Подбор и замера сальника компрессора кондиционера
Одним из уязвимых мест герметичности компрессора является сальник вала. При его неисправности появляется течь масла и пропуски фреона из данного уплотнения, появляется необходимость его замены. Для определения течи сальника перед ним в компрессоре установлен войлочный или резиновый пыльник, который пропитывается маслом при негерметичности (в продаже этих пыльников нет, новый сальник устанавливается без него).
Часто возникают запросы по подбору сальника по VIN-коду, номеру компрессора и надписям на самом сальнике, но, к сожалению, сальник — это запчасть не каталожная (либо встречается крайне редко в специализированных каталогах), поэтому для точного подбора необходим образец. В связи с этим, у нас на сайте все сальники представлены с размерами и схемой обозначения размеров.
Для самостоятельного подбора сальника необходимо демонтировать сальник с вашего компрессора и первоначально подобрать наиболее близкий по внешнему виду и диаметру. Далее, измерить остальные размеры и сравнить с теми, что представлены в похожих образцах.
Основные размеры для подбора – внешний диаметр сальника и его толщина (высота посадочного места), они должны точно совпадать с размерами подбираемого сальника. Допускается погрешность 0,3 мм.
Многие обращают внимание на внутренний диаметр сальника и спрашивают: «почему на наших сальниках внутренний диаметр больше, чем на новом». Дело в том, что при установке внутреннее уплотнение сальника растягивается по валу и садится очень плотно.
Стоимость от
Время выполнения
Гарантия
от 30 дней/2 т.км
Однако, как и другие части автомобиля, сальник может выходить из строя.
Но какие основные причины этого?
Во-первых, давление в системе может выходить за грань нормы, что приведёт к поломке.
Во-вторых, подшипники вала компрессора могут износится или же перегреться (в зависимости от срока использования).
В-третьих, подшипники шкива как и вала компрессора, могут перегреться и износится.
И в-четвертых, есть вероятность нарушения герметичности, по причине износа.
Ремонт и замена сальника компрессора автокондиционера вала требует большой аккуратности и опыта мастера. Далее по пунктно распишем процесс замены сальника на примере Honda Accord с двигателем 2.4 литра.
- Для начала необходимо разобрать компрессор. Не забудьте подготовить расходники, запчасти и инструменты. Компрессор отмываем от загрязнений, и высушиваем.
- Необходимо открутить основную гайку M14 (находится по центру на валу), снимаем пластину (прижимную), шкив и электромагнитную катушку. Для последних двух необходим съёмник стопорный колец. Далее шкив устанавливаем обратно.
- Снимаем крепление передней крышки компрессора, извлекаем ее. Тут можно заметить коррозию, которая стала причиной неисправности.
- Вал обрабатываем мелкой нождачкой, пока не уберём коррозию. (Важно! Не должно быть царапин, а чем мельче используется образив, тем качественнее будет работа и дольше прослужит сальник).
- Извлекаем подшипник вала.
- Далее извлекаем стопорные кольцо и сальник. Оба эти элемента, как правило, порядком изношены.
- Далее, когда передняя крышка снята, можно увидеть что между ней и корпусом самого компрессора образуются раковины. Это происходит из-за окисления, которое в свою очередь возникаем по причине воздействия окружающей среды и влаги.
- Посадочное место необходимо зачистить. Сначала привычным способом, затем наждачной бумагой.
- Когда все работы с зачисткой завершены, и все как в первом свете, приступаем к сборке компрессора. Здесь необходимо задействовать всю свою аккуратность, запрессовываем вал компрессора на переднюю крышку.
- Так же аккуратно, крышку вместе с валом монтируем на корпус компрессора, здесь очень важно постоянно контролировать положение вала, для того, чтобы предотвратить «закусывание» его о стенки опорного подшипника внутри компрессора.
- Далее прикручиваем болты крепления передней крышки. И компрессор собран. Осталось лишь установить новый сальник на вал. Требуется использование специальных приспособлений.
- После установки, не пренебрегая, проверяем герметичность сальника. Это делается под давлением ориентировочно в восемь атмосфер.
- Устанавливаем новый подшипник вала компрессора, так же аккуратно.
- Далее, сбор навесной части электромагнитной катушки, а так же собираем шкив и прижимную пластину. (При обнаружении дополнительных износившихся деталей, необходимо из заменить или отремонтировать).
После всей работы, нужно залить необходимое количество масла. Ориентируйтесь на количество слитого масла.
На этом моменте замена сальника вала подошла к своему логическому завершению. Надеемся информация окажется вам полезной, и желаем вам удачи в вашим работах.
Замена сальника компрессора авто кондиционера
Сальник на компрессоре системы кондиционирования выполнят функцию уплотнения между стальным валом и алюминиевым корпусом являясь тем самым барьером между замкнутой системой с высоким давлением хладона и внешней частью окружающей нас средой. Он выполнен из металлического корпуса толщиной 0.3 мм покрытого жаропрочной резиной которая с легкостью переносит воздействие высоких температур и высокого давления, сальник износоустойчив к трениям по оси. Если качество данной детали соответствует требованиям производителей, то работоспособность данной детали будет долгой и прослужит вам верой и правдой.
Основные причины выхода из строя сальника вала компрессора:
- Избыточное-критическое давление в системе кондиционирования
- Перегрев подшипника вала компрессора (износ)
- Перегрев подшипника шкива компрессора кондиционера (износ)
- Нарушение герметичности в следствии износа
Замена сальника вала — это процедура требующая аккуратность и опыт по выполнению работ от исполнителя.
Процесс работы замены сальника компрессора автомобильного кондиционера
Теперь рассмотрим по пунктам замену вышедшего из строя сальника на примере компрессора кондиционера спирального типа от автомобиля Honda Accord с двигателем 2.4 литра и подкрепим это все реальными фотографиями.
