Замена воздушного фильтра газель некст двигатель каменс
Воздушный фильтр автомобиля состоит из корпуса и фильтрующего элемента
Воздушный фильтр установлен с правой стороны подкапотного пространства.
Корпус фильтра снимаем при ремонте или для подхода к другим элементам силовой установки автомобиля.
Элемент воздушного фильтра заменяем после 20 тыс. км пробега автомобиля.
Но этот срок желательно сокращать в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (запыленность местности).
Между заменами элемента, по возможности, нужно продувать воздушный фильтр сжатым воздухом.
Фильтрующий элемент можно заменить, не снимая корпус фильтра.
Если забит воздушный фильтр, из выхлопной трубы будет идти черный дым, топливо будет не полностью сгорать в камерах сгорания двигателя.
Как следствие будет понижена мощность двигателя, повышенный расход топлива.
Отжимаем три пружинных фиксатора крепления крышки корпуса
Расположение пружинных фиксаторов крепления крышки корпуса воздушного фильтра
Приподнимаем крышку корпуса воздушного фильтра
Извлекаем из корпуса фильтрующий элемент
Продуваем внутреннюю полость корпуса сжатым воздухом или удаляем пыль с помощью пылесоса.
Устанавливаем в корпус новый фильтрующий элемент.
Устанавливаем крышку корпуса и защелкиваем фиксаторы.
Снятие корпуса воздушного фильтра
Отсоединяем колодку проводов от датчика расхода воздуха
Ослабляем затяжку хомута крепления воздухоподводящего шланга.
Отсоединяем шланг от крышки
Ослабляем затяжку хомута крепления воздухоподводящего шланга к крышке турбонагнетателя
Отсоединяем шланг от патрубка
Откручиваем гайку «А» нижнего крепления и выкручиваем болт «Б» верхнего крепления корпуса фильтра
Выводим из держателя в рамке радиатора наконечник воздухозаборника, поднимаем вверх воздушный фильтр и снимаем его
Устанавливаем воздушный фильтр в обратной последовательности
Воздушный фильтр Газель Некст
Воздушный фильтр защищает двигатель от попадания загрязнителей – пыли, песка. Если он выйдет из стоя, то цилиндры не смогут выполнять свою функцию, а мотор быстро сломается. Воздушный фильтр подвержен сильному износу и в отдельных случаях требует замены.
Удостовериться в наличии поломки очень просто. Для этого достаточно проверить деталь на наличие загрязнений, открыв защитную крышку воздухозаборника. Важно, чтобы ВФ был максимально чистым, без повреждений и пятен.
Также стоит задуматься о замене фильтра, если вы заметили темный выхлоп, постоянные перебои в работе двигателя, его плохой запуск. В среднем, ВФ придется менять каждые пятнадцать-тридцать тысяч километров пробега.
Выбор комплектующих
ВФ разделяют на три основных типа: бескаркасные, панельные и трубчатые. Строение элемента не оказывает большого влияния на его работоспособность, а вот материал прямо сказывается на производительности воздушного фильтра.
Самый распространенный выбор – это гофрокартон. Такие ВФ стоят дешевле, чем варианты из ткани или искусственных волокон. Последние, в свою очередь, гораздо лучше выполняют свою функцию благодаря высокому качеству материала. Отличная производительность и у воздушных фильтров из ткани – обычно их ставят на спортивные автомобили, так как это дорогостоящий вариант.
Оригинальный воздушный фильтр
На двигатель Cummins ISF 2.8, который по умолчанию стоит в автомобилях линейки Газель Некст Камминиз, устанавливаются фильтры GB-9434M. Их производит популярный торговый бренд Big Filter.
Автовладельцы отмечают, что мощности данного ВФ недостаточно для бесперебойной работы, так как дизельный двигатель требует большого притока воздуха. Сейчас на машины данной марки устанавливается усовершенствованная версия GB-9434. Она отличается наличием пластиковой заглушки на дне и улучшенным качеством фильтрующего материала.
Оригинальный воздушный фильтр обойдется владельцу Газель Некст в сумму от 390-400 рублей. Деталь поставляется под артикулом, идентичным названию – GB-9434M.
