Замена термостата на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками (+видео)
В данной статье будет предложено рассмотрение замены термостата на автомобиле ВАЗ – 2112. Все интересующие вопросы будут подробно изложены в данной работе. Что такое термостат? Для чего он? Как его заменить? Малый круг и большой круг, отличия? Все эти и другие вопросы непосредственно будут освещены и подробно изложены в данной статье.
Видео о замене термостата на ВАЗ-2112 своими руками:
На видео показан процесс замены термостата, выбор термостата и советы по проведению работ по его снятию.
Процесс замены термостата на 16-ти клапаннике
Для начала вам нужен непосредственно сам термостат для вашей модели автомобиля, отверткой и шестигранником «на 5».
Разумеется первым делом необходимо снять уже не рабочий термостат:
- Сливаем охлаждающую жидкость, так как иначе не удастся отсоединить термостат (в систему будет жидкость).
Если не слить охлаждающую жидкость, то можно «засрать подкапотку»
Снимаем крышку воздушного фильтра
Ослабляем эти хомуты на термостате.
Откручиваем болты на термостате
Новая резинка термостата
Что такое термостат?
Это не стандартный термостат с 6 «отверстиями»
Термостат сам по себе является важной деталью в системе охлаждения двигателя. Он предназначен для того, чтобы бы двигатель охлаждался согласно его потребностям.
Например, вы запустили двигатель «на холодную», потом при градусах от 80 до 90 открывается большой круг и жидкость попадает в радиатор и начинает охлаждать двигатель более интенсивно, чем по малому кругу.
Принцип действия термостата
Сам по себе термостат состоит из:
- Корпус.
- Внутренний отсек.
- 2 патрубка клапанами.
- «Сердцевина». Термоэлемент (порошки меди, смесь гранулированного воска, графита и алюминия в специальной пропорции).
- Клапаны.
Как выявить поломку?
Но существуют и вспомогательные признаки: остутствует тепло в салоне при похолодании, снижение динамических показателей (мощность, скорость) повышенный расход топлива (о паспортных нормах расхода здесь).
Виды поломок термостата
- Заклинил клапан на термостате.
- «Завис» или вовсе не открывается.
- Неправильное время включения.
Заключение
Как дополнение скажем пару слов за систему охлаждения.
Еще можно заменить расширительный бочок, если вы заметили излишнюю потерю охлаждающей жидкости, и проверить все шланги на наличие трещин, а также проверить затяжку на хомутах.
Причиной поломки термостата является в большинстве случаев коррозия внутри радиатора или некачественная охлаждающая жидкость или несвоевременная замена последней.
Последние дополнение: не лейте воду в систему охлаждения – она же вам испортит радиатор, путем коррозии.
Как производится замена термостата ВАЗ-2112 16 клапанов самостоятельно
Основное предназначение термостата – контроль нагрева двигателя на 16 клапанов, который установлен в автомобиле ВАЗ-2112. В конструкции термостата предусмотрен клапан, в котором находится специальное вещество. Как только ВАЗ-2112 начинает нагреваться, клапан открывается, и жидкость поступает в большой круг для охлаждения 16-клапанного двигателя.
Если охлаждающее вещество не будет поступать в большой круг, автомобиль станет перегреваться, что может привести к серьезным последствиям. Во избежание этого следует постоянно следить за технической исправностью машины, замена сломавшегося термостата должна производиться своевременно.
Как проверяется исправность термостата
Чтобы проверить исправность термостата ВАЗ-2112 16-ти клапанов, следует сделать следующее:
- завести машину и прогреть ее до нужной температуры;
- открыть автомобильный капот и осмотреть внешний вид патрубка;
- если термостат исправный, то патрубок будет теплым на ощупь.
В ином случае, то есть если температура патрубка не будет теплой, замена термостата потребуется незамедлительно.
В обычных домашних условиях проверить деталь на исправность можно и другим способом. Для этого следует подготовить емкость с жидкостью, в которую помещают термостат. Сосуд нагревают на газовой горелке, смотрят на температурные показатели и контролируют, в какой момент начнет открываться деталь.
Следует отметить, что в рабочем положении исправный элемент, контролирующий нагрев двигателя, должен открываться при температуре 88 градусов. Как только в двигателе поднимается температура до этого показателя, крышка открывается, и охлаждающее вещество начинает движение по большому кругу. Благодаря этому автомобиль ВАЗ-2112 не перегревается, он продолжит нормально функционировать на любых оборотах.
Именно замена на новую деталь поможет возобновить надлежащую работу двигателя, предотвратит его сильное нагревание.
Как выполняется замена термостата самостоятельно
Замена неисправного термостата в ВАЗ-2112 16-ти клапанов – дело довольно простое, поэтому даже незначительные навыки в ремонте автомобилей помогут произвести данную операцию автолюбитель самостоятельно. Производится замена детали поэтапно:
- Начинать работу следует только при холодном двигателе, чтобы не получить ожогов рук.
- Вся жидкость, предназначенная для охлаждения, должна быть полностью слита, так как замена детали предусматривает отсоединение патрубка, в котором она скапливается. Чтобы при данном процессе не разлить жидкость, следует подложить под низ автомобиля тару соответствующего размера.
- Для удобства работы рекомендуется снять зашитый корпус воздушного фильтра.
- Используя отвертку или гаечный ключ, следует отвинтить соединительные элементы, которые крепят шланг к термостату. Таких шлангов должно быть два – один предназначен для радиатора, другой – для термостата.
