Эти работы выполнять только на холодном двигателе.
Утилизация:
Собрать слитую охлаждающую жидкость и отправить на утилизацию.
Соблюдать действующие в стране предписания по утилизации!
Необходимые подготовительные операции:
Вывернуть пробку для слива охлаждающей жидкости из радиатора. Слить и отправить на утилизацию охлаждающую жидкость.
Примечание:
Водяную помпу с термостатом и насосом гидроусилителя рулевого управления можно снимать и устанавливать только вместе.
Насос гидроусилителя рулевого управления остается на автомобиле.
Расфиксировать и отсоединить шланги системы охлаждения (1-3).
Шланги насоса гидроусилителя рулевого управления остаются подсоединенными.
Примечание:
Водяная помпа закреплена на насосе гидроусилителя рулевого управления только двумя болтами.
Выставить шкив насоса гидроусилителя рулевого управления относительно одного из болтов водяной помпы.
Ослабить первый болт между водяной помпой и насосом гидроусилителя рулевого управления прим. на один оборот.
Выставить шкив насоса гидроусилителя рулевого управления относительно второго болта водяной помпы.
Ослабить второй болт между водяной помпой и насосом гидроусилителя рулевого управления прим. на один оборот.
Вывернуть болты и снять насос гидроусилителя рулевого управления вместе с водяной помпой с блока цилиндров.
При установке:
При необходимости снять крышку.
При установке:
Уплотняемые поверхности должны быть чистыми и без следов смазки.
Заменить профильную прокладку (1).
При необходимости снять термостат.
Уплотняемые поверхности должны быть чистыми и без следов смазки.
Заменить уплотнительное кольцо.
При необходимости снять корпус термостата.
Уплотняемые поверхности должны быть чистыми и без следов смазки.
Заменить уплотнительное кольцо.
При установке:
Смазать дисковый фрикцион между насосом гидроусилителя рулевого управления и водяной помпой.
Выставить дисковый фрикцион водяной помпы относительно привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
Соединить водяную помпу и насос гидроусилителя рулевого управления.
Вставить болты спереди сквозь шкив насоса гидроусилителя рулевого управления и предварительно затянуть с моментом прим. 5 Нм.
Болты окончательно затягиваются только после затяжки крепления насоса гидроусилителя рулевого управления на блоке цилиндров.
При установке:
Между уплотнительными кольцами (1) круглого сечения установлен гофрированный чехол (2) в качестве защиты от пыли. Очистить или заменить защитный чехол.
Заменить уплотнительные кольца (1) круглого сечения на соединительных элементах.
Смазать уплотнительные кольца (1) круглого сечения охлаждающей жидкостью для облегчения скольжения.
Водяной насос — снятие и установка
Водяной насос — снятие и установка
Примечание. При установке потребуется новое уплотнитепьное кольцо. Снятие
Выверните болты крепления шкива насоса и снимите шкив (рис. 8.11).
Выверните болты крепления водяного насоса и снимите насос с двигателя. Если насос не снимается руками, вверните два болта Мб в резьбовые технологические отверстия с обеих сторон насоса и отожмите насос болтами (рис. 8.12).
Снимите с насоса уплотнительное кольцо (рис. 8.13).
Установка Двигатель N42
Если водяной насос был разобран, замените резиновое уплотнение. Соедините половинки насоса и надежно стяните их шестью болтами.
Если был снят термостат, установите на место его корпус и крышку, заменив уплотнительные кольца. Надежно затяните болты.
Замените уплотнительные кольца переходника водяного насоса к блоку цилиндров, смажьте кольца анти прихватывающим составом и вставьте переходник в насос.
Смажьте консистентной смазкой направляющие выступы водяного насоса и совместите их с соответствующими выступами насоса рулевого гидроусилителя.
Установите водяной насос на насос рулевого гидропривода и затяните крепежные болты пока от руки.
Установите насос рулевого гидроусилителя на блок цилиндров, следя за тем, чтобы переходник водяного насоса вошел в отверстие блока. Надежно затяните болты крепления насоса гидроусилителя.
Затяните требуемым моментом болты крепления водяного насоса к насосу гидроусилителя.
В остальном установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Двигатель M43TU и 6-цилиндровые двигатели
Установите на корпус водяного насоса новое уплотнительное кольцио и смажьте его консистентной смазкой для облегчения установки.
