Меню

Замена вкладышей двигателя к4м

Замена вкладышей двигателя к4м

После того как подготовили узлы, и детали для сборки блока цилиндров приступаем к сборке

Сборка шатуна с поршнем рассмотрена в статье – «Сборка поршня»

Дефектация блока и коленчатого вала было рассмотрено в статье – «Подготовка блока и коленчатого вала».

Установка форсунок охлаждения поршней

Новые форсунки надо аккуратно запрессовать в отверстия блока цилиндров, данная операция усложняется тем, что форсунки малы, а доступ к посадочным отверстиям затруднен, поэтому мы рекомендуем использовать приспособления.

Установите на блок цилиндров пластину (2) приспособления Mot.1494, не затягивая два болта крепления (1) (см. рис. 1 и 2).

При установке форсунок цилиндров 1 и 3 используется левое отверстие опоры (1) рисунок 1.

При установке форсунок цилиндров 2 и 4 — правое отверстие (рисунок 2). Все остальное проводится аналогично.

Установите кондуктор (3) в пластину (2). Для центровки пластины конец кондуктора должен войти в отверстие под форсунку.

— Затяните два болта крепления (1).

— Извлеките кондуктор (3).

— Установите оправку (1) вместо кондуктора (см. рис. 3). Вставьте форсунку в оправку.

Примечание. Обратите внимание на направление установки форсунки, наконечник форсунки должен быть направлен к центру цилиндра (см. по стрелке, рис. 4).

— Несколько раз ударьте молотком по оправке до соприкосновения буртика (см. 2, рис. 3) оправки с опорой.

Проверьте, правильно ли ориентированы форсунки охлаждения днищ поршней. Метка «А» соответствует форсункам цилиндров 2 и 4, а метка «В» соответствует форсункам цилиндров 1 и 3 (см. рис. 5).

Вкладыши подшипников коленвала

Не рекомендуется повторное использование вкладышей подшипников коленчатого вала.

При работе в мягкий слой вкладышей вкрапляются твердые частицы износа, такие вкладыши впоследствии ускоряют износ шеек коленчатого вала.

Подбор коренных вкладышей

Двигатель оснащен вкладышами (см. рис. 6) без ориентирующих элементов (без направляющего «усика»).

Вкладыши устанавливаются с помощью приспособления Mot. 1493-01.

Размеры вкладышей коренных подшипников

Размерные группы по диаметру коренных шеек

и толщина вкладышей, мм

Установка

— Установите во все постели блока цилиндров вкладыши с канавками (см. рис. 7).

— Установите вкладыши с канавками в крышки коренных подшипников 2 и 4, а вкладыши без канавок в крышки коренных подшипников 1, 3 и 5.

На заводе для установки вкладышей коренных подшипников используют направляющее приспособление (см. рис.8). Вкладыш ставят в приспособление и подают внутрь до упора передней кромки вкладыша в выступ приспособления.

Проверка зазора в коренных подшипниках

При проверке зазора ни в коем случае не поворачивайте коленчатый вал.

— Удалите остатки масла с коренных шеек и опор блока цилиндров.

— Установите коленчатый вал и упорные полукольца коленчатого вала на 3-й опоре (канавками к щекам коленчатого вала).

— Отрежьте несколько кусочков калиброванной пластиковой проволоки от мотка (см. 1, рис.9).

— Положите проволоку по оси коренных шеек коленчатого вала (вне зоны отверстий для смазки опор).

— Установите на штатные места крышки коренных подшипников коленчатого вала (см. рис. 10).

— Штатно затяните болты крышек коренных подшипников коленчатого вала в указанном порядке. При этом пластиковая проволока будет раздавлена — она займет весь зазор между вкладышем и шейкой коленчатого вала.

— Снимите крышки коренных подшипников и выньте коленчатый вал из постели.

— По ширине сплющенной калиброванной проволоки, с помощью штатного шаблона, определите зазор между вкладышами и коренными шейками (2) (см. Рис. 10).

— Проверьте величину зазора, которая должна составлять 0,027—0,054 мм.

— Очистите коленчатый вал, и вкладыши коренных подшипников от остатков калиброванной проволоки.

Проверка осевого зазора коленчатого вала

— Смажьте моторным маслом вкладыши Коренных подшипников коленчатого вала. Смазывается только поверхность, направленная к шейке вала.

— установите коленчатый вал.

— Проверьте наличие упорных полуколец на 3-й опоре (канавки полуколец должны быть направлены к щекам коленчатого вала).

Посадочные поверхности опоры блока цилиндров и крышки коренного подшипника № 1 должны быть чистыми, сухими, без следов масла.

Избыток герметика будет выдавлен при затяжке деталей.

Попадание капель застывшего герметика в масло или охлаждающую жидкость может закупорить некоторые узлы и агрегаты (двигатель, радиатор и т.д.).

— Нанесите состав RHODORSEAL 5661 полосками шириной 1 мм (см. по стрелке, рис. 11).

— Установите крышки коренных подшипников коленчатого вала, установив крышку №1 со стороны маховика (см. рис. 10).

— Затяните болты крышек коренных подшипников коленчатого вала в указанном порядке.

— Проверьте осевое перемещение коленчатого вала, которое должно составлять:

— новые полукольца, мм. 0,045—0,252;

— старые полукольца, мм. 0,045—0,852.

— Проверьте легкость вращения коленчатого вала.

Установка вкладышей шатунных подшипников

Двигатель оснащен гладкими вкладышами без направляющих усиков (см. 4, рис. 12).

Вкладыши устанавливаются с помощью приспособления Mot. 1492.

-Выберите оправку (1) в соответствии с моделью двигателя (модель двигателя см. метки (2)).

— Установите оправку в паз корпуса (3).

— Установите шатун на приспособление Mot. 1492.

— Наденьте верхнюю головку шатуна к опорному штифту и прижмите шатун по стрелке (а).

— Установите вкладыш на оправку.

— Подайте оправку с вкладышем в нижнюю головку шатуна (b).

— Извлеките оправку из головки шатуна и повторите операции с остальными шатунами.

— Установите крышку шатуна на штифты корпуса.

— Установите шатунный вкладыш на оправку (с).

— Подайте оправку с вкладышем в крышку шатуна (d).

— Извлеките оправку из крышки шатуна и аналогично соберите остальные крышки шатунов.

