Меню

Заправить машину бензином с маслом

Нужно ли добавлять в бензобак немного моторного масла?

На форумах часто можно столкнуться с убеждением некоторых автомобилистов о том, что в бензобак периодически нужно добавлять масло. Погодите, но у нас ведь не старенький моторчик, который собирался своими руками и стоит копейки, а современное чудо техники. От такого коктейля вполне можно получить нагар на поверхности, сильный дым их выхлопной системы и прочие неприятности. Однако, есть некоторые исключения.

Даже нельзя представить, что владелец новой KIA Rio на заправке подливал в бензобак масло для двухтактного мотора. Так ведь можно и двигатель убить — нагар начинает появляться на цилиндрах и свечах. Действительно, современный транспорт таких испытаний от владельца не требует. Однако, иномарка, которая успела проехать более 100 000 км по нашим дорогам, от такой добавки не откажется.

Если приготовить коктейль из 20 литров бензина и 100 мл масла, можно облегчить жизнь топливному насосу, который вот-вот попрощается с последними силами. В результате, автомобилист убивает 2 зайцев одним выстрелом — устраняется неприятный звук во время работы двигателя и улучшается мощность.

Еще один важный фактор — компрессия. Старенькие двигатели рано или поздно начинают терять этот показатель. В результате, понижается мощность, увеличивается расход топлива и возникают прочие проблемы. Если добавить масло в бензин, в ДВС создастся дополнительное уплотнение, которое поможет увеличить компрессию. Конечно, лучше всего разобрать двигатель, заменить все вышедшие из строя элементы, но и такой способ порой оказывается полезным.

У такого метода есть еще один существенный плюс. На компрессионные кольца поршня почти не попадает смазка, поэтому лишняя добавка не навредит. Особенно, если речь идет о транспорте с большим пробегом, который успел повидать всякое. Заметим, что метод с добавлением масла был придуман специально для тех силовых агрегатов, которые создавались во времена низкофорсированных моторов.

Небольшое количество масла не сможет навредить и самому топливному баку, особенно, железному. Дело в том, что во время эксплуатации в этом элементе может накапливаться конденсат, который рано или поздно превращает бак в ржавое решето. Масло помогает хотя бы в малой доле бороться с появлением коррозии на стенках. Вот тут и кроется ответ на вопрос — почему во времена дефицита каждый водитель добавлял в топливо масло.

Конечно, современный двигатель не нуждается в подобных присадках. Масло никак не поможет избавиться от нагара на поршнях. Зато хозяин транспорта может получить несколько неприятных проблем — синий дым из трубы, сильная нагрузка на каталитический нейтрализатор и осадок на датчиках. Экология ставит применение такого способа под вопрос. Но если речь идет о подержанном автомобиле, который успел проехать более 100 000 км, такие процедуры будут не лишними.

Итог . Есть убеждение, что для правильной работы двигателя нужно добавлять в бензобак немного масла. Специалисты сообщили, что для новых автомобилей такая процедура будет лишней, а для старых и уставших может пригодиться.

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Редактировалось: A.Krapivin (18 Мар 2015), всего редактировалось 1 раз

lx470. хотя двиг тот же. мне кажется, в него вообще можно что угодно заливать. я в него всего пару раз сливал, хз если честно на сколько это ему критично, но парамотор точно старый бензин хуже переваривает чем машина. если перерыв больше недели стараюсь топливо обновить.

чисто теоретически масло может катализатор засрать или лямбду. хотя на катализаторе даже парамоторная синтетика сгорит на ура.

в блейзер я не один десяток раз сливал, проблем не замечено.

но это всё большие дефорсированные моторы-миллионники. они намного всеяднее жигулей. на маленьких форсированных моторах может и проявится как-то. но вообще я часто вижу что народ в машины льёт.

я не то чтобы советую — просто делюсь опытом.

на блейзере по всякому было.

думаю тут важна не концентрация, а общее количество сгоревшее за весь срок службы. но тут качество бензина в разы актуальнее.

а еще есть движки, которые своё родное масло жрут больше чем парамотор.

2% масла в бензине увеличивает ресурс парамотора (на вскидку) где-то в миллион раз. плюс/минус пару порядков.

