Меню

Заправка швейной машины 5 класс схема с описанием

Презентация к уроку 5 класс «Заправка швейной машины»
презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему

Современные образовательные технологии: урок-исследование с использованием ИКТ, групповая работа

Скачать:

Вложение Размер
zapravka_shveynoy_mashiny.pptx 1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЗАПРАВКА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ

Повторение изученного материала 1. Волосы и концы одежды должны быть: а. красиво завязаны б. убраны под одежду в. обрезаны 2. Иглы, ножницы должны лежать: а. в рабочей коробке б. под рукой на платформе машины 4. Во время работы на машине необходимо: а. наклоняться поближе, чтобы всё хорошо видеть б. не наклоняться близко к движущимся частям машины 5. Во время заправки нити в иглу или замены иглы ноги должны: а. стоять на педали машины б. стоять на полу 3. Перед работой проверить: а. чистая ли ткань б. не осталось ли в ткани булавок и иголок

15. лапка Устройство швейной машины 2. п латформа 1 . станина 3. и гольная пластина 4. з убчатая рейка 5. челночное устройство 6. с тойка рукава 7. р укав 8. р учной привод 9. моталка 10. р егулятор длины стежка 11. нитепритягиватель 12. рычаг подъёма лапки 13. регулятор натяжения верхней нити 14. игловодитель

Машинная строчка образуется путём переплетения двух нитей – верхней и нижней.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАПРАВКИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ 1. Поставить машину на рабочий ход и поднять иглу в верхнее положение. 2. Поставить катушку с нитками на катушечный стержень и пропустить нитку через прорезь нитенаправителя №1. 3. Завести нитку между шайбами регулятора натяжения верхней нитки, потянув ее за оба конца вверх, а затем в петлю компенсационной пружины. 4. Вдеть нитку в ушко рычага нитепритягивателя . 5. Завести нить за крючок нитенаправителя №2 на фронтовой доске и за крючок нитенаправителя №3 на иглодержателе. 6. Вставить нитку в ушко иглы со стороны нитенаправителя , оставив свободный конец нитки длиной 10-15 см. ЗАПРАВКА ВЕРХНЕЙ НИТИ

3 . Вставить шпульный колпачок в челночное устройство (в, г). Палец шпульного колпачка должен войти в прорезь челночного устройства. Если при этом послышался щелчок, то, значит, колпачок со шпулькой установлен правильно. 4. Закрыть задвижную пластину и вывести нижнюю нитку наверх через отверстие игольной пластины ( д ). 5. Концы обеих ниток завести назад, под лапку (е). ЗАПРАВКА НИЖНЕЙ НИТИ 1. Вставить шпульку с намотанной ниткой в шпульный колпачок (а). 2. Заправить нитку под пружину натяжения нитки шпульного колпачка (б), оставив конец длиной 10-15 см.

РАБОТА НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ 1. Поднять лапку вверх. 2. Завести ткань под лапку машины. 3. Опустить иглу в начало работы. 4. Опустить лапку. 5. Выполнить закрепку ( два стежка вперёд – рычаг установки длины стежка вверх – два стежка назад – рычаг вниз). 6. Выполнить строчку по намеченной линии. 7. Выполнить закрепку в конце работы. 8. Поднять иглу, поднять лапку, оттянуть работу, покачивая маховое колесо, и обрезать нитки.

Домашнее задание Выучить последовательность заправки верхней и нижней нитей. Принести 4 лоскута х /б ткани размером 10 на 15 см., рабочую коробку.

Подготовка швейной машины к работе. Порядок заправки верхней и нижней нитей.
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме

Разработка урока для 5 класса «Подготовка швейной машины к работе. Порядок заправки верхней и нижней нитей».

Скачать:

Вложение Размер
Подготовка швейной машины к работе. Порядок заправки верхней и нижней нитей. doc 97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока №2 «Подготовка швейной машины к работе.

Порядок заправки верхней и нижней нитей»

1. Познакомить с порядком работы на швейной машине, с правилами заправки

верхней и нижней нити, устройством шпульного колпачка;

2. Ознакомить с правилами ТБ и санитарно – гигиеническими требованиями при

работе на швейной машине;

3. Научить заправлять верхнюю и нижнюю нити.

4. Развивать у обучающихся умение организовывать работу в группах, умение

анализировать, ставить себе и другим оценки.