Сборка шатунов с поршнями и установка колец, рассмотрена в статье — «Сборка ШПГ»

Моменты затяжки крепежных соединений

Узел — Момент затяжки, Нм

Болты крепления крышек коренных подшипников коленвала 20+62˚±4˚

Болты крепления крышек шатунов 20+40˚±6˚

Болты крепления крышки водяного насоса 15

Болты крепления водяного насоса 17

Болты крепления шкива водяного насоса 20

Болт крепления обводного ролика 50

Болты маслоуспокоителя и масляного насоса 24

Болты крепления поддона картера 14

Датчик уровня масла 16-24

Ниппель масляного фильтра (без охладителя) 10-20

Ниппель масляного фильтра (с охладителем) 55-60

Датчик детонации 20

Датчик давления масла 30

Масляный фильтр 10-14

Болты крепления трубопровода подвода охлаждающей жидкости 9

Болты крепления обычного маховика 50-55

Болты крепления двойного демпфирующего маховика 18-22,+50˚±6˚

Болтов М6 крепления кожуха сцепления 15±10%

Болтов М7 крепления кожуха сцепления 20±10%

Болтов М8 крепления кожуха сцепления 25±10%

Продолжение статьи по сборке блока цилиндров К4М в следующей статье.

РЕНО. Руководство по ремонту двигателей. ДВИГАТЕЛЬ (бензиновый) 4 цилиндровый — K4M. Предназначен для установки на автомобилях:

1 РЕНО Руководство по ремонту двигателей ДВИГАТЕЛЬ (бензиновый) 4 цилиндровый — K4M Предназначен для установки на автомобилях: — MEGANE: XA0B K4M 700 K4M 701 XA04 K4M 700 K4M LAGUNA: X561 K4M 720 X568 K4M Апрель 1998 Русское издание «Способы ремонта, рекомендованные изготовителем в настоящем документе, установлены в соответствии с техническими условиями, действующими на момент составления документа. Они могут меняться, если изготовитель будет вносить изменения в производство различных узлов и аксессуаров автомобилей своей марки.»! Рено, 1998 Все авторские права принадлежат Рено. Воспроизведение или перевод — даже частичные — настоящего документа, а также использование системы условной нумерации запасных частей запрещены без предварительного письменного разрешения Рено.

2 Содержание Стр. 10 ДВИГАТЕЛЬ И ВНЕШНЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ — Введение Вид двигателя в разрезе Идентификация двигателя Моменты затяжки Технические данные Правила обмена двигателя Необходимые специальные приспособления Необходимое оборудование

3 Введение 10 ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ РУКОВОДСТВОМ Настоящее Руководство состоит из двух основных частей: — технические данные, — ремонт двигателя. Рекомендации по ремонту узлов автомобиля — см. Руководство по ремонту или Техническую ноту на соответствующий автомобиль. ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ — Все размеры указаны в мм (если не оговорено иное). — Моменты затяжки указываются в ньютонметрах Н.м (1 Н.м=10,2 кгс.м) — Давление указывается в барах (1 бар = Па) ДОПУСКИ Моменты затяжки, в которых не указываются конкретные допуски, должны выдерживаться в указанных ниже пределах: — в градусах ± 3. — в Н.м ± 10%. 10-1

4 Вид двигателя в разрезе

5 Идентификация двигателя 10 ИДЕНТИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ Заводская табличка с идентификационными данными двигателя приклепана к блоку цилиндров. На этой табличке указываются: А: тип двигателя B: омологационный код двигателя С: идентификация Рено D: индекс двигателя E: код завода-изготовителя двигателя F: заводской порядковый номер двигателя Тип двигателя К4М Индекс двигателя Рабочий объем (см 3 ) Диаметр цилиндра (мм) Ход поршня (мм) Степень сжатия ,5 80,5 10:1 10-3

6 Моменты затяжки (в Н.м или в о ) 10 Верхняя часть двигателя Наименование Момент затяжки Болт крепления корпуса воздушного фильтра 9 Болт крепления впускного воздухораспределителя (см. последовательность затяжки) Нижний впускной распределитель 20 Болт крепления блока дроссельной заслонки *** 13 Болт крепления масляного отстойника (см. последовательность затяжки)*** Болт крепления корпуса подшипников распределительного вала Болт выходного водяного патрубка головки блока цилиндров 9 13 (см. последовательность затяжки) Гайка шкива распределительного вала 30 и затем довернуть на угол 84 Болт крепления головки блока цилиндров * Болт и гайка кронштейна маятниковой подвески головки блока цилиндров Свечи зажигания 21 Винты катушек зажигания *** 13 Болт насоса гидроусилителя механизма рулевого управления Болт генератора переменного тока 21 Болт компрессора кондиционера 21 Болт многофункционального кронштейна ** Гайка выпускного коллектора * См. порядок затяжки на стр ** См. таблицу моментов затяжки на стр *** ВНИМАНИЕ. Самонарезающие болты ДОЛЖНЫ затягиваться с указанным моментом с помощью гаечного динамометрического ключа с ограничением по крутящему моменту. 10-4

7 Моменты затяжки (в Н.м или в о ) 10 Нижняя часть двигателя Наименование Момент затяжки Болт поддона картера (см. последовательность затяжки) 8 и затем окончательно затянуть до 14 Болт шкива коленчатого вала 20 и затем довернуть на угол Крышка уплотнительной манжеты коленчатого вала (см. последовательность затяжки) 135 ± 15 Болт крепления маховика Болт корзины сцепления 18 Болт масляного насоса Гайка большой головки шатуна 43 Болт крышки коренного подшипника коленчатого вала 25 и затем довернуть на угол Болт крепления водяного насоса (см. последовательность затяжки): ± 5 М6 11 М8 22 Болт натяжного ролика 45 Гайка натяжного ролика ремня привода распределительного механизма

8 Технические данные 10 ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ Болты крепления можно использовать повторно, если их длина под головкой не превышает 117,7 мм (в противном случае замените все болты). Способ затяжки болтов крепления головки блока цилиндров ПРИМЕЧАНИЕ: с помощью спринцовки удалите следы масла из монтажных отверстий головки блока цилиндров, чтобы обеспечить правильную затяжку болтов крепления. Не смазывайте новые болты. Однако, если повторно используются старые болты, они должны быть смазаны моторным маслом. Затяните все болты с моментом 20 Н.м в указанной ниже последовательности. Убедитесь в том, что все болты затянуты до 20 Н.м и затем доверните их один за другим на угол 240 ± 6. Последующая подтяжка болтов крепления головки блока цилиндров в процессе эксплуатации не требуется 10-6

9 Технические данные 10 Толщина прокладки головки блока цилиндров Толщина прокладки головки блока цилиндров измеряется в положении (А): — толщина новой 0,96 ± 0,06 мм, прокладки: — толщина сжатой 0,93 ± 0,06 мм. прокладки: Высота головки блока цилиндров Н = 137 мм Порядок работы цилиндров Допустимая деформация сопрягаемой поверхности: 0,05 мм Шлифовка сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров не допускается. Убедитесь в отсутствии трещин в головке блока цилиндров. Момент затяжки свечей зажигания: 21 Н.м 10-7

