Меню

Запасное колесо автомобиля камаз

Установка запасного колеса на автомобилях Камаз

В зависимости от модели и комплектации автомобиля, запасное колесо устанавливается:

  1. за кабиной в специальном держателе;
  2. в горизонтальном положении на раме;
  3. технологическая установка.

    Установка запасного колеса за кабиной

    Запасное колесо установлено за кабиной в специальном держателе, который имеет механизм опускания и подъема колеса с гидравлическим приводом.
    Для подъема и опускания запасного колеса и кабины применяется один общий насос, установленный на правом крыле кабины.
    Табличка с указанием положения ручки управления для подъема и опускания запасного колеса расположена на корпусе насоса.

    Опускание запасного колеса

    1. Отвернуть гайки 3 и 5 крепления стойки откидной 2 к стойке 8 (см. рис. Установка запасного колеса за кабиной).
    2. Установить ручку управления на насосе опрокидывающего механизма в положение ОПУСКАНИЕ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА или СТРЕЛКА ВНИЗ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, опустить колесо на стойке откидной.
    3. Снять колесо, отвернув гайки 6 и 7.

    Подъем запасного колеса

    1. Закрепить запасное колесо на стойке откидной 2 гайками 6 и 7.
    2. Установить ручку управления на насосе опрокидывающего механизма в положение ПОДЪЕМ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА или СТРЕЛКА ВВЕРХ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, поднять колесо на стойке откидной.
    3. Закрепить стойку откидную 2 к стойке 8, гайками 3 и 5.

    Установка запасного колеса за кабиной
    1 — запасное колесо; 2 — стойка откидная; 3, 5, 6, 7 — гайка; 4 — гидроцилиндр; 8 — стойка

    Установка запасного колеса в горизонтальном положении

    Колесо запасное установлено в горизонтальном положении на заднем свесе рамы (см. рис. Установка запасного колеса на раме). На лонжероне установлен механизм подъема и опускания запасного колеса.

    Опускание запасного колеса

    1. Отвернуть четыре гайки 2 откидного болта 1 и освободить опору 4, откинув болты через пазы кронштейнов 3.
    2. Нажать на колесо. Если усилие, необходимое для опускания колеса, велико или если колесо опускается самопроизвольно (падает), необходимо отрегулировать усилие сжатия тарельчатых пружин 6 гайкой 5 (после регулировки гайку нужно зашплинтовать). Самопроизвольное падение колеса не допускается.
    3. Опустить колесо и снять его, отвернув четыре гайки крепления колеса 10 к опоре запасного колеса 4.

    Установка запасного колеса на раме
    1 — откидной болт (4 шт.); 2 — гайка (4 шт.); 3 — кронштейн; 4 — опора запасного колеса; 5 — гайка; 6 — пружина тарельчатая; 7 — вкладыш каната; 8 — вал ворота; 9 — канат; 10 — гайка крепления колеса (4шт.); 11 — запасное колесо

    Подъем запасного колеса

    1. Установить колесо в вертикальное положение.
    2. Прикрепить опору запасного колеса 4 гайками крепления колеса 10 и положить его в горизонтальное положение (колесом вниз).
    3. Вращая вал ворота 8 ключом для затягивания гаек крепления колес, нужно поднять опору вместе с колесом до упора.
    4. Установить опору запасного колеса, совместив пазы на кронштейне 3 с откидными болтами 1 на опоре запасного колеса 4.
    5. Закрепить колесо, завернув четыре гайки 2 на откидных болтах 1.

    Колеса Камаз

    Устройство колес. Автомобили КамАЗ с клееной формулой 6X4 включают два одинарных передних управляемых колеса четыре сдвоенных задних ведущих колeca.

    Передние колеса автомобилей КамA3 — бездисковые со спицевыми ступицами, с разъемными ободами и пневма­тическими шинами, имеющими универ­сальный рисунок протектора.

