Опоры двигателя Skoda Octavia A5
Неисправность подушек двигателя, или опор, можно легко почувствовать. Во первых вибрация, передающаяся от двигателя на кузов плюс будут слышны небольшие постукивания.
На Октавиях подушки двигателя представляют из себя не простой механизм с большим ценником.
Есть простой способ сэкономить, не покупая новую опору со стороны кпп, по поводу правой не знаю, не пробовал.
А именно, отремонтировать её, набив в пустоты ленточную резину, либо разрезанный резиновый шланг. Именно это помогло в моём случае, вставленный шланг в опору избавил меня от постукивания при поперечном раскачивания двигателя.
Для замены левой или правой опоры придётся подвешивать двигатель!
Элементы крепления двигателя и коробки на Шкоде Октавия А5 отличаются в зависимости от модификции агрегатов.
Для разных двигателей, механической или автоматической коробки передач — свои кронштейны.
Крепления двигателя и кп для 1.4
Подушки двигателя и коробки для 1.8
Опора двигателя правая
Оригинальный номер: 1k0 199 262 L
HANS PRIES 110 758 755
Опора АКПП левая
Для двигателей с автоматической коробкой: BSE, BSF, CAYC.
Оригинальный номер: 1K0199555N
LEMFORDER 33143 01
JP GROUP 1132404570
Опора МКПП левая
Для двигателей с механической коробкой: BSE, BSF, BUD, CCSA, CMXA, CGGA, CAXA.
Оригинальный номер: 1K0199555L
LEMFORDER 33141 01
JP GROUP 1132404370
Нижняя опора двигателя с АКПП
Для двигателей с автоматом: BSE, BSF, BGU, CMXA, CCSA.
Оригинальный номер: 1K0 199 855 AN
LEMFORDER 34795 01
JP GROUP 1117902300
Нижняя опора двигателя с мкп
Оригинальный номер: 1K0 199 855 BA
LEMFORDER 35762 01
JP GROUP 1117902200
Рейтинг статьи:
Skoda Octavia 1.6 mpi(BSE) 5МКПП(LVN) › Logbook › Замена левой опоры двигателя Skoda Octavia A5 FL.
Всем здравствуйте))) Проскочил тут как то денек очередного ремонта, решил запечатлить и поделиться с вами, подпись, коменты, лайки)))
Спасибо за просмотр)))
Номерочек детальки вот — 33141 01
Всем Шкоду!
Skoda Octavia 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 102 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 26
Тоже появились какие-то посторонние звуки на малых скоростях. Как-будто метелл о металл. Особенно чётко проявляется после длительного простоя (например, утром) и в сырую погоду при переезде «лежачих». Не сталкивался с таким?
Да собственно можно и по телефону, скажи когда можно будет набрать
Хотелось бы лично обсудить))Ты до скольки?Я тоже на работе)
Я до 15.30 сегодня завтра, сб.вс. выходные)на выходных можно пересечься )
Ты профи Паша!Отличная работа и видео зачёт!Только сейчас увидел видео!Как отдых?Ты приехал?)
Привет. Спасибо))) сегодня вышел на работу))) в город приехал во вторник)) как у тебя с подвеской ?)
Привет!)))
Хорошее руководство по замене)
Мне тоже предстоит…
спасибо))ну надеюсь пригодиться))
А как диагностировал, что именно опора виновата в стуке? Просто пробег уже на моём авто 137 тыс. и тихо все вроде.
Стуки со стороны ее, ну и вибрация))
Нормальное видео! Толково рассказал. Затягивание с усилием 40 н/м и потом ещё 1/4 оборота?
Там 4 болта М10, они 40н/м и 1/4 доворот. И 2 болта м12, они 60 н/м и 1/4 доворот.
Спасибо))
Понятно, тянуть со всей дури вообщем. А болты на новые менять не нужно разве?
Вообще наверно надо))) но я не стал)) а по поводу доворот в четверть оборота, так столько я не смог трещеткой дотянуть, но было заметно что затянуто достаточно)))
а правую опору когда на замену?