Читайте также:  Чем почистить двигатель при замене масла

10 Технические данные 10 Гидравлические толкатели На данном двигателе используются гидравлические толкатели (А) и роликовые коромысла (В). Угол фаски Впускной и выпускной клапаны: Длина клапана (мм) 90 15′ Впускной: 109,32 Выпускной: 107,64 СЕДЛА КЛАПАНОВ Угол конуса рабочих фасок седел клапанов («) Впускной и выпускной клапаны: 89 Ширина фаски X (мм) КЛАПАНЫ Впускной: 1, ,4 Выпускной: 1, ,3 Наружный диаметр седел клапанов D (мм) Впускной: 33,542 ± 0,006 Выпускной: 28,792 ± 0,006 Подъем клапана (мм) Впускной: 9,221 Выпускной: 8,075 Диаметр стержня клапана (мм) Впускной: 5,484 ± 0,01 Выпускной: 5,473 ± 0,01 Диаметр тарелки клапана (мм) Впускной: 32,7 ± 0,12 Выпускной: 27,96 ± 0,

11 Технические данные 10 НАПРАВЛЯЮЩИЕ КЛАПАНОВ Длина (мм) Впускной и выпускной клапаны: 40,5 ± 0,15 Наружный диаметр направляющей клапана (мм) Впускной и выпускной клапаны: Внутренний диаметр направляющей клапана (мм) Впускной и выпускной клапаны До механической обработки: После механической обработки*: 11 +0,05 +0, ,075 5,5 + 0,018 Угол установки направляющих впускных и выпускных клапанов (в градусах) Впускных клапанов: 63 30′ * Этот размер относится к направляющей клапана, установленной в головку блока цилиндров. Направляющие впускных и выпускных клапанов оснащены маслоотражательными колпачками стержней клапанов, которые одновременно служат нижними упорными шайбами для пружин клапанов. Выпускных клапанов: 66 ПРИМЕЧАНИЕ: не смазывайте маслоотражательные колпачки клапанов перед их установкой. 10-9

12 Технические данные 10 Положение направляющих впускных и выпускных клапанов (мм) Впускные и выпускные клапаны: А = 11 ± 0,15 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВАЛЫ Распределительные валы идентифицируются метками (А). Пружина клапана (мм) Длина в свободном состоянии: 41,3 Длина под нагрузкой: Назначение меток: — метки В и С предназначены только для поставщика, — метка D используется для идентификации распределительных валов #$ АМ = распределительный вал впускных клапанов #$ EM = распределительный вал выпускных клапанов 190 Н 34,5 590 Н 24,5 Длина пружины (при соприкосновении витков): 23,2 Внутренний диаметр: 18,8 Наружный диаметр: 27 Материал — проволока овального профиля 10-10

13 Технические данные 10 Осевой люфт (мм) В пределах 0,08-0,178 Число опор: 6 Диаметр подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров (мм) 1 2 Сторона маховика , ,061 Сторона распределительного механизма Диаметр опорных подшипников распределительного вала (мм) 1 2 Сторона маховика , ,04 +0, ,021 Сторона распределительного механизма Таблица фаз газораспределения (не проверяются) Впускной клапан открывается с запаздыванием * Впускной клапан закрывается с запаздыванием Выпускной клапан открывается с опережением Выпускной клапан закрывается с опережением** Распределительный вал впускных клапанов Кулачок 1 Кулачо к 2 Распределительный вал выпускных клапанов Кулачок 1 Кулачок * Запаздывание открытия впускного клапана имеет отрицательное значение, поэтому эти клапаны открываются после ВМТ (верхней мертвой точки). ** Опережение закрытия выпускного клапана имеет отрицательное значение, поэтому эти клапаны закрываются, не доходя до ВМТ. А4-1= Впускной клапан 4-го цилиндра и кулачок 1. Е4-1= Выпускной клапан 4-го цилиндра и кулачок

14 Технические данные 10 Маркировка поршня 1 Неподвижная метка ВМТ на блоке цилиндров 2 Подвижная метка ВМТ на маховике 3 Подвижная метка НМТ (нижней мертвой точки) на маховике 4 Метка запаздывания открытия впускного клапана (ROA) 5 Метка опережения закрытия выпускного клапана (AFE) 6 Метка запаздывания закрытия впускного клапана (RFA) 7 Метка опережения открытия выпускного клапана (AОE) ПОРШНИ 1 Направление установки поршня %, в сторону маховика 2 Маркировка поставщика 3 Размерная группа поршня (A-B-C) 4 Маркировка поставщика 5 Маркировка поставщика 6 Ось симметрии поршня 7 Ось отверстия для поршневого пальца 8 Смещение оси отверстия (7) для поршневого пальца относительно плоскости симметрии (6) поршня составляет 0,9 мм Поршень SMP Поршневой палец устанавливается с помощью приспособлений А13, С13 и В10. Поршневой палец плотно запрессовывается в верхнюю головку шатуна и имеет плавающую посадку в поршне

15 Технические данные 10 Зависимость диаметра поршня от диаметра цилиндра Размерная группа поршня Диаметр поршня (мм) А От 79,470 включительно до 79,480 исключительно В От 79,480 включительно до 79,490 исключительно С От 79,490 включительно до 79,500 включительно Диаметр цилиндра (мм) От 79,500 включительно до 79,510 исключительно От 79,510 включительно до 79,520 исключительно От 79,520 включительно до 79,530 включительно Размерные группы гильз блока цилиндров ВНИМАНИЕ: очень важно подбирать поршни по диаметру гильз в блоке цилиндров. По положению отверстий Т относительно верхней поверхности блока цилиндров можно определить размерные группы всех цилиндров (по номинальному диаметру) и соответственно подобрать поршни (см. приведенную ниже таблицу с информацией по подбору цилиндропоршневых групп) ПРИМЕЧАНИЕ: маркировка включает положения: — 1: указывает размерную группу поршней по диаметру А, В или С, — D: указывает позицию размерной группы поршней для каждого цилиндра. Расстояние отверстий Т от поверхности блока цилиндров Размерная группа 1= 17 мм А 2 = 27 мм В 3 = 37 мм С 10-13

