Опоры и штанги двигателя — снятие и установка
Левая опора двигателя
Для выполнения работы потребуются:
- регулируемый по высоте упор (например, винтовой домкрат);
- смотровая яма или эстакада.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. п. 1, 2б и 4 «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
3. Устанавливаем под коробку передач регулируемый по высоте упор (домкрат) и немного приподнимаем коробку передач, разгружая левую опору.
4. Торцовым ключом на 15 мм с удлинителем отворачиваем гайку шпильки левой опоры.
5. Снимаем верхний ограничитель опоры двигателя.
6. Немного опускаем коробку передач на домкрате.
7. Вынимаем шпильку опоры двигателя.
8. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления подушки опоры двигателя к кронштейну кузова.
9. Немного сдвинув подушку к двигателю, снимаем ее с кронштейна.
10. Снимаем нижний ограничитель опоры двигателя.
Установка
Устанавливаем на автомобиль новую левую опору и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Чтобы шпилька не проворачивалась, она должна выступами войти в овальное отверстие кронштейна картера коробки передач.
Правая опора двигателя
Для выполнения работы потребуются:
- смотровая яма или эстакада;
- регулируемый по высоте упор (например, винтовой домкрат).
Снятие
3. Устанавливаем регулируемый по высоте упор (домкрат) под двигатель и немного поднимаем его, разгружая правую опору силового агрегата.
4. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем верхнюю гайку болта подушки правой опоры.
5. Торцовым ключом на 15 мм выворачиваем болт подушки правой опоры силового агрегата.
6. Вынимаем болт подушки правой опоры вместе с нижним ограничителем.
7. Немного приподняв двигатель на домкрате, вынимаем из-под кронштейна фигурную гайку.
8. Снимаем верхний ограничитель подушки правой опоры силового агрегата.
9. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления подушки правой опоры к кронштейну кузова.
10. Снимаем подушку правой опоры силового агрегата.
Установка
Устанавливаем на автомобиль правую опору силового агрегата и все снятые детали в последовательности, обратной снятию, при этом фигурная гайка болта должна быть установлена на верхний ограничитель выступами вверх.
Нижняя штанга двигателя
Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада.
Снятие
2. Ключом на 15 мм отворачиваем болт крепления нижней штанги к поперечине.
3. Двумя ключами на 15 мм отворачиваем гайку болта крепления нижней штанги к двигателю.
4. Слегка покачивая двигатель, вынимаем болты крепления нижней штанги к двигателю.
5. Вынимаем нижнюю штангу из кронштейнов.
Установка
Устанавливаем на автомобиль нижнюю штангу и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Верхняя штанга двигателя
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. п. 2 «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Двумя ключами на 15 мм отворачиваем гайку болта крепления верхней штанги к двигателю.
3. Слегка покачивая двигатель, вынимаем болт крепления верхней штанги к двигателю.
4. Ключом на 15 мм отворачиваем болт крепления верхней штанги к кузову.
5. Вынимаем болт крепления верхней штанги к кузову.
6. Извлекаем верхнюю штангу из кронштейнов и снимаем.
Установка
Устанавливаем на автомобиль верхнюю штангу и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Автолюбители
все полезное находится здесь
Снятие (замена) передней опоры двигателя ВАЗ-2112
Снятие передней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112
Снимаем брызговик двигателя.
Ключом «на 15» отворачиваем болт крепления штанги передней опоры к поперечине передней подвески.
Двумя ключами «на 15» отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну передней опоры, вынимаем болт…
…и снимаем опору.
Если остальные опоры моторного агрегата закреплены на своих местах, то монтаж передней не вызывает затруднений. Необходимо лишь слегка покачивать двигатель, чтобы совместить отверстия.
Снятие (замена) задней опоры двигателя ВАЗ-2112
Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112
Опору снимаем при ее замене, разборке, при демонтаже двигателя или головки блока цилиндров.
Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления штанги задней опоры к кузову, придерживая закладную гайку, чтобы она не выпала из короба.
Вынимаем гайку и болт.
Двумя ключами «на 15» отворачиваем гайку болта крепления штанги задней опоры, вынимаем болт…
…и снимаем штангу.
Сборку удобнее начинать с установки болта крепления штанги к кузову, т.к. вставить и отцентровать закладную гайку удобнее, пока штанга может перемещаться.
Болт не затягиваем.
Затем совмещаем отверстия в штанге и кронштейне задней опоры, вставляем болт и затягиваем окончательно оба болта.
АвтоСервис «Безумный Макс» › Blog › Штанга подвески двигателя 2112 («гитара») нового образца.
Штанга подвески двигателя 2112-10013000-02 (Приора нового образца) «Технологии будущего».
