Зарядное устройство для аккумулятора варта автомобиля
Обзор на Зарядное устройство VARTA Universal Charger
В связи с необходимостью приобрети зарядное устройство для аккумуляторных батарей размера D было принято решение купить универсальную зарядку VARTA Universal Charger,
поскольку каких-либо других вариантов для аккумуляторов данного типоразмера по более-менее нормальной цене и быстрой доставке в российских интернет-магазинах мной не было обнаружено. Одно зарядное устройство для аккумуляторных батареек размеров АА и ААА у меня уже есть — было куплено лет пять назад. До настоящего времени служит верой и правой, но оно не предназначено для зарядки аккумуляторов C, D, крона Ni-MH, что уже возможно для устройства Варта.
Открыв упаковку можно увидеть само З/У, адаптер питания и сложенный в несколько раз листок с инструкцией по использованию устройства.
Думаю, что первым делом в обзоре было бы правильно написать сразу о том, что в данной модели зарядного устройства от отсутствует LCD дисплей, в котором должна была отображаться информация о степени заряда/ разряда батареи. Во время заказа ориентировалась на обзор, опубликованный ранее, а также на отзывы покупателей. По итогу оказалось, что владельцы описывали модель VARTA LCD Universal Charger, которая идет по коду производителя 57678101401. Купленное мной устройство имеет код 57648101401, и как оказалось, что в данной модели имеется только световой индикатор, который показывает идет ли процесс зарядки, или он прекратился. То есть узнать о том, сколько времени еще будут заряжаться аккумуляторы вы не сможете. Думаю, что для многих покупателей это важный критерий, поэтому обратите на это внимание, чтобы после покупки у вас не возникло чувство разочарования, как у меня. Вернуть обратно данное З/У о по данной причине не получится, так как оно запаковано в индивидуальную упаковку, после вскрытия которой, возврат покупки возможен только в случае ее технической неисправности. Соответственно, сразу могу сделать вывод о том, что цена на зарядное устройство VARTA Universal Charger без LCD дисплея, которая на данный момент выше двух тысяч рублей, оказалась для меня неоправданно высокой.
Что касается рабочих характеристик. Это устройство является универсальным для всех типов аккумуляторных батареек, то есть вы сможете заряжать одновременно от 2 до 4 аккумуляторов АА/ААА/C/D, а также 1 крону Ni-MH.
Опять же, обратите внимание, зарядка осуществляется только при попарной установке батареек. Это означает, что зарядить, к примеру одну батарейку АА, или установив одновременно по одной батарейке АА, ААА, С и D, вы не сможете. Зарядка возможно лишь при одновременной установке двух одинаковых батареек, к примеру: 2 или 4 АА, 2 ААА и 2 D и т. д. Многим это может показаться неудобным, так как, к примеру, у меня в светодиодном фонаре установлено 3 батареи D. Это означает, что мне понадобится целых шесть батареек D, и только в этом случае я их смогу правильно зарядить (или 4 штуки при условии того, что четвертая будет одновременно разряжена с остальными тремя).
Размеры самого устройства компактными назвать можно с натяжкой. Снимок устройства сделан на фоне iPhone 4 модели.
Здесь можно сравнить размеры VARTA Universal Charger с размерами другого зарядного устройства, предназначенного для аккумуляторов размеров АА и ААА.
Теперь немного о продолжительности времени, в течение которого, как указывает производитель, будут заряжаться батарейки. В описании товара на сайте указан временной промежуток в четыре часа. По факту видим, что это зависит от емкости аккумулятора. (Четыре часа не относится ни к одному аккумулятору, так как здесь даже нет таких значений)
Как мне кажется, устройству VARTA Universal Charger требуется слишком много времени для того, чтобы произвести зарядку, но это лично мое субъективное мнение.
Из плюсов покупки могу отметить большой срок гарантии, указанный в три года. Хотя, с другой стороны, не вижу ничего такого, что здесь может выйти из строя и сломаться. Также производитель защитил устройство от короткого замыкания и перепадов напряжения.
По итогу всего выше написанного не могу сказать, что довольна своей покупкой. Главное разочарование вызвано отсутствием дисплея, но со своим прямым назначением устройство справляется — поэтому здесь я его работу могу оценить с натяжкой на четверку, так как модель Universal Charger слишком минималистична и проста для современных покупателей при достаточно высокой цене.
