Замена ремня ГРМ на Ауди 80 1,9 Turbo D с двигателем AAZ
Год выпуска: с 1991 по 1994.
Маркировка двигателя: AAZ.
Периодичность замены :
Проверка и регулировка — 32 000 км.
Замена ремня — 128 000 км. |
Обрыв ремня вызывает повреждение в двигателе.
Снятие ремня:
1. Снимите:
- Диффузор вентилятора.
- Ремни привода навесных агрегатов.
- Крышку головки блока цилиндров.
- Верхнюю крышку (1) ремня привода ГРМ.
- Болты (2) шкива коленчатого вала.
- Шкив (3) коленчатого вала.
- Нижнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.
2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение метки (6) на маховике с репером.
3. Заведите установочную планку (5) в прорезь торца распределительного вала, отцентрируйте планку с помощью плоских щупов.
4. Заблокируйте ТНВД от проворота фиксирующим пальцем VAG №2064 (8).
5. Ослабьте гайку (9) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните гайку.
6. Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня:
1. Проверьте совмещение метки (6) с репером.
2. Проверьте правильность установки планки (5).
3. Проверьте правильность установки пальца (8).
4. Ослабьте болт (7) крепления зубчатого шкива распределительного вала.
5. Сбейте зубчатый шкив с конусной посадки ударом выколотки. Выколотку заводите через отверстие в задней крышке ремня.
Проверьте свободное вращение зубчатого шкива (без перекоса).
6. Натяните ремень против часовой стрелки, начиная с метки о’ коленчатого вала и без слабины в ведущей ветви.
7. Установите измеритель натяжения VAG №210 на ремень в месте, указанном стрелкой.
8. Ослабьте гайку (9) натяжителя.
9. Ключом Matra V.159 поворачивайте ролик натяжителя по часовой стрелке до 12-13 единиц по шкале прибора. Затяните гайку (9)
натяжителя моментом 45 Н-м.
10. Затяните болт (7) зубчатого шкива распределительного вала моментом 45 Н-м.
- Фиксатор ТНВД (8).
- Установочную планку (5).
12. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота. Ударьте один раз пластиковым молотком в месте, указанном
стрелкой. Перепроверьте натяжение ремня.
- Нижнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.
- Шкив (3) коленчатого вала.
14. Затяните болты (2) моментом 20 Нм.
15. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б3 с двигателем AAZ
Двигатель AAZ устанавливался на следующие автомобили:
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 / Фольксваген Гольф Кабриолет 3 (1E7) 1993 — 2002
Audi 80 B4 / Ауди 80 Б4 (8C2) 1991 — 1995
Audi 80 Avant B4 / Ауди 80 Авант Б4 (8C5) 1992 — 1996
SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 — 2002
SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 — 1999
Много раз поднималась тема замены ремня ГРМ на дизельном авто. Фотографий не встречалось ни разу. В воскресенье как раз занимался этой процедурой. Сделал несколько фото, извиняюсь за качество — на мобильник.
Моя задача осложнялась тем, что требовалась замена сальника р/вала.
Этот сальник подтекал достаточно обильно и давно. Результат – изрядное количество масла на ремне и соответственно на всех шкивах.
Знаю, что при такой ситуации я мог в одно мгновение попасть на капиталку с заменой очень многих деталюшек. Слава Богу, этого не произошло.
И так, имеем двигатель AAZ, 1994 года рождения.
(фото 1)
Снимаем все мешающие патрубки, корпус воздушного фильтра, верхний кожух ремня.
(фото 2)
Далее снимаем ремешки ГУРа и генератора.
Перемещаемся в правую колесную арку, предварительно сняв колесо.
Откручиваем четыре болтика с внутренним шестигранником на 6, крепящие
некий гаситель крутильных колебаний заодно со шкивом ремешка ГУРа. Эти две детальки прилипли друг к другу, и расстаться не захотели. Я не был очень настойчив. Забегу вперед: при сборке они так и были установлены как единый узел.
Для снятия нижнего кожуха ГРМ , необходимо демонтировать шкив помпы.
(фото 3)
При детальном рассмотрении демпфера, обнаружен несильный износ в области
соприкосновения с ремнем ГРМ. Волевым усилием оставлено все как есть, тем более эта деталь стоит внушительную сумму.