16 Технические данные 10 Измерение диаметра поршня Диаметр поршня следует измерять в положении: Е = 42 & 0,01 мм ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА Три поршневых кольца (толщина в мм) — Верхнее поршневое кольцо: 1,2 — Компрессионное поршневое 1,5 кольцо: — Маслоотражательное 2,5 поршневое кольцо из трех частей: #$ две стальных кольцевых рабочих направляющих (1) #$ одно пружинящее кольцо (2) Зазор в замке Поршневое кольцо Зазор в замке (мм) Верхнее 0,225 & 0,075 Компрессионное 0,5 & 0,1 Маслоотражательно е Поршневой палец (мм) 0,9 & 0,5 Длина: 61,7-62 Наружный диаметр: 19,986-19,991 Внутренний диаметр: 11,6 (макс.) 10-14

17 Технические данные 10 Установка поршневых колец Установленные на заводе поршневые кольца должны свободно перемещаться в своих канавках. Поршневые кольца должны устанавливаться в правильном направлении. ШАТУНЫ Боковой зазор нижней головки шатуна (мм) Расстояние между нижней и верхней и головкой шатуна (мм) Диаметр нижней головки шатуна (мм) Диаметр верхней головки шатуна (мм) 0,31-0, & 0,035 48,5 & 0,25 19,945 19,958 ВНИМАНИЕ: во избежание образования трещин в шатуне не допускается использовать кернер для маркировки крышек нижних головок шатунов относительно тел шатунов. Для этого следует пользоваться несмываемым маркером. Предельно допустимая разница в массе шатунов для одного двигателя 6 г. Направление установки шатуна относительно поршня Метка ‘ (1) на днище поршня должна находиться вверху, а стопорный выступ вкладыша подшипника (2) нижней головки шатуна должен находится внизу (как показано на рисунке ниже)

18 Технические данные 10 КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ Число опор 5 Шейки коренных подшипников: — номинальный диаметр (мм) см. таблицу ниже. Шатунные шейки: — номинальный диаметр (мм): 43,97 & 0,01 Боковой зазор коленчатого вала (мм): — при отсутствии износа 0,045-0,252 боковых регулировочных полуколец: — при износе боковых регулировочных полуколец: Боковые регулировочные полукольца устанавливаются на опоре 3. Определение размерной группы подшипников коленчатого вала (первоначальная установка) Маркировка на коленчатом валу (пример) 0,852 Содержание маркировки (1) Номер шейки 1* В В С С В Размерная группа диаметров * Сторона маховика А = D1 B = D2 C = D3 Таблица различных размерных групп диаметра шеек коленчатого вала Маркировка размерной группы на коленчатом валу А = D1 В = D2 С = D3 Диаметр шейки (мм) От 47,990 включительно до 47,997 исключительно От 47,997 включительно до 48,003 исключительно От 48,003 включительно до 48,010 включительно Маркировка диаметра шейки коренного подшипника коленчатого вала (1)

19 Технические данные 10 БЛОК ЦИЛИНДРОВ Посадочные диаметры (5) гнезд вкладышей коренных подшипников в блоке цилиндров маркируются (гравируются) метками (6) над масляным фильтром. Посадочный диаметр гнезд вкладышей коренных подшипников Положение меток (6) Маркировка размерной группы А = 17 мм 1 или синяя метка В = 27 мм 2 или красная метка Диаметр гнезда в блоке (мм) От 51,936 включительно до 51,942 исключительно От 51,942 включительно до 51,949 включительно ПРИМЕЧАНИЕ: маркировочное поле содержит: — два ряда (1, 2) позиций меток, соответствующих размерным группам (по диаметру) А и В гнезд вкладышей коренных подшипников. Подбор пар вкладышей подшипников коленчатого вала или 1* 2* Размерная группа диаметров шеек (мм) D1 D2 D3 C1 = желтая метка От 1,949 до 1,955 С4 = красная метка От 1,953 до 1,959 С2 = синяя метка От 1,946 до 1,952 С1 = желтая метка От 1,949 до 1,955 С3 = черная метка От 1,943 до 1,949 С2 = синяя метка От 1,946 до 1,952 Толщина вкладышей подшипников и размерная группа * Размерная группа диаметров подшипников коленчатого вала в блоке цилиндров ПРИМЕЧАНИЕ: отдел запасных частей поставляет только размерную группу С2 (с синей меткой)

20 Технические данные 10 ВКЛАДЫШИ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА Порядок установки: — на блоке цилиндров установите вкладыши с канавками на все опоры, — на крышках подшипников установите вкладыши с канавками на крышки подшипников 2-4 и вкладыши без канавок на крышки подшипников

21 Технические данные 10 МАСЛЯНЫЙ НАСОС Масляный насос. Снятие Отверните пять болтов (1), снимите крышку и: — шплинт (2), — стопор (3), — пружину (4), — клапан (5) 10-19

22 Технические данные 10 Проверка зазоров масляного насоса — Зазор А (мм) #$ Минимальный: 0,110 #$ Максимальный: 0,249 — Зазор В (мм) #$ Минимальный: 0,020 #$ Максимальный: 0,

23 Технические данные 10 Сборка насоса Установите: — клапан (5), — пружину (4), — стопор (3), — шплинт (2), ориентируя его так, как показано на рисунке ниже, — крышку насоса (болты 1)

24 Технические данные 10 Установка двигателя на опорную плиту Mot и закрепление его стержнями Mot Стержни (А), (X) и (Y) Mot.1378 крепятся в отверстиях (20, 32, 33), расположенных в блоке цилиндров. Поверните гаечный ключ влево, чтобы ослабить натяжение ремня. Заблокируйте натяжной ролик с помощью 6-мм шестигранного торцевого ключа (1). Прежде чем закрепить эти стержни на двигателе, нужно снять электропроводку двигателя и слить моторное масло. Снять различные детали (см. рисунки 1-7)

25 Технические данные

26 Технические данные

27 Технические данные 10 ЧИСТЯЩИЕ СРЕДСТВА И ГЕРМЕТИКИ Тип Кол-во Назначение и применение по каталогу Растворитель S 56 — Промывка деталей Растворитель DECAPJOINT Герметик RHODORSEAL 5661 Слой Очистка сопрягаемых поверхностей под прокладки Слой Уплотнение крышки подшипников коленчатого вала Герметик LOCTITE 518 Слой Уплотнение передней крышки коленчатого вала, водяного насоса Герметик Loctite FRENETANCH 1-2 капли Фиксация болтов водяного насоса МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ Защитите от брызг и прямого воздействия моющего средства ремень газораспределительного механизма и приводной ремень генератора переменного тока. Не допускайте попадания воды во впускные воздуховоды. РЕМОНТ РЕЗЬБОВЫХ ОТВЕРСТИЙ Резьбовые отверстия всех деталей двигателя можно ремонтировать путем нарезки новой резьбы, кроме отверстий для крепления крышки головки блока цилиндров. ДЕТАЛИ, КОТОРЫЕ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ К ПОВТОРНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ — Все уплотнительные манжеты и прокладки. — Болты крепления маховика. — Направляющие клапанов. — Болты крепления подшипников коленчатого вала. — Гайки крепления шкивов распределительных валов. — Гайки крепления крышек подшипников. — Приводные ремни. — Натяжной ролик ремня распределительного механизма. — Обводной ролик привода газораспределительного механизма

