Меню

Замена щеток двигателя шуруповерта своими руками

Замена щеток на шуруповерте своими силами

Причиной того, что шуруповерт перестал работать, нередко бывает чрезмерный износ щеток его электродвигателя. Устранить такую неисправность несложно, но нужно минимальное знание двигателя постоянного тока. Начнем с определения, что такое щетки.

Щетки

Щетки электродвигателя – это контакты, через которые ток подается в обмотки ротора. Так как ротор предназначен для вращения, ток в его обмотки невозможно подавать через стационарное проводное соединение. Для этого служит коллекторно-щеточный узел (КЩУ). Коллектор состоит из медных пластин, закрепленных на изолированном участке вала якоря. С ними соединяются выводы роторных обмоток. Щетки крепятся вплотную к коллектору. При вращении ротора они скользят по пластинам коллектора. Через эти скользящие контакты в якорных обмотках поочередно идет ток. Возникающее от этого переменное магнитное поле и является силой, вращающей ротор.

Зная, как работает узел, питающий обмотки якоря, несложно догадаться, что его детали должны изнашиваться. Ротор является сложным в производстве и дорогим узлом. Поэтому, чтобы защитить от износа его коллектор, материал для изготовления щеток намеренно выбирают менее стойкий к истиранию. Иначе пришлось бы заменить не щетки, а якорь. Еще одним необходимым свойством щеток должна быть хорошая электропроводность. Лучше других этим условиям соответствует смесь порошка меди с графитом. Электромоторы с меньшей мощностью или более высоким, чем у шуруповерта, рабочим напряжением могут комплектоваться щетками из графита. А двигателю шуруповерта с низким рабочим напряжением и большими токами графит не подходит по причине слишком большого для него электрического сопротивления.

Диагностика

Не спешите разбирать шуруповерт, когда при нажатии на пусковую кнопку патрон не станет вращаться. Начните с простого – поменяйте аккумулятор заведомо исправным и полностью заряженным. Если изменений не произойдет, выньте аккумулятор, выверните из корпуса саморезы и разберите его. Мультиметром измерьте сопротивление между щетками. При износе не выше допустимого они будут иметь хороший контакт с коллектором, а прибор покажет сопротивление близкое к 0. Если показания больше похожи на разрыв цепи, чем на КЗ, постучите по держателям щеток ручкой отвертки и несколько раз проверните ротор двигателя рукой. Неизменность показаний тестера укажет на то, что контакт не восстановился, и инструмент требует ремонта. Сделать такую проверку проще, чем разобрать мотор, особенно не обслуживаемый. Нужно отметить, что симптомы обрыва обмоток якоря и износа щеток одинаковы. Но обрыв обмоток – событие крайне редкое, износ же встречается намного чаще.

Замена


На обслуживаемом двигателе все просто

  • Разберите корпус
  • Выньте изношенный комплект
  • Поставьте новый
  • Соберите корпус

Необслуживаемый моторчик отличается завальцовкой тыльных торцов держателей. Часто и крышка, на внутренней стороне которой они находятся, вставленная в корпус, крепится вальцеванием. Здесь процесс несколько сложнее.

  1. Пассатижами отогните развальцовку, удерживающую крышку
  2. На периметре крышки и корпуса наметьте по 3 равноудаленные друг от друга точки
  3. Выньте крышку
  4. Используя паяльный жир, припой и мощный паяльник облудите намеченные точки
  5. Перерезав многожильные проводки, замените изношенные щетки новыми
  6. Припаяйте к держателям проводки, идущие от них. После чего, чтобы не сломать медно – графитовые контакты при установке крышки, поочередно утопите их в держатели и закрепите каждый в этом положении ниткой, завязав ее бантиком
  7. Оставив концы ниток снаружи, установите крышку в корпус
  8. Восстановите контакт в КЩУ, развязав и вытянув нитки
  9. Припаяйте крышку к корпусу двигателя

О трудозатратах

Ремонт шуруповерта с обслуживаемым двигателем можно сделать относительно быстро. Чего не скажешь о восстановлении устройства, не подлежащего ремонту. Подумайте, может, за время, необходимое для ремонта, сможете заработать тем, что хорошо умеете делать, сумму, достаточную для покупки нового. Ведь не стоит учиться чему-то, чтобы сделать это всего 1 раз.

Как заменить щетки на шуруповерте интерскол

Данному шуруповерту у меня около 10 лет.

Последние несколько лет он очень активно эксплуатировался. Начал по не многу отказывать: то в право или лево не может стартануть, то во время работы останавливается, тряхнешь или стукнешь его — опять работает. Причина предположительно щетки. Посмотрел на такую тему видосов и форумов. Один товарищ щетки на суперклей приклеивает))) другие советуют менять мотор ибо щетки сменить не реально) третьи делают щетки из простых графитных и потом удивляются почему шурик не развивает мощности. Повеселился я со всех этих постов, узнал цену на новый моторчик (около 1000р), и решил попробовать починить свой. Разобрался моторчик легко, нужно лишь сточить завальцовки по краям.

Щетки, как и предполагалось сточилсь до конца, держатели почти скребли по коллектору. Остатки родных щеток меднографитные, оно и понятно ток по ним идет не малый.

Нашел убитые щетки от автомобильного стартера и решил выточить из них.