там пока все в норме, сальник правого привода еще надо бы заменить, не течет но отпотина масла есть)))
У меня сальник привода со стороны водителя потел, где то через 50-70 тыс.км пробега. Потом перестал. Устал потеть видно.:-)
Летом в отпуск ехать, и думаю что надо поменять))) вдруг чего))
Далеко в отпуск ехать?
В Киров(в одну сторону 920 км), ещё хочу в Казань ( туда 300 с лишним от Кирова) из Кирова сгонять, ну и по Кировской области к бабушке))
Замена подушки двигателя октавия а5
Неисправность подушек двигателя, или опор, можно легко почувствовать. Во первых вибрация, передающаяся от двигателя на кузов плюс будут слышны небольшие постукивания.
На Октавиях подушки двигателя представляют из себя не простой механизм с большим ценником.
Есть простой способ сэкономить, не покупая новую опору со стороны кпп, по поводу правой не знаю, не пробовал.
А именно, отремонтировать её, набив в пустоты ленточную резину, либо разрезанный резиновый шланг. Именно это помогло в моём случае, вставленный шланг в опору избавил меня от постукивания при поперечном раскачивания двигателя.
Для замены левой или правой опоры придётся подвешивать двигатель!
Элементы крепления двигателя и коробки на Шкоде Октавия А5 отличаются в зависимости от модификции агрегатов.
Для разных двигателей, механической или автоматической коробки передач — свои кронштейны.
Крепления двигателя и кп для 1.4
Подушки двигателя и коробки для 1.8
Опора двигателя правая
Оригинальный номер: 1k0 199 262 L
Не прошло и полугода 🙂 Сегодня собрался с мыслями и заменил подушки двигателя и КПП! Ранее уже менял нижнюю опору КПП. Таким образом, на сегодняшний день все опоры поменяны на новые. Результат — да нет его особо. Вибрация все равно присутствует, полностью не ушла — кстати, не знаю, почему.
Вместе с опорами заменил болты, т.к. на них идет большая нагрузка (по-сути, они все и держат). Моменты затяжки — болты на 10 и на 13: 25 Нм, на 16: 40 Нм+ 90 град, на 18: 100 Нм.
Перед тем, как готовиться к замене подушек, посмотрите, все ли у вас есть.
Я в первый раз недосчитался головки на 18…
Lemforder 22625 01 Опора двигателя правая 2 553,36р.
Lemforder 22630 01 Опора двигателя левая 1 512,16р.
VAG N 105 167 02 Болт крепления стойки стабилизатора 41,15р., 4 шт, — 164,6 р.
VAG N 102 096 05 Болт заднего подрамника 74,79р., 4 шт — 299,16р.
So good afternoon everyone!
From 3-4 months, I was faced with the fact that there was a plague vibration during acceleration from 20-45 km / h and from 100-130 km / h. I read for a long time and a lot, they all repeated as one that it was one of the internal CV joints. I bought a CV joint and signed up for VAGservice for a replacement, upon arrival there the masters said that it was a 100% left CV joint. Well left, so left means change. As a result, we changed the vibration and did not go away. This was not the first but definitely the last visit to VAGservice, because for 4 visits, only 1 of them went without jambs! Either they will not tighten the nozzle, or they will not put the washer on the pallet of the box, or they will forget to screw the liner, but this is a completely different story! So, after another 1 week of driving with vibration and already a new left CV joint, I drove into the «garage service» and lifted the car onto the lift, as it turned out, the right CV joint was walking and it was it that gave vibration, it was decided to change it, and changed it in the same place, faster and cheaper near the house, as a result, it took about 70% of all this vibration. But she didn’t leave all! it was very enraging! as a result, in the same «GARAGE motor» the master said that most likely this is the left engine mount, completely desperate, I wandered into the store and bought this pillow, I decided to change it myself because It was a day off, beautiful weather, in general, a great day to spend it in the garage! PHOTO with replacement attached!
After replacing the pillow, everything went away, I’m happy with the result
Skoda Octavia 1.8 tsi Cappuccino › Logbook › Замена опроры КПП на 1.8 TSI мкпп
перед заменой левой опоры рекомендую ознакомиться с моей записью Замена сайлент-блока в подрамнике. Нижняя опора двигателя. Косточка. Болты подрамника.