- При помощи ключа-шестигранника следует отвинтить болты, в трех экземплярах, которые не дают крышке элемента двигаться при работе автомобиля. После снятия крепежей следует просто аккуратно изъять деталь с его постоянного места.
Если при осмотре крышки будут выявлены любые дефекты в уплотняющем кольце, к примеру, трещины или деформация, это укажет, что кольцо также пришло в непригодность, и замена ему тоже необходима.
Собирать все автомобильные детали следует в обратной последовательности, которая применялась при разборке.
Описанная информация указывает на то, что замена неисправного термостата ВАЗ-2112 16-ти клапанов – легкая операция, и если подходить к мероприятию ответственно и выполнять процесс поэтапно, то каждый сможет правильно заменить неисправную деталь на своем автомобиле.
Замена термостата на ваз 2112 16 клапанов
Сегодня расскажем о том, как заменить термостат ВАЗ-2112. Все важные темы будут затронуты в этой статье.
Частенько нам приходится заниматься починкой машины в самое не удобное время и у вас нет возможности заехать в авторемонтную компанию. Замена термостата может потребоваться в любой момент. Это может произойти при нестабильной работе температуры системы, либо перегрев, либо недостаточный прогрев. В этот момент в полной мере сливать охлаждающий препарат не нужно.
Основная задача термостата – контролировать нагрев двигателя на 16 клапанов, сделанный в машине ВАЗ-2112. В его системе расположен специальный клапан, где хранится специальная жидкость. Когда двигатель запускает работу, то аппарат раскрывается и вещество перетекает в огромный круг.
Если это вещество не перетекает в огромный круг, то автомобиль может начать перекаливаться и может загореться. Чтобы избежать этого, нужно обязательно следить за исправной работой термостата. Проводить замену и починку термостата нужно во время спокойного и холодного двигателя.
Немного о термостате?
Термостат является обязательным аппаратом двигателя в его системе самоохлаждения. Его главной целью будет охлаждать систему во время ее работы.
К примеру, при запуске давтомобиля «на холодную», следовательно, при нагреве от 70 до 95 градусов, запускается огромный круг, и жидкость переходит в радиатор и принимается происходить процесс самоохлаждения системы более сильнее, по сравнению с маленьким кругом.
Термостат ВАЗ-2112 на 16 клапанов состоит из дальнейших компонентов:
- Оболочка.
- Внутренний отсек.
- Два патрубка клапанами.
- Сердцевина.
- Термоэлемент. Обычно это соединение гранулированного воска, смеси меди, графит и алюминий в определенной пропорции.
- Клапаны.
Проверка термостата ВАЗ-2112 16 клапанов
Чтобы провести диагностику аппарата, не снимая его, необходимо нагреть систему до обычной температуры. Далее находим низший патрубок, идущий от аппарата, и потрогайте его. Сначала он быть должен теплым или чуть холодным, но потихоньку он должен накаляться. Если низший патрубок не накаляется и находится в состоянии холода, а двигатель очень быстро нагрелся. Следовательно, термостат сломался и его нужно заменить на свежий.
Также существует 5 главных признаков поломки термостат ВАЗ-2112:
- Движок машины тяжело набирает нормальную температуру.
- Нагревается слишком быстро система.
- Стрела термометра системы спадает на скорости менее чем обычно, и также поднимается после остановки.
- После длительной работы автомобиля, нижний патрубок остается теплым, то это говорит о поломке термостата и его нужно менять.
- Также если патрубок холодный и за большой период температура двигателя близка к закипанию, то следовательно термостат заклинил в закрытом положении.
Что нам пригодится для перемены поломанного термостата ВАЗ-2112:
- Отвёртка крестообразная.
- Ключ шестигранный на 5.
- Таз для слива жидкости.
- Специальное вещество 2 литра.
- Новый термостат.
Хороший лайфхак: для более удобной замены снимайте аккумулятор. Если аппарат поломан, то меняют только термоэлимент.
Порядок замены и ремонта термостата ВАЗ-2112
- Сначала необходимо слить охлаждающее вещество, иначе у вас не получится отсоединить аппарат, так как в системе будет вещество.
- Убираем оболочку воздушного фильтра, так как он будет впоследствии препятствовать в следующей работе.
- После того, как выполнили два верхних пункта, приступаем к замене термостата. Для начала берем отвертку или гаечный ключ в корреляции от закрепления на хомуте. Откручиваем хомуты на двух линиях шланга и ослабляем их. Обязательно снимаем аппарат только до конца выключенный и остывший двигатель.
- Дальше откручиваем шестигранником 3 болта, за крепящиеся крышки термостата.
- Вытаскиваем аппарат из воздушного фильтра. Не забудьте заметить резинку в аппарате. Если она достаточно целая, то ее можно использовать в новом аппарате. Также если она в трещинках или порванная, то ее нужно поменять.
- Обратную установку термостата осуществляем в обратном порядке. Также обратите внимание на состояние уплотнительного резинового кольца из резины в пазе гнезда. Если оно сильно деформировано, потеряло упругость или надорвано, то замените его.
- Заполняйте аппарат охлаждающей жидкостью, залив ее в расширенный бак полностью до верха ремня крепления. Закрутите пробку, запустите двигатель, обследуйте на отсутствие течки охлаждающей жидкости с помощью соединительных патрубков термостата и разогрейте двигатель до определенной температуры на холостом ходу. Это делается для того, чтобы убрать из двигателя различные воздушные пробки.