Меню

Зарядное устройство аймакс для автомобилей

Как использовать iMAX B6 для зарядки автомобильного аккумулятора и других типов батарей

На рынке можно найти большое количество зарядных устройств (ЗУ) для всевозможных типов аккумуляторов. Но как правило, это зарядные устройства для какого-то одного вида. Например, для свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора. Если вы в хозяйстве используете разные типы аккумуляторов, то разумно иметь одно ЗУ для всех типов аккумуляторных батарей. К примеру, у вас есть свинцово-кислотный аккумулятор в автомобиле, никель─кадмиевый в шуруповёрте и Li-Ion в каких-нибудь гаджетах. Все эти аккумуляторные батареи можно заряжать одним устройством под названием iMAX B6, которое мы сегодня и рассмотрим.

Назначение iMAX B6 и основные спецификации зарядного устройства

Зарядное устройство iMAX B6 является интеллектуальным и умеет заряжать следующие типы аккумуляторов:

Микропроцессор зарядного устройства обеспечивает полностью автоматическую зарядку. Есть функция отсечки, если элемент неисправен. Возможно прекращение процесса зарядки при достижении определённого уровня. Есть также вариант с остановкой зарядки при достижении аккумулятором определённой температуры. Для этого потребуется подключение к iMAX температурного датчика. Он не поставляется в комплектации с устройством и приобретается отдельно. Среди функций зарядного устройства ещё можно отметить балансировку аккумуляторных батарей (2─6 элементов).

iMAX B6 продаётся в модификации с блоком питания (в маркировке присутствует AC) и без него.

Ниже приводятся основные спецификации зарядного устройства iMAX B6:

Входное рабочее напряжение (постоянный ток), В 11-18
Входное рабочее напряжение (переменный ток), В 100-240
Ток при заряде, А 0,1-5
Ток при разряде, А 0,1-1
Число элементов Ni-Cd, Ni-Mh 1-15
Число элементов Li-ion, Li-Polymer 1-6
Напряжение свинцово-ксилотных АКБ, В 2-20
Масса, кг 0,531
Габариты 134x142x36
Мощность при заряде, Вт 50
Мощность при разряде, Вт 5
Ток балансировки, мА/элемент 300

Зарядка разных типов аккумуляторов с помощью iMax B6

Внимание! Прежде чем приступить к зарядке, учтите следующее. Не оставляйте работающее ЗУ без присмотра. Не допускайте работу устройства под дождём, под прямыми солнечными лучами, вблизи источников тепла. Устройство iMax B6 должно находиться на не горючей, термостойкой, не токопроводящей поверхности. При сильном перегреве ЗУ или заряжаемой батареи, немедленно отключите устройство и установите причину нештатной ситуации. Никогда не используйте неисправное устройство. Не заряжайте при помощи iMax B6 типы аккумуляторов, которые не поддерживаются ЗУ.

В принципе в эксплуатации iMax B6 нет ничего сверхсложного. На дисплей устройства выводится вся необходимая информация.

После включения устройства все настройки выполняются четырьмя кнопками, расположенными под дисплеем iMax B6:

Кнопками Dec и Inc устанавливаются значения конкретных настроек. Кнопка Start/Enter предназначена для применения настроек и старта процесса зарядки. Кроме типа батареи, существуют такие настройки, как тип работы iMax B6 (заряд, разряд, балансировка, хранение литиевых батарей), значения тока и напряжения.

Пояснения к основным показателям на дисплее iMAX B6

В скобках указано число элементов в батарее. Его можно корректировать при неправильном определении. В процессе зарядки устройство отображает набранную аккумулятором ёмкость. В процессе разряда потерянную ёмкость. Если заряжать полностью разряженную батарею, то благодаря этой функции можно узнать её реальную ёмкость.
Давайте рассмотрим режимы для зарядки некоторых типов батарей.
Вернуться к содержанию

Зарядка литиевых аккумуляторов устройством iMax B6

Режим предназначен для зарядки литиевых типов аккумуляторов: Li-Polymer, Li-Fe, Li-Ion. Ток зарядки устанавливается в соответствии с характеристиками батареи, определёнными производителем. Также ставится конечное напряжение.