Приступаем к разбору компрессора предварительно приготовив все необходимое для работы, начиная от расходников, заканчивая запасными частями. Перед началом работ по замене сальника вала компрессора. Необходимо отмыть компрессор от грязи и масел химическим составом после чего высушить. Произвести установку на место разбора компрессора в нашем случае это будут тиски.
Имея большой опыт таких работ, мы с точностью знаем какие запчасти нам потребуются, но об этом позже вы сами прочитаете в нашей статье.
1.Откручиваем центральную гайку М14 на валу снимаем с компрессора прижимную пластину, шкив и электромагнитную катушку. Так как шкив прилично прикипел к компрессору приходится воспользоваться съемником. Шкив и электромагнитная катушка фиксируются стопорным кольцом каждая и для этого нужен съемник стопорных колец.
После того как электромагнитная катушка снята, на компрессор обратно ставим шкив и фиксируем его стопорным кольцом. Шкив нам будет служить местом для упора при выпрессовке вала компрессора.
2.Откручиваем болты передней крышки компрессора и извлекаем крышку вместе с валом компрессора.
Тут сразу обнаруживается корень всех проблем, связанный с утечкой фреона из системы, вал компрессора покрыт коррозией, что и нарушило плотное прилегание сальника к самому валу.
3.Вал необходимо обработать мелкой наждачной бумагой до удаления ржавчины и раковин. Обрабатывать необходимо так, чтобы не было царапин поэтому используем 1000 наждачную бумагу и доводим до состояния полировки уже изношенной наждачной бумагой.
Чем выше класс обработанной поверхности, тем дольше вам прослужит сальник. Т.е на сальник не будет воздействовать сила трения сильно, когда поверхность вала близка к полировке.
4.Из корпуса извлекаем подшипник вала и видим, что он изрядно изношен.
5.Извлекаем стопорное кольцо и сальник.
На фото видно в каком состоянии сальник.
6.После снятия передней крышки видим, что посадочное место под уплотнительным кольцом между передней крышкой и самим корпусом компрессора образовались раковины в следствии окисления под воздействием окружающей среды и влаги.
7.Зачищаем посадочное место до образования гладкой поверхности мелкой шкуркой.
После всех процедур по зачистке посадочных мест приступаем к сборке компрессора.
8.Аккуратно запрессовываем вал компрессора на переднюю крышку.
9.Крышку с валом монтируем на корпус компрессора постоянно контролируя положения вала.
Во избежание его закусывания о стенки опорного подшипника внутри компрессора, после чего прикручиваем болты крепления передней крышки.
10.Компрессор собран и нам остается установить новый сальник на вал при помощи специальных приспособлений.
Замена сальника кондиционера
Есть 2 способа замены сальника в компрессоре кондиционера:
- Замена сальника со съемом передней крышки
- Замена сальника без съема крышки и без разбора компрессора
В первом случае, демонтаж сальника произвести не составляет труда, т.к. компрессор кондиционера уже разобран (ремонтировался или диагностировался) и для его сборки необходимо заменить сальник на новый.
Второй случай актуален при замене сальника без съема компрессора или без его разборки. Например, когда компрессор полностью исправен, но имеет течь масла через сальник торцевого уплотнения (сальник вала). В этом случае компрессора разбирать не обязательно, нужно просто заменить сальник.
Как подобрать новый сальник
Сальник подбирается по размерам, для точного подбора необходимо знать его диаметр и высоту посадочного места (толщину без носика), иногда удается подобрать по типу корпуса компрессора.
Как запрессовать сальник
В обоих случаях сальник ставится через специальную оправку, которая позволяет сальнику расшириться до диаметра вала, и пройти шлицы вала или его торец без повреждений сальника. При запрессовке сальника необходимо поставить его правильной стороной, т.е. резиновым носиком к корпусу компрессора, т.е. после его запрессовки внутри шейки компрессора будет видна металлическая часть сальника. Перед установкой сальник необходимо обильно смазать маслом. Оправку тоже. Масло нужно использовать именно то, которое предназначено для конкретного компрессора.
Почему нельзя оставить старый сальник?
В первом видео мы показываем два сальника компрессора кондиционера старый и новый, диаметр внутреннего уплотнения сальника на новом сальнике меньше, потому что оно расправляется при посадке на вал. Поэтому старое уплотнение не пригодно для повторной установки.
Замена сальника компрессора кондиционера
Есть 2 способа замены сальника в компрессоре кондиционера:
- Замена сальника со съемом передней крышки,
- Замена сальника без съема крышки и без разбора компрессора.
В первом случае, демонтаж сальника произвести не составляет труда, т.к. компрессор кондиционера уже разобран (ремонтировался или диагностировался) и для его сборки необходимо заменить сальник на новый.
Как подобрать новый сальник
Сальник подбирается по размерам, для точного подбора необходимо знать его диаметр и высоту посадочного места (толщину без носика), иногда удается подобрать по типу корпуса компрессора.
Как запрессовать сальник
В обоих случаях сальник ставится через специальную оправку, которая позволяет сальнику расшириться до диаметра вала, и пройти шлицы вала или его торец без повреждений сальника. При запрессовке сальника необходимо поставить его правильной стороной, т.е. резиновым носиком к корпусу компрессора, т.е. после его запрессовки внутри шейки компрессора будет видна металлическая часть сальника. Перед установкой сальник необходимо обильно смазать маслом. Оправку тоже. Масло нужно использовать именно то, которое предназначено для конкретного компрессора.
Как заменить сальник при снятой крышке компрессора:
Как снять сальник без разборки компрессора: