Меню

Замена всех прокладок двигателя aprilia pegaso 650

Замена всех прокладок двигателя aprilia pegaso 650

Написал краткий мануал по ТО и ремонту Aprilia Pegaso 650.
Добавляйте, свою техническую информацию (опыт, надежные источники), поправляйте меня, если заметите неточность.
Тексты : минимум простого общения и диалогов, максимум технической и полезной информации.
Цель : собрать в одном месте выжимку информации по ТО и Ремонту, не захламлять тему иной информацией.
Приветствуется : обсудить спорные моменты здесь или в личной переписке, после чего диалоги будут удалены, а конечный вывод опубликован.

Aprilia Pegaso 650 – действительно надежный и простой мотоцикл, если его правильно обслуживать и знать нюансы. Все это и другое можно найти в отлично изложенном заводском мануале к мотоциклу, а так же прочитать здесь.

Характеристики Aprilia Pegaso 650 разных годов выпуска

Шины колес
FRONT 2,15 * 19 или 100/90 давление: 1,9 бар 2 бар с пассажиром
REAR 3 * 17 или 130/80 альтернатива 140/80 давление: 2,1 бар 2,3 бар с пассажиром
Маркировка:
TUBE или TT – с камерой
TUBELESS или TL– подходит для бескамерного использования.
Буквы M/C – обозначают слово – мотоцикл т.е. покрышка для мотоцикла.
Купив и установив на мотоцикл новую резину, не спешите проверять её сцепление на предельных скоростях и углах наклона. Новая шина отливается в формах и поверхность контакта с формой получается очень гладкой, как бы запаяной (нет там никакого спец покрытия от высыхания и т.п.) Каждая новая шина должна пройти обкатку, в ходе которой её каркас, бандаж и резиновый слой прирабатываются и выходят на расчетные характеристики. Резину надо как бы взлохматить (стереть гладкий слой). Считается, что расстояние 100 км. достаточно для обкатки нового колеса.
Необходимо помнить, что покрышки требует обкатки не только перед началом эксплуатации, но и после зимнего хранения. На поверхности колеса образуется слой высохшей резины, который необходимо аккуратно стереть во время первых поездок в новом сезоне.
METZELER TOURANCE 100/90 -19 57S TT FRONT (6000 р)
METZELER TOURANCE 130/80 R17 65H TL REAR (8000 р)

METZELER 90/90-21TL 65T ENDURO 3 SAHARA (9000 т.)
METZELER ENDURO 3 SAHARA 130/80 -17 65S TT REAR (8500)

METZELER KAROO 3 110/80 -19 59R TL M+S FRONT (5000)
METZELER KAROO 3 130/80 -17 65R TL M+S REAR (7700)
METZELER KAROO 3 140/80 -17 69R TT M+S REAR (7900)

MICHELIN SIRAC 90/90 -19 52P TT FRONT (5800 р)
MICHELIN SIRAC 130/80 -17 65T TL/TT REAR (8300 р)

PIRELLI MT60 100/90 — 19 M/C 57H TL — 2.4 (6200 р)
PIRELLI MT60 130/80 -17 65H TT REAR (7300 р)

MITAS E-07 100/90 -19 57T TL FRONT DAKAR (4500)
MITAS E-07 140/80 -17 69T TL REAR DAKAR (6300)

CONTINENTAL TKC 80 TWINDURO M+S 100/90 -19 57S TT FRONT (6000 р)
CONTINENTAL TKC 80 TWINDURO M+S 120/90 -17 64S TT REAR (6000 р)
CONTINENTAL TKC 80 TWINDURO M+S 140/80 -17 69Q TL REAR (7400)

Масло двигателя
Замена каждые 6 тыс. км., вязкость 5W-40 или 15W-40 (где как написано), лично я за 10W-40
Пробка картера двигателя момент затяжки 40 Нм, через каждые 2 замены масла замена уплотнительного кольца пробки
Пробка в раме момент затяжки в 3- х мануалах, что у меня есть разные цифры 20 Нм 22 Нм 27 Нм
Сетчатый фильтр маслобака (очистка через 1 замену масла или 12 тыс.) момент затяжки 35 Нм