В процессе зарядки iMax B6 сначала держит постоянный ток, до достижения конечного напряжения. Затем напряжение поддерживается постоянным, а ток постепенно уменьшается до полной зарядки. Это обеспечивает максимальный набор ёмкости без вреда для аккумулятора.

Зарядка никель-кадмиевых и никель-металлогидридных аккумуляторов устройством iMax B6

Для этих типов батарей на ЗУ выбирается тип NIMH. Ток быстрой зарядки для этого типа аккумуляторов не должен превышать 1─2 от ёмкости батареи.

Читайте также:  Плотность масла для двухтактных двигателей

Конечное напряжение и ток зарядки рекомендуем устанавливать в соответствии с рекомендациями производителя этих аккумуляторов. При разрядке аккумуляторов iMax B6 позволяет устанавливать ток до одного ампер. Рекомендуем прочитать о том, как заряжать Ni-Cd аккумуляторы, в статье по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию

Зарядка автомобильного аккумулятора устройством iMax B6

Свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы заряжаются по такому же принципу, что и остальные. В общем случае для батареи номиналом 12 вольт можно дать следующие рекомендации. Конечное напряжение установите 14,4 вольта, чтобы не было сильного газовыделения. А ток зарядки ставьте 0,1 от номинальной ёмкости АКБ.

Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства iMax B6 вы можете скачать по прямой ссылке.

В общем, iMax B6 – это полезное и удобное зарядное устройство, которое пригодится в хозяйстве современного человека, окружённого кучей гаджетов. Правда, есть и мелкие недостатки. В основном они связаны с использованием iMax B6 с различными аккумуляторами. К примеру, при зарядке автомобильного аккумулятора нужно «городить огород» с проводками от АКБ, поскольку с ЗУ идут маленькие «крокодилы». Их на выводы автомобильного аккумулятора накинуть не получиться.

Цена iMax B6 и где купить устройство?

Самый простой вариант – это купить iMax B6 на Aliexpress. На момент написания заметки (март 2016) оригинальное устройство без адаптера питания стоило около 2500 рублей. Модификация со встроенным блоком питания примерно 4200 рублей. Копии iMax B6 стоят дешевле примерно на 700─800 рублей. Оригинальный адаптер питания (4, 60 ватт) стоит 1600─1700 рублей. Но можно найти вполне достойные варианты в пределах 1200 рублей.

То есть, все вместе выйдет около 4 тысяч рублей. У нас в магазинах не стесняются ставить такие ценники на автомобильные зарядные устройства, которые заряжают только аккумуляторы для авто. А здесь за эту цену можно взять многоцелевое iMax B6.

Можно ли использовать Imax B6 для зарядки автомобильных аккумуляторов

Объективно мало кто из автомобилистов, проживающих и работающих в черте города, может поддерживать высокий уровень заряда АКБ за счёт работы генератора. Ведь для полного заряда нужно проехать около 50-100 км. без остановок.

Поэтому решением для такой ситуации становится покупка зарядного устройства (ЗУ). Ассортимент зарядников огромен, и каждый производитель обещает лучшие характеристики и производительность.

При этом есть ЗУ, касательно которых ведутся активные споры, поскольку принято считать, что для пусковых (стартерных) автомобильных батарей они не подходят. Ярким примером выступает девайс под названием Imax B6, а также его компактная версия с приставкой Mini. Продаётся такой аппарат на известном китайском сайте, а в качестве производителя указывается фирма Skyrc.

Считается, что такое устройство подойдёт лишь для батарей каких-нибудь радиоуправляемых моделей. Но для автомобильных АКБ они не пригодны совершенно. Стоит разобраться, как дела обстоят на самом деле.

Пригодно ли устройство для АКБ автомобилей

Сразу стоит акцентировать внимание на том, что речь пойдёт именно об обслуживании с помощью Imax B6 аккумуляторных автомобильных батарей свинцово-кислотного типа. Да, они точно подойдут для разного рода литиевых АКБ. Но автомобилистов интересует вопрос зарядки Pb устройств.

