Меню

Замеры после чип тюнинга

Графики измерения мощности и крутящего момента автомобиля после чип-тюнинга

После чип-тюнинга прибавка мощности и крутящего момента составляет на атмосферных двигателях 7-15%, турбированных 20-25% и не только на высоких оборотах при полной нагрузке, но и в низких и средних диапазонах. Измерение прироста мощности конкретного мотора, кроме качественно откалиброванной программы управления сильно обусловлен степенью износа и качеством сборки.

График замера мощности после чип-тюнинга BMW E90

Модель: BMW E90 320D
Синяя линия — заводская прошивка, красная линия — версия АДАКТ.
Нижний график — мощность, верхний — крутящий момент.

График замера мощности после чип-тюнинга BMW X5

Модель: BMW X5 3.0D
Синяя линия — заводская прошивка, красная линия — версия АДАКТ.
Нижний график — мощность, верхний — крутящий момент.

График замера мощности после чип-тюнинга Chery Tiggo

Модель: Chery Tiggo с двигателем 2.4 л;
Бледные линии — стоковая прошивка; яркие линии — версия ADACT;
Зеленая линия — мощность; голубая линия — крутящий момент.

График замера мощности после чип-тюнинга Chevrolet Captiva бензин

Модель: Chevrolet Captiva 3.2 л. бензин;
Пунктирная линия — сток, сплошная линия — прошивка АДАКТ.

График замера мощности после чип-тюнинга Chevrolet Captiva дизель

Модель: Chevrolet Captiva 2 л CRDI дизель.
Синяя линия — заводская прошивка, красная линия — версия АДАКТ.
Нижний график — мощность, верхний — крутящий момент.

График замера мощности после чип-тюнинга Fiat Doblo

Модель: Fiat Doblo 1.3 CRDI дизель.
Красная линия — заводская прошивка, cиняя — версия АДАКТ.
Нижний график — мощность, верхний — крутящий момент.

График замера мощности после чип-тюнинга Ford Focus 3 2.0 . бензин

Замеры произведены 08.06.2012 на динамометрическом стенде Стадиона технических видов спорта «Техноринг» (www.tehnoring.ru)
Тюнинговая прошивка — Павел Иванов (Paulus), г. Москва.(www.pauluschip.ru)
Репрог и проведение замеров — Лаборатория Скорости (www.chip-tuning.spb.ru)
Тонкая линия — стоковая прошивка,
Жирная линия — тюнинговая прошивка.
Зеленые линии — мощность в л.с.
Голубые линии — крутящий момент в Nm

График замера мощности после чип-тюнинга Ford Focus 2 TDCI

Модель: Focus 2 TDCI 1.8 л. МКПП;
Красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ;
График слева — крутящий момент, график справа — мощность.

График замера мощности после чип-тюнинга Hyundai Accent

Модель: Hyundai Accent 1.5 CRDI
Синяя линия — заводская прошивка, красная линия — версия АДАКТ.
Нижний график — мощность, верхний — крутящий момент.

График замера мощности после чип-тюнинга Hyundai Genesis

Модель: Hyundai Genesis 2.0 бензин
Зеленые линии — результаты на оригинальной прошивке.
Синие линии — результаты на прошивке АДАКТ.

График замера мощности после чип-тюнинга Hyundai Santa Fe

Модель: Hyundai Santa Fe 2.0 дизель
Пунктирная линия — стоковая прошивка.
Сплошная линия — прошивка АДАКТ.

График замера мощности после чип-тюнинга Kia Rio

Модель: Rio 1.6 л. 123 л.с. АКПП.
Красная линия — оригинальная прошивка, зеленая линия — прошивка АДАКТ.
График слева — крутящий момент, график справа — мощность.

График замера времени разгона после чип-тюнинга Kia Sportage 3

Модель: Sportage 2.0 л. АКПП.
Перед прошивкой: 13.2 сек до 100 км/ч.
После прошивки: 11.81 сек до 100 км/ч.

График замера мощности после чип-тюнинга Land Rover

Модель Discovery IV 2.7 л. TDI.
Тонкая линия — оригинальная прошивка, жирная линия — версия АДАКТ.
Зеленые линии — мощность, голубые — крутящий момент двигателя.

