Замена цепи на двигателе Mercedes M272 ML350
В сегодняшней статье речь пойдет о болячке двигателя M272.967 Mercedes ML350 (W164) … так называемой «звездной болезни» мерседеса. Появились ошибки P0017 P0016 (1200, 1208) и пропуски зажигания. Относительно этого мотора — звезда балансировочного вала на фото ниже.
Вовремя открыли — зубья еще не переломало..
Для сравнения зубья на новом валу, для понимания масштабов бедствия…(фото ниже)
Проблема с звездой вала признана автопроизводителем и был выпущен ремкомплект балансирного вала А2720300613, в комплектности, как на фото ниже.
1. Балансировочный вал A2720302872;
2. Противовес с болтом задней его части А2720340822;
3. Электромагнитные клапана A2720510177 4 шт.;
4. Импульсные диски 4шт.: А2720510839, А2720510739, А2720510639, А2720510539;
5. Задняя крышка ДВС с сальником А2720100614;
6. Успокоитель цепи А2720500811;
7. Прокладка насоса системы охлаждения 2шт.: А2722010080, А2722010280;
8. Прокладка выпускного коллектора 2шт.: А2721420680;
9. Масляный фильтр 2шт.: А0001802609;
Дополнительно были приобретены:
1. Успокоители цепи их 4 шт.
А2720520216, А2720520016, А2720521316, А2720521516;
2. Звезда коленчатого вала А2720500003;
3. Прокладка корпуса теплообменника, которой нет в ремкомплекте А2721840280;
4. Две прокладки впускного коллектора А2721412280, А2721412380;
Обратите внимание, в комплекте даже присутствуют диски датчиков положения распредвалов последней ревизии. Казалось бы — что можно было сделать неправильно в дисках с дырками? Оказывается можно, об этом далее.
Для замены ремкомплекта балансирного вала необходимо снимать мотор с машины, т.к. противовес балансира прикручен под крышкой заднего сальника. Снимаем двигатель и ставим на стапель для удобства.
Надо отдать должное — процедура снятия мотора на 164 кузове крайне удобная и занимает минимум времени.
В оригинале у мерседеса цепь разобранная с замком. Но у меня есть суеверия по этому поводу, и я люблю цельные цепи. Пришлось скинуть одну из голов для замены цепи. Купил цепь грм оригинальный номер А0009930676
Процедура замены цепи достаточно проста, если бы не одно НО… которое отняло у меня 4 дня… точнее несхождение меток на 2,5 градуса на правой голове…
Четыре дня я гонял туда сюда цепь, читал документацию в интернете… Попутно исправил косяк с переворачиванием башмака на правой голове, без снятия головы. Но проблемы схождения меток это не решило. На четвертый день я поставил реперные диски, наконец-то понял, почему ревизии две. На реперных дисках есть точки, которые дублируют метки на фазовращателях.
Как раз на дисках все метки и сошлись, вот они искомые 2,5 градуса.
Заменил прокладку масляного стакана, старая «сопливила».
Собрал мотор и установил его обратно на автомобиль.
В итоге все ошибки по фазам и даду исчезли, машина поехала, больше не беспокоив хозяина.
Mercedes ML 350: профессиональная замена цепи МЛ 350
Машина Mercedes ML350 известна не только привлекательным внешним видом, но и отличными параметрами надежности. Один из наиболее надежных элементов – привод ГРМ. Он бывает ременным и цепным. На немецком транспортном средстве установлен второй вариант. Любой механизм имеет свойство изнашиваться. ГРМ на ML350 не является исключением.
Как понять, что привод неисправен?
Ременная передача находится за пределами силового агрегата, цепь же с шестернями, наоборот, расположена в самом блоке, и обнаружить ее не так и просто. Плюсы такого расположения в постоянной смазке при помощи моторного масла и сниженная шумность. Минусы: нет возможности определить состояние узла, не выполнив демонтаж клапанной крышки.