Аналоги
Если вас не устраивает качество автозапчасти «из коробки», или она уже вышла из строя и найти оригинальный ВФ не представляется возможным, рассмотрите аналоги. Они не уступают по качеству и гарантированно прослужат вам от пяти тысяч километров пробега:
Бренд | Артикул | Особенности | Цена |
---|---|---|---|
GoodWill | GWAG900/AG-900. | Большая глубина и площадь шторок, увеличенное их количество. Высокое качество фильтрующей бумаги и уплотнительных резинок. | От 250-300 рублей. |
Fortech | FA-073. | Небольшая фильтрующая площадь, качественный уплотнитель, маленькое количество шторок. Хорошо садится на посадочный корпус ВФ. | От 260-270 рублей. |
SCT | SB2265 | Высокое качество материалов, вспененный уплотнитель, среднее качество бумаги. | От 280 рублей. |
Экофил | ЕКО-01.29 | Российское производство, хорошее качество исполнения. Достаточная фильтрующая площадь, высокое качество бумаги и уплотнителя. Низкая стоимость. | От 260 рублей. |
Перед покупкой убедитесь в том, что перед вами оригинальная деталь. На коробке или пакете не должно быть посторонней маркировки, не относящихся к бренду логотипов и надписей. Ее цвет, размеры, форма должны строго соответствовать описанию в каталоге производителя. Обратите внимание, что бренды SCT и Fortech подделываются крайне часто.
Замена воздушного фильтра на Газель Некст
Деталь состоит из фильтрующего элемента и корпуса. Последний нужно снять, чтобы получить доступ ко всем элементам силовой установки машины. Воздушный фильтр располагается в подкапотном пространстве, а точнее – в правой его части.
Приступим к работе:
- Избавляемся от пружинных фиксаторов, соединяющих корпус и крышку воздушного фильтра. Поднимаем крышку, из корпуса достаем фильтрующий элемент.
- Внутреннюю полость корпуса необходимо очистить от пыли, продув. Также загрязнения можно удалить при помощи пылесоса.
- Достаем новую деталь из упаковки и помещаем ее на место старой.
- Возвращаем на место защитную крышку корпуса, закрепляем ее при помощи фиксаторов-защелок.
Чтобы снять корпус воздушного фильтра целиком:
- Отсоединяем датчик расхода воздуха от проводки.
- Затем ослабляем затяжку хомута, который удерживает воздухоподводящий шланг. Крышку отсоединяем от шланга.
- Теперь ослабим затяжку хомута, который крепит крышку турбонагнетателя к воздухоподводящему шлангу. Рассоединяем патрубок и шланг.
- Снимаем верхние крепления корпуса: один болт и одну гайку. Наконечник воздухозаборника нужно вывести из держателя, располагающегося в радиаторной рамке.
- Слегка приподнимаем воздушный фильтр вверх и аккуратно снимаем его.
- Установка новой детали производится в обратном порядке.
Остается лишь проверить, корректно ли работает двигатель.
Как поменять воздушный фильтр на Газели Некст Cummins своими руками?
В двигателе автомобиля происходит сложный процесс сгорания специальной смеси на основе топлива и чистого воздуха. Если грязь будет попадать в цилиндры, то мотор быстро выйдет из строя, следовательно нужно защищать его от любых сторонних загрязнителей. Для этих целей изготовителями транспортных средств был придуман воздушный фильтр.
Как и любая другая деталь в автомобиле, ВФ со временем изнашивается и требует замены. Как самостоятельно сменить запчасть, расскажем ниже на примере Газель Некст Cummins.
Когда требуется замена?
Определить когда необходима замена воздушного фильтра в автомобиле Газель Некст Cummins можно при обычном внешнем осмотре. Для этого необходимо открыть крышку воздухозаборника и зрительно обследовать деталь на наличие загрязнений. Исправный воздушный фильтр должен быть чистым снаружи, без пятен и каких либо повреждений. Первые признаки необходимости замены проявляются сразу же — это перебои в работе мотора, плохой запуск и тёмный выхлоп. Эти и другие причины неисправности двигателя свидетельствует о необходимости срочного технического осмотра.
Периодичность замены ВФ зависит от марки ДВС и установленного срока от производителя транспортного средства. Чаще всего, этот промежуток не превышает 15-30 тыс. км. пробега, поэтому рекомендуют ещё раз посмотреть в тех. документацию, где отчетливо указываются интервалы замены съемных деталей в авто Газель Некст Cummins. Для дизельных машин с турбиной, период ЕТО уменьшается до 10 тыс., потому как для сжигания солярки требуется больше воздуха.