Масляный фильтр:
HIFLO FILTRO – HF151
CHAMPION COF051
MANN-FILTER MH 65/1

Воздушный фильтр:
Внешний диаметр 108 Внутренний 76 Высота 79
Подходит от Минска. Только надо приклеить старую резиночку. От Восхода пониже на 1 см.
— HIFLO FILTRO – HFA6102 аналог OEM фильтров Aprilia 8102715
— Champion V300
— Нулевик K&N AL-6502 (4500) – обслуживаемый.
— Нулевик K&N фильтр воздушный BM-1298 (3500) — сменный
— Аналог для самоделки рено твинго 1.2

Топливный фильтр : замена каждые 15 т., MAHLE Knecht KL 145 или аналог с диаметром штуцеров 8 мм.

Свеча зажигания (очистка каждые 6 т. замена через 12 т.)
Зазор электрода: 0.6 – 0.7 mm
NGK DR 8 EA – NGK DR 8 ES – карбюратор
NGK DR8EB – инжектор
Аналоги иридий, зазор 8-9 мм:
NGK DR8EIX-9 (возможно можно ставить и NGK DPR8EIX-9 разница в букве P — проекционный изолятор)
DENSO IX24
D – резьба 12 мм, под ключ на 18 мм
P — проекционный изолятор
R – с резистором
8 – калильное число
E – длина резьбы 19 мм
B – неподвижная контактная гайка
S – стандартный тип
A – особый дизайн (свеча, как свеча, ничего особенного)
I (или IX) – иридивый электрод
X — увеличный зазор
Иридий – почти нечувствителен к электроискровой эрозии и позволяет изготавливать особо тонкие средние электроды, диаметром всего 0,6 мм.
При тонких средних электродах поступает больше воспламеняемой смеси для искры зажигания.
Это даёт надёжное воспламенение и улучшенное распространение фронта огня.

Читайте также:  Замена поршневых колец двигателя мотоблока

Лампочки:
По ходу движения мотоцикла — справа лампа ближнего и дальнего света (H4), слева – лампа дальнего света (Н1)
Лампа габарита фары: без цокольнафя WY5W 12V
Лампы стоп сигнала 2 шт.: P21/5W 12V (две нити накала габарит 5W и стоп 21W)
Лампы поворотов: R10W 12v
Лампа подсветки гос номера: Без цокольная WY5W 12V
НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ БОЛЕЕ МОЩНЫЕ ЛАМПЫ[/color] — отражатель фары довольно нежный и он потускнеет от высоких температур мощной лампочки и фара начнет светить еще хуже. Убитые отражатели, а не плохая конструкция фары, часто виновники плохого света. Грязное стекло фары очень сильно ухудшает рассеивание тепла. что ведет к перегреву флока фары.
Ближний/дальний Н4 — 55/60 W

Дальний Н1 — 60 W

Аккумулятор: — слева + справа, модель: YB12AL-A размер: 134*80*160
Покупаем традиционный тип АКБ где электролит в свободном жидком состоянии и есть возможность долить воды. Они самые живучи для нашего мотоцикла, т.к. не боятся скачков напряжения. AGM аккумуляторы (не путать с гелевыми которые в мото и авто технике не применяются, однако народ любит их так называть) быстро умрут от скачков напряжения. Про АКБ подробно читайте ниже.

Подшипники рулевой колонки
Подшипник роликовый радиально-упорный 30205 (выдерживает большие нагрузки)
Подшипник шариковый радиально-упорный 7205
Задняя ступица внутренний Оки.

