Меню

Запчасти ходовой части для автомобиля

Ходовая часть автомобиля, узлы и механизмы

Ходовая часть автомобиля — комплекс узлов и механизмов, основным назначением которых является перемещение транспортного средства с условием погашения вибраций, тряски и прочих факторов негативно влияющих на уровень комфорта.

Элементы ходовой части транспортного средства объединяют кузов и колеса машины, уменьшают раскачивание, принимают и обеспечивают передачу действующих сил.

В процессе движения автомобиля люди, которые находятся в салоне, ощущают на себе различные типы колебаний:

  • Медленные — отличаются большой амплитудой;
  • Быстрые — имеют минимальный уровень раскачивания.

В роли «гасителей» быстрых колебаний выступают сидения, резиновые опоры (КПП и мотора), а также другие «смягчающие» элементы.

От второго типа колебаний (медленных) защищают элементы ходовой части транспортного средства — узлы подвески, покрышки и прочие.

Конструктивно в состав ходовой части машины входит:

Ниже рассмотрим каждую составляющую с позиции функций и особенностей предметно.

Подвеска автомобиля

Главным назначением подвески автомобиля является подавление и уменьшение колебаний, возникающих при попадании ТС в ямы или при наезде на подъемы дорожного покрытия. Благодаря действию подвески, подобные явления эффективно гасятся.

Кузов осуществляет различные типы колебаний — поперечно-угловые, продольные, угловые и вертикальные. Их характеристики формируют общую плавность перемещения транспортного средства для пассажиров и водителя в салоне.

Отдельного внимания заслуживает тип связи колес и кузова автомобиля.

Люди, которые хотя бы раз в жизни ездили на деревянной телеге, ощутили на себе «прелести» движения по неровному покрытию.

Это легко объяснить, ведь колеса этого средства для передвижения жестко сидят на «основе», а выбоины и ямы передаются «пассажирам».

По телевизору можно наблюдать картину, когда при увеличении скорости движения телега буквально разваливается.

Причиной является именно жесткость, из-за которой элементы ходовой части получают огромную нагрузку.

Для продления срока службы современных транспортных средств и повышения уровня комфорта «наездников» кузовная часть и колеса автомобиля не имеют жесткой связи.

Это легко подтвердить, если поднять ТС на определенно расстояние от земли и подергать за колеса — они будут свободно перемещаться и слегка отвиснут.

Это обусловлено особым типом крепления с помощью специальных пружин и рычагов.

Группа механизмов, обеспечивающих «гибкую» связь, относятся к подвеске.

Ее элементы (пружины и рычаги) изготовлены из металла и имеют определенный уровень прочности.

Но при изготовлении автомобиля предусматривается определенный запас, позволяющий колесам перемещаться по отношению к кузовной части в определенных плоскостях.

Если быть точнее, обеспечивается свобода перемещения кузова по отношению к колесам, движущимся по дорожному покрытию.

Подвеска — элемент ходовой части автомобиля, который может быть двух видов:

  • Независимая — тип подвески, в которой колеса на одной оси не имеют жесткой связи и меняют положение независимо друг от друга. Это значит, что при попадании на неровность одно из колес реагирует на дефект, а другое — остается в прежней позиции.
  • Зависимая — тип подвески, в которой колеса одной оси имеют жесткую связь, то есть соединены специальной балкой. В случае попадания транспортного средства в яму или при наезде на подъем оба колеса меняют положение на идентичный угол.
Читайте также:  Двигатель ямз 238 схема деталей

Недостаток жесткого крепления очевиден. Почти все неровности дорожного покрытия передаются кузову автомобиля, а далее — людям в салоне.

В роли спасителя выступают только шины, которые берут на себя «удар». При такой конструкции кузов сильнее раскачивается и с более высоким ускорением.

Добавление в конструкцию ходовой части упругой составляющей (рессора или пружин) позволяет более эффективно гасить удары от неровного дорожного покрытия.

Недостаток в том, что машина начинает раскачиваться, а сами колебания сохраняются в течение продолжительного времени. В итоге машина менее управляема, а движения становятся опасными.

Авто с таким типом подвески будет раскачиваться во всех направлениях, что повышает риск «пробоя». Он может возникнуть в случае совпадения двух составляющих — толчка от дорожного покрытия и работы подвески из-за продолжительного колебания.

Сегодня элементы ходовой части более продуманы. В конструкцию подвески входят не только упругие, но и демпфирующие узлы — амортизаторы.