Выбор воздушного фильтра
Все воздушные фильтры подразделяются на 3 категории: панельные, бескаркасные, трубчатые. Конфигурация почти не оказывает большого значения на результативность работы очистителя воздуха. Чтобы узнать, как правильно выбрать подходящий ВФ, необходимо сначала разобраться в его строении. Больше всего на производительность ВФ влияет материал, из которого изготавливается деталь:
- Фильтр из гофрокартона — наиболее распространённый тип ВФ. Такая конструкция способна удерживать более 96% пыли и грязи. Бумажный фильтр является наиболее бюджетным вариантом;
- ВФ из искусственных волокон считаются более эффективными, однако обходятся дороже. Использование искусственного волокна потребует соблюдения более жестких требований по замене (каждые 10-15 тыс км пробега);
- Совсем недавно изобрели фильтр нулевого сопротивления из ткани, содержащий в себе 5 пластов данного материала, пропитанного специальным химическим раствором. Конусная форма таких фильтров не встречает первоначального сопротивления и воздух они пропускают лучше. При этом качество очистки О2 снижается до минимума. Предназначение «нулевок» — спортивные авто.
На газель некст cummins чаще всего устанавливаются следующие модели воздушных фильтров:
- GB-9434 марки Big Filter ранее устанавливались на бензиновые ЗМЗ 405 объёмом 2,5 литра на 10 тыс. км. пробега. Однако дизельный мотор с турбонаддувом более требователен к объёму воздуха, поэтому такие ВФ — не лучшее решение на сегодня;
- Автогаз совместно с Big Filter выпустили специальный ВФ GB-9434M с заглушкой из пластмассы. Такие фильтры сейчас активно используются для всех газелей, но дорого стоят;
- Более дешёвым вариантом с сохранением прежних характеристик станет ВФ 9434М, а если и этого покажется не достаточно для требовательного двигателя Газели, то подойдёт Good Will AG-900;
- Ещё одна популярная модель ВФ на сегодняшний день — Fortech FA-073 и SCT SB2265. Эти фильтры дешевые и наиболее простые в использовании, так как обладают небольшим числом шторок и хорошим материалом наполнителя. Однако модели значительно уступают своим предшественникам в мощности и долговечности.
Самостоятельная замена воздушного фильтра на Газели Некст
Расположение воздушного фильтра двигателя на Газели next — стандартное, так и для всех ТС этой марки. Для того чтобы найти деталь достаточно открыть капот, и осмотреть место вокруг двигателя. Как правило, ВФ находится в специальном защитном кожухе, рядом к которой установлена впускная трубка воздухоотвода. Сверху расположена барашковая гайка, которую необходимо отвинтить.
Замену воздушного фильтра газель некст cummins своими руками рекомендуют выполнять по инструкции, в которой подробно описывается последовательность действий. Пошаговая замена происходит по плану:
- Первоначально необходимо отжать 3 пружинных фиксатора крепления;
- Далее необходимо снять крышку и отвести в сторону от корпуса;
- Аккуратно извлечь старый ВФ;
- Продуть внутреннюю полость кожуха воздухом либо устранить пылеобразование чистой ветошью;
- Установить новый фильтр;
- Вставить крышку и защелкнуть фиксаторы.
Последствия несвоевременной замены
Компонент ВФ должен меняться спустя каждые 20 тыс. км, однако этот период уменьшается в связи с условиями эксплуатации транспортного средства. Грязный ВФ можно продуть либо почистить щёткой. Когда деталь полностью забивается, то наблюдаются следующие неисправности:
- Из выхлопной трубы идёт темный дым;
- Топливо сгорает не полностью;
- Увеличится расход горючего из расчёта 1л на 100 км;
- Пропадает мощность мотора;
- Автомобиль начинает глохнуть.
Как известно, дизельному мотору необходимо 12-20 тыс. л. атмосферного О2 для сжигания 1 л горючей смеси. При этом воздух, который попадает в ДВС должен быть очищенным, чтобы не засорять работу мотора!
Своевременная замена воздушного фильтра гарантирует надёжность работы автомобиля и увеличивает долговечность ключевых конструкций. Грязный фильтр не способен очищать пылеобразование и микрочастицы грязи начинают поступать в двигатель. В таком случае, вероятность поломки ДВС увеличивается, поэтому водителям необходимо своевременно менять ВФ, совместно с заменой масла и другими расходными материалами.