При появлении такого звука на Mercedes ML350 нужно сразу проверить состояние привода. Для этого следует отправиться на станцию технического обслуживания. Основные причины проблем с ГРМ:
- Цепь растянута настолько сильно, что натяжитель не имеет возможности определить правильную слабину.
- Проблемы с натяжительным устройством.
- Высокий износ успокоительной пластины или ее обрыв.
- Все элементы привода износились из-за высокого пробега транспортного средства.
На первых моделях ML350 ставились натяжители механического типа – они регулируются. Современные же машины оборудованы натяжителем гидравлического образца – их регулировка не предусматривается. Возможна только полная замена детали. Удостовериться, что именно этот элемент сломался, удастся только путем полной разборки узла ГРМ. Такая же ситуация с успокоителем: убедиться, что он изношен, удастся только на разобранном двигателе.
Периодичность замены
Mercedes ML350 относится к той категории автомобилей, где срок службы привода ГРМ (100 000 — 150 000 километров) не соответствует сроку службы силового агрегата. Это значит, что цепь нужно менять раньше, чем придет время капитального ремонта движка. В случае растяжения цепи можно попробовать выполнить ее подтягивание. Если это не дало нужных результатов, остается осуществить замену элемента. Специалисты выполняют процедуру следующим образом:
- Машина загоняется на мойку, где моется движок.
- Авто выставляется на ровную поверхность.
- Для простоты работы выполняется демонтаж вентилятора.
- Крышка ГБЦ откручивается при помощи головки на 14.
- При помощи небольшого зубила выбивается одно из звеньев, а к нему крепится новое.
- Прокручивается коленчатый вал при помощи трещотки и шестигранника на 17. Новый элемент начинает проникать в двигатель. Старая самостоятельно будет «выходить» из движка. На этом этапе выкрутить свечи.
- После установки нового элемента заклепываются звенья. Сборка выполняется в обратной последовательности.
При условии, что пробег достиг 100 000 километров, следует проверить и, возможно, заменить натяжитель. Когда преодоленный километраж достиг отметки в более чем 150 000, стоит поменять звездочку и натяжитель.
Есть еще один способ демонтажа цепи. Он предполагает разборку всего двигателя. Вариант оптимальный, когда речь заходит о капитальном ремонте двигателя. В случае капремонта, возможно, придется балансировать вал шестерни.
Выбор запчастей
Сегодня автомобильные запчасти подделываются в Китае и кустарными изготовителями. Попасться на уловки хитрых дельцов легко – свою продукцию они пакуют в упаковки распространенных брендов. На Мерседес следует ставить только оригинальную продукцию, сделанную в Германии. Чтобы не приобрести подделки, нужно знать следующие моменты.
- Покупать запчасти в дилерских центрах. Если покупаете в автомобильных магазинах, то они должны иметь исключительно хорошую характеристику.
- Не экономить, пытаясь купить детали неизвестных изготовителей.
- Проверить деталь на наличие всевозможных меток и деформаций.
Последствия игнорирования проблем
Сбои в работе привода ГРМ на Mercedes ML350 способствуют возникновению следующих проблем:
- Ослабленная цепь проскакивает на пару зубьев. Это случается непосредственно во время пуска силового агрегата.
- Привод, функционирующий с сильным свободным ходом, может оборвать успокоительное устройство. В головке блока цилиндров, изготовленной из алюминия, может появиться углубление.
- Обрыв тоже происходит из-за растянутости.
Если не уделять внимание указанными неполадкам, последствия будут следующими:
- Фазы газораспределения смещаются из-за перескакивания цепи на несколько зубьев. Силовой агрегат начнет плохо заводиться, возникнут вибрации во время функционирования, снизятся показатели мощности. Когда водитель воздействует на педаль акселератора, из выпускного коллектора или из выхлопной трубы будут слышаться выстрелы.
- При смещении на три зуба движок не запустится. На ML350 это случается редко. Если же запуск произошел, поршень ударит по клапану, который откроется не в подходящий момент. Итог – дорогостоящий капитальный ремонт.
