Меню

Замена ремня генератора двигатель 1 кд дизель

Снятие ремня привода ГРМ двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV

Снятие ремня привода ГРМ двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV Toyota Hilux

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Снимите диффузор вентилятора.

а) Выверните 3 болта и снимите бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.

б) Отсоедините шланги №1 и №2 перепуска охлаждающей жидкости от радиатора.

в) Выверните 2 болта и снимите расширительный бачок.

г) Ослабьте 4 гайки крепления вентилятора.

д) Снимите ремень привода навесных агрегатов.

е) Выверните 2 болта крепления диффузора.

ж) Отверните 4 гайки вентилятора и снимите диффузор с вентилятором.

3. Снимите шкив вентилятора.

4. Снимите крышку ремня привода ГРМ.

а) (Модификации) Отверните болт и снимите фиксатор шланга системы охлаждения.

б) Снимите фиксатор проводки.

в) Отверните шесть болтов и снимите крышку.

Снятие и установка ремня привода ГРМ (2). 1 — натяжной ролик, 2 — шайба, 3 — крышка ремня привода ГРМ, 4 — ремень привода ГРМ, 5 — натяжитель ремня привода ГРМ.

Видео по теме «Toyota Hilux. Снятие ремня привода ГРМ двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV»

Land Cruiser Prado 120 дизель. Замена ремня ГРМ (ТНВД) и водяного насоса. Заметки.
Как снять приводные ремни Toyota Hilux 22RE
Замена ремня ГРМ прадо KZJ95W

Установка ремня привода ГРМ двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV

Установка ремня привода ГРМ двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV Toyota Hilux

1. Установите ремень привода ГРМ. а) Проверьте совмещение установочных меток.

б) Установите ремень привода ГРМ.

в) С помощью пресса медленно заведите плунжер натяжителя в корпус до совмещения отверстий в плунжере и корпусе.

Внимание: сжимайте плунжер, держа натяжитель в вертикальном положении, не повредите плунжер натяжителя.

г) Вставьте штифт диаметром 1,27 мм в отверстие.

2. Установите крышку ремня привода ГРМ.

а) Затяните шесть болтов крепления крышки.

Момент затяжки. 6 Н м

б) Установите держатель проводки.

в) (Модификации) Установите фиксатор шланга системы охлаждения и затяните болт.

Момент затяжки. 18 Н м

3. Установите шкив вентилятора.

4. Установите диффузор вентилятора.

5. Залейте охлаждающую жидкость (см. главу «Техническое обслуживание»).

6. Убедитесь в отсутствии утечек.

Видео по теме «Toyota Hilux. Установка ремня привода ГРМ двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV»

Land Cruiser Prado 120 дизель. Замена ремня ГРМ (ТНВД) и водяного насоса. Заметки.
Замена ремней ГРМ в дизельных автомобилях намного серьезнее чем в бензиновых (Автотема ТВ)
Замена ремня ГРМ прадо KZJ95W

Замена ремня ГРМ 1KD-FTV 3,0 л, 2KD-FTV 2,5 л, Дизель Тойота

Снятие и установка ремня привода ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV. 1 — расширительный бачок системы охлаждения, 2 — бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления, 3 — впускной шланг радиатора, 4 — диффузор, 5 — вентилятор, 6 — шкив, 7 — ремень привода навесных агрегатов.

Снятие и установка ремня привода ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV. 1 — натяжной ролик, 2 — шайба, 3 — крышка ремня привода ГРМ, 4 — ремень привода ГРМ, 5 — натяжитель ремня привода ГРМ.

Ремень привода ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV Снятие

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Снимите диффузор вентилятора.

а) Выверните 3 болта и снимите бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.

б) Отсоедините шланги №1 и №2 перепуска охлаждающей жидкости от радиатора.

в) Выверните 2 болта и снимите расширительный бачок.

г) Ослабьте 4 гайки крепления вентилятора.

д) Снимите ремень привода навесных агрегатов,

е) Выверните 2 болта крепления диффузора.

ж) Отверните 4 гайки вентилятора и снимите диффузор с вентилятором.

3. Снимите шкив вентилятора.

4. Снимите крышку ремня привода ГРМ.

а) (Модификации) Отверните болт и снимите фиксатор шланга системы охлаждения.

б) Снимите фиксатор проводки.

в) Отверните шесть болтов и снимите крышку.

5. Снимите ремень привода ГРМ.

а) Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток, как показано на рисунке.

