Вискомуфта вентилятора Мерседес Спринтер
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется вискомуфта вентилятора Мерседес Спринтер, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.
Подробное описание такого агрегата, как вискомуфта вентилятора Мерседес Спринтер имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.
Фотоотчёт. Замена вискомуфты на 601 и 602 двигателе.
Sprinter W901-W905. Дизельный двигатель 601, 602. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Фотоотчёт. Замена вискомуфты на 601 и 602 двигателе. ⇐ Sprinter W901-W905. Дизельный двигатель 601, 602
Сообщение Эдисон » 12 июн 2012, 23:20
Всем привет. Хочу рассказать, как производил замену вискомуфты на Мерседесе спринтере 412 двигатель 2,9 ТДИ.
Первое необходимо иметь инструмент, без инструмента даже не беритесь.
1. Отсоединил резиновый шланг турбины и пластиковый отсоединил два болта от передней можно назвать морды. Фото №1
2. Снял защитный кожух турбины, из алюминия. Три гайки.
3. Отсоединил, защитный кожух фото №2 на радиаторе где крутится, крыльчатка, назовем пропеллер по-простому. Он держится на четырех защелках рис.№3, и на направляющих один в низу, второй с левой стороны возле бочка расширительного.
4. На фото №7 берем шестигранник на №5 и откручиваем с помощью воротка три болта, которые держат крыльчатку на вискомуфте. Сразу скажу очень неудобно их откручивать, я становился возле левого крыла, засовывал руки к этим винтам и открутил. При моём росте 1м. 95см. Если человек ниже ему будет тяжелей откручивать. Это моё мнение. Без обид.
5. Вот снял крыльчатку, и свободный доступ к вискомуфте, хотя когда раскручивал, второй раз крыльчатку не снимал и сразу снял вместе с вискомуфтой кому как удобно. Также обязательно вставке картон между радиатором и вискомуфтой, чтобы не повредить руку и радиатор фото №6. На фото №8а берем, шестигранник на №8 у меня был уголковый, и откручиваем фото №№8,9,10 еще на шестигранник надел трубку, удлинил упор.
6. Моем, крыльчатку, чтобы была чистая. Эта процедура на любителя фото №№11,12, также, если ставим донорскую вискомуфту с разборки необходимо её помыть от налёта и масла, для лучшего охлаждения.
7. Установка в обратном порядке. Можно поставить вискомуфту и потом крыльчатку, но неудобно будет прикручивать болтами на месте к вискомуфте, второй раз я ставил вискимуфту вместе с крыльчаткой очень удобно. Фото №14 . Желательно двигатель холодный при замене вискомуфты.
Первый раз заняла процедура примерно чуть больше часа, второй раз минут 40.
На разборке в моём регионе вискомуфта стоит 50у.е, В магазине новая оригинал стоит 100у.е. и не оригинал 55у.е. Я купил не оригинал
Также сразу поменял ремень и маховик помпы стоимость маховика 45у.е. Сразу пропал по утрам писк пробуксовки помпы об ремень. Маховик держится на четырех болтиках. Заодно проверил помпу на выработку, помпа нормальная, меня это обрадовало. Не попал на лишние деньги.
Вискомуфты есть на четыре, и три болта крепления крыльчатки, и цена разная.
В настоящее время вискомуфту слышно. При наборе скорости. Позвонил товарищу, и спросил, слышит ли он вискмуфту при наборе скорости у него уже рабочая, он ответил, что тоже слышит её. Вот и всё.
Схожие темы про вискомуфту. Вискомуфта вентилятора охлаждения не работает на 601.943
Проверка работоспособности вискомуфты.
Сообщение Эдисон » 13 июн 2012, 10:16
Сообщение Эдисон » 26 июн 2012, 14:17
Тема: Установка электровентилятора радиатора Mercedes Sprinter вместо вискомуфты
Опции темы
Установка электровентилятора радиатора Mercedes Sprinter вместо вискомуфты
Установка электровентилятора радиатора Mercedes Sprinter вместо вискомуфты — кто нибудь из форумчан встречался с подобным?
