Меню

Замена свечей рав 4 двигатель

Замена свечей Тойота РАВ 4

Замена свечей зажигания на Тойота РАВ 4 2008 года — занятие относительно простое и много времени не отнимет. Поменять свечи своими руками не составит большого труда даже новичку, не знакомому с периодическим техническим обслуживанием. Но все же, лучше вооружиться кое-какими знаниями.

Когда менять и какие свечи ставить на РАВ 4

Периодичность замены свечей зажигания для данного авто составляет 100,000 км пробега или 120 месяцев, смотря, что наступит раньше. Когда менять свечи зажигания также зависит от их вида: обычные свечи служат меньше, чем их иридиевые или платиновые коллеги.

Как поменять свечи на РАВ 4

Чтобы поменять свечи, сначала нужно снять пластиковую крышку двигателя, открутив для этого пару болтов. Снимать катушки зажигания и менять свечи лучше поочередно, но можно просто пронумеровать катушки, чтобы потом их не перепутать.

Итак, открутив болтик крепления катушки зажигания и сняв фишку проводов, можно увидеть предмет всей возни — свечу зажигания в колодце. Чтобы ее оттуда выкрутить, понадобится свечной ключ с удлинителем. Следует ослабить затяжку свечи (если не получается — побрызгать ВД-40 и подождать или запустить двигатель, чтобы металл нагрелся и расширился) и выкрутить, а затем достать свечу вручную. Далее установить новую свечу в свечной ключ и закрутить.

Все свечи меняются по одному принципу. Узнать больше о том, как делается замена на Toyota Rav 4 2008 года с двигателем 2.4, позволит эта инструкция с фото.

Тойота Рав 4 2008 года двигатель 2.4 2AZ-Fe.

Замена свечей РАВ 4 2013 года

Замена свечей зажигания Toyota RAV4 четвертого поколения (2013, 2014, 2015, 2016 годов) с двигателем 2AR-FE 2.5 показана в этом фотоотчете. Поменять свечи на Тойоте РАВ 4 вполне можно своими руками — это одна из процедур периодического ТО.

Когда менять и какие свечи ставить на РАВ 4

Периодичность замены свечей зажигания составляет 100,000 км пробега.

Как поменять свечи РАВ 4

Сначала надо снять пластиковую крышку двигателя.

Далее надо отсоединить черный электрический разъем, нажав на фиксатор отверткой и потянув. Затем открутить болт крепления катушки зажигания ключом на 10. Покачав катушку, можно снять ее со свечи и вытащить из колодца.

После этого можно выкрутить свечу из колодца с помощью трещотки и специальной головки с резинкой или магнитом внутри.

Выкрутив свечу, ее следует осмотреть — цвет нагара имеет значение. Новую свечу следует сразу вставить в свечную головку, опустить в колодец и закрутить от руки. Затем подсоединить трещотку и подтянуть до точки, когда почувствуется, что следующее усилие раздавит шайбу.

Далее необязательный, но полезный шаг, для которого понадобится диэлектрическая смазка. Ее стоит на резиновый колпак катушки зажигания, чтобы защитить контакт со свечей от попадания влаги и мусора.

После этого можно установить катушку зажигания на свечу (и покрутить туда-сюда, чтобы распределить смазку) и закрутить болт крепления на 10. Затем подсоединить разъем питания и приступить к замене следующей свечи.

Toyota RAV4 2.0 MT 2WD › Logbook › Свечи для Toyota RAV4 2.0 MT 2WD

Задался вопросом замены свечей, накопал информацию и решил с вами поделиться.
Всё началось с того что при старте (начале движения) машина дёргается и начитавшись инфы решил начать с проверки свечей.
У меня был свечной ключ, пот что с права (с красной ручкой на 16) в стакан вошёл плотно, покрутил минуту и понял что что то тут не то и оказалось что ключ нужен не на 16 а на 14 и лучше балонный т.к. свечи высокие и можете не достать до граней. Правильный ключ на 14 с магнитом внутри по цене

Читайте также:  Сканеры для диагностики двигателя виды принцип работы

Нужным ключом открутил первую попавшуюся свечу 🙁

Видно пробои и нагар.

600р.
Но … как написал wind789 компания DENSO выводит из ассортимента свечи с каталожным номером SC20HR11. В качестве замены предлагается использовать свечи с каталожным номером SC16HR11.
Теперь вопрос: какие свечи поставить по соотношению цена\качество?

Когда нужно менять свечи зажигания

Бытуют разнообразные мнения по поводу долговечности автомобильных свечей зажигания. Эти мнения подчас не сходятся и сильно разнятся. Одни утверждают, что свечи (зажигания) могут прослужить двадцать тысяч пробега, а другие утверждают, что можно и сто тысяч километров их эксплуатировать. Но, чтобы не было голословной теории, лучше поэтапно вникнуть и разобраться, чтобы четко ориентироваться в этом вопросе. Свечи зажигания подразделяются на две группы (основные) – это иридиевые/платиновые и обыкновенные (простые). Основной рабочий процесс свечи скрыт от глаз, и точно определить ее замену невозможно, без предварительного изъятия для определения ее степени пригодности. В таком случае автомобильные производители дают инструкцию о необходимости замены свечей во время очередного ТО (планового). Обычно его (тех. обслуживание) производят при пробеге авто десять – пятнадцать (10-15) т. километров. И, кстати это замечание относится к первой группе свечей (иридиевые/платиновые). А это значит, что для официальных автосервисных предприятий существует некоторая возможность подработать на обычной замене свечей. Водители со стажем, которые не первый год за рулем, и обладающие автожитейским опытом, определенно заявляют, что свеча может быть изношена от двадцати до тридцати тысяч километров.

