Замены ремня ГРМ ТЛК80
Головки на 10, 12, 14, 32 с удлинителем
Шестигранный ключ 8
Накидной ключ на 12
Описание процедуры замены ремня ГРМ на автомобиле Toyota Land Cruser 70/ 80, двигатели 1PZ, 1HZ, 1HD-T
Замена ремня ГРМ должна проводится:
1. Каждые 80000км, если машина эксплуатируется в жестких условиях (например – городской цикл или езда по пересеченной местности)
2. В остальных случаях – каждые 100000 км.
Сразу демонтировать кожух ремня ГРМ, увы, нельзя. Мешают вентилятор, ремень кондиционера (если есть) и питающая трубка насоса ГУРа. Поэтому вначале необходимо снять их.
А) Снятие ремня кондиционера. Трещеткой с головкой на 14 вращаем болт натяжного ролика против часовой стрелки до момента, когда ремень освободится. Сбрасываем его вниз, на шкив коленвала.
Б) Демонтаж вентилятора (с вискомуфтой или без – процедура одна и та же). Помечаем взаимное положение ротора вискомуфты (или крыльчатки вентилятора) и шкива помпы.
Накид ным ключом на 12 откручиваем 4 гайки крепления вискомуфты и снимаем ее. Если гайки не откручиваются, а вместо этого проворачивается весь шкив, то сильно сожмите его рукой и снова попытайтесь открутить гайки. Если и это не помогло, то просуньте мощную шлицевую отвертку между приводными ремнями помпы и шкивом. Заблокировав таким образом шкив, откручиваем четыре гайки. Снимаем вискомуфту (крыльчатку вентилятора), покачивая из стороны в сторону, и плавно стаскивая ее со шпилек. Не в коем случае не применяйте ударный инструмент! Максимум, что можно – просунуть шлицевую отвертку между шкивом и ротором вискомуфты. Вынуть вискомуфту совсем не удастся – мешает кожух. Поэтому просто прислоните ее к радиатору и опустите вниз. Этого более чем достаточно. После демонтажа вискомуфты наверните две гайки обратно на шпильки шкива помпы. Если этого не сделать, то, при проворачивания коленвала, шкив соскочит со шпилек и придется заново натягивать приводные ремни.
В) Демонтаж трубки ГУРа. Для этого ненужно разгерметизировать весь контур ГУРа, достаточно лишь отсоединить бачок с жидкостью от двигателя. Бачок крепится тремя болтами к впускному коллектору.
Открути в их, сдвиньте бачок вместе со шлангом к радиатору.
Г) Снятие кожуха ремня ГРМ. Кожух ГРМ крепится в 7 точках – четыре металлические стяжки и 3 болта М6. Для демонтажа металлических стяжек удобне е использовать длиногубцы – возьмите ими кончик стяжки и понятие на себя, а потов вверх. Стяжка соскочит с кожуха.
Снимите оставшиеся три стяжки по периметру кожуха. Далее трещеткой с головкой на 10 откручивает три болта – 2 из них видны, а третий стоит под кожухом и его можно найти только на ощупь. Первый болт ст оит над шкивом помпы, второй болт – над вакуумным насосом: Третий болт – самый муторный. Стоит снизу кожуха, рядом со шлангом бачка ГУРа:
Открутив все три болта и демонтировав четыре стяжки можно снять кожух ремня ГРМ.
Трещет кой с головкой на 32 вращаем коленчатый вал за храповой болт шкива по часовой стрелке до совмещения меток на шестернях ГРМ с метками на двигателе. Как выглядят метки – смотреть в книге, на мой фотоаппарат их заснять не представляется возможным, слишком мелкие. Совмещение меток означает, что первый цилиндр находится в ВМТ. Д) Демонтаж натяжного ролика ремня ГРМ. Ролик установлен на двух болтах, один из них под 8ой шестигранник. Т.к. ролик находится под натяжением пружины, то снять его сразу не получится, сперва нужно ослабить пружину. Для этого я использую самодельное приспособление из проволоки и м онтажки:
Монтажка упирается в кондиционер и тянет проволоку. А та, в свою очередь, растягивает пружину. Обращаю ваше внимание на то, что проволока должна быть прикреплена НЕПОСРЕДСТВЕННО к пружине, а не к рычагу натяжного ролика ( ибо рычаг ролика легко деформируется).
