Меню

Замена свечей уаз буханка 409 двигатель

О свечах на УАЗ Патриот с 409 двигателем (евро 4)

Все опытные автомобилисты знают, что далеко не последнюю роль в правильной работе двигателя играют именно свечи зажигания. Если ошибочно подобрать, или вовремя не заменить свечи зажигания, двигатель будет троить, расходовать больше топлива. И УАЗ Патриот в этом плане — не исключение. И, хотя Патриот с завода комплектуется еще и дизельными двигателями, которым не требуются свечи зажигания, все же самым популярным мотором остается бензиновый ЗМЗ 409.

Свечей на УАЗ Патриот с 409 двигателем евро 4 существует великое множество. Чтобы не потеряться во всем этом многообразии, нужно знать некоторые сведения по устройству отдельных деталей двигателя, от которых напрямую зависит его работа. Рекомендации, касаемо свечей зажигания для УАЗ Патриот с 409 двигателем, подойдут не для всех уазиков, поскольку калильное число и длина резьбы у свечей для разных моторов могут отличаться.

Выбор свечей зажигания для двигателя УАЗ Патриот ЗМЗ 409

С завода УАЗ Патриот с 409 двигателем комплектуется свечами Brisk dr17yc, они без проблем отходят 20000 км, но лишь при условии, что бензин должен быть качественным. Найти качественный бензин сейчас тяжело, какой бы «брендовой» АЗС не была, практически на любой из них его разбавляют различными присадками или посторонними жидкостями. Если свечи вышли из строя раньше положенного, возможно вашей вины тут нет, но менять их все равно придется.

Бензин — важен!

Но, помимо этого, крайне важно заливать бензин с правильным октановым числом — для ЗМЗ 409 это число составляет 92. При использовании другого бензина свечи будут выгорать, возможно появление детонации. Каждый вид бензина подразделяется на классы, их всего четыре. Для того, чтобы лишний раз не заниматься поиском свечей зажигания на УАЗ Патриот, всегда заливайте 92 бензин с классом 4 или 5. В топливе класса 5 самое минимальное содержание серы — всего 10мг/кг.

Допускается кратковременная езда на топливе, с октановым числом выше или ниже рекомендуемого, в случаях, когда нет возможности заправиться нужным топливом. Однако, вы сразу почувствуете разницу, двигатель потеряет в мощности. Если ездить так постоянно, свечи будут быстрее загрязняться.

Устройство

Свечи напрямую влияют на:

  • тягу (мощность);
  • топливную экономичность;
  • стабильный пуск двигателя, особенно в холодное время года.

Как уже было сказано ранее, свечей на УАЗ Патриот с 409 двигателем очень много в продаже, и с «наскоку» не сразу понятно, какие из них выбрать. Ведь не все из них качественные. И тут дело даже не в марке, а в особенностях конструкции. Дело в том, что свечи бывают нескольких видов, все они отличаются по стоимости:

Лучшими показателями обладают свечи из сплавов иридия и платины. Они стоят не дешево, но должны отходить 60–70 тыс. км. Кроме всего прочего, на долговечность работы свечи влияет форма электрода и их количество. В этом плане оптимальным вариантом будут так называемые плазменно-форкамерные свечи, у которых роль бокового электрода выполняет непосредственно корпус изделия, поэтому не нужно будет регулировать зазор.

Параметры

Для того, чтобы правильно подобрать свечи зажигания, нужно учитывать еще целый ряд параметров:

  • шаг и длина резьбы;
  • зазор между электродами;
  • калильное число;
  • общую длину изделия;
  • наличие встроенного резистора для подавления помех.

Поэтому, для УАЗ Патриота нужно подобрать свечи со следующими параметрами:

  • резьба должна быть М14х1,25 c длиной не менее 19 мм, изделие должно иметь грани под ключ-шестигранник на 16 или 21 мм;
  • зазор для создания искры должен варьироваться 0,7-0,85 мм, в крайних случаях допускается зазор до 1 мм;
  • калильное число 17;
  • есть встроенный резистор.

Примеры

Вот конкретные модели свечей, которые гарантированно подходят на УАЗ Патриот с мотором ЗМЗ 409: BRISK DR17YC (заводские), АУ17ДВРМ, NGK BKR5E, BOSCH PLATINUM PLUS FR7DPX, DENSO IRIDIUM IQ, NGK BCPR5ES, Bosch FR8DC+.