5. Воспитывать аккуратность; возбудить интерес к работе на швейной машине.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесный (беседа); наглядный (демонстрация слайдов, показ трудовых приемов); практический (упражнения по выполнению приемов заправки нитей в швейной машине).

Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутки, правила ТБ.

Наглядные пособия и оборудование : швейная машина, шпульный колпачок,

шпулька, нитки, ножницы, ткань.

Дидактические средства: Экран, проектор, компьютер, презентация.

I. Организационная часть

1. Проверить подготовку учащихся к уроку;

2. Отметить отсутствующих.

3.Сообщение темы урока и запись темы в тетради учащихся.

II. Вопросы для повторения по теме «История швейной машины»,

«Устройство швейной машины».

1. Как приводится в движение швейная машина? (ручным приводом, ножным

приводом, электрическим приводом).

2. Для чего человек изобрел швейную машину?

3. Легко ли на ней работать?

4. Каковы преимущества шитья на швейной машине? 5. Какие основные части швейной машины вы знаете?

III. Технические сведения

1.Правила ТБ и санитарно — гигиенические требования при работе на швейной

2. Заправка швейной машины.

На доске выписаны термины : шпульный колпачок, шпулька, челночное устройство, регулятор длины стежка.

Изучение правил ТБ и санитарно — гигиенических требований при работе на швейной машине.

Беседа о важности и необходимости соблюдения правил техники безопасности при работе на швейной машине. (слайд)

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ

Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд.

Стул должен стоять напротив иглы.

Расстояние между работающим и столом машины должно быть 10-15 см.

Руки во время работы должны лежать на платформе машины (на изделии), правая впереди левой под рукавом машины.

Изделие должно находиться на расстоянии 30-40 см. от глаз работающего.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

при работе на швейной машине с ножным приводом

1. Заправляя нитку в машинную иглу, не держите ноги на педали.

2. Перед началом шитья на машине в изделии не должно находиться булавок

3. На машине не должны лежать посторонние предметы.

4. Нельзя держать пальцы рук около лапки во избежание прокола их иглой.

5. Не надевайте ремень во время работы машины.

6. Работая, не держите ремень рукой, иначе можно поранить её скрепкой.

7. Не наклоняйтесь близко к движущимся частям машины.

при работе на швейной машине с электрическим приводом

1. Перед работой проверить исправность шнура.

2. При включении и выключении швейной машины в электрическую сеть

браться за корпус вилки шнура.

3. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, особенно при

4. Заправляя нитку в машинную иглу, не держите ногу на педали.

5. Перед началом шитья на машине в изделии не должно находиться булавок

6. На машине не должны лежать посторонние предметы.

7. Не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола их иглой.

8. Не наклоняться близко к движущимся частям машины.

9. Соблюдать санитарно – гигиенические требования.

Швейная машина – это устройство, выполняющее механические движения сшивания текстильных материалов и кожи, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий. Первую швейную машину изобрел немецкий профессор Вальтер в 1755 году.

Главным достоинством швейной машины являются скорость шитья и возможность поставить швейное производство на поток. Ш.м. стали основным технологическим оборудованием при изготовлении одежды.

Современные швейной машины могут автоматически присборивать ткань, обрабатывать петли, выполнять около 47 стежков и 30 типов строчек, прошивать кожу и различные виды тканей от батиста до драпа, вышивать. В них возможна установка двойной иглы для шитья сразу двумя (даже разноцветными) нитками.

Чтобы шить на машине, необходимо с ней правильно обращаться: быть аккуратным, уметь смазывать и налаживать машину.

Прежде чем сесть за машину, ее необходимо привести в рабочее состояние. С помощью педали приведите машину в движение. Если игла движется, то это значит, что рабочий ход установлен. На холостом ходу игла остается неподвижной.

При работе на швейной машине необходимо уметь правильно заправлять верхнюю и нижнюю нитки, устанавливать иглу, регулировать качество строчки, длину стежка.

Сейчас мы с вами познакомимся с порядком заправки верхней и нижней нитей в швейной машине, а на практической работе вы научитесь заправлять и верхнюю и нижнюю нити.

Используя рисунки слайдов рассказать порядок заправки верхней и затем нижней нитей в швейной машине.