хотя там другой принцип действия, конечно.

Заливал в Тойоту 10 литров по ошибке (в гараже) разбодяженный вот таким маслом бензин для парамотора

Вот в такую машину

Машина без проблем ездила. Через три года была продана.

Ток на долго не оставляй, особенно на морозе, лучше сразу выкатать этот бенз, похоже что масло вниз опускается и идет в двиг.

Я ездил на таком бензе, однажды машину оставил на несколько дней на морозе, и все. потом долго гадали с бубном почему не схватыват. пока топливо не слили полностью

Можно ставить точку

Чот вчера пробило на пожужжать по дольше, вылетал все разведённые канистры

Это не так от слова совсем.
Никакого масла в катализаторе уже нет практически, только разнообразные продукты горения. Некоторые из них на катализаторе и реагируют (а не «догорают». Там происходит процесс преобразования окисла азота и угарного газа в азот и углекислый газ). Но это ни в какой мере не относится к продуктам горения масла (бытовое неправильное название «сажа»,я не помню детально какая там химия, она сложная). Всё это пролетает мимо катализатора (просто в силу того что он спроектирован только под определённые хим.реакции и только их усиливает) и частично засирает стенки.

Читайте также:  Радиатор газ 53 мотор

Когда говорят про «забитый» катализатор — речь о том, что слой грязи покрыл активное вещество. Речь не идёт о физическом забивании.

Если катализатор действительно «забился», т.е. не пропускает поток газов — это значит что на самом деле он оплавился.

В каждом букваре написано, зачем ставится катализатор.
Тут спорить-то не о чем.

ну вот как раз цитаты из рекламных буклетов и выдают в афтаре гуманитария.

такой же бред как «муфта распределяет момент». или «стремительно металась как стрелка осциллографа».

спорить не о чем — факт.

я сам не люблю такого, но тут правда сложно приводить аргументы.

ладно, давай попробую.

возьмем ключевую фразу на которой построены все выводы.

это, блеать, платиновый катализатор который применяется (или может применяться) чуть менее чем везде в химпромышленности и лабораторных установках «спроектирован» (это платину что ли они «спроектировали». ) » только под определённые хим.реакции»?

нет, понятно что конкретный девайс «катализатор» спроектирован под конкретный автомобиль. но вот основное влияние на хим. реакции оказывает платина. её нельзя спроектировать под определенные хим реакции. ты не программист случайно? это хуже гуманитария. там конечно есть еще добавки, но они особого рояля не играют. ты можешь из этого катализатора домашнюю установку по производству серной или азотной кислоты сделать, например. возможно, корпус заменить надо будет. кстати, характерный запах выхлопа машин с катализатором, как бы намекает нам об этом.

Нужно ли добавлять в бензобак немного моторного масла?

На форумах часто можно столкнуться с убеждением некоторых автомобилистов о том, что в бензобак периодически нужно добавлять масло. Погодите, но у нас ведь не старенький моторчик, который собирался своими руками и стоит копейки, а современное чудо техники. От такого коктейля вполне можно получить нагар на поверхности, сильный дым их выхлопной системы и прочие неприятности. Однако, есть некоторые исключения.

Даже нельзя представить, что владелец новой KIA Rio на заправке подливал в бензобак масло для двухтактного мотора. Так ведь можно и двигатель убить — нагар начинает появляться на цилиндрах и свечах. Действительно, современный транспорт таких испытаний от владельца не требует. Однако, иномарка, которая успела проехать более 100 000 км по нашим дорогам, от такой добавки не откажется.

Если приготовить коктейль из 20 литров бензина и 100 мл масла, можно облегчить жизнь топливному насосу, который вот-вот попрощается с последними силами. В результате, автомобилист убивает 2 зайцев одним выстрелом — устраняется неприятный звук во время работы двигателя и улучшается мощность.

Еще один важный фактор — компрессия. Старенькие двигатели рано или поздно начинают терять этот показатель. В результате, понижается мощность, увеличивается расход топлива и возникают прочие проблемы. Если добавить масло в бензин, в ДВС создастся дополнительное уплотнение, которое поможет увеличить компрессию. Конечно, лучше всего разобрать двигатель, заменить все вышедшие из строя элементы, но и такой способ порой оказывается полезным.