    Установка переднего колеса:1 — правый поворотный кулак, 2 — гайка подшипников, 3 — замковая шайба гайки подшипников, 4 — замковая шайба контргайки, 5 — контргайка, 6 — крышка ступицы переднего колеса, 7, 14 — подшипник; 8 — гайка самоконтрящаяся, 9 — ступица, 10 — гайка. 11 — прижим, 12 — замочное кольцо, 13 — бортовое кольцо, 15 — упорное кольцо, 16 — кольцо манжеты, 17 — маслоуловитель переднего тормоза, 18 — тормозной барабан, 19 — колодка тормоза с накладкой, 20 — обод колеса, 21 — манжета, 22 — щиток тормоз 23 — суппорт, 24 — упор поворотного кулака, 25 — продольная тяга, 26 — рычаг тяги сошки, 27 — вал передней оси, 28 — рычаг поворотного кулака, 29 — поперечная тяга, 30—камера, 31 — покрышка, 32 — ободная лента

    Переднее колесо (рис.) состоит из ступицы 9, обода 20 и шины.

    В центре ступицы имеется полость, в которой расположены гнезда для установки подшип­ников 7 и 14 и манжеты 21 ступицы.

    На ступице пять спиц, равномерно располо­женных по окружности.

    Концы спиц закан­чиваются коническими опорами, предназ­наченными для посадки конической поверхности обода. Угол конуса 28 ° обеспе­чивает при затяжке гаек 10 силу трения, необходимую для надежного соединения обода со ступицей и предохранения его от проворачивания при торможении.

    Шпиль­ки крепления ободов к ступицам колес имеют правую резьбу. В теле ступицы между спицами имеется пять отверстий, предназначенных для болтов крепления тормозного барабана 18.

    Гайки 10 болтов самоконтрящиеся. Для уменьшения изнашивания шин и улучшения устойчивости и управляемости автомобиля ступица в сборе с тормозным барабаном балансируется.

    Допустимый дисбаланс 700 Нм. Для устранения дис­баланса на производстве сначала опреде­ляют наиболее тяжелое место ступицы с барабаном в сборе, а затем с противоположной стороны к наружной поверхности тормозного барабана приваривают груз.

    Масса груза определяется величиной уст­раняемого дисбаланса. Обод колеса с конической посадочной полкой разборный. Он состоит непосред­ственно из обода 20, замочного кольца 12 и бортового кольца 13.

    Полка обода с одной стороны заканчивается бортом, с другой стороны — фасонным сечением, предназна­ченным для посадки на конические повер­хности спиц и размещения бортового и замочного колец.

    Замочное кольцо разрез­ное. Оно изготовлено из специального ста­льного профиля. Бортовое кольцо также стальное.

    Шина пневматическая, камерная с ра­диальным кордом и универсальным рисун­ком протектора. Маркировка шины 260-508Р, что означает: 260 — ширина профиля надутой шины в мм, 508— наружный диа­метр обода, Р — шина с радиальным кор­дом.

    Шина с ободом в сборе балансируется относительно конической поверхности и торца обода.

    Допустимый дисбаланс 0,3 Нм. Дисбаланс устраняется установ­кой балансировочных грузов.

    Количество грузов в зависимости от устраняемого дис­баланса может быть разное, но не должно превышать пяти. При установке груза дол­жны быть исключены удары по нему и пружине.

    Груз должен быть плотно прижат к замочному кольцу, выступание одного груза относительно соседних не должно превышать 3 мм.

    Рис. 2 Установка заднего колеса:1— шпилька крепления полуоси, 2 — разжимная втулка, 3 — пружинная шайба, 4,5 — гайки, 6 — шайба отгибная, 7 — шайба замочная, 8 — гайка, 9 — прижим, 10, 12 — подшипники, 11 — ступица, 13 — проставочное кольцо, 14 — замочное кольцо, 15 — кольцо манжеты, 16 — бортовое кольцо, 17 — маслоуловитель, 18 — тормозной барабан, 19 — суппорт, 20 — щиток тормоза, 21 — колодка тормоза с накладками, 22 —шина

    Задние колеса автомобилей КамАЗ 6X4 также бездисковые. Обод (рис.) внутреннего колеса установлен на коничес­кой поверхности спиц задней ступицы 11.

