Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения
Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения Mercedes-Benz W220
Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения
Схема цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ) и этапы процедуры установки фаз газораспределения. Двигатели V6
Схема цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ) и этапы процедуры установки фаз газораспределения (Дизельный двигатель 3.2 л)
Двигатель V6
Специальные инструменты: Крышка для фиксации распределительного вала — № 112589054000. Ключ для фиксации распределительного вала — № 112589000100. Ключ под болт звездочки распределительного вала — № 112589010300. Приспособление для фиксации левого распределительного вала — № 112589013200. Приспособление для фиксации правого распределительного вала — № 112589003200. Приспособление для фиксации шкива коленчатого вала — № 112589004000. Приспособление для блокировки маховика — № 112589034000. Набор для разделения звеньев газораспределительной цепи — № 602589024000. Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 1) — № 602589023300. Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 2) — № 602589056300. Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 3) — № 602589056301. Приспособление для стыковки звеньев цепи — № 602589003900. Набор плашек для стыковки звеньев цепи — № 103589016300. Инструментальный ящик — № 602589009800. Приспособления для фиксации цепи на звездочках распределительных валов — № 112589044000. Держатель шкива вязкостной муфты — № 113589004000. Ключ для фиксации вязкостной муфты — № 113589000100. Общие меры предосторожности
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Выверните свечи зажигания с целью облегчения проворачивания двигателя. 3. Если обратное не оговорено особо, проверните двигатель в нормальном направлении. 4. Ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми к усилиям затягивания резьбовых соединений. 5. При соответствующей комплектации пометьте положение датчика CKP перед его снятием. 6. Не проворачивайте коленчатый вал посредством приводных звездочек распределительного вала или устройств. 7. Не проворачивайте коленчатый и распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.
Процедуры установки фаз газораспределения
1. Приведите поршень первого цилиндра [1] в положение 40° после ВМТ. 2. Удостоверьтесь в правильности совмещения параллельных канавок обоих распределительных валов со срезом головки цилиндров [2]. 3. Установите на распределительные валы блокирующие приспособления [3]. 4. На двигателях 112 проверьте правильность расположения установочных меток балансировочного вала [4]. 5. Прежде чем приступать к выполнению ремонтных процедур, снимите сборку натяжителя [5].
При установке поршня первого цилиндра в положение 40° после ВМТ распределительные валы могут проворачиваться без риска контакта клапанов с днищами поршней.
6. При сборке приведите поршень первого цилиндра в положение 40° после ВМТ и добейтесь совмещения омедненных звеньев цепи с:
Установочными метками звездочек обоих распределительных валов [6];
Для двигателей 112: с установочной меткой на звездочке балансировочного вала [7];
Со шпонкой и установочной меткой коленчатого вала [8].
По завершении установки совмещение омедненных звеньев цепи должно происходить на каждом четырнадцатом обороте.
Замена газораспределительной цепи
1. Снимите сборку оси коромысел правого распределительного вала в сборе с крышками подшипников. 2. Не затягивая крепеж, установите крышку фиксации распределительного вала [9] (специальный инструмент № 112589054000). 3. Установите приспособления для фиксации цепи на звездочках распределительных валов (специальный инструмент № 112589044000). 4. При помощи приспособлений из приведенного выше списка подсоедините новую цепь к старой на правом ряду цилиндров, — для надевания цепи на звездочки проверните коленчатый вал.
Болты крепления сборок осей коромысел (М7х84 мм) повторному использованию не подлежат и должны быть заменены.
Снятие балансировочного вала на двигателях 112 производится в следующем порядке:
Проденьте подходящий блокировочный стержень в противовес на задней цапфе вала [11];
Выверните крепежный болт и снимите противовес;
С передней стороны извлеките балансировочный вал;
В процессе сборки не забудьте смазать центральный болт шкива коленчатого вала.
Не блокируйте маховик/приводной диск при снятии/установке болта шкива коленчатого вала.