- В случае обрыва или сильного износа успокоителя ослабевание становится еще сильнее. Итог – столкновение поршня с клапаном, при этом шток последнего погнется. В особенно неприятных ситуациях последствия бывают такими:
- направляющий элемент клапана гнется вместе с седлом;
- пробоина появляется на верхней части поршня;
- на головке блока цилиндров, возле камеры сгорания, образуется вмятина. Приходится выполнять полную замену головки блока.
Обрыв во время движения проявит себя в том, что мотор резко остановится или начнет плавно терять мощность. При появлении металлического стука, что значит «встречу» клапана с поршнем, следует готовиться к полному ремонту двигателя.
Подведение итогов
Ремонт или замена цепи МЛ 350 Мерседес – это достаточно трудная процедура. Она предполагает большое количество различных действий. Цепь находится внутри двигателя, что уже предполагает определенные манипуляции нестандартного характера. Процедуру доверять нужно только лучшим станциям технического обслуживания, где работают профессионалы. Если есть возможность обслуживать машину в официальном центре, стоит его использовать. В таких местах не только используется современное и высокотехнологичное оборудование, но и работают люди с должными знаниями и опытом.
Замена цепи ГРМ на Мерседес МL 350
Автосервис Viamotors оказывает услуги по любому виду ремонта автомобилей марки Mercedes-Benz. В частности, процедуру по замене цепи ГРМ на Мерседес МL 350.
О моторе Мерседеса МL 350
Mercedes ML 350 входит в M-class и является среднеразмерным внедорожником. В него устанавливается, бензиновый v-образный, шестицилиндровый двигатель модели M272. В приводе газораспределительного механизма вместо ремня используется цепь. Мощность этого двигателя может достигать 316-и лошадиных сил. Для достижения такого результата используется большое количество сложных механизмов, которые всегда увеличивают цену ремонта. В конструкции, для снижения вибрации, между цилиндрами установлен балансирный вал, шестерня привода которого изнашивается и иногда он требует замены.
Следить за состоянием цепи ГРМ очень важно, обрыв цепи приводит к очень дорогостоящему ремонту. Задуматься о проведении профилактики нужно не только если автомобиль достиг пробега в 100 тыс. км, но и при таких неисправностях как:
- Потеря мощности;
- Контрольная лампа Check;
- Выстрелы из выхлопной трубы;
- Посторонние шумы в работе двигателя.
Стоимость замены цепи ГРМ на Мерседес МЛ 350
Если требуется замена балансирного вала цена за работы составит 40000 рублей, если шестерня вала в удовлетворительном состоянии, его можно не менять ваши затраты сократятся до 18 000 рублей + стоимость запчастей.
Замена цепей двигателя мерседес мл 350
Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.
Задайте свой вопрос в отдельной теме
У тебя все сложнее. Дело скорее всего дело не в цепи, а в том что сносилась шестеренка балансировочного вала. И год подходит и пробег.
Так что делать. Менять всё и цепь и шестерёнку и что там ещё
В воскресенье встал к офицалам с цепью . Насчитали 120000=руб. это же МЕРЦЕДЕС . Можно конечно в гаражах за 70000=руб. но небудет гарантии ! Ездил год ЧЕК то горит то нет . На холодную едет хорошо а на горячую стало тупить и что — то побрямкивать в моторе . Мой пробег на W-164 2005 г. АМЕРИКАНЕЦ 146000=км. Так-что думайте ребята когда без диагностики машины покупаете или нет бумаг по сервису от официалов . Кстати буду МЕРИНА скоро продавать. Еще поменял пневмо-компрессор
Понял, у меня пока тишина в моторе, и загорается когда долго ездишь, у меня европеец , будем скирдовать деньги, спасибо за информацию, я то уже 2 года езжу. Короче пол года есть в запасе
Собщи как поменяют, что там весёлого расказывают, буду готовиться
Цепь подтянуть нельзя.