Если судить по отзывам, АУ17ДВРМ производства г. Энгельс работают ничуть не хуже, чем BOSCH PLATINUM и DENSO IRIDIUM. И это при том, что их стоимость около 70 руб. за штуку! Но вот в плане долговечности они проигрывают, их ресурс составляет 10–15 тыс. У BRISK DR17YC качество приблизительно на таком же уровне. Это лучшие модели из недорогих. Еще хвалят Bosch FR8DC+, которые производят в г. Энгельс, как и АУ17ДВРМ.

Читайте также:  Автомобили с высоким клиренсом с пробегом

А вот DENSO IRIDIUM IQ, как ни странно, нравятся далеко не всем. Судя по отзывам, после 3000 об. мотор не едет, «тупит», хотя тяга на низах и холостой ход очень хороши. У BOSCH PLATINUM тоже неоднозначная репутация среди владельцев Патриота, есть жалобы на неустойчивый холостой ход и затрудненный запуск мотора после определенного пробега. По поводу брисков и нжк каких-то нареканий нет.

Рекомендации по замене

Установка свежей запчасти в данном случае — процесс довольно простой, если делать все последовательно по инструкции. К сожалению, если «полетела» одна свеча зажигания, настоятельно рекомендуется заменить все остальные тоже, чтобы 409 мотор вашего УАЗ Патриота работал равномерно и не портил евро 4 выхлопную систему. Итак, что требуется сделать:

  • произвести демонтаж наконечника с уплотнителем, которые соединяются с модулем зажигания;
  • аккуратно, без рывков, с помощью свечного ключа вывинтить изделие до полного его извлечения из цилиндра;
  • если на изделии присутствуют какие-либо следы повреждений (сколы, трещины), пробоя изолятора и иных дефектов — следует заменить такой элемент.

Периодически, например раз в 20 тыс. км, проверяйте свечи зажигания на предмет их откручивания. При длительной эксплуатации они могут «прикипать», тогда вывернуть их не повредив резьбу будет весьма проблематично.

При визуальном осмотре обязательно обратите внимание на наличие или отсутствие нагара в рабочей области изделия. По оттенку налета можно многое сказать о том, как работал двигатель. Если налет черный, то это говорит о переобогащенной смеси в цилиндре (или «жоре» масла), белый оттенок, наоборот, свидетельствует о бедной смеси. Красный нагар — признак плохого топлива (с присадками). Нормальным считается легкий светло-коричневый нагар, это значит двигатель работает так, как положено.

Lexmak.ru

Блог городского УАЗа

Какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ

Свечи зажигания ЗМЗ 409

Свечи зажигания оказывают значительное влияние на устойчивость и стабильность работы двигателя автомобиля УАЗ. Именно поэтому важно знать, какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409 и его модификаций.

От исправности свечей зажигания и соответственно бесперебойности искрообразования напрямую зависят мощность, топливная экономичность и пусковые свойства двигателей, а также степень токсичности отработавших газов и некоторые другие параметры.

Согласно заводскому руководству по эксплуатации, (РЭ находятся по ссылкам ниже) техническому обслуживанию и ремонту двигателя ЗМЗ-409 на нем применяются свечи зажигания А14ДВР или их зарубежные аналоги, которые можно легко подобрать на официальных сайтах производителей или в их каталогах.

РЭ — ЗМЗ 409.10 ссылка на файл

РЭ — ЗМЗ 40905.10 ссылка на файл

Расшифровка названия свечи зажигания и комментарии по их характеристикам.

Для более полного понимания сути вопроса, на примере свечи зажигания А14ДВР расшифруем ее название : А — диаметр и шаг резьбы D, 14 — калильное число, Д — длина резьбы L, В — выступание теплового конуса изолятора, Р — наличие в свече встроенного резистора.

А — диаметр и шаг резьбы D — в данном случае означает резьбу М14х1.25. Отсутствие второй буквы говорит о том, что размер шестигранника свечи S сделан под ключ 21 мм. Из опыта — в узких свечных колодцах двигателя ЗМЗ-409 при замене свечей будет намного удобнее если у нее шестигранник на 16, а не на 21. Размер шестигранника никак не влияет на другие параметры свечи, так что свобода выбора тут есть.

14 — калильное число — важный параметр, который определяет характеристики температурного режима работы свечи. Подробнее об этом — Калильное число свечей зажигания. Холодные и горячие свечи зажигания.

Д — длина резьбы L — в данном случае обозначает длину резьбовой части в 19 мм.

В — выступание теплового конуса изолятора — тепловой конус свечи выступает из корпуса внутрь камеры сгорания. Выступание теплового конуса за торец корпуса ускоряет прогрев свечи зажигания после пуска двигателя, что увеличивает ее стойкость к нагарообразованию.

Р — наличие в свече встроенного резистора — определяет наличие резистора (электрического сопротивления) в цепи центрального электрода свечи. Резистор снижает уровень помех для радиоаппаратуры и электронного блока управления двигателем. Наличие или отсутствие резистора в свече никак не отражается на качестве искрообразования.

