Как обманывают нас автомобилистов на газовых заправках
Недавно поставил себе газ на авто, сегодня заправлялся на заправке до «полного». И в мой баллон 54 литра влезло 55 литров газа. Я выразил свое недоумение заправщику, сказал что платить не буду за лишнее, попросил директора. Попререкавшись 5 минут заправщик кому то позвонил и сказал ок, плати токо за 50 литров. 100 рублей, которые походу хотели у меня своровать я отстоял. Задался вопросом «какого хрена» и что в дальнейшем делать, нашел хорошую статью на драйве2 ру.
Основные методы обмана на газовых заправках
Как обманывают на бензиновых заправках все знают.И противоядие мошенникам с АЗС тоже знают.Но вот как противостоять мошенничеству на газовых заправках? Ниже описано несколько самых ходовых методов «недолива» газа.
Прежде всего немного науки.
Компонентный состав сжиженного газа регламентируется техническими нормами ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта. Технические условия» и ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления. Технические условия». Первый стандарт описывает состав сжиженного газа, используемом в автомобильном транспорте. Зимой предписывается применять сжиженный газ марки ПА (пропан автомобильный), содержащий 85±10% пропана, летом***8201;- ПБА (пропан-бутан автомобильный), содержащий 50±10% пропана, бутан и не более 6% непредельных углеводородов.
ГОСТ 20448-90 имеет более широкие допуски на содержание компонентов, в том числе вредных с точки зрения воздействия на газовую аппаратуру (например, серу и ее соединения, непредельные углеводороды и т.д.). По этим техническим условиям газовое топливо поступает двух марок: смесь пропан-бутановая зимняя (СПБТЗ) и смесь пропан-бутановая летняя (СПБТЛ).
Марка газа ПБА допускается к применению во всех климатических районах при температуре окружающего воздуха не ниже -20°С. Марка ПА используется в зимний период в тех климатических районах, где температура воздуха опускается ниже -20°С (рекомендуемый интервал — -25…-20°С). В весенний период времени для полной выработки запасов сжиженного газа марки ПА допускается его применение при температуре до 10°С.Смешивание газов в выгодных владельцу заправки пропорциях и в соотношениях по цене, т. е. замена более дорогого газа на более дешёвый это основной источник дохода администрации на уровне корпорации или крупного оптовика или владельца сети заправок по договорённости с производителем (изготовителем) газовой смеси.
Остальные методы это так сказать местного «разлива-недолива».Это методы внедряемые нижним и средним звеном работников заправок.
1. Тарировка заправочной колонки
Стараюсь заправляться в пустой баллон ДО ПОЛНОГО (к заправке тянусь на парах или уже на бензусе). Это дает возможность хоть приблизительно оценить точность тарировки колонки. В моем случае исправный баллон 40л, знаю, что залить могут максимум 85 %, т.е. 34 л, ну +/-5% итого 32…36 л. Часто вижу 38 л, с такими как правило не спорю — воруют в меру.
Если больше 38 и у меня есть время и надхнення плачу за 34л и развлекаюсь (о «умных» словах, используемых в развлечении- чуть позже)… Разница в литраже реальном и на табло колонки появляется из за соответствующей тарировки колонки. Во всех пропановых колонках расходомер механический, а счетчик электронный. Во время тарировки происходит присваивание единице (литру) электронного счетчика некоего объема проходящего через расходомер. Тарировка в минус самый частый способ жульничества.
2. Модифицированные «кулибинами» заправочные колонки
Кроме того, при заправке до полного на нормальных заправках КОЛОНКА ДАЕТ СТОП САМОСТОЯТЕЛЬНО. Если в конце заправки скорость залива существенно снижается, но при этом не меняет темпа, колонка не останавливает заправку самостоятельно, а заправщик подождав начинает тянуться к кнопке стопа — нежно перехватываю руку заправщика и глядя ему в глаза доверительно прошу «…пусть льется до полного, мне далеко ехать…». На короткое время бдительность заправщика таким маневром можно сбить. Как правило на 46 — 47 литре заправщики начинают нервничать, и пробиваться к кнопке стопа. Но этих лишних литров сверх объема моего баллона достаточно для мотивированного отказа платить. Отсутствие стопа — результат «усовершенствования» гидравлики колонки (в редких случаях электроники). В таких колонках пароотделитель переставляют ПОСЛЕ расходомера. Расходомер насчитывает Вам и объем газа, который идет в баллон Вашего авто и объем паров, которые… возвращаются назад в бочку заправки. Как только баллон авто залит по самое немогу, жидкая фаза идущая на колонку начинает возвращаться в бочку заправки через пароотделитель. Эта перестановка пароотделителя и творит такие чудеса с заправленными объемами.