Т.е усилие должно воздействовать только на пружину, и никак на рычаг ролика!
Уперев монтажку и немного растянув пружину, шестигранником выкручиваем болт. Вынимаем его полностью. Убираем монтажку, пружина полностью сожмется. Затем трещеткой выкручиваем второй болт ролика (для наглядности ремень снят):
Снимаем натяжной ролик вместе с пружиной. Снимаем ремень ГРМ. Е) Установка нового ремня. Вначале проверьте, совпадает ли маркировка нового и старого ремней (актуально только для оригинальных деталей):
Наденьте ремень на шкивы таким образом, чтобы ведущая ветвь (сторона ремня, смотрящая на бачок ГУРа) была максимально натянута. Чтобы ремень при этом не соскакивал, надо немного стянуть его рукой:
А далее возможно два варианта: — продолжая удерживать ремень одной рукой, подсунуть под него натяжной ролик и завернуть болт (который под 12 ключ) усилием руки. — если первый вариант кажется слишком сложным, то надо временно связать (стянуть) ремень электромонтажной стяжкой (куском проволоки, проводом и т.п.) и затем установить натяжной ролик. При установке натяжного ролика надо внимательно следить за ориентацией кронштейна, на котором смонтирован сам подшипник. Паз кронштейна должен совпасть с головкой болта, ввернутого в блок:
После того, как болт ввернут, можно убрать руку (или снять стягивающий элемент) Далее трещеткой (лучше динамометрическим ключом) с головкой на 12 затягиваем этот болт с усилием 25-30H*m. Это усилие равное средней затяжки. Устанавливаем стяжную пружину (одну и туже пружину нельзя использовать более двух раз), собираем приспособление из монтажки и проволоки (помним – проволока крепится только к пружине!). Теперь надо снова растянуть пружину, чтобы ввернуть второй болт натяжного ролика (который под шестигранник). При этом надо следить за тем, чтобы отверстие в кронштейне совпало с отверстием под болт в блоке. Натягиваем, вставляем болт, заворачиваем его на пару оборотов. Затем убираем приспособление и затягиваем болт до упора. Когда болт затянут, надо проверить зазор между его головкой и рычагом ролика. Он должен находиться в пределах 1,25-1,3мм:
Если зазор меньше указанного, это означает, что кронштейн ролика погнут. В этом случае ролик подлежит замене. Если этого не сделать, то ремень сползет с шестерни распредвала. Последствия объяснять не надо – у всех дизельных двигателей поршни встречаются с клапанами. Проворачиваем коленвал за храповой болт не менее трех раз так, чтобы метка на шестерне распредвала совпала с меткой на блоке. Затем смотрим метку на шестерне, установленной на оси привода ТНВД. Она тоже должна совпасть со своей меткой на блоке. Если этого не произошло, то надо подсчитать, насколько зубцов не совпадает шестерня с меткой. И, снова сняв ремень, провернуть шестерню до совмещения меток. Вращать можно как по часовой, так и против часовой стрелки, но в пределах пары-тройки зубцов. Для полного оборота (только по часовой) необходимо также проворачивать шестерню распредвала, иначе неминуемая встреча клапанов с поршнями. Проворачивая коленвал, так же необходимо смотреть, не сползает ли ремень с шестерни распредвала. Если сползает – то натяжной ролик под замену – нарушена соосность в результате брака или по причине погнутого кронштейна. Если метки на шестернях совпали с метками на блоке, то можно собирать все обратно. Сборка осуществляется в обратной последовательности. Не забудьте наклеить новую наклейку (входит в комплект с ремнем) на кожух с указанием даты и пробега машины на момент замены.
1HZ. ТНВД. регулировка зазора клапанов. замена форсунок.
Итак задача стоит следующая: отрегулировать клапаны ГРМ, заменить ТНВД, заменить форсунки.
