Стоит ли устанавливать подкрылки на авто, если их не было с завода?
Российским автомобилистам не привыкать своими силами доводить автомобиль до ума. Экономность автопроизводителей и некоторые просчёты в конструкции машин вынуждают водителей самостоятельно исправлять все недочёты. Например, в некоторых автомобилях нет штатных пластиковых подкрылок или локеров в колёсных арках, и автовладельцы устанавливают их сами. Но вот нужно ли это делать?
Зачем нужны локеры?
Пластиковая защита колёсных арок необходима при использовании машины в жёстких климатических условиях. Локеры защищаются кузов от воды и песка, которые летят из-под колёс, а также от обледенения в зимнее время. Поскольку подкрылок выполнен из прочного пластика, то он способен противостоять грязи в течение многих лет, чего нельзя сказать о металлических деталях кузова. Но тут возникает вопрос: если эта деталь такая полезная, то почему её не установили на заводе и стоит ли тогда устанавливать подкрылки самостоятельно?
Дополнительный доход
Отсутствие подкрылок на машине объясняется достаточно просто – их нет, потому что дилерам нужно на чём-то зарабатывать. Производители автомобилей отнесли локеры к дополнительным опциям, которые могут установить на машину за отдельную плату. Дилеры таким образом зарабатывают, продавая втридорога подкрылки и за большие деньги устанавливая их на машины клиентов.
Так ставить или нет?
Однако если на вашей машине нет пластиковых подкрылок, то не спешите их устанавливать. Все современные автомобили имеют неплохую коррозионную стойкость, их днище и арки обработаны специальным составом, стойким к коррозии и повреждениям. Поэтому машина может вполне использоваться и без дополнительной защиты. Кроме того, неправильно подобранные и установленные локеры могут стать причиной возникновения ржавчины. Такое происходит, когда подкрылки крепят к кузову не пластиковыми клипсами, а саморезами.
Обработка подкрылков автомобиля: как избежать коррозии
Защита подкрылков автомобиля включает ряд мероприятий, которые будут разниться в зависимости от того, из какого материала изготовлен элемент.
Среди всех элементов кузова пороги и колесные арки остаются самыми уязвимыми частями, которые первыми страдают от коррозии. Новый автомобиль, с конвейера, имеет стандартную антикоррозийную защиту, которая будет препятствовать проникновению влаги и соли в течение первых 12 месяцев.
Правильно обработать подкрылки автомобиля – значит обезопасить кузов от преждевременного износа и создать дополнительную шумоизоляцию салона. Такие машины, как «Киа Рио», «Лифан» и «Рено Логан», выпускаются с минимальным антигравийным покрытием. Поэтому обработать подкрылки автомобиля лучше сразу после покупки. Если машина б/у, необходимо сначала тщательно проверить весь кузов на наличие ржавчины. А уж потом заняться антикоррозийной защитой.
В чем заключается обработка подкрылков
Защита подкрылков автомобиля включает ряд мероприятий, которые будут разниться в зависимости от того, из какого материала изготовлен элемент. Сегодня защиту подкрылков авто делают из:
- стали или алюминия;
- полиэтилена, АВС-пластика, стеклопластика;
- жидких составов («жидкие подкрылки»);
- пленки.
Каждый из видов имеет преимущества и недостатки, используется в определенных случаях. Перед тем как покрыть подкрылки автомобиля защитной пленкой или антикором, нужно обязательно снять деталь и обработать колесную арку. Для пластиковых и стеклопластиковых элементов антикор и антигравий не используют: материал не подвержен коррозии и не вступает в реакцию с солевыми реагентами. Единственное, что может испортить пластиковый элемент, ― трещина от попадания гравия. Усилить конструкцию можно бронированной пленкой.
Жидкие подкрылки Солид
Технологически обработка стальных частей сводится к зачистке детали, обезжириванию, покрытию антикором или антигравием.
Методы обработки
В автосервисах предлагается обработка подкрылков на авто:
- жидкими антикорами на восковой, масляной основах (распыляются);
- мастикой (наносятся в несколько слоев кистью).
Независимо от выбранного материала, последовательность работ всегда будет одинакова:
- Чистка колесной арки, демонтаж старого подкрылка (на некоторых моделях «Мазды», «Приоры» на заводе установлены стальные детали с резиновым кантом).
- Удаление очагов коррозии (используют консерванты).
- Обезжиривание поверхности.
- Напыление (нанесение) антикора в несколько слоев. Толщина антикоррозийной защиты зависит от выбранного материала. Так, воск и мастику наносят в 2 слоя.
Обработка подкрылков на авто своими руками не требует спец. инструмента. Нужен только качественный состав и время.