(фото 4)
Снимаем клапанную крышку. Теперь необходимо весь двигатель выставить по меткам.
В смотровом окне совмещаем риску на маховике с отметкой на корпусе сцепления
(фото 5)
Далее фиксируем шкив ТНВД
(фото 6)
(фото 7)
Только после всех выше перечисленных манипуляций можно ослабить ролик натяжителя и снять старый ремень.
Шкив распредвала имеет конусное соединение с самим р/валом.
(фото 8)
(фото 9)
В моем случае была необходима замена сальника. Так, что шкив мне пришлось снимать полностью.
Для замены только ремня, шкив достаточно стронуть с конуса, что бы он мог вращаться на р/валу.
Теперь приступаем к обратной сборке. Надев новый ремень, роликом производим его натяжение .Теперь можно затянуть болт распредвала требуемым моментом и вынуть все наши фиксирующие приспособы.
За болт коленвала проворачиваем двигатель как минимум два раза.
Еще раз наблюдаем совпадение всех меток.
Если все нормально, можно собирать все остальное.
Заводим двигатель и потихоньку начинаем собираться к дизелистам для настройки угла впрыска.
Как всегда: глаза боятся, а руки делают. Вместе с перекурами и кофетаймами вся работа была сделана за пять с небольшим часов и сэкономлено
С удовольствием отвечу на возникшие вопросы.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Замена ГРМ на двигателе AAZ (мини-отчет)
tmihail
Просто заглянул
Поменял вот ремни и ролик ГРМ на Пассате B4 AAZ. Перед заменой перерыл весь нет на эту тему и вразумительного объяснения сколько роликов там надо менять так и не нашёл (на других движках бывает и по 2 и по 3 ролика), поэтому несколько комментариев — может кому пригодится
1. Ролик ГРМ на AAZ менять ОДИН — ролик натяжения. Несмотря на то что замену делал у официалов, в отделе запчастей пытались помимо ролика натяжения впихнуть ещё какой-то промежуточный ролик, но решил не торопиться с его покупкой. Загнал машину в сервисную зону — мастер говорит там один ролик и ничё больше менять не надо. Для эксперимента зашёл в пару магазинов чтобы по каталогам посмотрели — все ответили что на этот движок идет один ролик — ролик натяжения и всё.
2. К слову о каталогах — чтобы сэкономит хоть немного, ремень генератора и гидроусилителя взял не оригинал у официалов, а Contitech в обычном автомагазине. Так вот по каталогу Contitech на AAZ почему-то идёт ремень гидроусилителя с параметрами 11.5 х 730, что не есть правильно, тк должен быть 10 х 730 (по крайней мере на Пассатах точно, за другие модели не скажу), так что не всегда полагайтесь на каталоги — лучше заглянуть в капот и посмотреть что там стоит в реальности (если авто конечно не доведено до такого состояния что надписи ремней не читаются
3. Цены официалов конечно впечатляют Ролик и ремень ГРМ вышли в около 120 долларов. Но зато ролик ТОЧНО такой же как и старый, поставленный ещё при обслуживании в Бельгии. На обоих одинаково выбито Made in Canada и маркировка ВАГа. Работа вышла около 60 долларов, но и возились часа 3 (по нормативу отведено кажется 2.8 часа). Резюме — и работа и запчасти раза в 2 дороже, чем если делать в нормальном сервисе без специализации, НО моё сугубое ИМХО замена ГРМ на дизеле это не тот случай когда стоит экономить.
Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателе AAZ 1994г.
Много раз поднималась тема замены ремня ГРМ на дизельном авто. Фотографий не встречалось ни разу. В воскресенье как раз занимался этой процедурой. Сделал несколько фото, извиняюсь за качество — на мобильник.
Моя задача осложнялась тем, что требовалась замена сальника р/вала.
Этот сальник подтекал достаточно обильно и давно. Результат – изрядное количество масла на ремне и соответственно на всех шкивах.
Знаю, что при такой ситуации я мог в одно мгновение попасть на капиталку с заменой очень многих деталюшек. Слава Богу, этого не произошло.
И так, имеем двигатель AAZ, 1994 года рождения.
Снимаем все мешающие патрубки, корпус воздушного фильтра, верхний кожух ремня.
Далее снимаем ремешки ГУРа и генератора.