Самый «элегантный» и редкий случай жульничества на заправках — заправка «газировкой».
К заправочному пропановому модулю подключают бытовой метановый баллон. В нормальном состоянии пропан-бутан дает единичные очень крупные паровые пузыри. После впрыска метана из баллона, пропан-бутан становится похожим на газированную воду из только открытой бутылки. Такой эффект с газом длится от полу часа до полтора часов. Заправка таким газом проходит в штатном режиме, литраж в норме, только вот пробег у Вас будет минимум на 30% меньше. Отследить такое дело можно только по давлению на манометре заправочной емкости. Если там больше 11и атмосфер летом, а тем более зимой, то скорее всего Вы стали свидетелем того редкого случая работы «думающих не стандартно» заправщиков. Если по близости с заправочным пропановым модулем Вы увидите МЕТАНОВЫЕ баллоны обязательно поинтересуйтесь давлением в бочке.
Никогда не спорте с заправщиками — только попортите себе нервы, ни в коем случае не дайте им втянуть себя в спор. Ведите себя максимально корректно и сразу настаивайте на разговоре С ХОЗЯИНОМ заправки.
Не старшим заправщиком, не главным инженером, который случайно оказался на этой заправке, только с хозяином. Объясню почему. Опять же из моей практики сформировалась статистика: 40% случаев жульничества на заправках — дело рук заправщиков, 50% — наемного руководства(опять же в сговоре с заправщиками) и только 10% — целенаправленная «бизнесполитика» хозяев.
По моей статистике(приблизительной, я не претендую на точность) порядочных заправок всего около 40%! Если заправщики отказываются набирать хозяина, настаивайте на своем, пригрозите вызвать милицию, которая сама вызовет сюда хозяина.
Наверняка, хозяин заправки в разговоре сразу попробует Вас оценить. Закинет удочку со сказками о давлении и коэффициентах газа. Чтоб не говорили, знайте и уверенно ответьте на это: рабочее давление пропановой заправки — 9…12 атмосфер, ВСЕ предохранительные клапаны — 16 атмосфер. Этого давления НЕДОСТАТОЧНО для сжатия жидкого газа! Коэффициенты в Вашем случае не имеют к объему никакого отношения. Просто 1 л заправленного газа может весить 520 гр, а может и 560 гр. Вы покупаете газ в ЛИТРАХ, не зависимо от его веса. Обязательно выскажите свои сомнения в правильности тарировки (сам термин — тарировка даст понять хозяину, что Вы в курсе ньюансов его бизнеса). Дальше, как правило, находится компромис. Если нет, то предложите хозяину вызывать комитет по защите прав потребителей для того, чтоб он рассудил кто из вас прав…
Думаю всем известно понятие «отсекатель» — т.е. клапан, который на ГБО при полном баке блокирует процесс налива.
Возможно на собственном авто или где-то еще вам приходилось слышать «потрескивание», или «постукивание», или «жужание» клапана в конце заправки.
Выяснился вот такой вот факт — когда тарахтит неисправный отсекатель — т.е. происходит его постоянное открытие/закрытие, процесс заправки переходит в импульсный режим вместо постоянного потока газа, он то льется, то останавливается на секунду, нагнетая давление, опять продавливает клапан и так по кругу.
Так вот — во всех колонках счетчик налива представлен очень сложной турбинкой, которая считает поток. Точность налива с такой турбинкой +/- 0,01 л. Но когда из-за неисправного грохочушего отсекателя налив то стартует, то останавливается на мгновение инерция турбинки, равная 0,01 умножается на к-во этих щелчков отсекателя, или как их еще назвать хз…
В общем получается так, что клиент сам себя наказывает, качая машину под грохот отсекателя, или просто не обращая внимания на его неисправность, т.е. «дурит» счетчик колонки не в свою пользу, а в нашу. При этом этого абсолютно не нужно, т.к. виновными становятся заправщики
Заправщикам дана инструкция предлагать отключать заправку клиентам, когда отсекатель начнет тарахтеть. Клиент может конечно настоять и на дальнейшей заправке, но точность налива будет нарушена.