Тонким диском и бормашинкой пилятся на ура, но на крайняк можно и напильником. Повторил ту часть которой вставляются в щеткодержатель, а длину сделал произвольной,

ибо не знаю какой длины стояли с завода. Все собрал, немного покрутил в обе стороны. Крутит хорошо, мощность не пропала. Доработку такую советую тем у кого все остальное в моторе(втулки, шестерня, якорь) в порядке, и есть желание что то сделать своими руками, иначе лучше заказывать моторчик в сборе, либо сдать инструмент в ремонт).

Причиной того, что шуруповерт перестал работать, нередко бывает чрезмерный износ щеток его электродвигателя. Устранить такую неисправность несложно, но нужно минимальное знание двигателя постоянного тока. Начнем с определения, что такое щетки.

Щетки

Щетки электродвигателя – это контакты, через которые ток подается в обмотки ротора. Так как ротор предназначен для вращения, ток в его обмотки невозможно подавать через стационарное проводное соединение. Для этого служит коллекторно-щеточный узел (КЩУ). Коллектор состоит из медных пластин, закрепленных на изолированном участке вала якоря. С ними соединяются выводы роторных обмоток. Щетки крепятся вплотную к коллектору. При вращении ротора они скользят по пластинам коллектора. Через эти скользящие контакты в якорных обмотках поочередно идет ток. Возникающее от этого переменное магнитное поле и является силой, вращающей ротор.

Зная, как работает узел, питающий обмотки якоря, несложно догадаться, что его детали должны изнашиваться. Ротор является сложным в производстве и дорогим узлом. Поэтому, чтобы защитить от износа его коллектор, материал для изготовления щеток намеренно выбирают менее стойкий к истиранию. Иначе пришлось бы заменить не щетки, а якорь. Еще одним необходимым свойством щеток должна быть хорошая электропроводность. Лучше других этим условиям соответствует смесь порошка меди с графитом. Электромоторы с меньшей мощностью или более высоким, чем у шуруповерта, рабочим напряжением могут комплектоваться щетками из графита. А двигателю шуруповерта с низким рабочим напряжением и большими токами графит не подходит по причине слишком большого для него электрического сопротивления.

Диагностика

Не спешите разбирать шуруповерт, когда при нажатии на пусковую кнопку патрон не станет вращаться. Начните с простого – поменяйте аккумулятор заведомо исправным и полностью заряженным. Если изменений не произойдет, выньте аккумулятор, выверните из корпуса саморезы и разберите его. Мультиметром измерьте сопротивление между щетками. При износе не выше допустимого они будут иметь хороший контакт с коллектором, а прибор покажет сопротивление близкое к 0. Если показания больше похожи на разрыв цепи, чем на КЗ, постучите по держателям щеток ручкой отвертки и несколько раз проверните ротор двигателя рукой. Неизменность показаний тестера укажет на то, что контакт не восстановился, и инструмент требует ремонта. Сделать такую проверку проще, чем разобрать мотор, особенно не обслуживаемый. Нужно отметить, что симптомы обрыва обмоток якоря и износа щеток одинаковы. Но обрыв обмоток – событие крайне редкое, износ же встречается намного чаще.

Замена


На обслуживаемом двигателе все просто

  • Разберите корпус
  • Выньте изношенный комплект
  • Поставьте новый
  • Соберите корпус

Необслуживаемый моторчик отличается завальцовкой тыльных торцов держателей. Часто и крышка, на внутренней стороне которой они находятся, вставленная в корпус, крепится вальцеванием. Здесь процесс несколько сложнее.

  1. Пассатижами отогните развальцовку, удерживающую крышку
  2. На периметре крышки и корпуса наметьте по 3 равноудаленные друг от друга точки
  3. Выньте крышку
  4. Используя паяльный жир, припой и мощный паяльник облудите намеченные точки
  5. Перерезав многожильные проводки, замените изношенные щетки новыми
  6. Припаяйте к держателям проводки, идущие от них. После чего, чтобы не сломать медно – графитовые контакты при установке крышки, поочередно утопите их в держатели и закрепите каждый в этом положении ниткой, завязав ее бантиком
  7. Оставив концы ниток снаружи, установите крышку в корпус
  8. Восстановите контакт в КЩУ, развязав и вытянув нитки
  9. Припаяйте крышку к корпусу двигателя

О трудозатратах

Ремонт шуруповерта с обслуживаемым двигателем можно сделать относительно быстро. Чего не скажешь о восстановлении устройства, не подлежащего ремонту. Подумайте, может, за время, необходимое для ремонта, сможете заработать тем, что хорошо умеете делать, сумму, достаточную для покупки нового. Ведь не стоит учиться чему-то, чтобы сделать это всего 1 раз.

Шуруповерт – это инструмент, часто используемый в профессиональной сфере при ремонтно-строительных работах, а также в быту. Как и любые электромеханические устройства, шуруповерты подвержены неисправностям. Данный аппарат не является сложным устройством, и при возникновении неполадок ремонт основных неисправностей шуруповерта можно провести своими руками.

Правила ремонта шуруповерта своими руками

Тремя основными причинами, которые приводят к тому, что приходится делать ремонт шуруповерта своими руками, являются:

  1. Если аккумулятор не исправен либо не заряжен.
  2. Не функционирует кнопка включение.
  3. Износились щитки электродвигателя или сгорел якорь.

Схема устройства шуруповерта.

Любой шуруповерт имеет в своей конструкции следующие основные элементы:

  1. Двигатель.
  2. Реверс.
  3. Редуктор.
  4. Регулятор оборотов.
  5. Транзистор регулятора оборотов, который подключен к радиатору.

