Как можно снять вентилятор на автомобиле ауди а6?
Обновлено: 2017-03-10 Автор: audi39 Количество комментариев: 0
Владельцы автомобилей ауди часто задают на форумах вопрос – как снять вентилятор на ауди а6 и каков порядок действий. Попытаемся ответить на этот вопрос
Порядок действий
- Открыв капот автомобиля, проводим снятие защитного кожуха, его закрепляют четыре защелки. Освободив пространство, мы увидим что там, где должна стоять аккумуляторная батарея, стоит устройство, называемое климатической установкой и печной блок. Их соединяет резиновый рукав.
- Далее что мы увидим, будет коробка черного цвета, на которой будет написано «Achtung». Проводим отсоединение вакуумных трубок, идущих к коробке. Откручиваем два винта, держащие крышку. Перед нами предстанет электропривод заслонки. Его крепят три болта. Открутив их, убираем коробку влево. Здесь важный момент – надо пометить, как стоят шлицы на механизме поворота. Когда будем проводить сборку, вернем все, так как было.
- Проводим отключение разъема на вакуумном клапане, выкручиваем разъем. Трудного пока ничего нет.
- Проводим расслабление хомута, крепящего резиновый рукав. Отодвинув последний в бок, проворачиваем заслонку желтого цвета, так, чтобы она была закрыта для удобства работы. После надо не забыть поставить ее на место.
- Проводим выемку резинового рукава путем сжатия.
- Проводим снятие цилиндра из пластмассы. Он мешает добраться до вентилятора. Крепят его на трех болтах. Два находятся сверху, третий держит цилиндр внизу. Возможности достать третий болт нет, и мы его, недолго думая, бесхитростно поломаем. Других вариантов не предусмотрено. Он нам не нужен. Цилиндр и без него держится достаточно крепко.
- Проводим выемку цилиндра. Процедура не из легких, но повращав его против хода часов, вынуть можно.
- Перед нами предстанет элемент, называемый крыльчаткой. Если моторчик не работает, крыльчатку надо сломать, потому что она не даст достать моторчик. В случае, когда он в рабочем состоянии, его сдвигаем в бок.
- Проводим снятие трубок и отсоединение клеммы с тыльной стороны моторчика.
- Проводим снятие стопорной скобы и шайбы.
- Вынимаем моторчик к кондиционеру.
- Меняем вентилятор. Для того чтобы лопасти не вибрировали, крепление моторчика произведено с помощью трех резинок. Надо проверить, все ли они на месте. В случае если какая-то из резинок соскочила – ее надо вернуть в гнездо.
- Проводим сборку в обратном порядке.
Следует помнить, что некоторые части выполнены из пластика. Так что тут надо быть предельно осторожным.
Не забываем про оставленные метки и заслонку. Перед установкой резинового рукава следует провести установку пластмассового цилиндра на два верхних болта. Устанавливаем рукав, натягивая снизу вверх. В этом месте придется повозиться. Таков ответ на вопрос, как снять вентилятор на ауди а6. Порой владельцы аудио а6 слышат странный гул под капотом автомобиля в то время когда машина заглушается. Причиной этого может быть нарушение работы вентилятора радиатора. Для починки и замены его необходимо снять. Ответим на вопрос, как снять вентилятор радиатора ауди а6 с5, и легко ли это сделать. Ответ им сразу – сделать это несложно. Порядок работы таков:
- Выкручиваем болты (две штуки)
- Делаем поворот рамы вентилятора на 50 и вынимаем ее из гнезд.
- Перед этим проводим выемку провода, находящегося в фиксаторах из металла, и отсоединение фишки.
Проводить все описанные выше работы не представляет особой сложности. Нужно только знать как их проводить, иметь желание и немного умения. Все у вас обязательно получится! В некоторых случаях понадобится подсобник, потому что в одиночку в них не справиться.
Простой метод снятия вентилятора на Ауди А6 С5 без снятия бампера. Воспользуйтесь инструкцией указанной в видео, чтобы не обращаться в автосервис.
Снятие вискомуфты с автомобилей ауди а6 и с5
Обновлено: 2017-01-03 Автор: audi39 Количество комментариев: 0
Принцип работы устройства немного отличается от принципа работы гидромуфты и гидротрансформатора. В этом элементе регулировка скорости вращения осуществляется за счёт вязкости жидкости, что позволяет использовать его не только в автоматической коробке передач, но и в системе охлаждения двигателя на автомобилях Ауди. Перед тем как снять вискомуфту ауди а6 с5, автолюбителю рекомендуется ознакомиться с руководством к действию, что позволит ему существенно сэкономить время на ремонте автомобиля.
Первые симптомы неисправности
Определить, работает ли вискомуфта на ауди а6 или с5 предельно просто — если при движении автомобиля температура двигателя остаётся в норме, а при работе на холостом ходу температура начинает ползти вверх, то вывод однозначен — необходима её замена. Но не всегда замена избавляет от проблемы, так как в ряде случаев необходима дополнительная настройка установленного оборудования. Вискомуфта вентилятора охлаждения относится к разряду неремонтируемых устройств, и при выходе её из строя необходима замена. И чем оперативнее провести эти работы, тем меньше вероятности перегрева двигателя при езде.