Подшипники ступичные:
маркировка по мануалу (6203-2RS) D17x40x12
2RS — контактное резинометаллическое уплотнение малого трения — двустороннее

Подшипники зад. звезды 6204, Сальник 28*47*7

Сальники прогрессии:
— Позиция в каталоге №7
8 штук D18x24x3
— Позиция в каталоге №15
2 штуки D22x28x4

Сальники помпы: 2 штуки размер: 10x26x7

КОЛОДКИ:
— Тормозные колодки перед. TRW – MCB671 (Pegaso 97-04, Pegaso Trail 06-10, Yamaha ХТ660 R)
— Тормозные колодки зад TRW MCB672 (Pegaso 01-04 инжектор, Pegaso Strada/Factory/Trail, Yamaha ХТ660 Х/R,Tenere, МТ-03)
— Тормозные колодки зад TRW – MCB523 (Pegaso 650 1989-2000)

ПРИВОД КОЛЕСА
ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛО! Общее число зубьев на звездах должно быть НЕЧЕТНЫМ, а количество звеньев цепи – ЧЕТНЫМ!
Это способствует равномерному износу цепи и зубьев звездочек.
1 зуб ведущей звезды равен 4 зубам ведомой и примерно 10 км
Какого производителя выбрать?
JT — самые знаменитые, цена/качество выбор без заморочек и каких либо ожиданий. (производство Азия)
AFAM — хорошие звезды с большой историей, к сожалению уже лет 5 как производятся в Китае, но контроль качества остался бельгийским.
Sunstar — менее распространенные звезды, однако есть мнение, что поставщик оригинальных звезд для YAMAHA и не только.
PBR — малоизвестный бренд, итальянские?, звезды хорошо изготовлены и по приятной цене.
ESJOT — немецкий производитель мотоциклетных звезд, все плюсы и минусы этого очевидны.

AFAM звезда передняя 61301-16 (по мануалу 16 зубов)
AFAM звезда задняя 35304-47 (по мануалу карб. – 47 зубов, инжектор — 46 зубов)
16+47=63 47/16=2,937
16+46=62 46/16=2,875
15+47=62 47/15=3,13
15+46=61 46/15=3,06

ВИБРАЦИИ-ПРИЧИНЫ
1. Проверить затяжку всех болтов (двигатель, глушитель).
2. Заменить свечу.
3. Балансировка колес.
4. Обеднение смеси.
5. Нагарообразование (дать просраться на трассе).
6. Если руки отекают – возможно, высота руля не верно настроена или перчатка тесноватая (есть перчатки в подушками на ладонях).
7. Износ резиновых демпферов кронштейна руля.

РЕЛЕ БЛОКИРОВКИ СТАРТЕРА И МОЗГОВ:
на электро схеме Aprilia Pegaso 650 ei 01-04 под номерами:
1) Лягушка боковой подножки (блокирует мозги)
3) Лягушка сцепления (блокирует реле стартера)
7) Лягушка нейтрали (блокирует реле стартера)
т.е. если лягушка боковой подножки глючит, то на кочке может заблокировать мозги и мотоцикл заглохнет. Неисправность других лягушек не даст запустить стартер (блокирует подачу массы на силовое реле стартера)
актуально так же для Aprilia Pegaso 650 97-01

ПРОВЕРКА МАСЛА
1. Прогреть двигатель (если проверка проводится с холодным двигателем, то уровень масла может временно опускаться ниже отметки «MIN»). Желательно проехать 15 км (10 mi) для прогрева масла.
2. Мотоцикл в вертикальном положении.
3. Выкрутить пробку-щуп.
4. Полностью вставить пробку-щуп во входное отверстие, не привинчивая его.
5. Уровень правильный, когда масло почти достигает отметки «MAX» .
6. Разница между «MAX» и ”MIN» приблизительно 300 грам.
Если вы хотите проверить масло после длительного пробега, то надо дать мотору остыть 15 мин. после завести на 1 мин. и проверять.