На вопрос о том, можно ли заряжать свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор с помощью ЗУ Imax B6, можно ответить коротко и однозначно. Да, это делать возможно.

Даже на упаковке предусмотрена надпись Pb 2-20V. Это означает, что ЗУ может применяться для свинцово-кислотных АКБ с напряжением от 2 до 20 В.

Какая-либо привязка к ёмкости АКБ отсутствует. В теории даже батарею на 200 Ач зарядить получится. Что уж говорить про классические варианты, у которых ёмкость составляет 50-60 Ач.

Читайте также:  Воздушный фильтр мтр двигателя

Ошибочно считать, что при заряде автомобильной АКБ устройство начнёт перегреваться и плавиться. Нет, такого не произойдёт. Связано это с тем, что токи заряда будут сравнительно небольшими. Плюс в устройстве предусмотрена система охлаждения. Если перегрев и начнётся, в работу включится куллер и температура нормализуется.

Чтобы лучше понять сильные и слабые стороны этого прибора, нужно изучить некоторые его характеристики. Одной из проблем считаются большие крокодилы. А точнее их отсутствие. Но и тут найдётся решение.

Зарядные токи

Некоторые автомобилисты, купившие себе Imax B6, пытаются выжать из такого зарядника по 5-6 А зарядного тока. Но это не всегда удаётся сделать, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор. Следует разобраться, как выставляется нужный ток заряда.

Бывает так, что в комплектации ЗУ блока питания нет. Его следует купить отдельно. Причём та же фирма предлагает оригинальный блок.

Чтобы решить проблему зарядного тока, можно пойти разными путями.

  1. Взять оригинальный блок. Взгляните на характеристики, актуальные для оригинального блока питания. Есть надпись Output, за которой следуют цифры 15V и 4А. Это означает, что предельный ток для заряда составит максимум 4 А. Если подать ток большего значения, чем рассчитано конструкцией ЗУ, возникнут проблемы. Прибор выйдет из строя.
  2. Использовать блок от другого производителя. В сети есть примеры того, как автолюбители подключаются к АКБ с помощью этого ЗУ через компьютер. Блоки питания от ПК могут выдавать по 8-10 А.
  3. Обойтись без блока. И тогда применяют сам Imax B6, у которого ограничение составляет 6 А.

Какие выводы из этого можно сделать? Наверняка вы знаете, что рекомендуемый ток заряда составляет 10% от ёмкости. Если у вас АКБ на 50 Ач, следует подавать по 5 А.

Но это лишь рекомендация, позволяющая сократить время на восполнение заряда. Этим ЗУ можно заряжать по 1-4 А. Щадящий режим предусматривает подачу 3 А. Если есть возможность оставить АКБ на ночь, тогда хватит и 1 А, чтобы восполнить утраченную ёмкость.

Подзаряд АКБ от другой АКБ

При наличии устройства Imax B6 вы сможете зарядить свой автомобильный разряженный аккумулятор от другой АКБ. Либо наоборот.

Это одна из особенностей и преимуществ рассматриваемого ЗУ. То есть с помощью такого девайса можно взять заряд от одной батареи и передать её другой. Реализуется это предельно просто.

Конструкция Imax B6 предусматривает наличие специального провода перед входом питания. Вместо блока питания подключается АКБ крокодилами, а с другой стороны располагается заряжаемая батарея.

В итоге при таком подключении начинается передача заряда от АКБ к АКБ. Проверено на практике. Всё работает.

Проблема крокодилов

Чаще всего, когда обсуждается вопрос пригодности применения этого ЗУ для автомобильных аккумуляторов, аргумент у противников один и тот же. Они сетуют на то, что ЗУ комплектуется маленькими крокодилами.

Это действительно так. Размеров крокодилов из комплектации недостаточно, чтобы закрепить их на клеммах АКБ.

