого практически не встречалось, однако сейчас из-за применения облегченных вариантов, проявляются намного чаще.

4) Самый «страшный» стук, относится к коленчатому валу (КВ). Он лежит в блоке в специальных местах. Но находится не совсем на стенках, под него прокладывают специальные прокладки – вкладыши. Делаются они из очень прочного металла, и как бы охватывают КВ сверху и снизу, проще говоря – две полусферы. Они установлены очень прочно, и коленвал не может из них выйти. Так вот – редко, но случается что эти «вкладыши» прокручивает. Бывает это от высокого износа, либо от некачественного материала. И тогда вкладыш начинает вращаться вместе с КВ, стук будет стоять страшный! Однако зачастую его «клинит»! Поломка это очень серьезная, нужно разбирать движок вытаскивать коленвал вкладыши и т.д., стоимость будет высокой. Вот пример разбитой постели.

4) Износ опорного вкладыша. Он подпирает коленвал спереди, то есть он держит его, чтобы он не ходил горизонтально, при износе будет проявлять сильный стук.

Что делать если застучал именно коленвал?

Если у вас проявляется сильный металлический стук, но двигатель еще работает – считайте, вам повезло! Значит – вкладыш провернуло, но не заклинило, в противном случае вы уже не сможете запустить свой агрегат. Не редко при «клине» вырывает кусок блока двигателя. Срочно глушим автомобиль и срочно на СТО. Сами вы уже ничего не сделаете, если вы конечно не «моторист».

Читайте также:  Процент износа автомобиля при страховке

Что будут делать на СТО мастера:

1) Сольют масло и снимут двигатель.

2) Разберут блок и вытащат коленвал.

3) Дальше уже по сложности процесса – если этот КВ еще годен (не сильные задиры в шейках), то его могут отшлифовать (места креплений) и поставить толще вкладыши. Если повреждения критические он идет на свалку, а вы покупаете новый, вместе с новыми вкладышами.

Процесс очень трудоемкий, требует квалифицированного мастера, иначе есть шанс, что подобное повториться. Не экономьте на таком ремонте!

Буду заканчивать, запомните – если стук металлический и очень сильный это очень плохо, срочно реагируем, везем – а не едем на СТО!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Застучал двигатель после сборки

Сообщение sen » 16 авг 2010, 18:26

Re: Застучал двигатель после капиталки. Посоветуйте, что делать.

Сообщение alekss » 16 авг 2010, 18:38

Re: Застучал двигатель после капиталки. Посоветуйте, что делать.

Сообщение Sawd » 16 авг 2010, 22:03

Re: Застучал двигатель после капиталки. Посоветуйте, что делать.

Сообщение sen » 16 авг 2010, 22:27

Re: Застучал двигатель после капиталки. Посоветуйте, что делать.

Сообщение Sawd » 17 авг 2010, 01:46

Re: Застучал двигатель после капиталки. Посоветуйте, что делать.

Сообщение sen » 17 авг 2010, 01:57

Re: Застучал двигатель после капиталки. Посоветуйте, что делать.

Сообщение Keeper » 17 авг 2010, 19:42

Re: Застучал двигатель после капиталки. Посоветуйте, что делать.

Сообщение Sawd » 17 авг 2010, 21:48

Re: Застучал двигатель после капиталки. Посоветуйте, что делать.

Сообщение igorek » 17 авг 2010, 23:58

Re: Застучал двигатель после капиталки. Посоветуйте, что делать.

Сообщение sen » 18 авг 2010, 00:57

Re: Застучал двигатель после капиталки. Посоветуйте, что делать.

Сообщение ganches » 18 авг 2010, 08:57

Re: Застучал двигатель после капиталки. Посоветуйте, что делать.

Сообщение LuSS » 18 авг 2010, 18:42

Re: Застучал двигатель после капиталки. Посоветуйте, что делать.

Сообщение sen » 18 авг 2010, 19:30

Re: Застучал двигатель после капиталки. Посоветуйте, что делать.

Сообщение alekss » 18 авг 2010, 20:21

Re: Застучал двигатель после капиталки. Посоветуйте, что делать.

Сообщение sen » 18 авг 2010, 20:58

Re: Застучал двигатель после капиталки. Посоветуйте, что делать.

Сообщение ganches » 18 авг 2010, 21:12

Re: Застучал двигатель после капиталки. Посоветуйте, что делать.

Сообщение sen » 18 авг 2010, 21:36

Re: Застучал двигатель после капиталки. Посоветуйте, что делать.

Сообщение ganches » 19 авг 2010, 02:48

Re: Застучал двигатель после капиталки. Посоветуйте, что делать.

Сообщение sen » 19 авг 2010, 10:52

Re: Застучал двигатель после капиталки. Посоветуйте, что делать.

Сообщение sen » 20 авг 2010, 17:11

Adblock
detector