Как заряжать аккумулятор varta blue dynamic
Инструкция как заряжать необслуживаемый аккумулятор
Технологии не стоят на месте, и на замену обслуживаемым аккумуляторам приходят необслуживаемые. Новые АКБ удобнее в использовании, и нет необходимости подливать дистиллированную воду, или измерять плотность электролита. Одними из самых популярных производителей таких батарей являются фирмы Bosch и Varta. Но можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Как правильно проводить зарядку автомобильного агрегата? Какие зарядные устройства использовать?
Необслуживаемые АКБ
В первую очередь нужно отбросить споры, и дать ответ на вопрос: «Заряжают ли необслуживаемый аккумулятор?» Ответ однозначный – да. И заряжать батарею не только можно, но и нужно! Зарядка является прямой необходимостью, особенно перед наступлением морозов.
Но необходимо правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, иначе он может прийти в негодность – нужно правильно подобрать зарядное устройство, выставить заряд, определить, когда он зарядится.
Отличия
Зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля возможно так же, как и обслуживаемый, но есть отличия в процессе зарядки:
В обслуживаемом, есть возможность посмотреть на сколько он зарядился. В рассматриваемом варианте такой возможности нет. Нужно очень строго следить за зарядом батареи по напряжению и токам, а также по индикатору на самом АКБ.
Корпус герметичен и недопустима зарядка большими токами – необходимо постоянное напряжение.
При эксплуатации различий нет – всем аккумуляторам необходима подзарядка время от времени. Особенно вредны короткие поездки в зимнее время – батарее тяжело прокрутить стартер в мороз, поэтому расход энергии больше, а при поездках на небольшие расстояния генератор не успевает компенсировать расход энергии.
Решением проблем с автомобильным аккумулятором в зимнее время года, является слежение за состоянием заряда батареи – он должен быть на уровне 90-100%.
Зарядные устройства
Можно ли использовать стандартные зарядные устройства или необходимо подбирать отдельно? Ограничений по этому критерию нет, и можно заряжать необслуживаемый аккумулятор любыми зарядными устройствами.
Зарядное устройство для АКБ
Полностью подходят модели зарядников, использующиеся при зарядке малообслуживаемых АКБ. Рекомендуется использовать оборудование с контролем напряжения.
Есть устройства, называемые автоматическими зарядными станциями – они сами выбирают значения токов, и правильный способ зарядки. Используя устройства такого типа, нет необходимости следить за процессом зарядки, и батарея никогда не закипит – при полной зарядке подаются минимальные токи, или устройство отключается.
Зарядка
Какие действия необходимы при зарядке автомобильного необслуживаемого аккумулятора (на примере батареи Варта):
Зарядка аккумулятора Varta
В первую очередь необходимо определить остаточное напряжение, чтобы рассчитать время, требующееся для полной зарядки.
Батарея достаётся из автомобиля, и перед процессом заряда, устанавливается на твёрдую и ровную поверхность, чтобы исключить возможность опрокидывания.
АКБ, разряженную, полностью или частично, необходимо заряжать, напряжением, строго в 14-14.5V, а сила тока, максимально может быть 2 А в начале зарядки.
Полная зарядка показывается зелёным индикатором на батарее, или когда на зарядном устройстве ток понижается до значения 0.2 А – это говорит, о полном заряде аккумулятора.
Важно: недопустимо заряжать батарею током, выше 15 А. Максимальное напряжение, подаваемое на клеммы – 15.5 В. При превышении этих показателей аккумулятор может закипеть, взорваться, вызвать возгорание. Поэтому необходим постоянный контроль за зарядом, и при необходимости — смена значений тока-напряжения. Обусловлено тем, что при кипении электролиту некуда деться (как в обслуживаемых), и он может взорваться.
Каждые 0.1 В необходимо заряжать батарею 1 час (до достижения параметра 12.7-12.8 В)
Процесс заряда необслуживаемого аккумулятора можно увидеть на видео.
Время заряда
Полностью разряженная батарея заряжается от 24 до 30 часов для полного заряда АКБ. Но полный разряд вреден для необслуживаемых аккумуляторов – от 1-2 последствий может и не быть, но если постоянно сажать, то он быстро придёт в негодность. При зарядке необходимо выставить значение тока, равное 1/10 от общей ёмкости батареи.