ЗАМЕНА МАСЛА
1. Прогреть двигатель (желательно проехать).
2. Снять защиту двигателя.
3. Открутить винт-пробку в раме (чуть выше выпускного коллектора).
4. Открутить пробку-щуп на баке.
5. Дать маслу стечь по максимуму.
6. Завернуть винт-пробку в раму с усилием 20 Нм.
7. Открутить сливную пробку картера двигателя и слить масло.
8. Очистить магнит пробки от металлической стружки.
9. Закрутить сливную пробку с усилием 40 Нм.
10. Заменить масленый фильтр, смазав резинки нового фильтра маслом. Усилие затяжки болтов крышки фильтра 11Нм.
11. Каждые 12 тыс. пробега очистить сетчатый фильтр, вкрученный в маслобак рамы, от которого идет сливной шланг масла. Усилие затяжки 35 Нм.
12. Вылейте около 1600 гр моторного масла. Закрутить пробку-щуп. Запустить мотор на 1 мин. Долить масло до уровня.

Читайте также:  Новейшие разработки газ легковых автомобилей

ЗАМЕНА АНТИФРИЗА
1. Слить антифриз, на чуть прогретом двигателе.
2. Закрутить сливной винт помпы с усилием 12 Нм.
3. Залить полный радиатор.
4. Несколько раз сжать и отпустить шланги, что идут от радиатора.
5. Долить и опять прокачать шлангами до тех пор, пока уровень не будет стабилен.
6. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение нескольких минут,
7. Дайте ему остыть и проверьте уровень ОЖ в расширительном.

ЗАМЕНА ОБГОННОЙ МУФТЫ
— Обгонка BMW арт. 12117687777
— Алиэкспрес муфта в сборе и отдельно на инжекторный Pegaso ei 01-04 цена в сборе 900 или 2700
http://buyeasy.by/cashbac. eJUtatN

ВНИМАНИЕ:
На Pegaso 97-01 и Pegaso ei 01-04 сама муфта одинаковая. В сборе они разные по конструкции (внешняя обойма). Внешняя обойма муфты Pegaso 97-01 играет роль ступицы ротора и крепится к ротору на 8 болтов М6. Такая обойма — ступица сложнее и стоит гораздо дороже, чем обойма на Pegaso ei 01-04 у которого ротор и его ступица являются одним целым, а простая по конструкции внешняя обойма просто крепится к нему на 6 болтов М8.

— Loctite 648 (цена 2600 за 50 мл., за 5 мл. — 500) анаэробный вал-втулочным фиксатор. Склеивание цилиндрических узлов. Предотвращение самоотвинчивания и нарушения герметичности вследствие вибрации и ударного воздействия. Рабочая температура: от -55 до +175 °C
можно заменить VARYBOND 16-48 (50 мл. – 1500) — Россия
— Loctite 221 больше не производится на его место пришел Loctite 222 резьбовой фиксатор низкой прочности. Продукт предназначен для фиксации и герметизации резьбовых соединений, которые требуют легкого демонтажа с помощью ручных инструментов. Рабочая температура: от -55 до +150 °C
— Loctite 243 резьбовой фиксатор средней прочности. Высокая термостойкость (в 2012 года верхний температурный предел клея Loctite 243 локтайт 243 увеличился с +150 до +180°C
Таблица совместимости Loctite
https://varybond.net/tablica-analogov-varybond-loctite-wurth-i-drugie

