Меню

Заправка дизельных двигателей охлаждающей жидкостью

Заправка охлаждающей жидкостью

В качестве охлаждающей жидкости для заправки системы охлаждения дизеля применяйте только антифриз с отметкой одобрения по классификации Mercedes-Benz — 325.0, 325.2 или 325.3.

Сильватек заправляет новую машину антифризом «eXtended Life Coolant XLC +B -40º C» фирмы ”Chevron Texaco” (подробнее смотри раздел 4.3.1.).

Смешивание разных сортов антифриза не допускается.

При переходе на другую марку антифриза соблюдайте рекомендации его изготовителя по частоте замены. А также промойте систему охлаждения водой перед заправкой нового антифриза.

Не допускайте попадания в антифриз нефтепродуктов.

Антифризы обладают ядовитыми свойствами, поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности при обращении с ними.

Выбранная охлаждающая жидкость должна также соответствовать ожидаемой, при работе машины, температуре окружающего воздуха.

Заправка топливом

Топливо применяйте в соответствии со временем года по ГОСТ 305-82:

при температуре окружающего воздуха 0 о С и выше марок Л-0,2-40 и Л-0,2-62;

при минус 20 о С и выше — 3-0,2 минус 35;

при минус 30 о С и выше — 3-0,2 минус 45;

при минус 50 о С и выше — марок А-0,2 и А-0,4.

Топливо должно быть чистым, без механических примесей и воды. Для отделения механических примесей и воды топливо должно отстаиваться не менее 48 часов.

Особенно вредно наличие воды в топливе. Это приводит к коррозии деталей топливной аппаратуры, а в зимнее время — к прекращению подачи топлива по трубопроводам в результате образования ледяных пробок. Не следует допускать полного израсходования топлива из бака во избежание подсоса воздуха в топливную систему.

Заправку бака дизельным топливом производите с помощью штатной системы заправки этим обеспечится очистка топлива от механических примесей. При установленной, на баке машины, заливной горловине — от топливораздаточной колонки, при отсутствии колонки — ручным насосом со шлангом-пистолетом.

Не допускайте загрязнения почвы дизельным топливом.

Штатная система заправки топливом.

Состав: насос с электродвигателем, блок электрического управления, заборный рукав и разъёмы для подсоединения заправочных рукавов. Заборный рукав, с муфтой быстрого соединения, и все компоненты системы расположены в левом крыле задней полурамы.

Дозаправка производится от аккумуляторов машины. Остановка работы насоса по сигналу от датчика уровня.

Производительность устройства дозаправки гидросистемы — 50 л/мин. Длина заборного рукава 2,5м.

Порядок заправки. Ёмкость с топливом должна находится в зоне достягаемости заборного рукава. Опустите заборный рукав в ёмкость с топливом. Переведите выключатель элетронасоса в верхнее положение. Следите за процессом заправки для устранения возникших неисправностей. Не допускайте работы электронасоса при пережатом заборном рукаве или без топлива в заборной магистрале, это может вывести из строя внутренние уплотнения насоса. При необходимости останавливайте работу системы нажатием на выключатель электронасоса.

Смазка

Срок службы и бесперебойная работа машины в значительной степени зависит от правильной и своевременной смазки её узлов и агрегатов.

Смазку машины производите только теми сортами масел, которые указаны в руководстве по эксплуатации.

Смазочные материалы должны быть чистыми и не содержать механических примесей и воды. Перед смазкой удалите пыль и грязь с масленок, пробок и мест у заправочных отверстий.

Подробные указания о точках и периодичности смазки приведены в разделе 8.

Заправка гидробака рабочей жидкостью

Заправку гидробака гидросистемы производите сортами масел, которые указаны в руководстве по эксплуатации.

Заправку гидросистемы маслом производите с помощью устройства дозаправки (раздел 4.8.4.) или через штуцер гидробака. Контроль уровня рабочей жидкости в баке осуществляйте визуально при помощи уровнемера.

Обкатка машины

Нет необходимости в постепенной обкатке нового двигателя и машины. Тем не менее, в течение первых 50 моточасов работы, мы рекомендуем не работать в режиме полной нагрузки, это способствует приработке узлов, а так же, и адоптации оператора к новой машине.

Перед началом работы на новой машине операторам необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации.

Не допускается, чтобы новый двигатель работал более 15 минут на минимальных оборотах коленчатого вала.

В соответствии с условиями работы машины следуйте рекомендациям, в соответствующих разделах руководства по устройству частей, для быстрой и правильной подготовки узлов машины к работе .