Основные неисправности шуруповерта и их причины

Ниже представлен рисунок, на котором представлено внутреннее строение аккумуляторного аппарата.

В шуруповертах могут устанавливаться как коллекторные электромоторы, так и безколлекторные двигатели (не имеют электрощеток).

Если у вас сломался шуруповерт, то неисправности данного аппарата могут быть следующие.

  1. Устройство не работает. В первую очередь, может быть неисправна электрическая вилка или кабель, полностью разряжена или неисправна аккумуляторная батарея (АКБ). Также данную проблему может вызвать перегорание обмоток двигателя, неисправность кнопки пуска, стершиеся щетки.
  2. При работе аппарата, он сильно искрит. Здесь возможна неисправность якоря или коллектора двигателя, а также проблемы со щетками.
  3. Быстро разряжается АКБ. Потребуется проверка батарей, входящих в аккумуляторный блок, с помощью тестера.
  4. Аппарат самопроизвольно включается. Скорее всего, неисправна кнопка пуска.
  5. Не работает тормоз двигателя. В таком случае требуется заменить кнопку или транзистор, поскольку эти элементы отвечают за торможение.
  6. Люфт патрона. Чаще всего, биение вызывается искривлением редукторного вала.
  7. Не работает трещотка. Возможные причины: износ лепестков блокиратора трещотки, поломка штифтов или пружины трещотки.
  8. Патрон прокручивается. Неисправность редуктора, а именно его шестеренок, может вызывать ситуацию, когда проскакивает патрон. Также неисправность данного узла является причиной того, что работающий двигатель не крутит шпиндель.
  9. Патрон заклинил, не получается открутить и вытащить сверло или биту. Как правило, произошло заклинивание зажимных кулачков по причине недостаточной смазки или поломки внутренних частей патрона.
Читайте также:  Схема двигателя ситроен берлинго дизель

Все неисправности, кроме электрической вилки, можно устранить только после разборки аппарата.

Как разобрать шуруповерт для ремонта

Для того чтобы разобрать устройство, проделайте следующие шаги:

  • отсоедините аккумуляторный блок от корпуса аппарата;
  • открутите весь крепеж, удерживающий 2 половинки устройства вместе;

  • снимите верхнюю часть корпуса;
  • выньте все содержимое из корпуса аппарата;

  • аккуратно отсоедините кнопку пуска от корпуса, не повредив провода, связывающие ее с двигателем;
  • извлеките переключатель скоростей;
  • разъедините двигатель, редуктор, муфту и патрон, открутив 4 винта;

Чтобы открутить патрон, потребуется выкрутить винт, который можно увидеть внутри механизма при разжатых кулачках. Откручивать винт следует по часовой стрелке, поскольку на нем левая резьба. После этого, патрон необходимо открутить от вала редуктора, поворачивая его влево (правая резьба).

Как собрать шуруповерт Интерскол

После проверки работоспособности шуруповерта можно приступать к его сборке. Для этого нужно соблюсти последовательность действий, обратную разборке:

  1. Поставить на место электродвигатель инструмента.
  2. Установить в паз корпуса кнопку включения устройства, проверив прочность и правильность ее посадки.
  3. Поставить муфту переключения скоростей вращения насадки и патрона.
  4. Поставить на место редуктор, предварительно почистив и смазав все его рабочие элементы.
  5. Закрутить болты, соединяющие 2 половинки корпуса. Важно не пережимать их сильно. Это может привести к растрескиванию их посадочного места.
  6. Установить на место патрон и поворотный корпус. Все шарики при этом должны быть смазаны и стоять на своих местах.
  7. Подсоединить аккумулятор.

Для того чтобы выполнить правильно сбоку устройства, разбирая его, следует все части складывать строго последовательно один за другим. В таком случае не возникнет вопросов, какой элемент идет в сборке за каким.

Продлить длительность использования инструмента можно, соблюдая правила его эксплуатации. Например, не приступать к работе, не проверив уровень зарядки аккумуляторной батареи, на протяжении длительного времени не использовать устройство на больших оборотах, при использовании насадки учитывать размер посадочного места патрона, перед началом работы проверить правильность фиксации насадки.

Диагностика и устранение неисправностей электрической части шуруповерта

Если у вас аккумуляторный аппарат, то первым делом нужно проверить батареи в аккумуляторном блоке, разобрав его. Существуют разборные и неразборные блоки. Во втором случае потребуется аккуратно вставить отвертку в место склейки стенок блока и, не спеша, разъединить их.

Далее, необходимо измерить напряжение на всех “банках”. Номинал напряжения указан на корпусе каждой батарейки. Напряжение должно быть чуть ниже указанного, но одинаковым на исправных аккумуляторах. Неисправные батареи будут значительно отличаться от остальных по выдаваемому напряжению — их и потребуется заменить. Новые батарейки можно приобрести в интернете.

Важно правильно их спаять, то есть последовательно: плюс одной батареи соединяется с минусом другой, а плюс второй с минусом следующей и т.д.

Если вы обладатель сетевого шуруповерта, то алгоритм проверки несколько иной. Вначале, потребуется раскрутить корпус аппарата и снять его одну половинку. Возьмите тестер и “прозвоните” шнур питания на предмет обрыва. В случае исправного шнура, нужно проверить кнопку пуска. Проверьте при нажатой кнопке, есть ли цепь на выходных ее контактах. Если кнопка неисправна, ее потребуется заменить или отремонтировать. Как это сделать, будет рассмотрено далее. При исправной кнопке проблема может крыться в электрощетках или двигателе.