Регулировка зазора клапанов
В принципе, фронт работ достаточно широкий и разбирать придётся достаточно много. Начать необходимо с промера зазоров в клапанах. К сожалению, я упустил этот момент по фотофиксации и не смогу подробно показать. Производить замер зазоров в клапанах ГРМ необходимо на холодном двигателе. После измерения щупами зазора между тыльной частью кулачка и регулировочной шайбой, необходимо извлечь и измерить сами регулировочные шайбы.
После чего, по таблицам впускных и выпускных клапанов, подбираются новые регулировочные шайбы. Их замену крайне удобно делать совмещая эту работу с работами по замене ТНВД. Потому как необходимо снимать ремень ГРМ, что в свою очередь позволит снять распредвал. А, на снятом распредвале замена регулировочных шайб – элементарно 🙂
Замена ТНВД
Для замены ТНВД необходимо демонтировать:
- ремень ГРМ
- шкив привода ТНВД
- топливные трубки высокого давления
- топливный фильтр(так удобнее)
- масляный фильтр(так удобнее)
И выставить коленвал в ВМТ первого цилиндра по меткам на шкиве коленвала. При этом должны совпасть метки на шестерне распредвала и шкиве привода ТНВД. При снятой клапанной крышке такт сжатия первого цилиндра можно определить по положению кулачков распредвала на первом цилиндре – они будут смотреть симметрично вверх(под некоторыми углами в развал).
Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.
Ситроен дизельный двигатель 9HZ (DV6TED4). Замена ремня ГРМ и цепи в головке блока цилиндров
Замена ремня ГРМ
Интервалы замены
Нормальные условия эксплуатации ремень привода ГРМ — Замена 240000 Километры / 120 Месяцы RPO № -11786-, |-14.02.2009|
Неблагоприятные условия эксплуатации емень привода ГРМ — Замена 180000 Километры / 120 Месяцы RPO № 11787-, |15.02.2009-|
Общая информация
Проверка двигателя на отсутствие повреждений. Внимание: На этом двигателе при обрыве ремня привода ГРМ высока вероятность удара поршня о клапаны. Перед снятием головки блока цилиндров должна быть проведена проверка давления конца такта сжатия в каждом цилиндре.
Специальный инструмент
- C4: Съемник дополнительного приводного ремня -Citroen №(-).0194/3-D.
- C5/Berlingo: Фиксатор ролика натяжителя дополнительного приводного ремня -Citroen № (-).0194.F.
- C5/Berlingo без электроусилителя рулевого управления (EPS): Регулировочное приспособление ролика натяжителя дополнительного приводного ремня -Citroen №(-).0188.Z.
- Berlingo с электроусилителем рулевого управления (EPS): Регулировочное приспособление ролика натяжителя дополнительного приводного ремня -Citroen №(-).0194.E3.
- Фиксатор звездочки распределительного вала -Citroen № (-).0194.B.
- Установочное приспособление коленчатого вала -Citroen № (-).0194.A.
- Фиксатор маховика -Citroen № (-).0194.C.
- Фиксатор звездочки ТНВД -Citroen № (-).0194.A.
- Набор заглушек -Citroen №(-).0194.T.
Специальные указания
- Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи.
- Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
- Снимите свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала.
- Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
- НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
- Соблюдайте все моменты затяжки.
Снятие
Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
Снимите верхнюю крышку двигателя.
Отсоедините и заглушите топливные трубки. Используйте специнструмент №(-).0194.T.
Снимите:
- Шланги промежуточного охладителя с корпуса дроссельной заслонки.
- Правое переднее колесо. Накладку колесной арки переднего правого колеса.
- C4: Дополнительный приводной ремень. Специнструмент №(-).0194/3-D.
- C5/Berlingo: Дополнительный приводной ремень. Специнструмент №(-).0194.F/0188.Z или 0194.E3.
- Berlingo без электроусилителя рулевого управления (EPS): Бачок ГУР. НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ трубки.
- Гибкую трубку системы выпуска.
Установите фиксатор маховика [1] . Специнструмент №(-).0194.C. Убедитесь, что маховик зафиксирован специнструментом. Если нет: Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке. Отсоедините жгут проводов от верхней крышки ремня привода ГРМ.