1. Снять правый картер двигателя (слейте масло).
2. Зафиксировать коленвал, когда поршень в ВМТ:
— Выкрутить свечу зажигания
— Выкрутить болт заглушку с левой стороны двигателя (внизу картера). Крепежная канавка
коленчатого вала должна быть видна в отверстие. Вкрутить в это отверстие закаленный и закругленный на конце стопорный винт М8*50.
3. Если собираемся менять муфту в сборе или шлифовать внешнюю обойму, то перед снятием ротора:
— Инжектор: ослабить 6 болтов М8 внешней обоймы обгонной муфты (на снятом роторе делать будет неудобно). Эти болты потом садятся на Loctite 648 и затягиваются моментом 38 Нм.
— Карбюратор: ослабить 8 болтов М6 (на них держится внешняя обойма обгонной муфты она же ступица ротора). Эти болты потом садятся на Loctite 648 и затягиваются моментом 10 Нм (указан в тексте), в том же мануале в сводной таблице моментов затяжки указано 22 Нм (лично я считаю это много для М6, для которого при лучшей сортности стали 12,3 (класс прочности болта) предельный момент 17 Нм, практический 16 Нм).
ВНИМАНИЕ: на карбюраторной версии, если откручивали 8 болтов и снимали ступицу (она же внешняя обойма муфты), ее можно неправильно поставить (сместить по градусам) относительно ротора на котором метка для датчика зажигания. В таком случае зажигание собьется.
4. Открутить гайку ротора генератора.
5. Снимаем ротор при помощи съемника внутренняя резьба правая М38*1,5 винт съемника делаем М16*1,5. На конце винта снимаем фаски и желательно зашлифовать плоскость. Длина резьбы в съемнике под винт 15 мм под вал тоже 15 мм.

6. Для эффективного снятия нагреть ротор феном, т.е. прослабить ступицу и разогреть Loctite 648, на который посажен ротор.
ВНИМАНИЕ: запоминаем, как стояла муфта (на ней есть стрелка вращения) так потом и ставим.
7. Муфту можно отремонтировать заменой обжимной пружины, но сколько она так проходит не известно и есть риск, что ее закусит и тогда порвет шестерни стартера. Лучше менять муфту как можно быстрее, при первых признаках проскальзывания. Иначе будет происходит повышенный износ внешней и внутренней обоймы и тогда точно придётся менять муфту в сборе, а так можно было бы, чуть шлифануть обоймы и поменять лишь одну муфту.
8. Собираем в обратной последовательности. Муфту и бронзовую втулку шестерни смазать маслом.
Внимание: крышку муфты у карб версии крепим на 4 гайки М6 и тоже мажем Loctite 648 (на инжекторе такой крышки нет) и затягиваем моментом 10 Нм.
9. Ротор садим на хвостовик коленвала ОБЯЗАТЕЛЬНО, используя Loctite 648 (промазав посадочный конус ротора)
10. Гайку ротора с резьбой М22 промазываем фиксатором резьбы Loctite и затягиваем с усилием 180 Нм.
В мануале для инжекторного и карбюраторного Пегаса указан разный фиксатор
Карбюратор — Loctite 221
Инжектор – Loctite 243
11. Если вместо родной прокладки крышки картера примените герметик, то крышка зажмет промежуточную шестерню привода стартера. Что бы это избежать надо убрать шайбу с этой шестерни. Но для чего-то же она там стоит, а значит лучше вырубить новую прокладку, толщиной равной оригиналу.
12. Винты картера М6 усилие 10Нм
ВНИМАНИЕ: не забудьте выкрутить стопорный винт, а то будет Пиз…ц.

Читайте также:  Масло для мотора n47

ПРОТЯЖКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА — РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ
Loctite 574 — анаэробный герметик средней прочности. Уплотнение небольших зазоров между прилегающими жесткими металлическими поверхностями и фланцами. Гель. -55°С-+150°С

Протяжку производить через 1000 км после замены прокладки (самая важная протяжка) далее через 12000 км. Протяжку можно совместить с регулировкой клапанов, т.к. все равно вскрывать крышку ГБЦ и снимать распред валы. Одновременно меняем свечу зажигания, как раз по мануалу раз в 12 тыс.