Ремонт кнопки

Ниже представлена электрическая схема аккумуляторного шуруповерта.

Из схемы видно, что на кнопку подходят 2 провода от аккумулятора, и из нее выходят 2 провода на двигатель. Также к кнопке подсоединяются 3 провода от транзистора, отвечающего за регулировку оборотов. Чтобы понять устройство кнопки шуруповерта, ее необходимо разобрать. Все провода, идущие к данной детали, можно и не отпаивать. Они не будут мешать разборке.

Снимите нажимной механизм (красного цвета) со своего посадочного места. Делайте это аккуратными вращательными движениями, одновременно вытягивая деталь в противоположную кнопке сторону, следя за тем, чтобы не сломался шуток.

Далее, снимите крышку кнопки. В местах, указанных на рисунке стрелками, с помощью ножа и отвертки необходимо поддеть и вытолкнуть защелки, после чего снять крышку.

Сняв крышку, вы увидите отсек реверса. Но механизм кнопки будет все еще недоступен. Воспользовавшись паяльником, разъедините 2 элемента (на следующем рисунке указано стрелкой).

Аккуратно вытащите элемент под номером 1, после чего снимите крышку, которая закрывает отсек с механизмом включения аппарата.

Придерживая возвратную пружину, достаньте механизм из корпуса.

В неисправной кнопке вы увидите стертые контактные площадки.

Контактные площадки быстро изнашиваются из-за плохого качества металла. Мелкая металлическая пыль от сработанных контактов накапливается между ними и замыкает площадки. В результате этого возникает самопроизвольный запуск аппарата.

С помощью ваты, смоченной в спирте, удалите металлическую пыль. Если это не удается, можно соскоблить ее ножом. После этих действий самопроизвольный запуск устройства прекратится.

Если не работает регулятор оборотов, значит перегорел транзистор, который необходимо заменить.

Замена щеток

Для проверки состояния щеток необходимо разобрать двигатель, отогнув “усики”, расположенные на торце корпуса.

Далее, легкими ударами молотка по валу двигателя, выбейте ротор из корпуса.

При этом сначала извлечется крышка, в которой располагаются электрощетки.

На следующем фото видно, что коллектор имеет черный цвет. Это значит, что он загрязнет пылью от щеток. В результате загрязнения коллектора, а также канавок между его пластинами, падает мощность двигателя и искрят щетки. Необходимо протереть коллектор ватой, смоченной в спирте, и прочистить канавки иглой.

На следующем фото показано, как выглядит чистый коллектор.

Если щетки изношены, их потребуется поменять. На некоторые модели шуруповертов сложно найти в продаже оригинальные щетки. Но можно найти щетки, подходящие по размеру, после чего на точильном станке подровнять их и подсоединить (припаять) к щеткодержателям.

Иногда, чтобы заменить щетки, потребуется пропилить в них канавку. Это зависит от способа их крепления.

Чтобы лучше понять, как происходит замена щеток, можно воспользоваться следующим видео.

Ремонт тормоза двигателя

Тормоз двигателя — это устройство, останавливающее вращение якоря в момент отпускания кнопки запуска. В шуруповертах данная функция реализована путем замыкания плюса и минуса двигателя при отпускании кнопки. В результате возникает большая самоиндукция, и происходит блокировка шпинделя (с большим искрением из-под щеток). Если затормаживание двигателя не работает, то потребуется замена регулирующего транзистора или пусковой кнопки.

Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта

Шуруповерты, работающие от аккумулятора, также очень подвержены износу батареи. Это происходит с течением времени даже при правильном использовании. Если же не соблюдать правила эксплуатации, аккумулятор перестанет держать заряд очень быстро. И в данной ситуации есть два выхода: приобрести новую батарею или же попытаться провести ремонт аккумулятора шуруповерта Макита своими руками.

Второй вариант потребует затратить некоторое количество времени и сил, а также необходимо наличие специальных элементов.

Батарея шуруповерта представляет собой набор из некоторого количества специальных питательных банок, которые припаяна к контроллеру зарядки и составляют целостную структуру.

Соответствующие питательные элементы можно встретить в повербанках или лэптопах. Там также находятся такие банки в некотором количестве. В лэптопах обычно используется 6 банок, а в повербанках – 4. Но количество может быть иным и зависит от емкости аккумулятора.

Если у мастера имеются лишние элементы подобных литиевых батарей, то их можно использовать для починки аккумулятора шуруповерта.

Разборка аккумулятора

Прежде всего, необходима разборка батареи шуруповерта Макита. Для этого он отсоединяется от шуруповерта, а затем из него выкручиваются все винты. Корпус батареи открывается и можно будет увидеть конструкцию самого элемента. Там будут находиться 10 банок, спаянные между собой и припаянные к контроллеру питания.

Необходимо отсоединить банки от платы. Для этого используется бормашинка со специальной насадкой.

Отсоединение банок от платы

Используя бормашинку с дисковой насадкой, банки отпиливаются от платы. Последовательно убираются соединения каждого контакта с контроллером, а также элементы отсоединяются от общего каркаса.

Необходимо делать это довольно аккуратно, чтобы не повредить саму плату, но достаточно усиленно, для полного отсоединения.