Конструкция свечи зажигания на примере свечей зажигания BRISK.

Искровой зазор свечи зажигания.

Еще одна характеристика свечи зажигания, которую производитель иногда не обозначает в маркировке — это зазор между ее центральным и боковым электродами. Для двигателя ЗМЗ-409 он должен быть в пределах 0,7-0,85 миллиметра. Перед установкой свечи надо проверить величину зазора и при необходимости отрегулировать его подгибанием бокового электрода.

Читайте также:  Ремонт двигателя газ 53 ком

Величина зазора между электродами свечи зажигания непосредственно влияет на процесс поджига воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Поэтому при неправильно выставленном зазоре, например слишком большом, увеличивается нагрузка на высоковольтную часть системы зажигания, что в большинстве случаев приводит к потере мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ.

Основываясь на указанной выше расшифровке для свечи А14ДВР, делаем вывод, что для работы в двигателе ЗМЗ-409 подходят все свечи зажигания любого производителя, которые соответствуют следующим требованиям :

— резьба М14х1,25 длиной 19 мм. и с шестигранником свечи под ключ 16 или 21 мм.
— калильное число соответствует цифре «14» свечи А14ДВР, это легко определяется по таблицам соответствия и взаимозаменяемости свечей зажигания разных производителей
— тепловой конус должен выступать из корпуса свечи
— в свече зажигания должен присутствовать встроенный резистор
— искровой зазор должен быть в пределах 0,7-0,85 мм.

Интервал замены свечей зажигания на двигателе ЗМЗ-409.

Ульяновский автозавод рекомендует менять свечи зажигания через каждые 30 000 километров или каждые два года, смотря что наступит раньше. Учитывая, что срок службы свечей величина не постоянная и во многом зависит от различных составляющих : качества их изготовления, режимов эксплуатации двигателя, качества топлива и тому подобное, будет целесообразно заменять их каждые 10 000 — 15 000, а еще лучше раз в год, перед зимним периодом эксплуатации.

Замена свечей уаз буханка 409 двигатель

«Проветрь» цилиндры. Проветривается просто -выжимаешь педаль газа до конца (под ней не должно быть ковриков и др. предметов), крутишь секунды 3. 5 движок, схватываться не должен, педаль сцепления выжми. После попробуй еще раз завести с выжатой педалью сцепления.
Убедись в способности аккумулятора чего нибудь заводить (по напряжению , либо по его шустрости крутить мотор).

Если не поможет, считай ошибки.

Если заливает цилиндры, а это можно проверить, только выкрутив свечи — может виноват датчик температуры воздуха — тот, который справа двигателя. Компьютер может ошибок и не выдавать. Как вариант, купить такой датчик, и когда утром из дома выходить, положить в теплое место, потом перед заводкой просто переткнуть разъем с родного на теплый датчик. Может и поможет.
Если аккумулятор исправный и двигатель крутит неплохо, в морозы (-25 и ниже, до — 40) себе помогал так.
1. До заводки отключал предохранитель бензонасоса.
2. Пытался завестись. При этом движок разгоняет масло, свечи выдают искру и немного себя прогревают.
3. Включал предохранитель на место и заводился. Сразу.

Если двигатель инжекторный, тогда педаль газа нажимать ненадо, тем более до упора (зальешь свечи разом).тостаточно просто ногу поставить на педаль. Свечи выкручиваются свечным ключем с удленнителем и с внутренним резиновым кольцом.
И для Dmitry_Shitik.
Учите матчасть . При нажатой педали газа (вроде больше чем 2/3, до упора точно) включается режим продувки цилиндров, завестись при этом сложно, т.к. бензин не подается.

Если двигатель инжекторный, тогда педаль газа нажимать ненадо, тем более до упора (зальешь свечи разом).

Если двигатель инжекторный, то нажав до упора педаль газа включается режим «проветривания» цилиндров. Так сушат свечи на всех впрысковых движках независимо от производителя. Таким образом решают проблему мокрых свечей. Но аккумулятор нужен нормальный.

А как считать коды ошибок?
В инструкции есть раздел по диагностике, выучить наизусть. Распечатать коды ошибок и и положить в легко доступное место.
На сайте http://www.2a2.ru/error/ ознакомиться с порядком устранения неисправностей при появлении какой-либо ошибки.
Но помнить, что зимой главное аккумулятор, беречь, не оставлять в морозы недозаряженным, иначе последует потеря емкости со всеми вытекающими .