Заправка верхней нити

Верхняя нить – это нить, которая проходит от катушки к игольному ушку. Перед заправкой верхней нити нужно поднять прижимную лапку, затем вращением махового колеса установить иглу и рычаг нитепритягивателя в крайнее верхнее положение.

Заправка верхней нити производится следующим образом:

Катушку ниток ставят на катушечный стержень.

Нить от катушки проводят через верхний нитенаправитель к регулятору натяжения верхней нити. Пропускать нитенаправитель нельзя, потому что нить должна войти в регулятор натяжения под определенным углом.

Затем прокладывают нить между шайбами регулятора натяжения, огибая регулятор снизу. Заводя нить вверх за нитенаправительный крючок неподвижной шайбы регулятора натяжения, а затем в ушко компенсационной пружины и в глазок нитепритягивателя.

Проводят нить через два нижних нитенаправителя и заправляют в ушко иглы со стороны длинного желобка.

Заправки нижней нити

1. Шпульный колпачок предназначен для того, чтобы разместить шпульку с ниткой внутри челночного механизма и обеспечить свободный выход из него нижней нитки. Шпульный колпачок представляет собой металлическую чашечку, на боковой поверхности которой имеется косая прорезь для нитки, а внутри шпиндель, на который надевается шпулька.

Заправка шпульного колпачка. Прежде чем приступить к заправке ШК, необходимо проверить, чтобы нитки на шпульке были намотаны ровно и плотно.

Возьмите шпульный колпачок в левую руку и вставьте в него шпульку с нитью: Шпульку нужно держать таким образом, чтобы нить свешивалась в направлении, противоположном направлению косой прорези и чтобы конец нити располагался ближе к внутренней щечке шпульки. Это облегчает заправку нити.

Протяните нить правой руки через косую прорезь под прижимную пружину, а затем в небольшую прорезь на конце пружины. Проследите за тем, чтобы при протягивании нити не сдвинулась прижимная пружина.

Потяните за конец нити и убедитесь в том, что нить выходит из шпульного колпачка с небольшим усилием, шпулька вращается свободно, не заедает.

Шпульный колпачок состоит:

1- установочный палец, 2- прорезь, 3 – винт, 4 – корпус, 5 – пластинчатая пружина, 6- защелка.

Заправку нижней нитки производите в следующей последовательности:

  1. вставьте шпульку с намотанной ниткой в шпульный колпачок
  2. заправить нитку под пластинчатую пружину 5 шпульного колпачка, конец нити должен быть длиной 10. 15 см;

2. Установка и выемка шпульного колпачка.

Прежде чем установить шпульный колпачок в механизм челнока, нужно выполнить несколько подготовительных операций.

Проворачивая рукой маховое колесо, установите иглу в самое верхнее положение, чтобы она не мешала устанавливать шпульный колпачок.

Отодвиньте задвижную пластинку так, чтобы обеспечить свободный доступ к челночному механизму.

Уберите ногу с педали электропривода.

Установка шпульного колпачка в машину производится следующим образом. Берут заправленный шпульный колпачок за крылышко защелки и отгибают ее до упора. В этом положении крылышко защелки необходимо держать постоянно указательным и большим пальцами левой руки для того, чтобы шпулька не выпала из шпульного колпачка. Затем надевают шпульный колпачок на шпиндель челнока. При этом установочный палец должен войти в соответствующий вырез накладной пластинки механизма челнока. Потом постепенно отпускают крылышко защелки, одновременно прижимая внутрь шпульный колпачок, пока он не защелкнется.

При выемке шпульного колпачка сначала отклоняют крылышко защелки до упора, а затем, постоянно удерживая ее большим и указательным пальцами левой руки, вынимают шпульный колпачок вместе с находящейся в нем шпулькой. Если шпулька выскочила, то не следует пытаться вытащить ее. Гораздо проще снова вставить на место шпульный колпачок и вновь аккуратно извлечь его вместе со шпулькой.

3. После заправки верхней нити, следует вытянуть наверх нижнюю нить из шпульного колпачка. Для этого, придерживая левой рукой конец нити из ушка иглы, но не натягивая нить, поворачивают на себя маховое колесо, чтобы игла с нитью сначала опустилась в отверстие игольной пластины, захватила там нить, выходящую из шпульного колпачка, а затем опять поднялась в свое верхнее положение. После этого нужно потянуть за конец верхнюю нить и через отверстие в игольной пластине вытянуть нижнюю наверх. Концы обеих нитей вытягивают на 8-10 см. и укладывают под прижимную лапку. На этом подготовка машины к шитью заканчивается.