Припайка новых банок

Сразу после освобождения каркаса и платы от старых элементов питания, к ним можно присоединять новые. Перед пайкой рекомендуется как следует зачистить поверхности на банках и на самой плате от остатков прошлой пайки. Это позволит добиться лучшего контакта на длительный срок.

Теперь все новые банки из других устройств помещаются в соответствующие места на каркасе и по очереди припаиваются к контроллеру питания. Рекомендуется делать это при помощи толстой насадки на паяльнике, так как припоя понадобится довольно много. Контакт должен быть очень надежным и иметь большую площадь соприкосновения.

Читайте также:  Лужа масла под машиной причины

После последовательной сборки рекомендуется завернуть всю конструкцию в специальную бумагу и поместить обратно в корпус. Затем аккумулятор вновь собирается и закрывается крышкой, которая крепится на винтах.

Перед использованием аккумулятор нужно подзарядить на специальной станции до полной емкости, а уже потом только подсоединять его к шуруповерту для проверки. Если все сделано правильно, батарея вновь станет работоспособной.

Банки для замены можно доставать из других аккумуляторов или же покупать отдельно. Стоимость на них довольно приличная, но все равно ручная замена обойдется гораздо дешевле покупки нового аккумулятора.

Устранение механических поломок

К механическим поломкам шуруповерта можно отнести неисправности трещотки, редуктора и патрона аппарата.

Ремонт трещотки

Если не работает трещотка на шуруповерте, то потребуется отсоединить ее от редуктора для поиска неисправностей. Иногда в муфте установлены специальные штоки, которыми регулируется усилие, а в некоторых аппаратах вместо штоков установлены по 2 шарика в каждом отверстии. Прижимаются они пружиной, которая при закручивании регулировочного кольца давит на шарики.

В большинстве случаев ремонт трещотки шуруповерта заключается в очистке ее составляющих от загрязнений и в нанесении новой смазки.

Ремонт редуктора шуруповерта

Если в редукторе слышны несвойственные ему шумы, или вращение шпинделя происходит рывками, с проскальзыванием, то виной тому могут быть вышедшие из строя шестерни механизма, сточенные зубцы на его корпусе.

Шестерни чаще всего ломаются, если они изготовлены из пластика (применяются в дешевых аппаратах). Если это произошло, то они подлежат замене.

На следующем фото можно увидеть устройство редуктора.

Причиной того, что при работающем двигателе не вращается шпиндель, может быть износ пластиковых зубьев внутри корпуса редуктора.

Чтобы восстановить работоспособность механизма, необходимо разобрать редуктор (процесс разборки лучше фотографировать) и на место износившихся зубьев вкрутить небольшой болтик, сточенный до необходимых размеров. Место, куда вы будете устанавливать болт, необходимо накернить. Оно должно находиться строго напротив пластикового зуба, расположенного на внутренней стороне корпуса.

Сделайте такую разметку и на обратной стороне корпуса, напротив первой.

Далее, просверлите в размеченных местах отверстия.

Закрутите в эти отверстия болтики необходимой длины, предварительно сточив так, чтобы они находились на одном уровне с другими пластиковыми зубьями. После подгонки болтов можно собрать редуктор с нанесением на шестерни необходимого количества смазки. На этом ремонт редуктора шуруповерта можно считать законченным.

Ремонт быстрозажимного патрона

Чтобы приступить к ремонту данного узла, необходимо сначала снять патрон с шуруповерта. Для этого полная разборка шуруповерта не потребуется. Как открутить быстрозажимной патрон, описывалось выше.

К частым неисправностям патрона можно отнести неполный выход одного из кулачков, как показано на следующем фото.

Причиной неисправности может быть сработанная резьба на гайке, зажимающей кулачки, либо сработанные зубья на самих кулачках. Чтобы убедиться в этом, потребуется разобрать патрон.

Разборка и ремонт патрона шуруповерта делается следующим образом.

    Необходимо стукнуть молотком по выступающей в его центре части. Чтобы не деформировать данную деталь, можно проложить небольшую деревяшку.

    Отделения верхней части будет недостаточно, и потребуется дальнейшая разборка патрона. Для этого необходимо слегка зажать в кулачки болт и ударить по нему молотком.

Когда внутренняя часть патрона вывалится, разбор его считается законченным. Вы увидите гайку, состоящую из 2-х половинок. Чаще всего неисправности в патроне возникают из-за этой детали. Резьба на ней изнашивается и кулачки при закручивании проскальзывают. Поэтому происходит неправильная центровка последних.

Также резьба может быть сработана и на кулачках, которые, как и гайку, необходимо заменить. Но если вы не найдете необходимые детали, чтобы их поменять, то потребуется полная замена патрона. При сборке патрона кулачки необходимо установить на одном уровне, в сжатом состоянии, после чего одевается гайка, состоящая из 2-х половинок, а уже после этого вся конструкция помещается в корпус. Когда неисправность будет устранена, можно собрать шуруповерт.

На практике, поиск запасных деталей для патрона — дело хлопотное. Проще купить новый зажимной патрон, поскольку его цена не такая уж и высокая, в пределах 300 руб.

Ремонт щеток шуруповерта Девольт, Bosch GSR и других

Все щеточные модели современных шуруповертов имеют один из двух вариантов двигателя – обслуживаемый либо необслуживаемый. В первом случае с задачей справится каждый пользователь. Чтобы заменить щетки шуруповерта DeWalt потребуется:

  • снять заднюю крышку;
  • отсоединить контакты от щеткодержателя;
  • установить новые щетки взамен изношенных;
  • зажать контакты и собрать крышку.