б) Отверните два болта и снимите натяжитель ремня.

Читайте также:  Схема датчика частоты вращения двигателя

в) Снимите ремень привода ГРМ.

6. Меры по предотвращению повреждения поршня и клапанов.

В случае, если необходимо немного повернуть распределительный вал при снятом ремне ГРМ, во избежание соударения поршня и клапанов поверните коленчатый вал назад на 90°.

Установка ремня ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV

1. Установите ремень привода ГРМ.

а) Проверьте совмещение установочных меток.

б) Установите ремень привода ГРМ.

в) С помощью пресса медленно заведите плунжер натяжителя в корпус до совмещения отверстий в плунжере и корпусе.

Внимание: сжимайте плунжер, держа натяжитель в вертикальном положении, не повредите плунжер натяжителя.

г) Вставьте штифт диаметром 1,27 мм в отверстие.

д) Установите натяжитель на двигатель, отодвинув ролик натяжителя к ремню. Затяните два болта крепления.

Момент затяжки . 13 Н м

е) Удалите фиксирующий пруток натяжителя.

ж) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота (720°) и проверьте совмещение установочных меток.

2. Установите крышку ремня привода ГРМ.

а) Затяните шесть болтов крепления крышки.

Момент затяжки. 6 Н-м

б) Установите держатель проводки.

в) (Модификации) Установите фиксатор шланга системы охлаждения и затяните болт.

Ремни привода навесных агрегатов

Ремни привода навесных агрегатов Toyota Hilux

1. Проверьте ремень привода на отсутствие повреждения и чрезмерного износа и убедитесь в его правильной установке в канавках шкивов. Если ремень «визжит» или проскальзывает, то проверьте состояние контактных поверхностей шкива и натяжение ремня. При обнаружении дефектов замените ремень привода.

— Не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

— Не допускайте замасливания приводных ремней.

— После установки ремня проверьте правильность его посадки на шкивах. Проверьте рукой внизу шкивов, нет ли свободной канавки на шкиве.

2. Проверьте ремень привода навесных агрегатов.

Примечание: так как на двигатель устанавливается автоматический натяжитель, нет необходимости проверять прогиб ремня, достаточно убедиться, что натяжитель обеспечивает натяжение ремня. (2TR-FE)

а) Убедитесь, что метка на натяжителе попадает в диапазон «А», показанный на рисунке.

б) Если метка находится в зоне «В”, замените ремень.

а) Убедитесь, что метка на натяжителе попадает в диапазон «В», показанный на рисунке.

б) Если метка находится вне зоны «В», замените ремень.

2. Проверьте натяжитель.

а) Снимите ремень со шкива натяжителя. Покачайте натяжитель влево и вправо, убедитесь, что он движется без заеданий.

б) Если работа натяжителя неудовлетворительна, замените его.

в) Установите ремень.

Замена ремня привода навесных агрегатов.

а) Ослабьте натяжение ремня, повернув натяжитель за шестигранный участок (показан на рисунке стрелкой) по часовой стрелке, снимите ремень.

Примечание: не ослабляйте болт шкива натяжителя, чтобы снять ремень.

б) Поверните натяжитель за шестигранный участок по часовой стрелке и наденьте ремень.

Замена ремня привода навесных агрегатов.

а) Ослабьте натяжение ремня, повернув шкив натяжителя за болт по часовой стрелке, и снимите ремень.

б) Наденьте ремень на все шкивы кроме промежуточного шкива №2.

в) Поверните шкив натяжителя за болт по часовой стрелке и наденьте ремень на промежуточный шкив №2.

г) Убедитесь, что метка на ремне попадает в диапазон, показанный на рисунке подраздела «Проверка».

1 — генератор, 2 — промежуточный шкив, 3 — насос гидроусилителя рулевого управления, 4 — шкив вентилятора, 5 — шкив компрессора кондиционера, 6 — шкив коленчатого вала, 7 — автоматический натяжитель.

в) Убедитесь, что метка на ремне попадает в диапазон, показанный на рисунке подраздела «Проверка».

Читайте также:  Описание ремонт узла автомобиля

Toyota Hilux. Ремень привода ГРМ (1KD-FTV, 2KD-FTV)

Ремень привода ГРМ. 1 — шкив распределительного вала №2, 2 — натяжитель ремня привода ГРМ, 3 — шкив распределительного вала №1.