28 Правила обмена двигателя 10 ПОДГОТОВКА К ВОЗВРАТУ БЫВШЕГО В ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ Двигатель должен быть чистым, рабочие жидкости слиты (масло и охлаждающая жидкость). Оставьте на возвращаемом двигателе, или укомплектуйте возвращаемый двигатель указанными ниже деталями: — масломерный щуп, — маховик или ведущий диск сцепления, — механизм сцепления и ведомый диск, — водяной насос, — шкив коленчатого вала, — крышка головки блока цилиндров, — свечи зажигания, — натяжной ролик приводного ремня, — датчик давления масла и датчик температуры охлаждающей жидкости, — крышка распределительного механизма. Не забудьте снять: — все гибкие водяные шланги, — приводные ремни (кроме ремня газораспределительного механизма). Бывший в эксплуатации двигатель должен возвращаться на подставке и находиться в таком же состоянии, как и капитально отремонтированный двигатель: — с установленными пластмассовыми заглушками и крышками, — закрытым общей картонной крышкой

Читайте также:  Гост по расходу масла

29 Необходимые специальные приспособления 10 Вид Обозначение Номер изделия по каталогу Описание Mot Приспособление для центрирования прокладки головки блока цилиндров. Mot Ключ для масляного фильтра. Mot Комплект приспособлений для замены поршневых пальцев. Уложен в чемоданчик. Mot Дополнение к комплекту Mot Mot Приспособление для стопорения маховика. Mot Приспособление для фиксации гильз цилиндров. Mot Гибкий магнитный удлинитель углового ключа для затяжки болтов крепления головки блока цилиндров. Mot Угловой ключ для болтов крепления затяжки головки блока цилиндров с внутренним квадратным гнездом 1/2 дюйма (12,7 мм) и указательным лимбом

30 Необходимые специальные приспособления 10 Вид Обозначение Номер изделия по каталогу Описание Mot Опорная плита для ремонта двигателя. Mot Фиксатор зубчатых шкивов механизма газораспределения Mot Приспособление для установки уплотнительной манжеты коленчатого вала со стороны маховика. Mot Крышка для снятия масляного фильтра. Mot Щипцы для снятия маслоотражательных колпачков стержней клапанов. Mot Приспособление для затяжки болта обводного ролика. Mot Стержни с метками X и Y- дополнение к изделию Mot для установки двигателя на ремонтном стенде Desvil. Mot Приспособление для установки уплотнительной манжеты коленчатого вала со стороны газораспределительного механизма

31 Необходимые специальные приспособления 10 Вид Обозначение Номер изделия по каталогу Описание Mot Приспособление для установки заглушки распределительного вала впускных клапанов. Mot Приспособление для установки заглушки распределительного вала выпускных клапанов. Mot Фиксатор положения ВМТ. Mot Приспособление для фиксации шкивов распределительных валов. Mot Приспособление для установки уплотнительных манжет распределительных валов. Mot Торцевая головка для снятия — установки кислородного датчика. Mot Приспособление для правильной установки распределительных валов

32 Необходимое оборудование 10 Описание Обжимной хомут для установки поршней с кольцами всех типов в гильзы цилиндров двигателя. Торцевая головка длиной 22 мм, стандартная, под квадрат 1/2 дюйма (12,7 мм) для снятия датчика давления масла. Съемник клапанов Вставные торцевые головки Torx 30/40, стандартные, под квадрат 1/2 дюйма (12,7 мм). Гнездовые торцевые головки Torx 12/14, стандартные, под квадрат 1/2 дюйма (12,7 мм). Угловые затяжные приспособления, например: — фирмы STAHL WILLE, номер по каталогу , или — фирмы FACOM, номер по каталогу DM

33 Снятие двигателя Вверните фиксатор (1) положения ВМТ Снимите: — заглушки на торцах распределительных валов, — пробку отверстия фиксатора положения ВМТ. Проверните коленчатый вал двигателя против часовой стрелки (со стороны газораспределительного механизма), пока коленчатый вал не упрется в стержень фиксатора ВМТ. Установка распределительного механизма в положение регулирования фаз газораспределения Способ Установите распределительные валы канавками вниз, как показано на рисунке ниже

34 Пазы на концах распределительных валов должны занимать горизонтальное положение и быть смещены относительно оси вниз, как показано на рисунке ниже. Снимите: — шкив коленчатого вала для привода вспомогательного оборудования, — среднюю крышку привода газораспределительного механизма (1), — верхнюю крышку привода газораспределительного механизма (2). Установите приспособление для стопорения маховика (Mot ). Отверните гайку (3) на натяжном ролике. Снимите обводной ролик, используя приспособление Mot

35 Снимите: — ремень привода газораспределительного механизма, — шкивы распределительных валов, используя приспособление Mot. 1490, 10-33

36 — другие детали, показанные на рисунках

40 Отверните болты крепления крышки головки блока цилиндров и затем, постукивая медным молотком по выступам (1), снимите вертикально вверх крышку головки блока цилиндров

45 Снимите: — съемную часть рубашки охлаждения на торце головки блока цилиндров, — бензораспределительную рампу

46 С помощью съемника клапанов сожмите пружины клапанов. Снимите: — сухари пружин клапанов, — верхние тарелки пружин клапанов, — пружины клапанов. — клапаны, — маслоотражательные колпачки направляющих клапанов, используя щипцы Mot ПРОМЫВКА Очень важно не допускать повреждений (царапины, задиры) на сопрягаемых поверхностях алюминиевых деталей. Для удаления с поверхности остатков старой прокладки пользуйтесь специальным растворителем Décapjoint. Нанесите этот растворитель на участок, подлежащий очистке, выждите примерно 10 минут, и затем удалите остатки прокладки деревянным шпателем