График замера мощности после чип-тюнинга Lifan

Модель: Lifan x60. Измеряли на 4-й передаче с «тапкой в пол» до отсечки;
Верхняя линия графика — изменение крутящего момента; cредняя — изменение мощности;
Крутящий момент до — 168 Н/м при 4200-4600 об/мин., после — 182 Н/м при 4021 об/мин.;
Мощность до — 128 л/с при 6000 об/мин., после — 148 л/с при 5907 об/мин.

График замера мощности после чип-тюнинга Mitsubishi L200

Модель: L200 TDI;
Красная линия — заводская прошивка, синяя линия — версия АДАКТ;
График вверху — крутящий момент, график по центру — мощность двигателя;
Результат: крутящий момент увеличился на 23%, мощность — на 32%.

График замера мощности после чип-тюнинга Renault Megane 3

Красная нижняя линия — оригинальная прошивка, зеленая линия — версия АДАКТ;
График слева — крутящий момент, график справа — мощность.

График замера мощности после чип-тюнинга Renault Duster

График замера мощности на стенде. Renault Duster 1.6i 4X2. Прошивка Е2.
Максимальный крутящий момент 15%;
Максимальная мощнность (л.с.):
на оборотах 3450rpm — 22%
на оборотах 5200rpm — 6,4%.
Красная линия — стандартная прошивка, пунктирная линия — тюнинг АДАКТ;
График слева — крутящий момент, график справа — мощность.
Красная линия — стандартная прошивка, пунктирная линия — тюнинг АДАКТ;
График слева — крутящий момент, график справа — мощность.

Читайте также:  Ремонт машин с пробегом

График замера мощности после чип-тюнинга Renault Laguna CRDI

Фиолетовая линия — сток, красная — прошивка АДАКТ Stage1, зеленая — АДАКТ Stage2;
Верхний график — крутящий момент: прирост 30% на Stage2 (+60 Nm на 3000 оборотах двигателя);
Нижний график — лошадиные силы: +19% на Stage2 (+27,9 л.с.).

График замера мощности после чип-тюнинга Renault Sandero CRDI

Модель Renault Sandero 1.5 л. 2013 г.
Красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ.
График вверху — крутящий момент, график по центру — мощность.

График замера мощности после чип-тюнинга Ssang Yong Kyron дизель

Модель Ssang Yong Kyron 2.0 CRDI
Пунктирные линии — стоковая прошивка;
Зеленая линия — мощность двигателя;
Голубая линия — крутящий момент.

График замера мощности после чип-тюнинга Ssang Yong Corando дизель

Модель Ssang Yong Corando 2.0 CRDI
Красная линия — заводская прошивка, зеленая и фиолетовая линия — версии прошивок АДАКТ;
График сверху — крутящий момент, график по центру — мощность двигателя.

График замера мощности после чип-тюнинга Toyota Camry

Модель Toyota Camry VI 2008 года 2.4 л. АКПП.
Синяя линия — заводская прошивка, зеленая линия — прошивка АДАКТ.

График замера мощности после чип-тюнинга Toyota Land Cruiser 200 дизель

Модель Toyota LC 200
Синяя линия — стоковая прошивка, красные и зеленые линии — версии прошивок АДАКТ;
График сверху — крутящий момент, график снизу — мощность.

График замера мощности после чип-тюнинга Toyota Hilux

Красные линии — заводская прошивка, сиреневые линии — тюнинг АДАКТ.
Верхний график — крутящий момент, средний график — мощность двигателя;
Результат: увеличение крутящего момента +43% (+127.8 Nm), прирост мощности +31% (+43.1 л.с.).

График замера мощности после чип-тюнинга Volkswagen Amarok 2.0 D

Пунктирная линия — стоковая прошивка, сплошная линия — тюнинг АДАКТ.

График замера мощности после чип-тюнинга Volkswagen Golf

Пунктирная линия — заводская прошивка, сплошная линия — версия АДАКТ;
График слева — крутящий момент, график справа — мощность двигателя.

График замера мощности после чип-тюнинга Volkswagen Touareg 2.5 л. TDI

Пунктирная линия — стоковая прошивка, сплошная линия — тюнинг АДАКТ.