Мастикой
Покрасить подкрылки автомобиля мастикой ― самый простой вариант антикоррозийной защиты колесных арок. В большинстве случаев материал используют для обработки днища, поскольку он имеет высокую плотность и его неудобно распылять в скрытые полости колесной арки.
Мастика для подкрылков
Наносят мастику кистью (после тщательной чистки подкрылка), в 2-слоя. После застывания материал образует эластичный герметичный слой, который задерживает летящий гравий, препятствует ржавлению.
Заводская обработка колесных арок мастикой входит в работы по шумоизоляции салона.
Восковой смесью
Восковые антикоры – это жидкие составы с добавлением воска и смол для обработки скрытых полостей (пример – аэрозольный антикор для подкрылков от LIQUI MOLY). Их легко нанести: работы можно провести самостоятельно.
После тщательной очистки арки аэрозоль распыляют 3-4 раза, позволяя каждому слою полностью высохнуть. Так формируется тонкая пленка.
Восковые составы хорошо выдерживают минусовую температуру, покрытие не трескается, в жару воск не течет (в отличие от «Мовиля»). Эластичная и герметичная пленка толщиной до 1 мм защищает подкрылки авто до 1 года, затем состав необходимо обновлять.
Средствами на масляной основе
Главное преимущество антикоров на масляной основе – высокая проникающая способность. Для обработки подкрылка на автомобиле старше 5 лет рекомендуется выбирать продукты, в составе которых есть ингибиторы коррозии и цинк. Ингибитор купирует очаги ржавчины (а она практически всегда есть на старом авто), цинк создает защитный слой.
Антикоры на масляной основе
Для арок выбирают антикор в аэрозольных баллонах (одного хватает на обработку передних арок). Если средство в банках, понадобится специальный пистолет для распыления.
Что лучше: жидкие или пластиковые подкрылки
«Жидкий подкрылок» – это покрытие колесной арки специальным составом. После обработки поверхности локером защитный слой имеет толщину до 2 мм (в зависимости от того, сколько раз средство распылялось). Основные преимущества:
- в форме аэрозоля или мастики, «жидкий подкрылок» проникает во все скрытые полости колесной арки;
- консервирует возможный очаг коррозии;
- формирует достаточно прочную пленку для защиты кузова от камней и гравия.
Пластиковый подкрылок – это съемная деталь, которая устанавливается в арку, крепится к кузову саморезами или клеится. Преимущества пластика:
- не подвержен коррозии;
- низкая стоимость;
- большой ассортимент на все модели.
Средство для обработки от коррозии своими руками
Опытные водители варят свои составы для антикоррозийной обработки кузова. Рецепты проверены годами и используются для поддержки металла, который практически исчерпал свой ресурс. Такая обработка позволяет максимально отсрочить момент естественного разрушения железа и служит надежным препятствием от влаги и агрессивных компонентов.
Битумная мастика для автомобиля
Хорошим средством считается состав на основе битумной мастики. Необходимо взять в равных частях антигравийный «Кордон», мастику для днища Body-950. Нагреть и тщательно перемешать. Готовой пастой обрабатывать подкрылки в 2 слоя.
К недостаткам способа относят то, что антикор придется наносить кистью. Это неудобно, нет гарантии, что удастся проникнуть во все скрытые места.
Защита для колеса машины: способы предотвращения кражи колес
Самый простой и надежный способ защитить автомобиль — не оставлять его без присмотра в малолюдных местах. Машине будет обеспечена полная безопасность, если вы не пожалеете денег и припаркуете ее на стоянке.
Защита колес машины от кражи, как показывает практика, необходимая мера, если автовладелец не желает в один прекрасный момент увидеть свой автомобиль, стоящий на кирпичах. Она особенно важна, если машину приходится оставлять в районах с неспокойной криминогенной обстановкой.
Как осуществляется кража
Стандартная схема кражи — автомобиль поддомкрачивают, скручивают болты и снимают колесо. Под сам автомобиль подкладывают кирпичи, после чего домкрат убирают. На это у злоумышленников уходит до пяти минут. Как правило, работает группа людей, поэтому воровство занимает еще меньше времени.
К сожалению, даже болты-секретки не спасают в полной мере. Подобная защита колес машины от кражи спасает лишь от «бродячих» воров. Но когда за дело берутся профессионалы, к примеру, если на колеса вашей машины поступил заказ, секретки откручивают ненамного дольше, чем обычные болты.
Вариантов их скрутки существует много. В сложных ситуациях высверливают отверстия, в которые вставляют шпильки, а затем откручивают болты при помощи специальных приспособлений или даже обычным разводным ключом. Но чаще воры имеют набор головок, которые позволяют решить проблему без промедлений.