Диагностика неисправности
Принцип работы устройства прост — при низкой температуре охлаждающей жидкости находящаяся внутри вискомуфты пружина удерживает оба клапана в закрытом состоянии, что препятствует свободному ходу ОЖ в ней. При постепенном нагревании клапана открываются, в результате чего жидкость начинает циркулировать внутри, приводя вентилятор в движение. При небольшой температуре обороты вентилятора небольшие, и вращение его легко можно остановить рукой, тогда как при высокой температуре сделать это не представляется возможным.
Осторожно! Попытка руками остановить движение вентилятора путём заклинивания лопастей может привести к серьёзным травмам. Использование посторонних предметов может стать причиной разрушения лопастей.
Если при высокой температуре двигателя вентилятор крутится слабо, то однозначно необходимо выполнять замену. Запрещается эксплуатация автомобиля с неисправной виской, так как это может стать причиной перегрева двигателя.
Последовательность работ по замене вискомуфты вентилятора Ауди
Работы по снятию кронштейна вискомуфты не представляют сложности, если соблюдать определённую последовательность действий. Некоторые «умельцы» рекомендуют снимать передний бампер автомобиля и переводить переднюю часть автомобиля в сервисное положение — но представленный ниже способ не требует проведения таких трудоёмких работ.
Открыв капот ауди, заметно, что места для «рабочего творчества» чрезвычайно мало, да и официальная инструкция советует разобрать практически половину автомобиля для снятия вискомуфты. Тем, кто хочет сэкономить немало времени и избежать лишних работ, можно посоветовать обзавестись ключом на 32 и специальным держателем, при помощи которого можно будет зафиксировать шкив для её дальнейшего откручивания.
Но следует заранее подготовиться к возможным неудобствам, так как расстояние от лопастей вентилятора до радиатора охлаждения крайне мало, а переход в сервисное положение даст фору всего в 10–15 см, что по сравнению с сильно возросшими объёмами работ, нежелательно.
Последовательность работ такова:
- Надевается ключ 32 на гайку, находящуюся непосредственно за лопастями вентилятора.
- При помощи специального инструмента, вставляемого в специальные пазы, надёжно зафиксировать шкив от проворачивания. За неимением фиксатора можно попробовать снять ремень со шкивов, и, надев на него старый ремень, попытаться удержать при помощи его. Сам фиксатор отличается простой конструкцией, и смастерить его самостоятельно из подручных предметов не составит труда.
- После фиксации шкива необходимо сорвать гайку ключом. Внимание. Гайка лопастей имеют обратную резьбу, что следует обязательно учитывать при их откручивании. После первоначального срыва, гайка довольно легко откручивается руками, что существенно быстрее, чем орудовать ключом.
- Если нужно снимать лопасти вентилятора или вискомуфту, дополнительно открутить 4 болта, расположенных на корпусе вентилятора. Затем оборудование меняется на рабочее, и все действия выполняются в обратной последовательности.
Подобным способом можно справиться с заменой всего за несколько часов, не прибегая к дополнительным работам, открывающим более свободный доступ к кронштейну вискомуфты.
Как снять вентилятор с вискомуфтой Ауди А6 С5
В процессе замены ремня ГРМ на Ауди А6 С5 пришлось снимать много деталей в передней части двигателя и вентилятор вискомуфты оказался одним из них.
В этой статье будет подробно рассмотрен процесс снятия вискомуфты Audi одним из простейших методов. Данную работу можно производить без снятия переднего бампера и перевода морды в сервисное положение.
Невооруженным глазом видно, что места в подкапотном пространстве завод ВАГ автолюбителям оставил очень мало и если все делать по мануалу, то надо разбирать чуть ли не всю машину.
Для тех кто хочет провести ремонт вискомуфты в короткие сроки достаточно обзавестись ключом на 32 и держателем шкива вискомуфты от прокручивания.
Хотя в любом случае вам данные инструменты понадобятся просто работать будет не совсем удобно, так как расстояние от радиатора до лопастей вентилятора практически нет.
В противном случае придется снимать передний бампер.
И переводить перед Ауди в сервисное положение, дабы пространства для работы стало на 10 — 15 см. больше.
Далее находим гайку на 32 прямо за лопастями и одеваем на нее рожковый ключ.
Несмотря на то, что я не снимал приводной ремень генератора шкив все равно прокручивался, поэтому надо найти специальный инструмент, который вставляется в пазы шкива и удерживает его.
Можно попробовать одеть старый ремень на шкив и удерживать только его.
Лично у меня ничего подобного не оказалось (кроме ключа на 32), поэтому пришлось мастерить специнструмент из подручных средств.
Для этого я взял кусок пластины, толщиной 4-5 мм, дабы она не гнулась, просверлил в ней два отверстия под ботики, которыми и удерживал шкив.
После этого срываем гайку вентилятора с вискомуфтой.
Внимание! Откручиваются лопасти по часовой стрелке, так как гайка вискомуфты имеет левую резьбу.