Но это нельзя считать большой проблемой. Решается она путём похода в специализированный магазин, где можно купить крокодилы для зарядных устройств или проводов для прикуривания. Есть стальные и медные (латунные). Последний вариант довольно дорогой, потому с целью экономии можно остановиться на стали.

Читайте также:  Как определить диаметр колеса автомобиля по маркировке

Теперь всё элементарно. Маленькие зажимы соединяются с большими, выполняется дополнительная изоляция и всё. Теперь ЗУ имеет крокодилы, захвата которых хватит для подключения к АКБ.

Как выполняется зарядка

Используя прибор Imax B6, самым главным при зарядке автомобильной АКБ будет разобраться с особенностями применения зарядного устройства.

Здесь ничего сложного нет. Процедура предусматривает выполнение таких шагов:

  • Подключите клеммы, соблюдая полярность. Подайте питание на зарядник и дождитесь, когда загорится экран.
  • При включении дисплея обычно выставлен режим работы с одним из типов литиевых батарей. Но у нас свинцово-кислотная АКБ. Поэтому сейчас нажмите на кнопку Stop.
  • На приборе есть кнопки в виде стрелок влево и вправо. Выбирая режимы, ищите пункт с названием Pb. Это означает работу со свинцово-кислотными аккумуляторами.
  • Далее кнопка Enter. Это позволит войти в меню обслуживания выбранного типа АКБ.
  • В этом меню выставляется сила тока, напряжение. Нужно один раз кликнуть на Enter и стрелками выбрать нужное значение.
  • Параметры напряжения на ЗУ варьируются от 2 до 14V. 1 банка соответствует 1 P, а 7 банок это 7P.
  • В случае со свинцово-кислотной автомобильной АКБ выбирайте 12 V, что соответствует 6P.
  • Сила тока выставляется в диапазоне от 0,1 до 4 А. Оптимально использовать зарядный ток от 1 до 3 Ампер.
  • Параметры выставлены. Нужно лишь зажать кнопку Start, подождать некоторое время и процесс запустится.

Далее показатели силы зарядного тока будут автоматически падать по мере восполнения заряда АКБ. После чего произойдёт полная остановка.

Справа внизу дисплея указывается, сколько заряда было получено АКБ. Параметры указываются в миллиамперах (мА). Тут достаточно запомнить, что 1 А равен 1000 мА.

Дополнительно прибор оснащается функцией проверки напряжения на выводах тока и позволяет измерять сопротивление.

Чем значение сопротивления меньше, тем в лучшем состоянии находится ваш аккумулятор.

Что делать при глубоком разряде

Есть ещё один нюанс, который часто приписывают к недостаткам рассматриваемого зарядного устройства. Якобы при глубоком разряде АКБ выполнить восстановление будет невозможно.

Да, если батарея села до 7В и вы включите режим 12В, процесс заряда не начнётся. ЗУ будет выдавать ошибку.

Такой режим на 12В можно использовать лишь тогда, когда разряд составляет не более 10В. При более низких значениях ничего работать не будет.

Но у такой проблемы есть простое, но эффективное решение.

При глубоком разряде нужно сделать следующее:

  • выставляется режим напряжения в диапазоне от 4 до 8 В;
  • когда заряда батареи достигнет 8 В, переключайте на режим 5-10 V;
  • снова ждите заряда;
  • уже после 10 В можно возвращаться на режим 6P-12 V, и так до полного заряда.

Такая уловка позволяет вывести АКБ из состояния глубокого разряда.

Не во всех случаях эта хитрость срабатывает. Многое зависит от степени износа конкретного аккумулятора.

Но большинство автомобилистов отмечают, что путём подобной хитрости или просто за счёт сообразительности удавалось восстановить даже глубоко разряженные автомобильные батареи.

Вот и получается, что такой зарядник как Imax B6 справляется со своими задачами очень даже хорошо. Это универсальное устройство, которое подходит для решения разного рода задач.

Конечно, нет ничего лучше качественного и полноценного ЗУ, предназначенного конкретно для автомобильных АКБ. Но их вряд ли можно купить за 2-2,5 тысяч рублей. А Imax B6 можно. Выбор за вами.

Adblock
detector