Зазоры по мануалу:
Впускные 0,1-0,19 средний 0,15
Выпускные 0,1-0,19 средний 0,15
Пятый клапан зазор между роликом и кулачком 0,07-0,10

Шайба клапанов оригинал D — 29.98 мм
Шайба ВАЗ 2109 D — 31,00 мм

Формула для расчета толщины шайб:
В + А — С = Н Пример: 3,25+0,2-0,15 = 3,3
А — измеренный зазор (0,2)
В — толщина старой регулировочной шайбы (3,25)
С — нужный нам зазор (0,15)
Н — толщина новой регулировочной шайбы

1. Снять клапанную крышку
2. Выкрутить свечу
3. Зафиксировать коленвал, когда поршень в ВМТ
— Выкрутить пластиковую заглушку с правой стороны картера. Вставляем шестигранник на 6 и проворачиваем калевал до ВМТ.
— Выкрутить болт заглушку с левой стороны двигателя (внизу картера).
Крепежная канавка коленчатого вала должна быть видна в отверстие. Вкрутить в это отверстие закаленный и закругленный стопорный винт м8*50.
4. Смотрим. Метки на распред валах должны быть на одной линии с плоскостью ГБЦ. Так потом и ставим.
5. Снимаем натяжитель цепи.
6. Измеряем зазоры клапанов. ВНИМАНИЕ кулачек декомпрессора не должен давить на толкатель клапана.
Впускные 0,1-0,19 средний 0,15
Выпускные 0,1-0,19 средний 0,15
Пятый клапан зазор между роликом и кулачком 0,07-0,10 (регулируется болтом и фиксируется гайкой М7 усилие 15 Нм)
7. Снимаем распред валы и смотрим указанные на шайбах размеры. Определяем, какого размера нам нужно поставить. Если возможно меняем местами те, что стояли и получаем нужный размер. Если нет, то покупаем новые.
8. ГБЦ крепится на 5 гайках М10 (одна из них под выпускным распредвалом) усилие затяжки 48 (в мануале на двигатель в колонке итальянский язык усилие 50Нм, а в колонках на немецком и английском 48Нм). На периферии (область стыка с цилиндром в районе шахты цепи ГРМ) есть еще 4 болта М8 усилие затяжки 10 Нм.
ВНИМАНИЕ при сборке все контактные плоскости клапанов и постели промазываются
Карб — MOLYKOTE G-N,
Инжектор — Paste Klueber 46 MR 401
за неимением моторным маслом.
9. Ставим распредвалы не забывая про метки и не перепутав распредвалы на шестернях есть метки ЕХ- выпуск, IN-впуск. Метки должны быть в одной плоскости с плоскостью ГБЦ. Для впускного вала выставляем по метке «1» (метка «2»-для задушенной версии, что шла в Швейцарию).
10. Крышки постелей распредвалов пронумерованы и соответствуют номеру, выбитому на ГБЦ. Болты М6 усилие 10 Нм.
11. Проверяем зазоры клапанов. ВНИМАНИЕ кулачек декомпрессора не должен давить на толкатель клапана.
12. Ставим клапанную крышку 9 болтов М6 усилие 10Нм. Прокладку промазать Loctite 574
13. Ставим натяжитель цепи на 2 винта М6 усилие 10Нм. Прокладку промазать Loctite 574
14. Взводим механический натяжитель. Если гидравлический натяжитель (с 2000 года) пуст от масла или он новы, то запустить двигатель на несколько секунд без свечи зажигания, для его наполнения маслом.
ВНИМАНИЕ не забудьте выкрутить стопорный винт, а то будет Пиз…ц.

РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
1. Ослабить верхнюю траверсу
2. Ослабить верхнюю гайку рулевой колонки
3. Отрегулировать натяг нижней гайкой рулевой колонки
4. Затянуть верхнюю гайку моментом 100 Нм
5. затянуть верхнюю траверсу моментом 50 Нм

ЗАТЯЖКА ВТУЛОК ОСИ ЗАДНЕГО МАЯТНИКА
1. Ослабить контр гайку регулировочной втулки (спец ключ изготовить из головки)
2. Вставить шестигранник в регулировочную втулку и вращать ее пока та не упрется в распорную втулку маятника. После чего довернуть еще на ¼ оборота.
3. Закрутить ось маятника с усилием 100 Нм.
4. Закрутить контр гайку с усилием 100 Нм одновременно удерживая от проворачивания регулировочную втулку.

Adblock
detector