47 При выполнении этой операции следует надевать защитные перчатки. Не допускайте попадания растворителя на окрашенные поверхности. Эта операция должна выполняться с особой осторожностью, чтобы избежать попадания инородных частиц в масляные каналы, подводящие масло под давлением к гидравлическим толкателям (эти каналы расположены в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров), распределительным валам и в магистраль отвода масла. ПРОВЕРКА ПЛОСКОСТНОСТИ Используйте линейку и набор щупов, чтобы проверить деформацию привалочной плоскости головки блока цилиндров. Максимально допустимая неплоскостность Головка блока цилиндров перешлифовке не подлежит. 0,05 мм Убедитесь также в отсутствии трещин в головке блока цилиндров. При несоблюдении мер предосторожности масляные каналы могут оказаться загрязненными, что приведет к быстрому повреждению двигателя

48 Проверка осевого люфта распределительного вала Установите на место: — распределительные валы в правильное положение (см. идентификацию распределительных валов в разделе «Технические данные»), — крышку головки блока цилиндров; затяните болты ее крепления с указанным моментом. Метод затяжки Установка Последовательность затяжки болтов Последовательность ослабления затяжки болтов Момент затяжки (Н.м) Операция Операция 2 с 1 по 12 с 14 по 19 с 21 по Операция Операция

49 Проверьте осевой люфт, который должен быть в пределах 0,08-1,78 мм. ПРИМЕЧАНИЕ: чтобы установить магнитный держатель индикатора на головку блока цилиндров, используйте приспособление Mot. 588 и закрепите его с помощью монтажных болтов (1) масляного отстойника и втулок (2) с указанными ниже размерами: — наружный диаметр 18 мм, — диаметр отверстия под болт (1) 9 мм, — высота 15 мм. Снова снимите крышку головки блока цилиндров и распределительные валы

50 УСТАНОВКА НА МЕСТО ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ Установите новые клапаны, аккуратно притерев их к соответствующим гнездам. Тщательно промойте и промаркируйте все детали и приступайте к установке. Смажьте внутренние поверхности направляющих клапанов. Установите: — маслоотражательные колпачки (без смазки) на направляющие клапанов, поочередно, используя трубный ключ, — пружины клапанов, — верхние тарелки пружин. Сожмите пружины клапанов Установите сухари пружин клапанов

51 Снимите детали, показанные на рисунках

52 ВНИМАНИЕ: во избежание образования трещин в шатунах не используйте кернер для маркировки крышек нижних головок шатунов относительно шатунов. Используйте для этой цели несмываемый маркер. Крышки подшипников коленчатого вала (они пронумерованы с 1 по 5)

53 Очень важно пометить положение вкладышей коленчатого вала, так как они могут относиться к различным размерным группам для каждого подшипника. Удаление поршневых пальцев Установите поршень в V-образную подставку так, чтобы поршневой палец совпадал с отверстием для его извлечения. Используя оправку (1) для извлечения поршневого пальца, удалите его из поршня с помощью пресса. Сборка двигателя Промойте блок цилиндров. Установка поршневых пальцев Поршневые пальцы плотно запрессовываются в верхние головки шатунов и имеют плавающую посадку в поршнях. Для запрессовки поршневых пальцев используйте комплект приспособлений Mot , содержащий: — подставку для поршня (S), — оправку для извлечения пальцев (1), — установочные стержни (А) с центрирующими приспособлениями (С)

54 ПОДГОТОВКА ШАТУНОВ Визуально проверьте: — состояние шатунов (они могут быть скручены или погнуты), — надежность посадки крышек подшипников на шатуны (при необходимости, используйте для удаления заусенцев наждачный брусок, чтобы обеспечить правильную посадку крышек). Используйте нагревательную плиту мощностью Вт. Уложите верхние головки шатунов на нагревательную плиту. ПОДГОТОВКА ПОРШНЕВЫХ ПАЛЬЦЕВ Убедитесь, что поршневые пальцы свободно входят в соответствующие новые поршни. Используйте центрирующее приспособление С13 и установочный стержень А13 или приспособление Mot Установите поршневой палец (Е) на установочный стержень (А), вверните центрирующее приспособление (С) до упора и затем отверните его на 1/4 оборота. Обеспечьте плотное прилегание поверхности верхней головки шатуна к плите. Для контроля за температурой нагрева шатунов положите на верхнюю головку каждого шатуна на участке (а) небольшой кусочек оловянного припоя с температурой плавления приблизительно 250 о С Нагревайте верхние головки шатунов, пока не расплавится припой

55 СБОРКА ШАТУНА С ПОРШНЕМ На днищах поршней нанесены метки ‘, указывающие направление в сторону маховика. Расположение поршней относительно шатунов Установите поршень так, чтобы метка ‘ (1) на его днище находилась наверху. При сборке поршня с шатуном следуйте приведенным ниже инструкциям: Установите кольцо B10 на подставку и уложите поршень на это кольцо, закрепив его пальцем. Убедитесь в том, что отверстие для поршневого пальца совмещено с отверстием в кольце В10. Установите шатун так, чтобы стопорный выступ (2) вкладыша шатунного подшипника находился внизу. Смажьте моторным маслом центрирующее приспособление и поршневой палец. Вставьте поршневой палец так, чтобы он свободно вошел в поршень и, при необходимости, измените центровку поршня

56 Последующие операции нужно выполнять как можно быстрее, чтобы избежать охлаждения шатуна. Когда температура припоя достигнет точки плавления (припой превратится в каплю): — сотрите каплю припоя, — вставьте в поршень центрирующее приспособление, — вставьте шатун в поршень, — как можно быстрее вставьте поршневой палец до упора центрирующего приспособления в подставку. Убедитесь в том, что поршневой палец остается внутри поршня во всех положениях шатуна в поршне. Коленчатый вал Установите: — вкладыши подшипников без канавок установите в крышки 1-3-5, — вкладыши подшипников с канавками установите в подшипники блока цилиндров и в крышки подшипников 2-4, — боковые регулировочные полукольца коленчатого вала установите в гнездо коренного подшипника 3 (канавками в сторону коленчатого вала), Установите на свои места крышки подшипников коленчатого вала (они помечены цифрами от 1 до 5) и предварительно затяните болты с моментом 25 Н.м, затем доверните их еще на угол 47 & 5. ПРИМЕЧАНИЕ: не забудьте нанести тонкий слой RHODORSEAL 5661 на подшипник 1 на участке (А). — коленчатый вал. Смажьте коренные и шатунные шейки вала моторным маслом

57 Проверьте осевой зазор коленчатого вала, который должен быть в пределах 0,045-0,252 мм в отсутствие износа регулировочных полуколец и в пределах 0,045-0,852 при наличии их износа. Ориентация поршневых колец на поршне Расположите поршневые кольца так, как показано на рисунке ниже. Убедитесь в свободном поворачивании коленчатого вала. УСТАНОВКА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ Поршневые кольца, установленные на заводе, должны свободно перемещаться в своих поршневых канавках. Правильно устанавливайте поршневые кольца: метка TOP должна быть наверху

