Меню

Запас части для автомобиля

Какие запчасти для автомобиля лучше всегда иметь про запас

Чтобы понять, без каких деталей для автомобиля сложно обойтись, не обязательно обладать огромным практическим опытом и навыками. Поэтому подготовить определенные запасные комплектующие, которые пригодятся в случае выхода из строя основных составляющих транспортного средства – первостепенная задача для предусмотрительного шофера. И для этого ему желательно принять к сведению представленные здесь советы.

Перечень основополагающих запасных комплектующих

Чтобы машина могла без препятствий перемещаться на определенные расстояния, водителю важно иметь при себе ряд основных сменных деталей, которые при необходимости готовы заменить ранее функционирующие. Происходит это в крайних ситуациях, когда выходит их строя отдельный элемент, встроенный в систему автомобиля.

К основным деталям стоит отнести:

  1. Колеса (зачастую их хранят в багажнике).
  2. Коробку передач – иногда приходится обновлять здесь смазку, а также проверять работу привода сцепления.
  3. Карданные валы.
  4. Редуктора.
  5. Раздаточные коробки.

Конечно, преждевременно паниковать не стоит, поэтому замену условной запчасти осуществляют лишь тогда, когда починить старую деталь просто не представляется возможным. Поэтому шофер прибегает к кардинальным мерам по восстановлению своего автомобиля лишь тогда, когда реанимировать прежние комплектующие подручными средствами уже не получается.

Профессиональный взгляд на проблему

Самому далеко не всегда удается самостоятельно определить, в каком случае изношенная деталь машины уже нуждается в полноценной замене. Для этих целей можно обратиться в специализированный автосервис, к котором работают истинные мастера своего дела.

Воспользовавшись их услугами, можно:

  • оперативно и качественно заменить отработанные элементы;
  • подобрать надежные новые детали;
  • получить гарантийный талон на произведенные работы.

Своими усилиями далеко не всегда собственник автомобиля в состоянии определить, какие виды запчастей его «железного коня» уже вышли из строя и требуют немедленного удаления.

Поэтому профессиональная техническая диагностика машины способна довольно четко указать на детали, нуждающиеся в ремонте или полновесной замене. Ведь порой починить то, что полностью «отжило» свой срок эксплуатации, просто невозможно, как бы автолюбитель не старался.

А это говорит о рациональности выбора, связанного с сотрудничеством с истинными профессионалами из области предоставления сервисных услуг. И потраченные на обслуживание машины средства полностью оправдают себя, уберегая шофера от возникновения форс-мажорных обстоятельств.

В любом случае, наличие запасных деталей – это базовое правило для водителей всех категорий и разного практического опыта управления транспортным средством. Без них в пути порой приходится крайне туго, причем обстоятельства могут быть совершенно разными.

И если порой нужна оперативная замена неожиданно проколотой шины или поломанной автоматической коробки передач, то ее следует немедленно осуществлять!

Какие запчасти имеет смысл приобретать впрок

В ходе ухудшения экономической ситуации, повышения цен и отсутствия работы, у некоторых владельцев автомобилей может появиться идея создать запасы требуемых расходных материалов, необходимых для обслуживания машины.

Какие же материалы следует купить для НЗ, а какие не имеет смысла?

В те времена, когда основным транспортном на дорогах страны были «Волги», «Москвичи» и «Жигули», считалось нормальным при наличии возможности создавать для себя запас деталей и расходных материалов, чтобы иметь вариант самостоятельного обслуживания собственных автомобилей. Первой и самой главной причиной для этого был всеобщий дефицит и отсутствие возможности покупки требуемого. Но высокая важность также была в наличии природной хозяйственности и запасливости. Присутствующий в советское время азарт охоты за редкими товарами начал постепенно забываться, но текущая ситуация приводит к тому, что этот опыт приходится вспоминать.

Читайте также:  Двигатель для газ модель 511

В том случае, если у вас в собственности находится машина, которой планируется пользоваться еще не менее 5 лет, то можно легко спрогнозировать примерные затраты на ее содержание. Дело в том, что при постоянно возрастающей стоимости деталей и смазочных материалов, имеет смысл сделать их запас, пока они продаются по приемлемой цене. Это имеет отношение к тем владельцам машин, сознательно отказавшихся от обслуживания в официальных дилерских центрах в пользу проведения ремонта в гаражных условиях.

Топливо. Первое, о чем думают такие запасливые автомобилисты — сделать запас бензина, который не только постоянно дорожает, но и в некоторых случаях может просто стать продуктом, который достаточно сложно найти. Но даже наличие желания, нужного количества тары и возможностей не позволит создать склад топлива. Создание приемлемых условий его хранения не даст возможности хранить его дольше года, а уже спустя несколько месяцев в нем начнется постепенный процесс окисления и распада имеющихся присадок. Результатом становится затруднение запуска мотора и возрастание склонности к детонации. Чтобы устранить подобные неисправности, управляющий блок производит корректировку зажигания, с уменьшением мощности и приемистости машины.