У такого метода есть еще один существенный плюс. На компрессионные кольца поршня почти не попадает смазка, поэтому лишняя добавка не навредит. Особенно, если речь идет о транспорте с большим пробегом, который успел повидать всякое. Заметим, что метод с добавлением масла был придуман специально для тех силовых агрегатов, которые создавались во времена низкофорсированных моторов.

Небольшое количество масла не сможет навредить и самому топливному баку, особенно, железному. Дело в том, что во время эксплуатации в этом элементе может накапливаться конденсат, который рано или поздно превращает бак в ржавое решето. Масло помогает хотя бы в малой доле бороться с появлением коррозии на стенках. Вот тут и кроется ответ на вопрос — почему во времена дефицита каждый водитель добавлял в топливо масло.

Конечно, современный двигатель не нуждается в подобных присадках. Масло никак не поможет избавиться от нагара на поршнях. Зато хозяин транспорта может получить несколько неприятных проблем — синий дым из трубы, сильная нагрузка на каталитический нейтрализатор и осадок на датчиках. Экология ставит применение такого способа под вопрос. Но если речь идет о подержанном автомобиле, который успел проехать более 100 000 км, такие процедуры будут не лишними.

Итог . Есть убеждение, что для правильной работы двигателя нужно добавлять в бензобак немного масла. Специалисты сообщили, что для новых автомобилей такая процедура будет лишней, а для старых и уставших может пригодиться.

Почему иногда нужно добавлять масло в бензобак автомобиля

В современных автомобилях применяется сложная система смазки: масло циркулирует по каналам двигателя, прокачиваясь насосом. Некоторые автомобилисты, тем не менее, добавляют масло к бензину.

Читайте также:  Ремонт тяговый двигатель электровоза вл80с

Современным моторам это не нужно. А вот карбюраторные двигатели подобную смесь воспримут с радостью. Это позволяет отодвинуть капитальную переборку блока и головки.

На 10-15 литров топлива нужно добавить 100 гр. мотоциклетного масла, пишет aif.ru. Благодаря такой смеси улучшится работа довольно изношенного бензонасоса. Масло смажет подвижные элементы, снизит трение и износ деталей. Могут даже исчезнуть предвестники скорой поломки — воющие звуки при работе.

Через карбюратор масляная смесь попадет в камеры сгорания. Это улучшит работу клапанов и поршней. Особенно это на пользу верхним кольцам, поскольку система внутренней смазки с картером плохо доставляет масло именно туда. Из-за износа верхних колец падает компрессия и пропадает тяга. Двигатель на какое-то время наберется новых сил.

У использования масла вместе с бензином есть свои недостатки. Оно дает дополнительный нагар. В инжекторном двигателе использовать подобную смесь нельзя. У современных автомобилей из-за высокого содержания паров масла в выхлопе может засориться каталитический нейтрализатор. Использовать масло вместе с бензином можно только на старых машинах для того, чтобы отсрочить капитальный ремонт.

Бензин маслом не испортишь.

Как оказалось, движочек на этом автомобильчике – двухтактный. Немец, который передавал нам эту технику, особо отметил – масло мешать с бензином в пропорции 1:50! Это меня тогда удивило.

До этого мне редко приходилось сталкиваться с двухтактной техникой. Помню, пацаном наблюдал, как родной дядька взбалтывал бак с бензином и маслом при заправке своего ИЖ- Планета — спорт. Но тогда, я точно помню, мешал дядька 1 литр масла на 25 литров бензина. И вообще, даже во время моего мимолетного увлечения картами (автокартами, а не игральными!) отложилось в памяти, что касторку, которую мы использовали для двухтактных моторчиков картов, надо лить в бензин 1:25 или даже 1:20.
А тут в два раза меньше! Переспросил у немца «Точно, один к пятидесяти?», так он даже на листочке написал большими цифрами: 1:50!
И действительно, когда позже после моих долгих просьб немцы всё-таки выслали мне Мануал на Баркас, в нем я действительно нашел указание на пропорцию 1:50.
Чтобы не лили мы в бензин всякую гадость типа масла М8, немцы доставили нам специальное масло для двухтактных двигателей. Запасов масла 2Т было много, расфасовано оно было и в 5л канистры и в 1л бутылочки. Причем, если машинки были из ГДР, то масло, почему-то, было из ФРГ.
Наиболее удобными были бутылочки по 1 литру. У этих бутылочек по торцу шла прозрачная полоса с делениями – диковинка для нас в то время. Это сейчас редко какая емкость для технических жидкостей обходится без такой шкалы. А тогда, в начале 90-х, это удобство было для нас непривычно.