ВСем добра и не бойтесь бороться за свои права!
Дубликаты не найдены
Обязательно выскажите свои сомнения в правильности тарировки (сам термин — тарировка даст понять хозяину, что Вы в курсе ньюансов его бизнеса)
Можно сделать ход конем! Только въехал на заправку, открываешь окно и орешь заправщику ТАРИРОВКА. Должно подействовать как промокод)
Сперва — до полного это и есть 85% от допустимого объема. В балон 40л можно залить от силы 34 +/-2л, но это СПБТ 60/40-50/50, а вот когда льют практически один пропан — 85%, то можешь залить и 38-41л. Точно сколько нальют можно узнать зная точное соотношение пропана и бутана.
При том чем больше пропана, тем больше расход топлива машины и ничего не поделать.
Когда 80% бутана и 20% пропана в 40л балон от силы залить можно 32л, при том что расход снижается очень сильно.
Далее — насос способен развить и 18 атмосфер на чистом пропане. Что вам льют можно узнать по манометру на колонке, если он конечно не показывает херь. Нормальное давление 11 атмосфер, но при 80% пропана спокойно доходит до 14 атмосфер.
Расходомер газовой колонки отличается от разходомера бензиновой только совей герметичностью, это такой же поршневой расходомер, который крутит такой же коленвал, который в свою очередь крутит импульсный датчик, который передает инфу на мозги.
Тарировать хренево не могут, все опломбировано после прогона через газовый эталон — тарированый и завереный метрологией расходомер с механическим или электронным счетчиком. Срыв пломбы грозит диким штрафом и закрытием станции.
90% всех наебов на ГАЗС — дело рук заправщиков. Вариантов очень много нагреть клиента на ГАЗС очень много.
Отсекатель может тарахтеть месяц, импульсность не влият на поршневой расходомер, а вот медленый и быстрый дебит влияют из за устройства самого расходомера.
Самый простой способ оценки наебали вас или нет — паспорт топлива в руки и взвесить машину до наполнения и после, далее разделить вес на удельный вес газа и получите литры.
Газировка метаном — бред и бред из за того, что давление метана 150-200 атмосфер и все оборудование на ГАЗС просто взлетит и разорвется, от труб, до клапанов и шлангов. Конечно можно сказать, что это будет метан из трубы под давлением 10атм, но тыхрен два загонишь его в балон СПБТ, это раз, два — машина не то что не доедет 30%, она сука будет еще радость если с места сдвинется. Есть куча других гадостей которые можно залить в СПБТ для снижения себестоимости и они в разы дешевле метана, но смешивать их на АЗС нереально.
Газировка не бред. Приходит газовоз, привозит ББФ, это бутан-бензоловые фракции. Давление в бочке газовоза 2-2.5 атм.
А ббф, это говно, которое воняет и течет по пистолету даже летом в жару.
Если такое г подключают к плите, то кастрюли будут чёрные и копченые. Горелка на стройке не горит толком, машина на этом не едет. Если стоит газовый инжектор, то автоматом уходит на бензин из-за недостаточного давления после редуктора. ББФ очень плохо испаряется, но машина на нём проедет больше км и начнёт заираться копотью.
Вот в таких случаях, скажем на агзс в ёмкости 5 очков. после слива ббф получаем 3 очка в газовозе и в ёмкости агзс. Заправка сразу уходит в минус по реализации, тк свои 2 очка разницы до и после слива, паровой фракцией ушли в газовоз. Это жёпа, для агзс. И тогда на выручку идёт метан. Цепляешь на ёмкость, на выход жидкой фазы и аккуратно надуваешь до 7-8 очков.
Получаешь газировку, хорошее давление.
Увидеть на заправке можно, турбина или счётчик на газировке крутится как сумашедший. Заправочный шланг в течение всего времении заправки колбасит и слышно, как в нём бурлит газ.
Обычно шланг колбасит только на подхвате отсечки. Эдакое дыр-дыр-дыр.
И да, раньше метаном вообще сливали пропан. Но потом начали нагибать за это дело. Смысл в том, что метан легче воздуха, в отличие от пропан/бутановой смеси.