Кто ставил поршня диаметром 95 мм в 417 блок? Если да, то от чего? и чья прокладка головки блока.
Ещё у кого есть какое мнение по поводу установки распредвала на подшипники качения.
================================================== ========
роликовые подшипники качения стоят на коренных шейках коленвала ДИЗЕЛЕЙ 5Д20,УТД20. максимальные обороты двигателей ок.2800
:rolleyes:

Недавно узнал — у мотора ГАЗ-67 (3.28 литра, нижнеклапанная рядная 6-ка) маховик весит 24 кг. 🙂
================================================== ======
как раз не 6-ка,а 4-ка:confused:

Читайте также:  Ремонт водяного насоса автомобиля ваз

Недавно узнал — у мотора ГАЗ-67 (3.28 литра, нижнеклапанная рядная 6-ка) маховик весит 24 кг. 🙂
================================================== ======
как раз не 6-ка,а 4-ка:confused:
================================================== =======
чтобы не быть голословным

Собственно, Сегодня утром мой патриот не смог завестись 🙁
Проблемы начались недели 3 назад, когда наконец похолодало, мотор стал както вяло заводиться. Еще вчера при -15 заводился, а сегодня -20 и все, пара вспышек и не более 🙁
пробег 15тык, свечи отходили наверное 13тык (штатные свечи и провода заменены на ТО 0).
Так как опыта с ЗМЗ 409 нет обясните пожалуйста на пальцах как там поменять свечи и какие свечи туда поставить. ну и может еще чтото поменять нужно?
И еще вопрос, не снимут ли меня с гарантии за замену свечей?

В комплекте с машиной должен был идти свечной ключ. Кстати довольно удобный. А ты не говори что свечи менял:)

свечного ключа не было в комплекте. у меня гдето есть старый свечной от Нивы. подойдет или нет?
Я так и не понял, имеет ли смысл в моем случае менять свечи или нет?
Как их поменять? просто снять ВВ провода и залезть в колодцы свечным ключем? Но там на как я понял есть еще какието свечные наконечники.
В общем, надо к выходным реанимировать машину, а я не знаю как :))

От нивы не подойдет, надо длинный

35 см и как и писали с резинкой для удержания свечи. Поменять именно так.
Наконечник это как бы продолжение ВВ провода. Он уходит в глубь колодца.

Я так и не понял, имеет ли смысл в моем случае менять свечи или нет?

Скорее всего сушить, но операции на морозе с обычными ВВ проводами чреваты их повреждением. Кстати, коль достанешь наконечники, то проверь их на разрыв — обычное дело для них.

У меня не получилось вставить его в колодец 4-го цилиндра. Вообще для этих целей использую высокую головку и кардан с удлинителем.

Очень легко таким набором изолятор повредить. Я бы подрезал. Видимо длину на глаз делают .

4ю свечу ключом из комплекта не поменять — его в колодец не засунуть
в сервисе спецголовкой с карданами пользуются
первый раз мне меняли так был даже с 2мя карданами
второй раз недавно меняли так рассказывали что притащил один свой патриот потому что 4ю свечу не смог поменять
а они тоже чето ну никак не могли — не вкручивается
только потом догадались с помощью заркала заглянуть — а там потеряное колечко лежит 🙂
свечи пользую обычные по руководству Brisk LR17YC ну типа на упаковке написано ЗМЗ
второй раз ошибся купил тоже бриск название не помню типа L17 а они холоднее — у них изолятор заподлицо с юбкой а у тех что нужны он выступает из юбки
так проехал полторы тыщи никаких отличий не заметил 🙂

у меня в бардачке лежат 2 старых комплекта brisk оба по 20 тык прошли без замечаний
хотя не понимаю при чем тут свечи и зачем их менять если не заводится?
ну залило — так продуть цилиндры — при заводке газ в пол
если потом не заводится то это не свечи
если стартер крутит но движок не схватывает — тогда надо совсем чуток газку поддать
а если акб уже подсела и еле крутит то можно просто дернуть тросом

4ю свечу ключом из комплекта не поменять — его в колодец не засунуть

Менял я штатным ключем 4 свечу уже 2 раза — было бы желание.
Скидывал в сторону одну катушку (2 винта) и снимал крышку (2 винта) которая между капотом и лючком воздухозаборника печки, не знаю как она правильно называется. Довольно быстро.
На Патриотах может по другому — не видел.

Кстати, насчет ключей с карданом — вещь крайне опасная.

Я использую не ключ с карданом, а высокую головку, кардан и удлинитель. Это не одно и тоже. Конструкция получается достаточно жёсткая.

А разбирать что-то, чтобы выкрутить свечку как-то не катит. Тем более описанным устройством всё получается без проблем.

Adblock
detector