Каждая машина была укомплектована 20 литровой канистрой и воронкой. Потому что иначе на наших заправках Баркас не заправишь. Сначала пистолет в канистру, набираешь 20 литров и потом, уже отойдя в сторонку, доливаешь в канистру грамм 400 масла, взбалтываешь и через воронку льешь в бак.
Впрочем, меланхоличный немец, передававший технику, показал мне другой способ – заливаешь бензин на заправке прямо в бак, потом туда же, сколько нужно масла, встаешь ногой на задний бампер рядом с бензобаком, руками держишься за крышу и раскачиваешь всю машину, взбалтывая бензин с маслом прямо в бензобаке. Этот способ я принял к сведению, но особо им не пользовался.
Во-первых, задний бампер у Баркаса, прямо скажем, кургузенький, не каждый мужской «Лапоть на ней поместится:

Во-вторых, водители на наших заправках нервные, долго ждать, пока ты проведёшь прямо у раздаточной колонки все эти манипуляции не будут, начнут психовать и сигналить. А лишние «тёрки» ни кому не нужны были, особенно, в нервные 90-е.
И потом, практически все Баркасы пришли из Германии, укомплектованные 20 литровыми канистрами.
Канистры отличные, классические немецкие 20-литровые вермахтканистр,


были очень удобны, а вот воронки немецкие, которые насаживались прямо на канистру, мне не понравились, пришлось на каждый эксплуатируемый Баркас докупать отдельно.
Такой вот опыт был у меня по эксплуатации двухтактных двигателей.
И долгое время я с ними не сталкивался, пока в 2010 не приобрел себе бензотриммер.
Раскрыв мануал к этому триммеру, я увидел знакомые для себя пропорции смеси масла с бензином — 1 к 50! И естественно, прописана рекомендация использовать масло именно этой фирмы, фирмы-производителя триммера.
Но я вспомнил, что где- то, в дальнем нижнем углу стеллажа в дачном гараже у меня сохранилась бутылочка масла 2Т с середины 90-х! Какой-то малоизвестной германской фирмы, но с нужной надписью на этикетке – 2Т!

Были сомнения, не потеряло ли свои качества масло за более чем 15 летний срок? Размешал с бензином в пропорции, указанной в мануале, сначала небольшой объем – на полбачка триммера, дернул за шнурок, триммер завелся! И работал хорошо без сбоев и рывков. Эксперимент я счел удачным и таким образом использовал это масло все семь лет.
Но все хорошее заканчивается, подходит к концу и масло в заветной бутылочке. Стал я задумываться, а какое масло использовать потом? И в каких пропорциях мешать смесь?
В небольшом строительном магазинчике я увидел 2Т масло с этикеткой производителя моего бензотриммера

Читайте также:  Состав отработавших газов газобаллонных автомобилей

300 рублей – это в принципе не дорого, если его хватит мне, как и древнегерманского, лет на семь. Но может быть есть другие варианты?
Для того чтобы это понять, надо во-первых разобраться, что это такое, «масло 2Т».
У современных 2Т масел, предназначенных для триммеров и бензопил, производителем заявляется повышенная «экологичность». Дело в том, что при работе 2-х тактного двигателя, масло вылетает наружу в отличие от четырехтактных моторов. Поэтому его стараются делать более экологичным. Несгоревшие частицы масла, выброшенные через выхлопную систему на вашу лужайку, или в водоем, якобы гарантированно разлагаются в теч. нескольких дней, не принося серьезного вреда окружающей среде.
А вот, от обычных моторных и индустриальных масел, требуются совсем другие свойства. Эти свойства обеспечиваются комплектом присадок. Основа (так называемое «базовое масло») — может и одно, но комплекс присадок разный. Так что, стоит ли лить в современный двухтактник масло для обычных 4-х тактных двигателей? Пожалуй, не стоит..