    Расстояние между шинами сдвоенных ко­лес обеспечено проставочным распорным кольцом 13, которое для увеличения жест­кости выполнено гофрированным.

    Это кольцо передает также на внутреннее коле­со усилие затяжки гаек 8 и прижимов 9, крепящих наружное колесо.

    Прижимы зад­них колес отличаются от прижимов перед­них колес, так как имеют скос, который одновременно центрирует и зажимает обод наружного колеса.

    Ступицы вращаются на конических подшипниках 10 и 12, установленных на цапфах ведущих мостов, закреплены одной гайкой 5 с двумя шайбами: замочной 7 и отгибной 6.

    Запасные колеса автомобилей с колесной формулой 6X4 (кроме автомо­биля-самосвала КамАЗ-5511) установлены в горизонтальном положении над правым лонжероном на кронштейне 10 (рис. ), который закреплен пятью болтами на лон­жероне рамы.

    На этом же кронштейне установлен механизм подъема и опускания запасного колеса. Вал 4 ворота от проворачивания в обратном направлении удерживается храповиком 3 и защелкой 8, ко­торая постоянно прижата к храповику пру­жиной 7.

    Установка запасного колеса автомобиля КамАЗ-5320:1 — гайка, 2 — тарельчатая пружина, 3 — храповик ворота, 4 —вал ворота, 5 — трос, 6 — гайка, 7 — пружина защелки, 8 —защелка ворота, 9 — опора, 10 — кронштейн

    Для подъема колеса вал вращают за квадратный хвостовик баллонным ключом, трос 5 наматывается на вал и подни­мает опору 9 вместе с колесом. В поднятом положении колесо фиксируют гайкой 6.

    На автомобилях-самосвалах КамАЗ-5511 запасное колесо закреплено на переднем борту платформы. Подъем и опу­скание колеса осуществляют с помощью механизма 1 (рис. 4) тросом 2, который пропущен через блок 3.

    Рис. 4 Установка за­пасного колеса автомоби­ля-самосвала КамАЗ-5511

    Рис. 5 Колесо автомобиля КамАЗ-4310: 1 — замочное кольцо, 2,4 — бортовые кольца, 3 —шина с камерой и ободной лентой, 5 — обод

    На автомобилях повышенной проходи­мости с колесной формулой 6X6 все ко­леса одинарные, что уменьшает сопротив­ление движению автомобиля. Колеса дисковые, с тороидальной поверхностью по­садочных полок обода 5 (рис.).

    Они снабжены двумя бортовыми кольцами 2 и 4, замочным кольцом 1 и широкопрофиль­ной шиной 3 с рисунком протектора повы­шенной проходимости.

    Модель применяе­мой шины — ИП184, размер 1220 X 400—533, что означает: 1220 мм — наруж­ный диаметр шины, 400 мм — ширина про­филя, 533 — наружный диаметр обода.

    Конические поверхности обода и бортовых колец обеспечивают посадку шины с натягом, что позволяет работать при пониженном давлении воздуха в ней. Ко­леса к ступицам крепятся десятью шпиль­ками и гайками.

    Ступицы колес на цапфах мостов автомобилей с колесной формулой 6X6 закреплены так же, как и ступицы передних колес автомобилей с колесной формулой 6 X 4: гайкой подшипников и контргайкой, между которыми установле­ны две шайбы, предотвращающие само­отворачивание гаек.

    Централизованная пневмосистема ав­томобилей КамАЗ-4310 позволяет регули­ровать давление в шинах из кабины в пределах 80. 320 кПа в зависимости от дорож­ных условий.

    Запасное колесо на этом автомобиле установлено за кабиной в спе­циальном держателе, имеющем механизм опускания и подъема колеса с гидравли­ческим приводом.