Приходит газовоз, кидаешь ему на паровую фазу метан, дуешь до 12 очков, открываешь жидкую фазу на слив в свою ёмкость. За 20 минут сливаешь 8 кубов пропана вместе с «осевшей» из за метана паровой фазой. Те в бочке почти не остаётся пропан-бут смеси. Следующая заправка, кто будет сливаться классикой — насос и без метана, сразу минусует 200-300 литров, зависит от плотности газа и сколько очков дунули метаном.
А второй посыл к запрету такого слива стало то, что народ сократили на агзс. Сливной шланг диаметром в 8 см, при таком сливе метаном пляшет. Вот было чп, когда шланг сорвало, оператора налива и слива сбило с ног и он погиб.
По регламенту на сливе должно быть минимум двое. По факту, один ночью сливал по два газовоза одновременно.
Есть куча других гадостей которые можно залить в СПБТ для снижения себестоимости и они в разы дешевле метана
И ты нам дружно рассказал, что метаном газировать нельязя и что можно делать это другими гадостями. По моему я тоже самое написал.
Я сказал, НЕ бред 🙂 газируют именно метаном. А ББФ, это тоже пропан-бутан, просто там бутана ОЧЕНЬ больше чем нужно.
Можеш технически описать процес смешивания газообразного метана с жидким пропан-бутаном?
В ББФ количество пропана не нормируется, но обычно ниже 2%, так что назвать такую смесь пропан-бутаном нереально.
Я жду технологию процеса смешивания пропан-бутана с метаном и последующим его наливом через пистолет колонки.
При поступлении ббф, метаном просто нагоняют давление в ёмкости до 5-6 очков, чтоб насосу было легче.
А процесс газирования пропан-бутана такой же, что и в домашнем сифоне, куда наливаешь компот и вкручиваешь баллончик с со2.
В вашей юности этого не было?
Тот же принцип, только для полного счастья метан подают через выход жидкой фазы из ёмкости. Загоняют давление с 5 до 12 очков. Потом, при заправке, такой газ (если его налить в ведро) ведёт себя как шампанское.
Или вы не знаете, что пропан-бутан можно налить в ведро или кружку?
Так, давай начнем с того, что газовая фаза на балоне — возвратная, так что будут заливать с фланца налива или с фланца который идет на насос — без разницы.
Далее — мои знания в физике и химии не позволяют мне представить, как эта смесь, которая если вообще образуется, пройдет через насос. Почему не могу представить — потому что «шампанское» под давлением не нальешь, это раз, два — метан не растворим в пропан-бутане и пропан-бутан не растворим в метане. Свойство СО2 растворится в воде, превратившись в H2CO3 и потом обратно в СО2 и есть газировка воды. Но метан ты не смешаеш с пропаном, как минимум из за того что одно будет в газообразном состоянии, а второе в жидком. В газообразном состоянии еще можно их смешать в одно чисто физически, но не на хим. уровне.
Для полного представления как это будет, берете бутылку, наливаете водой на 3/4, вставляете насос и качаете до 16атм воздухом. Смотрим куда уходит воздух.
Тоже самое произойдет с балоном полным бутаном/пропаном в жидком состоянии и подачи в него газообразного метана.
Я говорю не про баллон, а про ёмкость с отдельными входами паровой и жидкой фазы. Я не химик, я вообще по образованию инженер-механник сельхоз техники и автотранспорта.
Видел, что так делают на агзс и при этом со шланга прет шипучкой без насоса, тк создают рабочее давление сразу в ёмкости и насос обходят байпасом. Вот когда через турбину идёт эта хрень, то турбина крутится рывками то литр/минуту, то литр/секунду — грубо.
Метан подают не «в шапку», а со дна.
Было это лет уже 20 назад. За последние лет 10 в москве, осталось штуки 3 метановых агнкс и такой фигнёй не занимаются. Ну или я не знаю, я же там больше не работаю.
Любой резервуар на АГЗС для пропан-бутана имеет:
Вход — жидкая фаза
Выход жидкая фаза
Дренаж
Газовая фаза
Обратная связь
В чем мешать нет разницы, вопрос в том, что метан не растворим в пропан-бутане, зайдя в газообразном состоянии, он только пройдет через БФ или СПБТ и заполнит пустое пространство. Так как метан можно сжимать очень сильно, то спокойно можно закачивать до увеличения давления. Таким образом можно будет выдавливать бф/пропан-бутан из разервуара обходя насос, но не более того.