Если АКБ посажен частично, то для его зарядки должно хватить нескольких часов – 3-4 часа хватит, но зависит от того, насколько сильно посажен аккумулятор.
Есть режим ускоренной зарядки, которая применяется только в самых экстренных ситуациях – такой способ приводит к ухудшению качеств аккумулятора. На зарядных устройствах обозначается фразой «Boost». Если такая кнопка отсутствует, и зарядка регулируемая – значение зарядки выставляется максимум на 30% больше штатного. Способ представляет собой подачу большего напряжения и тока на батарею, за счёт чего ёмкость быстро восстанавливается.
Индикатор
В необслуживаемых аккумуляторах есть индикаторы заряда. Зелёное окошко означает, что батарея заряжена полностью, разряд обозначается чёрным цветом, а нехватка электролита – белым цветом.
Индикатор хороший инструмент, но не показывает точных значений (может загореться индикатор полной зарядки при 85% заряда) – если нужны точные показания заряда, то самый верный способ зарядки – с постоянным контролем, и с регулированием подаваемого при зарядке тока и напряжения.
Итогом можно сказать следующее: необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно, и нужно заряжать, но главное — делать это правильно. При правильной эксплуатации батарея прослужит долгое время, и не потребует замены, что позволит сэкономить автовладельцам немалые суммы.
Форум – НПП “ОРИОН СПБ”
Текущее время: Сб мар 07, 2020 20:06
Часовой пояс: UTC+03:00
АКБ VARTA – ограничение 15 или 16 вольт
Пред. тема | След. тема
Автор
Сообщение
Alex!
Не в сети
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 23:18 Сообщения: 6 Откуда: Москва
Намерен приобрести PW325 или PW415 для (под) зарядки 12-вольтовых аккумуляторов VARTA (Silver Dynamic и Blue Dynamic HP 70-75Ач), в которых используется кальциево-серебряный сплав. По описаниям в устройствах PW зарядное напряжение для 12-вольтовых АКБ ограничивается значением 15 В.
Однако, в инструкции по эксплуатации АКБ VARTA (http://www.varta-automotive.ru/index2.p . tions.html) “Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 емкости батареи (т.е. 7-7,5 А). Заряд считается оконченным через два часа после достижения напряжения на батарее равного 16,0 В”. При этом, в автомобиле “не допускается эксплуатация батарей как в режиме недозаряда (ниже 13,9 В), так и перезаряда (выше 14,4 В)”.
Возможно ли полноценное использование выбранных устройств PW в автоматическом режиме с указанными аккумуляторами VARTA для зарядки, подзарядки в автомобиле и запуска стартера параллельно с аккумулятором? Возможно и нужно ли изменить регулировку ограничения напряжения до 16,0 В?
Не является ли это причиной недозаряда всех аккумуляторов VARTA (критерий – “зеленый индикатор”) в теме данного Форума: “Striver PW 150 проблема”? (http://www.orionspb.ru/forum/viewtopic. . ight=varta)
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 23:18 Сообщения: 6 Откуда: Москва
Приведенные ранее режимы зарядки АКБ VARTA взяты из официального русскоязычного раздела для автомобильных аккумуляторов www.varta.com . Указанное напряжение подтвердили и в официальной гарантийной мастерской (г.Москва). При этом, и в англоязычном разделе официального сайта имеется данная информация (идти по ссылкам):
http://www.varta.com -> (http://www.varta.com/eng/) -> -> “VARTA AUTOMOTIVE BATTERIES” – автомобильные аккумуляторы (http://www.varta-automotive.com/) -> “Battery know-how” (http://www.varta-automotive.com/index2. . owhow.html) -> “VARTA eLearning” (МЕНЮ СЛЕВА . ) -> “Battery service” -> “Charging” -> “Click here for an overview of charging methods”
Кроме того, на сайте VARTA (http://www.varta-automotive.ru/index2.p . tions.html) указано, что “Аккумуляторы Varta можно заряжать обычными зарядными устройствами. Специальные зарядные устройства с ограничением напряжения заряда необходимы для кальциевых АКБ предыдущего поколения”. Зарядное устройство ОРИОН Striver PW415 уже приобрел. На этикетке указано предустановленное ограничение напряжения U=14,6 В. Вопрос остался открытым. Ваши рекомендации?