Многие владельцы задают вопрос – как поменять щетки на популярных шуруповертах Макита 62-й серии? Они оснащены необслуживаемыми моторами, ресурс которых, по мнению производителя, сопоставим со сроком службы щеток.

При необходимости двигатель можно разобрать и выполнить замену деталей, что потребует выполнения целого ряда высокоточных и кропотливых операций. Специалисты мастерских «Удачная техника сервис» рекомендуют в такой ситуации провести замену узла целиком – стоимость услуги невелика, а результат намного надежнее кустарного ремонта.

Итак, оказалось, что щеток осталось примерно 3-4 мм. Это много или мало?

Собрался поменять полусдохшие банки Ni-Cd в своем Боше GSR 12V (made in Швейцария) на LifePO4. Но, вдруг, задумался, что, возможно, ресурс щеток движка уже на исходе. Можно ли это определить визуально? Разобрал шурик (впервые за шесть лет!) и понял, что движок неразборный. Можно ли как-тио заглянуть и визуально определить износ щеток? Или это невозможно? Только по отработанному ресурсу, т.е. очень приблизительно?

novak написал : Можно ли как-тио заглянуть и визуально определить износ щеток?

Через отверстия в торце разве не видно? Фонариком подсветите.

in my humble opinion

ну сдохнет шуруповерт новый купите Бош, плюс у вас будет еще одна АКБ, так что все нормально

Переделка зарядных устройств и не только

Kvost написал : Через отверстия в торце разве не видно? Фонариком подсветите.

Спасибо за подсказку! Подсветил. Примерно 3-4 мм еще есть. Какой это износ по сравнению с новыми?

Anat78 написал : ну сдохнет шуруповерт новый купите Бош, плюс у вас будет еще одна АКБ, так что все нормально

Если сдохнет, то куплю литиевый 10.8 вольт, например . Он меньше по разиерам, легче и потому много удобнее (для моей работы).

novak написал : Примерно 3-4 мм еще есть. Какой это износ по сравнению с новыми?

in my humble opinion

Вот и спасибо! За дельный совет и четкий ответ!

Тема осенняя, но поделюсь фоткой щеток и технологией разборки двигателя. Неразборный двигатель в GSR 10.8V мне показался вполне разборным, ничего сложного. Вытащил из шурика двигатель в сборе с редуктором и патроном. Маленькими кусачками распрямил развальцовку задней крышки в восьми местах. Отверткой выковырял крышку. Она правда пошла винтом, но металл мягкий, потом двумя пассатижами спрямил более-менее. вытащил щетки почистил, вычистил спиртом коллектор, из грязности которого и заискрил шурик, лежавший с осени. Прикинул, что в будущем щетки можно свои приколхозить. Собрал , посадил заднюю крышку (предварительно смазав подшипник), акуратно постучав молоточком по периметру крышки, заодно допрямив крышку. Косыми ударами молоточка, в восьми местах завальцевал крышку. Все работает.

VAd21 написал : Тема осенняя, но поделюсь фоткой щеток и технологией разборки двигателя. Неразборный двигатель в GSR 10.8V мне показался вполне разборным, ничего сложного. Вытащил из шурика двигатель в сборе с редуктором и патроном. Маленькими кусачками распрямил развальцовку задней крышки в восьми местах. Отверткой выковырял крышку. Она правда пошла винтом, но металл мягкий, потом двумя пассатижами спрямил более-менее. вытащил щетки почистил, вычистил спиртом коллектор, из грязности которого и заискрил шурик, лежавший с осени. Прикинул, что в будущем щетки можно свои приколхозить. Собрал , посадил заднюю крышку (предварительно смазав подшипник), акуратно постучав молоточком по периметру крышки, заодно допрямив крышку. Косыми ударами молоточка, в восьми местах завальцевал крышку. Все работает.

у меня шуруповерт блек-декер без одной щетки на том латуне работал ,даже шотки поменял ради азарта ,потом работал,но к таму времени акумлатор был непригоден окончательно .

Kvost написал : Цитата Сообщение от novak Посмотреть сообщение Примерно 3-4 мм еще есть. Какой это износ по сравнению с новыми? Это 2/3 нового

Это касаемо данной модели или общее наблюдение по необслуживаемым движкам ?

VAd21 написал : вытащил щетки почистил, вычистил спиртом коллектор

Достаточно было мотор целиком или только попу в чистый уайт-спирит (или в спирт, чтобы потом не воняло) окунуть и включить его там секунд на 30. Всё дерьмо вымоется.

Читать также: Чем отличаются бокорезы от кусачек

Да. Они все примерно одинаковые. Щётки менять нет смысла, т.к. к тому моменту наступает износ коллектора – ламели намного тоньше, чем у обслуживаемых и надолго их не хватит. Всё рассчитано

in my humble opinion

Kvost написал : Да. Они все примерно одинаковые. Щётки менять нет смысла, т.к. к тому моменту наступает износ коллектора – ламели намного тоньше, чем у обслуживаемых и надолго их не хватит. Всё рассчитано

Т.е. получается одноразовый инструмент, в том смысле что до полного убоя и новый.

prof , именно так.

in my humble opinion

Мне все меньше и меньше нравится идея аккумуляторного инструмента.

prof написал : Мне все меньше и меньше нравится идея аккумуляторного инструмента.