*****
Поводом для начала последовательной замены опор были глухие стуки при клевании носом и одновременном переключении передач с 2й на 1ю, плюс, скрип резины при проезде лежачих полицейских. Такое поведение опоры КПП признак износа или разрыва нижних опор двигателя (сайлент-блоки в подрамнике). СБ в подрамнике я сам не поменяю. Начал с того, что можно сделать самому.
Мануалом по разборе и регулировке опоры N15 была ELSA.
! Регулировка опоры должна выполняться с применением подвесного устройства.
Инструкция из ELSA по замене и регулировке опор двигателя ссылка на скачивание файла.
! Повторное использование болтов единожды затянутых «Момент+Доворот» по такой же схеме не допускается!
! Регулировка опоры должна производится с применением траверсы и вывешиванием двигателя. Регулируются одновременно левая и правая опора.
Все способы отличные от предписанных, делаются на свой страх и риск с глубоким пониманием принципиальных моментов.
Болты, затянутые посредством Момент+Доворот, оказываются затянуты в области пластической деформации. Ключом подтягивают до конца упругой деформации, а потом угломером калиброванно пластически деформируют болт. Болты, где предписано затягивать момент+доворот, на производстве затянуты именно в область пластической деформации. Поэтому, предписано использовать новые болты.
upd Похоже, что опора на мкпп+1,8tsi должна быть такая же, как и на АКПП+1,8tsi, т.е. 1K0 199 555 N. Хотя по всем каталогам выдает 1K0 199 555 M?
Опора КПП для 1.8 TSI. M-Сток или N-Усиленная .
upd upd Флажок-язычок выскакивает после первой же поездки. Так что, утверждение, что это маркер износа не верно…
1.1 Отсоединяем клеммы аккума.
1.2 Снимаем передний полу-бокс.
1.3 Откручиваем упор аккума, вынимем его.
1.4 Снимаем задний полу-бокс.
2. Демонтаж воздушного фильтра.
2.1 Cнять верхний кoжуx двигaтeля
2.2 Удалить кожух впускного патрубка, для чего следует расфиксировать боковые удерживающие зажимы
2.3 Открутить два винта TORX впускного патрубка. Отсоединить его от соединительного шланга.
2.4 Отсоединить соединительный шланг от нижней части корпуса фильтра, чтоб было удобно его поднять вверх.
2.5 Отсоединить фишку расходомера, разжать хомут на патрубке, вывинтить винт шестигранник внизу корпуса фильтра, освободив его от площадки аккума.
2.6 Вынимаем корпус ВФ, сдернув его с двух ножек.
Замена опор (подушек) двигателя Skoda Octavia
Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:
- руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
- на неровной дороге слышны стуки и скрежет
- начало движения задним ходом сопровождается ударом
- передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу
Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!
Опора (подушка) двигателя Skoda Octavia представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.
ВИДЫ ОПОР
Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Skoda Octavia представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:
- Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
- Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
- Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
Естественный износ опор двигателя Skoda Octavia происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:
- Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
- Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
- Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
- Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
- Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Skoda Octavia.
- Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
- Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.
ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК
Как правило, в автомобилях Skoda Octavia применяют три или четыре подушки двигателя:
- правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
- передняя – установлена на передней балке;
- заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.
Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:
- От работающего двигателя Skoda Octavia передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
- Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
- При старте на задней передаче ощущается удар.
- Переключение диапазонов КП Skoda Octavia происходит с толчками, иногда выбивает передачи.
Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу — с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ
Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Skoda Octavia, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.
ДИАГНОСТИКА
Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Skoda Octavia понадобится помощник, который сядет за руль авто:
- Открываем капот.
- Помощник заводит машину и трогается на передаче.
- Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.
Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Skoda Octavia потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.
РЕМОНТ
Опоры Skoda Octavia не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.
Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Skoda Octavia, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.
Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Skoda Octavia. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.
ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ
Левая и правая подушки ДВС Skoda Octavia отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Skoda Octavia, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.
Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.
Для замены подушки ДВС Skoda Octavia не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.