    Для снятия запасного колеса надо отсоединить стяжные винты, установить рукоятки на насосе в положение «Опуска­ние запасного колеса» и опустить колесо.

    Для подъема запасного колеса следует установить его в откидном кронштейне держателя и, качая рукоятку насоса при положении «Подъем запасного колеса», поднять колесо и закрепить стяжными вин­тами.

    Положение рукояток для подъема и опускания запасного колеса показано в табличке на насосе.

    На автомобилях КамАЗ-43105 держа­тель запасного колеса установлен на вну­тренней стороне переднего борта платфор­мы. Для подъема запасного колеса преду­смотрена съемная лебедка.

    Установка запасного колеса в горизонтальном положении

    Колесо запасное установлено в горизонтальном положении на заднем свесе рамы (см. рис. Установка запасного колеса на раме). На лонжероне установлен механизм подъема и опускания запасного колеса.

    Опускание запасного колеса

    1. Отвернуть четыре гайки 2 откидного болта 1 и освободить опору 4, откинув болты через пазы кронштейнов 3.
    2. Нажать на колесо. Если усилие, необходимое для опускания колеса, велико или если колесо опускается самопроизвольно (падает), необходимо отрегулировать усилие сжатия тарельчатых пружин 6 гайкой 5 (после регулировки гайку нужно зашплинтовать). Самопроизвольное падение колеса не допускается.
    3. Опустить колесо и снять его, отвернув четыре гайки крепления колеса 10 к опоре запасного колеса 4.

    Установка запасного колеса на раме
    1 — откидной болт (4 шт.); 2 — гайка (4 шт.); 3 — кронштейн; 4 — опора запасного колеса; 5 — гайка; 6 — пружина тарельчатая; 7 — вкладыш каната; 8 — вал ворота; 9 — канат; 10 — гайка крепления колеса (4шт.); 11 — запасное колесо

    Подъем запасного колеса

    1. Установить колесо в вертикальное положение.
    2. Прикрепить опору запасного колеса 4 гайками крепления колеса 10 и положить его в горизонтальное положение (колесом вниз).
    3. Вращая вал ворота 8 ключом для затягивания гаек крепления колес, нужно поднять опору вместе с колесом до упора.
    4. Установить опору запасного колеса, совместив пазы на кронштейне 3 с откидными болтами 1 на опоре запасного колеса 4.
    5. Закрепить колесо, завернув четыре гайки 2 на откидных болтах 1.

    Установка запасного колеса за кабиной

    Запасное колесо установлено за кабиной в специальном держателе, который имеет механизм опускания и подъема колеса с гидравлическим приводом.
    Для подъема и опускания запасного колеса и кабины применяется один общий насос, установленный на правом крыле кабины.
    Табличка с указанием положения ручки управления для подъема и опускания запасного колеса расположена на корпусе насоса.

    Опускание запасного колеса

    1. Отвернуть гайки 3 и 5 крепления стойки откидной 2 к стойке 8 (см. рис. Установка запасного колеса за кабиной).
    2. Установить ручку управления на насосе опрокидывающего механизма в положение ОПУСКАНИЕ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА или СТРЕЛКА ВНИЗ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, опустить колесо на стойке откидной.
    3. Снять колесо, отвернув гайки 6 и 7.

    Подъем запасного колеса

    1. Закрепить запасное колесо на стойке откидной 2 гайками 6 и 7.
    2. Установить ручку управления на насосе опрокидывающего механизма в положение ПОДЪЕМ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА или СТРЕЛКА ВВЕРХ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, поднять колесо на стойке откидной.
    3. Закрепить стойку откидную 2 к стойке 8, гайками 3 и 5.

    Установка запасного колеса за кабиной
    1 — запасное колесо; 2 — стойка откидная; 3, 5, 6, 7 — гайка; 4 — гидроцилиндр; 8 — стойка

Читайте также:  Выхлоп газа от автомобиля
Adblock
detector