Порог на приборе должен быть 15В, налейка старая. Если, как рекомендует варта, заряженная батарея имеет напряжение 16В, то вы можете продолжить процесс заряда, переведя ЗУ в режим 24В. Уменьшите ток и контролируйте заряд при помощи вольтметра. Если интересно, можем подсказать как перестроить порог на приборе.
PS: интересный вопрос, не требуется ли замена реле регулятора на втомобиле, под новые типы батарей.
Вернуться к началу
Alex!
Не в сети
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 23:18 Сообщения: 6 Откуда: Москва
Согласно инструкции на том же сайте www.varta.com (rus) указано, что “в автомобиле” (очевидно, при подзаряде от генератора) “не допускается эксплуатация батарей как в режиме недозаряда (ниже 13,9 В), так и перезаряда (выше 14,4 В)”, что, практическти, соответствует ограничениям, установленным в Striver PW. То же категорично подтвердили и в гарантийной мастерской, как и необходимое напряжение 16В для полной зарядки, без комментариев (!?)
При стационарном заряде напряжение на АКБ VARTA действительно достигает 16В и сохраняется в течение 2-х часов без слышимого “кипения”, КАК В ИНСТРУКЦИИ (всё задокументировано – есть фото). Однако, ВНУТРЕННЕЕ состояние химического датчика (“зеленый глазок”) при этом, как оказалось, носило следы перезаряда.
Эти расхождения условий зарядки в автомобиле и от зарядного устройства, объяснения которым нет, и вызывают недоумение. Возможно ли, получить комментарий и рекомендации специалиста по данным зарядным устройствам?
Спасибо за рекомендацию по использованию режима “24В” (а как быть тем, кто не приобрел PW415 ). Полагаю, что “24В” в PW415 – это только “оганичение” в режиме генератора тока (с заданным на лицевой панели значением), и этот режим зарядки не приведет к разрушению АКБ при контроле достижения напряжения 16В на батарее?
Заранее благодарен за предоставление информации о регулировке порога ограничения напряжения в PW415 (для профессионального радиофизика это более, чем доступно, но сохранится ли оговоренная годовая гарантия?)
Вернуться к началу
Alex!
Не в сети
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 23:18 Сообщения: 6 Откуда: Москва
Вернуться к началу
Avukatum
Не в сети
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 19:02 Сообщения: 6
21в. Дед всю жизнь заряжал им Акб до момента кипения и еще чуть-чуть, последний АкБ у него прослужил почти 15 лет, служил бы наверное еще столько же если бы деда не стало ..
Вернуться к началу
Автомобильные аккумуляторы, выпускающиеся под торговой марка «Варта», успели завоевать доверие многих автолюбителей. Подобное мировое признание объясняется использованием передовых технологий, а также высочайшему контролю качества готовой продукции компании. Бренд «Varta» это долговечность и надежность, что доказывается его более чем столетней историей.
Где применяется Varta Blue Dynamic d59
Аккумулятор Blue Dynamic D59 (ETN код 560 409 054) разрабатывался специально для использования в современных легковых автомобилях, со стандартным электрооборудованием без системы старт стоп.
Аккумулятор Варта Д59 получил официальное одобрение для использования в автомобилях от самых известных автомобильных брендов.
Такие авто аккумуляторы отличаются высокими показателями надежности даже в самых жестких условиях эксплуатации. Благодаря использованию инновационных технологий АКБ модельной линейки Blue Dynamic способны продолжительное время удерживать нормальный уровень заряда даже при длительном нахождении на улице в условиях очень низких температур воздуха, что особенно актуально для жителей северных и восточных регионов нашей страны. В холодное время эта модель обеспечивает на 10 процентов более мощный ток вращения стартера, чем у других автобатарей, что помогает легче запускать как бензиновые, так и дизельные двигателя.
Кроме того, прочная конструкция корпуса гарантирует повышенную стойкость к вибрациям, что важно для наших неидеальных дорог.
Технические характеристики
Автомобильный аккумулятор Varta d59 относится к необслуживаемому типу АКБ. Он обладает емкостью в 60 ah и пусковым током (током холодной прокрутки) в 540 A. Полярность обратная с положительным выводом справа. Клеммы тоже стандартные 19 мм положительная и 17,5 мм отрицательная. Аккумулятор имеет следующие габариты 242x175x175 миллиметров при весе в 14 килограмм.
К основным достоинствам этой модели можно отнести ее корпус, выполненный из высококачественного пластика. Он отличается высокой стойкостью к низким и высоким температурам, что помогает сохранять ему общую целостность даже в самых жестких условиях эксплуатации.