График замера мощности после чип-тюнинга Volkswagen Transporter T5 1.9 л. TDI

Зеленая линия — заводская версия, красная линия — результаты АДАКТ;
График вверху — крутящий момент, график по центру — мощность.

GLSPROJECT

На установку глушителей

на фаркопы AvtoS

  • Главная
  • Чип-тюнинг
  • Честный взгляд на чип-тюнинг: 14 вопросов и ответов

Честный взгляд на чип-тюнинг: 14 вопросов и ответов

От тонировки стекол и карбоновых дисков владельцы машин переходят к совершенно другому, внутреннему тюнингу. Даже название придумали – чип-тюнинг. Но стоит ли игра свеч? И кому выгодно делать чип-тюнинг – автомобилистам или СТО, предлагающим эту услугу чуть ли не на каждом углу? Каждого читателя ждет честный и независимый взгляд на чип-тюнинг. Поскольку вопросов о данной услуге скопилось немало, статья будет построена в формате ответов на них.

Расскажите, что такое чип-тюнинг. Я новичок и ничего в этом не смыслю.

Chip-tuning – это то же самое, что переустановка Windows на компьютере. Пользователь меняет программу управления двигателем авто. В результате у ДВС повышается мощность (эту информацию мы еще проверим), топлива расходуется меньше, все возникшие ошибки удаляются.

Кстати, перепрограммировать вы будете электронный блок управления (сокращенно ЭБУ). Заменили одни значения другими – и можно ездить дальше. Но быстрее и эффективнее.

Почему ограничения мощности не снимут еще на заводе? Зачем эти жесткие рамки?

Удельная мощность двигателя – далеко не самый главный показатель для производителя. Двигатели форсируют до 100% только в самых крайних случаях. Часто автоконцерны заведомо снижают ее, чтобы снизить выбросы CO2 – в Европе с этим строго. К тому же, чем ниже мощность, тем меньше налоги.

Могут ли выпустить один и тот же мотор в стандартной и форсированной версии? Безусловно. Известный многим автовладельцам Ford 1.6 Duratec Ti-VCT доступен в вариациях 105 л.с. и 125 л.с., хотя конструктивно оба двигателя устроены одинаково. А вот вам и второй пример. Из-за роста транспортного налога 2-литровый дизельный мотор Ssang Tong Actyon мощностью 175 лошадиных сил специально дефорсировали до 149 «лошадей».

Читайте также:  Масло для двигателя скат

Чтобы снизить объем выбросов, жертвуют экономичностью, некоторыми другими показателями. Иногда мотор оказывается «придушенным» из-за банальной ошибки ПО. Чип-тюнеры успешно находят «лазейки», путем перепрошивки повышают характеристики авто.

Как chip tuning влияет на ресурс?

Чип-тюнеры заявляют, что ресурс мотора остается неизменным. Без исследований и доказательств. Понятно, почему – проводить собственные исследования дорого, да и не нужно. Поэтому проще спрятать руки в карманы и деловито сказать – нет, не влияет. Ну что же, приготовьтесь услышать правду.

Если взять 2 двигателя «до» и «после», полностью открыть дроссель и заставить их молотить на пике, форсированный вариант будет изнашиваться гораздо быстрее. Но не спешите с выводами.

Вопрос в том, критично ли это? Нет, не критично. Во-первых, езда «на всех парах» – явление редкое. 90% времени мы с вами катаем с частичной нагрузкой.

Во-вторых, ресурс по «железу» у современных моторов исчисляется сотнями тысяч км. Поэтому падение ресурса на несколько сотен км вряд ли вызывает опасения.

В-третьих, качество масла влияет на ресурс гораздо больше, чем картография двигателя.

Оговоримся – перечисленные выше аргументы справедливы для корректного, вдумчивого чип-тюнинга. Обратившись в «шарашкину контору», вместо оптимизации работы можно получить полностью неработоспособный двигатель.

При неправильном подходе chip tuning способен перегрузить КПП, как это часто бывает с 6-ступенчатым «автоматом» в машинах Volkswagen. О гарантиях и страховке речь не идет. Остается уповать на профессионализм фирмы. Если это авторитетная СТО, через которую прошли сотни авто, она серьезно дорожит своей репутацией. Поэтому специалисты обязательно предупредят вас о возможных последствиях или будут форсировать авто до безопасных пределов.

