Меню

Замена термостата двигатель ahl

Снятие, проверка и установка термостата

1 Термостат расположен на блоке цилиндров слева. На двигателях AHL, ANA, ARM, AJM и ATJ. где помпа приводится в движение ремнём привода механизма газораспредепения.термостатраспопожен в корпусе слева и спереди на блоке цилиндров, слева от помпы. На всех остальных двигателях термостат расположен у основания помпы, и добраться до него проще из-под автомобиля.

Рис. 4.10. Термостат и его корпус (двигатели AHL, ANA и ARM)

Рис. 4.14. Фланец термостетв крепится винтами Аллене (указаны стрелкеми)

Рис. 4.15. Выступ термостата должен войти в вырез фланца (двигвтели AJM и ATJ)

Рис. 4.19,а. Отверните крепежные болты и снимите крышку корпуса термоствтв

Рис. 4.19.6. Снимите уплотнительное кольцо

Двигатели AHL, ANA и ARM

2 Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора (см. главу 5А). При необходимости снимите верхнюю крышку двигателя.

3 Установитепереднююоблицовкукузова в положение для ремонта в моторном отсеке, как описано в главе 11.

4 Слейте из системы охлаждающую жидкость, как описано в главе 1 А.

5 Снимите ремень привода вспомогательных устройств, как описано в главе 2А.

6 Отсоедините верхний шланг радиатора, как описано в параграфе 3.

7 Отсоедините трубку щупа для контроля уровня моторного масла от крепления на блоке цилиндров.

8 Снимите генератор, как описано в главе 5А.

9 Отсоедините нижний шланг радиатора от корпуса термостата.

10 Отверните крепёжные болты и снимите крышку корпуса термостата. Снимите термостат и снимите уплотнительное кольцо: при сборке установите новое (рис. 4.10).

Двигатели AJM и ATJ

11 Выньте щуп для контроля уровня моторного масла и снимите верхнюю крышку двигателя. Вставьте щуп на место.

12 Спейте охлаждающую жидкость, как описано в главе 1 Б.

13 Отсоедините шланг системы охлаждения от фланца термостата.

14 Отверните болты, крепящие фланец к блоку цилиндров. Снимите фланец с уп-лотнительным кольцом (рис. 4.14),

15 Поверните термостат против часовой стрелки на 90′ и снимите его, запомнив, какой стороной он был установлен (рис. 4.15).

16 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод (см. главу 5А). При необходимости снимите верхнюю крышку двигателя.

17 Слейте из системы охлаждающую жидкость, как описано в главе 1.

18 Для большего доступа можно ослабить хомут и отсоединить шланг от крышки корпуса термостата.

19 Отверните крепёжные болты и снимите крышку корпуса термостата и уплотнительное кольцо (рис. 4.19,а, б). Выбросьте уплотнительное кольцо: при сборке нужно установить новое.

20 Снимите термостат, запомнив, какой стороной он был установлен (рис. 4.20).

21 Грубую оценку работоспособности термостата можно произвести, привязав к нему верёвку и опустив его в кастрюлю с закипающей водой. Термостат должен открыться, когда вода закипит.

22 Более точно проверить работу термостата можно так. Привяжите к термостату кусок проволоки и опустите его в ёмкость с водой. Нагревая воду, заметьте, при каких температурах термостат начал открываться и открылся полностью. Выньте термостат из воды и убедитесь в том. что он закроется полностью. Сравните результаты Ваших измерений с характеристиками, приведенными в Технических данных.

Читайте также:  Ремонт мотора мицубиси л200

23 При необходимости замените термостат.

24 Установка производится в порядке, обратном снятию, но учтите следующее:

а) Установите новое уплотнительное кольцо под крышку корпуса термостата.

б) На двигателях AHL. ANA, ARM. AJM и ATJ кривая поверхность корпуса термостата должна быть установлена вертикально.

в) Затяните болты, крепящие корпус термостата требуемым моментом.

г) Запейте охлаждающую жидкость, как описано в глава 1.

д) Подсоедините к аккумулятору отрицательный провод.