Читайте также:  Электрические схемы обмоток машин постоянного тока

Новый двигатель может быть подвергнут максимальной нагрузке, когда достигнут нижний предел его рабочей температуры, а именно, 75º С.

Узлы гидросистемы могут работать в режиме максимальной мощьности только при достижении рабочей температуры (35º С) масла гидросистемы.

Не допускается работа непрогретого дизеля на высоких оборотах, это может вывести двигатель из строя. Так же, при «холодном» масле гидросистемы, работа дизеля на высоких оборотах (более 1800 об./мин) запрещена – это может вывести из строя узлы гидросистемы.

4.1.3. Заправка системы охлаждения двигателя

4.1.3. Заправка системы охлаждения двигателя.

Заправка системы охлаждения двигателя в период как летней, так и зимней эксплуатации должна производиться только охлаждающими жидкостями марок ТОСОЛ-А40М или ТОСОЛ-А65М ТУ-6-02-751-78.

В исключительных случаях при отсутствии охлаждающих — жидкостей марок ТОСОЛ-А40М и ТОСОЛ-А65М допускается в качестве охлаждающих жидкостей применять:

— охлаждающую низкозамерзающую жидкость марки 40 ГОСТ 159-52 при температуре окружающего воздуха от плюс 5°С до минус 35°С;

— чистую пресную воду (водопроводную, речную или дождевую) при температуре окружающего воздуха от 5°С и выше.

ПРИМЕЧАНИЕ. Применение в качестве охлаждающей жидкости низкозамерзающей жидкости марки 40 допускается при температуре окружающего воздуха до плюс 10°С (весной и осенью).

Заправочная вместимость системы охлаждения 117 л.

Заправку системы охлаждения охлаждающей жидкостью осуществлять в следующем порядке:

— открыть капот, снять крышки с заливных горловин на радиаторе 3 (рис. 15) и резервном баке 4;

— вставить в заливную горловину радиатора воронку с сеткой и залить охлаждающую жидкость до уровня верхней кромки горловины;

— закрыть заливную горловину крышкой;

— вставить в заливную горловину резервного бака воронку с сеткой и залить охлаждающую жидкость до уровня 60—80 мм от верхней кромки горловины;

— запустить двигатель и проработать 2—3 мин. на частоте вращения 600—800 мин -1 , после чего остановить двигатель;

— проверить уровень охлаждающей жидкости в резервном баке и дозаполнить его до нормы;

— закрыть заливную горловину крышкой.

Дозаправку системы охлаждения в процессе эксплуатации производить:

— при заправке системы охлаждения жидкостью марок ТОСОЛ-А40М или ТОСОЛ-А65М — только охлаждающими жидкостями соответствующих марок;

— при заправке системы охлаждения низкозамерзающей жидкостью марки 40 — только чистой водой. Низкозамерзающую охлаждающую жидкость дозаправлять только в случае ее утечки;

— при заправке системы охлаждения водой — только чистой пресной водой.

Заправка дизельных двигателей охлаждающей жидкостью

Для охлаждения дизелей тракторов часто применяют воду, так как она наиболее доступна (менее дефицитна) по сравнению с другими охлаждающими жидкостями и обладает лучшей охлаждающей способностью. Однако воде присущ ряд недостатков, затрудняющих применение ее в зимних условиях: высокая температура замерзания со значительным увеличением объема (до 10% при 0 °С); сравнительно низкая температура кипения; наличие солей жесткости, образующих на поверхности нагрева накипь и, следовательно, ухудшающих теплоотдачу от этих поверхностей.

Воду из естественных водоемов следует очищать и умягчать. Колодезную и ключевую воду умягчают кипячением или добавлением 2 г на 1 л воды соли тринат-рийфосфата с последующим отстаиванием и фильтрованием.

В зимнее время в качестве охлаждающих жидкостей можно применять антифризы (жидкости, застывающие при низких температурах). Наиболее эффективным антифризом является этиленгликолевая охлаждающая жидкость.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Этиленгликолевые охлаждающие жидкости представляют собой смеси технического этиленгликоля с водой. Эти жидкости выпускают двух марок — 40 и 65 (ГОСТ 159—52). Так как этиленгликоль обладает коррозионной агрессивностью, в жидкость добавляют антикоррозионную присадку, в состав которой входит 2,5… 3,5 г/л динатрийфосфата и 1 г/л декстрина первого сорта. Присадку предварительно растворяют в воде, подогретой до 60 … 70° С, после чего смешивают с этилен-гликолевой жидкостью в необходимых пропорциях. Антифриз марки 40 замерзает при температуре не выше минус 40 °С, а антифриз марки 65 — при температуре не выше минус 65 °С.