Каркас изготовлен из прочного алюминиевого сплава. Резиновые демпферы выполнены из высококачественной резины с развитой системой ребер жёсткости, эффективно распределяющей вибрационные и ударные нагрузки.
Со штангой от компании «Технологии будущего» вибрация двигателя чувствуется заметно меньше, чем с «гитарой» старого образца. При этом надёжность не только не пострадала, но намного улучшилась за счёт применения современных материалов и хорошо расчитанной конструкции.
Устанавливается на все вазовские 16-ти клапанные двигатели без каких-либо доработок.
Предназначена для всех автомобилей семейств 2110 и 2170.
История проблемы.
Штанга подвески двигателя 2112, именуемая в народе «гитарой», традиционно считается самой ненадёжной среди опор 16-ти клапанных вазовских двигателей и обычно выходит из строя раньше остальных. Причиной тому является весьма хлипкая конструкция самой штанги и высокие нагрузки на неё, особенно на форсированных двигателях, а также при динамичной манере езды автовладельца.
До недавнего времени единственным решением проблемы частых выходов из строя этой детали была замена её на усиленную или, как её ещё называют «спортивную». Сваренную из кусков стали с применением вместо специальных демпферов жёстких сайлентблоков от передней подвески 2108.
Вариант конечно очень надёжный, но с огромным недостатком: вибрации двигателя такая штанга гасила очень плохо, но за то хорошо передавала её на кузов автомобиля. Поэтому многие водители, установившие жёсткую стальную «гитару» по истечении некоторого времени опять меняли её на стандартную штангу, предпочитая периодическую замену последней постоянному раздражающему «дрожанию» всего кузова.
Но прошло всего каких-то 15 лет с момента начала выпуска первых ВАЗ 2112, и появилось наконец-то решение этой застарелой болезни всех 16-ти клапанных вазовских двигателей, устанавливавшихся как на 10-е семейство, так и на современные Приоры, Калины и Гранты.
Такое решение — это алюминиевая штанга подвески двигателя 2112-10013000-02 нового образца от компании «Технологии будущего», устанавливаемая с недавнего времени на вазовском конвейере на автомобили ЛАДА Приора.
Цена — 450 руб./шт.
Связь: личка или по телефону: +7-9О2-33-969-ОО Максим.
Замена штанги подвески двигателя ваз 2112
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
я ниче не ощутил особенного
У меня на машинке стоит. Только положительные эмоции.
Сначала вроде казалось, что вибраций по-больше стало.
Сейчас нет их или в пределах разумного. Короче минусов нет. Но только Техномастер, никаких других подделок.
У новой Калины вибраций на ХХ наааамного больше
Блин, решено, буду ставить.
Для 8-ми клапанника просто необходимая (недостающая) деталь.
Но только Техномастер, никаких других подделок.
Я вот думаю, у меня на 16v растяжка стоит с дополнительной опорой, но двигатель все равно совершает перемещения, если еще и эту опору добавить будет ли толк?
Хочу поставить ещё одну опору движка .
Два вопроса:
1. Чего плохого, кроме возможной вибрации на XX, которой я не боюсь?
2. Какие рекомендации по установке? Смогу ли из под капота прикрутить опору к передней балке, не будет ли кожух радиатора мешать?
Сам ставил такую. Отъездил полгода с ней, теперь снял к чертям, потому что:
1. Вибрация на ХХ была. На оборотах от 3200 и выше — очень «гулко» в машине было. После снятия этой опоры я заметил, что в машине стало намного тише, комфортней. Не могу сказать, что двигло стало колбасить — как было с опорой, так и осталось. Так что мое мнение — она на хрен не нужна.
2. Кожух радиатора при установке/снятии не мешает. Я ставил снизу/сверху. Кароч, намного удобней будет, если будешь длать это на яме/эстакаде.
Я вот думаю, у меня на 16v растяжка стоит с дополнительной опорой, но двигатель все равно совершает перемещения, если еще и эту опору добавить будет ли толк?
Так пожалуйста поподробнее про опору на коробку: шо це таке? Она штатная? А номер тогда ее?
Это штатная задняя опора для КПП на 8 клоп мотор. На 16 клоп встаёт также без проблем, только нада купить и болты на которые её крепить(на любой СТО знают и поставят)
Себе поставил недавно- вместе с болтами вышла 490 руб(420 опора)+ 100 руб поставить.
Начну с минусов- вибрация на ХХ существенная ИМХО (как на классике когда гуляет ХХ и вся дрожь на кузов). В движении вибрация исчезает.
Плюсы — сократились перемещения рычага/КПП при интенсивных разгонах и торможениях двигателем.