Замена ремня привода ГРМ осуществляется через каждые 100 000 км. Предусмотрена система автоматического напоминания об необходимости замены ремня привода ГРМ, с помощью индикатора «T-BELT».

После замены ремня привода ГРМ необходимо обнулить счетчик замены ремня привода ГРМ.

Процедуры замены и проверки ремня привода ГРМ описаны в главе «Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическая часть».

Toyota Hilux. Сброс индикатора замены ремня привода ГР)У1 «T-BELT»

После замены ремня привода ГРМ необходимо сбросить показания счетчика: переключите дисплей одометр/счетчики пробега в режим одометра и выключите зажигание, нажмите и удерживайте пе-

реключатель режимов одометра, включите зажигание и подождите 5 с., отпустите переключатель режимов одометра и, в течение 5 с, снова нажмите его, высветится двузначное число соответствующее пробегу до следующей замены (х10000 км); для изменения значения нажимайте на переключатель (при паузе более 30 с дисплей перейдет в режим одометра), после установки нужного значения удерживайте переключатель 5 с, дисплей перейдет в режим одометра и индикатор должен погаснуть.

Видео по теме «Toyota Hilux. Ремни привода навесных агрегатов»

Обрыв Ремня Генератора Hilux
Как снять приводные ремни Toyota Hilux 22RE
Land Cruiser Prado 120 дизель. Замена ремня ГРМ (ТНВД) и водяного насоса. Заметки.

Прадо 120, замена ремня генератора и ремня ГРМ

Шестеренный привод с балансирными валами в дизельных внедорожниках Тойота исправно служит в среднем 120 000 км. Внеплановая замена натяжителя ремня на Прадо 120 проводится по факту появления шумов в моторе.

Симптомы, которые показывают, что нужно заменить ремень ГРМ

Резиновое полотно газораспределительного механизма обеспечивает синхронизированную работу распредвала, коленвала, клапанов и поршней. Автодеталь не подвержена коррозии, но со временем она изнашивается и может стать причиной сложной поломки.

Надежность ремня ГРМ в Тойоте Прадо 120 определяют таким образом:

  1. Визуально проверяют степень провисания. Для этого снимают защитный кожух, прокручивают коленвал и обследуют полотно по всей длине.
  2. Просматривают на наличие дефектов. Надрывы, трещины, отслоения и углубления обязательно станут большой проблемой при сильной нагрузке на двигатель.
  3. Следы масла или антифриза на поверхности снижают функциональность газораспределительного механизма.
  4. Сравнивают пробег автомобиля и срок эксплуатации детали согласно техпаспорту.

Владелец Тойоты Прадо может также определить повреждение механизма ГРМ по таким косвенным причинам, как:

  • мотор без причины глохнет;
  • выхлопной газ почернел;
  • раздаются посторонние звуки и ощущается нехарактерная вибрация из-под капота;
  • машина заводится с трудом, рывками и потерей мощности;

Нормальной работе газораспределительного механизма может мешать излишняя перетяжка полотна.

Инструкция по замене ремня ГРМ на Прадо 120

Подготовительный этап замены ремня ГРМ предусматривает демонтаж нижней части переднего бампера и защиты двигателя. Убедившись, что мотор остыл, приступают к ремонту согласно такой последовательности:

  • выкрутить крышки заливной горловины и промежуточной емкости радиатора;
  • слить антифриз;
  • открутить диффузор и вынуть шкив вентилятора;
  • вывернуть болты и шайбы (по 6 деталей) и убрать крышку ГРМ;
  • снять ГРМ, поджав натяжной ролик;
  • снять натяжитель.

Если газораспределительный механизм будет использоваться повторно, то наносят установочные метки, чтобы вернуть его в исходное положение. Наладку осуществляют со снятым приводным ремнем, поворачивая коленвал по часовой стрелке.

Чтобы правильно установить ремень на Прадо 120, необходимо придерживаться такой последовательности:

  • вернуть натяжной ролик в первоначальную позицию, используя новую шайбу;
  • проверить плавность движения опорного шкива;
  • надеть полотно на шкив приводного вала, зубчатое колесо распредвала и опорный ролик;
  • установить защитный кожух;
  • закрутить болты (6 деталей);
  • поставить держатель проводки;
  • зафиксировать патрубок для охлаждения радиатора;
  • установить ось и жалюзи вентилятора;
  • присоединить трубки охлаждения масляного радиатора.
Читайте также:  Радиоуправляемые машины ремонт своими руками

Согласно регламенту техобслуживания Тойота Ленд Крузер Прадо, производить замену ГРМ необходимо через 150 000 км пробега.