Читайте также:  Ремонт вязальной машины веритас 360

Изменяя концентрацию этиленгликоля, можно получить охлаждающие жидкости с различной температурой замерзания.

Повышать концентрацию этиленгликоля более 66% нецелесообразно, так как это влечет за собой повышение температуры замерзания раствора. Наряду с охлаждающими жидкостями промышленность выпускает концентрированный этиленгликоль марки 40К ГОСТ 6367—52. Растворы необходимой концентрации в зависимости от климатических условий из этой жидкости приготовляют на месте.

При отсутствии антифризов многие хозяйства в зимнее время применяют для охлаждения дизелей тракторов зимнее дизельное топливо.

Охлаждающая способность жидкости определяется коэффициентом теплоотдачи, который зависит от удельной теплоемкости, удельной теплоты парообразования и температуры кипения. Дизельное топливо по сравнению с водой имеет намного меньшие значения удельной теплоемкости и удельной теплоты парообразования, а следовательно, и меньший коэффициент теплоотдачи.

При охлаждении дизеля водой по мере его прогрева около стенок цилиндров возникает пузырчатый режим кипения, при котором теплоотдача от стенок цилиндров весьма интенсивна.

Как видно из формул, при замене воды другой жидкостью эффект охлаждения сохраняется только тогда, когда эта жидкость по своим физическим свойствам не будет существенно отличаться от воды.

С увеличением центров парообразования теплоотдача от стенок цилиндров возрастает. При этом коэффициент теплоотдачи увеличивается в несколько десятков раз, благодаря чему обеспечивается нормальное тепловое состояние дизеля. При охлаждении же дизеля дизельным топливом пузырчатый режим кипения может возникнуть только при значительно более высокой температуре стенок цилиндров, так как температура начала кипения даже легких фракций примерно в два раза выше, чем температура кипения воды. Тяжелые фракции дизельного топлива кипят при температуре 300 °С и выше.

Таким образом, при охлаждении дизельным топливом тепло от стенок цилиндров в охлаждающую среду передается главным образом посредством теплопроводности.

Теплопроводность у дизельного топлива в несколько раз меньше, чем у воды, причем с повышением температуры теплопроводность дизельного топлива снижается, а теплопроводность воды, наоборот, возрастает. Толщина пограничного слоя при охлаждении топливом оказывается больше, так как оно имеет повышенную по сравнению с водой вязкость.

При положительных температурах вязкость дизельного топлива изменяется в незначительных пределах (начиная от 15… 20 °С и выше она практически остается постоянной). Теплопроводность же с ростом температуры уменьшается по прямолинейному закону. Поэтому по мере прогрева дизеля величина отношения коэффициента теплопроводности к толщине пограничного слоя становится меньше; при охлаждении водой она, наоборот, увеличивается.

Следовательно, при замене воды дизельным топливом коэффициент теплоотдачи от стенок в охлаждающую жидкость значительно снижается, причем по мере прогрева дизеля указанная разница возрастает. Поэтому при охлаждении форсированных дизелей, работающих при относительно высоких нагрузках, дизельным топливом (или другими жидкостями с низкими значениями теплоемкости и теплопроводности и высокой температурой кипения) возможен значительный перегрев рабочих поверхностей гильз цилиндров и днищ ка-

сгорания По этой причине неизбежны резкое ухудшение условий смазки трущихся поверхностей и качест-а картерного масла, повышение лакообразования и за-коксовывания поршневых колец. Вероятны также слу-чаи потного выгорания и испарения масляной пленки и появления молекулярно-механического изнашивания в местах наибольшего нагрева гильз цилиндров.

Чтобы обеспечить нормальный тепловой режим дизеля, охлаждающие л К атегория: — ТО трактора

Слив и заправка топлива, масла и охлаждающей жидкости

Проверка заправки и дозаправка системы смазки двигателя

Инструмент, принадлежности и эксплуатационные материалы: ключ 27X30, вороток, удлинитель (в ящике механика-водителя), воронка с фильтром (в ведре под левым сиденьем в десантном отделении), ветошь, масло.

Необходимо выполнить следующие действия:

1. Очистить от пыли и грязи пробку на крыше машины и вывернуть ее. Отвернуть накидную гайку, извлечь щуп, обтереть его чистой ветошью, вновь установить на место, затем вынуть и проверить количество масла, находящегося в баке. Проверять через 15-16 мин после остановки двигателя.

