Замена ремня ГРМ на RENAULT-шном F8Q
На входе имеем:
Машина: Renault Kangoo Rapid 1,9D, год 1998-й
Двигатель: F8Q630
ТНВД: LUCAS EPIC
После замены ремня дизель стал периодически подтраивать на низких оборотах (когда совсем слегка, а когда так, что ехать становится ну очень сложно — трясет его нещадно). Машина была отогнана обратно к менявшим «мастерам», которые после тщательной проверки (меток, количества зубьев на старом и новом ремнях и т.п.) клянутся, что все сделали нормально и советуют провести диагностику ТНВД/форсунок. В подверждение своих слов они продемонстрировали, что если при троении постучать по пробке бобышки на крышке ТНВД — троение на время прекращается.
Посмему очень интересует что нужно делать при замене ремня ГРМ кроме собственно его замены, т.е. нужно ли проводить какие-то настройки, корректировки и т.п.
И вообще — насколько возможно, что здесь произошло просто совпадение и замена ремня действительно не при чем?
Ну и главный вопрос — что теперь-то делать?
Re:Замена ремня ГРМ на RENAULT-шном F8Q Но если бы был подсос воздуха — тогда же вроде она должна заводится хуже, а заводится она как и заводилась — с пол-оборота. Заводится, а потом ее начинает колбасить.
Или я что-то путаю?
Да еще одно субъективное наблюдение. Мне кажется (хотя это может и самовнушение :), что после замены ремня звук работающего на холостых оборотах мотора (в то время когда его не колбасит) стал более мягким, более бензиновым, что ли. Уж и не знаю — стоит ли это принимать во внимание или нет?
Замена ремня грм двигатель f8q
Рено Кангу. Ремень привода газораспределительного механизма. Двигатель F8Q
НЕОБХОДИМЫМ СПЕЦИАЛЬНЫМ ИНСТРУМЕНТ
Mot. 1054 Фиксатор ВМТ
Mot. 1273 Измеритель натяжения ремня
Приспособление для поддержания двигателя Торцевая головка «Торкс» на 14
Моменты затяжки (даН-м)
Болты крепления колес
Болт крепления шкива 2 + 115° коленчатого вала
Гайка крепления натяжного ролика
Болт крепления верхнего кронштейна опоры маятниковой подвески двигателя
Гайка верхнего кронштейна опоры маятниковой подвески двигателя
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею. Снимите:
— переднее правое колесо, а также грязезащитный щиток;
— пластмассовую крышку верхнего кронштейна опоры маятниковой подвески двигателя.
Установите приспособление для поддержания двигателя.
— ремень привода вспомогательного оборудования;
— верхний кронштейн опоры маятниковой подвески.
Регулировка газораспределительного механизма
Поверните коленчатый вал так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала находилась против установочного выступа в люке верхней крышке привода ГРМ.
— крышки привода ГРМ;
— шкив коленчатого вала.
Ослабьте затяжку гайки крепления оси натяжного ролика и снимите ремень.
Выньте заглушку из отверстия для фиксатора вмт.
Установите фиксатор ВМТ Mot. 1054.
ПРИМЕЧАНИЕ. Отворачивание гайки оси натяжного ролика более чем на один оборот может вызвать его полное смещение с места
Убедитесь, что фиксатор Mot. 1054 установлен.
Установите ремень привода газораспределительного механизма, совместив метки на ремне с метками на зубчатых шкивах распределительного вала, ТНВД и коленчатого вала.
Натяните ремень привода газораспределительного механизма, ввертывая болт (А) на нижней крышке привода газораспределительного механизма.
Установите измеритель Mot. 1273 и натяните ремень до получения установочного значения (см. главу 07 «Натяжение ремня газораспределительного механизма»).
Затяните гайку крепления оси натяжного ролика с моментом 5 даН-м.
ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы исключить самопроизвольное отворачивание гайки крепления оси натяжного ролика и, как следствие, выход из строя двигателя, строго соблюдайте момент затяжки гайки (5 даН-м).
Замените болт крепления шкива коленчатого вала.
Установите шкив коленчатого вала и обязательно затяните болт с моментом 2 даН-м, а затем доверните его на 115° ± 15°.
Произведите установку в порядке, обратном снятию.