Установите на место насос и закрепите его болтам и гайками
Постепенно затяните крепеж до достижения требуемого момента. Следя за тем, чтобы насос входил без перекоса.
Установите на насос шкив и вверните болты его крепления.
Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. главу 1) и надежно затяните болты шкива.
Установите узел вентилятора, как указано в параграфе 5.
Замена водяного насоса двигателя бмв
Содержание
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Базовый комплект необходимых инструментов
Методы работы с измерительными приборами
Бензиновый двигатель N13, N20
Бензиновый двигатель N55
Система питания и управления двигателя
Система впуска и выпуска
Автоматическая коробка передач
Экстерьер
Интерьер
Остекление
Сиденья
Кузовные размеры
Приложение к главе
Система кондиционирования и отопления
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
12-вольтовая бортовая сеть
Aвтоматическое тягово-сцепное устройство
Виртуальный дисплей
Aдаптивное освещение поворотов
Боковое освещение
Видеомодуль
Внешнее заднее освещение
Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования в high исполнении
Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования в базовом исполнении
Гибридный привод
Гнездо диагностического разъема
Головное устройство
Динамики Hi-Fi
Динамики, стерео
Интерфейс двигателя N13
Интерфейс двигателя N20
Интерфейс двигателя N47
Интерфейс двигателя N55
Комбинация приборов
Коммутационный центр в рулевой колонке
Контакты с массой спереди
Контакты с массой внутри салона
Контакты с массой. задняя часть
Модуль безопасности при столкновении
Модуль подключения эл. оборудования прицепа
Наружные зеркала заднего вида 1
Наружные зеркала заднего вида 2
Наружные зеркала заднего вида 3
Освещение салона
Охлаждение двигателя
Парковочный ассистент
Переднее внешнее освещение галогенные фары
Переднее внешнее освещение ксеноновые фары
Переднее внешнее освещение
светодиодные фары
Подъемно-сдвижная крышка люка
Прикуриватель, гнездо разъема
Радиоприемник
Ручное сиденье водителя
Ручное сиденье переднего пассажира
Сиденье водителя с функцией памяти
Сиденье переднего пассажира с электроприводом
Система автоматического запуска и выключения двигателя
В принципе ничего сложного, все довольно просто. Снимаем воздушный фильтр вместе с воздухозаборником и расходомером (спокойнее будет). После чего снимаем вентилятор, оба ремня. Откручиваем шкив, 4 болта М6. Снять шкив с вала помпы может быть не просто, особенно если ранее его никто ни разу не менял. Далее откручиваем 4 гайки M6 на помпе, в специальные отверстия вкручиваем 2 болта М6, равномерно обе стороны, старая помпа выходит из блока. Вытаскиваем руками, выльется чуток антифриза, несмотря на то что до этого я слил все что было, но как известно 100% не слить. Сливать не обязательно, но я заодно менял и ОЖ.
По краю блока аккуратно все чистим, собираем в обратном порядке, уплотнительное кольцо новой помпы смазать антифризом, чтобы легче было установить помпу на место. Новые гаечки и болтики не обязательны, но я обычно ставлю весь крепеж новый. Не забыть выгнать воздух из системы.
Стоял оригинал, на замену поставил Hepu и алюминиевый шкив ECS.
Последний раз редактировалось dallas 28 08 2010, 19:56, всего редактировалось 6 раз(а).
Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему [двигатель] Замена помпы водяного охлаждения M52TU , M54
Добрый вечер форумчане. Уже совсем нет идей и сил в решении проблемы. Почитал много форумов, проблем.
Всем привет. Скажите пож-ста какие подводные камни могут быть при замене н42в18 на н42в20. Хочу поме.
Подскажите пожалуйста если ли номер внутреннего уплотнительного кольца в патрубке охлаждения 1153778.
Всем привет . Клубни , скажите , где в Спб могут переварить пороги на е46 купе , замена будет на ори.
Stealth
Подробно
завсегдатай клуба
На форуме с 03 01 2010, 22:05
Сообщений 654
Торговая репутация:
Откуда: Estonia
Репутация: 0
Последний раз редактировалось Stealth 25 07 2010, 21:53, всего редактировалось 1 раз.