Весь пропан-бутан на воздухе шипит и ведет себя как шампанское при переходе из жидкого в газообразное состояние.
Через мои руки прошло более чем 400т тонн пропан бутана, и с Оренбурга, и с Павлодара и румынского и сибурского и туркменского и азербайджанского. От 10% пропана до 80% пропана. Придумывались всякие варианты чем разбавить СПБТ для снижении цены.
Про расходомер — какая нахрен турбина? Вот тебе паспорт расходомера — они все поршневые в ТРК — http://www.fasbg.com/images/pdf/22501.pdf
Есть одно, дву и 4 поршневые, в ТРК практически всегда — дву поршневой расходомер.
Можешь подавать метан от куда хочешь, максимум примеси в метане могут среагировать с чем-то в пропан-бутане при прогоне метана, через пропан-бутан.
Отдельно — метан перевозять только в бутылках на подобии кислорода, давление от 150атм, либо по трубе с давлением 10атм. Имея ввиду удельный вес метана, то в 10 кубовый резервуар запихаешь на давлении 10атм — 10-15кг, что просто лишает смысла заниматься таким бредом, так как польза будет мизерная.
Поверь просто на слово — есть уйма других гадостей, которыми можно замешать пропан-бутан, можно из всяких гадостей замешать что-то очень отдалено похоже на пропан-бутан, но метан технически невозможно смешать с пропан-бутаном.
Ну я спорить не могу, давно от этой кухни ушёл.
У нас трк были 1973года рождения. Система управления, каждой колонке отдельный пульт, кнопки — мечта спектрумиста, герконовые.
Индикаторы на ив-1 люминисцентные.
Ну и даже было разок чп из-за времени жизни трк. Прогнил корпус фильтра, который стоит в трк, перед расходомером. Газ через подземные каналы с каблами управления попал в операторскую.
А на смене бабушка была, божий одуванчик. У той начал зуммер жужжать, газоанализатор. Та ему орало отключило, дескать «от этого воя голова разболелась!».
Вот фото с колонками, как у нас были.
Ближе к левому краю. А две на правом краю, это метановые.
Да без разницы какие, принцип устройства расходомера не изменялся уже много десятков лет. Да и большенство советских сделаны покопию западных, отчасти итальянских.
Блин. Если получится, заеду на заправку, попрошу фотку сделать. Если правильно помню, там расходомер был вида утолщения на трубопроводе и оттуда жгут кишков торчал.
Газировка не бред. Приходит газовоз, привозит ББФ, это бутан-бензоловые фракции. Давление в бочке газовоза 2-2.5 атм.
А ббф, это говно, которое воняет и течет по пистолету даже летом в жару.
Если такое г подключают к плите, то кастрюли будут чёрные и копченые. Горелка на стройке не горит толком, машина на этом не едет. Если стоит газовый инжектор, то автоматом уходит на бензин из-за недостаточного давления после редуктора. ББФ очень плохо испаряется, но машина на нём проедет больше км и начнёт заираться копотью.
Вот в таких случаях, скажем на агзс в ёмкости 5 очков. после слива ббф получаем 3 очка в газовозе и в ёмкости агзс. Заправка сразу уходит в минус по реализации, тк свои 2 очка разницы до и после слива, паровой фракцией ушли в газовоз. Это жёпа, для агзс. И тогда на выручку идёт метан. Цепляешь на ёмкость, на выход жидкой фазы и аккуратно надуваешь до 7-8 очков.
Получаешь газировку, хорошее давление.
Увидеть на заправке можно, турбина или счётчик на газировке крутится как сумашедший. Заправочный шланг в течение всего времении заправки колбасит и слышно, как в нём бурлит газ.
Обычно шланг колбасит только на подхвате отсечки. Эдакое дыр-дыр-дыр.
И да, раньше метаном вообще сливали пропан. Но потом начали нагибать за это дело. Смысл в том, что метан легче воздуха, в отличие от пропан/бутановой смеси.
