Ремонт, разборка редуктора лодочного мотора
Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.
Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.
Проверка, чистка и смазка подшипников
Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ. Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.
Кроме того проверяем обоймы подшипников в редукторе на предмет проворачиваемости. Если таковая имеется — меняем редуктор целиком. Роликовые подшипники можно проверить осмотрев вал, который этот подшипник держит. Если на поверхности вала заметны повреждения в виде задиров, коррозии, царапин или неравномерного износа, то и вал и сам подшипник под замену.
Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта
Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:
- Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
- Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
- Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
- Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).
- Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм., который ее крепит.
- Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.
- Снимаем боковую панель, откручивая 4 винта.
- Отсоединяем спидометр (при наличии).
- Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.
- Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.
Проверка масла в редукторе
Для этого нужно закрепить редуктор так, чтобы торсионный вал стоял вертикально. После этого подставляем под редуктор чистую емкость и отворачиваем заправочную пробку и вентиляционную пробку. Как только все масло вытечет, необходимо проверить его состояние на наличие металлических частиц. Если эти частицы имеют порошкообразную форму (металлическая пленка на масле), то это свидетельствует о нормальном износе. Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы. Также обратите внимание на цвет этого масла. Если оно светлое, кремовое и т.п., то это скорее всего свидетельствует на водную эмульсию, т.е. в редуктор попадает вода. В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся — прозрачное, желто-коричневого цвета.
Вал гребного винта
Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.
Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.
Замена сальников лодочного мотора
При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.
Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.
Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое «сидит» в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый «подозреваемый», которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или «благодаря» леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник «перестает держать». Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.
По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.
После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.
Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.
Замена Сальников редуктора Ханкай 5-6 л.с.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Обслуживание редуктора плм hangkai 6. Размер сальников на замену редукторе. Подробнее
⚙️🔩🔧Эмульсия в редукторе HANGKAI 5. Одна из причин и решение проблемы Подробнее
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ РЕДУКТОРА ЛОДОЧНОГО МОТОРА Подробнее
Замена сальников и масла в редукторе Hidea 5,аналог Yamaha 4/5 Подробнее
Hangkai 6 снятие и разбор редуктора + его слабые места ч.1 Подробнее
Замена сальников на лодочном моторе 2. 6 л. с Подробнее
Китайский Мотор-Убить Эмульсию надолго Подробнее
Разборка редуктора Тохатсу 5 Подробнее
Замена сальников Yamaha 5 CMHS Подробнее
Эмульсия в редукторе лодочного мотора ? Покажем как сделать опрессовку редуктора Подробнее
Лодочный мотор Tohatsu 5 л.с Обслуживание и ТО (4 часть) разборка редуктора 1 Подробнее
Разборка лодочного мотора Hangkai 6 Подробнее
ремонт помпы Ханкай 6 Подробнее
⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотора Подробнее
Замена сальников редуктора лодочного мотора Suzuki 2.5 Подробнее
Вечные прокладки за 0р .Тохатсу 9.8 и аналоги ( делаю прокладки заливных болтов редуктора) Подробнее
⚙️🔩🔧Восстанавливаем резьбу. Разбираем редуктор HANGKAI 6 Подробнее
⚙️🔩🔧Лодочный мотор HANGKAI. Нет мощности. Коммутатор и сальники коленвала. Подробнее
Замена сальника в редукторе Mercury F60 Подробнее
Замена Сальников редуктора Ханкай 5-6 л.с.
Показать панель управления
- Опубликовано: 3 июл 2017 veröffentlicht
- Оригинальный номер сальника по Tohatsu 369-60111-0
Наш интернет магазин svd-market.ru
Наша группа в контакте 54sib Авто/Мото
Комментарии • 23
Лодочный мотор сна про 5л.с,4 такта,снял редуктор обратно поставить не получается,есть ли у вас видео как поставить на место
У меня и у друга ханкай 5-6 но он совсем не такой ,разница на редукторе шток переключения стойт втулка и гофра одета ,свеча под прямым углом ваздухан широкий почему так происходит
Ну а я то тут причём? Откуда мне знать с какого завода ваш мотор, и Ханкай ли это вобще
@SVD-market он с 2009 года премиком из Китая
спросите у тех у кого вы его покупали
Привет Сергей, а ты не знаешь номера сальников для Ханкай 6
В оригинале не помню с тохи с 5ки брал
В оригинале не помню с тохи с 5ки брал
Спасибо за видосик. Поменял сальник без проблем.
Ага, видео как правильно ставить сальники,но я уже поставил и не буду снимать и показывать!😆👍
@Rayan Cayden Cool! Took roughly 10 minutes but it actually worked!
Dont know if anyone cares but last night I hacked my girl friends Instagram account using Instapwn. Cant link here so search for it on google if you care
Добрый день, хотел заказать такой сальник. Продавец написал что он не подойдёт! Теперь я в стопоре кому верить то! что бы деньги за зря не выкинуть .
Люди поди потянутся?
Добрый день. Как правильно ставить сальники? Пружиной к винту или редуктор у?
Может стоить поставить вырезать из кусочка сверла по диаметру
Как бы узнать диаметр этого бочонка вот на схеме которую я вам скинул этого бочонка нет ьт на анатомии редуктора
Скажите пожалуйста Перед первым запуском решил разобрать редуктор и убедился что он не похож на Ханкайский помпа похожа на Tohatsu 5 ть корпус Где проходит переключении передач стук там всё по-другому му плюс Я не нашёл металлического бочонка Где стоит шток толкатель муфты переключения и вот не могу теперь разобраться
Сергей добрый день я разобрал башмак ханкай 4 сил. Выпола обломки шайбы .где там должна быть шайба?
А на моторах hidea на 5лс нога же копия тохатсу? Сальник по идее должен тоже подойти?
Сергей смотрю не первый раз это видео и хочу сказать оно лучшее по своей быстроте и ясности из того что есть в сети. Недавно у вас приобрел Ханкай 6. Решил перед обкаткой перебрать, как советуют на просторах ютуба! Разобрал карбюратор — он чистенький! Решил поменять перед обкаткой масло в редукторе, которое приехало с мотором из поднебесной, (перед этим мотором был ханкай 4 и при этом же действии из редуктора вытекло нечто зелёное с водой грамм 50) так вот, был шокирован что вытекало хорошее масло и прилично вылилось грамм 150+ . Как будто пред продажную подготовку движку делали!? Очень приятно! Удачи Вам!