IV. Практическая работа «Заправка верхней и нижней нити»

1. Демонстрация заправки верхней нити.

2. Демонстрация заправки нижней нити. Обучающимся предлагается самостоятельно выполнить заправку верхней и нижней нитей работая в парах. (30 – 35 минут)

После заправки учащиеся записывают в тетрадь алгоритм заправки верхней и нижней нитей.

V. Проверка выполненной работы и оценка её качества.

Учитель делает целевые обходы, наблюдает.

Выдаются критерии оценивания за работу: с первого раза без ошибок 5,

со второй попытки –4, с третьей попытки-3.

VI. Подведение итогов урока:

— Разбор наиболее типичных ошибок и записывается домашнее задание: Заправить верхнюю и нижнюю нити в швейной машине дома.

Урок технологии в 5-м классе «Подготовка швейной машины к работе»

Презентация к уроку

Цели урока:

  • Образовательные:
    • познакомить с правилами заправки верхней и нижней нити, устройством шпульного колпачка;
    • ознакомить с правилами ТБ при работе со швейной машиной;
    • научить заправлять верхнюю и нижнюю нити.
  • Развивающие:
    • развивать у обучающихся умение организовывать работу в группах (парах сменного состава), умение анализировать, ставить себе и другим оценки;
    • продолжать развитие моторики пальцев рук.
  • Воспитательны:
    • воспитывать аккуратность;
    • возбудить интерес к работе на швейной машине;
    • убедить в значимости приобретенных знаний.

Тип урока:комбинированный

Методы обучения:словесный (беседа), наглядный (демонстрация слайдов, показ трудовых приемов), практический (упражнения по выполненю приемов заправки нитей в швейной машине)

Форма работы:фронтальная, работа в парах

Оборудование:швейная машина, шпульный колпачок, шпулька, нитки, ножницы, лоскуток ткани, иглы в игольнице

Дидактические средства:экран, проектор, компьютер с презентацией

Структура урока

І. Организационный момент. 1 мин.
ІІ. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. 8 мин.
ІІІ. Изучение нового материала………. 30 мин.

    • Мотивация учебной деятельности.
    • Устройство машинной иглы.
    • Последовательность заправки верхней нитки (с практическим закреплением).
    • Устройство шпульного колпачка.
    • Последовательность заправки нижней нитки (с практическим закреплением).

IV. Закрепление новых знаний и умений учащихся. 3 мин.
V. Итоги урока. 2 мин.
VI. Домашнее задание. 1 мин.

І. Организационный момент

Сегодня у нас будет не обычный урок, а урок-тренинг. Во время работы мы будем тренировать логическую и зрительную память, пальцы рук, умение коллективно работать.

ІІ. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Мини-тренинг.

– Отгадайте, о чем говорится в загадке:

На полянке шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.

– Конечно же, это швейная машина, с которой вы познакомились на прошлом уроке.

История:

Швейная машина – это устройство, выполняющее механические движения сшивания текстильных материалов и кожи, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий. Первую швейную машину изобрел немецкий профессор Вальтер в 1755 году.

Главным достоинством швейной машины являются скорость шитья и возможность поставить швейное производство на поток. Швейные машины стали основным технологическим оборудованием при изготовлении одежды.
Современные швейные машины могут: (работа с наглядностями)

  • автоматически присбаривать ткань,
  • обрабатывать петли,
  • выполнять около 47 стежков и 30 типов строчек,
  • прошивать кожу и различные виды тканей от батиста до драпа, вышивать.
  • в них возможна установка двойной иглы для шитья сразу двумя (даже разноцветными) нитками

Вопросы:

  • Есть ли у вас дома швейная машина?
  • Как она приводится в движение? (ручным приводом, ножным приводом, электрическим приводом)
  • Для чего, по вашему мнению, человек изобрел машину?
  • Легко ли на ней работать?
  • Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы машина работала?

Чтобы шить на машине, необходимо с ней правильно обращаться: быть аккуратным, уметь смазывать и налаживать машину. Также необходимо правильно заправлять швейную машину. Сегодня мы с вами познакомимся с порядком заправки верхней и нижней нитей в швейной машине, а на практической работе вы научитесь заправлять и верхнюю и нижнюю нити.