Приходит газовоз, кидаешь ему на паровую фазу метан, дуешь до 12 очков, открываешь жидкую фазу на слив в свою ёмкость. За 20 минут сливаешь 8 кубов пропана вместе с «осевшей» из за метана паровой фазой. Те в бочке почти не остаётся пропан-бут смеси. Следующая заправка, кто будет сливаться классикой — насос и без метана, сразу минусует 200-300 литров, зависит от плотности газа и сколько очков дунули метаном.
А второй посыл к запрету такого слива стало то, что народ сократили на агзс. Сливной шланг диаметром в 8 см, при таком сливе метаном пляшет. Вот было чп, когда шланг сорвало, оператора налива и слива сбило с ног и залило газом под давлением 8 очков. он погиб, тк не смог выбраться из пол струи газа. Да и температура при испарении -70..80 градусов
По регламенту на сливе должно быть минимум двое. По факту, один ночью сливал по два газовоза одновременно.
Для столицы, если газ капотня, машина проедет дальше, расход ниже, разгон хуже. Плита и горелка гореть будут плохо и сильно вонять.
Если с базы очаково, то фифти-фифти.
Ещё бывает питерский, привозной. Там обычно газ лёгкий, расход и динамика выше, пробег ниже. Плита и горелка не коптит.
Скажем так — все кроме заправщиков и клиента.
Если ты действительно заливает до полного а не на 85% как положено то и ты и заправщик нарушаете требования ГОСТ. Это первое. Второе при заправке до полного в баке не остаётся места для преобразования жидкой фазы в газовую. Может ебануть или баллон или движок. Самая частая причина взрыва баллонов — заправка до полного))). Проектирую, строю, собираю эти заправки уже 7 лет.
«до полного» говоришь заправщику, но в баллоне как правило стоит отсекатель наполненности как раз на 85%. как и положено. некоторые личности демонтируют этот отсекатель и реально можно залить баллон до полного, почему иногда и наблюдаем как взрываются газели.
Если давление больше чем обычно при заправке, отсекатель может не сработать
Принцип работы отсекателя, как поплавок в унитазе. Налил газ, поплавок всплыл и закрыл клапан. Если не сработает, то:
1. Очень обувают на заправке.
2. Давление на колонке наоборот ниже давления в баллоне и насос на заправке не может «вдуть» больше остаточного давления у вас. Так бывает, если не выкатывать бак до упора и заехать «долить» баллон.
3. Отсекатель загнули и он не работает вообще.
Чуть ошиблись. В машине, на пропане, похеру двигателю на паровую фазу в баллоне. Там испарение происходит в редукторе, который дополнительно обогревается от системы охлаждения. Ну и потому нельзя сразу завести ведро на газу. Автоматика (если есть) следит, за температурой охлаждающей жижы и только после выхода на рабочий диапазон (для редуктора!), даст газ в систему. И вот если замкнуть датчик, то тогда может быть пичалька, когда завелся на газу, особенно зимой, редуктор обмерз, мембрана на нём лопнула и привет огненный дракон.
Потому и редуктор называется мембранным.
В ёмкости 15% паровой фазы нужны на температурное расширение. Потому, первые по опасности взрыва, это древняя газель с баллоном под бортом на раме, которая летом только выразилась с азс и стала на солнце в пробке.
У газовоза и ёмкостей агзс для этого есть стрелочный указатель процентовки или струна (в новых) где и там и там поплавок. А при наливе и сливе три сгона: жидкарь, паровая и уровень.
Вот и хер знает, что вы там проектируете 🙂 без обид, но написали хрень.
И нарушается не гост, а «техника безопасности сосудов работающих под давлением»
если баллон 80 литров, то по ГОСТу надо наливать около 70л? Верно?
У частника и скважина своя видимо?
То у тебя 54 л баллон, то 40. Ты уж определись там.
Введение — слова ТС. Всё, что после «Основные методы обмана на газовых заправках» — паста с драйва
Тут разговор про пропановые или про метановые заправки?
А что метан? Там надо требовать «долива после отстоя пены». После заправки отстояться 20 мин, давление упадет — требовать докачать.
Всё. Метан не бодяжат 🙂 это сложно.
установщик ГБО ставит мультиклапан с отсечкой как и положено заводом и нормативом , потом сам хозяин автомобиля убирает отсечку и вместо положенных -15% к заправки бака получается — 5 % примерно . но документы у тебя есть на бак , на оборудование и в ПТС прописано , получается можно заправляться больше судя по выше сказанному , если все грамотно доказать?