Когда гайка будет сорвана дальше ее можно откручивать руками.
А это ее снятое состояние, если вам требуется заменить отдельно лопасти или саму вискомуфту, тогда открутите еще 4 болтика из корпуса вентилятора.
По традиции привожу видео инструкцию, где весь процесс расписан более детально.
На этом все, удачи на дорогах и больше не ломайтесь, главное понять что Ауди А6 С5 ремонтировать самостоятельно сможет каждый, в этом автомобиле нет ничего сложного.
Замена вентилятора охлаждения двигателя ауди а6 с5
Всем доброго времени суток.
Решил поделиться опытом замены вентилятора кондиционера своими силами.
Надеюсь, что данный фото отчет кому-нибудь пригодится в дальнейшем
Сильно не критикуйте, это мой первый фото отчет.
Поблагодарю нашего клубня u30000, огромное спасибо за инфу.
По его информации устранил проблему.
И решил это оформить. так сказать визуально.
У меня Ауди А6 С5 2000 г., двиг 2.4.
В общем все как у всех…перестал работать вентилятор климата. (для не знающих — это который стоит справа с внутренней стороны по ходу движения машины, электро).
Холодило только на скорости. Сначала думал фреон.
Полез под капот – не работал этот самый вентилятор.
Покурил форум, много что написано по причине не работы вентилятора, основные причины: датчик, предохранитель и «умершие» щетки.
Причину неработающего вентилятора нашел быстро: на заведенном двигле, ударил пару раз по корпусу моторчика длинным воротком, пропеллер закрутился, значит, умерли щетки.
По EXIST стоимость данного девайса от 2-х с копейками кило рублей неизвестных (по крайней мере, мне) фирм и до почти 10 –ти К-рублей.
По форуму тут многие разбирали моторчик и меняли щетки, но все это на мой взгляд временное явление, да и искать эти щетки, и потом еще их пилить в размер и т.д. мне это не очень улыбалось….
Нашел на форуме сообщение от u30000 (спасибо ему огромное за инфу. ): « В автомагазине покупаем вентилятор охлаждения радиатора для ВАЗ 2103 (ЛУЗАР), такое забавное название производителя, тупо ставим в штатное место с заменой проводов на родные и всё (все размеры один в один как у штатного). Производитель даёт два года гарантии.»
Поехал в магазин, и купил этот самый ЛУЗАР за 730 руб.
Теперь по порядку:
Фото №1. – откручиваем два шурупа указано красными стрелками на фотке.
Фото №2 — снимаем воздухозаборник. (все пластмасски легко снимаются).
Фото №3 — я снял почти все по мотору, на всякий случай..)).
Фото №4 и №5 – разъем находится под этим пластиком, он на четырех защелках, тянешь крышку вверх и она снимается, расположено это все между передней левой фарой и блоком АБС.
фото №1 и №2 — После снятия крышки видим несколько разъемов.
Разъем желтого цвета с двумя проводами: коричневого и красного с черной полосой — это и есть вентиляторный.
фото №3 — Теперь сам вентилятор закреплен на трех болтах в круглой рамке которая в свою очередь крепится к большой рамке вентилятора. Сначала откручиваем шуруп (стрелка на фото) и поворачиваем вентилятор вместе с его рамкой по часовой стрелке (все по ходу движения).
фото №4 — На основной рамке вентилятора есть три паза куда эта вся приблуда (рамка вентилятора и сам вентилятор с моторчиком) вставляется с помощью выступов на рамке.
фото №5 — эти выступы на фото указаны красными стрелками.
фото №1 — Провода крепятся на вот таких металлических защелках (у меня так, как у других не знаю) по всему периметру рамки вентилятора, самые неудобные расположены снизу рамки.
фото №2 — Вот так выглядят эти металлические клипсы.
фото №3 — Когда освободил вентилятор из пазов с него посыпалась черная пыль……щетки приказали долго жить…
Чтоб легче было снять провод вентилятора с рамки (все равно менять вентилятор) я его обрезал.
На фото оба вентилятора: слева новый, уже вставленный в круглую рамку. Посадочные места один в один, крепится гайками ключом на 10.
фото №4 — Разъем на новом вентиляторе квадратный – его тоже обрезал. Провода по цвету почти одинаковые. Поэтому я не заморачивался как их соединять со старым разъёмом (красный к красному, коричневый к коричневому).
фото №5 — Соединил их на скрутку, изолировал термоусадкой.
фото №1 и №2 — Чтоб в дальнейшем не мучатся с проводкой, провода вентилятора пустил по верху основной рамки радиатора (хватило двух клипс).
Дальше все собирается в обратном порядке.
Все работает, вентилятор не воет, на мой взгляд не шумный (каждому свое).
Вращение такое же как и на старом, крыльчатка работает на вытяжку — от радиатора к моторному отсеку.
Нигде ничего не цепляет.
Вентилятор стал болт он , без доработок и переделок не считая разъема.
Единственное что вентилятор на 110 Ватт по крайней мере так на нем написано. есть на 250 Ватт, но он толще и будет цеплять или нет не знаю (экспериментировать не стал не было на это времени):