Opel Vectra ArtHouse на Steinmetz’е › Logbook › Замена ремня ГРМ, роликов, помпы, переднего сальника коленвала X20XEV
Всем привет, как-то на сервисе у знакомого вскрывали кожух ремня ГРМ, чтобы понять, откуда уходит моторное масло…Оба поддона были мокрыми, как возбужденная институтка…После снятия кожуха стало понятно, что сифонит сальник КВ, так как и ролики, и ремень частично были в масле…
Знакомый еще заметил, что помпа подтекает.
Хоть и ремень был на вид новым и, со слов стархоза, поменян, было решено заняться самоуспокоением и поменять все, чтобы больше не лазить.
Заказан в Хелпа.про ремкомплект ГРМ оригинал (Ролики паразитные INA, ролик натяжной то ли Корея, то ли Канада, ремень Gates):
Помпа SKF заказана на экзитс, фото нет.
Сальники коленвала Victor Reinz:
На форуме посоветовали приобрести головки Е-типа, торкс. Купил набор FORCE за 700 р.
Заранее скажу, что потребовалась лишь одна головка Торкс, самая маленькая из набора, для откручивания шкива доп. ремня, который на коленвале.
Оговорюсь, что процедур в замене всего перечисленного много, если что-то упущу, не пинайте.
Отсоединяем три датчика от воздухана (РХХ, ДМРВ, температуры всавываемого воздуха) и снимаем «воздушный рукав», хомуты, отвертка.
Далее снимаем корпус воздушного фильтра полностью. Для этого ключом на 10 откручиваем 2 гайки от опор, которые закрываются трубкой кондиционера.
Снимаем опору двигателя на трех болтах, по-моему на 17, с левой стороны опоры откручиваем еще один болт. Достаем опору, далее снимаем соседнюю «гитару». Все болты одинаковые.
Снимаем колесо, снимаем пластиковый локер колена и всего рядом стоящего. Для этого нужен ключ на 8. Откручиваем им 4 самореза (один со стороны колеса вверху, три — с ямы)
Ключом на 15 по часовой стрелке отводим ролик натяжителя ремня генератора, ослабляем и снимаем ремень. Вынимать не нужно, пускай болтается сверху.
Снимаем кожух ремня ГРМ. Держится на 3 или 4 болтах.
Получаем доступ к колену:
Вот в таком дерьме у меня пребывали поддоны и прочее:
Итак, нужно снять шкив с коленвала. Прочитал на calibra-club, что пятая передача и тормоз не помогают снять болт крепления шкива.
Отец за минут 40 изготовил такой девайс):
Пластину для девайса лучше взять покрепче.
Головкой торкс откручиваем 4 болта, надеваем девайс, упираем, вкручиваем три болта и выкручиваем болт коленвала. Нет-нет, мудохались, все не так просто.
Снимаем шкив.
Далее видим зубчатое (с внутренней части) колесо КВ. Приводим 1-ый поршень в ВМТ. Выставляем КВ по меткам, как в книжке и прочих источниках. Я смотрел отчет с calibra-club.
Выставляем по меткам распредвалы, блокируем от проворачивания струбциной:
Проверяем метки.
Снимаем ролик натяжителя. Для этого нам нужен Г-образный шестигранник на 5,5 или на 6, и торцевой на по-моему 13. Ослабляем ремень, снимаем ролик, достаем ремень ГРМ, проверяем его состояние. Так, ради прикола. Мой был в масле, но так как по ходу менян недавно, то состояние его неплохое. Был оставлен в гараже.
Отворачиваем коленвал на 45% против часовой стрелки.
Далее нам необходимо снять зубчатое колесо коленвала.
Это оказалось непросто. Внутрь отверстия, которое нам доступно после снятия шкива, отец засунул подходящую по размерам гайку, предварительно обмазав ее литолом, чтобы прилипла. Далее сверху опять крепим девайс. Внутрь большой дырки суем длинную резьбу по размеру гайки, которая у нас сидит на литоле. Начинаем закручивать резьбу в гайку на литоле. Когда она полностью вкручена, тянем на себя колесо и вынимаем его.
Это уже новый сальник.
Как снять старый? На цапфе КВ есть металлическая шпонка. Ее аккуратно выбиваем молотком, уперев в нее же шлицевую отвертку, делать это надо аккуратно, чтобы она не упала в бездну)
Далее на цапфе металлическое кольцо, оно снялось без проблем.
Собсно сальник у меня вообще не держался в посадочном месте, масло, видать уходило из-под него самотеком. Задубел бедняга, с 99-то года)
Далее вставляем новый сальник, забивать его удобно огромной шестигранной головкой,
которая подходит к сальнику по размеру. Фото вставленного сальника выше.
Ставим кольцо и шпонку на место. Зубчатое колесо также забивали аккуратно на место с помощью большой головки. Необходимо соблюсти правильное положение колесо при обратной установке.