Владельцам машин с дизельным мотором повезло больше, так как максимальный срок хранения дизельного топлива составляет 5 лет. Но такое топливо практически не встречается в свободной продаже, а используется для армейских нужд. Обыкновенное же ДТ хранится порядка 2-3 лет. При этом следует обеспечить особый режим температуры и соблюдать пожарную безопасность.

Масло для мотора. Моторное масло представляет собой совершенно другую историю. Нередко на канистрах с маслом отмечают исключительно дату розлива, но на странице производителя в сети Интернет можно легко найти сроки хранения требуемого типа моторного масла. Чаще всего он составляет 5 лет при закрытой емкости. Поэтому создание запаса моторного масла на несколько лет вполне логично, в особенности того, которое может исчезать из продажи или расти в цене.

Обыкновенные канистры, объемом 4-5 литров, не нуждаются в особых условиях хранения, и могут без проблем ожидать времени своего использования. Самое важное — защитить их от воздействия прямых лучей солнца, и не давать нагреваться выше 25-30 градусов.

Антифриз и тормозная жидкость. Эти две жидкости в рейтинге важности расположились сразу после моторного масла. В составе антифриза имеется большое количество различных присадок, которые постепенно разрушаются. Тормозная жидкость же накапливает в себе воду и частицы изнашивающихся поршней и манжет. Процедура регламентной замены может отличаться, и находится в зависимости от требований автопроизводителя, и состава стандартного набора жидкостей. Для большей части замену следует проводить через 40-50 тысяч километров, а их срок хранения равен от 2 до 5 лет.

Жидкость для омывания стекла. Зимний вариант такой жидкости с содержанием спирта в бутылках, объемом 5 литров, может свободно храниться на протяжении 5 лет. Со временем на дно тары может выпасть осадок, но это не страшно, достаточно просто аккуратно заливать жидкость в бачок. Найдя хорошую партию проверенного производителя, можно приобрести сразу несколько банок, чтобы в будущем быть уверенным в наличии качественной «омывайки».

Тормозные колодки и диски. Запчасти, приобретаемые с уверенностью в том, что они не залежатся. Лучше всего иметь запас тормозных колодок и хотя бы пары передних тормозных дисков, так как нагрузка на задние намного ниже и они меньше изнашиваются. Если же задние тормоза также дисковые, а не барабанные, то их также стоит иметь в запасе, так как на них попадает песок и камни, что приводит к преждевременному износу. Хранить их можно практически любой срок, с условием консервации любой смазкой, которую перед использованием следует тщательно смыть бензином.

Читайте также:  Сто по замене стекол автомобиля

Фильтры и свечи. Для всех имеющихся в автомобиле типов фильтров, гарантийный срок хранения составляет 3-5 лет, хотя далеко не у всех производителей данная информация присутствует на упаковке. Постепенно структура фильтров может изменяться, фильтрующая бумага приобретает дополнительную жесткость, а степень эластичности резиновых уплотнителей снижается. Приобретение этих запчастей в запас имеет смысл, при условии хранения в сухом месте без наличия сырости.

Итог. Приобретение в запас будет оптимальным вариантом тех деталей и расходников, для которых может быть спрогнозированно количество и частота потребления. Особое внимание следует уделить условиям хранения, в особенности если его местом является неотапливаемое помещение.

НОРМИРОВАНИЕ ЗАПАСОВ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ СТО.

В таблице 4 приведены исходные данные для определения необходимого количества запасных частей на СТО.

Таблица 4 – Исходные данные для расчёта подетальных норм запасов для СТО автомобилей, месяц.

Показатели
d1 d2 d3 d4 d5 d6

Запасные части, постоянно хранящиеся на СТО, позволяют удовлетворить потребность основной массы автовладельцев, обращающихся на СТО.

Запасные части, входящие в ограниченную номенклатуру (т. е. зап. части, которые необходимы СТО), по их функциональному назначению распределены по трём группам:

I — я группа — запасные части для проведения работ по ТО автомобилей;

II — я группа — запасные части для проведения работ по ТР узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения и охрану окружающей среды;

III — я группа — запасные части для проведения работ по ТР автомобилей, кроме номенклатуры, входящей во II — ую группу.

Номенклатура зап. частей по группам сформулирована на основе: сервисных книжек (I — я группа), «Положения о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам» (II — я группа) и анализа расхода зап. частей на СТО за год (III — я группа).

Общее число наименований зап. частей для универсальных СТО средней мощности в зависимости от марок автомобилей составляет от 370 до 540, в том числе по группам: I — я группа — 10 ¸ 14 наименований;

II — я группа — 110 — 150 наименований;

III — я группа 240 — 415 наименований.

