Toyota Carina II › Logbook › 29. Устранение течей масла и антифриза. Замена сальников коленвала и распредвала, прокладок масляного насоса и водяной помпы. Переклейка поддона двигателя.
С двигателя откуда-то текло масло. Несильно — на протяжении сотен километров пробега уровень на щупе почти не падал, но под автомобилем на земле всегда можно было заметить свежее масляное пятно, которое каждый раз оказывалось прямо под поддоном двигателя. Пятно это было совсем маленькое — от одной капельки. Это пятно всегда меня очень бесило. Появлялось оно только при создании давления в масляной системе двигателя — пока двигатель не заведёшь, масло с него не текло.
Помимо пятна была еще одна проблема — весь двигатель был в масляных подтёках. Прошлый владелец говорил про текущую прокладку клапанной крышки — вроде как ему было лень её менять и он в процессе езды просто доливал масло. Прокладка клапанной крышки была поменяна за 5 минут в первую неделю владения автомобилем, вот только масло продолжало откуда-то течь. При этом до замены прокладки, текущее со всех сторон с клапанной крышки масло залило ВЕСЬ двигатель, коробку передач, частично моторный щит и почти всё навесное.
Год назад я менял сальники распредвала и коленвала — не помогло. При этом я случайно повредил посадочное место сальника коленвала — пытался нарезать резьбу в шестерне коленвала, чтобы её снять. Масло текло дальше — я продолжал с этого бесится и уже запланировал ремонт, но проблема дала о себе знать немного раньше…
Как-то вечером я захотел встретить закат на Ладожском озере (примерно 60 километров от дома) — как обычно, на всякий случай перед дальней поездкой заглянул под капот — всё было как обычно.
По приезду домой я решил заглянуть еще раз под капот, и тут я увидел это.
За 120 километров дороги что-то случилось и масло начало очень быстро вытекать. Оно залило привод, рычаг подвески, всю внутреннюю часть колеса, часть подкрылка и уже пошло по днищу. Масляный щуп показал чуть выше минимального уровня — но это было на горячую и почти сразу после того как я заглушил двигатель, так что масляного голодания я избежал. За 100-120 километров вытек почти литр масла — так ездить точно нельзя.
Лезем смотреть, откуда же течёт. Очень неудобно пытаться найти течь — весь двигатель замазан мазутом и «кажется», что течёт отовсюду. Снимаем генератор, правую подушку двигателя, кожухи ремня ГРМ, сам ремень, шкив коленвала и наблюдаем картину.
Полчасика работы с бензином — стало более-менее. Частично собираем всё назад, не устанавливая кожухи ремня ГРМ. Заводим — течёт рекой из-под сальника коленвала. Снимаем сальник — сам он в порядке, а вот пружина, обжимающая его внутренний обод — слетела. Почему она слетела — загадка. Ставим пружину на место — всё ещё течёт, но уже меньше. А ещё течёт сверху, со стороны сальника распредвала. А ещё с водяной помпы капает антифриз. А ещё течёт поддон двигателя… заказываем новые прокладки и топаем в магазин за высокотемпературным герметиком.
Toyota Carina II › Logbook › 29. Устранение течей масла и антифриза. Замена сальников коленвала и распредвала, прокладок масляного насоса и водяной помпы. Переклейка поддона двигателя.
С двигателя откуда-то текло масло. Несильно — на протяжении сотен километров пробега уровень на щупе почти не падал, но под автомобилем на земле всегда можно было заметить свежее масляное пятно, которое каждый раз оказывалось прямо под поддоном двигателя. Пятно это было совсем маленькое — от одной капельки. Это пятно всегда меня очень бесило. Появлялось оно только при создании давления в масляной системе двигателя — пока двигатель не заведёшь, масло с него не текло.
Помимо пятна была еще одна проблема — весь двигатель был в масляных подтёках. Прошлый владелец говорил про текущую прокладку клапанной крышки — вроде как ему было лень её менять и он в процессе езды просто доливал масло. Прокладка клапанной крышки была поменяна за 5 минут в первую неделю владения автомобилем, вот только масло продолжало откуда-то течь. При этом до замены прокладки, текущее со всех сторон с клапанной крышки масло залило ВЕСЬ двигатель, коробку передач, частично моторный щит и почти всё навесное.
Год назад я менял сальники распредвала и коленвала — не помогло. При этом я случайно повредил посадочное место сальника коленвала — пытался нарезать резьбу в шестерне коленвала, чтобы её снять. Масло текло дальше — я продолжал с этого бесится и уже запланировал ремонт, но проблема дала о себе знать немного раньше…
Как-то вечером я захотел встретить закат на Ладожском озере (примерно 60 километров от дома) — как обычно, на всякий случай перед дальней поездкой заглянул под капот — всё было как обычно.
По приезду домой я решил заглянуть еще раз под капот, и тут я увидел это.
За 120 километров дороги что-то случилось и масло начало очень быстро вытекать. Оно залило привод, рычаг подвески, всю внутреннюю часть колеса, часть подкрылка и уже пошло по днищу. Масляный щуп показал чуть выше минимального уровня — но это было на горячую и почти сразу после того как я заглушил двигатель, так что масляного голодания я избежал. За 100-120 километров вытек почти литр масла — так ездить точно нельзя.
Лезем смотреть, откуда же течёт. Очень неудобно пытаться найти течь — весь двигатель замазан мазутом и «кажется», что течёт отовсюду. Снимаем генератор, правую подушку двигателя, кожухи ремня ГРМ, сам ремень, шкив коленвала и наблюдаем картину.
Полчасика работы с бензином — стало более-менее. Частично собираем всё назад, не устанавливая кожухи ремня ГРМ. Заводим — течёт рекой из-под сальника коленвала. Снимаем сальник — сам он в порядке, а вот пружина, обжимающая его внутренний обод — слетела. Почему она слетела — загадка. Ставим пружину на место — всё ещё течёт, но уже меньше. А ещё течёт сверху, со стороны сальника распредвала. А ещё с водяной помпы капает антифриз. А ещё течёт поддон двигателя… заказываем новые прокладки и топаем в магазин за высокотемпературным герметиком.
Toyota Carina E
Форум владельцев автомобиля Carina E