Буду благодарен за советы
Ответ: Установка электровентилятора радиатора Mercedes Sprinter вместо вискомуфты
Да нет никаких проблем. Сам не раз так делал.
Главное подобрать винтелятор по нужной производительности и что бы просто влез между двигателем и радиатором.
Как крепить я думаю не проблема если руки ростут от туда от куда нада.
С включением, я беру трубу по внутреннему диаметру нижнего тосольного патрубка. К трубе привариваю гайку с подходящей резьбой к датчику, розрезаеш патрубок вставляеш готовое изделие, на хомуты. Датчик ставиш подходящий по робочей температуре двигателя.
Далее легкие знания электрики, подключаеш датчик через реле к винтелятору, и Вуаля. Все работает.
Ответ: Установка электровентилятора радиатора Mercedes Sprinter вместо вискомуфты
Спасибо за совет.
Сегодня приобрел вентиляторы от «Нивы», вроде по мощности (и по размерам) будет самое то.
Одна непонятка — почему датчик только (?) на нижний патрубок?
Ведь обычно такие датчики стоЯт около термостата.
Еще вопрос- на какую температуру лучше брать датчик?
И какой вариант лучше — установить термореле (силовое) или датчик, управляющий силовым реле?
Ответ: Установка электровентилятора радиатора Mercedes Sprinter вместо вискомуфты
Возмите датчик от класики жигулей, будет то что нада.
Ставить его нада точно через реле.
А насчет нижнего патрубка, это потому что ели вы поставите в верхний винтилятор будет после выключения через несколько секунд снова включатся, при остановке двигателя, так как тепло подимается в верх. Разве что подключить управление реле через замок зажигания.
Успехов.
Ответ: Установка электровентилятора радиатора Mercedes Sprinter вместо вискомуфты
Понятно.
Но я попробую взять «плюс» (контактный, не силовой) на реле с датчика уровня тосола.
Думаю, попробывать стоит. Ведь при выкл.зажигании напряжение на него не идет.
Ответ: Установка электровентилятора радиатора Mercedes Sprinter вместо вискомуфты
Ответ: Установка электровентилятора радиатора Mercedes Sprinter вместо вискомуфты
если бусик ТРУДЯГА ставь вискомуфту — гарантия что не перегрееш! (обяснять небуду — завод продумал) . есто поговорка что кто-то платит всегда 🙂
Ответ: Установка электровентилятора радиатора Mercedes Sprinter вместо вискомуфты
Я с Вами согласен. Тем более дизель. Его нагреть тяжело, но и остудить тяжело.
Но если он купил винтилятор от шевро нивы, и поставит его плотно к винтилятору, то все будет ок.
Ответ: Установка электровентилятора радиатора Mercedes Sprinter вместо вискомуфты
wsks ,спасибо за совет, но, поверь, мне даже дешевле и проще поставить новую вискомуфту, чем париться с электровентиляторами.
Была куплена новая, эффекта- шо мертвому припарки, на холоде все равно крутится, на ХХ авто не греется,а наоборот — остужается.
Как обьясняли сервисники — виско должна быть теплой, чтоб жидкость у нее нормально «текла» и не включала муфту.
Чет не хочется эту зиму опять мерзнуть на стоянке и ездить с прогретым аж до 40 градусов движком, убивая его недогревом. Радоваться что прогревается только на трассе с закрытым тряпкой радиатором.
А завод , ИМХО, ничо не продумал, это мэрсовская фишка такая.
Ездил на разных бусах, где нет такой фигни — та земля и небо.
Не думаю, что в Ниссан, Рено, ФольксВаген,Форд и т.д. инжинеры такие дураки что отказались от этого атавизма.