..а Вы читайте про ту аккумуляторку,где обслуживаемые моторы,или вообще без щёток.

helmutivan написал : ..а Вы читайте про ту аккумуляторку,где обслуживаемые моторы,или вообще без щёток.

Мне сама идея перепаковки убитых аккумуляторов или покупки новых не нравится – лишние заморочки. Розеток хватает. К тому же узнавая наличие аккумуляторов не все могут честно ответить сколько они уже лежат. Ну в общем не факт что купив новый у него тоже емкость не просаженная будет.

prof написал : Мне сама идея перепаковки убитых аккумуляторов или покупки новых не нравится – лишние заморочки.

У вас мобильный телефон есть? Удобно?

Читайте также:  Пена для колес машины

Правильные конторы обычно указывают дату выпуска. А если «розеток хватает», то инструмент такой обычно не нужен.

in my humble opinion

Kvost написал : У вас мобильный телефон есть? Удобно?

Да, есть. Мне как то все равно удобно это или не удобно, потому как я его использую только чтобы совершить звонок когда мне это понадобится. В остальное время он мне не нужен. Также я не люблю когда мне звонят. Любые телефоны – стационарные или нет – мне нужны только для звонков вовне. А вот звонки мне – мне не нужны.

prof написал : Любые телефоны – стационарные или нет – мне нужны только для звонков вовне.

Главное, что всё-же нужен и работает везде. Тоже можно сказать и об инструменте.

in my humble opinion

А Вы знаете что-то вечное на Земле?

Ресурс щеток зависит от их жесткости, чем жестче, тем долговечнее, но больше изнашивается коллектор, у аккумуляторного инструмента обычно вместе износом щеток приходит хана коллектору, но это время больше, чем на сетевом инструменте.

Так зачем тогда аккумуляторы? Этот инструмент покупают те, кто розеток не догадались прикупить

Serg написал : Так зачем тогда аккумуляторы? Этот инструмент покупают те, кто розеток не догадались прикупить

Как всегда ответ с подъё.

Этот инструмент при желании может купить любой. У меня желание было – так был куплен или вернее куплена ударная дрель-шуруповерт. Да и как желание – регулировка момента затяжки ее на дрелях нет. Про элмос я только сейчас прочитал. Скил, энкоры идут лесом полем. Месяцев через 8 оказалось что один аккумулятор потерял емкость. Поскольку использование сейчас не интенсивное. То пока на 1,5 аккумуляторах терпимо. В продаже аккумуляторы есть , но. Но некоторые отвечают что они уже пару лет лежат, другие ничего не говорят. В общем нет гарантии, что не купишь новый аккумулятор а часть банок уже тютю.

Читать также: Изделия из углеродистой стали

Подъ. не к Вам, а к Хвосту, который как всегда смешивает кислое с горьким, а именно энергетическую функцию электричества и информационную. Аккумуляторный инструмент на настоящий момент дороже, меньше мощность. поэтому если есть возможность работать сетевым – то это надо делать не сомневаясь в собственной правоте.

prof написал : Этот инструмент при желании может купить любой.

Может купить любой, а нужен он не всем им.

prof написал : Да и как желание – регулировка момента затяжки ее на дрелях нет. Про элмос я только сейчас прочитал.

Элмос. я эти дрели знаю, тяжелые и неудобные. Лучше взять скоростной сетевой шуруповерт с функцией ограничения глубины заворачивания и перфоратор..

Периодически (особенно при включении реверса) из движка «шурика» вылил густой белый дым. Разобрать двигатель как советовал VAd21 не получилось, бортик развальцован насмерть, кусачками ухватится невозможно. Шприцем впрыснул на коллектор спирт, просушил пару часов и включил. Полыхнуло – мама не горюй! После чего «шурик» как не странно заработал нормально.

Сапёр! Пары спирта, вероятно полыхнули.

Serg написал : у аккумуляторного инструмента обычно вместе износом щеток приходит хана коллектору,

Верно, но лишь отчасти

Serg написал : это время больше, чем на сетевом инструменте.

Согласно даташиту на ходовые моторы для аккумуляторки, ресурс от 20 до 70 часов. У сетевого ресурс коллектора несколько больше, да и щётки можно поменять несколько раз, что общеизвестно

Serg написал : Аккумуляторный инструмент на настоящий момент дороже, меньше мощность. поэтому если есть возможность работать сетевым – то это надо делать не сомневаясь в собственной правоте.

Во многих случаях мощности современной аккумуляторки вполне достаточно, не говоря о удобстве применения. Вероятно Интерскол пока не может предложить производительный инструмент с автономным питанием, отсюда видимо и реплика его уважаемого представителя

in my humble opinion

Serg написал : Лучше взять скоростной сетевой шуруповерт с функцией ограничения глубины заворачивания

Отвертки. Да ими только мелочь крутить массово. Да и не нравится мне эта форма дрели с «особым» наконечником. Я пока подумываю над вариантом замены на сетевой чтобы мог хотя бы 8 мм в диаметре закрутить.

У меня уже есть, горизонтальное расположение двигателя, доп патрон не на хвостовике, но неудобно и момент не выставишь.

Serg написал : Элмос. я эти дрели знаю, тяжелые и неудобные.

Тяжелые – не показатель. Мой шуруповерт с аккумулятором за 3 кг – сколько точно не вешал. По началу было непривычно – тяжеловат. Сейчас привык. Поэтому 750 и 900 ватные элмосы с их 2,2 кг ну пусть с проводом 2,5 не такие уж и тяжелые. Кстати у веса в этом случае есть преимущество при закручивании вниз – меньше давишь.