Перемещаемся в правую колесную арку, предварительно сняв колесо.
Откручиваем четыре болтика с внутренним шестигранником на 6, крепящие
некий гаситель крутильных колебаний заодно со шкивом ремешка ГУРа. Эти две детальки прилипли друг к другу, и расстаться не захотели. Я не был очень настойчив. Забегу вперед: при сборке они так и были установлены как единый узел.
Для снятия нижнего кожуха ГРМ, необходимо демонтировать шкив помпы.
При детальном рассмотрении демпфера, обнаружен несильный износ в области
соприкосновения с ремнем ГРМ. Волевым усилием оставлено все как есть, тем более эта деталь стоит внушительную сумму.
Снимаем клапанную крышку. Теперь необходимо весь двигатель выставить по меткам.
В смотровом окне совмещаем риску на маховике с отметкой на корпусе сцепления
Далее фиксируем шкив ТНВД
Только после всех выше перечисленных манипуляций можно ослабить ролик натяжителя и снять старый ремень.
Шкив распредвала имеет конусное соединение с самим р/валом.
В моем случае была необходима замена сальника. Так, что шкив мне пришлось снимать полностью.
Для замены только ремня, шкив достаточно стронуть с конуса, что бы он мог вращаться на р/валу.
Теперь приступаем к обратной сборке. Надев новый ремень, роликом производим его натяжение .Теперь можно затянуть болт распредвала требуемым моментом и вынуть все наши фиксирующие приспособы.
За болт коленвала проворачиваем двигатель как минимум два раза.
Еще раз наблюдаем совпадение всех меток.
Если все нормально, можно собирать все остальное.
Заводим двигатель и потихоньку начинаем собираться к дизелистам для настройки угла впрыска.
Как всегда: глаза боятся, а руки делают. Вместе с перекурами и кофетаймами вся работа была сделана за пять с небольшим часов и сэкономлено
С удовольствием отвечу на возникшие вопросы.
P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Замена ремня ГРМ на двигателе AAZ (rus.)
Спасибо!
Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателе AVG AFN в Фольксваген Шаран
VW sharan AVG 1,9Tdi 81kw После покупки авто решил поменять Зубчатый ремень и натяжной ролик
Нам понадобится
Ремень Contitech CT 945 137 ЗУБА
Ролик Ina 028 109 243 E
Ключи головки
10,13,16,17,19,22 Torx T7,
Шпонка блокировки распредвала, Шпилька диаметром 16мм для блокировки тнвд
Спец ключ для Ролика натяжителя (У меня был сделан из ключа для болгарки)
Белый Маркер
1. Снимаем Воздушный фильтр
2.Снимаем колесо с правой стороны и снимаем ремень гидроусилителя и генератора
3,Снимаем 2 ролика со шкива Распредвала Торксом Т7 и снимаем пластиковую защиту
4, Подымаемся наверх И откручиваем 2 болта подушки (Обведены)
Ставим под двигатель домкрат и Подымаем его пока шпильки подушки не выйдут
5,Дальше разбираем подушку полностью что-бы не мешали дальнейшим манипуляциям
6,Снимаем Клапанную крышку и Прокручиваем двигатель 19 Ключом За болт распредвала (на нейтралке) На себя Пока шпилка блокировки тнвд не найдёт своё место
7,Вставляем Штивт в распредвал
8, Метку кол.вала я отметил маркером потому что доступ к маховиху почти нереален на 3 фото видно
9, Если Все метки сошлись откручиваем ролик грм снимаем его и ставим новый
так же с ремнём
10, откручивеам гайку на шкиве распредвала и сбививаем её что бы ремень правильно встал
11, проверяем все метки и закручиваем гайку обратно
12 затягиваем ролик и совмещаем метки на ролике
13 снимаем стопора на тнвд и распредвале и прокручиваем двигатель на 1 оборот опять проверяем метки и подтягиваем ролик
В ппринцепе и все самое сложное позади и собираем всё в обратной последовательности и радуемся проделанной работе и сэкономленым деньгам мне в сервисе готовы были поменять за 100 евро
Tarat
- Сообщения 1 260
- Реакции 170
- Баллы 0
Nik1958
Оракул
Tarat
Я здесь живу
да я забыл дописать что перед тем как поставить метку маркером на кв я выставил метку на маховике а маркером почему что-бы каждые 2 минуты не залазить туда с 2 фонариками и зеркалом
до замены ремня смотрел угол в тди timing было timing 63 t116
проверил сегодня timing 53 t 110
тнвд не регулировал.