2. Если уровень масла по щупу ниже верхней метки, необходимо дозаправить систему смазки маслом, для чего:

— вынуть сетчатый фильтр;

— установить в заправочную горловину раздаточный пистолет маслозаправщика и дозаправить бак маслом до верхней метки щупа; при отсутствии маслозаправщика дозаправку производить ведром через воронку с фильтром, при этом сетчатый фильтр из заправочной горловины масляного бака не вынимать.

Читайте также:  Тест драйв дженезис джипа

3. Установить щуп и навернуть на него накидную гайку.

4. Ввернуть пробку заправочного бачка.

5. Ввернуть пробку на крыше машины.

Смешивание различных марок масел не допускается.

Замена масла в системе смазки двигателя

Инструмент, принадлежности и эксплуатационные материалы: ключ 27X30 (в ящике механика-водителя), ключ 765-93-сб159, головка 27, шланг (в сумке с ЗИП двигателя), проволока KOI (в ящике ЗИП), ведро (под левым сиденьем в десантном отделении), ветошь, масло.

Необходимо выполнить следующие действия:

1. Очистить от пыли и грязи пробки в днище и пробку на крыше машины, вывернуть пробки.

2. Вывернуть пробку заправочного бачка. Извлечь фильтр из заправочного бачка. Расконтрить и вывернуть пробку сливного клапана масляного бака.

3. Присоединить к ключу 765-93-сб159 шланг, ввернуть ключ в отверстие сливного клапана масляного бака и слить масло в тару. Сливать масло необходимо сразу же после остановки двигателя.

4. Вывернуть ключ 765-93-сб159.

5. Ввернуть пробку в отверстие днища масляного бака и законтрить проволокой.

6. Вывернуть пробку из отверстия в картере двигателя и слить остаток масла в тару.

7. Ввернуть пробку в отверстие картера двигателя.

8. Ввернуть пробки в отверстия днища машины.

9. Отвернуть накидную гайку, извлечь щуп и протереть его.

10. Установить в заправочную горловину раздаточный пистолет маслозаправщика и дозаправить бак маслом до верхней метки щупа. При отсутствии маслозаправщика дозаправку производить ведром через воронку с фильтром, при этом сетчатый фильтр из заправочной горловины масляного бака не вынимать.

11. Установить щуп и ввернуть пробку заправочного бачка. Включить МЗН, нажав кнопку НАСОС на центральном щитке, и создать давление в системе смазки не менее 0,25 МПа (2,5 кгс/см2).

Для проверки уровня охлаждающей жидкости и дозаправки системы необходимо:

— очистить от пыли и грязи пробку на крыше силового отделения, расшплинтовать и вывернуть ее;

— вывернуть пробку с паровым и воздушным клапанами и через заправочную горловину проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Уровень воды должен совпадать с краем средней ступеньки мерной линейки или находиться в 65 мм от верхней кромки заправочной горловины.

Уровень холодной низкозамерзающей охлаждающей жидкости должен совпадать с краем нижней ступеньки мерной линейки или находиться в 80 мм от верхней кромки заправочной горловины.

(Если уровень охлаждающей жидкости окажется ниже, необходимо произвести дозаправку, для чего:

— взять из ЗИП воронку и присоединить к ней насадку;

— дозаправить систему: летом — чистой пресной водой с трехкомпонентной присадкой, зимой — низкозамерзающей смесью марки М 40 или 65;

— установить на место пробки.

Если требуется полностью заправить систему, необходимо дополнительно:

— открыть кран отключения отопителей и заправить систему;

— запустить двигатель и поработать 3-5 мин. при 800- 1000 об/мин.;

— проверить уровень охлаждающей жидкости и установить пробки на

В исключительных случаях в период зимней эксплуатации допускается заправка системы охлаждения водой. При температуре воздуха от +5 до -30°С заправлять воду, предварительно нагретую до 80-90°С, быстро пропуская нагретую воду до тех пор, пока не прогреется корпус водяного насоса и из сливного отверстия не будет вытекать горячая вода; для этого предварительно открыть сливной клапан, нажав на клапан и повернув его по ходу часовой стрелки до упора, и открыть сливной кран 49 водяного насоса двигателя. При температуре окружающего воздуха -30°С и ниже систему охлаждения вначале заправить низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, запустить и прогреть двигатель, затем остановить его; слить низкозамерзающую охлаждающую жидкость в подготовленную тару и заправить систему охлаждения водой, нагретой до 80-90° С; слитую низкозамерзающую охлаждающую жидкость использовать для разогрева других машин.

Перед заправкой системы охлаждения водой в период зимней эксплуатации необходимо закрыть краны отопителей. Краны должны быть закрыты весь период эксплуатации машины с системой охлаждения, заправленной водой.

Adblock
detector