Связь пробега и замены
Если, заглянуть в каталог производителя свечей “NGK”, то там можно найти указание по замене простых свечей (15-20) тысяч, а для иридий/платина – до 100 тысяч. Малолитражные авто – 10 тысяч. Но, что если бензин был не особо качественен, кроме того, что это отражается на приемистости авто, выгорание электродов свечей происходит раньше. Опять же, если автолюбитель “экономно” ездит на “простых” свечах до восьмидесяти тысяч, то это существенно отразится на работе двигателя, например расход топлива явно будет больше обычного, да и сам запуск мотора оставит желать лучшего. Вывод, лучший способ определения замены свечей – это обратится к их производителю, то есть изучить их рекомендации время регламента работы их продукции, что в качестве примера было указано выше для свечей марки “NGK”.

Как определить, что свечи зажигания пора менять?

С этим все понятно, но как, же рядовому автолюбителю все-таки определить, что свечи его “железного питомца” уже на исходе, несмотря на то что пробег еще есть и ТО не скоро. Очень просто: неустойчивая работа двигателя – “троение”, повышенная вибрация, “подергивание” – это явные признаки износа свечи (-ей). Заглянуть на диагностику не помешает, чтобы точно убедиться, что причина именно в свечах – это не сложно. Но, для 6-8 цилиндровых двигателей извлечение свечей будет связано с некоторой потерей времени. На что, прежде всего следует обратить свой взгляд, производя осмотр свечи – нагар на электроде и зазор. Любая свеча маркирована, и на надписи всегда информация о том какое расстояние (минимальное) должно быть на электроде свечи, обычно это цифра в конце маркировки (измеряется в миллиметрах). Если, цифры нет, то по умолчанию зазор должен быть восемь миллиметров. Больший допустимого зазор, свидетельствует о том, что свечу необходимо заменить. Отсутствие нагара на свече, убеждает в том, что самоочищение электродов происходит правильно, то есть сгорание топлива – идеально. Нагар на свечах может быть, как черного цвета, так и белого. И само его присутствие “говорит” о том, что зажигание в авто выставлено неправильно, и есть повод обратиться за помощью к специалисту. Однако при визуальном осмотре свечей может быть выявлено то, что они по-разному выглядят. Так, одна свеча с нагаром, а другая “мокрая” – значит необходимо заменить весь комплект свечей, а не выборочно, то есть только ту, которая оказалась “мокрой”. Изолятор (керамический) свечи внимательно осматривается визуальным осмотром, для выявления дефектов. Это может быть микротрещины в качестве паутинки или налет коричневого цвета. При выявлении этих недостатков желательно заменить все свечи. В “юбку” электрода могут попадать продукты горения, что по внешним признакам можно отличить по цвету (коричневый налет). Такое может происходить из-за расслоения изолятора (керамического) и корпуса самой свечи. В образовавшуюся “расщелину” сыпется мелкий порошок – остатки сгорания. Небольшая по цвету “юбка” еще допустима, когда же цвет становится темно-коричневым и ее размер увеличен, рекомендовано заменить свечу.

Читайте также:  Где сделать диагностику двигателя фольксваген

Немного о маркировке

Все эти моменты рассмотрены для свечей, которые еще не “откатали” свой ресурс, но если согласно указаний производителя свечей их “пробег вышел”, важно заменить их, и не пытаться заниматься их реанимированием. Обязательное использование свечей строго указанных заводом для той или иной марки авто — не обязательно, так как в девяноста восьми процентах случаев все производители свечей, разрабатывают по одной технологии. Единственное, что их различает – это маркировка. Но, в случае какого-либо эксклюзива, стоит строго придерживаться рекомендаций и указаниям разработчика и производителя. Поэтому, пользуясь руководством (пособием) для авто, можно смело ставить свечи на автомобиль различных производителей, предварительно уточнив, в каталоге, где отмечено их калильное число и конструктивные особенности.

Какие тип свечей зажигания можно менять на другой
При желании можно изменить тип свечи в сторону выбора на улучшение, то есть свечи, которые были разработаны и выпущены, позже выпуска данной модели машины. Например, заменив “простые” на платиновые, в которых электрод из иридия или свечи в которых присутствует большее количество электродов.

При выборе свечей, которые можно установить на автомобиль, необходимо понимать, что завод-производитель устанавливает такой тип свечей на выпускаемое авто, который может быть самодостаточен, то есть не хорошо и не плохо. Так, как ставить дорогие не рентабельно, а по слабее в качестве, терять стоимость в качестве продукции. Поэтому выбор свечей для своего “железного” любимца полностью ложится на “плечи” или кошелек хозяина.
Инфа с сайта

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей.

На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов. Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото

Читайте также:  Как правильно промыть двигатель при замене масла сольвентом

№4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.

Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.

Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный. Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7. Так же я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров.
Информация с сайта.
Как отличить поддельные свечи от оригинала?


Adblock
detector