В задачу последних входит контроль работы пружины и гашение чрезмерных колебательных движений.

После наезда на неровность происходит сжатие пружины, а в процессе расширения большую часть энергии принимает на себя амортизатор автомобиля.

Он не дает пружине растянуться на длину, которая больше положенной. Как следствие, колебательный процесс имеет ограниченный характер — в среднем одно 0,5 до 1,5 циклов.

Элементы ходовой части, обеспечивающие качественный контакт с покрытием

Бытует мнение, что качество контакта с поверхностью дороги зависит только от покрышек, упругих и демпфирующих узлов (амортизатора, пружин).

На практике не меньшее значение имеют дополнительные элементы ходовой части, взаимодействующие друг с другом и кинематикой направляющих устройств.

Так, для обеспечения достаточного уровня безопасности и комфорта в промежутке между кузовом и покрытием должны находиться следующие элементы:

  • Шины — устройства, которые первыми принимают на себя негативные воздействия ям или «наростов» на поверхности дорожного покрытия. Благодаря определенной упругости, покрышки уменьшают колебания и играют роль индикаторов состояния подвески. Если рисунок истирается неравномерно, это говорит о нарушении работы элементов ходовой части (к примеру, об уменьшении сопротивления подвески автомобиля).
  • Упругие детали (рессоры, пружины) — устройства, в задачу которых входит удерживание кузова транспортного средства на определенном уровне и поддерживание качественной связи машины с покрытием. Продолжительное применение этих изделий приводит к постепенному старению металла, его «усталости» из-за регулярных перегрузок. В итоге характеристики автомобиля, влияющие на уровень комфорта, ухудшаются. Изменению подвергается величина клиренса, параметр симметричности нагрузки, углы расположения колес и другие параметры. Важно понимать, что пружины, а не амортизаторы поддерживают массу машины. Если уменьшается дорожный просвет и транспортное средство «просаживается» без нагрузки, пора устанавливать новые пружины.
  • Направляющие детали. К этим элементам ходовой части относятся торсионы, рессоры и рычажная система, обеспечивающие кинематику взаимодействия кузовной части и колес. Главной функцией узлов заключается поддержание перемещающегося вверх или вниз колеса в одной плоскости вращения. Другими словами, последнее должно находиться приблизительно в одной позиции, под 90 градусов к дороге. При нарушении геометрии направляющих узлов автомобиль становится непредсказуемым на дороге, протектор покрышек быстро изнашивается, уменьшается ресурс амортизаторов и других элементов подвески.
  • Вспомогательные упругие узлы автомобиля. Сюда можно отнести резинометаллические шарниры, которые часто называются буферами сжатия. В их задачу входит подавление вибраций и ВЧ колебаний, возникающих от взаимодействия металлических элементов ходовой части. Наличие этих узлов способствует повышению ресурса деталей подвески автомобиля, а именно амортизаторов. Вот почему так важно проверять состояние резинометаллических деталей, обеспечивающих соединение подвески. Чем лучше выполняют работу вспомогательные упругие элементы, тем дольше служат амортизаторы.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ) — элемент ходовой части автомобиля, необходимый для улучшения управляемости и снижения уровня крена ТС при вхождении в поворот. При резком маневре одна сторона транспортного средства прижимается к поверхности дороги, а вторая — наоборот, «отрывается» от покрытия. Задача СПУ — предотвратить этот отрыв и обеспечить достаточное прижатие «отрывающейся» стороны автомобиля к дороге. Кроме того, в случае наезда машины на препятствие СПУ закручивается и гарантирует быстрый возврат колеса на первоначальную позицию.
  • Элемент демпфирования (амортизатор) — устройство ходовой части, обеспечивающее гашение кузовных колебаний, возникающих из-за наезда на неровности дорожного покрытия, а также по причине появления инерционных сил. Амортизатор также ограничивает колебания неподконтрольных элементов (балки, мостов, шин, ступицы и прочих) по отношению к кузову. В итоге качество контакта колеса и поверхности дорожного покрытия улучшается.
Читайте также:  Материал для зубчатых колес автомобилей

Мы рассмотрели основные элементы ходовой части автомобиля, которые конструктивно отличаются друг от друга на разных моделях машин, но в итоге несут в себе основное назначение – обеспечить комфортное и безопасное движение транспортного средства.