Снимите:
- Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [2] .
- Болт шкива коленчатого вала [3] .
- Шкив коленчатого вала [4] .
- Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [5] .
Установите болт шкива коленчатого вала [3] .
Снимите:
- Фиксатор маховика [1] .
- Датчик положения коленчатого вала. Убедитесь, что ротор датчика не поврежден [6] .
- Направляющую ремня привода ГРМ [7] .
Медленно поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке, пока метка на звездочке распределительного вала не переместится в положение «10 часов» [8] .
Вставьте:
- Фиксатор звездочки распределительного вала [9] . Специнструмент №(-).0194.B.
- Фиксатор звездочки ТНВД [10] . Специнструмент №(-).0194.A.
- Установочное приспособление коленчатого вала [11] . Специнструмент №(-).0194.A.
Снимите:
- Правую опору двигателя.
- Кронштейн правой опоры двигателя.
Ослабьте болт ролика натяжителя [12] . Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке для ослабления натяжения ремня. Используйте ключ-шестигранник [13] . Снимите ремень привода ГРМ, начиная со звездочки насоса охлаждающей жидкости.
Установка
Проверьте плавность работы ролика натяжителя, направляющего ролика и звездочки насоса охлаждающей жидкости. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала установлен правильно [9] . Убедитесь, что фиксатор звездочки ТНВД установлен правильно [10] . Убедитесь, что установочное приспособление коленчатого вала установлено правильно [11] . Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
Установите: Убедитесь, что ротор датчика не поврежден [6] .
- Направляющую ремня привода ГРМ [7] .
- Датчик положения коленчатого вала.
Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке:
- Направляющий ролик.
- Звездочка распределительного вала.
- Звездочка ТНВД.
- Звездочка насоса охлаждающей жидкости.
- Ролик натяжителя.
Поворачивайте ролик натяжителя против часовой стрелки до тех пор, пока указатель не будет совмещен с проемом [14] . Используйте ключ-шестигранник. Затяните болт ролика натяжителя [12] . Момент затяжки: 23±2 Нм. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с проемом [14] .
Снимите:
- Установочное приспособление коленчатого вала [11] .
- Фиксатор звездочки распределительного вала [9] .
- Фиксатор звездочки ТНВД [10] .
Установите:
- Кронштейн правой опоры двигателя.
- Правую опору двигателя.
Медленно проверните коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке. НЕ ДОПУСКАЙТЕ проворота коленчатого вала против часовой стрелки. Вставьте установочное приспособление коленчатого вала [11] . Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с проемом [14] . Если нет: Повторите процедуру натяжения. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала можно установить [9] . Если фиксатор установить не удается: Визуально убедитесь, что отверстие звездочки распределительного вала [8] совмещено с отверстием в головке блока цилиндров. Если отверстия не совмещены, расхождение должно быть не более 1 мм. Если расхождение отверстий более 1 мм, повторите процедуру установки. Вставьте фиксатор звездочки ТНВД [10] .
Снимите:
- Установочное приспособление коленчатого вала [11] .
- Фиксатор звездочки распределительного вала [9] .
- Фиксатор звездочки ТНВД [10] .
Установите фиксатор маховика [1] .
Отверните болт шкива коленчатого вала [3] .
Установите:
- Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [5] .
- Шкив коленчатого вала [4] .
- Болт шкива коленчатого вала [3] . Момент затяжки: 35±4 Нм + 190±5°. Используйте новый болт.
- Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [2] .
Убедитесь, что момент затяжки болта шкива коленчатого вала составляет 80-160 Нм. Снимите фиксатор маховика [1] . Установите детали в порядке, обратном снятию.
Замена цепи ГРМ в головке блока цилиндров
Специальные инструменты
- Держатель звездочки распределительного вала -№ (-).0191.M.
- Фиксатор звездочки распределительного вала -№ (-).0194.B.
- Установочное приспособление коленчатого вала -№ (-).0194.A.
- Фиксатор маховика -№ (-).0194.C или C0194.C.
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Снимите свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала.
- Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
- Соблюдайте моменты затяжек.
- Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
- НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
- НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.