А вот надо ли гоняться за баночкой масла с наклейкой производителя вашей техники? Вопрос интересный.
В мануалах некоторых бензоагрегатов известных производителей, например, у Husqvarna и STIHL, встречались рекомендации: Родное масло от Husqvarna или STIHL, смесь — 1:50, а масло других производителей для двухтактных двигателей воздушного охлаждения — 1:25.
Весь юмор состоит в том, что на Husqvarna ни STIHL — не являются производителями масла, только лишь заказывают у производителей упаковку со своей символикой. Так что, на самом деле и то, и другое запросто может оказаться одним и тем же маслом какого-нибудь Mobil, Shell или ВР.
И потом, рекомендация увеличить вдвое содержание в смеси «масла других производителей» как-то не вяжется с заботой об экологии. И выглядит, как способ в случае чего, отказать в гарантии, или просто «из вредности». Рынок все-таки… Правда, нынче подобных рекомендаций производители техники стараются избегать, ибо это запрещено законом! В мануале теперь, как правило, приведены наименования нескольких марок масла с указанием стандартов, которым они должны соответствовать.

Да и мой семилетний опыт использования хоть и древнего, но специального двухтактного масла, подсказывает, что на производителя особо внимания обращать не надо.
Главное, чтобы были символы «2Т».
Стоит ли приобретать дорогущее синтетическое масло? Ведь оно может быть раза в два дороже минерального? Тут, думаю, все зависит от условий эксплуатации. При моих нагрузках – литр на семь сезонов, достаточно и минерального.
Какую пропорцию соблюдать?
Я, честно говоря, сам доливаю чуть больше чем 1:50, примерно 1:40. А как может повлиять увеличенное количество масла на здоровье двигателя в худшую сторону?
Избыток масла может иметь негативные последствия для двигателя. Больше нагара в камере сгорания, быстрее выход из строя свечи, быстрее закоксовываются кольца. Кроме того — падает скорость горения смеси — падает мощность, оператор вынужден прибавлять газ. Мастера, занимающиеся ремонтом бензопил и триммеров, утверждают — маслом убить 2-х тактный мотор можно. На выпускных окнах откладывается обильный нагар, который отрывается и всасывается в цилиндр и задирает поршень. При разборке таких двигателей, на поршне напротив выпускных окон видны сильные задиры.
Опытные люди советуют следующее:
Для дешевых двухтактников производства КНР лучше делать смесь 1:30
Для приличных китайских моторчиков 1:40
Для техники известных брендов, можно использовать рекомендованные производителем 1:50
Для двухтактников экстра класса (например, лодочных) можно и 1:100

В случаях, когда производитель техники рекомендует 1:25, а производитель масла пишет на этикетке 1:50,
лучше всего придерживаться рекомендаций производителя техники, ведь надо помнить, что в мануале бензоагрегата обычно пишут из расчёта на самое плохое масло, а на масле — из расчёта на самый замечательный двигатель, истина, как всегда, где-то посередине.
Как долго можно хранить приготовленную смесь? В теории производители опасаются осмоления смеси и засорения карбюратора. И на самом деле, чем сложнее органическая молекула — тем быстрее с ней происходят всякие естественные изменения. В присутствии кислорода, ультрафиолета, повышенный температуры, радиации и т.п. факторов — быстро, при их отсутствии — медленнее. Но процессы «старения» все равно идут, это вам любой химик скажет. Но мы не химики. А если химики, то практики. По факту, неиспользованная мной до закрытия сезона смесь остается в герметичной таре и вполне работоспособна по весне, при открытии нового сезона одуванчиков. Надо только перед употреблением смесь хорошо взболтать.
Экономить на 2Т масле не вижу смысла. Литровой бутылки хватает на несколько сезонов для всей 2Т-техники. Обкосишься и упилишься.
Так что, мой выбор на следующие лет семь – масло 2Т, минеральное, любого приличного производителя типа Mobil, Shell или ВР. И мешать с бензином буду, как и раньше 1:40…1:50.

Adblock
detector