У нас многие на зиму откручивают вентилятор вообще. Я так тоже пробывал, ниразу ничо не перегрелось, но это стремно как-то.
ЗЫ:Термостат у меня новый, работает четко.
Вложил фото пробного варианта установки вентиляторов. У кого есть мысли-делитесь.
Ответ: Установка электровентилятора радиатора Mercedes Sprinter вместо вискомуфты
Все харашо. Но зазора между вентилятором и радиатором не должно быть. А у вас он, судя по фото, есть и не маленький.
Я в таких случаях уплотнял корпус вентилятора уплотнителем дверей от ВАЗа
Ответ: Установка электровентилятора радиатора Mercedes Sprinter вместо вискомуфты
wsks ,
Чет не хочется эту зиму опять мерзнуть на стоянке и ездить с прогретым аж до 40 градусов движком, убивая его недогревом. Радоваться что прогревается только на трассе с закрытым тряпкой радиатором.
А завод , ИМХО, ничо не продумал, это мэрсовская фишка такая.
Ездил на разных бусах, где нет такой фигни — та земля и небо.
Не думаю, что в Ниссан, Рено, ФольксВаген,Форд и т.д. инжинеры такие дураки что отказались от этого атавизма.
У нас многие на зиму откручивают вентилятор вообще. Я так тоже пробывал, ниразу ничо не перегрелось, но это стремно как-то.
ЗЫ:Термостат у меня новый, работает четко.
Вложил фото пробного варианта установки вентиляторов. У кого есть мысли-делитесь.
инженеры не дураки. у меня на форде таже остория — борюсь 1000%% проверенным способом ! берёш гофрокартонку и в соотношении температура — размер закрытого радиатора регулируеш температуру, у меня в мороз 45% закрыто — температура 60-80гр. даже при стоячем, 5-15 тепла 25 % закрыто — 60-80гр., снимиш родное — пригрузиш машинку или сбойнет
жигулевский датчик. !! БУДЕТ ВЕСЕЛО и робота мотористам — так что или ездиш до износа движка гаранторованно%% или раньше сделаеш:grobovsch .
давайте мудрить по надобности и с умом. (термостат непричем — большая крыльчатка вентилятора охлаждает сам блок — термоотдача дизельного движка на холостом маленькая — вот и получаеться что вентилятор студит блок движка. (есть такая мысль) в тракторах накрывали двигателя покрывалами и пледами и им было щастя — чего делать не советуется в связи с множеством вращающихся частей и ремней)
Ответ: Установка электровентилятора радиатора Mercedes Sprinter вместо вискомуфты
Не «катит» картонка на «спринтере» (как в общем, и мой вариант с тряпкой перед решеткой радиатора) и вот почему.
Вискомуфта включается от тепла набегающего потока воздуха от радиатора.
Поэтому на трассе постянно смотрел не столько на спидометр, сколько на температуру. Типа поднялась выше 87 — останавливаюсь, снимаю тряпку.Поехал.Виско включилась.Температура стала нормальной. В городе — опять тряпка. На стоянке — мотор остывает при работе, сижу мерзну, окоченеваю. В таких условиях радости от того, что мотор проживет дольше меня, ну нету никакой.
![]()
Не спорю, что мерсовские инженера — самые крутые. Но это давно не те мерсы, что были раньше. Да и немецкие водители уже не те, — я брал 6 -летний бус, так вот, в нем все фильтра были только первого ТО (2001 года. ), даже в сервисной книжке собственно только оно и записано. Над машиной реально поиздевались. Но это так,лирическое отступление.![]()
ИМХО — идеальные температурные условия работы двигателя — это когда температура ОЖ соответсвует указаному значению на термостате.
Как себя проявит моя констукция дальше — расскажу обязательно.