Дизельный двигатель 3.2 л
Специальные инструменты: Стержень для фиксации распределительного вала — № 111589031500. Приспособление для фиксации маховика/приводного диска (купол трансмиссии) — № 601589024000. Болты крепления приспособления для фиксации маховика/приводного диска (куполе трансмиссии) — М6х90 мм. Приспособление для фиксации маховика/приводного диска (отверстие под установку стартера) — № 602589004000. Набор для разделения звеньев газораспределительной цепи — № 602589024000. Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 1) — № 602589023300. Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 2) — № 602589046300. Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 3) — № 602589046301. Приспособление для стыковки звеньев цепи — № 602589003900. Набор 1 плашек для стыковки звеньев цепи — № 103589026300. Набор 2 плашек для стыковки звеньев цепи — № 103589036300. Набор 3 плашек для стыковки звеньев цепи — № 103589096300. Инструментальный ящик — № 602589009800. Общие меры предосторожности
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Выверните свечи накаливания с целью облегчения проворачивания двигателя. 3. Если обратное не оговорено особо, проверните двигатель в нормальном направлении. 4. Ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми к усилиям затягивания резьбовых соединений. 5. При соответствующей комплектации пометьте положение датчика CKP перед его снятием. 7. Не проворачивайте коленчатый и распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ. 8. После установки фаз газораспределения произведите проверку ТНВД.
Процедуры установки фаз газораспределения
Замена газораспределительной цепи может быть произведена без демонтажа двигателя. Используйте специальные инструменты из приведенного выше списка. Новая цепь может быть подсоединена к старой, накинута на звездочку и затем состыкована.
1. Приведите поршень первого цилиндра [1] в положение ВМТ. 2. Проденьте блокировочный стержень в звездочку впускного распределительного вала [2]. 3. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток распределительных валов [3] и [4]. 4. Прежде чем приступать к выполнению ремонтных процедур, снимите сборку натяжителя [5].
Болты крепления звездочек распределительных валов [6] повторному использованию не подлежат и должны быть заменены новыми.
5. По завершении ремонтных работ установите натяжитель [5]. Усилие затягивания крепежа: 80 Н·м. Усилие затягивания болта шкива коленчатого вала [7]:
Болт классификации 8.8 200 Н·м + 90°;
Болт классификации 10.9 325 Н·м + 90°.
Видео про «Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения» для Mercedes-Benz W220
Замена цепи ГРМ Mercedes w210 м112 Steuerkette Mercedes m112 #1 Mercedes-Benz (W211) E240 M112 Метки ГРМ. ПОЧЕМУ НЕ СОВПАДАЮТ !? Установка ГРМ на мотор M272 Mercedes W211
Замена цепи грм 112 моторе
Мобильный
+7 901 518 44 00
Цепь ГРМ без преувеличения — одна из наиболее важных деталей авто, поэтому не стоит доводить до форс-мажорной ситуации, и обрыва цепи во время поездки. Сами понимаете, оборвавшаяся во время работы ДВС цепь влечет за собой целый ряд различных поломок и может нанести немалый урон самому двигателю. Цепь гораздо массивнее ремня и в случае обрыва, как правило, «рвет и мечет» двигатель, «унося с собой» целые куски металла. Кроме того, сильно повреждаются поршни и клапана. Длительная эксплуатация Мерседеса с растянутой цепью ГРМ может привести к ускоренному износу «звездочек» ГРМ, обрыву цепи и загибу клапанов, встрече поршней с клапанами, что всегда, или практически всегда, влечет за собой капитальный ремонт двигателя.
Доводить ситуацию до форс-мажорной не стоит, а вот следить за ее состоянием и проводить в случае необходимости ее замену необходимо.
Нас часто спрашивают, с какой периодичностью нужно менять цепь ГРМ Мерседес? Дилеры советуют делать это на 100 тыс км. пробега. Но это большой риск! Наша сервисная практика показывает, что у машин, пробег которых варьируется от 60 тыс. км до 70 тыс. км, все довольно печально. Именно тогда требуется первая замена цепи ГРМ. Много случаев, когда на 60 тыс. км пробега цепь рвет или она проскальзывает. Если вовремя не поймать момент, можно попасть на капитальный ремонт ДВС.
Следует обращать внимание на ряд важных признаков, говорящие о необходимости провести внеплановую замену цепи ГРМ Мерседес. Прежде всего к ним относятся:
Присутствие непонятных шумов при запуске двигателя и его работе в холостом режиме;
Наличие металлических звуков при работе двигателя в районе цепи ГРМ;
Вибрации;
Неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
Пониженная «тяга» двигателя;
Возрастает норма расхода топлива;
Горит индикатор “CHECK ENGINE” при работающем двигателе.
Для того, чтобы поставить правильный диагноз, необходимо не только специализированное оборудование, но и большой опыт в этом деле. Некомпетентный специалист легко может упустить важный момент, что нередко приводит к плачевным последствиям.