Все ли помнят правила безопасной работы на швейной машине?
Повторим правила, играя в «светофор» (при ответе на высказывание: не согласен – поднимаем красный круг, сомневаюсь – желтый, все правильно – зеленый)

1. Машину с ручным приводом ставят на край стола (на расстоянии 5…10 см. от переднего края).
2. Перед началом работы одеть рабочую одежду.
3. Ткань не тянуть и не подталкивать ее под лапку во время шитья.
4. Посторонние предметы на платформе машины работе не мешают (убрать с машины посторонние предметы)

Раздаю карточки с правилами ТБ.

– Повторим устройство швейной машины при помощи кроссворда, который лежит у вас на столе. Работая в паре, быстро, отгадайте выделенное слово. (В течение 1 мин. звучит музыка, ученицы работают с кроссвордом. Девочки, отгадавшие слово первыми, получают бонус к своей оценке в конце урока. Все составные части, зашифрованные в кроссворде, ученицы должны показать на швейной машине).

ІІІ. Изучение нового материала

1. Мотивация учебной деятельности

– Запишите тему урока в тетрадь.
– Чтобы выглядеть красиво и модно одеваться нужно уметь выбирать качественный товар в магазине или самому шить одежду. Когда умеешь шить сам, всегда можно выглядеть не как все.

Видеопоказ моделей, изготовленных старшеклассницами.

И в первом и во втором случаях необходимо иметь представление о технологии изготовления одежды и о качестве швейных работ. Любое швейное изделие должно выглядеть опрятно с лицевой и изнаночной стороны, т.е. все строчки должны быть выполнены очень аккуратно. Строчка получается в результате переплетения двух нитей – верхней и нижней. А для образования любого стежка что необходимо?

2. Устройство машинной иглы

Держится подружка
За мое ушко,
По тропинке одной
Все торопится за мной.

Рассмотрим машинные иглы, которые находятся на ваших столах в игольницах и сравним их с ручной. Чем они отличаются?
Машинная игла состоит из колбы, которую закрепляют в игловодителе, лезвия с острием на конце, ушко, в которое заправляют нитку. Вдоль лезвия иглы проходят два желобка – длинный и короткий. Длинный желобок оберегает нитку от перетирания во время прохождения ее сквозь ткань. Короткий желобок предназначен для образования петли из верхней нитки.
Машинные иглы бывают разной толщины. В зависимости от толщины игла имеет соответствующий номер, который указывается на колбе. Чем больше номер, тем толще игла. Иглу и нитку подбирают в зависимости от толщины ткани, которую используют.

3. Последовательность заправки верхней нитки (с практическим закреплением)

Для работы на швейной машине нужно уметь заправлять верхнюю и нижнюю нитки в определенной последовательности. Неточность в заправке ниток приводит к неполадкам в работе машины.
На ваших столах лежат необычные инструкции по заправке ниток. Смотрите на них и слушайте внимательно. Чтобы лучше запомнить последовательность заправки верхней нити послушайте сказку, которая называется «Приключения Любопытной Маши»
В некотором царстве, в школьном государстве жили-были Умелые ручки. Однажды им попался моток ниток и ручки, недолго думая, сделали из него куклу, которую подарили кабинету труда. Днем кукла спокойно сидела на полке под стеклом, а ночью отправлялась в путешествие по кабинету. Она была очень любопытная и совала свой нос во все уголки. Поэтому жители кабинета прозвали ее Любопытной Машей.
Швейные машины долго стояли закрытыми, но как-то учительница их раскрыла и ушла домой. Варвара быстро спрыгнула с полки и помчалась рассматривать новое чудо. Вначале она забралась на стул, потом на платформу, затем залезла на рукав машины и здесь увидела катушку ниток, от которой куда-то ниточка тянулась. Вспомнила Маша, что в сказках всегда ниточка от клубочка тянется и дорогу показывает. Решила она посмотреть, куда же ведет ниточка и пошла за ней.
Давайте же и мы сядем за швейные машины и проследим за путешествием Маши. (дети переходят к швейным машинам, берут с собой инструкционные карты и по ним начинают заправлять верхнюю нить в ходе рассказа учителя)
Пошла Маша по рукаву машины и видит у самого края милиционер стоит. Вспомнила она поговорку «Язык до Киева доведет» и спросила дорогу. Милиционер, которого звали «Нитенаправитель» дорогу и показал. Стала девочка по ниточке вниз спускаться и застряла. Придавили ее с двух сторон шайбы регулятора натяжения верхней нити. Трудно выбраться Маше, да ничего, она девочка трудолюбивая, настойчивая. Выбралась и стала продвигаться вперед. Только прошла немного и хотела отдохнуть, да не тут-то было. Кто-то вдруг потянул ее вверх, да так быстро, что и не заметила, как очутилась в ушке нитепритягивателя. Посмотрела вниз, страшно ей стало. Да делать нечего: взялся за дело – доводи до конца. И стала она спускаться. И тут, откуда ни возьмись, опять милиционер, да не один, а целых два и оба ей дорогу показывают. Добралась она к ушку иглы. Смотрит Маша: вот он – конец нитки!