Я потеряю гарантию, если сделаю чип-тюнинг?

В случае безграмотной прошивки ЭБУ мотор может прийти в негодность. Вряд ли производитель захочет покрыть расход на подобный вид ремонта.

С другой стороны, визуально распознать процедуру нельзя. Например, если обратиться в сервисный центр для ремонта подвески, дилер окажет вам эту услугу. Конечно, если не начнет копаться в программном обеспечении.

Любые гарантии на силовой агрегат теряются. При возникновении проблем с мотором специалисты заметят новую версию «прошивки». Некоторые дилерские центры сами делают чип-тюнинг, но цены там на порядок выше.

Каким будет прирост мощности после процедуры?

У атмосферного двигателя показатели вырастут ненамного – буквально на 3-7%, иногда на 10%. При модернизации безнаддувных моторов внимание уделяется крутящему моменту. Двигатель становится «живым».

Предел повышения мощности только изменением программы, без доработок по железу, т.н. Stage 1

Peugeot 308 1.6 VTi 120

Volkswagen Golf 1.4 TSI

Volkswagen Tiguan 2.0 TSI

Porsche 911 (997) Carrera

Opel Astra J 1.4 Turbo

А вот наддувные двигатели поддаются модернизации гораздо лучше. Показатели совершенно другие как на бензиновых моторах, так и на дизельных. Нередко удается поднять показатели на 40-50%!

Только взгляните, как изменились скоростные характеристики Фольксваген 1.8 TSI после чип-тюнинга. 155 лошадиных сил выросли почти до 200, момент подрос почти на 75 Н*м.

Чип-тюнинг: какие параметры он меняет?

  • Коэффициенты калибровки.
  • Коэффициент избытка.
  • Фазы распределения газов.
  • Работа перепускного клапана.
  • Многие другие показатели.

Стоит ли делать чип-тюнинг безнаддувных двигателей? Ведь прибавка мощности все равно небольшая.

Действительно, даже после перепрошивки вам не удастся выжать из такого мотора солидную мощность. Поэтому специалисты делают ставку на кривую крутящего момента, поднимая планку в диапазоне средних оборотов. Простыми словами, упираются в субъективную динамику, а не объективную. Мотор становится более гибким.

Яркий пример такой работы – чип-тюнинг Chevrolet Lacetti с движком 1.4. После прошивки ЭБУ мощность выросла всего на одну лошадиную силу, а момент – на скромные 5%. Зато крутящий момент стал полнее. Это хорошо замено в зоне до 4 тысяч оборотов.

Тюнеры пообещали улучшение скорости и расхода. Это реально?

В теории да. Тот же выброс азота напрямую зависит от текущей температуры. Увеличивая угол опережения зажигания, удается повысить мощность, снизить расход. Платой за это становится снижение экологических показателей мотора. Понятно, что большинство отечественных автолюбителей этот факт не особо волнует.

Какие цены на чип-тюнинг?

Стоимость услуги зависит от уровня СТО и марки авто. «Гаражные» мастера предлагают чиповку за несколько тысяч рублей, ценник солидных компаний может вырасти до 40-50 тысяч рублей за индивидуальную прошивку под мощный многолитровый мотор. Однако во втором случае программа пишется конкретно под ваш автомобиль, что повышает стабильность и надежность прошивки.

Читайте также:  Не могу открыть машину сломалась сигнализация

Почему каждый второй водитель мечтает о чип-тюнинге?

У каждого свои причины. Большинство обращений связано с желанием повысить динамику транспортного средства. Одни хотят сэкономить, ведь налог нужно платить «по паспорту», другие нуждаются в корректировке характеристик мотора. «Подвисания», нестабильная работа в «холодном» режиме, плохая отзывчивость педали – все эти проблемы действительно можно решить благодаря чип-тюнингу.

Как убедиться в том, что «перепрошивка» сработала?

У авторитетных чип-тюнинговых фирм есть информативные стенды, позволяющие замерить скоростные, прочие характеристики авто. Если мы говорим о грамотной модернизации, снятие показателей должно быть обязательным этапом. В том числе и ради обеспечения надежности «тюнингованного» мотора. Иногда специалисты используют комплект RaceLogic.

