Зашкаливает давление масла 402 двигатель
|
402 Все по 402 двигателю |
Поиск по форуму |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Найти все хорошие сообщения |
Поиск по дневникам |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Поиск в галерее |
Расширенный поиск |
День добрый уважаемые. Прошу делится мыслями по ниже изложенной ситуации. Двигатель 402. Приветствуются дельные советы, флудить просьба в другом месте. Понятно что во многом советы будут сродни гадания на кофейной гуще, но просьба аргументировать свой ответ. Типа этого не может быть по тому что так и так исходя из того и того, или скорее всего это то или то потому что – так и так.
Теперь собственно сама ситуёвина. Купил два года назад газельку с пробегом 52 тыра. Газель была из лесхоза якобы с родным километраждём но долго пылилась. В общем отьздев год решил делать капиталку. Основным критерием было то, что страшно гнало масло из под набивки на скоростях выше 60-70км. Со временем засопливила и лобовуха, а по морозу кидало маслице в карб через сапун. Была отломана 9 шпилька. Основательно подготовившись приступил к капиталке. Вскрыв двиган обнаружил, что шпилька особо погоды не делала. Кольца похожены, поршневая стояла уже костромская, колено номинального размера, но вкладыши не в лучшем виде. Маслосгонная резьба потёрта как в прочем и набивка. Набивка аж до металлической оплётки. Отсюда вывод что 52 тыра км это развод, но это меня изначально не смущало. В остальном всё вроде бы ок. При таком раскладе давление масло было на середине зелёной зоны при старте потом падоло до уровня чуть выше красной зоны, а при длительной езде иногда мигала красная лампа на холостых.
Капиталил сам не спеша и вдумчиво. Заменил поршневую, фрезернул голову на 92 бензин, заменил сальниковую набивку и лобовой сальник, шлифанул колено в первый ремонтный, выровнял шатуны подогнал их по весу с поршнями, ну и ещё всякой мелочи. Нарезал 3 канавки КВ вместо маслосъемной резьбы. Все запчасти качественные. В общем после капиталки давлёха масла при старте в конце зелёной зоны на ЛУКОЙЛ полусинь 5w40. При прогреве чуть ниже середины на холостых и чуть выше середины на 2000 – 2500. Теперь немного деталей. При сборке на одном из коренных при притирки набивки заметил мелкую царапину от соринки – неглубокая. Менять не стал, так как за коренными надо было ехать за 300 вёрст. Шатунные втулки не растачивал так какак обеспечивали удержание пальца при наклоне более 45 и даже почти под 90 град. Хотя мож и стоило. Вал ГРМ имел небольшой люфт наверное менее 1 мм. Точно сказать не могу. Пошатал вроде бы есть чуть чуть, но тащить втулить надо было в тот же город так что не заморачивался. Голову протянул как положено (сначало на 6, потом на 9 завёл поработала потом почти 10). Накатал после сборки двигана где то около 200 км, на этом оставил отцу с наказом протянуть на 500. Но он этого не сделал. Кроме того в один из дней в жару около 40 поехал в район – туда сюда по горкам 120 км. Заморгала лампачка, приехал домой масло изо всех щелей выгнало. В общем залил он тот же ЛУКОЙЛ 10w40 и машина фактически стояла до моего приезда. По приезду выяснил что масло выгнало не в набивку, а продавило прокладку картера и по задней стенке блока под крышку клапанов. Головка прослабла местами до 7 (довануло воду в картер или нет не знаю). Всё протянул течь прекратилась, давление стабилизировалось в районе зелёной зоны, но при длительной езде опять падало вплоть до красной зоны иногда двиган после сброса газа просто глох. После трёх ходок на дальняк и пузырьков в масле(в общем около 10 тыр) выяснилось что ремень привода вентилятора с внутренней стороны весь порепанный, хотя внешне выглядел ок. Заменил. Теперь до таких температур масло не нагревается, но давлёха продолжает скакать, хотя и не так сильно. Можно скажем упасть до 2-3 мм до конца зелёной, потом прыгнуть на середину зелёной. При старте на 10w40 (лил ЛУКОЙЛ из золотистых канистр). Вроде бы сам скачёк зависит от оборотов в купе с нагрузкой и положением авто, но чёткой зависимости выявить не удалось. Масло двиган не жрёт, но иногда приходится чуть подливать, так как периодически под крышку клапанов по задней стенке подтекает. Из дополнительного – заменён маслонасос – результата 0. Снимая картер посмотрел – сальниковая набивка в норме. Однажды ещё до замены ремня вентилятора было, что на холостых из трубы поволил сизый дым, как будто один из цилиндров не работает., мигала лампа давлёнки – обороты были ниже обычных холостых. Подбежал к машине добавил газу – всё ок. Потом заглушил, после завёл все то же ок. Обороты падали из за карба – промыл – такого не было больше, но в режиме “с дымом” двигатель проработал не менее 5 минут (последствия?).
Да чуть не забыл – ещё на холостых (600) – иногда как бы чуствуется подёргивание движка, не то что бы как что то бы стучало или клинило, а больше похоже как дизелит.
Вот теперь исходя из приведённых выше данных что смотреть в первую очередь?
Забить не предлагать, поменять двигатель не предлагать, обратится к супер спеца не предлагать – не знаю таких. Хочу сам докопатся.
Грибок и датчик пока не менял.
Мои варианты:
1. Прихватило коренной (Причины – длительный перегрев масла и хотя короткое но всё масленое же голодание (т движка была всегда в норме), + царапина на коренном + есть реакция на изменение нагрузки, оборотов и тд.).
2. Пара втулить вал ГРМ. (Причины наличие хоть небольшого но всё же продольного люфта, хотя и менее 1мм + + есть реакция на изменение нагрузки, оборотов и тд).
3. Привод трамблёра – ни чего там не обычного нет, но почемуто на него в форумах многие грешат. У Веня там всё сухо.
4. Крышка клапанов – щас вроди бы сухо, но периодически сопливит – буду менять.
5. Не понятный для меня момент – под гайкой 7 й шпильки иногда появляется масло. Из за чего, критично ли для давления?