Ответ: Установка электровентилятора радиатора Mercedes Sprinter вместо вискомуфты
добрый вечер . схемы с электровентилятором устанавливались не раз , работают хорошо как на легковых авто так и на миркоавтобусах . главное подобрать производительность вентилятора , вентиляторы лучше использовать типа ОВ (ОВ-35 или ОВ-48 , первый используется на шеви-нивах второй на волгах , соболях и баргузинах , производительность первого-полкуба , второго-нольвосемь ) , подбираются по размерам радиатора , датчик включения лучше ставить в верхнем патрубке , особенно надвигателях с турбонаддувом и кондиционером , так как возникают режимы на которых датчик с нижним расположением (в нижнем патрубке) неуспевает отработать повышение температуры (длительный пологий подъем или движение в пробке при высокой температуре воздуха с последующим резким ускорением) , датчик используется типа ТМ108 от ваз2108 или 66.3710 от ваз2110 с температурами вкл.-откл. = 99-94 град., последний можно вкл. напрямую без реле (выдерживает ток нагрузки до16 А) , но только если используется один вентилятор. питание схемы лучше брать с силовых предохранителей в моторном отсеке через свой предохранитель силой тока 16-25А в зависимости от нагрузки , как показала практика там почти всегда есть свободные гнезда. но надо помнить , что при такой схемме включения вентилятор будет включаться после остановки двигателя (по опыту утановок от одного до трех раз взависимости от температуры воздуха) , так как включение происходит примерно через полминуты — это позволяет контролировать исправность системы в любое время года. полезно (но это по желанию) установить тумблер принудительного вкл. вентилятора в салоне авто на случай отказа датчика , правда если использовать импортный (итальянски или французкий) то об отказе можно забыть , их надежность на порядок выше отечественных. да , маркировка температуры на них может отличаться как в большую так и в меньшую сторону (в большую не желательно).
всем удачи .
Ответ: Установка электровентилятора радиатора Mercedes Sprinter вместо вискомуфты
Итак, отьездил зиму-все гуд!
![]()
За день в «пробках» при плюсовой температуре вентиляторы срабатывали пару раз и ИМХО, немного ранее, возможно есть-таки смысл поставить датчик от 10-ки.
И никаких тряпок-картонок и прочего геморроя!![]()
Расход топлива до 10 литров максимум!
Ответ: Установка электровентилятора радиатора Mercedes Sprinter вместо вискомуфты
wsks ,спасибо за совет, но, поверь, мне даже дешевле и проще поставить новую вискомуфту, чем париться с электровентиляторами.
Была куплена новая, эффекта- шо мертвому припарки, на холоде все равно крутится, на ХХ авто не греется,а наоборот — остужается .
Как обьясняли сервисники — виско должна быть теплой, чтоб жидкость у нее нормально «текла» и не включала муфту.
Чет не хочется эту зиму опять мерзнуть на стоянке и ездить с прогретым аж до 40 градусов движком, убивая его недогревом. Радоваться что прогревается только на трассе с закрытым тряпкой радиатором.
А завод , ИМХО, ничо не продумал, это мэрсовская фишка такая.
Ездил на разных бусах, где нет такой фигни — та земля и небо.
Не думаю, что в Ниссан, Рено, ФольксВаген,Форд и т.д. инжинеры такие дураки что отказались от этого атавизма.
У нас многие на зиму откручивают вентилятор вообще. Я так тоже пробывал, ниразу ничо не перегрелось, но это стремно как-то.
ЗЫ:Термостат у меня новый, работает четко.
Вложил фото пробного варианта установки вентиляторов. У кого есть мысли-делитесь.
Я бы поставил вентиляторы симетрично посредине и оставил бы диффузор чтобы поток воздуха был не турбулентный а направленный .
Датчик лучше взять от Фольца трехконтактный двухтемпературный меньшая вкл первый вентилятор а если не помогает тогда уже второй тем самым не будет резких перепадов температуры от мгновенной лавинообразной подачи воздуха сразу двумя винтами .
Сам датчик лучше ставить на выходном патрубке радиатора .