Запчасти ходовой части грузовых автомобилей

Гудвил Холдинг — поставщик оригинальных запчастей для ходовой системы тягачей и полуприцепов американского и европейского производства. Предлагаем больше 1400 запасных деталей для ремонта ходовой части грузовых автомобилей, обеспечиваем быструю обработку и доставку заказов до получателя в любой регион России. В наличии в Москве и Санкт-Петербурге запчасти для шасси тягачей и прицепов, начиная от колесных шпилек и гаек, до листовых рессор, сайленблоков и кронштейнов брендов Mansons, International, Freigtliner, Automann, Febi Bilstein, Sem Lastik и т.д.

Основная задача подвески и демпфирования: обеспечить безопасную и стабильную управляемость, а также комфорт вождения. Изношенный пыльник или треснувший шланг может превратиться в причину поломки с серьезными последствиями. Своевременно реагируйте на отклонения от привычного поведения ходовой, не откладывайте ремонт, проверяйте и заменяйте наконечники, амортизаторы, ступицы, рычаги и т.д. У нас на складе представлены сертифицированные автозапчасти для ходовой тягачей и полуприцепов, необходимые для надежного и уверенного вождения.

Обращайтесь к нам, чтобы купить регламентированные производителями детали ходовой части для тягачей Интернешнл, Фредлайнер, Кенворт, Питербилт, Ман и других траков. Все товары из категории доступны на складе и готовы к отправке. Оформить заказ можете на сайте или связавшись с отделом продаж по номеру +7 (812) 324-52-18. Если не удается определиться, отправьте заявку на подбор по VIN коду, мы поможем выбрать запчасти для ремонта ходовой части вашего грузового автомобиля!

«Гудвил Запчасти» располагает крупнейшим в России складом запасных частей для американской и европейской грузовой техники (свыше 15 000 наименований), полной компьютерной базой по всем выпущенным грузовикам International и Freightliner, системами компьютерной диагностики всех типов двигателей, установленных на этих типах грузовиков (Камминс, Катерпиллер и Детройт Дизель).

Читайте также:  Адакт чип тюнинг что это

Компания «Гудвил Холдинг» является крупнейшим в России поставщиком тягачей американского производства. Компания является официальным дистрибьютором Navistar International, дилером Freightliner и Western Star — ведущих производителей грузовой техники в США. Официальным дистрибьютором компании Interstate-McBee, официальным дистрибьютором компании Luber-finer на территории России.

Детали ходовой части

Представляем детали для ходовки грузовиков, а также запчасти ходовой части погрузчиков. Во время эксплуатации грузовика, погрузчика, крана случаются отказы некоторых элементов ходовки. Это приводит к изменению угла на передних колесах, управлять грузовиком становится сложнее, шины изнашиваются быстрее, топливо тратится быстрее за счет того, что повышается сопротивление качению колес. Все это по цепочке может привести к ДТП.

Чтобы сохранить ходовую часть в рабочем состоянии, нужно регулярно выполнять визуальную диагностику, а также проверять, в каком состоянии находятся шины и корректировать давление воздуха при необходимости, контролировать и регулировать углы установки передних колес, проверять зазоры в подшипниках ступиц колес и шкворневых соединениях, проверять состояние рамы и подвески, крепление и смазку деталей ходовой части.

На намотор.ру вы найдете нужные грузовые детали для ходовой части: карданы, крестовины, составляющие сцепления и тормозной системы, различные тросики, цепи раздатки и другие части.

Кроме того, в нашем каталоге есть все детали подвески: сайлентблоки, амортизаторы, пружины, рессоры и другие запчасти. Часто их приходится менять вместе, т.к. все узлы подвески взаимозависимы. Сайлентблоки зависят от пружин и амортизаторов, шаровые шарниры от амортизаторов, резиновых опор и сайлентблоков. Амортизаторы зависят от пружин. И вся подвеска зависит от того, как вы водите, насколько грязная и неровная дорога. Подвеска страдает, если грузовик быстро едет по неровной дороге с нагрузкой на амортизаторы. Ищите запчасти для ходовой части грузовиков, в том числе подвеску по частям в нашем каталоге.

При обслуживании погрузчика, автокрана, экскаваторы возникают такие же проблемы. Мы продаем и запчасти ходовой части спецтехники.

Как искать грузовые запчасти для ходовой части

Большинство наших заказов оформляется после предварительной консультации с менеджером. Какой способ общения вы выберете, неважно. Есть онлайн-чат, горячая линия, мессенджеры. Если вы сразу нашли нужную деталь в каталоге, можете оформлять заказ без предварительной консультации.

Adblock
detector