При наличии на СТО специализированных участков по ремонту двигателей, кузовов и других агрегатов, номенклатура зап. частей III — ей группы расширяется.

С целью нормирования производственных запасов на предприятиях автосервиса, производственные запасы подразделяют на следующие составные части:

1) Текущая часть — необходима предприятию для обеспечения бесперебойной продажи деталей в период между очередными поставками;

2) Подготовительная часть — создаётся для того, чтобы магазин (склад) мог продолжать работу, пока поступившие зап. части подготавливаются к использованию;

3) Гарантийная (страховая) часть — необходима магазину для обеспечения нормальной работы автосервиса на случай возможных перебоев в процессе снабжения (задержка поставок зап. частей).

Нормы запасов рассчитывают по каждому наименованию зап. частей в виде двух уровней — минимального Зminи максимального Зmax.

Читайте также:  Расширение диска виртуальной машины hyper v

Минимальный запас равен сумме страхового и подготовительного запасов. Максимальный запас — сумме текущего, страхового подготовительного запасов.

Линия мойки.

Определение необходимого количества флаконов шампуни(с учётом, что флакон вмещает 1 литр шампуни, затраты шампуни при мойке одного автомобиля составляет 50 мл = 0,05 л.):

,

где — максимальный уровень запаса количества флаконов шампуни, шт.;

Pс1— среднесуточный расход шампуни – 2,83 ;

tсp1— средневзвешенный фактический интервал поставки детали (шампуни) за прошедший период (1 месяц), — 6 .

,

где Pс1— среднесуточный расход шампуни ;

m — количество рабочих дней СТО — 30;

Pф1— фактический расход шампуни за прошедший период времени (за 1 месяц) — 85 ;

,

где Pф1— фактический расход шампуни за прошедший период времени (за 1 месяц) ;

— число выполненных заказов на моечном оборудовании за установленный период (за 1 месяц),1700 шт.

,

где tсp1— средневзвешенный фактический интервал поставки детали (шампуни) за прошедший период (1 месяц), ;

d1 — число поставок детали (флаконов шампуни) за месяц — 5 ;

m — количество рабочих дней СТО — 30.

,

где — минимальный уровень запаса количества флаконов шампуни, л;

Pс1— среднесуточный расход шампуни, .

Вывод: Так как , то функционирование линии мойки происходит успешно.

Пост диагностики.

Определение необходимого количества комплектом пяточков для регулировки зазоров ГРМ (один комплект составляет 16 пяточков):


где — максимальный уровень запаса необходимого количества комплектов пятачков для регулировки зазоров ГРМ;

Pс2— среднесуточный расход пяточков – 0,73 ;

tсp2— средневзвешенный фактический интервал поставки пяточков за прошедший период (1 месяц) — 6 .

,

где Pс2— среднесуточный расход пяточков, ;

Pф2— фактический расход пяточков за прошедший период времени (за 1 месяц) – 21,875 ;

m — количество рабочих дней СТО — 30.

,

где Pф2— фактический расход пяточков за прошедший период времени (за 1 месяц) ;

— число выполненных заказов на оборудовании за установленный период (за 1 месяц), — 700 шт.

,

где tсp2— средневзвешенный фактический интервал поставки пяточков за прошедший период (1 месяц), ;

m — количество рабочих дней СТО — 30;

d2 — число поставок комплектов пяточков за месяц — 5 .

где — минимальный уровень запаса необходимого количества комплектов пятачков для регулировки зазоров ГРМ;

Pс2— среднесуточный расход пяточков, ;

Вывод: Так как , то функционирование поста с применением диагностических стендов происходит успешно.

4.3 Пост балансировки колёс.

Определение необходимого количества комплектов балансир грузиков, в одном комплекте — 100 шт.

где — максимальный уровень запаса необходимого количества комплектов балансирующих грузиков, шт;

Pс3— среднесуточный расход грузиков – 4,3 ;

tсp3— средневзвешенный фактический интервал поставки грузиков за прошедший период (1 месяц) — 6 .

где — минимальный уровень запаса необходимого количества комплектов балансирующих грузиков, шт;

Pс3— среднесуточный расход грузиков – 4,3 .

где Pс3— среднесуточный расход грузиков, ;

m — количество рабочих дней СТО — 30;

Pф3— фактический расход грузиков за прошедший период времени (за 1 месяц) — 130 .

где Pф3— фактический расход грузиков за прошедший период времени (за 1 месяц) ;

— число выполненных заказов на оборудовании за установленный период (за 1 месяц), 3250 шт.

где tсp3— средневзвешенный фактический интервал поставки грузиков за прошедший период (1 месяц), ;

m — количество рабочих дней СТО — 30;

d3 — число поставок комплектов пяточков за месяц — 5 .

Вывод: Так как , то функционирование поста балансировки колёс происходит успешно.

Adblock
detector