Заправляюсь всегда на разных заправках, избегаю только ноунейм заправок , не встречал похожих ситуаций. Баллон 52 литра, отсечка срабатывает на 48 примерно всегда. Расход тоже примерно одинаковый, зимой на автозапуске утром и вечером минут по 15-20 расход в районе 16, летом 12. (Казань , нива трёхдверная)
Для нивы это очень хорошие цифры
Хороший расход для нивы. Ну и я тут где написал, что левак делают на отчёте и бытовых баллонах. Потому смысла нет «крутить» колонки. На пропане это делают в край ох.. агзс.
Автор много чуши написал,у нас клиент всегда платит вперед,а потом,если что то не нравится,звонит директору(из 20 человек 1позвонит,остальным насрать), отсекатели чушь,давление чушь,летом при 14 будет запрпвляться треть бака,заправка осуществляется на разности давлений в насосе и в баке,летом баки горячие,следователно заправлять реально при давлении17+
Баллон — ёмкость. В неё газ заливают. Сжиженный. Те его можно наливать.
Пароотделитель в колонке отсутствует. Есть труба, фильтр, турбина, запорный клапан, обрывная муфта, заправочный шланг, пистолет (евро или совок с шаровым краном).
Колонку обязаны тарировать каждый раз после слива газа на стационарных азс, либо после налива ёмкости на передвижных.
Литр, пройдя через турбину, покажет литр, если не накручены коэффициенты в прогамме управления колонкой.
Тарировка нужна тк газ имеет разную плотность в зависимости от содержания бутана/пропана. Более того, о накладной везут одну плотность с базы, по факту, первые газовозы забирают тяжелый газ и по мере разбора ёмкости, плотность снижается.
Газировка, это теперь очень редкое явление. Её делают там, где есть метан на агнкс.
А с метаном обувать сложно. Там обычно на машине есть свой манометр. А метан качают и сжимают. Единственный нюанс, почему в совке строили огромные по площади метановые агнкс?
Приехала машина на заправку, остаток 20атмосфер, закачала «до упора» 260 атмосфер.
Сейчас: водила оплатил клубы и свободен.
СССР: отъехал с колонки и припарковался, ждём 15-20 минут. При сжатии газа, его температура растёт, а с ней и давление. Вот стоим 20 мин, газ остыл, давление упало до 220 атмосфер. Подъехал на колонку, подкачал до 250. 270 — свободнн.
Работал дааавно киповцем. Мерник был тупо баллон 5 литров. Промерили его в лабе, знали, что с учётом вентиля и струбцины он давал 5.32 литра до полного.
Ну и фактически, у нас колонки лили в него 5.5. 5.6 литра.
Ну и основной доход шёл с разницы плотности и бытовых баллонов. Скажем приход газа по накладной, плотность 0.54, отчет сдавали по 0,6.
Факт, пришло 100 литров, по отчету же «пришло 90». Вот сразу 10% левак.
А бытовые баллоны, на них указан вес пустого и сколько туда можно лить газа. Схема такая:
Приехал баллон, говоришь — оплачивай баллон полтинник.
Клиент платит за 21 кг газа, это по плотности отчета 37 литров.
Чел приходит с чеком, окей. Делаешь умное лицо, крепишь струбцину, ставишь баллон на весы, заливаешь по весу, который указан на баллоне. Масса полного, скажем 42,2 кг. Снимаешь с весов, отключаешь струбцину.
Левак: баллон почти никогда не бывает в ноль пустым. Масса пустого тоже указана на баллоне. Так вот, это уже + в карман азс.
Второй плюс, струбцина + её шланг ещё весят около 3 кило, или почти 6 литров. Итог, с каждого большого баллона, плюс 5-7кг или 10-14 литров.
Я это видел, работал киповцем и налаживал автоматику управления компрессорами и заправки метаном.
Я работал с газом ,в одной известной татарской АЗС. Честно, наебки нет. К примеру заливаешь в мерник десятилитровый, все ок. Расхождение в меру. Начинаешь лить в баллон, как говорит водитель у него на 40 л, а залетает 42. Видимо и от температуры зависит, летом меньше лезет в баллон , зимой больше . А так я хз 🙂
Есть. Насколько знаю на всех должен быть
А у вас? — а у нас в квартире газ.