Болт КВ затягивали с помощью нашего уникального) девайса и подкладывания под пруток лома.
С сальником разобрались.
Далее под замену пошла помпа. Антифриз сначала пытались слить с радиатора. С левой его части (по ходу движения) внизу есть большой шланг. Снять хомут с него оказалось проблематичным, посему решили просто вынуть помпу и готовиться к потопу.
Помпа снимается шестигранником на 6, по-моему, три болта.
Под машину поставили любезно валявшийся в подвале тазик. Не ожидал, что антифриз полетит с такой силой)
Вылил его на помойку.
Фирма помпы оказалсь Рувилль…Странно, да и к черту.
Отскаблили с посадочного места герметик, поставили новую помпу с уплотнительным кольцом (шло в комплекте):
Далее были поменяны паразитные ролики, в оригинале лежали ролики INA Словакия. Откручиваются ключом на 13…По-моему)))
Далее наживили натяжной ролик, но закрутили не до конца. Начинаем натягивать ремень с распредвалов.
Так как ни разу процедуру замены ремня грм не проводили и боялись страшной встречи клопа с поршнем, начали считать количество зубцов ремня от одной вертикальной метки на РВ до другой на первой фотке:
Зубцы посчитали. Отводим натяжной ролик, чтобы была слабина для одевания нового.
Одеваем новый ремень, считаем зубцы:
Взводим новый ремень в положене NEW, немного придерживаем шестигранником для взведения и затягиваем основной болт крепления ролика-натяжителя.
Если в райне между распредвалами есть слабина, и ремень прогибается даже после взведения — не переживаем.
Собрав яйца в кулак проворачиваем колено на два оборота. При проворачивании на разных фазах цикла должно прикладываться разное усилие, это почувствуется.
Если посторонних шумов не выявлено, значит, все пучком.
Проверяем натянутость ремня после двух оборотов КВ. В моем случае слабина ушла.
Vectra Club Russia
Замена заднего сальника X16XEL рестайлинг (фотоотчёт)
Замена заднего сальника X16XEL рестайлинг (фотоотчёт)
Сообщение Gluck81 » 21 май 2010 10:15
Доброе время суток.
Долго я мерился с расходом масла, по началу литр на 5т.км. теперь литр на 1,5т.км , проблема была найдена ещё полгода назад когда полез под машину и заметил мокрый поддон как памперс у ребёнка. Долго блуждая по инету решил всё таки сделать сам. Да и денег не так густо в сервис загонять. За одно и дряблость подвески подлечить заменой втулок и стоек стабилизатора.
Первым делом заказал запчасти:
1. Opel 06 14 830 Сальник коленвала задний.
2. Opel 06 16 902 Винт маховика 6 шт.
3. Фиксатор болтов — тюбик.
4. Opel 03 50 610 Стойки стабилизатора 2 шт.
5. Opel 03 50 130 Втулка стабилизатора переднего 2шт.
Вторым делом: купите ключ накидной и головки на 16, 15 и 18, поверти пригодиться.
Загоняем во двор и поднимаем передок машины до уровня чтоб было удобно ползать. Снимаем передний бампер. Строим леса над машиной и подвешиваем двигатель с двух сторон , вторую сторону не с фоткал.
С низу на всякий пожарный ставим домкрат и откручиваем выхлопную трубу.
Верёвками привязываем радиатор с вентиляторами к верхней раме.
Откручиваем шаровую опору , стабилизатор, рулевой наконечник и привод.
Также всё откручиваем с другой стороны.
Сливаем с гидроусилителя жидкость и откручиваем шланги высокого «1» и низкого «2» давления.
В салоне открутить от рулевой рейки рулевую колонку, фотки к сожалению нет.
Далее откручиваем рычаг переключения передач, находится по середине над рулевой рейкой «1»,
Рычаг от штока выбора передач «2».У меня закис саленблок под номером «3» пришлось от каробки открутить.
Далее откручиваем от двигателя заднию подушку, передние две откручиваем от рамы.
Начинаем откручивать саму раму. Не забудьте открутить по 3 болта с лева и право от днища фотки нет.
Вытаскиваем, и вот что у нас получилось. Переднею подушку открутить не смог на фото с право, открутил от движка.
Вытаскиваем приводы из ступицы и подвешиваем на верёвки.
Теперь можно работать с коробкой передач. Подпираем коробку домкратом и на всякий пожарный ещё брусками чтоб легче двигать.
Откручиваем коробку передач и отодвигаем её от двигателя на сколько позволяет место.
ВНИМАНИЕ пометьте расположение маховика по отношению коленвала.
Вот такой вид каробки забрызганной моторным маслом.
Забил выжимной подшипник шрусом.
Откручиваем маховик. Тут у фотика испустил святой дух аккумуляторы поставил на зарядку.