малошумящий пападед
Внимательно прочитал отчет, еще более внимательно изучил замечания к отчету и . первый раз самостоятельно поменял ремень на VW Sharan, двигатель AFN.
Дабы не плодить одинаковые темы, несколько дополнений к отчету:
Метка коленвала
Действительно, подобраться к ней трудно, но возможно.
Предлагаю два варианта:
1-й — простой.
— отключаете АКБ и вынимаете ее;
— снимаете пластиковую защиту
Видите под бочком ОЖ лежит фонарь-переноска? Вот, отсюда метку коленвала, расположенную на маховике можно рассмотреть. Для подсветки лучше использовать фонарик который дает яркий луч, либо лампочкой на гибком пруту,
типа Force 617L
2-й — сложный.
Снимать АКБ и пластиковую защиту не надо, но:
а) понадобится специфический инструмент (эндоскоп), разжиться которым можно у знакомого гастроэнтеролога
б) надо иметь навыки обращения с эндоскопом;
в) не хватает рук крутить коленвал, держать на прицеле метку и управляться с эндоскопом.
Я попробовал, метку разглядел, но остановился на первом способе.
И еще, метка на маховике очень чувствительна, даже при натягивании ремня ГРМ норовила убежать, поэтому контролировал ее практически постоянно.
Шкив распредвала
В других темах писал и в этой повторюсь, что во избежание неприятностей с распредвалом при откручивании болта, шкив нужно придержать. Подробнее об этом тут
Регулировка угла впрыска
После установки ремня ГРМ и неоднократной проверки совпадения меток начинаем обратную сборку:
1. Устанавливаем нижнюю крышку ремня ГРМ, прокладку и клапанную крышку, возвращаем на место воздушный фильтр и подключаем расходомер, .
т.е. делаем необходимый минимум для запуска двигателя.
В итоге, останутся лежать в сторонке верхняя крышка ремня ГРМ и детали крепления двигателя.
2. Запускаем двигатель и прогреваем его до 85 градусов.
3. Пока идет прогрев, подключаем компьютер и проверяем двигатель на наличие ошибок.
4. Когда температура двигателя достигнет требуемого значения, заходим в «базовые установки», выбираем группу 000 и нажимаем пуск. В десяти окошках появятся значения.
5. Нажимаем кнопку «ТДИ-граф» и рассматриваем картинку
В моем случае картинка была такой
Из графика видно, что желтая линия ниже красной черты. Это соответствует запредельно позднему впрыску и не может быть нормой.
Регулировка проводится путем смещения корпуса ТНВД в нужную сторону:
— из позднего в раньше — двигаем корпус против движения ремня ГРМ ( к блоку)
— из раннего в позже — двигаем по ходу ремня ГРМ ( от блока).
Важным моментом регулировки является температура топлива. Она должна быть не менее 115-120 единиц на горизонтальной желтой линии.
6. Глушим двигатель, вращаем коленвал до тех пор, пока через большие отверстия шкива ТНВД не появится доступ к двум гайкам крепления ТНВД.
7. Головой №13 отпускаем две гайки на два оборота, также отпускаем болт, расположенный в торце ТНВД. Оставляем ТНВД держаться на одном болту, самом доступном
8. Запускаем двигатель, ждем пока он прогреется до заданной температуры, размещаем компьютер так, чтобы был виден монитор.
9. Вставляем монтировку как на фото, отпускаем болт, подаем ТНВД вперед и смотрим на график.
Здесь я сделал остановку — зажал болт.
10. Глушим двигатель. Зажимаем остальные болты и гайки. Еще раз запускаем и проверяем.
11. Снова снимаем воздушный фильтр, устанавливаем на место верхнюю крышку ремня ГРМ, крепление двигателя, воздушный фильтр.
12. дополнение №2 от sericа
13. Осматриваем рабочий стол на предмет оставшихся болтов, гаек, деталей.
14. Складываем инструмент и идем мыть руки
PS. Еще раз выражаю сердечную благодарность Nik1958у и sericу за советы и рекомендации