Общие показатели удельной мощности VARTA 560410054, где была использована инновационная технология PowerFrame, намного превосходит показатели обычных автомобильных аккумуляторов, продающихся в отечественных автомагазинах. Уникальный запатентованный чешской компанией метод создания решетки аккумулятора, получивший название PowerFrame, отвечает за повышение общей стойкости батареи к разрушениям в результате воздействия сильного пускового тока, а также сильной вибрации, возникающей в процессе движения транспортного средства.
Наименование
Значение
Назначение
Легковые автомобили
Короткий код
D59
ETN код
560 409 054
Емкость
60 Ач
Ток холодной прокрутки
540 А
Положительная клемма
19 мм
Отрицательная клемма
17,5 мм
Ширина
175 мм
Длина
242 мм
Высота
175
Вес
14 кг
UK Code
075
Обслуживание аккумулятора
Как ранее упоминалось аккумулятор является необслуживаемым, а значит открывать крышку с целью долить воду запрещается.
Если все-таки такая необходимость появилась, и возможности заменить аккумулятор нет, то можно попробовать долить воду с помощью одноразового шприца, после чего отверстие залить герметиком. Можно еще попробовать снять крышку с помощью плоской отвертки. При этом нужно быть очень аккуратным ведь можно повредить крышку.
Не рекомендуется эксплуатировать аккумулятор в обход инструкции.
Как зарядить Varta Blue Dynamic D59
При длительном простое автомобиля или же при не выключении какого-то электроприбора в машине существует вероятность полного разряда автомобильного аккумулятора. В таких случаях важно использовать официальную инструкцию по зарядке АКБ от производителя.
Для того, чтоб правильно зарядить Varta Blue Dynamic d59 необходимо соблюдать следующие рекомендации:
Прежде чем использовать зарядное устройство, необходимо изучить его характеристики и техническую спецификацию для тог чтоб удостовериться с его совместимостью с АКБ;
Крайне не рекомендуется применять зарядное устройство, в котором отсутствует функция автоматического отключения;
Производитель аккумулятора рекомендует применять зарядное устройство для авто аккумуляторов, имеющее возможность контроля напряжения. Предпочтение лучше отдавать устройствам с режимом зарядки IUoU;
Зарядка не может допускать возможности расслоения электролита (не требуется для AGM);
Необходимо использовать зарядное устройство, имеющее функцию регулировки силы напряжения, а также силы тока. Кроме того, такое ЗУ должно иметь высокое зарядное напряжение 2,6 В на одну ячейку;
Перезарядка аккумулятора должна проходить довольно быстро для того, чтоб предотвратить возможность потери воды;
После окончания зарядки значение напряжения разомкнутой цепи должно находиться в пределах 2,12–2,13 В на каждую ячейку;
До момента достижения показателей в 12,7-12,8 В на каждые 0,1 В аккумулятор должен стоять на зарядке один час;
Категорические запрещается заряжать замерзшие аккумуляторы, а также те аккумуляторы, которые разогреты свыше 45 градусов;
Чтоб зарядить батарею необходимо подключить плюс зарядного устройства к плюсу автоаккумулятора, а минус зарядного устройства к минусу;
Лишь после полного соединения с аккумулятором допускается включение зарядного устройства;
Как только завершиться зарядка, необходимо отключить зарядное устройство;
Если из аккумулятора начинает выделяться электролит или он очень сильно нагрелся, то необходимо незамедлительно отключить зарядно устройство;
В помещении, где будет стоять на зарядке аккумулятор необходимо обеспечить хорошую вентиляцию.
Краткий видео обзор
У Вас был или есть аккумулятор Varta Blue Dynamic D59? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более дополненным и точным.
Отзывы
Максим 42 года Отличный аккумулятор, рекомендую его всем своим друзьям, за три года использования ни разу не подвел. Лишь после недельного простоя машины на сильном морозе пришлось его заряжать.
Александр 30 лет У меня на всех трех машинах стоят аккумуляторы Варта, все отлично. Машины легко заводятся даже в самый сильный мороз, что очень актуально в моем регионе проживания.
Вячеслав 25 лет Аккум действительно неплохой, единственный минус — это то, что он считается необслуживаемым, но при должной сноровке можно добраться до пробок и залить новый электролит.