Установите на место ремень привода вспомогательного оборудования (см. главу 07 «Натяжение ремня привода газораспределительного механизма»),
Двигатель F8Q
Двигатель F8Q
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Тележка для снятия и установки силового агрегата
Приспособление для фиксации двигателя на подрамнике
Mot. 1202 Mot. 1448
Щипцы для упругих хомутов
Приспособление для снятия топливопроводов
Моменты затяжки (даН-м)
Болты переднего крепления
Болты заднего крепления подрамника
Болты крепления на двигателе
верхнего кронштейна передней правой опоры маятниковой подвески двигателя
Гайка крепления верхнего переднего
правого кронштейна маятниковой
Гайка крепления подушки опоры на
переднем левом кронштейне лонжерона Болты крепления амортизаторной
стойки к поворотному кулаку Болт крепления плавающей скобы
Болт клеммного соединения вилки
карданного шарнира рулевого вала Болты крепления колеса
СНЯТИЕ
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Снимите аккумуляторную батарею.
— охлаждающую жидкость из системы охлаждения, отсоединив отводящий шланг радиатора;
— масло из коробки передач и двигателя, если это необходимо.
— соединительную тягу между подрамником и кузовом;
— болты крепления (1), поверните плавающие скобы тормозов как указано на приведенном ниже рисунке и закрепите их на пружинах подвески;
— болты крепления амортизаторных стоек к поворотным кулакам;
— теплоотражающий щиток системы выпуска отработавших газов, а также тягу привода переключения передач, отсоединив ее от рычага выбора передач и рычага переключения передач;
— приемную трубу глушителей;
— массовую шину на коробке передач;
— воздухозаборный патрубок воздушного фильтра;
— штуцера трубопроводов подачи и возврата топлива (А) и (В);
— разъемы (2), (3), (4) и (5).
Отсоедините топливные шланги на корпусе воздушного фильтра и крышке привода газораспределительного механизма, а также снимите фильтр дизельного топлива с кронштейна и отведите все в сторону.
Подсоединение быстроразъемных соединений см. на приведенных ниже рисунках.
Снимите кронштейн крепления компьютера.
— шланги от расширительного бачка;
— шланг от вакуумного усилителя тормозов;
— шланги радиатора отопления (существует два варианта отсоединения шлангов, которые показаны на приведенных ниже рисунках);
— блок реле (4), разъем (5), а также блок предохранителей (6), сняв при этом плавкие вставки предохранителей (7);
— тросы привода управления подачей топлива и сцепления.
Освободите от защелок бачок усилителя рулевого давления и поместите его на двигатель.
— детали верхнего крепления радиатора и закрепите радиатор на двигателе;
— гайку и эксцентриковый болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала, предварительно сместив защитный чехол.
ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ, ОБОРУДОВАННЫХ ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ
ВНИМАНИЕ
Чтобы не допустить повреждения контактного кольца под рулевым колесом, необходимо соблюдать следующие правила:
Прежде чем разъединить рулевую колонку и рулевой механизм, ОБЯЗАТЕЛЬНО заблокировать специальным приспособлением рулевое колесо в положении движения по прямой, причем рулевое колесо должно оставаться заблокированным в течение всего времени выполнения работ.
При сомнении в правильности центровки контактного диска следует снять рулевое колесо и отцентровать его согласно методике, описанной в главе 88 «Подушка безопасности».
ПРИМЕЧАНИЕ: К выполнению данной операции допускаются только опытные работники, прошедшие специальную подготовку.
Установите приспособление Mot. 1159 между подрамником и блоком цилиндров.
Установите удерживающую скобу Mot. 1159 на место крепления шланга системы охлаждения на блоке цилиндров.
Снимите верхний кронштейн маятниковый подвески двигателя.
Установите клин между коробкой передач и подрамником.
Снимите гайку (1), затем с помощью бронзовой выколотки выбейте штифт крепления опоры маятниковой подвески.
Снимите болты крепления (3).
Установите тележку Mot. 1040-01 снизу подрамника.
Опустите мост до соприкосновения колес тележки с полом.
Снимите болты крепления подрамника и извлеките силовой агрегат, подняв вверх кузов.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если для выполнения ремонта необходимо разделить на составные части силовой агрегат, состоящий из двигателя, коробки передач и подрамника, то следует отметить положение приспособления Mot. 1159 на подрамнике.