Неудобные – согласен. По фотографии судя там компоновка такова, что предполагает использование доп ручки. Прям пистолет-пулемет. Рукоятка лучше была бы к центру, а не к концу расположена. Хотя если судить по размерам патрона и остального – они не такие уж массивные. Просто компоновка неудачная для шуруповерта.

Меня интересует остальное насколько они хороши для задач закручивания шурупов – момент затяжки выставляется, ну и сверление. Цена у одной 1,5 аккумулятора и у второй не больше 2-х аккумулятров. Кроме того – сам элмос как я понимаю их у кого-то заказывает. Интересно у кого. Насколько изделия качественные.

eretic-58 написал : Разобрать двигатель как советовал VAd21 не получилось, бортик развальцован насмерть, кусачками ухватится невозможно.

У меня было развальцовано в восьми точках по 3 мм, на фото видно. Если не возможно зацепиться чтоб отогнуть, то, я , скорей всего, надфилем спилил бы загиб металла в этих точках. (и наверняка берегся бы, что бы металлические опилки не попали внутрь двигателяи далее к роторам статорам). Или, у Вас по всему периметру задней крышки был загнут металл в данной модели шуруповерта?

prof написал : Отвертки. Да ими только мелочь крутить массово.

Нифига себе отвертки сетевые 700Вт мощностью. Наш Ш-700ЭР с 4000 оборотов до 8мм рекомендуется, на таких скоростях закручивание выглядит как забивание, а муфта ограничения момента расцепляющая – пока нажима на биту нет – она стоит, при этом шпиндель крутится, как только пошел нажим – ничему разгоняться не надо. Именно для скоростного монтажа.

prof написал : Да и не нравится мне эта форма дрели с «особым» наконечником.

В том-то и дело, что это уже не дрель-шуруповерт, а именно шуруповерт.

Читать также: Где добывают урановую руду в россии

Мы про неразборный двигатель говорили – нет? У Макиты есть аккумуляторка с механизмом быстрой замены щеток, но это модель 10 летней давности.

Kvost написал : Согласно даташиту на ходовые моторы для аккумуляторки, ресурс от 20 до 70 часов.

Сии моторы оснащены меднографитовыми щетками? Или даташиты на что-то отсталое?

Kvost написал : Во многих случаях мощности современной аккумуляторки вполне достаточно, не говоря о удобстве применения.

Это маркетинг чистой воды.

Kvost написал : Вероятно Интерскол пока не может предложить производительный инструмент с автономным питанием, отсюда видимо и реплика его уважаемого представителя

Вероятно Вы не пробовали производить серийные работы аккумуляторной техникой, тогда бы Ваше мнение о ней несколько поменялось бы – или эти работы были вовсе не серийные. То, что предлагает ИНТЕРСКОЛ ничуть хуже соответствующего среднемирового предложения соотносительно ценового диапазона. А я говорю в общем про аккумуляторку. Вот когда наши химики поднапрягутся. и сделают топливные элементы, чтобы можно было вместо зарядки картридж с этанолом перещелкнуть – и еще часов 10 в непрерывном режиме отработать – тогда я свое мнение поменяю.

Serg написал : Нифига себе отвертки сетевые 700Вт мощностью. Наш Ш-700ЭР с 4000 оборотов до 8мм рекомендуется, на таких скоростях закручивание выглядит как забивание, а муфта ограничения момента расцепляющая – пока нажима на биту нет – она стоит, при этом шпиндель крутится, как только пошел нажим – ничему разгоняться не надо. Именно для скоростного монтажа.

Вот это из описания с интерскол.ру: «Шуруповерт Ш-700ЭР представляет собой компактную эргономичную и мощную машину. Алюминиевый корпус редуктора обеспечивает надежность, прочность и выносливость машины – качества, необходимые профессиональному инструменту. Шуруповерт снабжен электронным выключателем для плавного изменение частоты оборотов шпинделя в пределах от 0 до 4000об/мин. Крутящий момент – до 10 Нм – вполне достаточен для заворачивания шурупов диаметром до 6 мм.»

Откуда 8 мм? Для забивания у меня тд0101 есть – до сих пор помню как сверху закручивание 8Х140 выглядело. Такая дискретная картинка получается – и не столько закурчивание сколько подбой. И мелочь быстро загоняется. Но эта игрушка для грубых подбоев иначе расколет.

Я про отвертки 700-750 ватт с ограничителем на конце знаю. Все примерно одинаковые – 10-15 ньютонов, высокие обороты – вот это для закручивания лишнее,лучше низкие обороты. И у всех одно и то же 6 на сколько то максимум – т.е. на пределе.

Я спорить не буду инструмент специфический – но мне такой инструмент ни к чему.

И потом я быстро крутить не люблю – пока прицелюсь, неспеша закручу. Как-то закручивание у меня на скорости не идет.

Поэтому если не сложно – пару слов про элмосы. Как они – по качеству и в работе, кто их делает для элмоса.

  • Главная
  • Для электроинструмента
  • Black&Decker
  • Bosch
  • DeWALT
  • ELU
  • Flex
  • Hilti
  • Hitachi
  • Makita
  • Metabo
  • Электрощетки Morgan
  • Электрощетки Morgan Carbon
  • Электрощетки небольшие
  • Формы электрощеток
  • Фотогалерея
  • Контакты
Adblock
detector