Когда требуется замена ремня генератора

Прежде, чем устанавливать новый ремень генератора, стоит убедиться, что механизм неисправен. Первый признак ослабленного ремня – характерный свист в моторе при нагрузке на электрику (фары, кондиционер) на холостых оборотах.

Степень износа можно визуально определить по таким признакам:

  • отслоение волокон;
  • трещины;
  • поврежденные элементы ребер.

Рукой проверяют положение детали относительно канавы в нижней части шкива.

При отсутствии явных разрывов, трещин и масла на поверхности, пробуют натяжение большим пальцем руки. Если при усилии в 10 кг полотно прогибается больше, чем на 5 мм, то необходимо натянуть ремень генератора на Прадо 120.

Как снять ремень генератора на Прадо 120

Демонтаж механизма производят согласно такому порядку:

  • снять брызговики и защиту картера мотора;
  • извлечь фиксирующие элементы и снять уплотнитель;
  • освободить мотор от кожуха;
  • ослабить хомут втулки воздушного фильтра;
  • извлечь провода из воздушного фильтра;
  • убрать крышку от фильтрующего механизма, отщелкнув держатели;
  • снять шланг для фильтрации;
  • отключить температурный датчик;
  • извлечь провода из фиксаторов;
  • скрутить 2 болта, чтобы демонтировать разъем воздухозаборника;
  • ослабить контргайку ролика, повернуть болт против часовой стрелки и высвободить поликлиновый привод дополнительного нагревателя.
  • открутить болт и гайку, снять 2 натяжных ролика;
  • повернуть ключом натяжитель по часовой стрелке и снять основной приводной механизм.

Имея схему ремня генератора в Тойоте Ленд Крузер Прадо 120 под рукой, автовладелец быстрее может закончить ремонт внедорожника.

Установка ремня генератора

С изношенной деталью на аккумулятор автомобиля не будет поступать достаточное энергии для надежной работы мотора. Несвоевременная замена приводит к поломке АКМ.

Для установки ремня генератора в Тойоте Прадо 120 могут понадобиться такие детали:

  • натяжитель;
  • ременной элемент передачи;
  • опорный ролик;
  • шкив генератора;
  • заглушка шкива;
  • разводной ключ.

Натягивать новый передаточный элемент следует в таком порядке:

  1. Самый дальний ролик.
  2. Натяжитель.
  3. Нижние ролики.
  4. Генератор.

Затянув болт натяжителя, завершают установку. Проверяют степень прогиба, проворачивая двигатель на 2 оборота.

По завершении процедуры необходимо дать поработать мотору 5-10 минут на холостом ходу. Когда механизм остынет, регулируют положение поликлинового ремня в соответствии заданными параметрами.

Прадо 120. Замена ролика приводного ремня

Рекомендуется менять привод прежде, чем он износится или порвется. Болтающие обрывки могут повредить устройство, чем создадут дополнительные проблемы. Капремонт автомобиля требует больших денежных затрат.

При снятом ремне автовладелец может проверить состояние роликов. Если он крутится без усилий, помех и лишних звуков, тогда его можно использовать в дальнейшем. Подшипник однозначно подлежит замене, когда в процессе вращения раздаются посторонние звуки (шорох, скрежет).

Для замены ролика понадобятся рабочие инструменты:

  • шестигранник;
  • накидные ключи;
  • маленькая плоская отвертка;
  • ветошь.

Чтобы увидеть 3 основных элемента передаточного механизма, необходимо снять клеммы аккумулятора и демонтировать крышку мотора. Открутив болты, нужно ослабить натяжное устройство и найти болт, который фиксирует колесо приводного ремня. Перед заменой все детали (шайбы, гайки, болты) покрывают специальной смазкой для того, чтобы улучшить их эксплуатационные характеристики.

Новый ролик устанавливается на место изношенной автодетали в обратном порядке. В результате деталь должна свободно вращаться. Важно проследить, чтобы шайба стояла со стороны мотора. На следующем этапе производится замена ременного полотна.

Игнорируя замену приводных ремней в Toyota Prado 120, владелец рискует исправностью всего мотора. В результате поломки может наблюдаться снижение мощности и излишний перегрев двигателя, перерасход топлива, деформация клапанов, а также нарушение газораспределения.

Чтобы избежать внепланового капремонта, следует придерживаться советов из руководства по эксплуатации автомобиля Toyota.

Adblock
detector