Приветствую читатели! Пишу тут впервые, ибо этот абсурд меня доконал! Считаю, что такой сор нужно выносить из избы на всеобщее обозрение.
-Живу в общем то я в городе Хабаровске, рядом с недавно открывшимся (10 дней назад) торговым центром «Счастье». Квартиры у нас все с подключенным газопроводом и печи у нас газовые.
В последнее время супруга начала жаловаться что как только она собирается готовить пищу, тут же оказывается, что отключен газ, а за окном во дворе на газовом объекте вовсю копошатся газовики и потом смело собираются и уезжают (газ по прежнему отключен). Потом катаются туда сюда приезжают и включают, и так происходит изо дня в день на протяжении как раз дней десяти (10 дней назад открылся через дорогу торговый центр).
Газ отключают как на зло перед обедом, ужином. В выходные могут отключить вечером и включить утром на следующий день. Ну да ладно, может какая поломка скажете вы?! Ну и мы так тоже думали, пока не стали замечать очень много загадочных совпадений.
Поехали:
1. Мы снимаем данное жилье 2 года, но по опросам соседей и хозяйки квартиры подобных поломок с газом, растянувшимся на такой срок они ранее не встречали;
2. Газ перестает работать именно перед периодами приема пищи, и как на зло жена не успевает приготовить поесть (это очень злит);
3. Когда газ отключен я выглядываю в окно и вижу газовиков на объекте. «Ну окей» — думаю я, «что то чинят». Но вдруг они собираются и уезжают, а газ так и не появился. Потом они приезжают через часа 2 и газ дают! Следовательно, они его отключают и часа через два включают;
4. ЧЕРЕЗ ДОРОГУ ОТКРЫЛСЯ ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР «Счастье» и это пожалуй самое главное совпадение. Дело в том, что в данном ТЦ имеется большой гипермаркет «самбери», аналог всероссийским «пятерочка», «мария-ра», «ашан» и т.д.
В данном супермаркете есть отдел с поварами, которые готовят еду-полуфабрикат и выкладывают её на витрину (ИМХО: готовят её они из почти просрочки, или из просрочки своей же, ну не выкидывать же!) Еды у них там вагон (лапша, гречка котлеты рулеты и т.д.) вкус у этой пищи так себе, сам брал на работу и. ну в общем не беру больше.
Как то моя жена пошутила, типо «а может это гипермаркет обратился к газовикам, якобы чтоб те отключали газ в неудобное время дабы поднять спрос на продукцию, а то что то предложение лежит на витринах и тухнет». И тут до меня дошло, что я даже про подобные схемы уже слышал где-то. Увы, я бы посмеялся над шуткой супруги, но не в наше время, время — когда маркетинг ведет войну с обществом, время — когда именно предложение ищет спрос, а ни наоборот, время — когда рынок сделает все, что бы ты отдал свои деньги.
Кстати, до того как я дошел до этой мысли, я звонил в газовую службу. Описав суть проблемы мне там ответили примерно с таким же лицом, как у мальчика на фото
На мою жалобу в итоги они мне сообщили, якобы в по ошибке,
(по ОШИБКЕ КАРЛ. От газа взрывы происходят с человеческими жертвами! У них ошибки..)
по ошибке закачали в систему летний газ (на дворе зима -15), и теперь, так как в системе скапливается конденсат из-за состава этого газа — автоматика его отключает каждые два часа. И службе приходится ехать включать снова и снова, они в курсе и не знают что предпринять, либо откачивать либо ездить, сидят думают. «Но как» — сказал я — «они его включают, если когда они уезжают газ не подается?!», -ответа четкого не поступило. Вот до меня и начало доходить, что в действительности ошибок то и нет..
В общем такой вот пост, обсуждать не стесняйтесь, может будут тут газовики и скажут может ли быть у профессионалов такие недочеты в их не легком ремесле, а может быть это как всегда маркетинг и взятка с целью поднять спрос на не съедобный полуфабрикат? В итоге сколько семей перед едой оказывается в положении, когда не на чем готовить еду и приходится выкручиваться.. а счет потом за газ будет как следует (платеж фиксированый)😟