58 СБОРКА Смажьте поршни. Вставьте поршень в сборе с шатуном в блок цилиндров, используя обжимной хомут (например: FACOM 750 TB), обеспечив правильное направление (метка ‘ должна быть обращена в сторону маховика). — крышку уплотнительной манжеты коленчатого вала, нанеся на нее герметик Loctite 518. Полоска (В) герметика должна быть шириной 0,6-1 мм, и герметик должен наноситься, как показано на рисунке ниже. Затем затяните болты крепления крышки с моментом 11 Н.м в рекомендованной последовательности. Установите шатуны на смазанные кривошипы коленчатого вала. Наденьте крышки нижних головок шатунов. Затяните новые гайки крышек нижних головок шатунов с моментом 43 Н.м. Установите на место: — цепь привода масляного насоса, — масляный насос; затяните болты его крепления с моментом Н.м. Нанесите каплю состава RHODORSEAL 5661 в точках (А) (по обе стороны подшипника 1) и там, где крышка коленчатого вала соприкасается с блоком цилиндров (С)

Читайте также:  Замена стартера уаз буханка 409 двигатель

59 Установите на место: — противоэмульсионную пластину, — поддон картера с новой прокладкой, затянув болты крепления вначале с моментом 8 Н.м и затем затянув их окончательно ( постепенно) с моментом 14 Н.м. Необходимо при этом правильно совместить блок цилиндров и поддон картера со стороны маховика, чтобы избежать деформации картера сцепления при сборке двигателя с коробкой передач. — Для установки уплотнительной манжеты на стороне распределительного механизма используйте приспособление Mot Установка уплотнительных манжет коленчатого вала — Для установки уплотнительной манжеты на стороне маховика используйте приспособление Mot Установите на место: — маховик, затянув новые болты его крепления с моментом 55 Н.м (в звездообразной последовательности), — корзину сцепления, затянув болты ее крепления с моментом 18 Н.м

60 Установите на место водяной насос, уплотнив его посадочную поверхность герметиком Loctite 518. Ширина полосы (С) герметика должна быть 0,6-1 мм, и герметик следует наносить, как показано на рисунке ниже. Установите на место: — натяжной ролик приводного ремня газораспределительного механизма, установив правильно выступ шкива в канавку (А), Затяните болты М6 и М8 предварительно с моментом 8 Н.м и затем в рекомендованной последовательности затяните окончательно болты М6 с моментом 11 Н.м, а болты М8 — с моментом 22 Н.м. ПРИМЕЧАНИЕ: нанесите 1-2 капли герметика Loctite FRENETANCH на болты 1 и 4 крепления водяного насоса. — датчик уровня масла

61 УСТАНОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ Установите поршни в середине хода. Установите на место бензораспределительную рампу и затяните болты его крепления с моментом 20 Н.м. Установите приспособление Mot.104 на блок цилиндров. Установите прокладку головки блока цилиндров и затем саму головку блока цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ Проверьте: — совмещение нижнего впускного распределителя с головкой блока цилиндров (на стороне распределительного механизма), — совмещение верхних поверхностей (1) нижнего впускного распределителя с головкой блока цилиндров. Установите на место съемную часть рубашки охлаждения с новым уплотнением и затяните болты крепления с моментом 10 Н.м. Проверьте состояние болтов и затем затяните болты крепления головки блока цилиндров (см. раздел «Технические данные головки блока цилиндров ) 10-59

62 Установите на место: — выпускной коллектор, затянув гайки его крепления с моментом 18 Н.м в рекомендованной последовательности

63 — верхний тепловой экран выпускных газов, затянув болты его крепления с моментом 10 Н.м, — кислородный датчик, затянув его с моментом 45 Н.м. ПРИМЕЧАНИЕ: убедитесь в том, что тепловой экран выпускных газов правильно установлен между кислородным датчиком и выпускным коллектором (это предотвращает тепловое воздействие, которое может привести к разрушению разъема кислородного датчика). — подкос между выпускным коллектором и блоком цилиндров — распорную деталь (А)

64 Со временем рабочая жидкость из гидравлических толкателей вытекает и ее нужно пополнять. Чтобы проверить, требуют ли эти толкатели пополнения рабочей жидкости, нажмите большим пальцем на верхнюю часть толкателя (А). Если поршень ограничителя опустится, погрузите его в емкость с дизельным топливом. Установите на место гидравлические толкатели и коромысла клапанов. Смажьте подшипники распределительных валов. Не допускайте попадания масла на поверхность для прокладки крышки головки блока цилиндров. Правильно установите распределительные валы на свои места (см. п. «Идентификация распределительных валов» в разделе «Технические данные»)

65 Установите пазы распределительных валов, как показано на рисунке ниже. ПРИМЕЧАНИЕ: поверхности под прокладки должны быть чистыми, сухими и обезжиренными (особенно избегайте касаться их пальцами, чтобы не оставлять следов жира). С помощью валика нанесите герметик Loctite 518 на поверхность крышки головки блока цилиндров на стороне ее прокладки, пока она не приобретет красноватый цвет

66 Установите на место крышку головки блока цилиндров и затяните болты ее крепления с рекомендованным моментом. Метод затяжки болтов Установка Последовательность затяжки болтов Последовательность ослабления затяжки болтов Момент затяжки (Н.м) Операция Операция 2 с 1 по 12 с 14 по 19 с 21 по Операция Операция

67 ПРИМЕЧАНИЕ: поверхности под прокладки должны быть чистыми, сухими и обезжиренными (особенно избегайте касаться их пальцами, чтобы не оставлять следов жира). С помощью валика нанесите герметик Loctite 518 на поверхность масляного отстойника со стороны его прокладки, пока она не приобретет красноватый оттенок. Установите на место: — масляный отстойник, затянув его болты с моментом 13 Н.м в рекомендованной последовательности (самонарезающие болты следует затягивать с помощью гаечного ключа с ограничением по крутящему моменту), — подъемную проушину (А)

68 Установите на место: — катушки зажигания, затянув их болты с моментом 13 Н.м, — впускной коллектор (с новыми уплотнениями), затянув болты его крепления с моментом 9 Н.м в рекомендованной последовательности, — корпус дроссельной заслонки, затянув болты его крепления (А) с моментом 13 Н.м, — воздушный фильтр, затянув болты его крепления с моментом 9 Н.м, — уплотнительные манжеты распределительных валов, используя приспособление Mot (используйте старые гайки (В))