УСТАНОВКА
Выравнивание подрамником относительно кузова упрощается, если вставить два резьбовых стержня приспособления Mot. 1233-01 в передние крепежные отверстия подрамника.
Затяните винты крепления подрамника с моментом:
— 6,2 даН-м спереди;
Проведите установку в порядке, обратном снятию.
Установите правильно теплоотражающие щитки.
Заверните болты крепления плавающих скоб тормозов, смазав их герметиком Loctite FRENBLOC, и затяните их с предписанным моментом.
Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней тормозных механизмов в рабочее положение.
— заправку маслом коробки передач и двигателя, если это необходимо;
— заполнение охлаждающей жидкостью и удаление воздуха из системы охлаждения (см. главу 19 «Заполнение охлаждающей жидкостью и удаление воздуха»).
Видео по теме «Renault Kangoo. Двигатель F8Q»
Ремонт автомобиля Renault Kangoo 2004 F8Q, когда рвётся ремень ГРМRenault Kangoo 1.9 d F8Q метки ГРМ
Рено кенгу выставление меток грм мотор F8Q
Ремень привода газораспределительного механизма. ДвигательF8Q
Renault Kangoo. Ремень привода газораспределительного механизма. Двигатель F8Q
НЕОБХОДИМЫМ СПЕЦИАЛЬНЫМ ИНСТРУМЕНТ
Mot. 1054 Фиксатор ВМТ
Mot. 1273 Измеритель натяжения ремня
Приспособление для поддержания двигателя Торцевая головка «Торкс» на 14
Моменты затяжки (даН-м)
Болты крепления колес
Болт крепления шкива 2 + 115° коленчатого вала
Гайка крепления натяжного ролика
Болт крепления верхнего кронштейна опоры маятниковой подвески двигателя
Гайка верхнего кронштейна опоры маятниковой подвески двигателя
СНЯТИЕ
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею. Снимите:
— переднее правое колесо, а также грязезащитный щиток;
— пластмассовую крышку верхнего кронштейна опоры маятниковой подвески двигателя.
Установите приспособление для поддержания двигателя.
— ремень привода вспомогательного оборудования;
— верхний кронштейн опоры маятниковой подвески.
Регулировка газораспределительного механизма
Поверните коленчатый вал так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала находилась против установочного выступа в люке верхней крышке привода ГРМ.
— крышки привода ГРМ;
— шкив коленчатого вала.
Ослабьте затяжку гайки крепления оси натяжного ролика и снимите ремень.
Выньте заглушку из отверстия для фиксатора вмт.
Установите фиксатор ВМТ Mot. 1054.
ПРИМЕЧАНИЕ. Отворачивание гайки оси натяжного ролика более чем на один оборот может вызвать его полное смещение с места
УСТАНОВКА
Убедитесь, что фиксатор Mot. 1054 установлен.
Установите ремень привода газораспределительного механизма, совместив метки на ремне с метками на зубчатых шкивах распределительного вала, ТНВД и коленчатого вала.
Натяните ремень привода газораспределительного механизма, ввертывая болт (А) на нижней крышке привода газораспределительного механизма.
Установите измеритель Mot. 1273 и натяните ремень до получения установочного значения (см. главу 07 «Натяжение ремня газораспределительного механизма»).
Затяните гайку крепления оси натяжного ролика с моментом 5 даН-м.
ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы исключить самопроизвольное отворачивание гайки крепления оси натяжного ролика и, как следствие, выход из строя двигателя, строго соблюдайте момент затяжки гайки (5 даН-м).
Замените болт крепления шкива коленчатого вала.
Установите шкив коленчатого вала и обязательно затяните болт с моментом 2 даН-м, а затем доверните его на 115° ± 15°.
Произведите установку в порядке, обратном снятию.
Установите на место ремень привода вспомогательного оборудования (см. главу 07 «Натяжение ремня привода газораспределительного механизма»),
Видео по теме «Renault Kangoo. Ремень привода газораспределительного механизма. ДвигательF8Q»
Renault Kangoo 1.5dCi Замена ремня ГРМ . Двигатель Renault K9K 1.5 dci .Renault Kangoo 1.5 dCi К9К , Замена ремня ГРМ .
Замена ремня ГРМ на Рено 1,4-1,6 8V (K7J, K7M) до 2010 г.в. Логан, Сандеро ➤ Adblock
detector