Снятие и установка термостата
Силовой агрегат. Система охлаждения. Фольксваген Пассат B5

Снятие

Термостат расположен в корпусе водяного насоса. На двигателях 1,6-I с кодом AHL, термостат крепится к патрубку системы охлаждения, сбоку блока цилиндров двигателя.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Двигатели, кроме двигателя 1,6-I AHL

Расположение термостата на четырехцилиндровых двигателях, кроме двигателя 1,6-I AHL

  • 1 — термостат,
  • 2 — уплотнительное кольцо,
  • 3 — патрубок,
  • 4 — болты

1. Отвинтите два болта, крепящие патрубок системы охлаждения к нижней части водяного насоса и слейте охлаждающую жидкость в соответствующий контейнер. Переместите патрубок системы охлаждения с подсоединенным к нему шлангом в сторону, см. рис. Расположение термостата на четырехцилиндровых двигателях, кроме двигателя 1,6-I AHL.

2. Снимите термостат и уплотнительное кольцо. При установке термостата необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.

Двигатели 1,6-I AHL

Термостат двигателей 1,6-I AHL

  • 1 — болт,
  • 2 — патрубок,
  • 3 — уплотнительное кольцо,
  • 4 — термостат

1. Отвинтите два болта и снимите соединительный патрубок с блока цилиндров двигателя.

2. Снимите термостат вместе с уплотнительным кольцом. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо, см. рис. Термостат двигателей 1,6-I AHL.

Проверка работоспособности термостата

Рабочие положения термостата

Проверка работоспособности термостата путем нагрева его в сосуде с водой

1. Измерьте длину (а) закрытого термостата, см. рис. Рабочие положения термостата.

2. Грубую проверку работоспособности термостата можно провести, подвесив его на нитке в стеклянном сосуде, заполненном водой, и нагревая воду до кипения (см. рис. Проверка работоспособности термостата путем нагрева его в сосуде с водой). При закипании воды термостат должен открыться. В противном случае замените его.

Температура открытия термостата нанесена на корпусе термостата.

При нагреве термостата до температуры кипения воды длина открытого термостата (b) должна быть больше длины закрытого термостата (а) на 7 мм (см. рис. Рабочие положения термостата).

Термостат, который не закрывается при охлаждении воды, также подлежит замене.

Установка

1. Установите термостат с новым уплотнительным кольцом. Установите патрубок системы охлаждения и закрепите его болтами, затянув их усилием 10 Нм.

2. Залейте в систему охлаждения, охлаждающую жидкость.

Читайте также:  Схемы водородных установок для автомобилей

3. Запустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.

Термостат расположен в отдельном корпусе, который крепится с передней стороны головки блока цилиндров (см. рис. Узел головки блока цилиндров двигателя 2,3-I-VR5).

Термостат необходимо устанавливать таким образом, чтобы канал для удаления воздуха был направлен вверх.

Данные для проверки работоспособности термостата

Температура начала открытия термостата +87°С.

Температура полного открытия термостата +105°С.

Длина хода клапана термостата не менее 7 мм.

Снятие соединительного патрубка системы охлаждения с передней части головки блока цилиндров

  • 1 — болт,
  • 2 — соединительный патрубок,
  • 3 — уплотнительное кольцо,
  • 4 — термостат

Термостат расположен в соединительном патрубке, установленном на блоке цилиндров двигателя.

1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

2. Снимите поликлиновой ремень.

3. Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала.

Предупреждение: Для защиты зубчатого ремня от охлаждающей жидкости закройте зубчатый ремень полиэтиленом.

4. Отвинтите два болта и снимите соединительный патрубок системы охлаждения с передней части головки блока цилиндров, см. рис. Снятие соединительного патрубка системы охлаждения с передней части головки блока цилиндров.

5. Извлеките уплотнительное кольцо и термостат из головки блока цилиндров.

6. Проверьте работоспособность термостата.

Установка

Правильное расположение термостата на шестицилиндровых двигателях

Стрелкой указан клапан для удаления воздуха.

1. Установите термостат в головку блока цилиндров таким образом, чтобы клапан для удаления воздуха располагался сверху, см. рис. Правильное расположение термостата на шестицилиндровых двигателях.

2. Установите соединительный патрубок системы охлаждения с новым уплотнительным кольцом и привинтите болтами, затянув их моментом 10 Нм.

3. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала.

4. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

5. Запустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.

Снятие и установка термостата
Силовой агрегат. Система охлаждения. Фольксваген Пассат B5

Снятие

Термостат расположен в корпусе водяного насоса. На двигателях 1,6-I с кодом AHL, термостат крепится к патрубку системы охлаждения, сбоку блока цилиндров двигателя.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Двигатели, кроме двигателя 1,6-I AHL

Расположение термостата на четырехцилиндровых двигателях, кроме двигателя 1,6-I AHL

  • 1 — термостат,
  • 2 — уплотнительное кольцо,
  • 3 — патрубок,
  • 4 — болты

1. Отвинтите два болта, крепящие патрубок системы охлаждения к нижней части водяного насоса и слейте охлаждающую жидкость в соответствующий контейнер. Переместите патрубок системы охлаждения с подсоединенным к нему шлангом в сторону, см. рис. Расположение термостата на четырехцилиндровых двигателях, кроме двигателя 1,6-I AHL.

2. Снимите термостат и уплотнительное кольцо. При установке термостата необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.

Двигатели 1,6-I AHL

Термостат двигателей 1,6-I AHL

  • 1 — болт,
  • 2 — патрубок,
  • 3 — уплотнительное кольцо,
  • 4 — термостат

1. Отвинтите два болта и снимите соединительный патрубок с блока цилиндров двигателя.

2. Снимите термостат вместе с уплотнительным кольцом. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо, см. рис. Термостат двигателей 1,6-I AHL.

Читайте также:  Запуск двигателя после замены турбины

Проверка работоспособности термостата

Рабочие положения термостата

Проверка работоспособности термостата путем нагрева его в сосуде с водой

1. Измерьте длину (а) закрытого термостата, см. рис. Рабочие положения термостата.

2. Грубую проверку работоспособности термостата можно провести, подвесив его на нитке в стеклянном сосуде, заполненном водой, и нагревая воду до кипения (см. рис. Проверка работоспособности термостата путем нагрева его в сосуде с водой). При закипании воды термостат должен открыться. В противном случае замените его.

Температура открытия термостата нанесена на корпусе термостата.

При нагреве термостата до температуры кипения воды длина открытого термостата (b) должна быть больше длины закрытого термостата (а) на 7 мм (см. рис. Рабочие положения термостата).

Термостат, который не закрывается при охлаждении воды, также подлежит замене.

Установка

1. Установите термостат с новым уплотнительным кольцом. Установите патрубок системы охлаждения и закрепите его болтами, затянув их усилием 10 Нм.

2. Залейте в систему охлаждения, охлаждающую жидкость.

3. Запустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.

Термостат расположен в отдельном корпусе, который крепится с передней стороны головки блока цилиндров (см. рис. Узел головки блока цилиндров двигателя 2,3-I-VR5).

Термостат необходимо устанавливать таким образом, чтобы канал для удаления воздуха был направлен вверх.

Данные для проверки работоспособности термостата

Температура начала открытия термостата +87°С.

Температура полного открытия термостата +105°С.

Длина хода клапана термостата не менее 7 мм.

Снятие соединительного патрубка системы охлаждения с передней части головки блока цилиндров

  • 1 — болт,
  • 2 — соединительный патрубок,
  • 3 — уплотнительное кольцо,
  • 4 — термостат

Термостат расположен в соединительном патрубке, установленном на блоке цилиндров двигателя.

1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

2. Снимите поликлиновой ремень.

3. Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала.

Предупреждение: Для защиты зубчатого ремня от охлаждающей жидкости закройте зубчатый ремень полиэтиленом.

4. Отвинтите два болта и снимите соединительный патрубок системы охлаждения с передней части головки блока цилиндров, см. рис. Снятие соединительного патрубка системы охлаждения с передней части головки блока цилиндров.

5. Извлеките уплотнительное кольцо и термостат из головки блока цилиндров.

6. Проверьте работоспособность термостата.

Установка

Правильное расположение термостата на шестицилиндровых двигателях

Стрелкой указан клапан для удаления воздуха.

1. Установите термостат в головку блока цилиндров таким образом, чтобы клапан для удаления воздуха располагался сверху, см. рис. Правильное расположение термостата на шестицилиндровых двигателях.

2. Установите соединительный патрубок системы охлаждения с новым уплотнительным кольцом и привинтите болтами, затянув их моментом 10 Нм.

3. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала.

4. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

5. Запустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.

Adblock
detector