Меняем подушки (опоры) двигателя Рено Логан
Подушки двигателя Рено Логан специально предназначаются для того, чтобы понизить уровень вибраций, степень колебаний двигателя внутреннего сгорания в подкапотном пространстве.
Кроме того, призвана минимизировать передачу подобных нагрузок на кузов Renault Logan. Иначе говоря, мотор прикрепляется к несущим деталям кузова авто не напрямик, а посредством нескольких специальных подушек. Замену опор мотора можно выполнить за сравнительно небольшой период времени, используя подъемник или яму.
Признаки поломки опор двигателя
Как и всякая другая запчасть, подушка мотора Рено Логана обладает ограниченным периодом работоспособности. И с течением времени она утрачивает функциональность. Подушки двигателя на машинах современного производства рассчитаны примерно на 110 тыс. км. Хотя этим деталям замена может потребоваться как раньше, так и позже.
Стандартным корнем всех проблем в этом случае становится резиновая вставка. Она трескается или даже рвется под нагрузкой.
Немного реже это могут быть трещины, которые появляются в металлической части подушки Logan.
О поломке опоры мотора могут утверждать такие сигналы:
- Во время поездок по неровностям можно услышать хлопки в передней части Logan. Примечательно, что переключение передач на ручной «коробке» в эти моменты может быть осложнено.
- Движок работает гладко, но водитель чувствует, что вибрации усилились. Это прослеживается по корпусу, рулю, рычаге «коробки».
- В момент начала движения, при торможении могут слышаться легкие щелчки либо глухие постукивания под капотом.
Чтобы диагностировать подушки мотора, не нужно сразу обращаться на станцию техобслуживания, загонять машину на подъемник. По обыкновению поломку можно определить, конкретизировать собственными силами, даже если опыта в самостоятельном ремонте авто не так уж много.
Проще всего диагностировать неполадку методом раскачки мотора Рено Логан вручную. Затем по постукиваниям можно конкретизировать какая из запчастей порвалась или же растрескалась.
Артикулы
RENAULT 600-1547893 – каталожный номер правой опорной детали для силовой установки с 8 клапанами (К7М).
RENAULT 600-1549202 – артикул оригинальной правой детали для 16 клапанного мотора.
RENAULT 112-383665R — задняя
Замена правой опоры двигателя Logan
Инструментов потребуется немного: торцевая головка «на 16», деталь для ДВС.
Для двигателей К7М и К4М Рено Логан замена подушки выполняется аналогичным образом. Разница будет только в том, что кронштейны подушки отличаются друг от друга формой.
План действий следующий:
- Снять защиту картера мотора Рено Логана.
- Поставить опору через проставку из дерева или резины, под картер.
- Отделить от кронштейна держатель жгута проводков.
- Выкрутить пару болтиков, которыми правая опора подвески крепится к корпусу Logan, затем извлечь эти болтики.
Выполнить замену, а установку в порядке, обратном снятию.
Снятие левой подушки мотора Рено Логан
Чтобы выполнить замену левой опоры двигателя Logan, потребуется небольшой набор инструментов:
- ключ «на 10»;
- торцевые головки «на 16» «на 18»;
- подушка двигателя.
Что потребуется сделать:
- Выполнить снятие АКБ Рено Логан.
- Открутить крепежную гайку кожуха автомобильного аккумулятора.
- Аккуратно отвести кожух немного в сторону вместе со жгутом проводков.
- Затем потихоньку открутить обе гайки, которые удерживают полки аккумуляторной батареи.
- Осторожно снять полочку, а после установить опору под картер «коробки».
- Далее следует выкрутить передний снизу болтик, которым левая деталь крепится к кузовному лонжерону, осторожно извлечь его.
Меняем нижнюю (заднюю) опору двигателя
Для замены задней подушки двигателя Рено Логан понадобится всего три инструмента:
- ключ «на 17»;
- торцевые головки «на 18», «на 19».
- Снять защиту картера мотора Logan.
- Выкрутить болт, которым нижняя опора подвески подсоединяется к кронштейну на коробке передач. Затем аккуратно отсоединить болтик.
Новые кронштейн, нижнюю опору подвески силового агрегата Рено Логана установить в обратной последовательности.
Заключение
Подушку двигателя требуется проверять и заменять своевременно, не дожидаясь последнего момента.
Увеличение частоты вибраций способно повлиять не только на комфортность передвижения, но и на состояние каждой опоры двигателя Рено Логана. Иначе говоря, если даже одна из них повредилась, ездить на этом авто до ремонта нежелательно.
Видео
Замена задней опоры двигателя K7J Рено Логан
Вышедшая из строя задняя опора двигателя K7J даст о себе знать повышенной вибрацией двигателя на холостом ходу, стуками при пуске двигателя и трогании с места, затруднением переключения передач. Визуально на опоре будет заметно отслоение резины от металла и ее растрескивание.
Срок службы задней опоры двигателя на автомобилях Рено Логан первого поколения невелик. В ряде случаев приходится производить ее замену уже при пробеге 30-40 тысяч километров. Объясняется это близким расположением задней опоры двигателя к каталитическому нейтрализатору, который постоянно горячий, что негативно влияет на резину опоры.
Порядок замены задней опоры двигателя K7J автомобиля Рено Логан
— Устанавливаем автомобиль на яму.
— Ослабляем затяжку болта крепления кронштейна опоры к картеру коробки передач.
Используем головку или торцевой ключ на 18.
— Отворачиваем болт крепления задней опоры к коробке передач и болт крепления опоры к подрамнику.
Используем также головку или ключ на 18.
— Извлекаем заднюю опору двигателя.
Болты крепления задней опоры двигателя k7j 1,4 л
— Устанавливаем заднюю опору в порядке обратном снятию.
Примечания и дополнения
— При проведении работ по замене задней опоры двигателя вывешивать и поддомкрачивать двигатель не требуется.
— Фото повреждений задней опоры двигателя k7j автомобиля Рено Логан после пробега 100.000 км.
Расслоение и разрывы резины задней опоры
Renault Logan Manual
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Логан
Замена опор силового агрегата Рено Логан
Замена опор двигателя Рено Логан
Замену опоры проводим при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стуков при пуске двигателя и езде по неровностям.
Замена задней опоры двигателя Рено Логан
Головкой «на 18» ослабляем затяжку болта 1 крепления кронштейна опоры к картеру коробки передач, отворачиваем болт 2 крепления опоры к картеру коробки передач и болт 3 крепления опоры к подрамнику.
Задняя опора силового агрегата
Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности.
Замена правой опоры двигателя Рено Логан
Подставляем под поддон картера домкрат.
Чтобы не повредить поддон, следует подложить под него прокладку из толстой резины или деревянный брусок.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя трубки продувки адсорбера и демпфера.
Отводим трубку в сторону и снимаем демпфер.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта…
…и снимаем растяжку.
Головкой «на 16» отворачиваем два болта 1 крепления кронштейна подушки опоры к кузову и три болта 2 крепления кронштейна опоры к верхней крышке ремня привода ГРМ.
Снимаем правую опору в сборе.
…монтажной лопаткой выталкиваем…
…и вынимаем кронштейн из подушки опоры.
Устанавливаем правую опору в обратной последовательности.
Замена левой опоры двигателя Рено Логан
Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи»). Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).
Подставляем домкрат под коробку передач, как описано выше при снятии правой опоры.
Головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления кронштейна опоры к коробке передач
Третий болт крепления кронштейна опоры к коробке передач расположен под полкой аккумуляторной батареи.
Отворачиваем его головкой «на 16» с карданным шарниром через отверстие в полке аккумуляторной батареи.
Под полкой аккумуляторной батареи головкой «на 16» с длинным удлинителем отворачиваем передний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.
Головкой «на 16» отворачиваем задний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону, расположенный за полкой аккумуляторной батареи.
Под полкой аккумуляторной батареи головкой «на 16» с длинным удлинителем отворачиваем на 2–3 оборота два болта нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.
Расположение отверстий крепления кронштейна опоры к лонжерону (показано на снятой опоре):
1 — отверстия верхнего крепления;
2 — отверстия нижнего крепления
Снимаем левую опору силового агрегата в сборе.
…головкой «на 16» отворачиваем гайку крепления опоры к кронштейну…
…и снимаем опору с кронштейна.
Вынимаем резиновую вставку из опоры.
Отвернув головкой «на 18» две гайки…
…снимаем подушку опоры.
Детали левой опоры силового агрегата
Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.