Открутив маховик увидел долгожданный сальник , аккуратно достал отвёркой. Поставил новый сальник. Далее начинаем всё прикручивать в обратном порядке.
Пока рама была вытащена сразу поменял втулки стабилизатора и стойки стабилизатора.
ИТОГО:
Исчезло дряблость подвески, кочки , ямы проглатываются на ура !
По маслу пока не заметил его убывание(а должно было уйти от max до min), проездил уже 1500 км полёт нормальный.
Если что забыл так не судите строго.
Всего доброго.
Vectra Club Russia
Замена сальников клапанов.
Замена сальников клапанов.
Сообщение Bogy » 14 янв 2010 11:37
Сообщение EXIT » 14 янв 2010 12:41
Bogy
Знаю только одно что позицию №4. Я бы поменял. Заменил и забыл)
Позиция №5. Давно менят тосол?? Если давно, то лучше слей старый, и залей новый!.
Сообщение Mamsur » 14 янв 2010 12:57
Сообщение djeronimo1985 » 14 янв 2010 13:15
Сообщение Barabosha » 14 янв 2010 14:05
1. звезда бывает (какая не помню или 12 или 14, могу на выхах глянуть)
2. да, обязательно (болты головки тоже рекомендуется)
3. на герметик
4. нет не рассыпется
5. не обязательно (в зависимости от срока службы)
отсябятина:
можно поменять не снимая головы (в факе есть тема),
не понимаю как можно рассухатрить подперев клапана поршнем (есть приблуда для поджимания клапана поршнем, выглядит как кусочек тросика диаметром около 3 мм и длинной 10-15 см с одного конца ручка размером с сигарету с другого свицовый шарик диаметром около 10-12 мм, шарик засовівается в свечное отверстие и прижимается поршнем к клапану, вот с ней не вопрос)
удачи!
Сообщение Bogy » 14 янв 2010 18:54
1. методом проб и ошибок звезда подошла — Т55.
Если я правильно понял, тосол ненужно сливать, даже снимая полностью головку(ту часть где клапана).
Клапана предлагали «подпирать» шариком. Одеваеться шарик на трубку, вставляеться в поршневую через свечное отверствие, и внутри надуваеться.
Re: Замена сальников клапанов.
Сообщение combat » 14 янв 2010 20:29
Re: Замена сальников клапанов.
Сообщение слесарюга » 14 янв 2010 22:02
Сообщение Barabosha » 14 янв 2010 22:12
Re: Замена сальников клапанов.
Сообщение Bogy » 14 янв 2010 22:23
Сообщение Barabosha » 14 янв 2010 22:33
Vectra Club Russia
замена сальника коленвала(заднего)
замена сальника коленвала(заднего)
Сообщение aleksej456 » 23 сен 2012 22:35
Сообщение bekas-07 » 23 сен 2012 22:38
Сообщение katalll » 23 сен 2012 22:42
Сообщение aleksej456 » 23 сен 2012 22:58
Сообщение bekas-07 » 23 сен 2012 23:01
Сообщение mrakus » 24 сен 2012 11:44
Сообщение katalll » 24 сен 2012 19:32
Сообщение mrakus » 24 сен 2012 23:07
Re: замена сальника коленвала(заднего)
Сообщение aleksej456 » 25 сен 2012 21:02
Сообщение Swazzi » 27 май 2013 16:19
Менял сцепу, мастера сказали, что сальник задний подтекает.
Сразу поменяли, поставил оригинал GM, не OPEL, но один фиг размер такой же 80x98x10.
Сразу потекло мощно и бодро. Что-то в районе литр на 100 км. Залил полусинтетику, эффект был. За 100 км, почти не уходило, капало все равно.
Проверял каждую поездку. Сейчас опять потекло мощно.
Почему то мне кажется, что замена на оригинальный сальник OPEL мне не поможет. Поковорялся в инете, вот что нашел
сальник OPEL 56 14 844, он 80×98.4×14.6 Но Экзист мне на схеме его показывает странно, вместе с другим сальником, как будто бы они оба должны стоять.
Что это за сальник ? Можно ли его одного поставить, заместо 80x98x10 ?
Мотор x18xe1 от VECTRA B
Сообщение Daemon » 27 май 2013 20:06
не ломай голову. один там сальник на 10 мм.
по поводу течи
тут лотерея, либо сальник кака, либо руки каторые его ставили кака, либо выработка на колене в этом месте
тут паможет либо новая замена(а вскрытие может показать что при установке сальник порвали что при литре на 100 более чем риально) либо чучуть на новом сальнике затятнуть пружину. иногда такой финт прокатывает и долго ходит
из личного опыта на этом движке-при капиталке тоже паменял сопливого
в итоге полилось. доливал и ездил. а патом прекратилось и не льеца по сей день(2 с лишним года уже прошло)
вот такие чудеса:)