Выполнение диагностики и дальнейших сложных технологических манипуляций стоит доверять профессиональным специалистам лицензированного автосервиса. Мастера автосервиса проведут полную диагностику с использованием современного оборудования и вынесут вердикт, как стоит поступить дальше. Поскольку причиной неисправности может послужить что угодно, и заключаться она может не только в растянутости цепи, но и в сильном износе «звезды» впускного распредвала, именно от постановки правильного диагноза и будет зависеть весь дальнейший план действий.
Мероприятия по обнаружению вероятных технических неисправностей начинаются с проверки ЭБУ автомобилем Мерседес через программное обеспечение. Затем наши специалисты проводят анализ функциональных параметров. Так же мастера проверяют работу натяжителей. Уже далее техники-специалисты обследуют отсек газораспределительного механизма при работающем двигателе. Именно на этом этапе хорошо виден износ звеньев цепи и выработка зубьев шестерен. Поскольку состояние смазки оказывает сильное влияние на срок службы цепи ГРМ, то специалисты обязательно осуществят забор смазочного материала, который расскажет о степени его загрязнения. Только такая комплексная диагностика с использованием спец. оборудования даст полную картину о состоянии цепи ГРМ.
Причин дефектов может быть много:
Чрезмерное растяжение цепной детали;
Эксплуатация авто Мерседес с несоблюдением рекомендаций производителя;
Использование несоответствующего моторного масла и его несвоевременная замена;
Применение неоригинальных запасных частей;
Некорректное техническое состояние зубьев направляющей и приводной звездочки;
Прочее.
Самый безобидный вариант неполадок – это смещение фаз газораспределительного механизма по причине перескакивания цепи на 1-2 зубчика. На этом этапе автовладелец чувствует – мотор хуже заводится и вибрирует. Если же цепь перескочила на 3 зуба, движок не заведется вовсе. На практике мы видим, что чаще всего цепь проскакивает намного сильнее и как результат, имеются последствия от удара поршня по клапану, не вовремя открывшемуся. Владельцу авто повезло, если в этот момент все клапана были закрыты, и поршни, продолжающие двигаться, не достали до их тарелок.
Важно: цепь ГРМ Мерседес натягивается при помощи гидронатяжителей, именно поэтому необходимо следить за уровнем масла в двигателе, поскольку оно влияет на натяжение цепи. Не стоит пренебрегать информацией, которая появляется на панели приборов, а сразу долить моторное масло до необходимого уровня. Так, при замене цепи ГРМ Мерседес в моторах М111, М112, М113, М119, М271, М272, М273, ОМ628 обязательно нужно залить новое оригинальное моторное масло Мерседес и заменить масляный фильтр.
При замене цепи ГРМ Мерседес на моторах 111, 271, 112, 113, 119, дизельном двигателе ОМ628 специалисты заменяют цепь методом протяжки без замены успокоителей и башмаков. При таких манипуляциях сам двигатель не демонтируется, а остается в подкапотном пространстве. При этом осуществляется лишь демонтаж крышки головки блока цилиндров. Возможно, диагностика покажет, что необходима замена шестерни привода распредвалов и замена натяжителей цепи. Здесь крайне важно правильно установить распредвалы относительно верхней мертвой точки первого цилиндра.
Если вы являетесь обладателем Мерседеса с двигателем 272, то работа предстоит более объемная и обойтись без съема двигателя, передней крышки картера ГРМ и поддона невозможно. Меняя цепь ГРМ в этом случае, необходимо менять балансировочный вал, поскольку происходит износ шестерен привода балансира.
Поскольку замена цепи ГРМ Мерседес – процедура достаточно трудоемкая и недешевая, поэтому одновременно рекомендуется заменить ролики, помпу и сальники.
Почему стоит обращаться за квалифицированной помощью по замене цепи ГРМ Мерседес в наш автосервис:
Мы имеем большой опыт работы по замене цепей ГРМ автомобилей Мерседес;
Наличие специализированного оборудования;
Высококлассные специалисты, ответственно подходящие к делу;
Применение в работе передовых методик;
Гарантия на проведенную работу.
Мы работаем только с проверенными производителями комплектующих и несем полную ответственность за качество нашего сервиса. Все специалисты автосервиса «Никольский» стремятся сделать свою работу на отлично, что как раз и позволяет вам сэкономить не на комплектующих, а на обслуживании вашего автомобиля в последующем.
Mercedes — престижная и дорогая машина, обслуживанием которой должны заниматься высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы. Обратившись в автосервис «Никольский», мы решим вашу проблему на высоком уровне! Вы останетесь довольны качеством работы и уровнем цен.