69 Установка фаз газораспределения ВНИМАНИЕ: необходимо обезжирить концевую шейку коленчатого вала, посадочные поверхности зубчатых шкивов механизма газораспределения и коленчатого вала во избежание проскальзывания между механизмом газораспределения и коленчатым валом, которое может привести к повреждению двигателя. Установите приспособление Mot. 1496, закрепив его на концах распределительных валов. Установите на место шкивы распределительных валов, предварительно затянув новые гайки (старые гайки должны быть заменены новыми) (без гаек осевой люфт между гайкой и шкивом должен быть в пределах 0,5-1 мм). Установите канавки распределительных валов, как показано на рисунке ниже. Убедитесь в том, что коленчатый вал упирается в фиксатор положения ВМТ (при этом канавка (5) на коленчатом валу находится в самом верхнем положении)

70 Установите зубчатые шкивы распределительных валов так, чтобы логотип РЕНО на их спицах был ориентирован вертикально вверх. Наденьте приводной ремень газораспределительного механизма на зубчатые шкивы распределительных валов и затем установите приспособление Mot для блокировки шкивов распределительных валов. Установите на место: — ремень привода газораспределительного механизма, — шкив, затянув болт крепления с моментом 45 Н.м. ПРИМЕЧАНИЕ: болт крепления шкива коленчатого вала для привода вспомогательного оборудования можно использовать повторно, если его длина под головкой не превышает 49,1 мм; в противном случае замените его новым. Установите на место шкив коленчатого вала для привода вспомогательного оборудования, предварительно затянув болт его крепления (без затягивания болта должен оставаться люфт 2-3 мм между головкой болта и шкивом). ПРИМЕЧАНИЕ: не смазывайте новый болт. Однако, если используется старый болт, то его нужно смазать моторным маслом

71 Натяжение ремня Убедитесь в том, что между гайками и шкивами распределительных валов все еще остается люфт 0,5-1 мм. Сдвиньте подвижную метку (А’) натяжного ролика на 7-8 мм относительно неподвижной метки (7), используя для этого 6-мм шестигранный торцевой ключ (В). ПРИМЕЧАНИЕ: точка (А) соответствует подвижной метке в свободном положении. Снимите приспособление Mot для блокировки шкивов распределительных валов. Проверните шесть раз шкив распределительного вала выпускных клапанов на стороне распределительного механизма, используя для этого приспособление Mot Ослабьте затяжку гайки натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая при этом ролик 6-мм шестигранным торцевым ключом. Совместите подвижную метку (А ) c неподвижной меткой (7) и затяните гайку ролика с моментом 27 Н.м. Установите приспособление Mot для блокировки шкивов распределительных валов. Предварительно затяните гайку натяжного ролика с моментом 7 Н.м

72 Убедитесь в том, что коленчатый вал упирается в фиксатор положения ВМТ Mot Снимите приспособление Mot для правильной установки распределительных валов, приспособление Mot для блокировки шкивов распределительных валов и фиксатор положения ВМТ Mot Проверка натяжения ремня Порядок проверки Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны газораспределительного механизма) на два оборота; до конца второго оборота вверните фиксатор Mot в блок цилиндров и медленно, без рывков, доверните коленчатый вал в том же направлении, пока он не упрется в фиксатор положения ВМТ. Выверните фиксатор положения ВМТ. Затяните болт шкива коленчатого вала для привода вспомогательного оборудования c моментом 20 Н.м и затем вверните его на угол 135 & 15 (при этом коленчатый вал должен упираться в фиксатор положения ВМТ). Затяните гайку шкива распределительного вала впускных клапанов с моментом 30 Н.м и затем вверните ее на угол 84. Убедитесь в том, что установочные метки натяжного ролика совместились; в противном случае повторите операцию по натяжению ремня. Отверните гайку натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая ролик 6-мм шестигранным торцевым ключом. Совместите подвижную метку с неподвижной и затяните гайку крепления ролика с моментом 27 Н.м. Затяните гайку шкива распределительного вала выпускных клапанов с моментом 30 Н.м и затем вверните ее на угол

73 Проверка правильности установки фаз газораспределения Прежде чем проверить правильность установки фаз газораспределения, убедитесь в правильном положении меток натяжного ролика. Установите на место: — пробку отверстия фиксатора положения ВМТ, — верхнюю крышку распределительного механизма, затянув болты ее крепления с моментом 41 Н.м. Вверните фиксатор положения ВМТ Mot в блок цилиндров, установите и удерживайте коленчатый вал в положении, при котором он упирается в фиксатор положения. Установите (не прилагая усилий) приспособление Mot для правильной установки распределительных валов (канавки распределительных валов должны занимать горизонтальное положение). Если указанное приспособление не входит в зацепление, то это означает, что фазы газораспределения нужно установить заново и снова отрегулировать натяжение ремня. — среднюю крышку распределительного механизма

74 Установите новые заглушки: — распределительного вала впускных клапанов (Mot. 1487), — распределительного вала выпускных клапанов (Mot. 1488) Снимите двигатель с подставки для ремонта Mot Установите на место: — водяной патрубок с новым уплотнением, — универсальный монтажный кронштейн (прежде чем затягивать болты его крепления, убедитесь в том, что он касается поддона картера в положении (А)) и затем затяните болты его крепления (см. помещенную ниже таблицу). Установите на место: — компрессор кондиционера, затянув болты крепления с моментом 21 Н.м, — генератор переменного тока, затянув болты крепления с моментом 21 Н.м, — насос усилителя механизма рулевого управления, затянув болты крепления с моментом 21 Н.м, — ремень привода вспомогательного оборудования. При установленном кондиционере Чтобы надеть ремень, поверните гаечный ключ влево. Заблокируйте натяжной ролик, используя для этого 6-мм шестигранный торцевой ключ (1). Болты Моменты затяжки 1 53 Н.м 2 21 Н.м Н.м 10-72

75 Привод генератора переменного тока и насоса усилителя механизма рулевого управления. Без кондиционера Приводной ремень натягивается с помощью болта (1) (при этом нужно ослабить затяжку двух болтов крепления натяжных роликов) с последующей затяжкой гайки (2). ПРИМЕЧАНИЕ: ремень привода дополнительного оборудования имеет пять клиньев, а шкив генератора и шкив насоса усилителя механизма рулевого управления выполнены 6-ручьевыми; поэтому при установке приводного ремня обязательно нужно оставлять свободным один концевой ручей шкивов (Е). Натяжение (единицы SEEM) Поликлиновой ремень привода насоса усилителя механизма рулевого управления При установке 108 & 6 А В С Т Шкив коленчатого вала Шкив насоса усилителя механизма рулевого управления Шкив генератора переменного тока Натяжной ролик ( Точка проверки натяжения ремня 10-73

Adblock
detector