Любопытный факт. Известный эффект плацебо работает и в автотюнинге. Даже если очевидных улучшений нет, многие водители отмечали чумовой прирост мощности. А все потому, что они сильнее давили педаль, чуть больше раскручивали мотор.

Как выполняется chip tuning в специализированных центрах?

Рассмотрим, как выглядит процесс чип-тюнинга, когда автомобиль попадает в руки опытных специалистов.

  • Диагностика. Помогает выявить другие неисправности, которые могут помешать чипованию.
  • Снятие внешних скоростных характеристик. Исходное программное обеспечение ЭБУ сохраняется.
  • Представим ситуацию, что прошивка «встала» неудачно или клиент недоволен ею по личным причинам. Чип-тюнеры заливают заводскую прошивку и возвращают деньги автовладельцам. Именно так выглядит серьезный подход к работе.
  • Данные об авто, а также программа передаются другим специалистам. Они разрабатывают новую версию прошивки, опираясь на предыдущий опыт.
  • Транспортное средство проходит измерения на стенде с обновленной программой. Желаемый результат достигнут? Авто возвращается законному владельцу. Были обнаружены еще какие-то нюансы? Программа дорабатывается до идеального состояния. Кстати, 2-3 подобные «итерации» при чип-тюнинге – нормальное явление.

Как педаль делают «острой»?

Чиповка позволяет ускорить реакцию педали газа. Но если вам нужно только это, можно ограничиться покупкой корректора. Устройство представляет собой небольшой блок, который интегрируется в цепь. Полученный от педали сигнал модулируется, удваиваясь в 2 раза. Например, если элемент выдает 20%, корректор увеличит это значение до 40%, тут же передаст его в ЭБУ.

В этом плане современные авто кажутся медлительными. Особенно если сравнивать их с машинами аналогичной мощности родом из 90-х. Это объясняется особенностями акселератора, призванного улучшить экологичность двигателя в переходном режиме. Корректоры частично решают проблему. Автомобиль субъективно начинает ехать быстрее, в некоторых случаях даже управление становится проще. А бывает и наоборот – расход топлива после установки корректора растет, поскольку водитель начинает ездить на полной скорости.

Есть у корректора одно очевидное преимущество над чип-тюнингом. Перед визитом к дилерам его можно быстро снять. Что касается эффективности агрегата, многое зависит от конкретной марки авто, ваших личных предпочтений. Идеальный вариант – попросить корректор на небольшой «тест-драйв», а потом отдавать за него от 10 до 20 тысяч.

Отдельные модели оснащены специальной кнопкой отключения. Рекомендуем деактивировать устройство, когда потребности в «острой» педали нет. Например, во время парковки.

А бывает ли чип-тюнинг без перепрошивки?

Есть и такой вид апгрейда. Для него используются специальные тюнинг-боксы. Их ставят на дизели, позволяя добиться хорошей мощности, экономичности. Еще раз повторимся: изменений в двигателе не будет. При желании, «бокс» снимается, после чего вы сможете поставить его на другой автомобиль.

Как заявляют производители, бокс снижает расход топлива минимум на 10%. Отдача мотора тоже улучшается. Продвинутые версии тюнинг-боксов обеспечат до 30% мощности сверху. Некоторые из них вносят изменения в степень форсирования.

Живой пример – установка тюнинг-бокса на Mitsubishi L200. Значения в нулевом режиме: 130 лошадиных сил мощность, 265 Н*м крутящий момент. Практически полное соответствие паспортным данным. Форсированный 8-й режим: 152 лошадиные силы мощность, 306 Н*м крутящий момент. Современными моделями боксов можно управлять прямо с экрана мобильного.

Выводы

Пусть каждый читатель, прочитавший эту статью до конца, сделает свой вывод – стоит ему делать чип-тюнинг или нет. Мы предложили вам взгляд на услугу со стороны и постарались быть максимально объективными. Надеемся, вы нашли ответы на актуальные вопросы и теперь знаете о чип-тюнинге намного больше, чем раньше.

Adblock
detector