Ребята, а как вы думаете, можно по-другому заправить верхнюю нить?
Конечно – нет! А почему?
Пример из математики;
Пример из природоведения..

А теперь запишите в тетради последовательность заправки верхней нитки:
(можно раздать карточки)

  • Катушечный стержень.
  • Нитенаправитель.
  • Регулятор натяжения верхней нитки.
  • Компенсационная пружина.
  • Нитепритягиватель.
  • Нитенаправитель.
  • Нитенаправитель.
  • Игла.

Проверьте правильность заправки.

А сейчас давайте поиграем и закрепим в памяти ЕДИНСТВЕННЫЙ путь верхней нити.
Мы с вами побудем немного в роли деталек машины.
(Ролевая игра)

Чтобы получилась качественная строчка, нам нужно уметь правильно заправлять еще и нижнюю нить.

4. Устройство шпульного колпачка

Для заправки нижней нитки в машину используют шпульный колпачок, в который вставляется шпулька с намотанной ниткой. Рассмотрим рисунок Колпачок состоит из пластинчатой пружины, которая крепится к корпусу винтом. Косая прорезь под пружиной служит для вывода нитки из шпульки наружу. Для установки шпульного колпачка в машину служит защелка. Установочный палец закрепляет шпульный колпачок в челночном устройстве.

5. Последовательность заправки нижней нитки (с практическим закреплением)

Возьмите вторую инструкцию и поэтапно повторяйте указания.

1. Пальцами правой руки возьмите шпульку так, чтобы нитка была намотана в направлении на себя. (Если шпульку установить наоборот, то во время шитья будет рваться нитка).
2. В левую руку взять шпульный колпачок так, чтобы установочный палец был вверху.
3. Установите шпульку в колпачок.
4. Нитку заведите в косую прорезь на корпусе.
5. Протяните нитку под пружину натяжения.
6. Выведите нитку в прорезь на конце пружины.
7. Установите иглу в крайнее верхнее положение.
8. Отодвиньте задвижную пластину и пальцами левой руки наденьте шпульный колпачок на центровой стержень так, чтобы установочный палец вошел в паз накладного кольца. Большим пальцем левой руки придавите колпачок до щелчка.
9. Закройте задвижную пластину.
10. Выведите нижнюю нитку вверх. Для этого левой рукой держите конец верхней нити, не натягивая ее. Вращайте правой рукой маховое колесо на себя, чтобы игла вошла в игольную пластину и вышла из нее. После этого левой рукой потяните нитку, и конец нижней нитки выйдет наверх.
11. Концы обеих ниток заведите за лапку.
12. Сложите ткань вдвое, подложите ее под лапку и проколите иглой.
Опустите лапку. Вращайте маховое колесо на себя. Выполните строчку.
13. Остановите машину, поднимите иглу и лапку, отведите ткань в сторону и обрежьте нитки, оставляя концы ниток 8…10 см.
14. Приведите машину в порядок.

IV. Закрепление новых знаний и умений учащихся

– Из каких частей состоит машинная игла?
– Кто может рассказать последовательность заправки верхней нити?
– Как правильно установить шпульку в шпульный колпачок?

V. Итоги урока

Заправка ниток в швейную машину является одним из этапов подготовки ее к работе. Правильность и точность этих действий в значительной степени влияет на качество шитья.

VI.Домашнее задание

  • Повторить последовательность заправки верхней и нижней нитей
  • Повторить названия частей иглы.
  • Продолжить работу по изучению терминологии.
Читайте также:  При резком газе машина глохнет что может быть причиной
Adblock
detector