Способы защиты
Самый простой и надежный способ защитить автомобиль — не оставлять его без присмотра в малолюдных местах. Машине будет обеспечена полная безопасность, если вы не пожалеете денег и припаркуете ее на стоянке. Колеса стоят несоизмеримо больше, чем услуги стоянки, поэтому экономия бессмысленна.
Но, к сожалению, не всегда можно воспользоваться услугами платной стоянки. В таком случае тут следующие варианты защиты от снятия колес с вашей машины:
- чувствительная сигнализация — как правило, злоумышленники, прежде чем приступить, бьют по колесу, проверяя таким образом сигнализацию;
- использование дорогих болтов-секреток — они хоть и не способны в полной мере обеспечить защиту от кражи, но значительно усложняют процесс и делают его более долгим, что может остановить преступников;
- использование камер — все большую популярность набирают камеры, которые хоть и не защищают автомобиль от кражи, но упрощают установление личности преступников правоохранительным органам;
- парковка автомобиля в месте, где демонтировать колеса неудобно, к примеру, нельзя воспользоваться домкратом.
Использование всех вышеописанных мер обеспечивает надежную защиту для колес вашей машины.
Использование сигнализации
Эффективность сигнализации зависит не только от чувствительности, но и от ее типа:
- Звуковая — способна защитить автомобиль, только если он припаркован поблизости от скопления людей или когда автовладелец может услышать звуковой сигнал. В противном случае она не имеет положительного эффекта.
- С обратной связью — в этом случае сигнализация помимо звукового сигнала также посылает автовладельцу сигнал SOS на мобильный телефон, что позволяет оперативно среагировать и принять меры. Но учтите, что обычно действует группа преступников на своем автомобиле. В лучшем случае они быстро ретируются, в худшем — автовладелец может пострадать. Поэтому попытка самостоятельно совладать с ворами может быть опасной для здоровья и жизни автовладельца.
- С силовым реагированием — в этом случае группа быстрого реагирования получает сообщение о преступлении с координатами местности. Она быстро выезжает и задерживает преступников.
Автосигнализация Mongoose 900ES
Последний вариант сигнализации — наиболее надежный.
Болты и секретки
Эффективность секреток, как бы это банально ни звучало, зависит от их стоимости. Надежные болты стоят от 4000-5000 рублей. Но головки для них в 99% случаев водители возят с собой в багажнике. Поэтому преступники попросту разбивают окно, открывают багажник и используют оригинальные головки.
Секретки для колес
К тому же даже самые качественные болты не устоят под натиском профессионалов. Поэтому они эффективны только в сочетании с хорошей сигнализацией.
Выбор парковки
Парковать автомобиль необходимо в освещенных и людных местах. Это, пожалуй, самая надежная защита колес машины от кражи. Злоумышленники никогда не станут воровать колеса, если вокруг ходят люди или большой трафик автотранспорта.
Естественно, наиболее опасным является ночное время, когда даже в центре города автомобиль не может быть безопасен в полной мере.
Неудобное место
Можно воспользоваться неровностью грунта, чтобы злоумышленники не смогли подсунуть домкрат под автомобиль. К примеру, передними колесами можно наехать на бордюр. Одной стороной автомобиль можно припарковать как можно ближе к стене здания.
Страховка
Страховка хоть и не защищает от кражи колес, но зато предотвращают экономические потери. Это лучшее решение, которое можно порекомендовать автовладельцам. Главное — выбрать надежную страховую компанию.
Защита запасного колеса
Защита запасного колеса осуществляется по тем же принципам, что и основных колес. Кроме того, существует специальная защита для колеса машины, которая обеспечивает надежную фиксацию запаски.
Для ее демонтажа в таком случае необходимо использовать специальное приспособление. Это значительно усложняет задачу злоумышленникам.
Что делать, если колеса украли
Сам автомобиль должен оставаться в том же состоянии и положении, в котором вы его нашли, чтобы сотрудники сфотографировали его и составили протокол.
После этого надо поехать в участок, где подать заявление о краже и дать показания, подробно рассказав о происшествии.
Преступление и возможное наказание
За кражу колес максимальное наказание — до двух лет тюремного заключения или ограничения свободы. Преступники могут быть привлечены к исправительным работам, а также оштрафованы на сумму до 80000 рублей.
Рекомендации при длительном хранении авто
Самое неудачное место для длительного хранения автомобиля — под окном возле дома. Снятие колес в таком случае — дело времени. Надежное решение — охраняемая стоянка либо гараж в охраняемом «гаражном городке». При этом позаботьтесь о сигнализации и установите секретки. Только полный комплекс мер сможет надежно защитить колеса от кражи.