Гдето вот был мануал как двигатель «»развесить» на опорах- типа все ослабить, дать поработать на ХХ чтоб он принял нормальное положение, а потом подтянуть все- типа вибрация снизится.
Замена подушек двигателя на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками: снимаем с опоры
Подушка двигателя – это специальная опора, которая предназначена для фиксации мотора к кузову автомобиля. Она представляет собой конструкцию из стального корпуса и помещённой в неё резиновую (каучуковую – прим.) подушку. Её основное предназначение заключается в минимизации вибрации на кузов автомобиля исходящей от двигателя.
На видео показан подробный процесс замены подушек двигателя на ВАЗ 2110-2112.
Количество подушек двигателя
На автомобили ВАЗ-2112 на разные двигатели устанавливалось разное количество опор. Так, на 8-ми клапанные моторы их было 3, две по бокам и одна сзади, а на 16-ти клапанный — 4, две по бокам, одна снизу спереди и вверху в передней части мотора . Ниже мы подробно расскажем о 16-ти клапанном образце.
Пошаговый процесс замены
В зависимости от того, какая опора вышла из строя проводим её замену.
Правая подушка
Для того, чтобы открутить опору двигателя с правой стороны, проделываем следующий порядок работ:
- Демонтируем верхнюю гайку на подушке.
- Затем два болта, которые крепят её к кронштейну.
- Далее под аркой колеса, демонтируем болты, фиксирующие их к лонжерону.
- Снимаем старый элемент и устанавливаем новый в обратном порядке снятию.
Новая правая опора двигателя
Левая подушка
- Как в случае и с правой подушкой, демонтируем верхнюю гайку.
- Затем откручиваем два болта по бокам и снимаем подушку.
- Убираем нижнюю шайбу со шпильки.
- Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности.
Нижняя передняя подушка
- При помощи ключа, по очереди откручиваем два болта.
- Последовательность не имеет значения. Проводите демонтаж в зависимости от удобства.
- Демонтируем старую подушку и устанавливаем новую.
- Если во время монтажа контрольные отверстия не совпадают, необходимо слегка поднять двигатель. Для этого можно использовать домкрат.
Верхняя передняя подушка
Так выглядит новая верхняя подушка двигателя
- Воспользовавшись ключом на «17» откручиваем болт фиксирующий опору к кузову.
Если болт не откручивается, можно воспользоваться WD-40.
Старую подушку меняем на новую.
Устанавливаем новую подушку
Обратите внимание, что во время проведения этих работ, демонтировать сразу все подушки категорически запрещено, так как в это случае, двигателю будет просто не на чем держаться. Замену следует производить строго по очереди, начиная с одной из четырёх опор. Также для наиболее надежной фиксации, под двигатель можно положить деревянные опоры или домкрат.
Неисправности
Понять, что подушки двигателя вышли из строя, можно по увеличению вибраций, исходящих от мотора на кузов. Когда он функционирует в стабильном режиме, и кузов начинает вибрировать и дребезжать, передавая всё на педали, панель приборов и руль, можете быть уверены в неисправности подушек двигателя.
Также износ подушек часто наблюдается во время запуска мотора и его выключении. Так, при наличии большого износа может быть слышан шум о соприкосновении элементов двигателя и металлических опор подушки.
Проверка работоспособности
Перед тем как приступать к замене подушек, следует убедиться в работоспособности старых. Потому, как все сразу их менять может и не потребуется.
В первую очередь, на запущенном двигателе осмотрите состояние подушек:
- На наличие трещин.
- На сохранение упругости.
- На наличие люфта в соединениях.
Если подобных причин на какой-то подушке не наблюдается, значит и замена ей не требуется. А если они были обнаружены, то тянуть с заменой не стоит, так как постоянная вибрация способна не только существенно снизить комфорт передвижения на автомобиле, но и привести к негативным последствиям в работе мотора и коробки переключения передач.
Причины выхода из строя
Среди всех причин выхода из строя опор двигателя, можно выделить самые основные:
- Отработанный ресурс опор двигателя, ввиду механического воздействия.
- Износ резиновых элементов ввиду постоянных перепадов температур окружающей среды.
Перед тем как идти в магазин, вы должны определить с тем, стоит менять только подушки или всю опору в сборе. В зависимости от состояния металлических опор, отсутствия на ней повреждений, можно произвести замену лишь её прорезиненной составляющей.
- Цена комплекта подушек для 16-ти клапанной ВАЗ-2112, составляет порядка 1500 рублей, а опор в сборе 3000 рублей.
- Работы по замене подушек в автосервисах варьируются в пределах 500 рублей за 1 штуку, однако мы считаем, что это лишняя трата денег, и предлагаем вам провести эти работы самостоятельно, благо никаких специальных навыков для этого не требуется.