Дедушка Намто
Подробно
член клуба
На форуме с 10 03 2009, 11:35
Сообщений 1993
Авто: E90 325i
Торговая репутация:
Откуда: Екатеринбург
Изображения:66
Репутация: 50
dallas
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 25 11 2009, 21:21
Сообщений 3123
Авто: e46 320i ’99
Торговая репутация:+3
Откуда: Томск
Репутация: 55
Реклама
sash-a
Подробно
член клуба
На форуме с 02 06 2008, 18:24
Сообщений 1989
Авто: x-trail
Торговая репутация:
Откуда: ида-вирумаа.estonia
Изображения: 0
Репутация: 0
dallas
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 25 11 2009, 21:21
Сообщений 3123
Авто: e46 320i ’99
Торговая репутация:+3
Откуда: Томск
Репутация: 55
dreadnaxt
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 09 03 2009, 02:29
Сообщений 3892
Авто: 335iX N54
Торговая репутация:
Откуда: Дубна
Изображения:99
Репутация: 0
vlad1k
Подробно
гость клуба
На форуме с 29 12 2009, 10:22
Сообщений 134
Авто: e46 320в m47n
Торговая репутация:
Откуда: МИНСК
Репутация: 0
dallas
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 25 11 2009, 21:21
Сообщений 3123
Авто: e46 320i ’99
Торговая репутация:+3
Откуда: Томск
Репутация: 55
Alchi
Подробно
член клуба
На форуме с 22 06 2010, 07:36
Сообщений 1257
Авто: BMW X1 2.0D SportLine (ex-e46 325i)
Торговая репутация:+3
Откуда: Москва, Тимирязевская
Изображения: 0
Репутация: 0
dallas
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 25 11 2009, 21:21
Сообщений 3123
Авто: e46 320i ’99
Торговая репутация:+3
Откуда: Томск
Репутация: 55
Реклама
vlad1k
Подробно
гость клуба
На форуме с 29 12 2009, 10:22
Сообщений 134
Авто: e46 320в m47n
Торговая репутация:
Откуда: МИНСК
Репутация: 0
johnide
Подробно
гость клуба
На форуме с 05 01 2011, 08:23
Сообщений 42
Торговая репутация:
Репутация: 0
Makc
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 23 06 2010, 15:31
Сообщений 3202
Авто: Highlander 3.0 4×4
Торговая репутация:+11
Откуда: Cанкт-Петербург
Изображения:4
Репутация: -48
romanandreev_78
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 10 01 2010, 14:03
Сообщений 27446
Авто: е46 купе м3, е53 дизель
Торговая репутация:+34
Откуда: волгоград
Изображения:3
Репутация: 50840
Legioner
Подробно
гость клуба
На форуме с 15 07 2011, 13:52
Сообщений 192
Авто: BMW e46 325i
Торговая репутация:
Откуда: Canada, Ontario, Toronto
Изображения:10
Репутация: 0
—> Отвечать надо быстро, не раздумывая и не тратя понапрасну время. А главное — не мошенничать!
dallas
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 25 11 2009, 21:21
Сообщений 3123
Авто: e46 320i ’99
Торговая репутация:+3
Откуда: Томск
Репутация: 55
Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему [двигатель] Замена помпы водяного охлаждения M52TU , M54
Добрый вечер форумчане. Уже совсем нет идей и сил в решении проблемы. Почитал много форумов, проблем.
Всем привет. Скажите пож-ста какие подводные камни могут быть при замене н42в18 на н42в20. Хочу поме.
Подскажите пожалуйста если ли номер внутреннего уплотнительного кольца в патрубке охлаждения 1153778.
Всем привет . Клубни , скажите , где в Спб могут переварить пороги на е46 купе , замена будет на ори.
Legioner
Подробно
гость клуба
На форуме с 15 07 2011, 13:52
Сообщений 192
Авто: BMW e46 325i
Торговая репутация:
Откуда: Canada, Ontario, Toronto
Изображения:10
Репутация: 0
—> Отвечать надо быстро, не раздумывая и не тратя понапрасну время. А главное — не мошенничать!
peperdoche
Подробно
завсегдатай клуба
На форуме с 07 06 2011, 16:54
Сообщений 373
Авто: 325 седан серебряная пуля АКПП
Торговая репутация:
Откуда: Митино
Изображения:19
Репутация: 0
Legioner
Подробно
гость клуба
На форуме с 15 07 2011, 13:52
Сообщений 192
Авто: BMW e46 325i
Торговая репутация:
Откуда: Canada, Ontario, Toronto
Изображения:10
Репутация: 0
—> Отвечать надо быстро, не раздумывая и не тратя понапрасну время. А главное — не мошенничать!
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4