Все еще хуже! Нет у тебя пол года:-) ! Мл 350 в164 с 2005 по конец 2007 , заводской брак! Они отзывали машины! Но кто вернул и починил таких единицы! Снос шестерней происходит у всех поразному! Зависит от условий эксплуаиации авто!
Может наступить каюк примерно на 56000 км, некоторые ездят до 170 000 км !
Но чем дальше тем дороже! Потом гильзовка и все такое примерно в 230-280 тыщ!
Если хочешь неугореть на мл( потому как продать его сложно будет! Поскольку теперь инфы по этому касеку полно) надо ставить машинку уже щас и ремонтировать. Мерседес есть мерседес поэтому готовся! 120000 ремонт с заменой шестерней и цепи, сразу пусть проверят муфты доворота. еще полтос.
Зато потом невздумай его продовать. Он твой до конца. Вера и правда.
Забрал машину как и писал от ОФИЦИАЛОВ все СУПЕР. При смене цепи поменяли все жидкости включая ГУР Прием у МЕРИНА сразу ощутился и расход упал . Забыл написать что был вариант купить 272 мотор Б/У с документами выпуска после 2007 года .когда этой проблемы уже небыло но не стал А так Из Рук в Руки (МОСКВА) любая Б/У запчасть
Всем спасибо огромное за инфу, всё учёл. Вот только номальных серваков у нас как я понял нет. Я живу в Чебоксарах. Ближайший Нижний новгород, да и там походу лажают, придётся к вам в столицу гнать. Вот Россия даже с деньгами приличных сервисов Х. найдёшь. Кстати кто где делал.
Замена цепи ГРМ Mercedes ML W164
На большинство моделей немецкой марки устанавливаются двигатели с цепным механизмом газораспределения, которые относятся к более долговечным. Как правило, ресурс цепи ГРМ достигал 250 тыс. км, однако современные модели подобным не отличаются. Известны случаи, когда обрыв цепи происходил на пробеге в 60 тыс. км. Многое зависит от стиля езды и обслуживания, так как большие нагрузки, перегрев мотора, недостаточный уровень масла приводят к быстрому износу цепи. Производитель рекомендует производить замену цепи каждые 100 тыс. км. Часто износ цепи сопровождается соответствующими симптомами: стрекотанием и неравномерной работой на холостых, максимальным выходом натяжителя, износом зубьев звездочек. При этом автомобиль плохо заводится, горит «check», при запуске мотора цепь гремит. Причиной может быть несовмещение распредвалов с коленвалом. Однако так происходит не всегда. Определить проблему при отсутствии внешних признаков поможет диагностический тестер. Производится диагностика, снятие клапанной крышки, и при помощи специального инструмента для Mercedes мы проверяем фазы газораспределения. Если пробег небольшой (порядка 50 тыс. км), решить проблему может выставление фаз газораспределения. Стоимость данной услуги в нашем сервисном центре составляет 12000 рублей. В остальных случаях требуется замена цепи ГРМ. Так как обрыв цепи влечет за собой серьезное повреждение двигателя, следует очень внимательно следить за ее состоянием. Вместе с цепью подлежат замене направляющие и звездочки. В нашем сервисе производится диагностика и замена цепи ГРМ Mercedes-Benz ML-Class W164 с использованием высококачественных комплектующих, по ценам, ниже дилерских. На проведенные работы дается гарантия.
Наименование услуги | Стоимость |
Замена цепи ГРМ | 18000 рублей. |
Когда нужно менять цепь ГРМ на Мерседесе МЛ?!
— Загорелся чек. (ошибка двигателя).
— Появился посторонний звук двигателя.
— Пробег 80,000 — 100,000 километров.
Перед началом работ рекомендуем произвести компьютерную диагностику двигателя.
В наличии все запчасти и расходные материалы необходимые для замены цепи ГРМ на Mercedes ML W164.